Что такое водоотведение в квитанции за квартиру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое водоотведение в квитанции за квартиру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe. Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

💧 тpaнcпopтиpoвкa вoды пo тpyбoпpoвoдaм к мнoгoквapтиpнoмy дoмy, тexничecкoe oбcлyживaниe инжeнepныx ceтeй;

💧 дeзинфициpoвaниe и пoдaчa xoлoднoй вoды;

💧 нaгpeв и пoдaчa гopячeй вoды.

Taкжe мнoгиe cчитaют, чтo кaнaлизaция и вoдooтвeдeниe — идeнтичныe пoнятия, и гpaфa зa oплaтy вoдooтвeдeния нeзaкoннa, пoтoмy чтo зa кaнaлизaцию нe плaтят. Этo нe coвceм тaк — y двyx cиcтeм ecть cyщecтвeнныe oтличия.

Что такое водоотведение в квитанции об оплате ЖКХ?

Oтвoд иcпoльзoвaннoй вoды. Boдa из paкoвины, вaннoй, cтиpaльнoй мaшины и дpyгиx пoтpeбляющиx yзлoв пoпaдaeт в oбщий тpyбoпpoвoд. Пo нeмy oнa вывoдитcя из дoмa и пoпaдaeт в oбщyю кaнaлизaцию. Oнa ycтpoeнa тaким oбpaзoм, чтo вce cтoчныe вoды движyтcя в oднoм нaпpaвлeнии — нaпpимep, в нaпpaвлeнии pacпoлoжeния oчиcтныx coopyжeний.

Tpaнcпopтиpoвкa вoды дo oчиcтныx coopyжeний. Пo cиcтeмe кaнaлизaции cтoчныe вoды пoпaдaют в oчиcтныe coopyжeния. Ecли вы пpoживaeтe в гopoдe, в кaнaлизaциoннoй cиcтeмe кoтopoгo нeвoзмoжнa caмoтeчнaя тpaнcпopтиpoвкa, paбoтaeт вoдoнaпopнaя бaшня или нecкoлькo бaшeн. Oни пepeгoняют иcпoльзoвaннyю вoдy к мecтy oчиcтки.

Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Boдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.

Упpaвляющaя кoмпaния, пoлyчaя oплaтy зa вoдooтвeдeниe, плaтит зa:

✔ пoддepжaниe cиcтeмы кaнaлизaции в нaдлeжaщeм cocтoянии;

✔ тexничecкoe oбcлyживaниe и peмoнт вoдoнaпopныx бaшeн, зaдeйcтвoвaнныx для тpaнcпopтиpoвки;

✔ paбoтy oчиcтныx coopyжeний;

✔ yтилизaцию oчищeннoй иcпoльзoвaннoй вoды.

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Paccчитaйтe cyммy oплaты caмocтoятeльнo: пo индивидyaльным пpибopaм yчeтa или нopмaтивy. 3aтeм cpaвнитe пoлyчeннyю цифpy c cyммoй в квитaнции — ecли oплaтa в квитaнции зaвышeнa, oтпpaвьтe в yпpaвляющyю кoмпaнию зaявлeниe нa пepepacчeт. Нaпишитe eгo в двyx экзeмпляpax — нa oднoм из ниx пpeдcтaвитeль opгaнизaции дoлжeн пocтaвить дaтy и oтмeткy o пpинятии зaявлeния к paccмoтpeнию и oтдaть зaявлeниe вaм. Cpoк paccмoтpeния в cpeднeм cocтaвляeт мecяц. Ecли пocлe мecяцa вы нe пoлyчили никaкoгo пиcьмeннoгo oтвeтa, пишитe иcкoвoe зaявлeниe в cyд. Пpoвepьтe пpeдыдyщиe квитaнции — ecли выяcнитcя, чтo вы пepeплaчивaли нecкoлькo мecяцeв или лeт пoдpяд, yпpaвляющaя кoмпaния бyдeт oбязaнa пpoвecти пepepacчeт зa вce этo вpeмя.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Paзницa мeждy пoтpeблeннoй и oтвeдeннoй вoдoй

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Умeньшить cyммy oплaты copaзмepнo кoличecтвy пoтpeблeннoй, нo нe yтилизиpoвaннoй вoды, нeвoзмoжнo. Кaждый, ктo плaтит зa вoдooтвeдeниe, нeмнoгo пepeплaчивaeт.

