Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила приема в колледж в 2022 году РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На подготовку квалифицированных рабочих кадров:
— на очную форму с 25 июня по 25 августа календарного года,
— на вечернюю форму обучения – с 25 июня по 20 сентября календарного года.
На подготовку специалистов среднего звена и прикладных бакалавров:
на очную форму обучения по госзаказу:
— с 25 июня по 18 августа календарного года на базе основного среднего образования (после 11 кл.),
— с 25 июня по 20 августа календарного года на базе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
на платной основе – с 25 июня по 25 августа календарного года,
на вечернюю и заочную формы обучения – с 25 июня по 20 сентября календарного года, по специальностям, требующим творческой подготовки, – с 25 июня по 20 июля календарного года, по педагогическим, медицинским специальностям – с 25 июня по 15 августа календарного года.
Правила приема в колледж в 2022 году РК
После сдачи документов в колледж с лицами, которые поступают на рабочие специальности, а также с теми, кто уже имеет среднее техническое или профессиональное или высшее образование приёмная комиссия проводит персональное собеседование не более 20 минут.
Если количество поступающих на рабочие специальности превысило размер госзаказа — то зачисление осуществляется на основе среднего конкурсного балла и квот.
Приемные комиссии организаций ТиППО с 25 июня календарного года формируют списки абитуриентов и лиц, для которых предусмотрена квота приема, с указанием среднего конкурсного балла на сайте организации ТиППО и обеспечивают ежедневное его обновление. Это будет полезно квотникам — можно посмотреть сколько квотников уже сдали документов на вашу специальность, достигнут ли «потолок».
Профессиональная диагностика (анкетирование) через информационную систему Управления образования на добровольной основе с 25 июня календарного года. Это из последних нововведений Министерства образования РК. По результатам анкетирования абитуриент получает рекомендации по выбору специальностей и карты профессий к рекомендуемым специальностям. Итоги профессиональной диагностики носят рекомендательный характер.
После прохождения профессиональной диагностики лица, поступающие на обучение по госзаказу в организации ТиППО по педагогическим специальностям, а также специальностям, требующим специальной и творческой подготовки, направляются для сдачи специальных и/или творческих экзаменов, по медицинским специальностям – для прохождения психометрического тестирования в организации ТиППО через информационную систему Управления образования.
Психометрическое тестирование — это еще одна новинка. После прохождения профессиональной диагностики лица, поступающие на обучение по госзаказу в организации ТиППО по медицинским специальностям – для прохождения психометрического тестирования в организации ТиППО через информационную систему Управления образования.
Проходят психометрическое тестирование не все, а только абитуриенты, поступающие на обучение по госзаказу в организации ТиППО по медицинским специальностям.
— Лица, поступающие в колледж и уже имеющие техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, поступающие на медицинские специальности, соответствующие профилю специальности, устанавливается специальный экзамен в виде написания эссе, в том числе c применением информационно-коммуникационных технологий. Тема эссе, требования к написанию эссе и критерии оценивания определяются экзаменационной комиссией организации ТиППО.
— Лица, поступающие на специальность «Хореографическое искусство» и «Цирковое искусство», дополнительно проходят медицинскую комиссию в организации ТиППО.
— Специальные и/или творческие экзамены, а также психометрическое тестирование для лиц, поступающих на педагогические, медицинские специальности, проводятся по 18 августа календарного года для поступающих на базе 9 классов, по 21 августа календарного года для поступающих на базе 11 класса, на специальности, требующие творческой подготовки, с 21 по 28 июля календарного года.
— Для лиц, поступающих на специальности с английским языком обучения, дополнительно проводится оценка базового уровня знаний по английскому языку (методом собеседования), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, по 15 августа. Итоги собеседования оцениваются в форме «Допуск»/ «Недопуск».
Форма и порядок проведения (дата, время, место проведения, консультации) специального и/или творческого экзамена утверждаются председателем приемной комиссии и доводятся до сведения поступающих при приеме заявления.
Психометрическое тестирование проводится в соответствии с рекомендациями учебно-методического объединения по профилю «Здравоохранение».
Допуск поступающего в аудиторию для проведения специального и/или творческого экзамена, психометрического тестирования, собеседования осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
До начала специального и/или творческого экзамена, а также психометрического тестирования поступающим выдается экзаменационный материал и объясняется порядок оформления титульных листов, а также указываются время начала и окончания специального и/или творческого экзамена, время и место объявления результатов, объясняется процедура подачи заявления на апелляцию.
Абитуриенты для поступления в организации ТиППО сдают:
— с основным средним образованием (9 классов): обязательный предмет (казахский язык или русский язык), 2 предмета по профилю специальности.
