Получение полиса ОСАГО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение полиса ОСАГО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Тарифный коридор для легкового транспорта расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2224 ₽ до 5980 ₽.
  2. ОСАГО можно будет оформить дешевле, например жителям Москвы и Казани. Сэкономят, как обычно, также аккуратные водители, не попадавшие в ДТП. Максимальная экономия может достигать 56%.
  3. Коэффициент для лихачей, регулярно нарушающих ПДД, повысится сразу почти на 1,5 балла — с 2,45 до 3,92.

Если ограничений допущенных к управлению водителей нет — такой полис ОСАГО называется «мультидрайв», — коэффициент с 9 января 2022 года поднимается с 1,94 до 2,32. Таким образом, страховка без ограничений водителей теперь стоит почти в 2,5 раза дороже, чем со вписанными водителями.

Если круг водителей в полисе ограничен, коэффициент составляет 1.

КВС снизился для более возрастных и опытных водителей. Например, для автолюбителей от 59 лет со стажем вождения 14 лет он составит 0,83, хотя ранее значение было 0,9.

При этом для водителей до 24 лет со стажем вождения менее двух лет КВС незначительно повысился. Например, если ранее для автолюбителя возрастом до 21 года и стажем в один год он составлял 1,9, то с 9 января 2022 года — уже 1,92.

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.

Принципы автогражданской ответственности:

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Специфика ОСАГО:

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

ОСАГО-2022. Главные изменения для водителей

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.

Какие документы нужны для оформления страховки:

  • российский паспорт,
  • права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • доверенность, паспорт доверенного лица.

Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости услуги.

При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.

По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без OSAGO.

Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.

В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.

После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:

  1. зайдите на сайт РСА,
  2. выберите вкладку онлайн-проверки,
  3. введите серию и номер, дату оформления,
  4. подтвердите, что вы не робот,
  5. запустите поиск.

С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.

Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.

В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.

Преимущества Недостатки
Легко оформить Опция не доступна новичкам – нужна история
Можно найти вариант дешевле, чем на месте Возможен отказ по надуманным причинам
Электронный вариант легко открыть и скачать заново Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых

По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.

  • ОСАГО — обязательный вид страхования, поэтому компания не может отказать в оформлении полиса.
  • Страховые используют незаконные причины для отказа в страховании — опасный стиль вождения клиента, ДТП с участием клиента, небольшой стаж вождения, большой пробег авто и другие.
  • Существует только три причины, по которым страховщик может не продать полис — отказ водителя предоставить авто, отсутствие необходимых документов, сбой в системе РСА.
  • Если страховщик отказал по незаконной причине, водитель имеет право написать жалобу с требованием о страховании. В случае отрицательного ответа необходимо обращаться в суд.

Застраховать машину без отказа и навязывания дополнительных услуг вы можете на сервисе e-osago. Рассчитайте цену ОСАГО по нескольким ведущим страховым компаниям и оформите полис онлайн.

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Страховые компании любыми способами стараются не продавать полисы убыточным клиентам. К таким категориям относятся водители, которые потенциально могут принести ущерб компании (то есть попасть в ДТП). Это лица с небольшим водительским стажем или старым авто.

Но ни в одном из таких случаев компания не имеет права отказать клиенту. Для таких категорий водителей предусмотрены повышающие коэффициенты.

Благодаря индивидуализации тарифов страховые могут устанавливать цену на страховку в зависимости от убыточности клиента, но не отказывать ему.

На деле страховщики все равно стараются не продавать полисы таким категориям автовладельцев и создают искусственные проблемы — сбой в работе системы или ошибка на сайте.

Стаж вождения менее 3 лет. В данном случае предусмотрены специальные коэффициенты по возрасту и стажу.

Возраст водителя до 25 лет. Оформить ОСАГО обязаны независимо от возраста.

Старый автомобиль. Если авто исправно, его возраст не является законной причиной отказа.

Частые аварии. Для этого есть КМБ — чем он выше, тем дороже будет полис.

Вид транспорта — такси, грузовик, мотоцикл. Страховые часто отказывают таксистам, поскольку это категория для компании убыточная. Но по закону застраховать можно любой из видов ТС.

