Объекты экологической экспертизы в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объекты экологической экспертизы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положение о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения по принципу «одного окна» государственной экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее соответственно — государственная экспертиза проектной документации, экспертный орган), и государственной экологической экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с законодательством об экологической экспертизе (далее — государственная экологическая экспертиза).

2. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, а также лицо, обеспечившее подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заявитель), направляет в экспертный орган заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» (далее — заявление) и прилагаемую к нему проектную документацию, а также иные необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации документы, определенные Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации), с учетом особенности, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, и материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (далее соответственно — проектная документация, представляемые документы и материалы).

Заявление, проектная документация, представляемые документы и материалы направляются в адрес экспертного органа в форме электронных документов, подписанных заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи», с использованием автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза» (далее — информационная система экспертного органа).

Формат указанных электронных документов должен соответствовать требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна», утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В случае если проектная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы, представляются в формате электронных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с настоящим Положением осуществляется в порядке, установленном Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Образец заявления

DOCX, 27.99 Kb

09.09.2021 09:49

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»

PDF, 2.31 Mb

09.09.2021 09:49

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RTF, 434.8 Kb

09.09.2021 09:48

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RTF, 3.03 Mb

09.09.2021 09:48

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RTF, 1.81 Mb

09.09.2021 09:49

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

RTF, 7.63 Mb

09.09.2021 09:49

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RTF, 950.82 Kb

09.09.2021 09:49

Перечень объектов ГЭЭ Федерального уровня

DOCX, 15.57 Kb

09.09.2021 09:48

Обзор изменений экологического законодательства за январь 2022 года

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.

3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:

утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации;

определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))

4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выданным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:

участвует в формировании федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

участвует в подготовке федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст. 11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст. 14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Госкомэкологии №372 от 16 мая 2000 года. Государственная экологическая экспертиза проводится в следующем порядке:

  • Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
  • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
  • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по вопросу объекта Государственной экологической экспертизы;
  • Подготовка и подача документации по объекту Государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган.
  • Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей);
  • Проведение Государственной экологической экспертизы назначенной комиссией;
  • Получение заключения Государственной экологической экспертизы.

Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

Государственная экологическая экспертиза

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности научно-технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачи создания наукоемких технологических решений, направленных на:

обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;

изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям;

обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов путем проведения исследований источников выбросов и поглотителей парниковых газов и принятия мер по уменьшению негативного воздействия таких газов на климат и окружающую среду.

III. Направления реализации Программы

Исходя из задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений» (далее -Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76), определены следующие направления реализации Программы:

направление 1 «Мониторинг и прогнозирование состояния окружающей среды и климата»;

направление 2 «Смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат»;

направление 3 «Адаптация экологических систем, населения и отраслей экономики к изменениям климата».

Базовой проблемой для принятия мер по обеспечению безопасности страны в экологическом и погодно-климатическом аспектах является получение достоверных данных о текущем состоянии климата и окружающей среды, а также сценарных прогнозов их состояния, предусматривающих количественную оценку будущих состояний земной системы (атмосферного воздуха, процессов на суше, Мирового океана, криосферы и биосферы) в периоды от нескольких месяцев до сотен лет. Решение этой проблемы требует разработки и совершенствования технологий мониторинга, призванных обеспечить максимально полную и детальную информацию о состоянии и эволюции земной системы и влияющих на нее факторов, включая эмиссию и поглощение парниковых газов, эволюцию атмосферных аэрозолей, а также технологий физико-математического моделирования и прогнозирования (с применением суперкомпьютеров), основанных на использовании постоянно совершенствующихся моделей земной системы и ее отдельных компонентов.

Фундаментальными задачами прогнозирования климата остаются исследование предсказуемости земной системы и улучшение качества (в том числе повышение пространственного разрешения) климатических прогнозов, а также исследование возможностей снижения неопределенности (разброса) современных оценок чувствительности земной системы к антропогенным воздействиям. Вместе с исследованиями природного углеродного цикла, включающими количественные оценки эмиссии и поглощения парниковых газов в лесных и иных экологических системах и опирающимися на информацию о характеристиках ландшафтов, почв, растительном покрове суши и землепользовании, а также на моделирование биологических и биогеохимических процессов, исследования предсказуемости и чувствительности необходимы для определения экономически оправданных возможностей сокращения антропогенного воздействия на климатическую систему.