— поступающие на педагогические специальности, специальности, требующие специальной и творческой подготовки, с начальным (для специальности «Хореографическое искусство»), с основным средним образованием (9 классов) – 3 предмета: обязательный предмет (казахский язык или русский язык) и 2 предмета по профилю специальности (при необходимости) и специальный или творческий экзамен.
— для поступающих с общим средним образованием (11 классов), ТиППО – 4 предмета: обязательные предметы (казахский язык или русский язык, история Казахстана) и 2 предмета по профилю специальности.
— для поступающих по педагогическим специальностям и специальности, требующим творческой подготовки с общим средним образованием (11 классов), ТиППО – из оценок по 4 предметам: обязательные предметы (казахский язык или русский язык, история Казахстана) и 2 предмета по профилю специальности (при необходимости) и/или специальный и/или творческий экзамена.
— для лиц, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, поступающих на медицинские специальности, не соответствующие профилю специальности – экзамены по 2 предметам по профилю специальности.
— для поступающих с техническим и профессиональным, послесредним, высшим образованием, не соответствующим профилю специальности – экзамены по 4 предметам: 2 обязательных предмета (казахский язык или русский язык, история Казахстана), 2 предмета по профилю специальности и/или творческий и/или специальный экзамен (по педагогическим специальностям и специальностям, требующим творческой подготовки).
Согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 405:
Форма проведения специальных и (или) творческих экзаменов — https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024015#z18
Перечень профильных предметов для специальностей технического и профессионального, послесреднего образования — https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024015#z39
Посмотрите по ссылкам выше, есть ли по вашим выбранным специальностям творческий или специальный экзамен, собеседование или анкетирование на профпригодность.
По второй ссылке выше можно узнать какие экзамены вам нужно сдать. Обычно сдают 2 экзамена. А по творческим специальностям — творческие экзамены.
Вступительные экзамены в колледжах проводятся на казахском или на русском языке (это нужно будет указать в заявлении).
Узнать результаты вступительных экзаменов или собеседования можно будет в тот же день.
Пересдача вступительных экзаменов не допускается.
Если абитуриент не согласен с результатами вступительных экзаменов – он может подать заявление на апелляцию.
Заявление на апелляцию подается в апелляционную комиссию до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительных экзаменов и рассматривается апелляционной комиссией с участием заявителя в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.
Минобрнауки обновило правила приёма в вузы
Управления образования публикуют итоги Конкурса среди лиц, поступающих на базе основного среднего образования, 23 августа календарного года, на базе общего среднего образования – 25 августа календарного года на официальных интернет-ресурсах, а также информируют абитуриентов об итогах Конкурса через информационную систему.
Организации ТиППО, находящиеся в компетенции уполномоченного органа в области образования и науки, культуры и спорта, публикуют итоги Конкурса по 5 августа календарного года на официальных интернет-ресурсах.
Зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, прикладного бакалавра, проводится приказом руководителя организации ТиППО на основании протокола заседания приемной комиссии:
1) на очную форму обучения – по 31 августа календарного года;
2) на вечернюю и заочную формы обучения – по 30 сентября календарного года;
3) в организации ТиППО, находящиеся в компетенции уполномоченного органа в области культуры и спорта, по 10 августа календарного года.
Зачисление в состав обучающихся по образовательным программам технического и профессионального образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров, проводится:
1) на очную форму обучения – по 31 августа календарного года по результатам собеседования;
2) на вечернюю форму обучения– по 30 сентября календарного года на основе отбора с учетом оценок по профильным предметам, указанных в документах об основном среднем или общем среднем образовании, результатов собеседования.
Рынком всегда востребованы такие профессии, которым не нужно высшее образование. Достаточно закончить колледж и получить необходимые знания и навыки. И заработная плата этих специалистов выше, чем офисных работников. В любой профессии можно хорошо зарабатывать, главное развиваться, увеличивать свою компетентность и соответственно искать вакансию с большей оплатой труда. Ну или поменять ее. Около половины тех, кто закончил вуз, не работают по специальности.
Постоянно востребованы, например, такие специалисты, как:
- автомеханики,
- инженеры,
- слесари-инструментальщики,
- наладчики автоматических линий,
- токари,
- строители,
- монтажники,
- электрики,
- повар,
- медсестра,
- швеи,
- воспитатели,
- парикмахер и др.
Если вы затрудняетесь с выбором будущей профессии или направления работы, то можно пройти тест Джима Баррета. Ответьте на 35 вопросов и получите результат, какая сфера деятельности вам больше всего подходит и список подходящих профессии.
На сайте enbek.kz на стр.: https://www.enbek.kz/ru/barret/ можно пройти этот тест и получить еще список актуальных вакансий, подходящий вам.
Министерство труда и социальной защиты населения Казахстана сделала перечень 100 востребованных сервисных и индустриальных профессий в Казахстане на основе анализа приоритетов государственных программ и прогноза кадровой потребности до 2025 года.
