Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квоты на химиотерапию в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Лечащий врач по различным причинам может отказать пациенту в выдаче направления. В этом случае пациент может самостоятельно обратиться в выбранный федеральный центр за получением помощи. С собой необходимо захватить:
Квотный комитет выбранного центра на основе всех документов принимает решение. При положительном исходе пациент обращается в департамент Минздрава своего региона за талоном на получение ВМП.
Квота на лечение рака предоставляется по специальному талону, который выдают человеку при регистрации на учете в качестве онкобольного. Срок получения медицинских услуг по талону не определен.
Если на текущий момент льгота на лечение рака отсутствует, ее можно получить в будущем, когда льготы вновь будут доступны. Таково правило — льготы предоставляются в порядке очереди.
Если же больному требуется неотложная помощь и лечение, он может оплатить медицинские услуги самостоятельно. Предъявив затем определенные документы ответственным лицам в Департаменте здравоохранения, гражданин сможет компенсировать свои затраты.
Юридические услуги
Документы
База знаний
Новости
О компании
Видео и СМИ
Полина Габай на ЭХО
Следует обратить внимание на то, что новый Порядок создает некоторую неочевидность в разграничении компетенций и полномочий врачей двух разных специальностей: онкологов и гематологов. Диагноз онкологического заболевания будет устанавливаться врачом–онкологом, а при ЗНО лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей также врачом–гематологом.
В соответствии с Порядком № 116н онкологическая помощь взрослым оказывается:
в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
паллиативной медицинской помощи.
в следующих условиях:
амбулаторно (не предусмотрено круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
в дневном стационаре (предусмотрено медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующее круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (предусмотрено круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В новый Порядок не вошли нормы о скорой медицинской помощи, то есть был ликвидирован пункт об обязанности скорой помощи направлять или переводить пациента с подозрением или выявленным онкологическим заболеванием в профильную организацию. Некоторые эксперты опасаются, что теперь скорая помощь будет доставлять пациента в любую непрофильную медицинскую организацию, что может сказаться как на своевременности, так и на качестве оказания онкологической помощи.
Новый порядок подробно описывает процедуру постановки диагноза онкологического заболевания. Как мы упоминали выше, его устанавливает врач-онколог, а при злокачественных новообразованиях лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей также врач-гематолог.
В сложных клинических случаях онкологический диагноз будет также устанавливать врач-онколог, но для его уточнения он будет обращаться в соответствующие референс-центры, центры лучевой диагностики или молекулярно-генетические лаборатории. Если он не может установить диагноз, этим вопросом будут заниматься в онкодиспансере или федеральной медицинской организации. Здесь регулятор не стал конкретизировать, за кем должна быть закреплена данная функция. В связи с чем полагаем, диагноз может быть установлен как врачом-онкологом, так и консилиумом врачей.
Как и прежде, тактика лечения должна будет определяться медицинским консилиумом в составе врачей-онкологов и врача-радиотерапевта, а при опухолях нервной системы еще и врача-нейрохирурга. Также при необходимости к работе будут привлекаться врачи-специалисты иного профиля (п. 16 Порядка № 916н).
При этом Минздрав предписывает, что консилиум может проводиться в медицинской организации, в составе которой имеются отделения хирургических методов лечения злокачественных новообразований, противоопухолевой лекарственной терапии, радиотерапии. Это означает, что теперь тактику лечения смогут определять только в крупной онкологической медицинской организации, а небольшие, в том числе частные клиники, не имеющие указанных специализированных отделений, будут исключены из цикла лечения. Им придется каждый раз направлять своих пациентов в условный городской онкоконсилиум, консилиум НМИЦ или обращаться за помощью к технически более оснащенным товарищам по цеху. Таким способом создается механизм контроля как потоков медицинской помощи, так и назначений лекарственной терапии.
Каким образом выбор тактики лечения онкопациента связан с наличием или отсутствием в онкологической медицинской организации тех или иных структурных единиц, представляется неясным. Сторонники изменений утверждают, что повысится качество онкологической помощи. Однако, если цель состоит в этом, то нововведению должны предшествовать аналитические исследования, объективно свидетельствующие о низком уровне оказания помощи в организациях, не имеющих в своем составе всех трех обозначенных подразделений. Но пока что статистика в официальных отчетах свидетельствует о хорошем положении в сфере лечения ЗНО: выявляемость повышается, смертность снижается. Если верить цифрам, в стране все неплохо. В таком случае, для чего понадобились системные изменения порядка оказания онкопомощи? Возможно, причина не только в желании повысить качество оказания медицинской помощи.
Ряд патологий (онкоурология, колопроктология, эндокринология и некоторые другие) прекрасным образом оперируются в больницах хирургического профиля. Теперь такие больницы, не имеющие химиотерапевтического и радиологического отделений, будут вынуждены направлять своих пациентов на консилиум в НМИЦ или иные полноценные, по мнению законодателя, онкоучреждения. И только после одобрения «старших товарищей» пациенты смогут быть прооперированы лечащим врачом. Помимо «пациентского передела», вопрос и в кадровой готовности онкослужбы принять такой объем больных. Представляется, что любая вертикализация процесса менее эффективна чем развитие горизонтальных отношений. Необходимость проведения многокомандного консилиума никто не ставит под сомнение, однако квалификация входящих в его состав врачей едва ли зависит от материальной оснащенности клиники.
