Должностные обязанности следователя МВД приказ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности следователя МВД приказ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Следователь МВД принимается на службу в установленном порядке, распоряжением руководителя соответствующего подразделения.
  2. Следователь МВД подчиняется руководителю следственного подразделения.
  3. Следователь МВД проходит регулярную переаттестацию в порядке, закрепленном в соответствующей документации.
  4. График работы следователя МВД определяется на основе внутренних документов подразделения.
  5. Лицо, претендующее на данную должность, обязано подходить под следующие требования:
    • образование юридического профиля;
    • успешно пройденные медкомиссия и профотбор;
    • наличие комплекта необходимых документов.
  6. Порядок замены следователя в случае его отсутствия (заболевание, командировка и др.) определяет руководитель следственного подразделения на основе действующих постановлений.
  7. Следователь МВД обязан разбираться в следующих вопросах:
    • актуальной нормативно-правовой базе, регулирующей следственную деятельность;
    • принципах взаимодействия с другими представителями правоохранительных органов;
    • порядке подчинения и иерархии соответствующих подразделений;
    • принципах ведения необходимого документооборота;
    • теоретических основах криминалистики, криминологии, юриспруденции;
    • методах работы со свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми и другими лицами;
    • принципах классификации различных видов противоправных действий;
    • методах применения передовых достижений криминалистики;
    • параметрах использования соответствующей техники и аппаратуры;
    • алгоритмах расследования противоправных действий;
    • принципах проведения экспертизы и обработки полученных результатов;
    • правилах проведения осмотра места происшествия;
    • принципах работы с фотоизображениями;
    • правилах документирования полученных результатов;
    • нормах и тактике проведения допросов;
    • алгоритмах проведения следственных действий, необходимость которых выявлена в ходе расследований;
    • нормах этики служащих правоохранительных органов;
    • правилах работы с офисным оборудованием, профильным программным обеспечением;
    • нормах трудовой дисциплины, правилах охраны труда и пожарной безопасности.
  8. Следователь МВД руководствуется:
    • действующей нормативно-правовой базой;
    • соответствующей документацией МВД;
    • внутренней документацией подразделения;
    • содержимым данной инструкции.

Должностная инструкция следователя МВД

На следователя МВД возложены следующие функции:

  1. Взаимодействие с другими служащими правоохранительного аппарата по вопросам своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение сохранности данных, полученных в ходе следствия.
  3. Планирование и проведение необходимых следственных мероприятий.
  4. Обнаружение мотивов и обстоятельств, значимых для расследования правонарушений.
  5. Выдача поручений по проведению экспертиз и других следственных действий.
  6. Подготовка и направление запросов в соответствующие инстанции, в пределах своей компетенции.
  7. Составление протоколов, планов, схем и иных следственных документов.
  8. Принятие мер по определению лиц, виновных в преступных действиях.
  9. Проведение опросов свидетелей и потерпевших, осмотра места происшествия.
  10. Формирование необходимой для предъявления обвинения доказательной базы.
  11. Направление дел для предъявления обвинений.
  12. Возобновление расследования при выявлении новых значимых обстоятельств.
  13. Закрытие дел при наличии достаточных для этого оснований.
  14. Обеспечение гарантированных действующим законодательством прав лицам, участвующим в уголовном расследовании.
  15. Участие в мероприятиях следственных групп, в границах установленной ответственности.
  16. Обеспечение ведения и сохранности необходимой документации.
  17. Соблюдение в работе норм трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности.

Следователь МВД несет ответственность в следующих ситуациях:

  1. За разглашение конфиденциальных сведений — в порядке, обозначенном в статьях соответствующего законодательства.
  2. За невыполнение своих профессиональных функций — в границах, данных в документации МВД и соответствующих правовых актах.
  3. За нарушения нормативов и законодательных актов — в соответствии с положениями административного, трудового, уголовного права.
  4. В иных случаях, предусмотренных правилами МВД и действующим законодательством.

Следователь МВД владеет нижеперечисленным комплексом прав:

  1. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
  2. Возбуждать дела в том порядке, который указан в положениях УПК.
  3. Принимать в установленном порядке к производству и передаче уголовные дела.
  4. Направлять расследование по находящимся в производстве делам.
  5. Проводить необходимые следственные действия в границах, определенных УПК.
  6. Получать судебные решения и необходимые согласия глав соответствующих подразделений.
  7. Давать органам дознания поручения по проведению нужных для расследования следственных мероприятий.
  8. В установленном порядке обжаловать действия прокуратуры по отмене постановлений о возбуждении уголовных дел.
  9. Применять иные права, указанные в УПК и профильном законодательстве.

В разделе перечисляют случаи, когда специалиста могут привлечь к ответственности. Она может носить административный, дисциплинарный и, в отдельных случаях, уголовный характер. Поскольку степень наказания и мера вины работника определяется в процессе административных и судебных разбирательств, то их подробное рассмотрение со всеми нюансами выходит за рамки инструкции. Это приводит к тому, что раздел имеет небольшой объем и общий формат.

Права следователя основываются на статьях УПК, в первую очередь на статье 38. В них обозначены границы его должностных полномочий и возможностей. Помимо них, следователь обладает правами, гарантированными всем сотрудникам в статье 21 ТК.