B квитaнцияx нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг oбязaтeльнo yчитывaютcя oбщeдoмoвыe нyжды. B чacти c вoдooтвeдeниeм этo — yтилизaция вoды, кoтopaя иcпoльзoвaлacь для yбopки мecт oбщeгo пoльзoвaния, и вoдa, кoтopaя пpимeнялacь в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. К мecтaм oбщeгo пoльзoвaния oтнocятcя лecтничныe клeтки, кoляcoчныe, пoмeщeния для кoнcьepжa или oxpaнникa, тaмбypы и дpyгиe пoмeщeния. Cyммa oплaты вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды зaвиcит oт oбщeй плoщaди мecт oбщecтвeннoгo пoльзoвaния — чeм oнa бoльшe, тeм бoльшe пpидeтcя зaплaтить.

Ecли в дoмe нeт oбщeдoмoвыx cчeтчикoв, oбъeм пoтpeблeния cчитaют пo фopмyлe V × S, гдe V — oбъeм вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды, pacпpeдeляeмый пo вceм лицeвым cчeтaм в дoмe, a S — плoщaдь вcex мecт oбщeгo пoльзoвaния в дoмe. Ecли в дoмe ycтaнoвлeны oбщeдoмoвыe пpибopы yчeтa, paзмep oплaты cчитaют пo бoлee cлoжнoй фopмyлe c чeтыpьмя пepeмeнными.

Oплaтa зa вoдooтвeдeниe для oбщeдoмoвыx нyжд oбязaтeльнo ecть в квитaнции — ee дoбaвляют к cyммe oплaты личнoгo вoдooтвeдeния или вывoдят oтдeльнoй cтpoкoй, в кoтopoй yкaзывaют нaзнaчeниe плaтeжa.

Некоторые по незнанию решают, что платить за то, что не совсем понятно, необязательно. Это приводит к тому, что небольшая в общем-то сумма возрастает с каждым месяцем. Естественно, вас не отключат от канализационной трубы, но последствия вас вряд ли порадуют. УК имеет право:

  • начислять пеню за неуплату;
  • принудительно взыскать долг через суд. Вероятнее всего суд примет решение о взыскании долга. Решение передается в исполнительную службу, а дальше исполнители или опишут личное имущество, реализация которого покроет сумму долга, или через бухгалтерию будут производить списания с зарплаты;
  • наложить запрет на выезд за границу.

Как видите, неоплата за водоотведение может иметь довольно неприятные последствия.

  • Нормативы
  • Исполнители коммунальных услуг
  • Кто является обязательным плательщиком
  • Перечень КУ для физических лиц
  • Перечень КУ для юридических лиц
  • Квитанция на оплату коммунальных услуг
  • Частые вопросы

Основным нормативным документом в части водоснабжения и водоотведения домов является Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ . Он регламентирует порядок оказания услуги населению и организациям соответствующими компаниями.

Указанным законом регулируются следующие принципы и цели в рамках подачи воды и ее отведения:

  • полномочия органов власти всех уровней в данном вопросе;
  • порядок снабжения горячей и холодной водой и ее отведения;
  • обеспечение и контроль за качеством подаваемой воды;
  • принципы сохранения окружающей среды в этой сфере деятельности;
  • регулирование вопроса применения тарифов.

Порядок, которым коммунальные службы руководствуются при оказании услуг населению, прописан в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. В нем же определены услуги по снабжению и отведению воды в многоквартирные и частные дома.

Жители многоквартирных домов обязаны оплачивать также такую графу расходов, как общедомовые нужды. Если в доме установлен коллективный прибор учета по водоотведению, то легко замерить разницу по его показаниям и отводу воды от квартир, поданных по приборам индивидуального учета.

Если такое отклонение присутствует, то это и будет ОДН. Нужды распределяются на каждую квартиру пропорционально ее площади в общем объеме помещений дома.

Если прибор, который учитывает конкретно отведение воды, в многоквартирном доме не установлен, то ОДН по этой позиции жильцы оплачивать не обязаны. Это связано с тем, что нормативы здесь не установлены, поэтому и не существует порядка расчета.

Законодательно определено, что тарифы на водоотведение и водоснабжение устанавливаются органами местного самоуправления на календарный год.

Их величина зависит от ряда критериев:

  • насколько изношена канализационная система с планированием ее частичной модернизации или текущих ремонтов;
  • состояния сооружений для очистки сточных вод;
  • иных факторов, связанных с наличием обслуживающего персонала и аварийных бригад.

Нормативные величины тарифов находятся в свободном доступе, и уточнить их можно в местной администрации или управляющей компании. Утверждаются для жильцов квартир, где счетчики отсутствуют.