К числу критически важных исследований с точки зрения качества жизни населения страны как в экологическом, так и в климатическом аспектах, относятся мониторинг и прогнозирование качества атмосферного воздуха, доступности и качества водных ресурсов, состояния экологических систем, в том числе антропогенно измененных, а также биоразнообразия.

Важными аспектами также являются диагноз и достоверное прогнозирование изменений статистики экстремальных и высокоимпактных погодно-климатических событий.

В рамках направления 1 принципиально важна интеграция мониторинга с физико-математическим моделированием и прогнозированием. Наблюдения необходимы для создания моделей и оценки их качества, а модельные расчеты, в свою очередь, позволяют оптимизировать развитие наблюдательных систем, интерпретировать результаты наблюдений и впоследствии учесть их результаты в планах адаптации к климатическим изменениям.

Целью направления 1 является создание наукоемких технологических решений для получения достоверных данных мониторинга и моделирования окружающей среды и климата, а также прогнозирования их будущих состояний.

Проведение работ по направлению 1 позволит обеспечить:

научно-информационное обеспечение Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р (далее — Стратегия социально-экономического развития), и утвержденных методических документов по оценке выбросов и поглощения парниковых газов;

научное и информационное обеспечение управления экологическими и климатическими рисками на территории Российской Федерации и прилегающих территориях и акваториях;

выполнение Российской Федерацией международных соглашений;

научное обоснование позиции Российской Федерации в международном переговорном процессе по климатической проблематике, включая обеспечение полного и объективного учета поглощения парниковых газов российскими лесами и иными экологическими системами, а также признания полученных в ходе реализации Программы данных на международном уровне, в том числе в рамках механизмов Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, принятой в Нью-Йорке 9 мая 1992 г., и Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015 г. 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

потребность российского научного сообщества в высокотехнологических инструментах мирового уровня для проведения широкого спектра исследований земной системы, а также сценарного прогнозирования состояния глобальной земной системы в разных временных и пространственных масштабах.

Для этого в рамках направления 1 предусматривается разработать:

систему мониторинга потоков парниковых газов и углеродного цикла на территории Российской Федерации и прилегающих морских акваториях (включая наземный и дистанционный мониторинг), а также систему учета данных о потоках парниковых газов и бюджете углерода в естественных экологических системах;

систему мониторинга «черного углерода» в атмосферном воздухе на территории Российской Федерации;

систему климатического и экологического мониторинга ключевых районов Мирового океана, приморских территорий и прибрежных акваторий Российской Федерации;

системы климатического мониторинга гидросферы суши, ледников, многолетней мерзлоты, наземного покрова и почв;

глобальную модель земной системы мирового уровня для исследовательских целей и сценарного прогнозирования климатических изменений;

многоцелевую систему моделирования и прогно��ирования регионального климата с высоким пространственным разрешением для информационно-аналитического обеспечения управления экологическими и климатическими рисками на территории Российской Федерации и прилегающих морских акваториях.

Развитие низкоуглеродных технологий в целях смягчения антропогенного воздействия на окружающую среду и климат (при условии обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации) должно опираться в первую очередь на научное обоснование эффективности использования того или иного комплекса технологических решений в российских условиях с точки зрения общей гармонизации снижения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов и увеличения потенциала поглощения углерода экологическими системами.

Целью направления 2 являются разработка комплекса методик и моделей, позволяющих сформировать систему оценки целесообразности и эффективности применения мер, направленных на смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат, а также разработка и внедрение наукоемких технологических решений, направленных на смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат.

Проведение работ по направлению 2 позволит внести вклад в:

обеспечение экологической безопасности и повышение качества жизни населения, технологическую модернизацию и ускорение развития экономики Российской Федерации;

реализацию на уровне отраслей экономики и регионов страны Стратегии социально-экономического развития и снижения выбросов загрязняющих веществ;

модернизацию экономики Российской Федерации на основе низкоуглеродных, а также экологически чистых технологий, обеспечение роста конкурентоспособности отечественной продукции, выход на новые рынки;

выполнение международных обязательств Российской Федерации по устойчивому развитию;

научное обоснование позиции Российской Федерации в международном переговорном процессе по климатической повестке.