Должностные инструкции утверждаются на основе определенного стандарта:

  • Составление первоначального варианта.
  • Его рассмотрение руководством подразделения и специалистом по кадрам.
  • Внесение необходимых правок.
  • Распечатывание чистового варианта, с учетом норм делопроизводства.
  • Сбор подписей лиц, с которыми согласовывалась инструкция.
  • Визирование чистового варианта главой подразделения.

После окончания согласования инструкции с ней знакомится сам сотрудник. Это происходит в присутствии непосредственного руководителя; сотрудник должен поставить свою подпись, соглашаясь с содержимым документа.

Внимание! В пункте 183 раздела IX Приказа МВД от 01.02.2018 года №50 содержится указание на составление должностной инструкции в двух экземплярах. Один из них передается служащему, другой — остается в соответствующем подразделении МВД.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» , от 14 октября 2012 г. N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» , от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» и от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4233, 4238; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137, 7142; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, ст. 4748; N 37, ст. 5129; 2016, N 15, ст. 2071; N 27, ст. 4460; N 39, ст. 5621; N 52, ст. 7614; 2017, N 29, ст. 4357.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 15, ст. 2167.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668; 2014, N 27, ст. 3754; 2016, N 50, ст. 7077.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить изучение настоящего приказа и организовать кадровую работу в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Далее — «граждане».

Далее — «органы внутренних дел».

Далее — «сотрудник».

2. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6928; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160; N 27, ст. 4233, 4238; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139. Далее — «Закон о службе».

Часть 1 статьи 17 Закона о службе.

3. Организация работы по отбору граждан на службу в органы внутренних дел возлагается на:

3.1. Руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , руководителей структурных подразделений, в которых предполагается назначение на должности граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел .

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

Далее — «кандидаты».

3.2. Кадровые подразделения (подразделения по работе с личным составом, помощников по работе с личным составом .

Далее — «кадровые подразделения».

4. В ходе отбора граждан на службу в органы внутренних дел осуществляются:

4.1. Информационно-организационные мероприятия.

4.2. Изучение данных о кандидате.

4.3. Принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом.

5. К информационно-организационным мероприятиям относятся:

5.1. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел.

5.2. Профессионально-ориентационные мероприятия, проводимые с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел.

5.3. Непосредственный поиск граждан для службы в органах внутренних дел.

6. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел, проведение профессионально-ориентационных мероприятий с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел осуществляются сотрудниками кадровых подразделений, подразделений информации и общественных связей, а также иных подразделений органа, организации, подразделения МВД России по решению руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России.

Приказ МВД РФ от 01.02.2018 N 50

42. Личное поручительство при поступлении на службу в органы внутренних дел состоит в письменном обязательстве сотрудника в том, что он ручается за соблюдение кандидатом ограничений и запретов, установленных для сотрудников Законом о службе и другими федеральными законами.

Далее — «поручительство».

43. Поручительство оформляется в целях укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников, предупреждения происшествий и правонарушений с их участием, предотвращения возможности формирования коррупционных связей, устранения коррупционных рисков и улучшения качества отбора кандидатов.

44. Поручительство оформляется при назначении граждан на должности, указанные в приложении N 7 к настоящему Порядку.

45. Поручителями в органах внутренних дел могут выступать сотрудники, имеющие стаж службы не менее трех лет.

46. Поручительство должно быть представлено в ходе изучения кандидата, приобщается к материалам изучения кандидата и впоследствии к личному делу рекомендуемого лица.

47. Поручительство оформляется в письменной форме в присутствии руководителя кадрового подразделения по месту прохождения службы поручителя, который визирует поручительство, удостоверяя подпись поручителя, а также указанную в поручительстве информацию о поручителе (рекомендуемый образец поручительства — приложение N 8 к настоящему Порядку).

48. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

48.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

48.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

48.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника.

48.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

49. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками кадровых подразделений осуществляется дальнейшее изучение его личных и деловых качеств.

50. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с заданием для индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (рекомендуемый образец задания — приложение N 9 к настоящему Порядку) , утверждаемым непосредственным либо вышестоящим руководителем (начальником), под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

Далее — «задание для индивидуального обучения». (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

51. При необходимости задание для индивидуального обучения стажера может быть скорректировано и представлено для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

52. Наставник назначается из числа опытных сотрудников приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение десяти рабочих дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует. Наставником может быть назначен поручитель в случае, если он проходит службу в одном подразделении с рекомендованным им лицом. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

53. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения задания для индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за двадцать пять календарных дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

54. Непосредственный руководитель (начальник) должен:

54.1. Принимать участие совместно с наставником в подготовке задания для индивидуального обучения стажера. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

54.2. Разъяснять:

54.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

54.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

54.3. Проводить:

54.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

54.3.2. Инструктаж наставника, обеспечить ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

77. Кандидаты (сотрудники), назначаемые на должности в органах внутренних дел, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в органах внутренних дел, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения служебных обязанностей .

Часть 1 статьи 9 Закона о службе.

78. Квалификационные требования в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава устанавливаются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

79. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, указанным в приложении N 13 к настоящему Порядку, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

80. В исключительных случаях на должности, указанные в пункте 79 настоящего Порядка, могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при соблюдении одного из следующих условий:

80.1. Обучение в образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 40.03.01 Юриспруденция, 40.04.01 Юриспруденция, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.02 Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании и о квалификации или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего образования, не являющегося юридическим, а также стажа службы в органах внутренних дел не менее одного года.

80.3. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее одного года.

81. Назначение на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определенными в приложениях N 14 — 32 к настоящему Порядку.