Еще более сомнительной данная норма выглядит применительно к пациентам с доброкачественными опухолями, которые, напомним, на общих основаниях вошли в новый порядок по онкологии. Так, например, при миелодиспластических синдромах (D46) проведение радиотерапии не требуется. В таком случае требование о присутствии врача-радиотерапевта в консилиуме и, более того, о наличии в МО отделения радиотерапии выглядит, мягко говоря, необоснованным.
Очевидно, что новый акт свидетельствует об усилении роли врачебного консилиума при оказании онкологической помощи. В частности, проведение онкологического консилиума станет обязательным и при изменении метода лечения (п. 16 Порядка № 116н).
В то же время тактика медицинского обследования более не находится в компетенции врачебного консилиума. Ранее подобная норма была предусмотрена в п.18 Порядка 915н. Врач-онколог будет назначать исследования самостоятельно.
Отметим, что впервые сформирован перечень случаев, когда лечебная тактика должна определяться с привлечением специалистов федеральных медицинских организаций путем проведения консультации или консилиума врачей (п. 14 Порядка № 116н). Речь идет о ряде онкологических заболеваний, перечисленных в п. 14 Порядка № 116н (ЗНО вилочковой железы (тимуса), ЗНО сердца, средостения и плевры, ЗНО костей и суставных хрящей конечностей, ЗНО мезотелиальной и мягких тканей и ряд других). Также в эту группу были включены ЗНО соответствующих кодам МКБ-О (3-е издание) 8936, 906-909, 8247/3, 8013/3, 8240/3, 8244/3, 8246/3, 8249/3. Это гастроинтестинальные стромальные опухоли, герминогенные новообразования (семинома, герминома, дисгерминома и др), карциноидная опухоль, смешанный карциноид и аденокарцинома и другие.
Повторимся: в Порядок № 116н вошли некоторые доброкачественные новообразования ((соединительной и других мягких тканей (D21), эндокринных желез (D35) и др.). При этом каких-либо исключений при оказании медицинской помощи с данными заболеваниями (состояниями) документ не установил. Таким образом, наравне с ЗНО диагноз доброкачественного новообразования будет устанавливать врач-онколог, а тактику лечения определять консилиум врачей медицинской организации, имеющей в своем составе хирургические отделения, отделения радиотерапии и т.д.
Подобные изменения приведут к тому, что многие узкие специалисты с 2022 года не смогут полноценно оказывать медицинскую помощь в рамках своей же специальности. В частности, это коснется врачей–эндокринологов и дерматовенерологов, занимающихся доброкачественными новообразованиями эндокринных желез и мягких тканей соответственно. Устанавливать диагноз таким пациентам будут врачи-онкологи, и к чему сведется работа вышеназванных узких специалистов, пока что неизвестно. Ведь они даже лишаются возможности пройти профпереподготовку и получить свидетельство об аккредитации по специальности «Онкология», поскольку, согласно квалификационным требованиям (Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н), им сперва необходимо отучиться в ординатуре по специальности «Онкология».
А онкологи, в свою очередь, займутся ранней диагностикой, где выявление онкологических заболеваний в среднем варьируется от 2 до 5%. Представляется, что монополизация онкологами сферы диагностики и лечения доброкачественных новообразований потребует значительного кадрового расширения онкослужбы. Готова ли она к этому? А готова ли к этому морфологическая служба онкологических учреждений, которая и так испытывает жесточайший дефицит кадров? Напомним, что в настоящее время срок проведения исследований в случае подозрения на онкозаболевание составляет 7 рабочих дней, в реальности же эти сроки редко соблюдаются. Не усложнит ли это ситуацию пациентов с реальным онкологическим диагнозом?
Очевидно, что реформа связана с попыткой повысить качество работы первичного звена и снизить количество пациентов с запущенными формами рака. Проблема действительно существует, однако для ее решения скорее требуется повышать квалификацию врачей первичного звена, а не затыкать дыры врачами-онкологами, чья работа в первую очередь состоит в лечении пациентов с уже установленным диагнозом ЗНО. Не пора ли просто ввести новую специализацию «онколог-диагност»?
Также встает вопрос о реализации клинических рекомендаций. Если доброкачественные новообразования переходят в сферу ответственности онкологов, то эту часть помощи следует предусмотреть в клинических рекомендациях и стандартах по ЗНО. В идентичной ситуации оказываются и врачи-гематологи, о которых мы писали выше.
Приказ №116н регулирует этапы оказания медпомощи пациентам с онкологией и работы медицинских организаций данной направленности, содержит стандарты оснащения, а также штатные нормативы медучреждений.
По требованиям приказа регионы должны будут закрепить нормативными актами правила маршрутизации пациентов с онкологией . Маршрутизацию определят местные минздравы или департаменты здравоохранения.
Также приказами регионов должны закрепить:
схему территориального закрепления учреждений , оказывающих специализированную медпомощь пациентам с онкологическими болезнями;
список заболеваний, при которых обязательны телемедицинские консультации с участием федеральных и региональных онкоцентров.
По новому приказу тактику лечения онкологических больных установит консилиум, состоящий из врачей-онкологов и радиотерапевта, а также нейрохирурга (при опухолях нервной системы). Чтобы провести консилиум в медицинской организации должны работать отделения хирургических методов лечения, противоопухолевой лекарственной терапии и радиотерапии.
С 2022 года онкобольные смогут лечиться только по прописке
По мнению Минздрава новый приказ будет иметь следующие положительные последствия:
Повысить прозрачность оказания медицинской помощи.
Ускорить оказание помощи независимо от места проживания. Этого можно будет добиться за счет получения помощи в учреждении максимально приближенном к месту жительства.
