С днем всех святых в земле российской просиявших

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С днем всех святых в земле российской просиявших». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

События восстановления празднования дня памяти Всех русских святых исторически совпали с восстановлением Патриаршества в Русской Церкви.

В предсоборный период у Святейшего Синода не было намерения возобновить празднование, появившееся в далеком XVI в. 20 июля 1908 г. крестьянин Судогодского уезда Владимирской губернии Николай Осипович Газукин направил в Святейший Синод ходатайство об установлении ежегодного празднования «Всем святым Российским, с начала Руси прославленным» с просьбой «почтить этот день особо составленною церковною службою». Прошение вскоре было отклонено синодальным определением на том основании, что существующий праздник Всех святых включает в себя и память святых русских (2, 427).

История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших

Осенью 1922 г. епископ33 Афанасий (Сахаров) во время своего первого ареста в 17-й камере Владимирской тюрьмы встретился с рядом единомысленных с ним почитателей только что восстановленного праздника. Сам владыка Афанасий называл имена 11 человек, это были: архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов), впоследствии митрополит Ташкентский; архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский), впоследствии Тверской; епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), впоследствии архиепископ Свердловский; епископ Суздальский Василий; игумен Московского Чудова монастыря, впоследствии архимандрит Филарет; московские протоиереи Сергий Глаголевский и Николай Счастнев; священник Сергий Дурылин; правитель дел Высшего Церковного Управления Петр Викторович Гурьев; московский миссионер Сергей Васильевич Касаткин и иподиакон архиепископа Фаддея – Николай Александрович Давыдов, впоследствии священник в Твери (17, 66–67; 18, 17). По свидетельству Владыки Афанасия, этим собором арестантов «после неоднократных оживленных бесед об этом празднике, о службе, об иконе, о храме во имя сего праздника, было положено начало нового пересмотра, исправления и дополнения службы, напечатанной в 1918 г.», а также «была высказана мысль о желательности дополнить службу так, чтобы ее можно было совершать не только во 2-ю неделю по Пятидесятнице, но по желанию и в другое время и не обязательно в воскресный день» (18, 9–10). И уже в самое ближайшее время служба претерпела ряд изменений: некоторые песнопения были переставлены местами, появились и новые, посвященные святым, не упомянутым в службе 1918 г. (18, 10).

Наконец, там же, в тюрьме, 10 ноября 1922 г., в день преставления святителя Димитрия Ростовского, списателя житий святых, в первый раз было совершено празднование Всем русским святым, не в воскресный день и по исправленной службе (18, 10).

1) Разные источники предлагают разную датировку (ср., например, 9, 143 и 10, т. 1, 368).

2) Кроме апостола Андрея на территории будущей Руси проповедывали апостолы Варфоломей и Фаддей (в Армении) и Симон Зилот (в Грузии) (9, 153-154).

3) Непосредственными помощниками апостола Андрея были апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул (9, 144).

4) О подробной истории этих Церквей см. 10, т. 1, 107,112–113,122–123.

5) По другим сведениям в 99 г. (9, 157).

6) По другим сведениям в 101-102 гг. (9, 157).

7) Подробнее о св. Амате см.: 9, 16, 308.

8) Более полный список святых, подвизавшихся или скончавшихся на территории нашего будущего Отечества, см.: 9, 307–309 и 10, кн. 1, 368–369.

9) См. молитву на литии из службы праздника (14, 551–554).

10) См. тропарь праздника.

11) Подробнее об этом храме см.: 10, кн. 2, 35-37.

12) Некоторые стихиры из службы святой Ольге, написанной в XV в. Пахомием Логофетом, заставляют сделать предположение об их домонгольском происхождении. Например, см.: 10, кн. 2, 58, 440.

13) За период от Крещения Руси до Макариевских Соборов (1547, 1549 гг.) в месяцеслов Русской Церкви попадает память 68 святых, которым было установлено общецерковное и местное почитание (27, 3). Игумен Андроник (Трубачев) в приложениях к «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) приводит хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви с необходимыми пояснениями (см. 10, кн. 2, 650-662).

14) Так, церковную канонизацию святых мучеников Бориса и Глеба поначалу было очень сложно установить из-за того, что высшая иерархия, то есть греки митрополиты «питали какие-то сомнения в святости новых чудотворцев», а в 1072 г. при перенесении их мощей «митрополит Георгий бе не верствуя, яко свята блаженная», и «нужна была твердая вера русских людей в своих новых святых, чтобы преодолеть все канонические сомнения и сопротивления греков, вообще не склонных поощрять религиозный национализм новокрещеного народа» (23, 40).