81.1. Назначение сотрудников на должности после окончания образовательных организаций высшего образования системы МВД России осуществляется в соответствии со специализацией (профилем образовательной программы) и с учетом их персонального распределения. При этом органы, организации, подразделения МВД России, в которые распределены указанные сотрудники, обеспечивают оформление им допуска к государственной тайне по форме, необходимой для назначения на должности. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)

82. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

82.1. В отношении гражданина — контракт о прохождении службы в органах внутренних дел , заключенный в порядке, установленном Законом о службе.

Далее — «контракт».

82.2. В отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность .

Далее — «рапорт о назначении на должность».

104. К Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации приводятся сотрудники, впервые поступившие на службу в органы внутренних дел.

Далее — «Присяга».

105. Приведение сотрудников к Присяге организуется руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России. Приведение к Присяге заместителей Министра, руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России проводится в соответствии с настоящей главой руководителем (начальником), определяемым Министром.

106. Приведение к Присяге проводится в течение двух месяцев после назначения на должность и присвоения сотрудникам специальных званий. Приведение к Присяге курсантов, слушателей образовательных организаций системы МВД России, ранее не принимавших Присягу, проводится в течение двух месяцев после зачисления в образовательные организации системы МВД России или достижения возраста 18 лет.

107. Время, место приведения к Присяге и форма одежды сотрудников определяются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России. Приведение к Присяге может проводиться в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, музеях, а также у мемориальных комплексов. При низкой температуре или ненастной погоде приведение к Присяге проводится в помещениях.

108. Бланк с текстом Присяги (рекомендуемый образец бланка — приложение N 34 к настоящему Порядку) на каждого сотрудника изготавливается кадровым подразделением.

109. Приведение к Присяге проводится в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Сотрудники органа, организации, подразделения МВД России выстраиваются в пешем строю в линию взводных колонн. Приводимые к Присяге сотрудники находятся в первых шеренгах строя.

110. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России разъясняет значение Присяги, высокую ответственность сотрудников за выполнение ее требований и служебного долга. После окончания речи указанный руководитель (начальник) приказывает приступить к приведению к Присяге. Принимающие Присягу сотрудники поочередно вызываются из строя, и каждый из них вслух читает текст Присяги, после чего расписывается в бланке с текстом Присяги и возвращается на свое место в строй.

111. По окончании принятия Присяги руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России поздравляет принявших Присягу, исполняется Государственный гимн Российской Федерации, после чего сотрудники проходят торжественным маршем. При приведении к Присяге в помещении прохождение торжественным маршем не проводится.

112. На принятие Присяги могут приглашаться ветераны органов внутренних дел, сотрудники, награжденные государственными наградами Российской Федерации, члены Общественного совета при МВД России и общественных советов при территориальных органах МВД России , представители органов государственной власти и общественных организаций.

Далее — «общественный совет».

113. После принятия Присяги бланки с текстом Присяги, подписанные сотрудниками, передаются в кадровые подразделения и приобщаются к личным делам сотрудников.

114. Приведение к Присяге сотрудников, не принявших Присягу в установленный день, проводится отдельно под руководством руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.

115. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России обеспечивает своевременность приведения сотрудников к Присяге.

  1. Следователь МВД принимается на службу в установленном порядке, распоряжением руководителя соответствующего подразделения.
  2. Следователь МВД подчиняется руководителю следственного подразделения.
  3. Следователь МВД проходит регулярную переаттестацию в порядке, закрепленном в соответствующей документации.
  4. График работы следователя МВД определяется на основе внутренних документов подразделения.
  5. Лицо, претендующее на данную должность, обязано подходить под следующие требования:
    • образование юридического профиля;
    • успешно пройденные медкомиссия и профотбор;
    • наличие комплекта необходимых документов.
  6. Порядок замены следователя в случае его отсутствия (заболевание, командировка и др.) определяет руководитель следственного подразделения на основе действующих постановлений.
  7. Следователь МВД обязан разбираться в следующих вопросах:
    • актуальной нормативно-правовой базе, регулирующей следственную деятельность;
    • принципах взаимодействия с другими представителями правоохранительных органов;
    • порядке подчинения и иерархии соответствующих подразделений;
    • принципах ведения необходимого документооборота;
    • теоретических основах криминалистики, криминологии, юриспруденции;
    • методах работы со свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми и другими лицами;
    • принципах классификации различных видов противоправных действий;
    • методах применения передовых достижений криминалистики;
    • параметрах использования соответствующей техники и аппаратуры;
    • алгоритмах расследования противоправных действий;
    • принципах проведения экспертизы и обработки полученных результатов;
    • правилах проведения осмотра места происшествия;
    • принципах работы с фотоизображениями;
    • правилах документирования полученных результатов;
    • нормах и тактике проведения допросов;
    • алгоритмах проведения следственных действий, необходимость которых выявлена в ходе расследований;
    • нормах этики служащих правоохранительных органов;
    • правилах работы с офисным оборудованием, профильным программным обеспечением;
    • нормах трудовой дисциплины, правилах охраны труда и пожарной безопасности.
  8. Следователь МВД руководствуется:
    • действующей нормативно-правовой базой;
    • соответствующей документацией МВД;
    • внутренней документацией подразделения;
    • содержимым данной инструкции.