Установить строгие временные рамки для получения медпомощи. Получить консультацию онколога пациенты смогут не более чем за 3 рабочих дня, для проведения биопсии отводится 1 день.
Увеличить финансирование региональных онкоцентров .
Что изменится: первичные онкологические кабинеты останутся только там, где нельзя организовать Центры амбулаторной онкологической помощи.
В чем проблема: из поликлиник и частных клиник пропадут кабинеты врачей-онкологов.
Лечение определят только консилиумы
Что изменится : Тактику лечения онкопациентов будут определять только в крупных медицинских организациях, в которых одновременно есть отделения онкохирургии, противоопухолевой лекарственной терапии и радиотерапии. Причем сделать это смогут исключительно консилиумы, в которые вошли онколог, радиотерапевт, нейрохирург (при опухолях нервной системы).
В чем проблема: у многих клиник с хорошими результатами лечения нет всех трех отделений одновременно. Поэтому они фактически исключаются из системы оказания онкологической помощи.
Онкоурология, онкоофтальмология, эндокринология, дерматовенерология и другие не требуют радиотерапевтического или химиотерапевтического лечения. Учреждения, специализирующиеся на лечении пациентов с такими диагнозами, не имеют своем составе всех трех необходимых подразделений. Это лишает их права с 1 января 2022 года собирать консилиумы для определения и/или изменения тактики лечения пациентов, несмотря на уникальный опыт и навыки работающих там специалистов.
Если онкопомощь прекратят оказывать в многопрофильных стационарах, онкопациенты с серьезными сопутствующими патологиями не смогут получать необходимую помощь, поскольку в онкологических диспансерах нет соответствующих служб, отделений и специалистов.
В случае осложнений таких пациентов придется переводить из онкодиспансеров в многопрофильные центры, это приведет к прерыванию онкотерапии. Их жизнь и здоровье подвергнут неоправданным рискам.
Люди с онкологическими заболеваниями не смогут получать качественную и доступную медицинскую помощь, произойдет нерациональное перераспределение потоков пациентов и перегрузка онкослужбы.
VIDEO
Что изменится: новый порядок оказания онкопомощи распространится на лечение ряда доброкачественных образований:
другие доброкачественные новообразования соединительной и других мягких тканей (D21);
доброкачественные новообразования глаза и его придаточного аппарата (D31);
доброкачественные новообразования мозговых оболочек (D32);
доброкачественные новообразования головного мозга и других отделов центральной нервной системы (D33);
доброкачественные новообразования других и неуточненных эндокринных желез (D35);
доброкачественные новообразования других неуточненных локализаций (D36);
новообразования неопределенного или неизвестного характера (D37-В48).
Пациентам с этими видами новообразований придется проходить консилиум в онкологической больнице с тремя отделениями, о которых мы сказали выше.
А врачи–эндокринологи, дерматовенерологи, офтальмологи и другие не смогут полноценно оказывать медицинскую помощь в рамках своей же специальности.
Что изменится: усиливаются требования к коечной мощности онкодиспансеров и организаций, оказывающих онкопомощь.
Отделение противоопухолевой терапии должно будет иметь от 20 до 50 коек.
В отделении радиотерапии — не менее 5 коек на одну установку, при этом оно может быть организовано только в больнице с минимум 50 койками онкологического профиля.
Коечная мощность отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера (онкологической больницы) должна составлять от 20 до 50 коек. При этом отделение организуются в медицинской организации коечной мощностью не менее 70 коек онкологического профиля.
В чем проблема: При оказании высокотехнологичной помощи онкопациентам, например, использовании эндоскопических методов лечения, сроки пребывания в стационаре сокращаются, и большой коечный фонд для таких больниц не требуется. Некоторые виды вмешательств (брахиотерапия, терапия радиоактивным йодом и др.) проводятся в амбулаторных условиях.
Завышенные требования к коечной мощности выбросят из системы огромное количество работающих клиник. Небольшим больницам или частным клиникам, специализирующимся на лечении конкретных злокачественных новообразований, будет запрещено оказывать онкологическую помощь, что скажется на доступности помощи для онкопациентов.
Что изменится: Вводится профстандарт, согласно которому врачи-онкологи будут разделены на три категории:
1) онкологи, работающие в амбулаторном звене и в дневном стационаре;
2) стационарные онкологи-химиотерапевты;
3) стационарные онкологи-хирурги.
Новые правила оказания помощи больным онкологией: что изменится в 2022 году
Если нормы об оказании помощи онкопациентам вступят в силу в 2022 году без изменений, это приведет не только к ограничению права пациента на получение качественной и доступной медицинской помощи и как следствие — к росту смертности от онкологических заболеваний, но и к непрогнозируемым инфраструктурным разрушениям и кадровым потерям.
Фото: Тима Мирошниченко
Сейчас для того, чтобы уехать лечиться в другой регион, пациенту требуется получить направление от лечащего врача, созвониться с нужной ему клиникой и заручиться ее согласием принять человека. После вступления в силу новых правил регионы должны будут составить перечень медицинских организаций и их структурных подразделений, в которые может быть направлен пациент для проведения диагностики и каждого вида лечения заболевания.
Кроме того, регионы должны будут разработать и утвердить схему территориального закрепления медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара пациентам с онкологическими болезнями, а также и список заболеваний, при которых проводятся обязательные телемедицинские консультации с федеральными и региональными онкологическими центрами.
