Новые законы для автомобилистов 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы для автомобилистов 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

В 2022 году обещают запустить мобильное приложение «Народный инспектор», которое позволит гражданам штрафовать водителей за несоблюдение ПДД. Чтобы эта мера работала, предварительно придется внести изменения в законодательство.

«Необходимо принять поправки в КоАП РФ. Сейчас штрафы, выписанные с помощью, например, «Помощника Москвы» массово оспариваются, потому что система не является автоматической фиксацией нарушения», — уточнил Шапарин.

Изменения в ПДД с 2022 года: какие поправки ожидаются

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2022 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2022 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

В марте 2022 года ряд водителей столкнутся с новыми правилами. Во-первых, утверждены новые правила выдачи медицинской справки по форме 003-в/у. Большой радостью для водителей стало отсутствие обязанности сдавать кровь и мочу на наличие длительного употребления алкоголя и запрещенных препаратов. Такая обязанность будет действовать только для водителей, лишенных водительских прав в связи с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Также с 1 марта 2022 года можно будет получить штраф за отсутствие технического осмотра. Это правило не касается владельцев легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Правда есть одно исключение. Если у транспортного средства было конструктивное изменение или ТС, которое нужно поставить на учет, старше четырех лет, то техосмотр понадобиться и за его отсутствие может грозить штраф до 2 тысяч рублей. При этом в течение суток после наложения штрафа повторно штрафовать будет запрещено.

С 1 марта 2022 года снова обновляются некоторые положения Федерального закона №115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов. Этот закон является основанием для банков детально контролировать все денежные потоки своих клиентов.

Теперь организации, проводящие денежные операции граждан (банки, почта, страховые компании и т.п.) будут обязаны сообщить в Росфинмониторинг информацию о такой операции с клиентом, если у сотрудников будут какие-либо подозрения. При этом, даже если такая операция гораздо меньше суммы в 600 тысяч рублей, все равно информацию нужно будет передать. Таким образом, практически каждый может попасть под контроль, независимо от суммы, причем не только проводя операции в банке, но и в других организациях. Такие изменения предусмотрены Федеральным законом №208-ФЗ от 13 июля 2020 года.

На днях во всех трех чтениях был принят законопроект об индексации пенсий военным пенсионерам. Прибавку получат более 2,5 миллиона пенсионеров, которые служили в вооруженных силах, подразделения МВД, Росгвардии, Следственного комитета и т.п. Скорей всего повышенная пенсия придет уже в марте 2022 года. Следует отметить, что индексация пенсий действует с 1 января, а это значит, что пенсионерам выплатят дополнительные средства в результате перерасчета пенсии за 2 месяца.

Изменения законодательства для водителей с 2022 года: что нового?

С 1 марта 2022 года заработают Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Приказом Минстроя РФ №292/пр от 14 мая 2021 года. В новых правилах будут объединены все права и обязанности собственников жилых помещений, которые были указаны в различных нормативно-правовых актах. В конце 2021 года эти правила вызвали огромную волну обсуждений и часто можно было встретить заголовки о том, что собственникам теперь могут грозить штрафы за балконы. Однако такие слухи сильно преувеличены. По сути ничего нового новыми правилами введено не было. Просто собрали различные положения других нормативно-правовых актов и объединили в один. Например, обязанности собственника содержать жилое помещение в надлежащем состоянии, не нарушать права и законные интересы соседей, вовремя вносить плату за коммунальные услуги и т.п., было и раньше.

Было дополнено, что юридические лица, имеющие в собственности жилое помещение, имеют такие же обязанности, как и собственники – физические лица.

Поэтому никаких штрафов за балконы не будет. Речь лишь о том, если будет осуществлена перепланировка или переустройство без предварительного согласования. Но такая норма действовала и раньше, поэтому никаких изменений в этом случае нет.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах. Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития. Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

Ситуация вокруг Украины последовательно накалялась с осени прошлого года. Страны Запада фиксировали существенное скопление российских войск на границе с Украиной и трактовали это как намерение России полномасштабно вторгнуться на территорию соседнего государства. В РФ такие планы отрицали, а наличие войск у границ объясняли учениями. Новый всплеск напряжённости, случившийся в феврале, развивается по классическим канонам драматургии: экспозиция – конфронтация – развязка.

Ставки акцизов на легковые автомобили, мотоциклы, бензин и дизельное топливо с 1 января были проиндексированы в среднем на 4%.

По закону акцизом в России облагаются авто с двигателем мощностью свыше 90 л. с. и мотоциклы свыше 150 л. с.

Так выглядят актуальные значения ставок акцизов на авто (в расчете на 1 л. с.) в 2022 году по сравнению с предыдущим годом:

  • автомобили до 90 л. с. — 0 руб.;
  • автомобили 90–150 л. с. — 53 руб. против 51 руб.;
  • автомобили 150–200 л. с. — 511 руб. против 491 руб.;
  • автомобили 200–300 л. с. — 836 руб. против 804 руб.;
  • автомобили 300–400 л. с. — 1 425 руб. против 1 370 руб.