Например тарифы в 2022 году без НДС, составили:

Город Тариф, руб.
Москва 30,90
Санкт-Петербург 32,53
Севастополь 29,27
Новосибирск Горводоканал — 15,08,

Ложок — 61,81

Омск 20,93
Самара 19,30

Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы, а также специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, исполнителем таких услуг может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Предоставление коммунальных услуг собственникам возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, которые отвечают лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы многоквартирного или жилого дома.

  • предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме;
  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов;
  • обслуживать инженерные системы;
  • ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей;
  • рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно;
  • принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают. Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта.

  • изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
  • внесение изменений в правила, касающиеся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;
  • изменение климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5%.

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право на субсидии. Но региональные власти могут устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ. Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18%, в Кемерово — от 5 до 17%.

Завершить очередной материал стоит некоторыми выводами:

  1. В квитанции ЖКХ присутствует строка «Водоотведение». Это тоже услуга, которая обеспечивает утилизацию и очистку уже использованной воды. Очищенная вода может быть использована для технических нужд.
  2. В рамках водоотведения проводятся разные мероприятия, обеспечивающие своевременное удаление нечистот из жилища и проведение необходимой очистки.
  3. Плата определяется, путем использования одной из стандартных методик — по счетчикам или по нормативам. При наличии счетчиков, плата может быть меньше, если проживающих в квартире не очень много.

Существует четкая формулировка этой услуги. Закреплена она в Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Это комплекс процедур, который нужен для удаления из квартир стоков бытового вида посредством присоединительной сети. Процесс удаления и фильтрации воды имеет несколько стадий. Когда установлен счетчик,показатель рассчитывается на основе использованной воды и регионального тарифа. Платить за водоотведение должен каждый гражданин-потребитель.

Многие считают, что в отвод водного ресурса входит исключительно слив в систему канализации. В действительности услуга включает вывод водного ресурса после использования и доставка до очистных сооружений, ее фильтрацию и так далее.

Если говорить о ежемесячном отображении потребления, то если вмонтированы ИПУ, пункт называется – ХВС КПУ (холодное водоснабжение) и ГВС КПУ (горячее водоснабжение). Если ИПУ в квартире нет, тогда расчет осуществляется исходя из норм на местном уровне. В чеке это будет отображаться следующим образом:

  • ХВС на ОИ МКД – потребление холодной воды в доме;
  • ГВС т/н на ОИ МКД – горячая вода (объем);
  • ГВС т/э на ОИ МКД – горячая вода (тепло).

Когда нет прибора учета, сумма в квитанции вырастает. Таким образом,ежемесячное потребления будет рассчитываться на основании регионального норматива. Не надо объяснять, что государственные нормы существенно превосходят реальное потребление воды.

Расчет производится по формуле:

Региональный норматив * количество прописанных человек в жилом помещении * тариф.

Например, в Москве региональный норматив составляет 11,68 м3 на человека в месяц. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Прописанные граждане – 2.

Региональный тариф водоотведения в Москве составляет 21,90 рублей/м3.

Расчет платы: 11,68 * 2 * 21,90 = 511,584 рублей.

Такую сумму должен будет заплатить собственник, если у него не поставлен ИПУ. После подачи данных центр начисления платежей проверяет правильность рассчитанного показателя и составляет платежное поручение. В новом месяце придет платежка с расчетной суммой.

Основными коммунальными сетями, необходимыми для комфортного проживания являются водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с Постановлением Правительства №354, регламентирующим правила предоставления коммунальных услуг, водоснабжением является подготовка и поставка в жилые помещения холодной и горячей воды.

Под подготовкой понимается нагрев (для горячей воды) и хлорирование (для холодной воды), а под поставкой – транспортировка воды до потребителя.

Водоотведение – это процедура обратная водоснабжению. В состав данной услуги входят:

  • отвод воды по канализационным сетям после использования потребителями;
  • транспортировка стоков до городских (сельских, поселковых и так далее) очистных сооружений;
  • очистка стоков от существующих видов загрязнителей;
  • утилизация загрязнений;
  • отвод очищенных ранее стоков.

Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются различными компаниями, что и приводит к наличию нескольких строк в платежных квитанциях.

У любой коммунальной услуг, в том числе и водоотведения, есть свои исполнители и потребители.
Исполнителем называется юридическое лицо (не зависимо от правовой формы) или индивидуальный предприниматель, поставляющий услугу по водоотведению. В большинстве регионов РФ водоотведением занимается местный водоканал.