В Минздраве рассчитывают, что такие меры должны обеспечить преемственность в лечении пациентов и сделать процедуру обращения за медицинской помощью более прозрачной и понятной. В случае если пациенты нуждаются в высокотехнологичном лечении в федеральных медицинских центрах, они по-прежнему смогут получить там необходимую помощь.
АО «МАКС-М»
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
ООО «КАПИТАЛ МС»
ООО «СМК РЕСО-МЕД» Моск.ф-л
ООО МСК «МЕДСТРАХ»
ООО СК «ИНГОССТРАХ-М»
Центр оказывает гражданам бесплатную медицинскую помощь следующего вида:
Первичная специализированная медико-санитарная помощь – плановый амбулаторный прием врачей-специалистов.
Специализированная медицинская помощь – диагностика и лечение заболеваний, требующих специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинская реабилитация. Оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – часть специализированной помощи, которая оказывается в соответствии с Перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленным в «Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Решение об оказании медицинской помощи пациентам принимает комиссия по госпитализации, оно зависит от формы и стадии заболевания.
Сроки ожидания медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) не должны превышать 14 календарных дней с момента установления диагноза или гистологической верификации опухолей.
Центр оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь по следующим профилям:
ОМС:
Абдоминальная хирургия
Акушерство и гинекология
Гематология
Нейрохирургия
Онкология
Торакальная хирургия
Травматология и ортопедия
Урология
Сверх ОМС:
Нейрохирургия;
Трансплантация;
Онкология:
Видеоэндоскопические внутриполостные и видеоэндоскопические внутрипросветные хирургические вмешательства, интервенционные радиологические вмешательства, малоинвазивные органосохранные вмешательства при злокачественных новообразованиях.
Реконструктивно-пластические, микрохирургические, обширные циторедуктивные, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства, в том числе с применением физических факторов при злокачественных новообразованиях.
Комбинированное лечение злокачественных новообразований, сочетающее обширные хирургические вмешательства и лекарственное противоопухолевое лечение, требующее интенсивной поддерживающей и коррегирующей терапии.
Комплексное лечение с применением стандартной химио- и (или) иммунотерапии (включая таргетные лекарственные препараты), лучевой и афферентной терапии при первичных острых и хронических лейкозах и лимфомах (за исключением высокозлокачественных лимфом, хронического миелолейкоза в стадии бластного криза и фазе акселерации), рецидивах и рефрактерных формах солидных опухолей.
Дистанционная, внутритканевая, внутриполостная, стереотаксическая, радионуклидная лучевая терапия в радиотерапевтических отделениях, высокоинтенсивная фокусированная ультразвуковая терапия при злокачественных новообразованиях.
Контактная лучевая терапия при раке предстательной железы с использованием I125.
Комплексная и высокодозная химиотерапия (включая эпигеномную терапию) острых лейкозов, высокозлокачественных лимфом, рецидивов и рефрактерных форм лимфопролиферативных и миелопролиферативных заболеваний. Комплексная, высокоинтенсивная и высокодозная химиотерапия (включая лечение таргетными лекарственными препаратами) солидных опухолей, рецидивов и рефрактерных форм солидных опухолей у детей.
Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости с применением эндопротезов онкологических раздвижных и нераздвижных при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у детей.
Эндопротезирование, реэндопротезирование сустава, реконструкция кости при опухолевых заболеваниях, поражающих опорно-двигательный аппарат у взрослых.
Медицинскими показаниями для направления на оказание ВМП является наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующих применения ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП.
При наличии медицинских показаний к оказанию ВМП, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее — направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации. Направление должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
2. Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
4. Код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
5. Профиль, наименование вида ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП, показанного пациенту;
6. Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания ВМП;
7. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
«Смертность от рака будет расти». Что не так с новыми правилами онкопомощи
К направлению на госпитализацию для оказания ВМП потребуется приложить:
1. Выписку из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента. А также результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2. Копии следующих документов пациента:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования СНИЛС (при наличии);
согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.
3. Письменное заявление пациента (его законного представителя), в случае самостоятельного обращения пациента за оформлением Талона на ВМП, содержащее следующие сведения о пациенте:
фамилию, имя и отчество;
данные о месте жительства и/или месте пребывания;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
номер контактного телефона;
электронный адрес (при наличии).
Так как существует перечень видов ВМП, которые включены в базовую программу ОМС и не включены в базовую программу ОМС, Ваши дальнейшие действия зависят от того, включен ли вид необходимой пациенту медпомощи в перечень ОМС.
* Посмотреть перечень видов медпомощи по ОМС можно в Постановлении Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Если небходимая медпомощь предусмотрена ОМС
Направление лечащего врача и пакет документов нужно отправить в ту медицинскую организацию, которая будет оказывать высокотехнологичную медпомощь (ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России). Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.
После того как принимающая медицинская организация получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Если необходимая медпомощь не предусмотрена ОМС
Направление лечащего врача и пакет документов нужно представить в комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП. Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.
После того как соответствующая комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения получит Ваше направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание ВМП, к которому будут прикреплены:
комплект документов;
заключение комиссии по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Комиссия выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации, планируемой дате госпитализации, о необходимости проведения дополнительного обследования, о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (если документы пересылаются почтой или средствами электронной связи), а при очной консультации пациента – не более трех рабочих дней (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).
При наличии медицинских показаний, Комиссия назначает дату госпитализации больного.
Если Комиссия считает невозможным оказание ВМП данному пациенту, к заключению прилагаются рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания. Если для вынесения обоснованного решения необходимы дополнительные обследования — они могут быть выполнены амбулаторно.
