Региональный коэффициент ОСАГО на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональный коэффициент ОСАГО на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом проведенного ЦБ анализа, пересмотрены также значения коэффициентов:

  • территории (зависит от прописки);
  • бонус-малус (безаварийный коэффициент);
  • допущенных водителей (неограниченная страховка);
  • возраста и стажа водителя.

По расчётам ЦБ, в результате этих поправок для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Что касается коэффициента территории — проведена его дополнительная калибровка по регионам.

Данные поправки, за исключением коэффициента бонус-малус (КБМ), вступят в силу с 9 января 2022 года. Новые значения КБМ заработают с 1 апреля 2022 года, при очередном обновлении значений за предыдущий год.

  • Штрафы с камер за ОСАГО 2022: последние новости [февраль 2022] — 18/02/2022
  • Госдума одобрила перестраховочный пул ОСАГО в первом чтении — 16/02/2022
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Реформа ОСАГО 2022: полис может подорожать на 60% — 09/02/2022
  • Компенсация по ОСАГО для инвалидов стала автоматической — 15/01/2022

Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2022 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.

Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?

Все дело в особенностях крупных городов:

  • высокой плотности движения;
  • степени аварийности.

Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.

Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц
N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 2,32 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.

Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2022 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Коэффициенты ОСАГО 2022 года с расшифровками

Базовый коэффициент ОСАГО на 2022 год приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.

Категория и тип ТС

Величина тарифа, руб. в год

Минимальная

Максимальная

Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

438

2013

Легковые автомобили:

  • юридических лиц
  • физических лиц
  • такси

1152

2224

2014

4541

5980

12505

Автобусы:

  • с максимальным количеством пассажиров в пределах 16
  • с максимальным количеством пассажиров свыше 16
  • для регулярных маршрутных перевозок

1494

1867

3714

5415

6767

7762

Грузовые автомобили:

  • массой менее 16 тонн включительно;
  • массой свыше 16 тонн

1572

2367

7884

11871

Трамваи

1266

2 645

Троллейбусы

2 029

4242

Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

610

2538

Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

Последняя зависит от желания увеличить долю на рынке определенного субъекта РФ и расширить клиентскую базу.

Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.

Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.

Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,46, максимальное установлено на уровне 3,92.

В период с 01.04. 2021 г. по 31.06.2022г. КБМ устанавливается в соответствии со следующей таблицей:

Класс вождения на начало срока действия годовой страховки

КБМ

Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя)

Количество страховых случаев за год

0

1

2

3

от 4

М (максимум)

3,92

0

M

M

M

M

0 (нулевой)

2,94

1

M

M

M

M

1 (первый)

2.25

2

M

M

M

M

2 (второй)

1,76

3

1

M

M

M

3 (третий)

1,17

4

1

M

M

M

4 (четвертый)

1,00

5

2

1

M

M

5 (пятый)

0,91

6

3

1

M

M

6 (шестой)

0,83

7

4

2

M

M

7 (седьмой)

0,78

8

4

2

M

M

8 (восьмой)

0,74

9

5

2

M

M

9 (девятый)

0,68

10

5

2

1

M

10 (десятый)

0,63

11

6

3

1

M

11 (одиннадцатый)

0,57

12

6

3

1

M

12 (двенадцатый)

0,52

13

6

3

1

M

13 (тринадцатый)

0,46

13

7

3

1

M

Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования. Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.

Стаж/возраст, лет

16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

50-59

Старше 59

До 1

2,27

1,88

1,72

1,56

1,54

1,50

1,46

1,43

1

1,92

1,72

1,60

1,50

1,47

1,44

1,40

1,36

2

1,84

1,71

1,54

1,48

1,46

1,43

1,39

1,35

3-4

1,65

1,13

1,09

1,05

1,00

0,96

0,93

0,91

5-6

1,62

1,10

1,08

1,04

0,97

0,95

0,92

0,90

7-9

1,09

1,07

1,01

0,95

0,94

0,91

0,89

10-14

1,02

0,97

0,94

0,93

0,90

0,88

Более 14

0,95

0,93

0,91

0,86

0,83

Этот показатель разработан для всех субъектов РФ. Более того, для большинства регионов введены отдельные коэффициенты для столицы и некоторых наиболее крупных населенных пунктов. Они учитывают риск интенсивность движения по дорогам, непосредственно влияющий на уровень аварийности.