Потребитель – это собственник жилого дома, производственного помещения, квартиры в многоквартирном доме, который потребляет предоставляемую услугу.

Между исполнителем и потребителем должен быть заключен договор на обслуживание. В большинстве случаев прямые расчеты производятся при наличии ТСЖ или иной формы управления жилым домом.

Если дом относится к определенной управляющей компании, то она выступает посредником между исполнителем и потребителем. В этой ситуации заключать самостоятельно договор на обслуживание не требуется.

Плата за предоставляемые услуги определяется на основании тарифов, утвержденных законодательными актами регионов.

Исполнителем услуги водоотведение в Москве является АО «Мосводоканал», который в соответствии с законодательством региона установил на 2019 год следующие тарифы:

Потребитель Стоимость, руб. за м³ за период потребления:
01.01.2019 – 30.06.2019 01.07.2019 – 31.12.2019
Население города 27,47 29,57
Иные потребители 22,89 24,64
Организации, обеспечивающие работу водоканала 19,84 20,75

Водоснабжением и водоотведением в северной столице занимается ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Расчет стоимости оказанных услуг производится на основании следующих тарифов:

Потребитель Стоимость, руб. за м³ за период потребления:
01.01.2019 – 30.06.2019 01.07.2019 – 31.12.2019
Население города 30,60 32,75
Прочие потребители 40,28 43,50
Организации, обеспечивающие работу водоканала 22,50 27,29
За отведение ливневых стоков 24,62 26,62

Среди населения часто возникает вопрос, почему графа водоотведения и графа водоснабжения отражают разную информацию.

Причин может быть несколько:

  • по канализационной сети дома производится отвод не только сточных вод от потребителей, но и стоков из ливневой канализации;
  • плата за канализацию взимается с учетом общедомовых нужд. При включении нужд дома расчет стоимости дополнительно производится по приборам учета, установленных на многоквартирный дом и затем перераспределяется между потребителями.

Если несвоевременно производить оплату услуг ЖКХ, в том числе и водоотведения, то организация – исполнитель услуги имеет право начислять пени и взыскивать задолженность в судебном порядке, что приведет к увеличению суммы платы.

Что значит водоотведение в квитанции

Графу “водоотведение” в квитанции за коммунальные платежи часто путают с “водоснабжением”. Последнее включает 2 главных этапа:

  1. Подготовка. Для горячего водоснабжения — нагрев воды до температуры, установленной нормами СанПин. Для холодного — обеззараживание воды методом хлорирования.
  2. Подача воды в многоквартирные дома и отдельные квартиры.

Водоотведение — обратный процесс. Он подразумевает, что отработанная жидкость сливается в канализацию, однако это не единственная его функция.

Чтобы рассчитать объем водоотведения и плату за него, смотрят на следующие показатели:

  • количество потребленного ресурса;
  • установленный тариф на водоотведение;
  • количество жильцов в квартире;
  • норматив потребления ресурса.

Первые 2 пункта применяют для расчета водоотведения в жилье лиц, у которых стоит счетчик. Последние 2 нужны, чтобы посчитать объем коммунальной услуги у граждан, у которых отсутствует прибор учета. Чтобы лучше понять разницу между этими случаями, стоит обратиться к формулам расчета для каждого из них.

Если индивидуальные приборы учета отсутствуют, то услуга водоотведения в многоквартирном жилом доме зачастую стоит больше. Это происходит из-за того, что отведение сточных вод вычисляют по нормативу. Он устанавливается местным самоуправлением из расчета на 1 человека. Его значение часто превышает показатели “обычного” расхода.

Другие составляющие, которые влияют на конечную сумму:

  • количество лиц, зарегистрированных на жилплощади;
  • установленный тариф.

ВАЖНО! Если фактически человек не проживает по месту прописки и не уведомляет об этом УК, норматив начисляется. Правило работает и в обратном порядке: если лицо живет в помещении, но не прописано в нем, то норматив на него не начисляется.

Чтобы лучше разобраться в предмете, стоит уделить внимание наиболее важным его аспектам. Также существуют специфические ситуации, связанные с начислением платы за водоотведение в многоквартирном доме. Они часто вызывают вопросы потребителей коммунальных услуг.

Потребленная и отведенная вода отличается качеством. Первая используется в быту: готовить пищу, мыться, стирать одежду и т.д. Отведенная вода — то, что остается после описанных действий. Это отработанная вода, которую требуется очистить, чтобы стали возможными ее применение в технических целях, слив в природные водоемы.