На следователя МВД возложены следующие функции:

  1. Взаимодействие с другими служащими правоохранительного аппарата по вопросам своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение сохранности данных, полученных в ходе следствия.
  3. Планирование и проведение необходимых следственных мероприятий.
  4. Обнаружение мотивов и обстоятельств, значимых для расследования правонарушений.
  5. Выдача поручений по проведению экспертиз и других следственных действий.
  6. Подготовка и направление запросов в соответствующие инстанции, в пределах своей компетенции.
  7. Составление протоколов, планов, схем и иных следственных документов.
  8. Принятие мер по определению лиц, виновных в преступных действиях.
  9. Проведение опросов свидетелей и потерпевших, осмотра места происшествия.
  10. Формирование необходимой для предъявления обвинения доказательной базы.
  11. Направление дел для предъявления обвинений.
  12. Возобновление расследования при выявлении новых значимых обстоятельств.
  13. Закрытие дел при наличии достаточных для этого оснований.
  14. Обеспечение гарантированных действующим законодательством прав лицам, участвующим в уголовном расследовании.
  15. Участие в мероприятиях следственных групп, в границах установленной ответственности.
  16. Обеспечение ведения и сохранности необходимой документации.
  17. Соблюдение в работе норм трудовой дисциплины, правил пожарной безопасности.

Следователь МВД несет ответственность в следующих ситуациях:

  1. За разглашение конфиденциальных сведений — в порядке, обозначенном в статьях соответствующего законодательства.
  2. За невыполнение своих профессиональных функций — в границах, данных в документации МВД и соответствующих правовых актах.
  3. За нарушения нормативов и законодательных актов — в соответствии с положениями административного, трудового, уголовного права.
  4. В иных случаях, предусмотренных правилами МВД и действующим законодательством.

Следователь МВД владеет нижеперечисленным комплексом прав:

  1. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
  2. Возбуждать дела в том порядке, который указан в положениях УПК.
  3. Принимать в установленном порядке к производству и передаче уголовные дела.
  4. Направлять расследование по находящимся в производстве делам.
  5. Проводить необходимые следственные действия в границах, определенных УПК.
  6. Получать судебные решения и необходимые согласия глав соответствующих подразделений.
  7. Давать органам дознания поручения по проведению нужных для расследования следственных мероприятий.
  8. В установленном порядке обжаловать действия прокуратуры по отмене постановлений о возбуждении уголовных дел.
  9. Применять иные права, указанные в УПК и профильном законодательстве.

Обязанности и права следователя — что может делать следователь

В этой части находится исчерпывающий список должностных функций сотрудника. В некоторых подразделениях они могут отличаться, в зависимости от их региональных и профильных особенностей, но основная часть остается неизменной. Прописываются:

  • Основные функции, обязательные для позиции следователя.
  • Вспомогательные, связанные, в основном, с обработкой документов.
  • Базовые, обязательные для всех профессий: соблюдать нормы трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.

Внимание! При написании раздела можно ориентироваться на профстандарт 09.001, описывающий характеристики следователя-криминалиста. Он был утвержден Минтрудом 07.04.2015 года.

В разделе перечисляют случаи, когда специалиста могут привлечь к ответственности. Она может носить административный, дисциплинарный и, в отдельных случаях, уголовный характер. Поскольку степень наказания и мера вины работника определяется в процессе административных и судебных разбирательств, то их подробное рассмотрение со всеми нюансами выходит за рамки инструкции. Это приводит к тому, что раздел имеет небольшой объем и общий формат.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Образец должностной инструкции следователя МВД в 2021 году

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Следователи разных ведомств выполняют свои должностные обязанности по ведению предварительных расследований. Правила проведения подследственности уголовных дел предусмотрены в частях 2, 4, 5, 6 УПК, ст. 151.

    Должности следователя имеют определенную иерархию:

    1. следователь;
    2. старший следователь;
    3. следователь по особо важным делам;
    4. старший следователь по особо важным делам.

    Сотрудники следственных органов получают назначения с учетом их профессионального роста, рабочего стажа и успешности раскрытия дел. Должность следователя не отражается на его процессуальных полномочиях, закрепленных законом.

    38 статья действующего Уголовно-процессуального кодекса определяет полномочия и права следователя на:

    1. возбуждение уголовных дел при наличии согласия со стороны прокуратуры;
    2. прием дел к производству;
    3. передачу в прокуратуру для проведения подследственности;
    4. принятие решений о выполнении следственного производства или иных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом.

    Есть ряд действий, для совершения которых следователь должен получить санкцию от суда или прокурора. К ним относится обыск и ряд иных аналогичных действий.

    Следователь имеет право проводить любые следственные действия, способствующие обеспечению соблюдения прав всех участников следственного процесса: потерпевшей стороны и обвиняемого, так как это диктуют ему его профессиональные обязанности.

    3 пункт второй части УПК в 38 статье предоставляет следователю:

    1. право самостоятельно вести расследование дела;
    2. самостоятельно оценивать доказательства;
    3. начинать производство тех следственных действий, на которые не требуется санкция прокуратуры или суда;
    4. не соглашаться с решениями прокуроров, если они нарушают права и свободы участников процесса.

    В случае несогласия с решением прокурора следователь имеет право обратиться с письменным заявлением к вышестоящему прокурору. Эти права следователя были внесены в новый УПК. Кроме этого новое законодательство в статье 158 части 2 ограничивает права следователя, связанные с устранением определенных обстоятельств, которые помогли совершиться преступлению. Внести представление по этому вопросу следователь может только после завершения предварительного следствия.