Акциз на мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. вырос на 4% и составил 511 руб. за л. с. против 491 руб. в 2021 году.

Акцизы с 1 января 2022 года выросли и на бензин, дизельное топливо, моторные масла и сжиженные углеводородные газы (СУГ). Последние, к слову, ранее акцизами не облагались. Акциз на бензин класса «Евро 5» подорожал до 13 793 руб. за тонну с 13 262 руб., на дизель — до 9 556 руб. за тонну с 9 188 руб., ставка акциза на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей выросла до 6 075 руб. за тонну с 5 841 руб. За тонну СУГ, направленного на переработку, с 1 января 2022 года установлен акциз 4 500 руб.

Обратиться в службу финансового уполномоченного с 1 января 2022 года в электронном виде можно будет только через обязательную идентификацию с помощью учетной записи портала госуслуг.

Закон о финомбудсмене вступил в силу в сентябре 2018 года, и в настоящее время большая часть решений службы приходится на споры по ОСАГО. В досудебном порядке финуполномоченные рассматривают споры потребителей со страховщиками, банками, микрофинансовыми организациями и НПФ, если размер требований не превышает 500 000 руб.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение обнулить ставку ввозной пошлины на электромобили с 4 мая 2020 года. Нулевая ставка на электромобили действовала до 31 декабря 2021 года, и продлевать ее не стали. Такое решение было принято на фоне планов правительства России по поддержке развития рынка электромобилей.

С 1 января 2022 года электромобили ввозятся по общим правилам со ставкой пошлины 15%.

Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

С нового года от уплаты госпошлины за выдачу водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории D и подкатегории D1 освобождены призывники и прошедшие подготовку по военно-учетным специальностям солдаты, матросы и сержанты.

Госпошлины за право управления транспортными средствами и самоходными машинами составляют от 500 руб. до 3 000 руб.

С 30 декабря 2021 года также отменен обязательный техосмотр для оформления полиса ОСАГО. Теперь он добровольный для частного пользования авто, а обязательным остался для транспорта, предназначенного для пассажирских или грузовых перевозок, — автобусов, грузовиков и машин такси.

С января 2022 года на март было перенесено введение новых правил медосмотра водителей. Тем, кто был лишен прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, будет необходимо сдавать на анализ кровь и мочу.

Еще одно нововведение вновь было отложено до лучших времен, оно касалось покупки «красивых» госномеров через портал госуслуг с 1 января 2022 года. Проект постановления правительства, предусматривающий официальную продажу таких государственных регистрационных знаков (ГРЗ) на аукционах, был разработан Минэкономразвития в 2019 году.

Однако документ не раз сталкивался с критикой и так и не был одобрен кабинетом министров.

Обязательный периодический техосмотр личных автомобилей отменен. Изменения в законодательство вступили в силу с начала этого года. Нововведение не коснулось автомобилей, используемых для «заработка» – перевозки грузов или пассажиров. Для них установлена своя периодичность прохождения техосмотра. Идея законодателя проста: занимаешься перевозками – докажи, что автомобиль исправен и безопасен.

Часто безаварийные водители возмущаются, когда их новые полисы ОСАГО оказываются не дешевле полисов злостных нарушителей ПДД, особенно тех, кто «живет» такими нарушениями. С апреля при продаже полиса ОСАГО будут учитываться возраст, стаж вождения и аварийность. Те, кто чаще попадает в аварии, будут больше платить за ОСАГО (Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Бывает, водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, возвращает их после истечения срока наказания и снова садится за руль подшофе. Лишение прав не работает как воспитательная мера для таких автовладельцев. Чтобы не допустить к управлению транспортным средством людей, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, с марта начнет действовать новое правило медосвидетельствования, требующее сдавать анализы крови и мочи. Это должно привести к уменьшению на дорогах количества тех, кому не стоит садиться за руль.

Власти обновили список дорогостоящих (роскошных) автомобилей для уплаты транспортного налога в 2022 г. Он дополнен тремя моделями стоимостью от 10 до 15 млн руб. К сожалению, из-за сегодняшних цен в список попали явно нероскошные автомобили. В итоге, покупая просто хорошую машину, мы вынуждены платить повышенный транспортный налог.

В этом году грузоперевозчики смогут оформлять электронные транспортные накладные, путевые листы и разрешения на перевозку грузов. Такая возможность появится благодаря сервису «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» на портале госуслуг. Запуск сервиса был запланирован на 1 января 2022 г., но пока работать он еще не начал.

Нововведение можно будет использовать в добровольном порядке. Вероятно, в будущем такое оформление документов станет обязательным. Почему? Потому что это позволит исключить вероятность их подделки и сделать прозрачнее грузоперевозки, так как государство сможет отслеживать пути движения товаров.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...