Ответственность за нарушение ПДД 2022 Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение ПДД 2022 Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
640–1600 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
32–320 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 64 руб. до 2 б.в.

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
32–64 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
32–96 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 96 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 320 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
320–640 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 64 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
64–160 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
32–96 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
96–320 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
256–384 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
160–480 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

В сентябре 2018-го на ул. Космонавтов в Минске появился новый памятник, сразу ставший одной из главных достопримечательностей Малиновки, да и всей столицы. Шестиметровая стела установлена в честь белорусских покорителей космоса — Героев Советского Союза Петра Климука и Владимира Коваленка и Героя Российской Федерации Олега Новицкого. Ее автор, народный художник Беларуси, лауреат Госпремии СССР и премии Союзного государства Иван Миско, не скрывал радости:

— Это была моя идея и мечта — привнести в Минск скульптурный космическую тему. В Бресте и Крупках стоят мои памятники Климуку и Коваленку, в Москве на Новодевичьем кладбище — Береговому. В городе Гагарине есть семейное надгробие Гагариных, скульптурная композиция Быковскому и Йену — в Потсдаме, Климуку и Гермашевскому — в Витебске. Минск казался в этом смысле обделенным. Надеюсь, теперь это исправлено.

Творчество И. Миско хорошо известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Он лепил и ваял портреты, увековечил в гипсе и металле многих известных и уважаемых людей, ученых, артистов, музыкантов, спортсменов. И все же по-особому притягательна для него и считается приоритетной в творчестве тема космоса.

Иван Якимович — автор целой галереи скульптурных портретов выдающихся представителей этой профессии. Среди них едва не все космонавты бывшего Советского Союза, представители других стран, побывавшие на орбите. Его мастерскую-музей в самом центре Минска, на ул. Интернациональной, посещали Георгий Береговой, Герман Титов, Алексей Леонов, Виктор Савиных, Петр Климук, Владимир Коваленок, чех Владимир Ремек, поляк Мирослав Гермашевский, кубинец Тамайо Мендес.

Есть у Миско и своего рода хобби, правда, не совсем обычное. Дверь и зеркало мастерской-музея украшают автографы, причем не только космонавтов, но и известных актеров, спортсменов, ученых, военных. И в Звездном городке, который до пандемии коронавируса был своего рода вторым домом для скульптора, у него есть свой рабочий станок, а на нем тоже множество подписей как продолжение коллекции.

Будущий скульптор родился в деревне Чемеры неподалеку от Слонима на Гродненщине. В детстве Ваня любил смотреть на звезды, а когда никого не оставалось дома, доставал из огромной печки угли и рисовал на побеленных кирпичах. «Может, художником станет?» — гадали односельчане. А мальчик, когда подрос, взял отцовский вещмешок с сухарями и поехал в столицу поступать в художественное училище.

Но вскоре первокурсника отделения живописи забрали в армию. Служил он в Забайкальском военном округе под началом командира дивизии, дважды Героя Советского Союза генерала Давида Драгунского. По поручению начальства рисовал, к примеру, портреты членов Политбюро КПСС. Учился в заочной школе им. Крупской по живописи и рисунку в Москве, посылая туда рисунки каждые три месяца, и успешно окончил ее.

Отслужив, Иван продолжил учебу в Минском художественном училище, а следом в БГТХИ, получив диплом в 1966-м.

20 лет работал в Государственном художественном музее Беларуси. И однажды, услышав по радио сообщение о запуске первого искусственного спутника Земли и вдохновленный событием, сделал рисунок, опубликованный в республиканской газете. С этого началась для него космическая тема.

В марте 1968-го, узнав, что погиб Юрий Гагарин, он вылепил скульптуру первого космонавта, которую годы спустя показал маме героя Анне Тимофеевне. Она попросила его установить такой же на родине Юрия Алексеевича. С тех пор они подружились. А космос до сих пор остается любимой темой художника.

— Иван Якимович, в вашей мастерской собраны в основном портреты космонавтов, мужчин серьезных, целеустремленных. Но ведь и прекрасные женские фигуры лепили?

— Доводилось, как всякому скульптору. А чем принципиально отличаются женщины от мужчин? Женскими у меня будут по большей части образы инопланетян, над которыми собираюсь работать в ближайшее время. Идею, которую я давно вынашиваю, мы прорабатываем вместе с моим другом космонавтом Олегом Новицким, он гостил у меня в мастерской в январе.

— У вас в мастерской побывало очень много известных личностей, начиная с космонавтов Олега Новицкого и Петра Климука и заканчивая композитором Игорем Лученком. Знакомством с кем из уважаемых людей особо дорожите?