    Следователь имеет право в ходе следственного процесса:

    1. вызывать на допрос подозреваемого, потерпевшего, свидетелей, экспертов;
    2. проводить осмотр, обыск, следственные эксперименты, освидетельствование и пр. действия, предусмотренные УПК;
    3. проводить ревизии в государственных и коммерческих учреждениях, требовать предоставления для следствия тех или иных документов, предметов в раках установленной законом процедуры;
    4. задерживать подозреваемых;
    5. юридически оформлять признание потерпевшими и обвиняемыми в уголовных делах, истцами и ответчиками при ведении гражданских дел;
    6. использовать меры пресечения и другие меры принуждения, предусмотренные процессуальным производством;
    7. приостанавливать или прекращать ведение уголовного преследования или дела в свете вновь открывшихся обстоятельств;
    8. отправлять дела в прокуратуру.

    Острые респираторные заболевания (ОРЗ) — группа острых инфекционных заболеваний, при которых возбудители проникают в организм человека через дыхательные пути и вызывают синдром поражения респираторного тракта и общей инфекционной интоксикации. Употребление термина ОРВИ (острое респираторное вирусное заболевание) при отсутствии лабораторно подтверждённой этиологической расшифровки является некорректным.

    Этиология

    ОРЗ — полиэтиологический комплекс заболеваний, т. е. они могут быть вызваны различными видами возбудителей:

    1. бактерии (стафилококки, стрептококки, пневмококки, гемофильная палочка, моракселла катаралис и др.);
    2. вирусы (риновирусы, аденовирусы, респираторно-синцитиальный вирус, реовирусы, коронавирусы, энтеровирусы, герпесвирусы, вирусы парагриппа и гриппа);
    3. хламидии (хламидия пневмония, хламидия пситаки, хламидия трахоматис);
    4. микоплазмы (микоплазма пневмония).

    Чаще всего возбудителем ОРЗ являются вирусы, поэтому термин ОРВИ используют небезосновательно. В последнее время иногда встречается употребление термина ОРИ (острая респираторная инфекция) [2][4].

    Эпидемиология

    ОРЗ — это преимущественно антропонозы, т. е. болезни, способные поражать только человека. Являются самой многочисленной и частой группой заболеваний у человека (до 80 % всех болезней у детей). Поэтому они представляют серьёзную проблему для здравоохранения различных стран вследствие наносимого ими экономического ущерба.

    Источник инфекции — больной человек с выраженными или стёртыми формами заболевания. Восприимчивость всеобщая, иммунитет к некоторым возбудителям (аденовирусы, риновирусы) стойкий, но строго типоспецифичный. Это значит, что заболеть ОРЗ, вызванным одним видом возбудителя, но разными серотипами (их могут быть сотни), можно многократно. Заболеваемость повышается в осенне-зимний период, может принимать вид эпидемических вспышек, довлеет к странам с прохладным климатом. Чаще болеют дети и лица из организованных коллективов (особенно в период адаптации).

    Основной механизм передачи — воздушно-капельный (аэрозольный, в меньшей степени воздушно-пылевой путь), но может также играть роль контактно-бытовой механизм (контактный — при поцелуях, бытовой — через загрязнённые руки, предметы или воду) [2][7].

    При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением — это опасно для вашего здоровья!

    МВД приказом переносит своих сотрудников в волшебный мир

    Инкубационный период различен и зависит от вида возбудителя, может варьироваться от нескольких часов до 14 дней (аденовирус).

    Для каждого возбудителя ОРЗ имеются свои специфические особенности протекания заболевания, однако все их объединяет наличие синдромов общей инфекционной интоксикации (СОИИ) и поражения дыхательных путей в той или иной степени. СОИИ проявляется общей слабостью, адинамией, быстрой утомляемостью, повышенной температурой тела, потливостью и др.

    Синдром поражения респираторного тракта (СПРТ) — основной синдром для данных заболеваний, он включает:

    1. Ринит — воспаление слизистой оболочки носа. Характеризуется заложенностью носа, снижением обоняния, чиханием, выделениями из носа — сначала прозрачными слизистыми, затем слизисто-гнойными (более плотные выделения жёлто-зелёного цвета появляются в результате присоединения вторичной бактериальной флоры).
    2. Фарингит — воспаление слизистой оболочки глотки. Основные симптомы: першение и боли в горле различной интенсивности, сухой кашель — «горловой».
    3. Ларингит — воспаление слизистых оболочек гортани. Проявляется осиплостью голоса, иногда афонией (отсутствием голоса), кашлем и болью в горле.
    4. Трахеит — воспаление трахеи. Сопровождается мучительным, преимущественно сухим кашлем, саднением и болями за грудиной.
    5. Бронхит — воспаление слизистой оболочки бронхов. При этом возникает кашель с наличием мокроты и без, сухие хрипы, редко крупнопузырчатые хрипы при аускультации (выслушивании).
    6. Бронхиолит — воспаление бронхиол (мелких бронхов). Характеризуется наличием кашля различной интенсивности и хрипов разных калибров.

    Дополнительными синдромами могут быть:

    1. синдром экзантемы (высыпания на кожных покровах);
    2. тонзиллита (воспаления миндалин);
    3. лимфаденопатии (ЛАП) — увеличения лимфатических узлов;
    4. конъюнктивита (воспаления слизистой оболочки глаза);
    5. гепатолиенальный синдром (увеличение печени и селезёнки);
    6. геморрагический синдром (повышенная кровоточивость);
    7. синдром энтерита (воспаления слизистой оболочки тонкого кишечника).