15) См. синаксарий в Неделю всех святых (22, л. 282 об. – 283 об.).

16) Канонизация святителя Макария состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 г. День его памяти – 12 января (по новому стилю).

17) Подробнее о личности инока Досифея см.: 5, 89 и 11, 72–74.

18) Расхождение в числе новопрославленных святых связано, вероятно, с памятью Соловецких подвижников Зосимы и Савватия: в одних источниках им положена общая память, в других же – в разные дни (см., например, 11, 107).

19) Заседания Собора проходили 1-2 февраля (11, 104–105; 13, июль, 226).

20) Хотя многие источники предписывают и этим святым праздновать «повсюду» (11, 107).

21) Заседание Собора проходило, вероятнее всего, в Успенском Соборе Московского Кремля 10 марта, в Неделю Торжества Православия (11, 108-109).

22) Список святых приводится по 11, 109-110 и 3, 107–108.

1) Библия.

2) Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. – М.: Круглый стол по религиозному образованию и диаконии, 2001.

3) Голубинский Е.Е., проф. История канонизации святых в Русской Церкви, 2-е изд. – М., 1903.

4) Дьяченко Г., прот. Полный церковно-славянский словарь. – М.: Издательский Отдел Московского Патриархата, 1993.

5) Евгений (Болховитинов), митроп. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. – М.: Русский Двор, Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

6) Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца. – М.: Отчий Дом, 2000.

7) Катышев Г.И. Петушки обетованные. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2002.

8) Лебедев Л., прот. Крещение Руси. – М.: Русский Хронограф, 2003.

9) Ляшевский С., прот. История христианства в земле Русской с I по ХI век. – М.: Фаир-Пресс, 2002.

10) Макарий (Булгаков), митроп. История Русской Церкви. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994.

11) Макарий (Веретенников), архим. Жизнь и труды святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002.

12) Макарий (Веретенников), иг. Митрополит Московский Макарий и церковно-литературная деятельность его времени//Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11-18 мая 1987 г. – М., 1989.

13) Минея. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-2003.

14) Минея-июнь. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 1996.

15) Миролюбов Г., доц. Древний Херсонес и Русская Церковь//Журнал Московской Патриархии, 1952, № 2. С. 51–57.

16) П.Л. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим//Журнал Московской Патриархии, 1946, № 9. С. 86–87.

17) Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.

18) Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (празднование 15, 16, 17 июля). – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995.

19) Служба новомученикам и исповедникам Российским//Московские Епархиальные Ведомости, 2002, № 5–6 (на вкладке).

20) Собрание писем святителя Афанасия. – М.: Правило веры, 2001.

21) Спасский И. Первая служба Всем Русским святым и ее автор//Журнал Московской Патриархии, 1949, № 8. С. 50–55.

22) Триодь Цветная. – М.: Издание Московской Патриархии, 1992.

23) Федотов Г. Святые Древней Руси. – М.: Московский рабочий, 1990.

24) Феофилакт (Моисеев), игум. «Слово похвальное Всем Русским Святым» – памятник церковной литературы ХVI века//Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987. – М., 1989.

25) Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917–1997. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997.

26) Чинопоследования праздника Крещения Руси. – М.: Издание Московской Патриархии, 1988.

27) Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Канонизация святых в Русской Православной Церкви//XII Международные Рождественские Образовательные чтения «Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества». – Москва, 25 января 2004. – М., 2004.

Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти «Всех святых новых Чудотворцев Российских». Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.), т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.).

Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан.

Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917 г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше.

Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920), сотрудник Богослужебного отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В своем докладе он особо отметил то обстоятельство, что «составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, – представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха».

Тропарь русских святых

глас 8

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,/ земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце// Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Ин тропарь Всех русских святых

глас 4

Иерусалима Вышняго гражданы,/ от земли нашея возсиявшия/ и Богу во всяцем чину/ и всяким подвигом угодившия,/ приидите, воспоим, вернии:/ о всеблаженнии земли Российския заступницы,/ молитеся ко Господу,/ да помилует сию от гнева Своего,/ исцеляя сокрушение ея,/ и верныя люди Своя утешит.

глас 6

Предстателие страны нашей неусыпныя,/ ходатаи о нас ко Творцу непрестаннии,/ не презрите молений наших,/ но, предваряюще на помощь, яко сродницы наши,/ ускорите на молитву/ и потщитеся на умоление,/ предстательствующе присно о чтущих вас.

Кондак русских святых

глас 3

Днесь лик святых, в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви/ и невидимо за ны молится Богу./ Ангели с ним славословят,/ и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют,/ о нас бо молят вси купно// Превечнаго Бога.