Выписка из протокола Комиссии, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в направляющую медицинскую организацию и (или) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.
Как получить решение комиссии нашего Учреждения при самостоятельном обращении?
Пациент в день обращения оформляет амбулаторную карту в Регистратуре «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» (первичное обращение при отсутствии направления по форме №057 осуществляется на платной основе). После очной консультации, при наличии необходимого перечня исследований, оформляется врачебное заключение. Затем заключение рассматривается Комиссией по госпитализации с вынесением соответствующего решения (оформляется протоколом). При отсутствии необходимых исследований пациент может их выполнить амбулаторно в «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» или по месту жительства.
25 января 2022
Во исполнение пункта 2б постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи.
Приложение: на 70 л. в 1 экз.
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 (далее — Программа), разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальная программа государственных гарантий), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) (далее — соответствующие бюджеты) и средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий по форме, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим разъяснениям.
Территориальные нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования, формируются в соответствии с Программой на основании средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и указываются в табличной форме в приложении к территориальной программе государственных гарантий, а также могут быть указаны в ее текстовой части.
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по уровням, установленным Минздравом России.
Разъяснения по оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе применение коэффициента уровня оказания медицинской помощи, представленные в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н (зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2020 г. N 60869) (далее — приказ Минздрава России N 1130н) распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным, осуществляется по группам.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную, является приложением к территориальной программе государственных гарантий и включает полный пронумерованный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, с указанием медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (приложение 3 к настоящим разъяснениям).
Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, включается в приложение 3 к настоящим разъяснениям при оказании:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой медицинской помощи;
скорой специализированной медицинской помощи (в случае установления в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительно такого вида оказания медицинской помощи, не установленного базовой программой обязательного медицинского страхования (далее — базовая программа), за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования);
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную ��емью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу, застрахованным лицам осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу — за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
ЦЭККМП пояснил оптимизацию тарифов на химиотерапию в 2022 году
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
4.2.1 Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях устанавливается территориальный дифференцированный норматив случаев госпитализации (законченных случаев лечения в стационарных условиях).
Рекомендуемые показатели числа случаев госпитализации, средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях (дней) и числа койко-дней (круглосуточного пребывания) на 1000 жителей/застрахованных по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 2012 г. N 24440) (далее — приказ Минздравсоцразвития России N 555н) представлены в приложении 11 к настоящим разъяснениям.
При планировании объема специализированной медицинской помощи следует учитывать возможность ее оказания в медицинских организациях как на территории страхования, так и вне территории страхования согласно приложению 12 к настоящим разъяснениям.
Если половозрастная структура населения (застрахованных лиц) в субъекте Российской Федерации отличается от среднероссийской, в территориальной программе государственных гарантий необходимо скорректировать объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в разрезе отдельных профилей с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих, в том числе особенности возрастного состава населения субъекта Российской Федерации.
Поправочные коэффициенты рассчитываются путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации.
Например, если в структуре застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации дети составляют 19,5% и взрослые 80,5%, то поправочные коэффициенты составят: 0,9375 для детского (19,5 / 20,8 = 0,9375) и 1,0164 для взрослого населения (80,5 / 79,2 = 1,0164).
Справочно: в структуре застрахованных лиц в Российской Федерации дети составляют — 20,8%, взрослые — 79,2% (для обоснования территориальной программы обязательного медицинского страхования).
Скорректированное число случаев госпитализации определяется как отношение скорректированного числа койко-дней к средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях.
Пример расчета, скорректированного с учетом поправочных коэффициентов числа койко-дней, представлен в таблице 1.
Скорректированное число случаев госпитализации по профилю «кардиология» составляет: 106,17 / 10,8 = 9,83 случая госпитализации на 1000 застрахованных.
В субъекте Российской Федерации может применяться более детальная группировка населения (застрахованных лиц) по возрастным группам.
Корректировка объема медицинской помощи проводится также с учетом заболеваемости населения субъекта Российской Федерации с использованием как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным медицинской статистики за предыдущий год анализируются состав пациентов, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях, и число проведенных ими койко-дней в разрезе профилей медицинской помощи. В результате определяется объем медицинской помощи в стационарных условиях по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России N 555н).
Нормативы объема оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» и средние нормативы финансовых затрат включают проведение ранней реабилитации при оказании медицинской кардиореабилитации (5 баллов ШРМ) и медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями центральной нервной системы (5-6 баллов ШРМ).
Объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, корректируется по каждому профилю медицинской помощи, затем путем суммирования определяются нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одного жителя/одно застрахованное лицо.
Установленные территориальной программой государственных гарантий нормативы объема медицинской помощи в стационарных условиях могут быть обоснованно более высокими, чем соответствующие средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, с учетом уровня заболеваемости населения, демографических особенностей населения региона, климатических и географических особенностей региона, уровня транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации и других факторов.
Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в целях обеспечения ее доступности следует осуществлять с учетом более эффективного и рационального использования коечного фонда (перепрофилизации и реструктуризации коечного фонда, оптимизации показателей работы койки и др.), а не за счет необоснованного сокращения коек, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц.
4.2.2. В целях планирования специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, следует вести раздельный учет объема и финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи с учетом источников ее финансового обеспечения по профилям медицинской помощи, а также уровням оказания медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь оказывается в дневном стационаре, являющемся структурным подразделением преимущественно круглосуточных стационаров и включает в том числе проведение врачами-специалистами оперативных вмешательств и лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья вправе устанавливать в территориальной программе государственных гарантий отдельные нормативы для специализированной медицинской помощи, оказываемой как в стационарных условиях, так и в условиях дневного стационара раздельно по источникам финансового обеспечения.