Коэффициенты территориальности делятся на два типа. К первому относится автомобильный транспорт и мотоциклы (обозначается в таблице буквой «А»), ко второму – спецтехника (обозначается в таблице буквой «Т» — трактора). Ниже приводятся значения КТ для административных центров и остальных городов всех субъектов РФ. Данные для некоторых крупных городов в каждом из регионов нужно уточнять отдельно.

Территориальный коэффициент ОСАГО 2022 и таблица значений

Легковые ТС юрлиц 3127,4 – 6636,7
Легковые ТС физлиц и ИП 4694,9 – 10 328,4
Легковые такси 5466,3 – 18 276,1
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 1187,5 — 2941,2
Легковые ТС юрлиц 1 646 – 3 493
Легковые ТС физлиц и ИП 2 471 – 5 436
Легковые такси 2 877 – 9 619
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 625 — 1548
  • Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
  • Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
  • Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.

С 9 января 2022 года – новые тарифы по ОСАГО

Региональный коэффициент ОСАГО на 2022 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.

Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2022 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2022 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.

После 2015 года множитель КТ был изменён для регионов, в разных частях страны изменения оказались разные. В каких-то субъектах показатель увеличился, в других – снизился. Больше всего множитель вырос для Камчатского края и Мордовии, его рост достиг 25%. Это объясняется невысокой прибыльностью и даже убытками страховщиков в данных регионах. Именно поэтому было принято решение повысить КТ ОСАГО в этих областях.

Ещё одна причина изменения коэффициентов ОСАГО по регионам – повышение максимальных выплат по автогражданке до 400 000 рублей. К тому же страховой бизнес переживает не лучший период, что объясняется низкой доходностью этого рыночного сегмента, а также девальвацией российской национальной валюты.

Величина коэффициента страхования ОСАГО по регионам в 2022 году зависит от нескольких критериев:

  • Обстановка на дорогах в регионах – количество автотранспортных средств, зарегистрированных в области.
  • Населённость пункта проживания, в котором зарегистрировано ТС по месту регистрации собственника транспортного средства.
  • Аварийность в населённом пункте – количество дорожно-транспортных происшествий, которые случились в прошлом году.

С повышением описанных выше показателей возрастает коэффициент КТ в ОСАГО.

Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:

  • Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
  • Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.

Эти нормативные акты регламентируют:

  • Правила страхования транспортных средств разных категорий.
  • Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
  • Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
  • Порядок фиксации места происшествия.
  • Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
  • Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
  • Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.

Как изменилась стоимость полиса ОСАГО С 9 января 2022 года

Территория эксплуатации ТС

КТ для легковых авто

1

Республика Адыгея

1.3

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1.3

2.2

Другие населённые пункты региона

0.7

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1.2

3.2

Ишимбай, Салават, Кумертау

1.1

3.3

Туймазы, Стерлитамак

1.3

3.4

Уфа

1.8

3.5

Другие населённые пункты

1

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1.3

4.2

Другие населённые пункты

0.6

5

Республика Ингушетия

5.1

Малгобек

0.8

5.2

Назрань

0.6

5.3

Другие населённые пункты

0.6

6

Республика Дагестан

6.1

Дербент, Хасавюрт, Буйнанск, Махачкала, Каспийск

0.7

6.2

Другие населённые пункты

0.6

7

Республика Калмыкия

7.1

Элиста

1.3

7.2

Другие населённые пункты

0.6

8

Кабардино-Балкарская Республика

8.1

Прохладный, Нальчик

1

8.2

Другие населённые пункты

0.7

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1.3

10.2

Другие населённые пункты

0.8

11

Республика Крым

С 9 января 2022 года территориальный коэффициент в ряде регионов вырос — в отдельных субъектах до 18%. В основном цена на ОСАГО выросла в сельской местности и малых городах.