В мае 1935 года, сразу после открытия метро, в сталинской Москве случился необычный крестный ход. Епископ Афанасий (Сахаров) с иконой всех русских святых проехал первую и единственную тогда ветку от «Сокольников» до «Парка Культуры», читая при этом молитвы на освящение нового столичного вида транспорта. А ведь тогда, этот безобидный по нынешним временам поступок, мог стоить ему жизни…

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

О, святый угодниче Божий (имярек), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

35 лет на службе русским святым

Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу./ А́нгели с ним славосло́вят,/ и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют,/ о нас бо мо́лят вси ку́пно// Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме и невидимо за нас молится Богу. Ангелы с ними славословят и все святые Церкви Христовой празднуют – ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога.

О, всеблаже́ннии и богому́дрии уго́дницы Бо́жии, по́двиги свои́ми зе́млю Ру́сскую освяти́вшии и телеса́ своя́, я́ко се́мя ве́ры, в ней оста́вльшии, душа́ми же свои́ми Престо́лу Бо́жию предстоя́щии и непреста́нно о ней моля́щиися! Се ны́не в день о́бщаго ва́шего торжества́ мы, гре́шнии, ме́ньшии бра́тия ва́ши, дерза́ем приноси́ти вам сие́ хвале́бное пе́ние. Велича́ем ва́ша вели́кия по́двиги, духо́внии во́ины Христо́ви, терпе́нием и му́жеством до конца́ врага́ низложи́вшии и нас от пре́лести и ко́зней его́ избавля́ющии. Ублажа́ем ва́ше свято́е житие́, свети́льницы Боже́ственнии, све́том ве́ры и доброде́телей светя́щиися и на́ши умы́ и сердца́ богому́дренно озаря́ющии. Прославля́ем ва́ша вели́кая чудеса́, цве́ти ра́йстии, в стране́ на́шей се́верней прекра́сне процве́тшии и арома́ты дарова́ний и чуде́с повсю́ду благоуха́ющии. Восхваля́ем ва́шу богоподража́тельную любо́вь, предста́телие на́ши и покрови́телие, и упова́юще на по́мощь ва́шу, припа́даем к вам и вопие́м: вси святи́и сро́дницы на́ши, от лет дре́вних просия́вшии и в после́дния дни подвиза́вшиися, явле́ннии и неявле́ннии, ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех Го́рняго Оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся, благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, пресла́внии и всехва́льнии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и ве́домыя и неве́домыя, в земле́ Росси́йстей просия́вшии! К ва́м, я́ко к те́плым хода́таем и предста́телям на́шим, с любо́вию прибега́ем и смире́нно мо́лимся: умоли́те Го́спода Бо́га, да ва́шими благоприя́тными моли́твами, Свои́м же человеколю́бием да да́рует на́м (имена́) ти́хое и благоче́стное житие́ в ве́це се́м пожи́ти, да изба́вит на́с от искуше́ний и собла́знов лука́ваго диа́вола и от бе́д и напа́стей, и от вся́каго зла́; на Стра́шнем же суде́ Свое́м да сподо́бит на́с десна́го стоя́ния и насле́дники Ца́рствия Своего́ Небе́снаго да сотвори́т, я́ко благослови́ся пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, пресла́внии и всехва́льнии уго́дницы Бо́жии, святи́и вси́ в земли́ Росси́йстей просия́вшии! Мно́гая ва́ша имена́ и дарова́ния! Свяще́нную и всепраздственную па́мять ва́шу ны́не соверша́юще, велича́ем возвели́чившаго ва́с Христа́ Бо́га на́шего: Ему́ же ве́рою и любо́вию чрез все́ житие́ до́бре послужи́сте и многообра́зными труды́ и по́двиги свои́ми угоди́сте и сла́вне Его́ просла́висте; свя́тостию жития́ ва́шего Це́рковь Христо́ва укрепля́ется и украша́ется, ве́ра правосла́вная утвержда́ется, вся́ земля́ на́ша Росси́йская освяща́ется, и мы́, я́ко духо́вная ча́да ва́ша, све́тло торжеству́ем: я́ко вои́стинну от Восто́к со́лнца до За́пад, по все́й земли́ на́шей хва́льно и́мя Го́спода. Оба́че ве́дуще безме́рная беззако́ния на́ша, са́ми себе́ осужда́ем и к ва́м, я́ко те́плым хода́таем на́шым, с любо́вию прибега́ем и смире́нно мо́лимся: да ва́шими благоприя́тными моли́твами, оба́че же Свои́м человеколю́бием Христо́с Бо́г стра́ждущую страну́ Росси́йскую от злы́х безбо́жник и вла́сти и́х свободи́т, и возста́вит престо́л правосла́вных царе́й. Ве́рных рабо́в Свои́х, в ско́рби и печа́ли де́нь и но́щь вопию́щих к Нему́, многоболе́зный во́пль услы́шит, и изведе́т от поги́бели живо́т на́ш; да да́рует все́м на́м ти́хое и безмо́лвное житие́ в ве́це се́м пожи́ти во вся́ком благоче́стии и чистоте́, избавля́я на́с от искуше́ний и собла́знов лука́ваго врага́, от бе́д и напа́стей, и от вся́каго зла́; на стра́шнем же суде́ Свое́м да сподо́бит на́с десна́го стоя́ния, и насле́дники Ца́рства Небе́снаго да сотвори́т, я́ко благослови́ся и просла́вися пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Известно, что когда-то Русь называли не иначе как Святой. Но немногие понимают, что святость родине дана из-за множества святых людей, просиявших на этой земле. Русь называли Cвятой, и высшим идеалом для нее всегда были праведность и святость. Далеко не во всех христианских народах удалось сохранить такой идеал.