В случае установления в территориальной программе государственных гарантий отдельных нормативов объема и финансовых затрат для специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, предлагается взять за основу соответствующие фактические показатели объема и стоимости указанной медицинской помощи в субъекте Российской Федерации по данным форм федерального статистического наблюдения за прошедшие 3 года.
Справочно: По данным форм федерального статистического наблюдения среднероссийский показатель объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, составил 71,3% от показателя общего объема медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказанной за счет указанного источника; при этом среднероссийский показатель стоимости единицы объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, был в 1,06 раза выше средней стоимости единицы объема медицинской помощи, в целом оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Территориальный норматив вызовов скорой медицинской помощи вне медицинской организации устанавливается с учетом транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации, демографических особенностей населения региона и других факторов.
С учетом особенностей регионов рекомендуется использование территориальных дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи (на одно застрахованное лицо в год) для Камчатского, Красноярского и Хабаровского краев, республик Коми, Тыва и Саха (Якутия), Мурманской, Томской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа в среднем 0,31 вызова, Новосибирской области и Еврейской автономной области — в среднем 0,32 вызова.
В рамках территориальной программы государственных гарантий финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
а) средств обязательного медицинского страхования (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами);
б) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования).
За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляется финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, и специализированной санитарно-авиационной эвакуации.
В рамках подушевого норматива финансирования территориальной программы государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов субъектом Российской Федерации устанавливаются нормативы объема и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения и нуждаемости населения в санитарно-авиационной эвакуации.
Санитарно-авиационная эвакуация, осуществляемая воздушными судами, как работа (услуга) по транспортировке и расходы на ее осуществление не включены в базовую программу и осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Установленный Программой средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судам, не включает расходы на авиационные работы.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в отдельных административно-территориальных единицах субъекта Российской Федерации может превышать 20 минут с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения, а также климатических и географических особенностей, что должно быть установлено территориальной программой государственных гарантий.
Объем скорой медицинской помощи, оказываемой станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), по базовой программе определяется исходя из среднего норматива объема скорой медицинской помощи, установленного Программой на 2022 год (0,29 вызова на одно застрахованное лицо), и численности застрахованных лиц.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях (в отделениях скорой медицинской помощи поликлиник, больниц, больниц скорой медицинской помощи, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по заболеваниям (состояниям), входящим в базовую программу), оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования и включается в объем посещений и/или случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной форме медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи медицинской организации, в том числе в транспортном средстве, при заболеваниях, включенных в базовую программу, осуществляется за счет средс��в обязательного медицинского страхования.
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях.
4.4.1. В рамках территориальной программы государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, включающие нормативы объема для паллиативной медицинской помощи при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами.
При формировании территориальных программ государственных гарантий нормативы объема паллиативной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, должны быть обоснованы с учетом реальной потребности, обусловленной региональными особенностями, в том числе уровнем и структурой заболеваемости и смертности населения, половозрастной структурой населения, долей сельского населения, транспортной доступностью медицинских организаций, плотностью населения, а также климатогеографическими особенностями региона. При этом в субъекте Российской Федерации недопустимо снижение достигнутого за предыдущий период объема оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому.
Территориальной программой государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), и на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами. Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом посещений на дому выездными патронажными бригадами может быть рассчитан как средневзвешенная величина вышеуказанных нормативов финансовых затрат.
Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, транспортные услуги, прочие статьи расходов. Указанный норматив не включает расходы на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходы для предоставления на дому медицинских изделий.
За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, и их подразделения обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
4.4.2. Территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, включающие объем этой медицинской помощи на койках паллиативной медицинской помощи и койках сестринского ухода, могут устанавливаться с учетом рекомендуемых коэффициентов дифференциации объема медицинской помощи, представленных в приложении 4 к настоящим разъяснениям.
Рекомендуется предусмотреть средние нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях отдельно для этой помощи на койках паллиативной медицинской помощи и на койках сестринского ухода.
Также следует предусмотреть за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов средние нормативы финансовых затрат на один койко-день отдельно для коек паллиативной медицинской помощи и для коек сестринского ухода в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях.
В территориальной программе государственных гарантий могут быть установлены территориальные нормативы объема и финансового обеспечения паллиативной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
4.4.3. Подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи включают подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (при наличии соответствующих территориальных нормативов).
Указанные подушевые расходы рассчитываются как произведение соответствующих нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативов объема медицинской помощи.
У НАС В БОЛЬНИЦЕ ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ КВОТАМ (ОНКОЛОГИЯ) !
Пациент по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи может получить лечение с применением высоких медицинских технологий (ВМП-высокотехнологичная медицинская помощь).
Где онкобольные смогут получить помощь с 1 января 2022 года?
(Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403).
1. рак молочной железы I-IV стадии 2. опухоли мягких тканей 3. местнораспространенные или метастатические опухоли ободочной сигмовидной прямой кишки 4. локализованные опухоли средне- и нижнеампулярного отдела прямой кишки 5. опухоли печени 6. резектабельные опухоли поджелудочной железы 7. меланомы 8. местнораспространенные формы первичных и метастатических опухолей брюшной стенки 9. гинекологический рак: вульва, шейка матки, тело матки, рак яичников 10. рак простаты, рак почки, мочевого пузыря, надпочечников
Для оформления квот необходимы оригиналы и копии следующих документов:
СНИЛС (страховое пенсионное свидетельство) (ксерокопия).