    Алгоритм по распознаванию ОРЗ различной этиологии:

    Есть СОИИ Нет СОИИ
    признаки воспаления верхних дыхательных путей любая форма ОРЗ (лёгкая)
    резко выражен ринит риновирусное заболевание
    резко выражен фарингит, есть гепатолиенальный синдром, конъюнктивит, шейная ЛАП, тонзиллит аденовирусное заболевание
    резко выражен ларингит парагрипп
    резко выражен трахеит грипп
    резко выражен бронхиолит респираторно-синцитиальное заболевание

    Наиболее распространенным заболеванием, имеющим тяжёлое течение и высокий риск развития осложнений является грипп. Инкубационный период гриппа длится от нескольких часов до 2-3 дней. В отличие от других острых респираторных заболеваний, при гриппе сначала появляется синдром общей инфекционной интоксикации (высокая температура, озноб, сильная головная боль, слезотечение, боль при движении глазных яблок, ломота в мышцах и суставах). На 2-3-день присоединяются симптомы поражения респираторного тракта: першение в горле, насморк, сухой надсадный кашель.

    Типичное ОРЗ начинается с чувства дискомфорта, першения в носу и горле, чихания. В течение непродолжительного периода симптоматика нарастает, першение усиливается, появляется чувство интоксикации, повышается температура тела (обычно не выше 38,5 ℃), появляется насморк, неярко-выраженный сухой кашель. В зависимости от вида возбудителя и свойств микроорганизма могут последовательно появляться все перечисленные синдромы ОРЗ в различных сочетаниях и степени выраженности. Возможно появление осложнений и неотложных состояний [6][7].

    Входные ворота инфекции — слизистая оболочка ротоглотки и верхних дыхательных путей. Первым этапом колонизации человеческого организма является прикрепление инфекционного агента к поверхности клеток, имеющих специфические рецепторы для каждого вида возбудителя. Эта функция, как правило, выполняется одним из поверхностных белков оболочки патогена:

    1. у аденовирусов — гликопротеином (фибриллы);
    2. у парамиксо- или ортомиксовирусов шипами гемагглютинина;
    3. у коронавирусов — S-белком соединения и гликолипидами.

    Взаимодействие болезнетворного агента с клеточными рецепторами необходимо не только для прикрепления его к клетке, но и для запуска клеточных процессов, подготавливающих клетку к дальнейшей инвазии. Т. е. наличие соответствующих рецепторов на поверхности клеток — это один из важнейших факторов, определяющих возможность или невозможность возникновения инфекционного процесса. Внедрение возбудителя в клетку хозяина вызывает поток сигналов, активирующих целый ряд процессов, с помощью которых организм пытается от него освободиться, например, ранний защитный воспалительный ответ, а также клеточный и гуморальный иммунный ответ. Повышение метаболизма клеток представляет собой защитный процесс, но с другой стороны в результате накопления свободных радикалов и факторов воспаления запускается патологический процесс:

    1. нарушается липидный слой клеточных мембран эпителия верхних отделов респираторного тракта и лёгких;
    2. нарушаются матричные и барьерные свойства внутриклеточных мембран, увеличивается их проницаемость;
    3. развивается дезорганизация жизнедеятельности клетки вплоть до её гибели.

    Второй этап инфицирования характеризуется вирусемией — попаданием вируса в кровь и распространением по всему организму. В совокупности с повышением деятельности защитных механизмов и появлением в крови продуктов распада клеток этот процесс вызывает интоксикационный синдром.

    Третий этап характеризуется усилением выраженности реакций иммунной защиты, элиминацию (выведение) микроорганизма и восстановление строения и функции поражённой ткани хозяина [5][7].

    По вовлечению отдельных частей дыхательной системы:

    1. Инфекции верхних дыхательных путей. Верхние дыхательные пути начинаются с носа и включают голосовые связки в гортани, придаточные пазухи носа и среднее ухо.
    2. Инфекции нижних дыхательных путей. Нижние дыхательные пути начинаются с трахеи и бронхов и заканчиваются бронхиолами и альвеолами.

    По клинической форме:

    1. Типичная.
    2. Атипичная:
    3. акатаральная (отсутствие признаков поражения дыхательных путей при наличии симптомов общей инфекционной интоксикации);
    4. стёртая (маловыраженная клиника);
    5. бессимптомная (полное отсутствие клинической симптоматики).

    По течению:

    1. неосложнённое ОРЗ;
    2. осложнённое ОРЗ;

    По степени тяжести:

    1. лёгкая;
    2. средняя;
    3. тяжёлая.

    По длительности течения:

    1. острое (5-10 дней);
    2. подострое (11-30 дней);
    3. затяжное (более 30 дней) [8].