В Центробанке инициативу объясняют необходимостью снижения влияния территориального коэффициента на стоимость ОСАГО, что впоследствии может привести к выравниванию всех регионов по данному показателю. Поэтому постепенно все регионы будут приближены между собой.

В крупных городах Центробанк понизил 143 территориальных коэффициента.

Например, в Санкт-Петербурге территориальный коэффициент снижен с 1,72 до 1,64; в Московской области — с 1,63 до 1,56. В Москве КТ снизился на 5% — с 1,9 до 1,8.

Законом предусмотрен тарифный коридор для расчёта базовой ставки ОСАГО. Центробанк определяет минимальное и максимальное значение возможной базовой ставки. Базовая ставка влияет на стоимость ОСАГО. Cтраховые компании не могут выходить за пределы границ базовой ставки, установленной законом.

Минимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:

  • 2021 год — 2 471 рубль;
  • с 9 января 2022 года — 2 224 рубля.

Максимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:

  • 2021 год — 5 436 рублей;
  • с 9 января 2022 года — 5 980 рублей.

Для молодых водителей без стажа вождения стоимость полиса ОСАГО вырастет. Ранее для водителей от 16 лет до 21 года без стажа вождения коэффициент составлял 1,93, теперь он вырос до 2,27. Зато для водителей старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет коэффициент уменьшился. Самый низкий коэффициент получили водители старше 59 лет со стажем более 14 лет — 0,83 вместо 0,9.

Коэффициент бонус-малус стал выше для водителей, часто попадающих в ДТП. Если водитель виновен в трёх и более авариях в течение года, тариф будет умножаться на 3,92 вместо 2,45.

Для аккуратных водителей тариф могут снизить более чем на 50%. КБМ водителей, не попадающих в ДТП по своей вине 10 лет и более, по новым правилам равен 0,46.

Пересмотр коэффициентов Центробанк объясняет тем, что аккуратные водители должны платить за ОСАГО меньше.

  1. На снижение стоимости полиса ОСАГО влияют несколько факторов: перечень водителей, допущенных к управлению, стаж и возраст каждого водителя, а также страховая история каждого водителя.
  2. Если машиной пользуются только часть года, выгодно оформить полис ОСАГО на несколько месяцев, а не на весь год.
  3. Оформить ОСАГО дешевле на одного или нескольких водителей. Полис страхования без ограничений обойдётся дороже.

Реформа ОСАГО-2022: что будет с ценами на полисы

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, из 262 территориальных коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143, без изменений осталось 45. Соответственно, повышение затронуло 74 коэффициента.

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

В апреле 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46. Для неопытных водителей, у которых еще нет истории КБМ, первый коэффициент будет составлять 1,17 вместо 1.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС Коэффициент
Ограниченное ОСАГО 1
Неограниченное ОСАГО 1,87

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:

  1. Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
  2. Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
  3. Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Коэффициент возраста и стажа в полисе ОСАГО

Следует учитывать, что территориальный коэффициент в рамках обязательного страхования утверждается не на уровне страховых компаний, а законодательном. Основные документы, согласно которым утверждается тариф на всей территории РФ, являются:

  • Федеральный закон «Об ОСАГО», принятый 25 апреля 2002 года;
  • Указание № 3384-У банка России от 19 сентября 2014 года.

Указание Банка России является главным документом, который регулирует значение базовых показателей и поправочных. При этом территориальный коэффициент, в зависимости от базового значения, является фиксированной величиной, которая строго установлена для каждого населенного пункта, на всей территории РФ.