— Все для меня хорошие, со всеми работаю. Потому что плохие люди не ходят ко мне. Конечно, преобладающая для меня тема — космонавтика, она была, есть и останется любимой до конца моей жизни. Недавно приезжала ко мне родственница Юрия Гагарина, внучка его родного брата Наташа Гагарина.

— Из города Гагарина?

— Да, из бывшего Гжатска, где родился первый космонавт.

— Вы же с его семьей знакомы очень давно и общались довольно тесно?

— Я знал всю их семью. Мать Юры Анна Тимофеевна гостила у меня в мастерской больше 20 раз. К сожалению, в те времена не было хороших фотоаппаратов. Много фотографировались, а качества нет, техника слабенькая, и снимки вышли любительскими. Поэтому, когда пересматриваю свой архив, выбрать порой не из чего. Хочу покопаться в нем, привести в порядок, но у меня нет времени даже на это! Потому что намечена моя персональная выставка. Надеюсь многое на ней показать из того, что никто не видел.

Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Штрафы за нарушение правил ПДД Госавтоинспекция Беларуси с каждым годом делает все жестче. В стране также постоянно внедряются новые методики обнаружения злостных нарушителей.

Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции.

1. Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС от 1 до 2 б.в.
2. Исключена
3. Открытие дверей ТС во время движения от 2 до 10 б.в.
2. Правила эксплуатации
Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда от 2 до 4 б.в.
6. Алкогольное опьянение
Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ от 50 до 100 б.в. лишение 3 года
2. Исключена
3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке ТС либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ от 50 до 100 б.в. лишение 3 года
7. ДТП
1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения от 2 до 30 б.в. возможно лишениедо 2 лет
2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами от 5 до 25 б.в. возможно лишениедо 2 лет
8. Управление ТС без наличия документов

Какой штраф за езду без прав в Беларуси после лишения 2022 году

1. Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
ИП и юр. лицо
от 10 до 15 б.в.
2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством
ИП и юр. лицо
от 15 до 25 б.в.
3. Допуск к участию в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев ТС от 4 до 25 б.в.
4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь от 10 до 20 б.в.
11. Невыполнение требования об остановке ТС
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства от 2 до 8 б.в.
2. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства от 3 до 10 б.в. возможно лишениедо 6 месяцев
3. Деяние, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел от 5 до 20 б.в. возможно лишениедо 2 лет
12. Остановка и стоянка
Виды правонарушений Виды и меры взысканий
Статья 159. Оставление в опасности
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи Наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 1 года
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться Наказывается арестом или ограничением свободы на срок до 2 лет
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние Наказывается арестом на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 3 лет
Статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения Наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения Наказывается исправительными работами на срок до 2 лет, или ограничением свободы на срок до 5 лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения
4. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения Наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц Наказывается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
Статья 3171. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Наказываются исправительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
2. Те же деяния, совершенные лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей Наказываются арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок от 1 года до3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

В ранее действующем КоАП наказание за данное правонарушение было такое: штраф от 6 до 10 базовых величин.

В новом же КоАП 2021 ответственность усилилась – штраф от 6 до 50 базовых величин.

Также была введена отдельная часть для водителей, предусматривающая ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки.

Наказание — штраф в размере от шести до пятидесяти базовых величин с лишением водительских прав сроком от одного года до двух лет или без лишения.

При этом отмечаю, что ответственности подлежит только лицо, у которого будет доказан умысел (осознание фактической противоправности своего поведения и желание совершить правонарушение), а также будет иметь место фактическое блокирование соответствующих транспортных коммуникаций.

Для привлечения водителя к ответственности по ч.2 ст.18.1 КоАП дополнительно потребуется доказывания факта того, что именно это лицо управляло транспортным средством, была реально создана аварийная ситуация или проводилось соответствующее массовое мероприятие.

С 01 марта 2021 года вводится ответственность и за нарушение пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия.

Для водителя это будет грозить штрафом до десяти базовых величин с лишением водительских прав сроком до одного года или без лишения.