    Если острое респираторное заболевание не пролечить вовремя, могут появиться различные более серьёзные заболевания:

    1. Связанные с ЛОР-органами: отит, синуситы, бактериальный ринит, ложный круп.
    2. Связанные с лёгочной тканью: вирусные пневмонии, вирусно-бактериальные и бактериальные пневмонии, абсцесс лёгкого (ограниченный очаг гнойного воспаления в лёгочной ткани), эмпиема плевры (скопление гноя в плевральной полости). Пневмония проявляется значимым ухудшением общего состояния, выраженным кашлем, усиливающимся на вдохе, при аускультации звуком крепитации (потрескиванием или похрустыванием), влажными мелкопузырчатыми хрипами, иногда одышкой и болями в грудной клетке.
    3. Связанные с поражением нервной системы: судорожный синдром, неврит (воспаление нерва), менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга), менингоэнцефалит (воспаление оболочек и вещества головного мозга), синдром Гийена — Барре и др. [10]
    4. Связанные с поражением сердца: миокардит (воспаление сердечной мышцы).
    5. Связанные с обострением хронических заболеваний: обострение ревматизма, тонзиллита, туберкулёза, пиелонефрита (воспаление почки) и др. [7]
    1. Следователь МВД принимается на службу в порядке установленном, распоряжением руководителя соответствующего подразделения.
    2. МВД Следователь подчиняется руководителю следственного подразделения.
    3. МВД Следователь проходит регулярную переаттестацию в порядке, соответствующей в закрепленном документации.
    4. График работы следователя определяется МВД на основе внутренних документов подразделения.
    5. претендующее, Лицо на данную должность, обязано подходить следующие под требования:
      • образование юридического профиля;
      • пройденные успешно медкомиссия и профотбор;
      • наличие комплекта документов необходимых.
    6. Порядок замены следователя в случае отсутствия его (заболевание, командировка и др.) определяет руководитель подразделения следственного на основе действующих постановлений.
    7. Следователь обязан МВД разбираться в следующих вопросах:
      • актуальной правовой-нормативно базе, регулирующей следственную деятельность;
      • взаимодействия принципах с другими представителями правоохранительных органов;
      • подчинения порядке и иерархии соответствующих подразделений;
      • принципах необходимого ведения документооборота;
      • теоретических основах криминалистики, юриспруденции, криминологии;
      • методах работы со свидетелями, потерпевшими, другими и подозреваемыми лицами;
      • принципах классификации различных противоправных видов действий;
      • методах применения передовых криминалистики достижений;
      • параметрах использования соответствующей техники и алгоритмах;
      • аппаратуры расследования противоправных действий;
      • принципах экспертизы проведения и обработки полученных результатов;
      • правилах осмотра проведения места происшествия;
      • принципах работы с правилах;
      • фотоизображениями документирования полученных результатов;
      • нормах и проведения тактике допросов;
      • алгоритмах проведения следственных необходимость, действий которых выявлена в ходе расследований;
      • этики нормах служащих правоохранительных органов;
      • правилах офисным с работы оборудованием, профильным программным обеспечением;
      • трудовой нормах дисциплины, правилах охраны труда и безопасности пожарной.
    8. Следователь МВД руководствуется:
      • действующей правовой-нормативно базой;
      • соответствующей документацией МВД;
      • документацией внутренней подразделения;
      • содержимым данной инструкции.

    Должностные обязанности дежурного следователя и других участников СОГ.

    На Обязанности МВД возложены следующие функции:

    1. другими с Взаимодействие служащими правоохранительного аппарата по вопросам профессиональной своей деятельности.
    2. Обеспечение сохранности данных, ходе в полученных следствия.
    3. Планирование и проведение необходимых мероприятий следственных.
    4. Обнаружение мотивов и обстоятельств, значимых расследования для правонарушений.
    5. Выдача поручений по проведению других и экспертиз следственных действий.
    6. Подготовка и направление соответствующие в запросов инстанции, в пределах своей компетенции.
    7. протоколов Составление, планов, схем и иных следственных Принятие.
    8. документов мер по определению лиц, виновных в действиях преступных.
    9. Проведение опросов свидетелей и потерпевших, места осмотра происшествия.
    10. Формирование необходимой для обвинения предъявления доказательной базы.
    11. Направление дел предъявления для обвинений.
    12. Возобновление расследования при новых выявлении значимых обстоятельств.
    13. Закрытие дел наличии при достаточных для этого оснований.
    14. гарантированных Обеспечение действующим законодательством прав лицам, уголовном в участвующим расследовании.
    15. Участие в мероприятиях следственных границах, в групп установленной ответственности.
    16. Обеспечение ведения и необходимой сохранности документации.
    17. Соблюдение в работе норм дисциплины трудовой, правил пожарной безопасности.

    МВД Следователь несет ответственность в следующих ситуациях:

    1. За конфиденциальных разглашение сведений — в порядке, обозначенном в статьях законодательства соответствующего.
    2. За невыполнение своих профессиональных функций — в данных, границах в документации МВД и соответствующих правовых нарушения.
    3. За актах нормативов и законодательных актов — в соответствии с административного положениями, трудового, уголовного права.
    4. В иных предусмотренных, случаях правилами МВД и действующим законодательством.

    Права МВД владеет нижеперечисленным комплексом Подписывать:

    1. прав документы в пределах своей компетенции.
    2. дела Возбуждать в том порядке, который указан в УПК положениях.
    3. Принимать в установленном порядке к производству и уголовные передаче дела.
    4. Направлять расследование по находящимся в делам производстве.
    5. Проводить необходимые следственные действия в определенных, границах УПК.
    6. Получать судебные решения и согласия необходимые глав соответствующих подразделений.
    7. Давать дознания органам поручения по проведению нужных для следственных расследования мероприятий.
    8. В установленном порядке обжаловать прокуратуры действия по отмене постановлений о возбуждении уголовных Применять.
    9. дел иные права, указанные в УПК и законодательстве профильном.

    Данный содержит раздел характеристику базовых параметров деятельности нем. В сотрудника должны присутствовать:

    • Список норм, его регулирующих деятельность.
    • Порядок временной замены.
    • графике о Данные деятельности.
    • Иные данные, включаемые по руководства усмотрению подразделений.