Для расчета страховой премии утверждена формула, которая выглядит следующим образом:

Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн

Для расчета итоговой величины ОСАГО в формулу потребуется подставить значения из руководства, где:

Тб Базовая ставка по договору, которая зависит от типа транспортного средства, которое принимается на страхование. При этом важно отметить, что для легковых авто утвержден диапазон ставки и страховщики сами принимают решение, по какому значению делать расчет.
Кт Коэффициент по ОСАГО определяющийся по территории регистрации владельца автомобиля. При этом важно учитывать, что показатель определяется по постоянной прописке или временной регистрации. Во втором случае необходимо выполнить обязательное требование, суть которого заключается в том, чтобы срок действия ОСАГО не превышал срок действия полученной временной регистрации.
Кбм Коэффициент бонус-малус или КБМ, всем знакомый, как скидка. В рамках программы предусмотрено 14 классов. При начальном оформлении ОСАГО водителю дается 3 класс. За каждый безаварийный год действия договора присваивается скидка в размере 5%. При наличии аварий показатель повышается, и согласно тарифам не может превышать 2,45.
Ко Показатель, который зависит от количества лиц, которые будут вписаны в ОСАГО:

· с ограничением, до 5 водителей;

· без ограничений, по возрасту и стажу.

Квс При расчете стоимости учитываются персональные сведения каждого застрахованного водителя, а именно:

· полных лет (более или менее 22 лет);

· стаж вождения (более или менее 3 лет).

Для водителей с возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет предусмотрен повышающий коэффициент.

Км Показатель, который напрямую зависит от мощности транспортного средства. Чем больше лошадиных сил в машине, тем выше стоимость договора.
Кс Приобрести защиту можно на срок:

· до 20 дней, для перегона автомобиля;

· от 3 месяц, для краткосрочного страхования.

Данный показатель отражает коэффициент для каждого страхового периода.

Кн Коэффициент нарушений, которые страховые компании используют крайне редко. Применить его крайне сложно, поскольку единой базы по грубым нарушениям не существуют и сведения могут быть отражены только в рамках одной компании, при пролонгации договора. На практике страхователи, которые нарушают условия договора, предпочитают менять страховщика.

Грубые нарушения:

· умышленное ДТП, с целью получения прибыли;

· предоставление заведомо ложной информации, на момент страхования.

Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет.

Важно! Для физических граждан, которые используют легковой автомобиль в личных целях, показатель не учитывается. Это связано с тем, что страхование прицепов, для данной категории автолюбителей отменили. Поэтому тариф актуален только для юридических граждан и владельцев грузового транспорта.

До осени 2020 года базовая ставка зависела только от места прописки автовладельца. Для водителей одного субъекта РФ действовали одинаковые условия. Если в одном конкретном регионе случалось, например, много ДТП с участие водителей в состоянии алкогольного опьянения, ставку по полису ОСАГО повышали для всех водителей региона, даже если кто-то из них строго соблюдал правила дорожного движения и безопасности.

Никаких изменений в «Закон об ОСАГО» не вносили. Банк России на данный момент установил новые рамки базовых ставок – изменено их минимальное и максимальное значение. Например, в прошлом году базовая ставка для автомобиля категории В или ВЕ, владельцем которой было физическое лицо или индивидуальный предприниматель, составляла сумму в 2 471–5436 рублей, сейчас она составляет сумму в 2 224–5 980 рублей.

Кроме того, Банк России установил новые коэффициенты страховых тарифов. Для юридического лица тарифы зависят от места его регистрации, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет.

Для физлиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в паспорте технического средства. Если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то потребуется поменять ПТС и внести туда новые сведения.

Для многих водителей это станет хорошим бонусом: прежние коэффициенты в большинстве регионов были выше значений этого года.

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО: как это повлияет на стоимость полиса

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

  • ТБ — базовый коэффициент (базовая ставка)
  • КТ — территориальный коэффициент осаго
  • КМ — коэффициент мощности
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КП — срок страхования
  • КС — коэффициент сезонности
  • КВС — коэффициент осаго по возрасту и стажу
  • КО — Ограничение количества водителей
  • КПр — управление транспортным средством с прицепом

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 1646 3493
Легковые автомобили («B», «BE») 2471 5436
Легковые автомобили такси («B», «BE») 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 3382 9131
Трамваи («Tm») 1331 2521
Троллейбусы («Tb») 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1952

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...