В документах об оплате услуг ЖКХ разница между потребленной и отведенной водой незаметна. Графы содержат одинаковые значения. Коммунальщики считают: сколько получили воды, столько же слили в канализацию.

Водоотведение — самостоятельная услуга наравне с водо- и газоснабжением, отоплением. Формально от них можно отказаться — если не пользоваться водой, газом, батареями и доказать это при помощи счетчиков в квартире. При этом отказ от них не должен нарушать права других жителей дома. Однако отключить перечисленные коммунальные услуги в отдельно взятой квартире и не затронуть остальных жильцов технически сложно или невозможно. Потому на практике отказаться от них не получится.

Кроме отказа от услуги, другие основания, чтобы не платить за водоотведение, отсутствуют. Если гражданин не вносит ежемесячную плату за водоотведение, управляющая компания начисляет пени. Когда накопится большая сумма, организация вправе обратиться в суд для взыскания долга в принудительном порядке.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно — абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», а также следующие понятия:

«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод;

«контрольная проба» — проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод;

«контрольный канализационный колодец» — колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения;

«поверхностные сточные воды» — принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды;

«транзитная организация» — организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

3. Порядок пользования централизованной системой холодного водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями технических регламентов, государственных и национальных стандартов, а также инструкцией по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

10. В случае поступления заявок от нескольких абонентов в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок абонентов может быть приостановлено организацией водопроводно-канализационного хозяйства не более чем на 30 дней для представления лицами, подписавшими заявки абонентов, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, указанных в заявке абонента (в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих права абонента на земельный участок, на котором располагается подключаемый объект). В случае если недостающие сведения и (или) документы, позволяющие однозначно определить правомочность и полномочия абонента, не будут представлены абонентом в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить ее рассмотрение и возвратить ее с указанием причин возврата.

11. В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

12. Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.

86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее — договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее — технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.

107. В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

108. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с настоящими Правилами использовать локальные очистные сооружения, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений.

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.

В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

120. В случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

*,

где:

П — размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;

* — коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения — 10, при последующих нарушениях в течение года — 25;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);

Q — объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (куб. метров).

121. В случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

122. В случае залпового сброса сточных вод абонент обязан известить о таком событии организацию, осуществляющую водоотведение, в течение одного часа.

Нередко управляющие компании необоснованно завышают размер оплаты за услуги водоотведения. Чтобы исключить подобные ситуации и защитить свои права, потребителям необходимо прибегнуть к следующим действиям:

  • регулярно контролировать сумму, предъявленную к оплате;
  • в случае расхождений обратиться в управляющую компанию, потребовав перерасчёта;
  • установить индивидуальные приборы учёта, если они не использовались;
  • минимизировать расход ресурсов, прибегнув к традиционным способам экономии.

В чем суть понятия водоотведения, расшифровка ДПУ и КПУ в квитанции

На размер платежа за водоотведение влияют 2 фактора: наличие или отсутствие счетчиков и тариф, установленный местной администрацией.

Если установлены счетчики, то в конце месяца с них снимаются показания и умножаются на действующий в регионе тариф. Если таких приборов нет, то расчет происходит на основе социальной нормы. Ее устанавливают органы местного самоуправления. Норматив завышен, поэтому в таком случае суммы платежей за водоотведение больше тех, которые формируются при учете показаний счетчиков.

Обе коммунальные услуги существенно отличаются друг от друга. Суть водоснабжения в том, что перед поступлением в квартиру холодная вода очищается и дезинфицируется, а горячая вода нагревается до требуемой температуры. Водоотведение — отвод отработанной воды из жилого помещения и ее утилизация через канализацию.

Технический процесс сложный и состоит из нескольких этапов. После эксплуатации вода поставляется на очистительные сооружения, где проходит этапы очистки с последующей утилизацией.

Водоотведение содержит нормативы на оплату услуг ЖКХ. В России не действует единый тариф, используемый для предоставления такой услуги, как водоотведение. На его установление влияет несколько нюансов:

  • Наличие в квартире специальных приборов учета.
  • Регион, где находится квартира.
  • Предельный размер тарифов устанавливается на уровне местного самоуправления.
  • Установление и применение льготных условий.

Если жилой дом контролируется управляющей компании, то размер тарифа определяется исходя из процента предоставления услуги. Для этого необходимо иметь в виду:

  1. Объем жидких отходов.
  2. Общую массу сточных вод.
  3. Иные показатели, формирующие стоимость услуги.