Для этого в рамках направления 2 предусматривается:

разработать экономико-математические модели для оценки эффективности социально-экономических и эколого-климатических эффектов реализуемых и планируемых мер климатической политики применительно к национальной экономике в целом, а также для оценки решений на уровне отдельных секторов экономики и регионов Российской Федерации;

разработать и апробировать признаваемые на международном уровне методики научно обоснованного определения эффективных моделей применения низкоуглеродных технологий в отраслях экономики, а также технологий поглощения парниковых газов;

создать методики, технологии и практические рекомендации увеличения углерод-депонирующих функций лесных и болотных экологических систем с широким внедрением управляемого природопользования;

разработать и использовать в практической деятельности технологическими партнерами Программы и иными организациями наукоемкие технологии по направлению смягчения антропогенного воздействия на окружающую среду и климат, эффективность которых подтверждена полученными в рамках Программы результатами.

Результаты мониторинга и прогнозирования климата и состояния окружающей среды позволяют определять степень подверженности экономики и социальной сферы страны погодно-климатическим рискам и планировать применение экономически эффективных адаптационных мер с целью обеспечения социальной и экологической безопасности населения и повышения его качества жизни.

Многофакторность климатических изменений и многообразие их последствий для окружающей среды, отраслей экономики и качества жизни населения Российской Федерации предопределяют необходимость разработки и осуществления системных адаптационных мер с тщательным учетом региональной и отраслевой специфики. Задержка в принятии и реализации адаптационных стратегий и планов, а также несогласованность принимаемых мер повлекут существенное увеличение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

Целью направления 3 являются разработка и внедрение наукоемких технологических решений, позволяющих сформировать систему оценки экологических рисков, климатических рисков и возможностей на территории Российской Федерации и прилегающих морских акваториях для обоснования и принятия необходимых мер по адаптации к изменениям климата с учетом региональной и отраслевой специфики и обосновать эффективность их применения.

Проведение работ по направлению 3 позволит обеспечить:

экологическое и климатическое обслуживание органов государственной власти, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов и населения;

оптимизацию климатически обусловленных решений в части стратегического планирования адаптации к климатическим изменениям различных отраслей экономики, включая системы энергоснабжения, транспортную и строительную инфраструктуру, сельское, водное и лесное хозяйства, а также системы здравоохранения с учетом возникающих рисков и возможностей, связанных с климатическими изменениями;

проведение анализа и прогнозирования влияния изменений климата на урбанизированные территории, а также управление экологическими и климатическими рисками и возможностями на различном административно-территориальном уровне;

эффективное управление экологическими рисками, климатическими рисками и возможностями при планировании развития приморских территорий и прибрежных акваторий Российской Федерации, обеспечение устойчивого развития приморских территорий, а также обоснование оптимальной социальной и инвестиционной политики для экономики и социальной сферы на приморских территориях;

выработку решений в части стратегического планирования и безопасности функционирования различных отраслей экономики на территориях распространения многолетней мерзлоты;

разработку рекомендаций по принятию решений в инвестиционной политике и эффективный учет социальных рисков и возможностей, в том числе связанных с внутренней и внешней миграцией населения.

Для этого в рамках направления 3 предусматривается:

разработать системы моделирования для управления погодно-климатическими и экологическими рисками для социальной сферы и экономики;

разработать научное обоснование и систему для оценки эффективности технологий управления экологическими рисками, климатическими рисками и возможностями, а также адаптации к изменениям климата для обеспечения:

устойчивого развития приморских территорий и прибрежных акваторий Российской Федерации;

устойчивого развития городских агломераций;

разработать и использовать в практической деятельности технологическими партнерами Программы и иными организациями наукоемкие технологии по направлению адаптации экологических систем, населения и отраслей экономики к изменениям климата, эффективность которых подтверждена полученными в рамках Программы результатами.

Общественные обсуждения объектов экологической экспертизы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Комплекс мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия:

мероприятие 1 «Проведение научных исследований и разработок преимущественно на базе научных и научно-образовательных центров»;

мероприятие 2 «Создание и развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок»;

мероприятие 3 «Внедрение результатов выполнения технологических проектов технологическими партнерами Программы»;

мероприятие 4 «Сопровождение реализации Программы».

Мероприятие 1 предусматривает выполнение научных (научно-технических) проектов, ориентированных на решение научных (научно-технических) задач по направлениям реализации Программы.

Выполнение научных (научно-технических) проектов может основываться на результатах ранее проведенных научно-исследовательских работ и научных (научно-технических) проектов в случае соответствия результатов таких работ и проектов научным и научно-техническим задачам по направлениям реализации Программы.