При оформлении ОСАГО вам не имеют право отказать при желании застраховать авто на 3 месяца. Некоторые менеджеры уверяют, что минимальный срок страхования 1 год, но на самом деле можно оформлять сезонную страховку.

Водитель имеет право отказаться от оформления допов по ОСАГО. Дополнительные услуги оформляются только на усмотрение клиента и не могут быть обязательными.

По закону для оформления полиса необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт или другой документ), а для юридического лица – свидетельство о государственной регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства (ПТС, технический паспорт или талон);
  • водительское удостоверение (для всех, кто управляет транспортным средством);
  • диагностическая карта транспортного средства;
  • заявление на страхование.

Проверить лицензию. Это можно сделать на сайте Банка России, а также с помощью Справочника участников финансового рынка. Если лицензия страховщика ограничена, отозвана и приостановлена, он не вправе продавать полисы.

Приобрести полис в офисе продаж или на официальном сайте страховщика.

Полис также можно получить у брокеров или страховых агентов, имеющих полномочия на заключение договора ОСАГО. Такой договор нужно проверить, во избежание возможных осложнений или неприятностей.

Готовый полис также необходимо проверить. На нем должен быть QR-код, расположенный в правом верхнем углу, и это дополнительная защита от подделки. При считывании кода можно проверить название страховой компании, номер полиса, дату его выдачи и срок действия документа. Также нужно проверить модель, марку, государственный номер и VIN-код транспортного средства.

Отказали в ОСАГО: причины и действия водителя

Вероятно, в первую очередь – стоимость оформления полиса. Недорогая страховка – лучшая страховка! Вроде бы всё логично. Но проблема в том, что она стоит одинаково почти везде.

Конечная цена на полис ОСАГО складывается из базового тарифа, помноженного на коэффициенты. Последние фиксированы и не зависят от конкретного офиса страховых, а для тарифа законодательство позволило страховым фирмам выбирать из коридора. На 2022 год он составляет от 2746 до 4942 рублей, а организации имеют право выбирать любую сумму из него. Как вы думаете, что выберут страховые? Верно, в большинстве компаний страховой тариф составляет максимальную планку из этой вариации, поэтому нет никакого смысла учитывать данный вопрос.

Что же определяет, какую страховую выбрать, чтобы застраховать по ОСАГО свою ответственность? Есть целый ряд факторов:

  • количество проданных полисов ОСАГО указывает на популярность компании,
  • но лучше всего смотреть на исполнение страховыми компаниями своих обязательств – на сумму произведённых выплат,
  • а ещё хорошая это организация или плохая, определяет тот факт, сколько ей выплачено возмещений только по суду и сколько было отказов в таком возмещении,
  • но лучше всего оценивается показатель отзывов о компании от живых людей, в том числе по оформлению электронных полисов онлайн в данной фирме.

Именно по этим показателям мы и составили рейтинг страховщиков ОСАГО и приводим его вам с обоснованием результатов собранной статистики.

На сегодняшний день набирает популярность услуга онлайн покупки полиса ОСАГО. Электронный полис (e-ОСАГО) можно оформить у любой страховой компании.

Всего на рынке страхования насчитывается порядка 60 компаний, которые оказывают данную услугу. Полный список компаний можно посмотреть на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Страховая компания с удобным набором пакетов услуг. В отзывах фирма отмечается как надежная и ответственная. То же подтверждает ее оценка у профессионалов – ruAA+, что является почти лучшей оценкой. Это значит, что денег у компании точно хватит не на один год вперед, и на месте она не стоит. Поэтому РЕСО-Гарантия соответствует названию и выплачивает ущерб без проблем. Надежность подтверждает и довольно низкий рейтинг отказов – всего 2,32% с тенденцией к снижению. РЕСО-Гарантия поддерживает достойный уровень выплат, не опуская его ниже 49%.