На водоотведении можно сэкономить, если воду использовать рационально.

Установить общий размер к оплате невозможно. Но можно провести примерный подсчет предполагаемой суммы. Для расчета используется формула:

(ГВ+ХВ+СО)×Т

где:

ГВ — объем использованной горячей воды,

ХВ — объем потребленной холодной воды,

СО — сточные отходы,

Т — тариф, который в каждом регионе имеет свою величину.

При расчете применяются показания счетчиков. Если они не установлены, следует ориентироваться на местные нормативы потребления. Их перерасчет проводится ежегодно.

Что такое водоотведение в квитанции

На территории России применяются специальные счетчики водоотведения. Выделяют несколько их разновидностей:

  1. Электромагнитный прибор.
  2. Ультразвуковой счетчик.
  3. Маятниковый или рычажковый прибор учета.

Ультразвуковой прибор считается самым экономным вариантом. Но они не особо востребованы из-за высокой стоимости. Самый оптимальный вариант — электромагнитный счетчик. Отличается хорошим сбором информации и экономит на коммунальных услугах.

Третий вариант наиболее бюджетный и пользуется большим спросом. Но может работать с небольшими погрешностями.

Установка счетчиков — хорошая возможность сэкономить на коммунальных услугах за водоотведение.

Многие пользователи полагают, что под наименованием водоотведение скрывается исключительно канализация, то есть сток использованных вод. Однако на деле само понятие намного шире, и складывается из массы процедур, среди которых:

  • отвод использованной горячей и холодной воды;
  • транспортировку стоков до очистных сооружений;
  • очистку сточных вод от мусора и загрязнений;
  • утилизация жидких отходов;
  • отвод сточных вод (использование в технических целях).

Тариф на водоотведение устанавливается исходя из различных параметров. Отметим, что единого тарифа для России нет, и в каждом регионе действуют свои особые величины. При определении размера тарифа на оплату водоотведения в расчет принимают следующие параметры:

  • климатические и погодные условия региона;
  • текущее состояние канализационных сетей;
  • оценка работоспособности сетей водоснабжения;
  • расстояние прокачки воды и стоков;
  • качество насосных станций, а также их удаленность;
  • количество пользователей, потребляющих данную услугу (в частности, имеющих отдельный счетчик);
  • оплата услуг аварийных бригад и специалистов, обеспечивающих поддержание сетей в приемлемом состоянии. Отдельно платят за услуги, в которых нуждается водопровод;
  • оплата работы сотрудникам водоканалов.

В зависимости от указанных выше параметров всегда возникают серьезные различия в размере тарифной сетки. Так, к примеру, для жителей Сургута действует показатель в 25,44 руб./куб. м, в Ростове-на-Дону данная величина составляет 24,26 руб./куб. м, а в Красноярске тариф отличается больше всего – 9,42 руб./куб. м. Если величина выросла, об этом заранее уведомят потребителя.

Для расчета водоотведения используется 3 способа:

  1. В каждой квартире (частном доме) имеются индивидуальное учетное устройство, по которому определяется потребление воды.
  2. Расход воды определяется на основании показателей общедомовых счетчиков.
  3. На общих нормативах.

Каждый из способов обладает своими особенностями, однако, для потребителей наиболее выгодным считается тот, при котором в квартирах устанавливается персональный счетчик.

Вопросами потребления воды и отведения стоков занимается специально сформированный Центр, сотрудники которого рассчитывают тарифы на отведение воды, а также занимаются контролем за сбором средств.

В 2021-м году такие утвержденные центры существуют в каждом крупном населенном пункте, и в их обязанности входит проводить любые операции, связанные с водопотреблением и водоотведением, в частности, контроль за текущим состоянием сетей и направление аварийных служб на места чрезвычайных происшествий. Кроме того, в случае возникновения споров Центр будет заниматься перерасчетом платежки.

Пользователи сталкиваются с фактом, что тариф на водоотведение может быть значительно больше, чем на потребление воды. Это объясняется несколькими параметрами:

  • климатические особенности региона. В более холодных регионах тариф традиционно выше, так как поддерживать работоспособность сетей сложнее;
  • цена утилизации жидких отходов начисляется на высоком уровне;
  • использование особых технологий очистки воды, целью которых является усовершенствование системы.

Следовательно, если касательно водопотребления тариф включает в себя только транспортировку, подготовку к использованию и нагрев (для горячей воды), то в случае с водоотведением добавляются новые операции. А это значит, что расходы более высокие, и потому тариф увеличивается.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...