В этот список вошли 35 востребованных профессий, где требуется высшее образование и 65, где требуется техническое и профессиональное образование, рабочие профессии, а также 10 новых профессий, которые будут востребованы для автоматизации производства. Список можете посмотреть здесь.
Конечно, не все эти профессии дают колледжи Алматы после 9 класса. Но закончив профильное учебное заведение всегда можно продолжить обучение в вузе по этой специальности.
1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования и оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам высшего образования».
Сноска. Пункт 1 — в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2020 № 237 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
2. Прием лиц, поступающих в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа и образовательного гранта высшего образования за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета, а также оплаты обучения за счет собственных средств обучающегося и иных источников.
Номер группы образовательной программы |
Наименование групп образовательных программ |
Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки |
|
В001 |
Педагогика и психология |
В002 |
Дошкольное обучение и воспитание |
В003 |
Педагогика и методика начального обучения |
В008 |
Подготовка учителей основы права и экономики |
В009 |
Подготовка учителей математики |
В010 |
Подготовка учителей физики |
В011 |
Подготовка учителей информатики |
В012 |
Подготовка учителей химии |
В013 |
Подготовка учителей биологии |
В014 |
Подготовка учителей географии |
В015 |
Подготовка учителей по гуманитарным предметам |
В016 |
Подготовка учителей казахского языка и литературы |
В017 |
Подготовка учителей русского языка и литературы |
В018 |
Подготовка учителей иностранного языка |
В019 |
Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию |
В020 |
Специальная педагогика |
В084 |
Сестринское дело |
В086 |
Общая медицина |
В087 |
Стоматология |
В088 |
Педиатрия |
Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки |
|
В004 |
Подготовка учителей начальной военной подготовки |
В005 |
Подготовка учителей физической культуры |
В006 |
Подготовка учителей музыки |
В007 |
Подготовка учителей художественного труда и черчения |
В021 |
Исполнительское искусство |
В022 |
Музыковедение |
В023 |
Режиссура, арт-менеджмент |
В024 |
Искусствоведение |
В025 |
Дирижирование |
В026 |
Композиция |
В027 |
Театральное искусство |
В028 |
Хореография |
В029 |
Аудиовизуальное искусство и медиа производство |
В030 |
Изобразительное искусство |
В031 |
Мода, дизайн |
В033 |
Религия и теология |
В042 |
Журналистика и репортерское дело |
В073 |
Архитектура |
В092 |
Досуг |
Приложение 2 к Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования |
SAT reasoning |
не менее 1 050 баллов |
1 блок (обязательные дисциплины) |
60 |
SAT subject |
не менее 650 баллов по каждому из 2 профильных предметов* |
2 блок (2 профильных предмета) |
80 |
* для профильного предмета «Английский язык» учитываются результаты IELTS.
Примечание: Перевод баллов SAT в ЕНТ осуществляется только при условии наличия сертификатов SAT subject и SAT reasoning одновременно. Перевод результатов SAT subject в баллы ЕНТ производится только при условии совпадения профильных предметов.
English |
не менее 18 баллов по каждому разделу |
1 блок (обязательные дисциплины) |
60 |
Science (биология, география, химия, физика) |
не менее 18 баллов* |
2 блок (2 профильных предмета) |
80 |
* для профильного предмета «Английский язык» учитываются результаты IELTS
1
Казахский язык (грамотность чтения)
6
9
12
15
17
19
20
2
Казахский язык (профильный предмет)
12
18
24
30
34
38
40
3
Русский язык (грамотность чтения)
6
9
12
15
17
19
20
4
Русский язык (профильный предмет)
12
18
24
30
34
38
40
5
История Казахстана
6
9
12
15
17
19
20
6
Математика (математическая грамотность)
6
9
12
15
17
19
20
7
Математика (профильный предмет)
12
18
24
30
34
38
40
8
Профильные предметы
12
18
24
30
34
38
40
Приложение 3 к Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования |
Сноска. Правила дополнены приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 08.06.2020 № 237 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.05.2021 № 241 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Наименование услугодателя |
Государственная услуга оказывается организациями высшего и послевузовского образования (ОВПО) (далее – услугодатель). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Срок оказания государственной услуги |
С момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал 1 рабочий день. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Форма оказания |
Электронная (частично автоматизированная), бумажная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является выдача расписки о приеме документов по форме, утвержденной приказом № 39 и приказ о зачислении в ОВПО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
График работы |
Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. 1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования и оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования». Сноска. Пункт 1 — в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2020 № 237 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). 2. Прием магистрантов, докторантов организаций высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров по научно-педагогическому и профильному направлениям, а также оплаты обучения за счет собственных средств обучающихся и иных источников. Прием слушателей резидентуры организаций образования в области здравоохранения, ОВПО и научных организаций (далее-научные организации) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа, а также оплаты обучения за счет собственных средств обучающихся и иных источников. При этом ОВПО не осуществляет прием в следующих случаях: 1) принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью; 2) приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и военных, специальных учебных заведений; 3) при выявлении грубых нарушений по итогам государственного контроля и (или) в период судебного процесса по его результатам; 4) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ уполномоченного органа в области образования на