На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году

В статью за нарушение скоростного режима (она, кстати, изменилась в нумерации и стала 18.12 КоАП) вводят две новые части:

А) за превышение от 30 до 40 км\ч – штраф от 3 до 10 базовых величин;

Б) На 40 и более км\ч – штраф от 8 до 12 базовых величин;

Также в примечании к статье 18.12 КоАП указывается, что превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Глава 3. Права и обязанности водителей

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Глава 5. Обязанности пассажиров

Глава 6. Права и обязанности в особых случаях

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации

Глава 9. Маневрирование

Глава 10. Расположение ТС на проезжей части

Глава 11. Скорость движения ТС

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Глава 13. Проезд перекрестков

Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС

Глава 15. Преимущество маршрутных ТС

Глава 16. Железнодорожные переезды

Глава 17. Движение по автомагистрали

Глава 18. Движение в жилой зоне

Глава 19. Остановка и стоянка ТС

Глава 20. Движение велосипедов и мопедов

Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота

Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками

Глава 23. Перевозка пассажиров

Глава 24. Перевозка грузов

Глава 25. Буксировка транспортных средств

Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении

Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности

Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

ГЛАВА 1

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Предусмотрена выдача международного водительского удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Помимо этого, сохраняется право граждан России на управление транспортными средствами на основании своих национальных водительских удостоверений после получения паспорта или вида на жительство в Беларуси.

Государственный технический осмотр будет осуществляться на договорной основе. Типовая форма договора на оказание данных услуг будет устанавливаться Совмином. Вводится автоматизированный учет результатов техосмотра и допуска к участию в дорожном движении.

Кроме того, законом определены основные параметры дорожного движения, характеризующие его безопасность и эффективность, возможность их мониторинга (сбор, обработка, накопление и анализ данных), а также принципы организации дорожного движения.-0-

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Согласно положению Статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь административная ответственность наступает при превышении установленной скорости движения от десяти километров в час. Соответственно превышение скорости без наложения штрафа допустимо до 10 км/час.

Срочный выкуп авто в любом состоянии

Скупка авто с пробегом

Выкуп аварийных авто после ДТП

Продать авто не на ходу

Скупка авто на разборку

Выкуп авто со штрафстоянки

Выкуп коммерческого транспорта

Выкуп автомобиля в кредите

Размеры штрафа за превышение максимально допустимой скорости в Республике Беларусь, зафиксированное инспектором ГАИ специальными приборами и камерами фотофиксации и видеофиксации, установлены согласно статье 18.12 КоАП РБ. Размер наказания привязан к ставке базовой величины, поэтому при оплате нужно учитывать ставку базовой величины на день оплаты, а не день выставления штрафа. Посмотреть актуальный размер 1 базовой величины на сегодняшний день можно по ссылке.

Проверить онлайн наличие штрафа за превышение скорости в Беларуси зафиксированное с камер можно в сервисе «МВД РБ официальный сайт штрафы за скорость» — это интернет-ресурс Министерства Внутренних Дел, который объединяет все ведомственные сайты республиканского, города Минска и областных подразделений.

После регистрации в личном кабинете вы сможете посмотреть «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверить ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и прочее, воспользоваться другими online-сервисами, которые доступны только на компьютере (в мобильной версии функционал личного кабинета не работает).

Чтобы проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси, зафиксированные камерой фотофиксации, перейдите на официальный сайт МВД РБ.

Административная и уголовная ответственность

Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД РБ, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным на комиссии при рассмотрении административного дела Госавтоинспекция накажет по максимуму.

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

Моргание фарами как отдельный термин в ПДД, конечно же, отсутствует. Поэтому давайте почитаем, что вообще говорится в п.163 Правил по поводу переключения ближнего и дальнего света:

163. Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:

  • в населенном пункте, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.

Обратите внимание на последний пункт – «… при ослеплении водитель должен, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться». Ничего не напоминает?

Действительно, теперь инспекторы могут трактовать моргание как создание аварийной обстановки, «благо» в новой редакции КоАП этот термин получил широкую трактовку.

Статья 18.1 КоАП трактует аварийную обстановку как «действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения».

Пользоваться фарами допускается только в соответствии с ПДД. Моргание во всех иных случаях, кроме указанных в Правилах, неправомерно, за это можно получить штраф по ч.3 ст.18.13 КоАП.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения

3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

Если же такое моргание ослепит водителя, который из-за этого вынужден будет снизить скорость или остановиться, то инспектор ГАИ вполне может квалифицировать эти действия как нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки.

Ответственность за нарушение ПДД.

грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс. руб;

С 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;

За перевозку детей без детского кресла

водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс. руб., в 2021 году штраф 3 тыс. руб.;

За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году

будут штрафовать на 1-2 тыс. руб;

штраф от 1 до 3 тыс. руб;

Превышение скорости на 60-80 км\ч,

грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2021 году за данное нарушение штраф 2 — 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;

Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года.

В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,

при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;

Также министерство юстиции предлагает ввести временное ограничение действия ВУ до решения суда.

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:

— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;

— Обязательные работы на срок до 480 часов;

— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

Закон о дорожном движении меняется с 2022 года

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:

— При возврате водительских прав после лишения;

— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...