Мероприятие 2 предусматривает реализацию проектов по созданию и развитию научной, научно-образовательной и информационной инфраструктуры (далее — инфраструктурные проекты), в том числе научных, научно-образовательных центров и лабораторий, уникальных научных установок, центров коллективного пользования научным оборудованием, инфраструктуры для сбора, хранения, обработки, анализа и передачи экспериментальных данных, в целях решения научных (научно-технических) задач Программы по направлениям ее реализации.

Мероприятие 3 предусматривает выполнение технологическими партнерами Программы технологических проектов по направлениям реализации Программы и внедрение результатов таких проектов, эффективность которых оценена и подтверждена полученными в рамках Программы результатами и которые направлены на обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды, а также устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов.

Мероприятие 4 предусматривает методическое и организационно-техническое обеспечение реализации Программы, оперативный мониторинг реализации Программы, а также информационное сопровождение Программы, в том числе на международном уровне.

Научные (научно-технические) задачи Программы и ожидаемые результаты их достижения определяются президиумом совета по направлениям реализации Программы на основе предложений рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 7 Положения о совете по реализации Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 — 2030 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76, с учетом предложений членов совета, научного сообщества и специалистов в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений и устанавливаются в комплексном плане научных исследований. Комплексный план научных исследований в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76 утверждается советом.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    Реестр материалов общественных обсуждений

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    • Согласно «пункту 5 статьи 31.1» ФЗ № 7 подача заявки на получение КЭР осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
      КЭР выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемый в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
    • Заявка на получение КЭР должна содержать информацию, указанную в «пунктах 3» и «4 статьи 31.1» Закона №7, в том числе информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы для объектов, указанных в пункте 7.5 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 от 23 ноября 2020.
    • До постановки объекта негативного воздействия на государственный учёт код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в заявке на получение КЭР не указывается.
    • Также подпунктом б) пункта 3 статьи 2 ФЗ № 496 от 25 декабря 2018 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 25 декабря 2018 и ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что с 01 января 2019 и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
    • Частями 6 и 7 статьи 11 ФЗ № 219 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
    • Возможность переоформления и получения разрешений на выбросы для объектов I категории установлена на переходный период до получения КЭР с условием необходимости обеспечения требований в области охраны окружающей среды на указанный период, нормативы допустимых выбросов для объектов I категории определяются в отношении всех выбрасываемых веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, то есть включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 № 1316-р.
    • Согласно «пункту 5 статьи 16.3» ФЗ № 7 в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 100 — за объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. При расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 100 будет применяться в случае превышения установленных объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

    Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст. 11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст. 14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Минприроды №999.

    Государственная экологическая экспертиза проводится в следующем порядке:

    • Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
    • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в том числе: проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по объекту государственной экологической экспертизы;
    • Подготовка и подача документации по объекту государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган;
    • Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей);
    • Проведение государственной экологической экспертизы назначенной комиссией;
    • Получение заключения государственной экологической экспертизы.

    Наша компания оказывает услуги по разработке технологических документов на новое оборудование (или технологии), предназначенные для обращения с отходами. Также мы выполняем работы по разработке проектов рекультивации, проектов объектов размещения и/или обезвреживания отходов, материалов обоснования хозяйственной деятельности на море, материалов обоснования лицензий на использование атомной энергии. После разработки мы проводим сопровождение прохождения процедуры государственной экологической экспертизы.

    Основой материалов, подаваемых на ГЭЭ служат материалы ОВОС, о порядке подготовки которых, мы расскажем далее.

    • Общих сведений (реквизиты, наименования объекта) и ходатайство о намерениях (декларация, обоснование инвестиций — краткое резюме проекта)
    • Пояснительной записки к документу (количественные и качественные показатели проекта)
    • Описания альтернативных вариантов запуска объекта или технологии. По сути — указаний преимуществ от его реализации и эксплуатации.
    • Мер по снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду
    • Программы мониторинга окружающей среды в районе размещения и эксплуатации объекта
    • Материалов общественных слушаний
    • Резюме нетехнического характера
    • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
    • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний);
    • Разработка окончательного варианта материалов ОВОС.

    Материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой и иной хозяйственной деятельности нужны для прогнозирования возможных негативных для окружающей среды последствий и разработки мер и планов для снижения их последствий. Собственно, ОВОС — это часть плана хозяйственной деятельности в разрезе воздействия на окружающую среду. Как правило, такие материалы требуются для:

    • Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • Получения разрешения на возведение каких-либо объектов от представителей общественности (местных жителей);
    • Определения затрат на природоохранные мероприятия — чтобы иметь возможность разработать меры адекватного реагирования на неблагоприятные для окружающей среды факторы;
    • Для оценки загрязнения окружающей среды.
    • Проектная документация «Ликвидация химически опасных объектов от прошлой деятельности на ВОАО «Химпром». Обезвреживание шламонакопителя «Белое море». Рекультивация загрязненных участков»;
    • Объект обезвреживания медицинских отходов на инсинераторной установке ИУ-32 в г. Нефтекумск, Ставропольского края;
    • Технология термодесорбции отходов бурения на установке TCC«Hammermill» на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении;
    • Установка по обезвреживанию шлама УПНШ-05;
    • Материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии для ФГУП «Приборостроительный завод», корпорация «Росатом».

    Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст. 11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст. 14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Госкомэкологии №372 от 16 мая 2000 года. Государственная экологическая экспертиза проводится в следующем порядке:

    • Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
    • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
    • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по вопросу объекта государственной экологической экспертизы;
    • Подготовка и подача документации по объекту государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган.
    • Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей);
    • Проведение государственной экологической экспертизы назначенной комиссией;
    • Получение заключения государственной экологической экспертизы.

    Проходить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

    Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

    Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

    На период 2021−2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.

    Основной положительной особенностью нововведения является возможность электронной подачи материалов на экспертизу. По мнению экологов это значительно упрощает процесс подачи заявки. Заявку можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.

    Обновленный порядок проведения ГЭЭ устанавливает, что:

    • Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
    • Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего конкретную экспертизу.

    Ведение реестра выданных заключений ГЭЭ и предоставление содержащихся в нем сведений – задача Росприроднадзора и уполномоченных органов регионов. По каждому конкретному объекту формируются экспертные комиссии. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.

    ГЭЭ проводится для обеспечения экологической безопасности при принятии решений об осуществлении того или иного проекта.
    Кроме того, в том числе на основании положительного заключения ГЭЭ выдается разрешение на ведение намечаемой деятельности. В том числе на получение отдельных видов лицензий.

    Детальная проработка проектных решений на начальных этапах, всесторонняя экспертиза проекта важны для самого заказчика. Появляется возможность на ранних этапах проектирования (в т.ч. при разработке технико-экономического обоснования инвестиций) оценить предполагаемый вред окружающей среде, разработать такие проектные решения. В том числе с учетом мер по снижению НВОС. Это позволит спрогнозировать предполагаемые затраты в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации объекта.

    Проектировщики ЭкоПромЦентра гарантированно помогут вам получить положительное заключение ГЭЭ. За разработкой нужной документации обратитесь к нам прямо сейчас!

    Государственная экологическая экспертиза осуществляется органами государственной власти. Она подразделяется на федеральную, производимую Росприроднадзором и его отделениями на местах, и региональную, реализуемую органами исполнительной власти на региональном уровне. Цель исследования — предотвращение негативного воздействия на окружающую среду последствий человеческой деятельности. Срок проведения – не более 3 месяцев.

    Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня выступают:

    • 1. Проекты нормативных и технических, а также методических документов в области защиты окружающей среды. Эта документация разрабатывается и утверждается на федеральном уровне, то есть Правительством РФ, различными министерствами и ведомствами для оптимизации мер безопасности.
    • 2. Проекты целевых программ федерального уровня. Они предусматривают строительство и эксплуатацию таких хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать вредное воздействие на окружающую природу.
    • 3. Проекты соглашений о разделе продукции. Данный вид соглашений заключает в себе все необходимые условия раздела произведённой продукции между сторонами, а также порядок пользования недрами, порядок добычи и разработки полезных ископаемых.
    • 4. Материалы, которые предназначены для обоснования лицензий на осуществление тех видов деятельности, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду.
    • 5. Техническая документация на технику или оборудование, использование которых может повредить безопасности окружающей природы и среды.
    • 6. Исследование земельных участков, которые имеют статус особых охраняемых природных зон федерального значения.
    • 7. Все виды деятельности, проводимые на континентальном шельфе.
    • 8. Объекты недвижимости, строительство которых предполагается в национальных парках, заповедниках или природоохранных зонах.
    • 9. Проектная документация объектов, которые используются для размещения отходов различной степени опасности. В этот перечень входит документация на строительство объектов, которые занимаются обезвреживанием и размещением таких отходов, то есть обеспечивают безопасность для природы.
    • 10. Документация на искусственные земельные участки, которые будут размещены на государственных водных объектах.