Страховой медицинский полис (ксерокопия 2 сторон полиса).
Паспорт гражданина РФ (копия первой страницы и прописки или документа о временной регистрации) (ксерокопия)
Медицинская документация, подтверждающая онкологический диагноз
Направление на оказание ВМП.
Согласие на обработку персональных данных.
Выписка из медицинской документации.
Документы помогает оформить лечащий врач. Оформление документов на получение квоты не требует дополнительной оплаты!
Список обследований для госпитализации по ВМП
О нас
Новости
Вакансии
Контактная информация
Медицинское страхование
Цены и услуги
Контролирующие организации
«Комплексное обследование»
«Спорт и здоровье»
«Сердце и сосуды»
«Здоровье мужчин»
«Женское здоровье»
«Избыточный вес»
Врач поставил диагноз «рак». Что делать дальше?
В интернете советуют лечить рак содой, прополисом и даже керосином. Врачи устали это слушать и перевели на русский нормальные руководства для пациентов
На русском языке вышли руководства для пациенток (и пациентов), заболевших раком молочной железы В них рассказывается об особенностях заболевания и методах лечения
Рак — это наследственное? Как узнать, что у меня его нет? Отвечаем на вопросы читателей «Медузы» об онкологических заболеваниях
год назад
Частные клиники начнут оказывать высокотехнологичную помощь бесплатно
Yeah! Yeah! Yeah!
Дарья Саркисян
Химиопрепараты могут вводиться в организм разными способами: в виде внутривенной инфузии или в таблетках. Так или иначе они попадают в кровеносное русло и действуют на все очаги опухоли в организме. Это метод выбора в том случае, если опухоль уже распространилась за пределы первичного очага и имеются метастазы, однако он может применяться в составе комбинированной терапии и в случае локальных опухолей. Пациент как правило получает химиотерапию циклами. Цикл – это период лечения с последующим периодом отдыха. Например, капельницы могут проводиться в еженедельном режиме, 1 раз в 2 или в 3 недели.
Уменьшать опухоль перед проведением операции или лучевой терапией (неоадъювантная химиотерапия)
Разрушать раковые клетки, которые могут остаться после проведения операции или лучевой терапии. Это называется адъювантная химиотерапия.
Помогать лучевой терапии работать лучше. Такая комбинация называется химиолучевая терапия
Разрушать раковые клетки, которые образуются вновь (рецидивный рак) или распространяются на другие части организма (метастатический рак).
Активизировать противоопухолевый иммунитет человека для борьбы с раковыми клетками
После химиотерапии у пациента могут возникать различные побочные эффекты, поэтому пациент находится в контакте со своим лечащим врачом.
Мы используем специальные устройства (аппарат терапевтической гипотермии), чтобы предотвратить или уменьшить выпадение волос, а если это неизбежно – наши специалисты подбирают парики. Наши специалисты по контролю боли (алгологи) помогают подобрать оптимальную обезболивающую терапию. Мы также рекомендуем перед началом лечения посетить стоматолога, чтобы минимизировать побочные эффекты со стороны полости рта. Наш психотерапевт всегда готов оказать поддержку и самому пациенту, и членам его семьи.
Лекарственные препараты для химиотерапии являются высокоэффективными и действуют на все быстро размножающиеся клетки. Это касается не только злокачественных клеток, но и клеток здоровых тканей организма (например, кроветворных клеток костного мозга, клеток тканей слизистой оболочки или луковиц волос). Это может вызвать побочные явления, которые могут быть тяжелыми и даже представлять собой угрозу для жизни.
Вы сами можете внести существенный вклад в обнаружение побочных явлений на ранней стадии, если вы наблюдаете за реакцией своего организма и сообщаете о ней врачу. Большинство побочных явлений может быть облегчено или предотвращено с помощью сопровождающих лекарств.
Бесплатная медицинская помощь (ОМС и ВМП)
Обозначим перечень оснований, по которым не требуется оформление квоты для получения РВП (п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ):
1) иностранцы, которым выдается сразу ВНЖ без оформления РВП;
В частности, к ним относятся (п. 2 ст. 8 Закона №115-ФЗ):
иностранцы, которые родились на территории РСФСР и имели паспорт СССР;
иностранцы, возрастом до 18 лет, родитель которого является иностранцем и при этом постоянно проживает в России;
иностранцы, возрастом до 18 лет, которые получают ВНЖ одновременно с родителем — иностранцем;
иностранцы – носители русского языка;
иностранцы, которых подвергли депортации или его прямых родственников с территории Крымской АССР;
ВКС и члены его семьи;
иностранцы, которые имеют документ о высшем образовании по очной форме и квалификации с отличием.
2) иностранцы, которые не достигли возраста 18 лет и родители которых – иностранцы, временно проживают в России – на срок временного проживания;
3) иностранцы, которые состоят в браке с российским гражданином;
4) иностранцы, старше 18 лет, которые признаны по иностранным законам недееспособными или ограниченными в дееспособности, получающие разрешение на временное проживание совместно с родителями – иностранцами;
5) иностранцы, которые осуществляют инвестиции в России;
Причем размер инвестиций должен быть не ниже законодательно установленного уровня.
6) иностранцы, которые проходят военную службу;
7) иностранцы-участники государственной программы по добровольному переселению и переселенцы в соответствии с международными договорами РФ о регулировании и защите прав таких граждан;
8) иностранцы-граждане Казахстана, Молдавии и Украины;
9) иностранцы, прибывшие из Украины и оформившие статус беженца либо получившие временное убежище в России.