Из преимуществ РЕСО-Гарантии можно выделить дополнительную возможность для автовладельцев с ОСАГО от этой страховой компании – полис ДГО. Это добровольное страхование, которое позволяет возместить до 100% убытка при аварии без учета износа деталей. Сюда же входит возможность покупки услуг «Скорая помощь», «Техпомощь на дороге» и «Аварийный комиссар». Доступна служба техподдержки с консультациями по ДТП в режиме 24/7. Приятно, что у службы урегулирования убытков нет выходных и праздничных дней – за своими деньгами можно обратиться в любой удобный момент.

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.

Никаких изменений в «Закон об ОСАГО» не вносили. Банк России на данный момент установил новые рамки базовых ставок – изменено их минимальное и максимальное значение. Например, в прошлом году базовая ставка для автомобиля категории В или ВЕ, владельцем которой было физическое лицо или индивидуальный предприниматель, составляла сумму в 2 471–5436 рублей, сейчас она составляет сумму в 2 224–5 980 рублей.

Кроме того, Банк России установил новые коэффициенты страховых тарифов. Для юридического лица тарифы зависят от места его регистрации, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет.

Для физлиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в паспорте технического средства. Если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то потребуется поменять ПТС и внести туда новые сведения.

Для многих водителей это станет хорошим бонусом: прежние коэффициенты в большинстве регионов были выше значений этого года.

Как изменится стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя, однозначно сказать сложно. Страховые агенты получили больше факторов для расчета стоимости полиса. Каждый из них может существенно отразится на кармане водителя.

Быть аккуратным водителем становится не только безопасно, но и выгодно. Чем меньше затрат страховщики несут по вине автовладельца, тем дешевле для него обходится новый полис ОСАГО.

Источники со ссылкой на Центральный банк утверждают, что подорожание полисов ОСАГО может произойти до 48%. Однако делать это планируется постепенно.

  • Предполагается, что изначально рост составит 1123 рубля, что является 21% к уже существующей сейчас стоимости.
  • На втором этапе, который планируется к конце года, произойдет повторное повышение еще на 1444 рубля – 27%.

Это произойдет в том случае, если Министерство финансов примет соответствующий законопроект об увеличении стоимости полисов. Однако такой рост цены окажется не беспочвенным – будут приняты и ряд мер по изменению их действия.

В соответствии с документом Министерства финансов, который рассматривает изменения в ОСАГО, предполагается внесение целого ряда нововведений по действию полисов.


Среди них:

  • Отмене учета износа деталей транспортного средства.
  • Отмена территориальных коэффициентов.
  • Компания сама сможет выбирать тариф, сумма будет начинаться от 2224 руб. до 5980 руб.
  • Сумма лимита выплат может увеличиться с 500 тысяч до двух миллионов рублей.
  • Изменения в тарифах по стажу, возрасту и частым авариям, например, для тех, кто попадает в аварии – более 3 раз в год, коэффициент вырастит очень значительно – с 2,45 до 3,92.

Министерство финансов надеются, что изменения позволят увеличить компенсацию при наступлении страхового случая, а также усилят саму страховую защиту для владельцев транспорта.

Помимо этого в наступившем году начнет действовать система штрафов по видеокамерам, которые будут фиксировать отсутствие или наличие страхового полиса по номеру автомобиля.

Что изменится в области страхования в 2022 году

По мнению регулятора, отмена обязательного ТО для получения ОСАГО должна упростить процедуру. При этом, по мнению экспертов, за техническим состоянием автомобилей продолжат следить. Теперь оно будет частично контролироваться и самими страховыми компаниями, так как решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах будет приниматься в каждом случае индивидуально.

По новым правилам, действующим с 22 августа, для получения полиса ОСАГО понадобятся:

  • ПТС или СТС;
  • Паспорт лица, оформляющего страховой полис ОСАГО;
  • Водительские удостоверения всех лиц, включаемых в страховку.

На основании этих документов страховые компании обязаны принять решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах.

Алгоритм оформления страхового полиса ОСАГО довольно прост. Он состоит из нескольких пунктов, проанализировав и выполнив которые автомобилист сможет существенно сэкономить потраченное время, а также денежные средства.