    Экспертизе в обязательном порядке подлежат все объекты, строительство и реализация которых может повлечь за собой последствия для безопасности природы. Без положительного заключения государственной экспертизы объект недвижимости не будет реализован и профинансирован. Например, не будет возможности осуществить возведение многоквартирного дома.

    Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня выступают:

    • 1. Проекты нормативных и технических, а также методических документов в области разработки мер безопасности для окружающей среды, которые разрабатываются и утверждаются на региональном уровне, то есть властью субъектов федерации.
    • 2. Проекты целевых программ регионального уровня. Они предусматривают строительство и эксплуатацию хозяйствующих субъектов, которые могут нарушить безопасность окружающей природы.
    • 3. Техническая документация на земельные участки, которые имеют статус региональных природоохранных территорий. Проводится проверка документации, которая обосновывает придание этим землям такого статуса.
    • 4. Проектная документация объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на этих земельных участках.
    • 5. Другие объекты строительства и хозяйственной деятельности, которые ранее уже получали положительное заключение, однако:
    • — Дорабатывались по перечню дополнений из заключения экологической экспертизы;
    • — Были реализованы с отступлениями от положений документации, которая получила положительное заключение экспертизы;
    • — Срок действия положительного заключения истёк;
    • — Документация, имеющая положительное заключение, была изменена.

    Объекты экологической экспертизы

    Общественная экологическая экспертиза может быть проведена как в государственных экспертных бюро, так и у частных специалистов. Главное условие – эксперт или экспертное учреждение должен иметь соответствующий документ, разрешающий ему проведение такой экспертизы.

    Объекты общественной экологической экспертизы – это:

    • 1. Все объекты строительства и реконструкции на государственных землях и участках;
    • 2. Техника и оборудование;
    • 3. Проектная и техническая документация на объекты, которые предполагается размещать на земельных участках в природоохранных зонах;
    • 4. Методическая и нормативная документация;
    • 5. Материалы на объекты земельных участков, которые признаны национальными парками, заповедными и природоохранными зонами;
    • 6. Другие объекты, которые относятся к перечню объектов государственной экспертизы.

    Исключением являются те объекты, которые составляют государственную, коммерческую или иную тайну, которая охраняется законом.

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Вопросы и ответы юристов

    1. Настоящие Правила проведения государственной экологической экспертизы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 89 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее — Кодекс) и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок проведения государственной экологической экспертизы и оказания государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды» и государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами».

    2. Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу:

    Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в отношении объектов, указанных в подпунктах 3) — 8) пункта 3 настоящих Правил.

    В остальных случаях государственная экологическая экспертиза организуется и проводится местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы согласно пункту 2 статьи 88 Кодекса.

    3. Обязательной государственной экологической экспертизе государственной экологической экспертизы подлежат следующие объекты согласно статье 87 Кодекса:

    1) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом для получения экологических разрешений;

    2) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;

    3) разрабатываемые центральными государственными органами и органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;

    4) проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, планов управления природоохранной организацией, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»;

    5) материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;

    6) проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан;

    7) материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также которые подверглись воздействию военных полигонов;

    8) лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается;

    9) проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    По объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1) настоящего пункта, государственная экологическая экспертиза проводится в рамках процедуры выдачи экологических разрешений и отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается.

    Экологическую экспертизу предложили проводить быстрее

    на _______________________________________________________________
    (наименование проектной документации)
    Материалы разработаны ____________________________________________
    (полное наименование проектной организации-разработчика)
    Заказчик материалов проекта ________________________________________
    (полное название организации-заказчика)
    На рассмотрение государственной экологической экспертизы представлены:
    _________________________________________________________________
    (наименование проектной документации, перечисление комплектности
    представленных материалов, других документов)
    Материалы поступили на рассмотрение _______________________ 20__ года
    (Дата, номер входящей регистрации)

    Общие сведения:

    Краткая характеристика физико-географических условий района размещения объекта экспертизы, фонового состояния окружающей среды, основных технических, технологических решений, в т.ч. описание технологического процесса, оказывающего отрицательное воздействие на окружающую среду, рассмотрение альтернативных вариантов в сравнении с лучшими аналогами современных технологий.