К примеру, народы Западной Европы христианство — этот небесный идеал, давно променяли на земные, человеческие достоинства. Не святость, а порядочность, честность, воспитанность, другие человеческие добродетели — идеал для Запада уже много веков. Конечно, честный, хороший, воспитанный человек — это тоже неплохо. Но разница между таким человеком и человеком святым — это как разница между землей и небом…

Праздник появился в середине XVI века, при митрополите Макарии. А потом Церковь 200 лет жила под синодальным управлением. Без патриарха, без Поместного Собора, о празднике напрочь забыли. Можно предположить, что когда Церковь стала государственным ведомством, главными в ней оказались совсем не святые. За весь синодальный период было канонизировано только десять святых. Причём большая часть – во время царствование последнего императора. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших было восстановлено только в 1918 г. Произошло это на волне великих трагических потрясений.

XX век в России стал беспрецедентным в истории Церкви по масштабу воздвигнутых гонений. В Советском Союзе только у Церкви цель расходилась с официальной государственной идеологией. Ведь цель Церкви во все времена – это спасение человека для Царства Божьего. Но не построение этого царства здесь, на земле. Церковь призывает человека помнить, что он таит в себе образ Божий, божественное достоинство. Главное призвание человека – это стремление к святости.

Массовые убийства духовенства и верующих, глумление над святынями, разрушение храмов нельзя объяснить политическими причинами. Сатанинский характером власти и ее ненависть к Богу — вот главный источник гонений. Ненависть к Церкви – это и есть плохо замаскированная ненависть к Богу. Государство взяло курс на полное уничтожение Церкви. А «союз воинствующих безбожников» объявил о начале пятилетки уничтожения религии.

Закономерности между историческими событиями и духовной жизнью открывает нам Библия. Ещё в Ветхом Завете, через пророков, Бог говорит своему народу. Если люди будут хранить верность Богу, то Он избавит их от бед. И наоборот, забывая Бога, народ подвергнет себя нападению врагов. И даже в стране, которая от Библейского откровения отказалась, все равно действует библейская парадигма. Вот подтверждение этого. В 1941 году подвижный праздник всех Святых, в земле Российской просиявших, пришелся на 22 июня. На первый день самой страшной в истории войны.

Эта война приостановила разрушение Церкви. Церковь же всегда разделяла судьбу страны и народа. И уже в первый день войны, когда политическое руководство страны молчало, будущий патриарх, митрополит Сергий, отслужив молебен о победе русского оружия, сказал в проповеди:

«Пусть грянет буря. Мы знаем, что она принесет не только насчастье, но и облегчение; она очистит воздух и унесет ядовитые испарения».

Руси достался трудный путь. На протяжении всей истории она вынужденно воевала против многочисленных сильных, беспощадных врагов. Они часто грозили ей полным уничтожением. От этих врагов родину не защищали ни море, ни горы, ни пустыни. Ведь Россия расположена на открытой со всех сторон широкой равнине.

С востока на нее шли полчища Батыя и Мамая, с запада — поляков, Наполеона и Гитлера. С севера — шведов, с юга — турок. И при этом трудные климатические и природные условия. Половина территории России — это вечная мерзлота, где невозможно земледелие. Оно возможно в южной части. Но эта территорией полностью открыта. Она не защищена от военных нашествий и набегов степных хищников. Поэтому люди всегда жили в России сравнительно небогато. Даже то, что удавалось накопить, часто уничтожалось, захватывалось, выжигалось дотла очередным нашествием или набегом.