  1. На первоначальном этапе необходимо выбрать страховую компанию. Для этого рекомендуется почитать отзывы, а также изучить рейтинг компаний в городе или регионе. При этом стоит учесть все нюансы, потому что, если заявитель столкнется со сложной ситуацией на дороге, придется взаимодействовать с организацией.
  2. Потребуется собрать весь перечень документов, который был перечислен выше.
  3. Следующий шаг – посещение представительства компании. Здесь можно получить консультацию по всем вопросам, связанным со страховкой ОСАГО.
  4. Оформление заявления на получение полиса ОСАГО. в 2022 году понадобится отдать документы специалисту, подождать заявленный срок изготовления страховки.
  5. Получение страховки на авто. Готово, теперь водитель может ездить на транспортном средстве без проблем и не бояться за свою автогражданскую ответственность перед третьими лицами.

В момент оформления страхового свидетельства необходимо знать, что представители компании заинтересованы в навязывании вам дополнительных услуг. Поэтому, нужно очень внимательно читать договор, который предлагается на подпись, чтобы не согласиться с тем обслуживанием, в котором совсем нет нужды.

Определенных правил и рекомендаций, которые регламентируются российскими законодательными актами, не существует. Однако при заполнении бланка необходимо руководствоваться важным моментом: в каждом пункте должна быть обозначена достоверная информация.

Нельзя забывать и о том, что бланк страхового свидетельства ОСАГО — это официальный документ, а значит, в нём должны быть представлены следующие сведения:

  • Подпись представителя страховой службы.
  • Печать фирмы.
  • Подпись заявителя, как подпись владельца транспортного средства.
  • Дата оформления документа.

Для того чтобы оформить полис ОСАГО физическому лицу в электронном виде, потребуется следующий пакет документации:

  1. Паспорт владельца транспортного средства, а также документ удостоверяющий личность человека, кто страхует автомобиль.
  2. Технический паспорт автомобиля или свидетельство на право собственности.
  3. Удостоверение права вождения для лиц, которые будут вписаны в электронное свидетельство.
  4. Карта диагностики, которая подтверждает актуальный техосмотр. Для заполнения электронного заявления необходимо указать номер, а также дату начала и окончания срока действия. Обратите внимание: если срок эксплуатации автомобиля менее 3 лет, карта прохождения технического осмотра не потребуется.

Что нужно знать человеку, который хочет оформить электронный полис ОСАГО? Ему не потребуются оригиналы бумаг. Всё что нужно — это лишь достоверная информация о них. Поэтому, будет достаточно копий документации или сканов изображений.

Вся информация, которая указывается в заявлении, будет автоматически сверяться по электронным реестрам.

Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2022 году

Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО для организации, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Свидетельство о постановке транспортного средства на учёт либо паспорт автомобиля.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН.
  • Данные, полученные из ЕГРЮЛ.
  • Диагностическая карта транспортного средства.
  • Доверенность от руководства компании для сотрудника, который ее представляет.

После того, как заполнен бланк, а также оплачена страховка, файл документа будет отправлен на указанную электронную почту. Все копии полиса будут сохранены в личном кабинете на сайте страховой компании. Также в 2022 году можно получить традиционный полис ОСАГО в бумажном варианте. Его присылают по почте по обозначенному адресу, данную услугу потребуется оплатить отдельно.

Часто у тех водителей, которые оформляют электронный полис ОСАГО, возникает вопрос: зачем было оформлять виртуальное свидетельство, если его всё равно нужно распечатать? Возможность оформления страхового свидетельства с помощью Интернета была создана для комфорта приобретения страховки и для разгрузки страховых компаний.

Поэтому, не стоит воспринимать электронное свидетельство ОСАГО как виртуальную документацию. Виртуальным остается только процесс его получения, сам же документ должен быть реальным. Водителю обязательно следует возить с собой бумажную копию, чтобы не столкнуться с возможными проблемами от сотрудников ГИБДД. Это установлено правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан иметь с собой и предоставлять на проверку страховой полис ОСАГО в физическом варианте.

Второе нововведение коснулось расширения «коридора» базовых коэффициентов и возрастной сетки водителей. Теперь они чуть более персонифицированы под участников движения разных возрастов и уровней подготовки.