    Вывод

    Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является заключение с выводом «согласовывается/не согласовывается».
    _______________________
    (подпись)
    _____________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

    Приложение 4
    к Правилам проведения
    государственной экологической экспертизы
    Форма

    на _______________________________________________________________
    (наименование проектной документации)
    Материалы разработаны ____________________________________________
    (полное наименование проектной организации-разработчика)
    Заказчик материалов проекта ________________________________________________
    (полное название организации-заказчика)
    На рассмотрение государственной экологической экспертизы представлены:
    __________________________________________________________________
    (наименование проектной документации, перечисление комплектности
    представленных материалов, других документов)
    Материалы поступили на рассмотрение _______________________ 20__ года
    (Дата, номер входящей регистрации)

    Общие сведения:

    Краткая характеристика физико-географических условий района размещения объекта экспертизы, фонового состояния окружающей среды, основных технических, технологических решений, в т.ч. описание технологического процесса, оказывающего отрицательное воздействие на окружающую среду, рассмотрение альтернативных вариантов в сравнении с лучшими аналогами современных технологий.

    Декларируемые лимиты объемов выбросов загрязняющих веществ и отходов по годам: Таблица 1. Декларируемое количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по (г/сек, т/год)

    Декларируемый год

    номер источника загрязнения

    наименование загрязняющего вещества

    г/сек

    т/год

    Таблица 2. Декларируемое количество опасных отходов

    Декларируемый год

    наименование отхода

    количество образования, т/год

    количество накопления,
    т/год

    Таблица 3. Декларируемое количество неопасных отходов

    Декларируемый год

    наименование отхода

    количество образования, т/год

    количество накопления, т/год

    Вывод

    Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является заключение с выводом «согласовывается/не согласовывается».
    _______________________
    (подпись)
    _____________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

    Приложение 5
    к Правилам проведения
    государственной экологической экспертизы

    1

    Наименование услугодателя

    Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальные подразделения.

    2

    Способы предоставления государственной услуги

    Через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

    3

    Срок оказания государственной услуги

    С момента регистрации заявления услугодателем:
    рассмотрение на полноту представленных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления; выдача заключения государственной экологической экспертизы/ мотивированного отказа в оказании государственной услуги в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней:
    в том числе направление мотивированных замечаний в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний.

    4

    Форма оказания государственной услуги

    Электронная (полностью автоматизированная).

    5

    Результат оказания государственной услуги

    Заключение государственной экологической экспертизы осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.
    Форма результата оказания государственной услуги — электронная.

    6

    Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

    Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно.

    7

    График работы

    Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от (далее — Трудовой кодекс), прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
    Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу.
    Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
    1) интернет-ресурсе услугодателя;
    2) портале www.egov.kz.

    1

    Наименование услугодателя

    Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

    2

    Способы предоставления государственной услуги

    Через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

    3

    Срок оказания государственной услуги

    С момента регистрации заявления услугодателем: выдача заключения государственной экологической экспертизы – в течение 30 (тридцати) рабочих дней: в том числе направление мотивированных замечаний в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний.
    С момента регистрации заявления услугодателем:
    выдача заключения государственной экологической экспертизы – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней: в том числе направление мотивированных замечаний в течение 7 (семи) рабочих дней; представление услугополучателем доработанных материалов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний

    4

    Форма оказания государственной услуги

    Электронная (полностью автоматизированная).

    5

    Результат оказания государственной услуги

    Заключение государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.
    Форма результата оказания государственной услуги — электронная.

    6

    Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

    Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно.

    7

    График работы

    Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
    Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу.
    Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
    1) интернет-ресурсе услугодателя;
    2) портале www.egov.kz.

    8

    Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя

    1) заявку на проведение государственной экологической экспертизы для объектов III категории, в электронном виде, подписанной ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
    в случае проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду:
    в форме электронного документа проектная документация;
    2) заявку на проведение государственной экологической экспертизы, в электронном виде, подписанной ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
    в случае проектных документов, для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы:
    в форме электронного документа проектные документы.

    9

    Основания для отказа в оказании государственной услуги

    1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
    2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.

    Приложение 2 к приказу
    И.о. министра экологии,
    геологии и природных ресурсов
    Республики Казахстан
    от 9 августа 2021 года № 317

    Экологическую экспертизу можно рассматривать как «превентивный контроль», то есть процедуру, предотвращающую инвестирование и реализацию заведомо вредных для окружающей среды проектов.

    Определение понятию «экологическая экспертиза» дается в статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

    Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...