    Внимание! Поскольку объем всегда не раздела способен вместить перечень характеристик, в можно нем сослаться на соответствующие внутренние документы, сотруднику доступные (график дежурств и пр.).

    В Ответственность перечисляют случаи, когда специалиста привлечь могут к ответственности. Она может носить дисциплинарный, административный и, в отдельных случаях, уголовный характер. степень Поскольку наказания и мера вины работника процессе в определяется административных и судебных разбирательств, то их подробное всеми со рассмотрение нюансами выходит за рамки инструкции. приводит Это к тому, что раздел имеет объем небольшой и общий формат.

    К основным требованиям поступления на службу относятся:

    1. возраст не менее 18 лет;
    2. высшее юридическое образование;
    3. отсутствие явных противопоказаний для работы следователем: судимости или имение статуса подозреваемого и обвиняемого по уголовному делу, административные правонарушения, вид на жительство в другой стране, психические проблемы (признание недееспособным в связи с ними), родственные связи с другими работниками правоохранительных органов, у которых будущий специалист будет находиться в подчинении.
    4. обязательным пунктом является прохождение мед.освидетельствования. Так как это работа крайне нервная, напряженная, а также связана с ношением оружия, особенное внимание при приеме на работу уделяется его физическому и психическому здоровью, а также неупотреблению наркотических и алкогольных препаратов.
    5. стаж является преимуществом для приема на работу (если претендентов на одну должность несколько), но не является обязательным условием.

    Для устройства на работу, каждый кандидат также обязан пройти тесты, выявляющие его уровень знаний и проф.подготовки. Обычно в таких тестах присутствуют вопросы по знанию уголовного, гражданского права, а также ситуативные задачи, на которые необходимо написать развёрнутый ответ своих действий в данной ситуации.

    На должность следователя может рассчитывать человек, имеющий высшее образование в юридической области. Срок обучения стандартный, занимает 4 года.

    ВУЗы для обучения:

    1. Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, факультет подготовки сотрудников для оперативных подразделений полиции.
    2. Институт юстиции УрГЮУ, г. Екатеринбург, факультет следственной деятельности.
    3. Университет прокуратуры РФ, юридический факультет.
    4. Институт права и национальной безопасности РАНХиГС, факультет правового обеспечения национальной безопасности.
    5. Московский государственный лингвистический университет, факультет международно-правовой деятельности.

    В государственных органах карьерная лестница следователя имеет достаточно стандартный вид:

    • помощник следователя;
    • следователь;
    • старший следователь;
    • следователь по особо важным делам;
    • начальник отдела.

    Дальнейшая карьера предполагает переход на высокие руководящие должности. Во многих крупных городах активно развивается частный сыск, поэтому одной из возможностей развития карьеры может стать работа частным детективом. При желании более спокойной работы можно перейти в адвокатуру, судебную систему или в любую организацию, которой требуется квалифицированный юрист.

    Тех людей, которые работают на должности следователя, нельзя строго отнести к определенной профессиональной области. Ведь человек, который ведет следствие, должен обладать большим набором самых разнообразных навыков. Как сотрудник правоохранительных органов он должен обладать хорошей спортивной подготовкой. С другой стороны, ему приходится постоянно анализировать большое число разнообразной информации, и поэтому не обойтись без хороших интеллектуальных данных. Кроме этого, работа на должности следователя всегда предполагает общение с людьми. Без социальных навыков в этой сфере также будет очень сложно.

    Что входит в должностные обязанности следователя?

    Эта профессия берет свое начало с давних времен, когда начал формироваться институт государства. Любому правительству нужны были люди, которые занимались бы тайным сыском. Начиная со времен существования Римской империи, вина преступника должна была быть доказана. Первоочередными обязанностями следователя были сбор фактов и их систематизация, а также представление их к производству суда. Со временем юридическая наука стала развиваться, и появилась особая ее отрасль – уголовное право.

    Одна из основных особенностей в работе следователя — это необходимость взаимодействия с различными структурами в процессе работы. В ходе расследования правонарушений приходится взаимодействовать с органами дознания, следственной группой, криминалистами, судебно-медицинскими экспертами, а также судебными исполнителями. Поэтому профессия следователя предполагает наличие хороших организаторских способностей.

    Специалистам в такой области непозволительно допускать ошибки. Расследования должны проводиться тщательно и профессионально. Ведь в противном случае пострадать могут ни в чем не повинные люди, а преступники окажутся безнаказанными.

    Кроме набора интеллектуальных качеств, следователь должен обладать и набором нужных психологических характеристик. Среди них особое место занимают:

    • способность работать в условиях стресса;
    • самодисциплина, выдержка, организованность;
    • ответственность;
    • находчивость, умение мыслить нестандартно;
    • умение анализировать и практическое мышление.

    После окончания высшего учебного заведения можно начать с практики в следственном отделе. Карьера зависит от того, насколько успешно будет пройдена практика. Чаще всего вчерашние студенты начинают практиковаться на должности помощника следователя. Однако даже если сотрудник поступил на работу, то это не означает, что период обучения для него закончен. Каждый год следователь должен сдавать несколько дисциплин. Это рукопашный бой, стрельба из табельного оружия, а также физическая подготовка. Проработав некоторое время помощником, можно занять должность следователя Следственного комитета. Следующая ступень в карьере – это следователь по особо важным делам, а затем и начальник следственного отдела.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...