Расчёты устроены следующим образом: стоимость страховки складывается из величины базовой ставки, умноженной на несколько поправочных коэффициентов.

  • КВС — возраст и стаж водителя.
  • Территориальный коэффициент зависит от региона в котором используется автомобиль.
  • Коэффициент мощности автомобиля.
  • КБМ — «бонус-малус», зависящий от количества страховых выплат за предыдущий год.

Все эти цифры утверждены Банком России и едины для страховщиков.

Базовый коэффициент для водителей личного легкового транспорта сегодня составляет от 2 224 рублей до 5 980 рублей. Для сравнения, «верхняя планка» у автомобилей, трудящихся в такси, составляет 12 505 рублей.

пределах этой суммы страховщики вольны выбирать любую цифру, и теперь к инструментам регулирования стоимости добавилась ещё и «законопослушность» страхователя. При расчёте могут учитывать грубые нарушения ПДД — этой информацией через общую базу данных делится ГИБДД.

В первой декаде ноября текущего года в СМИ появились свежие новости об изменениях в законодательстве и ОСАГО: в 2022 якобы начинает действовать отмена техосмотра для физлиц. Такое умозаключение было сделано на основании новости о приеме Госдумой соответствующего законопроекта в первом чтении. Специалисты указывают, что для превращения в полноценный закон, ему необходимо пройти еще два чтения в ГД, получить одобрение Совфеда и главы государства.

Отмена техосмотра не означает, что страховые компании будут снисходительно относиться к виновникам ДТП, которые произошли из-за неисправности транспортного средства. Практика регресса будет по-прежнему задействована по отношению к таким автовладельцам. Они будут вынуждены компенсировать расходы страховщика, если на руках не будет диагностической карты, подтверждающей, что причиной аварии не была неисправность автомобиля.

Перечисляя все нововведения в 2021 году, свежие новости неизменно напоминают, что в 2022 начинают действовать и другие изменения в ОСАГО. Закону об обязательном страховании в следующем году исполняется 20 лет, но он не может существовать в первозданном виде по нескольким причинам: меняются реалии (оснащенность ГИБДД и правила дорожного движения), появляются новые автомобили.

Отмечается, что, несмотря на вносимые изменения, проблемы все еще остаются, например, кроме благонадежных компаний, на рынке есть мошенники. Они работают на водителей, превратно понимающих возможность сэкономить на оформлении страховки, за что в дальнейшем и расплачиваются: получают неполную компенсацию, отказы в выплатах или исчезновение инстанции для обращения по адресу оформления полиса.

Изменилась методика расчета КБМ: теперь в калькуляции принимает участие больше параметров – это возраст, стаж вождения, количество аварий, в которых автолюбитель выступал в роли виновника, и количество штрафов за нарушение правил дорожного движения. В каждом из весомых правонарушений (например, вождение в нетрезвом виде, езда по встречной полосе, проезд светофора на красный и пр.) применяется повышенный коэффициент «бонус-малус».

С 9 января 2022 года – новые тарифы по ОСАГО

Направлены на предупреждение фальсификаций и введены из-за прекращения коронавирусного моратория. Начало и окончание диагностики фиксируется на видео, где есть координаты и время. Информация выкладывается в базу данных, обращаться к которой могут страховые компании и ГИБДД. Нет диагностической карты – нет страхового полиса, это уже устаревшее правило. Точнее будет формулировка – нет законной диагностики, нет гарантии безопасности, нет и страхового возмещения.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2022-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО: как это повлияет на стоимость полиса

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2022-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2022-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

В планах также отказ от коэффициента износа, который применяется при денежных выплатах по ОСАГО (при натуральном возмещении износ не учитывается). Коэффициент зависит от пробега и возраста машины, а его минимальная величина достигает 0,5 единицы, что означает снижение страховой выплаты относительно калькуляции вдвое.

Генеральный директор ООО «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что этот шаг существенно сократит количество судебных тяжб:

— Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, у него есть только один выход для взыскания разницы — подать иск на виновника ДТП, — говорит он. — Во-первых, это излишние хлопоты. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учета износа по железу, то конфликтных ситуаций будет меньше.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...