соответствующую группу образовательных программ. При поступлении на большинство программ колледжей нужно пройти конкурс аттестатов. Обычно учитывается средний балл аттестата, то есть складываются все оценки, и полученное значение делится на количество предметов. Но некоторые колледжи могут учитывать среднее значение только по тем предметам, которые являются профильными для выбранной специальности. Поэтому лучше заранее уточнить в приемной комиссии, на какие оценки будут обращать внимание. Для некоторых специальностей, помимо конкурса аттестатов, проводятся дополнительные вступительные экзамены творческой или профильной направленности. С 2021 года список таких специальностей расширился. Теперь он включает 45 направлений, среди которых: 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие. Новые правила приема в колледжи расширили список индивидуальных достижений, за которые абитуриенты могут получить дополнительные баллы при поступлении или поступить вне конкурса. Преимущество при зачислении могут дать:
Преимущественное право на зачисление в колледж дает также и целевой договор с будущим работодателем. При равенстве баллов у двух абитуриент колледж обязан дать привилегии сначала «целевику». С этого года документы на поступление во все образовательные организации можно подать любым из трех способов:
Количество колледжей, в которые можно подать заявление, не ограничено. При желании, вы можете отправить свои документы в 100 организаций и затем выбрать одну для учебы. А вот количество специальностей, на которые можно поступать в одном колледже, везде может быть разным, так как каждое учебное заведение само определяет этот момент. Обычно число направлений варьируется от одного до трех. Правила приема на обучение в организациях ТиПО на 2021-2022 учебный годВ новой редакции пункта 26 Порядка сказано: «При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки. Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет. Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки. Напомним, многопрофильный конкурс проводится:
Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования. Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году. Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам. Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном (при подключении организации образования к электронной системе) форматах. При заполнении в электронном формате бумажный вариант не требуется. Электронная цифровая подпись будет приравнена к подписи и печати при ведении документов в электронном формате и подключении к электронной системе. 1. Педагоги всех учебных предметов: ежедневно согласно расписанию ведут: 1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения, журнал предшкольных классов (бумажный или электронный формат); 2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word или pdf). один раз до начала учебного года разрабатывают: 1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word или pdf); 2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word или pdf ). по итогам четверти проводят: анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word или pdf); один раз по итогам учебного года: ведут протокол итоговой аттестации обучающихся 9 (10), 11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf); Классный руководитель: один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует: план работы классного руководителя (в бумажном или электронном формате word или pdf); по итогам четверти и учебного года ведет: 1) табеля успеваемости обучающихся 1-4 классов, табеля успеваемости обучающихся 5-11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf); 2) личное дело обучающегося (в бумажном или электронном формате word или pdf). 3. Социальный педагог: один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует: план работы социального педагога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf); в течение учебного года ведет: 1) социальный паспорт школы (в бумажном или электронном формате word или pdf); 2) сведения об обучающихся школы (в бумажном или электронном формате word или pdf). 4. Педагог-психолог: один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует: план работы педагога-психолога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf); в течение учебного года ведет: 1) журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы (в бумажном или электронном формате word или pdf); 2) журнал учета консультаций педагога-психолога (в бумажном или электронном формате word или pdf). 5. Заместитель руководителя (директора) по направлениям деятельности (учебной, воспитательной, по профильному обучению, по информационным технологиям): один раз до начала учебного года разрабатывает/заполняет: 1) план воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf); 2) Программу развития школы (в бумажном или электронном формате word или pdf); 3) сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификация) (в бумажном или электронном формате word или pdf); 4) план внутришкольного контроля (в бумажном или электронном формате word или pdf); 5) рабочий учебный план (в бумажном или электронном формате); 6) книгу учета личного состава педагогов (в бумажном или электронном формате); 7) план учебно-воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf).
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Всего
Документы, регламентирующие поступление в Колледж на 2022/2023 учебный год
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Цели
В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, при зачислении на специальности среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации: На базе основного общего образования (9 классов) на образовательные программы среднего профессионального образования зачисляются: • лица, имеющие более высокий средний балл аттестата об основном общем образовании. На базе среднего общего образования (11 классов) на образовательные программы среднего профессионального образования зачисляются: • лица, имеющие более высокий средний балл аттестата о среднем общем образовании. Вступительные испытания не проводятся до 22 августа 2022 г. Не предусмотрены
Смотреть ниже Смотреть ниже смотри ниже Как поступить в колледж 2022: пошаговая траектория поступления на СПО
|