Остальным иностранцам квота необходима.
На протяжении последних 5 лет квоты на выдачу РВП снижаются.
Квоты распределяются по регионам, чтобы регулировать поток иностранной рабочей силы и с одной стороны – не допускать ее дефицита, а с другой стороны – создавать переизбыток.
Если в 2021 году количество квот на выдачу РВП составляло 38 681 (распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 № 2883-р), то в 2022 году этот показатель снижен более чем в 2 раза и составляет 18 955 разрешений (распоряжение Правительства РФ от 11.10.2021 № 2856-р).
Больше всего квот выделено Центральному федеральному округу – 5 015 разрешений, в т. ч. по г. Москве – 1 500, по Московской области – 1 250.
Лидером по выдаче квот также является Приволжский федеральный округ – 3 695 квот, в т. ч. по Республикам Башкортостан и Татарстан, а также Самарской и Саратовской областям – по 500 квот.
Тройку лидеров замыкает Сибирский федеральный округ. Там выделено 2 120 квот, в т. ч. на Новосибирскую область приходится 500 квот.
По Северо-Западному федеральному округу выделено 1 930 квот, в т. ч. по г. Санкт-Петербургу – 600 квот. По Южному федеральному округу выделено 1 815 квот, в т. ч. на Краснодарский край и Ростовскую область приходится по 500 квот, на Волгоградскую область – 300 квот.
Квота на Дальнем Востоке составляет 1 895 мест, в т. ч. по Республике Саха (Якутия), Приморскому и Хабаровскому краю – 250 мест.
На Уральский федеральный округ приходится 1 385 квот. Самое большое количество – 500 квот выделено на Свердловскую область.
На Северо-Кавказский федеральный округ приходится 1 100 квот, в т. ч. на Ставропольский край выделено 350 квот, а на республику Дагестан – 300 квот.
На период 2022 года установлен резерв на выдачу иностранцам РВП – 5 685.
Допустимая доля иностранных работников в 2022 году
239 0
— Сегодня понятие «квота» является синонимом высокотехнологичного лечения. Квота — это определенный объем денежных средств, который переводится за лечение пациента в медицинское учреждение, оказавшее эту услугу. Процедура получения квоты на ВМП менялась на протяжении последних нескольких лет. В настоящее время предоставление квоты на ВМП осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 28 декабря 2011 г. № 1689н.Квота — это определенный объем денежных средств, который переводится за лечение пациента в медицинское учреждение, оказавшее эту услугу.
— Эта процедура состоит из трех этапов.
Начинать надо с лечащего врача. Выписка из медицинской документации пациента, оформленная лечащим врачом, должна содержать диагноз заболевания, код диагноза по МКБ, сведения о состоянии здоровья пациента, проведенной диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП. К ней прилагаются результаты лабораторных, инструментальных и других видах исследований по профилю заболевания пациента, подтверждающие установленный диагноз.
Подробное перечисление видов ВМП по разделам медицины содержится в Приказе Минздрава России от 10.12.2013 N 916н.
Второй этап — Врачебная комиссия.
В течение 3 рабочих дней со дня получения выписки врачебная комиссия медицинского учреждения должна рассмотреть ее и принять решение о направлении или об отказе в направлении документов пациентов в Комиссию субъекта Российской Федерации.
В случае, если принято положительное решение и пациент действительно нуждается в предоставлении ему ВМП, формируется комплект документов. Он должен содержать основные базовые документы:
Федеральная квота по онкологии
— Это зависит от ситуации. На мой взгляд, более предпочтителен второй вариант, поскольку у пациента будет возможность проконтролировать этот процесс по срокам и времени обращения. Так сказать, для лишней подстраховки. Первый вариант предпочтительнее для тех пациентов, которые проживают в другом городе или регионе.
— В Комиссию субъекта РФ (как правило, это региональный Департамент здравоохранения). После того, как документы приняты, пациенту выдается расписка в их получении. Согласно действующему порядку, комиссия субъекта РФ решает вопрос в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения документов.
По результатам рассмотрения документов принимается одно из следующих решений:
— Совершенно верно, но важно учесть, что квоту все равно будет предоставлять департамент того субъекта федерации, в котором пациент имеет прописку. Я в своей профессиональной практике неоднократно сталкивался с подобными случаями. Но иногда возникают и неблагоприятные для пациента ситуации.
К примеру, когда он получает направление на квоту, приезжает на лечение в Федеральный центр из другого города или вообще другого субъекта РФ и выясняется, что ему необходимо пройти дополнительное обследование за деньги. И, к сожалению, с точки зрения законодательства, эта ситуация справедлива.
— Дело в том, что квота выдается только на проведение операции или других видов медицинских вмешательств, но не включает в себя стоимость обследования, которое, при необходимости, бывает нужно провести пациенту до госпитализации.
Не всегда пациент приезжает в клинику со «свежими» выписками, анализами, ему может быть проведено недостаточное обследование по месту жительства и так далее. Поэтому необходимо учитывать, что по факту, при направлении в Федеральный центр могут назначить дополнительное обследование, которое придется оплатить.
Однако после госпитализации все виды лечения, лечебное питание, медикаменты должны предоставляться пациенту бесплатно.
Квота выдается только на проведение операции или других видов медицинских вмешательств, но не включает в себя стоимость обследования, которое, при необходимости, бывает нужно провести пациенту до госпитализации.
Похожие записи: