Значение детей сирот в Красноярском крае на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Значение детей сирот в Красноярском крае на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На территории Красноярского края с августа 2021 г. действует принятый по инициативе прокурора края региональный закон о дополнительной мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Закон устанавливает право указанной категории граждан получить меру социальной поддержки в виде выплаты, удостоверенной сертификатом. Стоимость жилищного сертификата рассчитывается исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра в крае и составила более 1,7 млн рублей.

Проведенная прокурорами адресная помощь сиротам в получении жилищных сертификатов и своевременное реагирование на факты неправомерных отказов органов власти и местного самоуправления позволили в течение последнего месяца реализовать право 65 сирот на получение социальных выплат на сумму свыше 114 млн рублей.

Надзорное сопровождение реализации жилищных прав сирот путем использования жилищных сертификатов остается на контроле прокуратуры.

На сессии Законодательного собрания Ирина Мирошникова подробно рассказала о каждой из них. Например, зафиксирован прискорбный факт: в 2017 году в крае на 22 795 браков пришлось 13 925 разводов. Разрыв отношений между родителями серьезно влияет на детей и порождает ком других проблем.

Особое внимание Ирина Юльевна уделила работе органов опеки и попечительства. В крае эти полномочия переданы муниципалитетам. Объем работы колоссален, а нагрузка ложится всего на 283 специалистов. В 2019 году запланирован рост числа сотрудников на 56 человек, но и тогда общая численность составит всего 60 % от потребности.

По количеству детей-сирот Красноярский край входит в пятерку лидеров в стране после Иркутской, Свердловской, Московской и Кемеровской областей. В нашем регионе 15 106 детей-сирот, ежегодно выявляется еще около двух тысяч таких ребятишек. Эти цифры свидетельствуют о том, что органы профилактики безнадзорности зачастую только фиксируют «финальную стадию деградации родителей, ведущих асоциальный образ жизни», и о слабой профилактике семейного неблагополучия.

После доклада депутаты задали вопросы Ирине Мирошниковой.

– Предпринимают ли органы власти комплекс мер, чтобы сиротство не стало вопиющей проблемой? – спросил Анатолий Самков и услышал такой ответ:

– Огромное значение в этом деле имеет профилактика. Нужно кодировать неблагополучных родителей от алкогольной зависимости, чтобы их не лишили родительских прав, и они начали заботиться о детях.

Вера Оськина поинтересовалась, кто координирует деятельность организаций по работе с семьей. Уполномоченный пояснила, что это прерогатива комиссий по делам несовершеннолетних: «Они работают, но нужен единый орган».

Александр Глисков поднял тему предоставления многодетным семьям земельных участков. По словам парламентария, тысячи семей в крае получили наделы «на болоте, на пустырях, без света, воды и дорог». Ирина Юльевна согласилась с тем, что есть большая очередность в предоставлении участков, но проблема эта общая для всех субъектов РФ.

Павла Семизорова интересовало, изучался ли опыт семей, которые берут детей на воспитание. Мирошникова ответила положительно, сказав, что процесс этот идет, с каждым годом таких семей становится все больше, причем в этом отношении у региона самый большой показатель в РФ.

Елена Пензина озаботилась тем, что в обращениях люди жалуются на грубость и хамство сотрудников органов опеки и попечительства. Может, для них следует проводить обучающие семинары? Ирина Юльевна заверила, что такая деятельность ведется, однако «работа сложная, сотруднику нужно одновременно быть и юристом, и педагогом, и психологом».

Дети-сироты смогут получать по жилищному сертификату около 1,5 млн рублей. Об этом говорится в проекте федерального закона, опубликованного министерством просвещения для общественного обсуждения.

Напомним, сейчас дети-сироты, которым исполнилось 18 лет, должны получить квартиру от государства. По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда. Но далеко не всегда это происходит вовремя. Порой заветной квартиры приходится ждать годами.

  • По состоянию на 10 января 2020 года общая численность детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составляет 279 260 человека, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
  • Из них 191 004 человек, у которых право на обеспечение жильем наступило, но не реализовано (от 18 лет и старше).

И это при том, что на обеспечение сирот квартирами регионам каждый год предоставляется федеральная субсидия. Только на 2020 год на эти цели предусмотрено более 7,7 млрд рублей. В 2021 и 2022 — будут такие же суммы.

— Учитывая численность детей-сирот, нуждающихся в жилье, законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения, — поясняют авторы законопроекта. — Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат — именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.

  • Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей.
  • Из расчета: 33 кв м. на одного человека.
  • Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2019 год по данным Минстроя).

Также законопроект вводит обязанность детей-сирот информировать власти о своем фактическом месте нахождении. Делать это надо будет раз в полгода. Если сроки будут нарушены, дети-сироты могут быть исключены из списка на квартиру, но сохранят право на повторное обращение. Почему потребовалась такая норма? Зачастую местные власти просто не знают, где искать сироту, имеющего право на квартиру. Квартира для него вроде и куплена, но простаивает. И такие случаи происходят на территории 66 регионов РФ.

Что еще устанавливает законопроект?

Перечень условий, при которых невозможно проживание детей-сирот в одной квартире с родителями (которых лишили родительских прав). К таким условиям предлагается отнести случаи, когда эти лица:

  • больны хроническим алкоголизмом или наркоманией
  • имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления
  • имеют или имели судимость, подвергались уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Исключение — лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23 летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Право на получение жилья сохраняется за указанными лицами на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Не будем утомлять скучным цитированием нормативных документов, далее их перечислим.

Важно знать, что с 01.01.2019 г. изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали своё право по состоянию на 1 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, не были поставлены на жилищный учёт (до 01 января 2013 г.), а с 01 января 2013 г. не были включены в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из спецжилфонда, правового значения не имеет.

Права, гарантированные государством надо реализовывать!

Статья 40 Конституции РФ, право на жилье:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Факт достижения 23 летнего возраста не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Даная позиция находит подтверждение в судебной практике, например, в определении Свердловского областного суда от 25.01.2011 г. № 33-803/2011, в кассационном определении Пермского краевого суда от 30.05.2011 г. № 33-5189/, апелляционным определением Саратовского областного суда от 04.06.2019 г. № 33-4187.

После проведенных по всей стране проверок соблюдения прав детей-сирот на получение жилья генеральный прокурор Игорь Краснов выступил с законодательной инициативой.​ ​

Проверки, как заявил сам Краснов, показали, что десяткам тысяч ребят, оставшихся без родителей, приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это, по мнению генпрокурора, недопустимо. Как рассказали корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, генпрокурор, в частности, высказал предложение о принятии альтернативных мер поддержки для решения жилищной проблемы сирот, состоящих на учете более 5 лет.

  • Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
  • Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
  • Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.

Квартиры сиротам в России обязаны выдавать после того, как им исполняется 18 лет. Именно об этом говорит закон, действующий уже четверть века, — с 1996 года. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый «детдомовский» закон, 159-ФЗ, или просто​ забывают о нем. Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру. При этом деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.

Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет. По данным Генпрокуратуры, в настоящий момент 182 тысячи сирот, имеющих право на собственное жилье, его так и не получили. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот квартиры, которая положена по закону, нет. Они ждут ее годами в очереди, которая не особо двигается.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить в него сумму, исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, а также цены за квадратный метр в регионе. В то же время нередки случаи, когда чиновники «корректируют» списки очередников, исключая или вообще не внося в них сирот. Например, в Новосибирской области после вмешательства прокуроров 25 несовершеннолетних были включены в такой список.

На сегодняшний день 182 тысячи сирот, имеющих право на собственное жилье, его так и не получили

Подводя итоги отметим следующее:

  1. Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
  2. Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
  3. С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.

Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав.

Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

В заключении хотелось бы искренне пожелать всем, для кого эта тема актуальна — добиться реализации своих законных прав!

Чтобы попасть в список граждан, подлежащих обеспечению жильём, требуется подать заявление. Документ подаётся законным представителем в 3-х месячный срок с момента исполнения ребенку 14 лет. Исполнение сроков контролируют органы опеки и попечительства в Красноярске (Ленинский район).

Если это не произошло, после наступления совершеннолетия ребёнок может подать заявление сам. Право на получение жилья остается за сиротами и по достижении 23 лет, до тех пор, пока оно не будет реализовано.

Одновременно с заявлением в органы местного самоуправления следует предоставить:

  • оригинал, копию паспорта;
  • документы, указывающие на льготную категорию заявителя;
  • справку о составе семьи;
  • справку с места учёбы, работы;
  • документ, подтверждающий отсутствие жилой недвижимости;
  • заявление в органы опеки и попечительства.

Пакет документов предоставляется непосредственно нуждающимся ребенком либо законным представителем. Законом не установлены сроки выдачи жилья, очередь продвигается по мере появления денежных средств в региональном бюджете.

Индексация пособий на 8,4%, согласно ПРОЕКТА Постановления Правительства РФ «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций»

Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2022 года равен 13 890 рубля в месяц (Федеральный закон от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

  1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
    Максимальный средний дневной заработок:
    • если отпуск начался в 2022 году – 2 572,60 (максимальное пособие за 140 дн – 360 164)
    • если отпуск начался в 2021 году – 2 434,25 (максимальное пособие за 140 дн – 340 975)

    Минимальный средний дневной заработок::

    • если отпуск начался в 2022 году – 456,66 (максимальное пособие за 140 дн – 63 932,40 )
    • если отпуск начался в 2021 году – 420,56 (максимальное пособие за 140 дн – 58 878,40 )
  2. Единовременное пособие женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). — 50% от величины регионального прожиточного минимума в Красноярском крае для трудоспособного населения

    Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума в Красноярском крае для населения, установленного на дату обращения за выплатой).

  3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц:
    • К 1,2 — 921,27
    • К 1,3 — 998,04
    • К 1,6 — 1 228,35
    • К 1,8 — 1 381,90
  4. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
  5. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12000 рублей.

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка
    • К 1,2 — 24 567,33
    • К 1,3 — 26 614,60
    • К 1,6 — 32 756,43
    • К 1,8 — 36 850,99
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим женщинам — Зависит от зарплаты

    Максимальное месячное пособие:

    • если отпуск начался в 2022 году – 31 282,82
    • если отпуск начался в 2021 г – 29 600,48
  3. Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет:
    • К 1,2 — 9 213,37
    • К 1,3 — 9 981,15
    • К 1,6 — 12 284,50
    • К 1,8 — 13 820,06
  4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 1,5 лет)Региональный прожиточный минимум в Красноярском крае для детей.

    Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения).

  5. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет (за счет средств работодателя)
    • К 1,2 — 60
    • К 1,3 — 65
    • К 1,6 — 80
    • К 1,8 — 90

    С 2020 года данная выплата отменена. Право на ее получение осталось у следующих граждан:

    1. которым выплата была назначена до 01.01.2020 года;
    2. находящимся в отпуске по уходу за ребенком родившимся не позднее 31.12.2019 года (речь идет о родственниках фактически осуществляющим уход за ребенком и женщинах — военнослужащих).
  6. Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет.

    Размер выплаты:

    • базовая выплата — 50 % от регионального прожиточного минимума на детей
    • 75 % от регионального прожиточного минимума на детей — если среднедушевой доход с учётом базовой выплаты не превысил прожиточного минимума
    • 100% от регионального прожиточного минимума на детей — если среднедушевой доход с учётом выплаты в размере 75% не превысил прожиточного минимума

    Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума населения, установленного на дату обращения за выплатой).

  7. Единовременное денежное поощрение лиц, награждаемых орденом «Родительская слава» — 100 000

Новое в законодательстве Красноярского края

  1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
    • К 1,2 — 38 904,92
    • К 1,3 — 42 147
    • К 1,6 — 51 873,23
    • К 1,8 — 58 357,39
  2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
    • К 1,2 — 16 673,54
    • К 1,3 — 18 063
    • К 1,6 — 22 231,38
    • К 1,8 — 25 010,31
  3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей. Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца.:
    • К 1,2 — 3 202,28
    • К 1,3 — 3 469,14
    • К 1,6 — 4 269,71
    • К 1,8 — 4 803,42
  4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 29 511,38
  1. Материнский (семейный) капитал:
    • 524 527,90 — если первый и второй ребенок родились (усыновлены) до 01.01.2020
    • 693 144,10 — если первый ребенок родился (усыновлен) до 01.01.2020 г, а второй ребенок позднее
    • 524 527,90 — на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 168616,20 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка (итого — 693144,10 рублей)
    • 693 144,10 — на второго или третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
  2. Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет) — Региональный прожиточный минимум в Красноярском крае для детей

    Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения).

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

  1. При всех формах устройства:
    • К 1,2 — 24 567,33
    • К 1,3 — 26 614,60
    • К 1,6 — 32 756,43
    • К 1,8 — 36 850,99
  2. При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами:
    • К 1,2 — 187 714,38
    • К 1,3 — 203 357,24
    • К 1,6 — 250 285,84
    • К 1,8 — 281 571,56

13484

29963

15077

Фото 10421

9026

Фото 5999

Сироты из Донецка рассказали, как их приняли в Ростовской области

(в ред. Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4667)

(в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-981)

1. Наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее — органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка» (далее соответственно — Закон края «О защите прав ребенка», жилое помещение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее соответственно — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые достигли возраста 23 лет).

(в ред. Законов Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3544, от 24.12.2020 N 10-4667)

2. Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:

а) — в) утратили силу с 01.01.2022. — Закон Красноярского края от 23.12.2021 N 2-332;

г) определение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном районе, муниципальном округе или городском округе края, в котором предоставляется жилое помещение, в целях определения расчетной потребности муниципального района, муниципального округа или городского округа края в средствах на приобретение и строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет;

(в ред. Законов Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3544, от 24.12.2020 N 10-4667)

д) формирование специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включая приобретение в муниципальную собственность и (или) строительство жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве; управление и распоряжение указанным фондом;

(пп. «д» в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3544)

е) утратил силу. — Закон Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3544;

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции:

а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;

(в ред. Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4667)

б) утратил силу с 01.01.2022. — Закон Красноярского края от 23.12.2021 N 2-332;

в) уполномоченный орган исполнительной власти края в области строительства заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий;

(в ред. Законов Красноярского края от 20.12.2012 N 3-981, от 23.12.2021 N 2-332)

г) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

(в ред. Закона Красноярского края от 06.03.2014 N 6-2117)

д) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление переданных государственных полномочий;

е) издают нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

ж) запрашивают у органов местного самоуправления информацию, документы, отчеты, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

(пп. «ж» в ред. Закона Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3544)

з) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

и) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

к) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

л) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

м) устанавливают формы и сроки отчетов органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

н) оказывают методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий;

Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий:

а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

б) получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий;

Прошел всего год с начала вступления проекта «Десятилетие детства» в силу, а программа уже дала свои результаты. 6 января 2021 года постановлением Правительства РФ изменили регламент процедуры подачи документов на усыновление. Теперь перечень бумаг, которые самостоятельно готовят будущие опекуны для предоставления в госорганы, стал заметно короче. Из него убрали:

  • документ о праве собственности на жилье или о его законном использовании;
  • лицевой счет с места жительства;
  • подтверждение несудимости будущих приемных родителей;
  • справку из пенсионного фонда или копию пенсионного удостоверения в случае оформления опеки людьми старше 55 лет.

Это вовсе не значит, что подобные документы полностью отменены, просто с 2018 их предоставляют органам опеки соответствующие инстанции. В 2022-2023 Постановление продолжит действовать, поэтому новых сюрпризов в документообороте для приемных родителей при оформлении усыновления не ожидается.

С предложением об ограничении количества приемных детей выступило Минпросвещения. Ввести данный проект планируется к 1 января 2022 года. В законопроекте говорится о том, чтобы в семье усыновителей количество детей не превышало трех человек, в том числе и родных. Исключение будет составлять ситуация, когда в доме имеются двое детей, а возможные усыновители планируют взять несколько детей с родственной связью, например, двух сестер. Закон не будет запрещать такую возможность.

Данные ограничения не являются нововведением. Лимит был и ранее, но на 8 детей в семье. Носило это ограничение скорее рекомендательный характер, которого придерживались большинство субъектов РФ.

Целью новой инициативы является не уменьшить темпы усыновления, а возможность семьи обеспечить ребенка всем необходимым и создать ему хорошие условия для образования. Помимо этого, снизится риск того, что ребенка взятого из детского дома захотят вернуть. Довольно частые случаи в последнее время. А ведь они имеют колоссальные последствия для психического состояния ребенка.

К новым инициативам уполномоченных органов относится “единовременное усыновление “. Здесь подразумевается искоренение случаев, когда ребенка из детского дома передают группам лиц. Исключение составляют родственные лица. Право обратиться в органы опеки после отказа, планируется разрешить по прошествии одного года.

Новые подходы к обеспечению жильем детей-сирот

Регламент подачи заявления, с 2022 года, будет существенно изменён: заметно сократится список документов, подготавливаемых будущими опекунами. Пакет бумаг усыновители собирают самостоятельно, потом предоставляют его в государственные органы. Для усыновления теперь не требуется предоставлять документы, подтверждающие право собственности на дом или квартиру. Также из списка исключили лицевой счёт, выдаваемый по месту проживания.

Усыновление подразумевает под собой получение материальной помощи от государства. Во-первых, это единовременное пособие, размером 14,5 тыс. рублей, а в случае усыновления ребенка-инвалида, оно увеличивается до 111 тысяч. Во-вторых, на ребенка в 2022 году будет выплачиваться ежемесячное пособие, которое будет составлять 40% от зарплаты усыновителя, но не менее чем 2570 руб. Деньги перечисляются до тех пор, пока усыновленному ребенку не исполнится 1,5 года.

Если усыновление охватывает сразу двоих ребят, один из которых инвалид, а второй – старше 7 лет, единовременно выплачивают 130000 рублей.

Ежемесячное пособие выплачивается и тем семьям, чей доход не дотягивает до 1,5 прожиточных минимумов. Материнский капитал также действует на усыновителей, и составляет ту же сумму, что для остальных – 453 тысячи. Регионы имеют возможности предоставлять семьям всяческие льготы, к примеру: бесплатное питание, льготные путёвки в лагерь или санаторий для детей.

Следует отметить, что в России, начиная с 2022 года, планируется установить рамки для количества усыновленных сирот. В семье должно быть не больше троих детей, что включает и приемных, и родных. Исключения: если усыновление касается двоих родственных ребят, а в семье уже есть двое своих малышей, чтобы не разрушать кровные узы, ограничения снимут.

Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка.

Инициатива полностью оправдана, ведь статистика уголовных дел, связанных с насилием в приемных семьях, за последние три года устрашающая: 2015 – 146 преступлений, связанных с нарушением половой неприкосновенности, а также против жизни и здоровья детей, в 2016 – уже 189! А виной всему – небрежное отношение к установлению адекватности будущих родителей органами опеки.

В правительстве надеются, что все предложенные меры позволят сократить численность детей в учреждениях для сирот и подарят ребятам надежду обрести новую, любящую семью.

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Отвечать за жилье для детей-сирот должно не Минпросвещения, а Министерство строительства, считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ни для кого не секрет, в каком состоянии и какого качества порой сдают жилье для детей-сирот. Бывает, что им снова становится негде жить», — приводятся слова Кузнецовой в бюллетене Счетной палаты.

Сроки ожидания квартир более 20 лет могут быть сокращены в случае обращения в суд с требованием предоставить жилье, пояснил юрист благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Павел Денисов. «После подобных обращений судебные решения, например, в Республике Бурятия исполняются в среднем в течение двух лет, в Забайкальском крае — в течение трех-четырех лет», — приводит примеры Денисов.

По мнению председателя правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александра Спивака, основной проблемой в реализации гарантий обеспечения детей-сирот жильем является недостаток бюджетного финансирования. «При этом безусловное право выпускников на получение услуг постинтернатного сопровождения вне зависимости от наличия места жительства федеральным законодательством не закреплено. Осложняющим фактором выступает практика приобретения для выпускников рядом расположенного жилья в так называемых сиротских гетто», — считает он.

Какое жильё положено детям сиротам в Красноярске (Ленинский район) в 2022 году

Губернаторские выплаты – один из форматов поддержки, которую могут получить семьи в разных регионах России, воспитывающие детей. Помощь оказывается в виде финансовой выплаты, средства направляются из бюджета области, края, региона, республики.

Почему такие выплаты называются губернаторскими? Губернатор, будучи руководителем региональной, краевой администрации, принимает все решения, связанные с оказанием такой помощи, в том числе:

  • определяет сумму региональных выплат;
  • фиксирует условия, на которых семьи имеют право претендовать на социальную поддержку;
  • выбирает категории семей и отдельных граждан, которые могут рассчитывать на помощь.

Изначально такая помощь оказывалась на уровне региона, и в 2022 году губернаторская выплата на ребенка по-прежнему можно будет получать в качестве дополнения к федеральным льготам и пособиям. Размер таких выплат определяется региональным правительством с учетом возможностей бюджета, областной политики, демографической ситуации.

Губернаторское пособие на ребенка– мера поддержки, которой можно воспользоваться только в том случае, если на территории края или региона вступил в действие соответствующий акт.

Родители (родитель) ребенка получают такую поддержку:

  • в связи с рождением ребенка/детей;
  • в определенных жизненных и других обстоятельствах – в этом случае помощь имеет адресный характер. Она предоставляется малоимущим семьям и многодетным.

В зависимости от ситуации и обстоятельств, в которых находятся семьи и родители, им могут быть назначены разные виды поддержки – финансовая выплата на ребенка, льготные условия оплаты услуг, товаров и так далее.

В 2021 году в Красноярском крае вступили в силу поправки к закону «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае». Срок действия соответствующей программы был продлен до 2026 года.

Размер регионального маткапитала в Красноярском крае в 2021 году – 153 158 руб. Сумма пересматривается и индексируется каждый год.

В соответствии с законом «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае» право на получение регионального маткапитала имеют семьи/родители:

  • при рождении третьего, четвертого и т. д. по счету ребенка;
  • при усыновлении третьего, четвертого и т. д. по счету ребенка.

Средства выделяются из бюджета края. Получатели имеют возможность использовать их:

  • с целью улучшения условий проживания;
  • на приобретение транспортных средств;
  • на покупку реабилитационных средств;
  • на образование детей.

В Красноярском крае региональный материнский капитал выплачивается уже на протяжении десяти лет. За это время соответствующие сертификаты были выданы почти 50 тыс. семей, большая часть которых уже распорядилась средствами – частично или в полной мере.

Для того чтобы получить поддержку в виде регионального материнского капитала в Красноярском крае, необходимо:

  • подать заявление;
  • подать документы, подтверждающие право родителей/семьи на такую помощь.

Заявление вместе с документами подается в соцзащиту или в МФЦ, также его можно отправить в электронном виде через портал «Госуслуги». На рассмотрение одного заявления в соответствии с законом отводится определенный срок – не более 10 дней. Средства после подтверждения направляются на счет семьи или родителей в течение срока, не превышающего 30 дней.

В Красноярском крае оказывается поддержка родителям и семьям, где на воспитании находятся дети/ребенок в возрасте до трех лет. Помощь в виде пособия на детей поступает один раз в месяц.

Кто обладает законным правом на оформление пособия на детей до трех лет из числа проживающих на территории Красноярского края:

  • родители, опекуны и т. д., непосредственно ухаживающие за ребенком/детьми, участвующие в программе ОСС (обязательного социального страхования) в случае нетрудоспособности временного характера;
  • отцы, матери, опекуны и т. д, непосредственно ухаживающие за ребенком, но не участвующие в программе ОСС.

К последней категории относятся:

  • студенты вузов – очники;
  • студенты техникумов, колледжей.

Заявители, участвующие в программе ОСС, могут претендовать на финансовую поддержку от государства. Ее размер — 40% от заработка в среднем за год.

  • Минимальная сумма (1-й ребенок) – 2633,21 руб.;
  • Минимальный финансовый показатель пособия на детей (второго, третьего и т. д.) – 5266,40 руб.

Для заявителей, которые не принимают участия в программе ОСС, размер пособия на детей будет составлять:

  • 2633,21 руб. – за 1-го ребенка;
  • 5266,40 руб. – за 2-го, 3-го и последующих.

Согласно Закону Красноярского края № 12-2709 «О ежемесячном пособии на ребенка» от 10.12.04 г., финансовую помощь на воспитание детей могут получать родители, опекуны, усыновители и попечители на каждого ребенка, который проживает с ними совместно, находится в возрасте до 16 лет (до 18 лет, если речь идет об учащемся). Условие для получения помощи – ежемесячный доход на одного человека, составляющий не более 1 суммы прожиточного минимума (ПМ), зафиксированного на территории Красноярского края.

Суммы финансовой помощи:

  • 195,10 руб. — пособия на детей из полных семей;
  • 390,21 руб. – для матерей, воспитывающих ребенка без отца;
  • 390,21 руб. – если оба родители имеют оформленную инвалидность;
  • 292,66 руб. – если родитель проходит военную службу по контракту.

Если один из родителей ребенка имеет определенную законом обязанность по уплате алиментов, но уклоняется от своих обязанностей, то другой родитель может получать ежемесячное пособие в размере 292,66 руб.

Детские пособия в Красноярском крае в 2022 году

В Красноярском крае на социальную помощь для воспитания детей могут рассчитывать:

  • семьи, официально считающиеся многодетными;
  • семьи, имеющие статус многодетных и малообеспеченных.

Малообеспеченной в России считается семья, в которой размер дохода на одного человека – менее одной суммы прожиточного минимума.

Виды социальной помощи:

  • пособие на воспитание школьника – начисляется каждый год в размере 1826,24 руб. + добавочный коэффициент по району, если оба родителя (опекуна) имеют инвалидность;
  • компенсация расходов на покупку проездного билета/оформление социальной карты для школьника – каждый месяц;
  • оплата услуг ЖКХ по льготному тарифу – со скидкой от 30% до 50%, в зависимости от метража жилья, условий, социальных стандартов и норм;
  • предоставление бесплатных путевок в санатории и оздоровительные учреждения;
  • частичная или полная компенсация расходов на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря и учреждения.

Специальные виды социальной поддержки предусмотрены для семей, имеющих статус многодетных и планирующих открытие фермерского хозяйства. Форматы помощи:

  • предоставление земельного участка для ведения хозяйства;
  • скидки при оплате налога на землю;
  • финансовые средства или ссуды без процентов для покрытия расходов, связанных с ведением хозяйства.

На социальную поддержку в Красноярском крае могут также рассчитывать многодетные родители/семьи, собирающиеся заниматься малым бизнесом. Меры поддержки:

  • льготная арендная ставка;
  • освобождение от уплаты (полное или частичное) обязательного для предпринимателей регистрационного сбора.

Финансовая помощь оказывается жительницам Красноярского края, имеющим награду – Почетный знак «Материнская слава». Выплату они могут использовать для покупки жилья – соответствующее право закреплено в Законе № 11-5435 Красноярского края «О системе наград Красноярского края» от 09.12.2010 г.

Размер выплаты на покупку жилья для женщин, у которых есть Почетный знак «Материнская слава», рассчитывается по определенной схеме: сумма стандартов (в кв. м) метража жилого помещения на заявителя и членов его семьи минус метраж помещения, которое есть в пользовании или во владении заявителя. Минимальный показатель – 15 кв. м, и минус средняя цена по рынку 1 кв. м.

Для того, чтобы оформить региональные выплаты и пособия на детей, заявители могут обращаться:

  • в соцзащиту по месту жительства в Красноярске и в других населенных пунктах края;
  • в МФЦ.

Заявление со всеми необходимыми документами также можно направить в электронном виде – через сайт «Госуслуги».

Органы социальной защиты в г. Красноярске работают по следующим адресам:

  • Железнодорожный район – проспект Мира, 117;
  • Кировский район – улица Академика Вавилова, 56г;
  • Ленинский район – улица Юности, 11;
  • Октябрьский район – улица Новосибирская, 39;
  • Свердловский район – улица 60 лет Октября, 46;
  • Советский район – улица Комарова, 6;
  • Центральный район – улица Любы Шевцовой, 53.

Время работы и приема в каждом из отделений рекомендуется уточнять дополнительно.

Для подачи заявления и документов в электронном формате посредством сайта «Госуслуги» необходимо:

  • пройти обязательную регистрацию и получить подтвержденную учетную запись на портале;
  • заполнить все пункты, которые есть в заявлении, – большая часть информации в него вносится автоматически, посредством импорта ранее указанных данных из личного кабинета пользователя;
  • направить заявление на рассмотрение.

Затем заявителю нужно будет подождать, пока его документы проверят. После того как проверка закончится, в личный кабинет поступит уведомление с приглашением для записи на прием, чтобы подать оригиналы документов.

Если помощь предоставляется по факту подачи заявления в электронном виде, после его рассмотрения в личный кабинет придет уведомление о назначении пособия на детей. Выплаты будут перечисляться каждый месяц в определенный период:

  • если родитель трудоустроен официально – в дни выдачи заработной платы на предприятии;
  • если родитель официально не работает – с 20-го по 30-е число.

Пособия на детей и другие виды финансовой социальной помощи перечисляются на карту «Мир» — ее реквизиты нужно будет указать при заполнении заявления. При отсутствии карты ее потребуется оформить в офисе Сбербанка России.

На первый взгляд может показаться, что процедура усыновления очень долгая и сложная из-за множества законных ограничений и формальных требований к желающим. Но семьи, с которыми мы пообщались, утверждают обратное: сам процесс можно назвать простым и быстрым. Гораздо сложнее решиться на само усыновление.

Список необходимых мероприятий и ограничений насчитывает два десятка пунктов. Среди них — прохождение медосмотров приемными родителями, сбор пакета документов и справок, обучение в школе усыновителей. Окончательное решение принимает суд. Усыновителями могут стать совершеннолетние лица разного пола, являющиеся полностью дееспособными, не ограниченными или лишенными родительских прав и не имеющие судимостей. Будущим родителям важно иметь доход, обеспечивающий ребенку прожиточный минимум.

За усыновление и оформление опеки государство платит, и иногда это очень приличные суммы. Например, единовременная выплата на ребенка составляет 18 тысяч рублей, ежегодная — 34 тысячи. В зависимости от возраста усыновленного существуют ежемесячные выплаты до 20 тысяч рублей. Ежемесячные вознаграждения родителя, в зависимости от группы здоровья, составляют до 25 тысяч. А если усыновлен не один ребенок?

Приемные родители или опекуны часто не выполняют своих обязанностей. Истории о том, как дети попадают к тиранам или маргиналам, еще больше закрепляют стереотип: сирот берут в семьи ради денег.

C другой стороны, детям нужно посвящать много времени и тратить на них приличные суммы денег.

— Сотрудники опеки и попечительства обязаны посещать приемные семьи и наблюдать за условиями, в которых проживает ребенок. Большое внимание уделяется и тому, на что родители тратят деньги, которые государство выплачивает для усыновленного, — говорит уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. — Подчеркиваю: если обязанности опекунов не выполняются, прокуратура находит нарушения и не оставляет ситуацию нерешенной. Я на своей практике не встречал ни одного случая, когда ребенка брали ради своей наживы, и уж тем более никто не приходил и не говорил: «Дайте мне детей, я хочу на этом заработать».


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...