Да, жизнь в России не была безоблачной и легкой. Но ведь с христианской точки зрения именно такой и должна быть жизнь народа Божия. Ни один православный народ не жил безмятежной, безопасной и комфортной жизнью. Причина этого ясна: человек слаб. Если дать ему все удобства и роскошную жизнь, то он легко забывает Бога. Забывает все небесное и полностью обращается к земле, тонет в земном прахе.

Потому Господь и не давал Своим народам такой жизни. Преподобный Исаак Сирский говорит:

«тем и отличаются сыны Божии от прочих, что живут они в скорбях, а мир веселится в наслаждении и покое. Ибо не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но паче восхотел, чтобы они, пока в мире, пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в одиночестве, нужде, болезни, уничижении, в оскорблениях, в сердечном сокрушении…»

Таким путем Господь ведет всех Своих истинных последователей. Он, став человеком, прошел в нашем мире именно таким путем — путем креста.

Но почему же Господь не попускает Своему народу обогащение и роскошь? Чтобы это понять, следует вспомнить, на какой земле мы живем. Вспомнить, что земля наша — не место развлечений и удовольствий. А это место, куда нас изгнали из Рая. Здесь место нашего наказания и исправления. Мы живем в мире тленном, падшем и поврежденном. В мире, где царствует смерть, где все ею пропитано. Мы живем на оккупированной диаволом и смертью территории. Причем живем короткое время, которое должны посвятить борьбе. Схватке за то, чтобы исполнить заповеди Божии. На земле мы живем как на войне, как на фронте. Возможно ли поэтому для христиан устраиваться здесь со всеми удобствами и роскошью?

Сказанное не означает, конечно, что народ Божий обречен на полную нищету и разорение. На жизнь оборванцев, бомжей и беспризорников. Нет, все необходимое для земной жизни Господь нам дает. Ибо, по Его собственным словам, Он знает, что мы имеем нужду в этом. Но Господь не допускает Своему народу чрезмерных богатств, излишеств и пресыщенной жизни. Потому что тогда народ перестает быть народом Божиим, перестает рождать святых.

Господь премудро ведет Свой народ средним путем, путем умеренной бедности. Таким путем Он вел в ветхозаветные времена народ Израиля. В стране никогда не было земного блеска, богатства, культуры, как в Египте, Греции, Риме. И этим же путем Он вел во времена Нового Завета все истинно христианские, православные народы. Он знает, что только на этом пути народ Божий рождал святых и праведников.

Тропарь, глас 8:

Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния, / земля́ Русская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия. / Тех моли́твами в ми́ре глубо́це // Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Ин тропарь, глас 4:

Иерусали́ма Вы́шняго гра́жданы,/ от земли́ на́шея возсия́вшия/ и Бо́гу во вся́цем чину́ и вся́ким по́двигом угоди́вшия,/ прииди́те, воспои́м, ве́рнии:/ о всеблаже́ннии Руси Святой засту́пницы,/ моли́теся ко Го́споду,/ да поми́лует сию́ от гне́ва Своего́,/ исцеля́я сокруше́ние ея́,// и ве́рныя лю́ди Своя́ уте́шит.

Кондак, глас 3:

Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви / и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу. / А́нгели с ним славосло́вят, / и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют, / о нас бо мо́лят вси ку́пно // Преве́чнаго Бо́га.

Ин кондак, глас 6:

Предста́телие страны́ на́шей неусы́пнии,/ хода́таи о нас ко Творцу́ непреста́ннии,/ не пре́зрите моле́ний на́ших,/ но, предваря́юще на по́мощь, я́ко сро́дницы на́ши,/ ускори́те на моли́тву/ и потщи́теся на умоле́ние,// предста́тельствующе при́сно о чту́щих вас.

Молитва

О всеблаже́ннии и богому́дрии уго́дницы Бо́жии, по́двиги свои́ми зе́млю Ру́сскую освяти́вшии и телеса́ своя́, я́ко се́мя ве́ры, в ней оста́вльшии, душа́ми же свои́ми Престо́лу Бо́жию предстоя́щии и непреста́нно о ней моля́щиися! Се ны́не, в день о́бщаго ва́шего торжества́, мы, гре́шнии, ме́ньшии бра́тия ва́ши, дерза́ем приноси́ти вам сие́ хвале́бное пе́ние. Велича́ем ва́ша вели́кия по́двиги, духо́внии во́ини Христо́ви, терпе́нием и му́жеством до конца́ врага́ низложи́вшии и нас от пре́лести и ко́зней его́ избавля́ющии. Ублажа́ем ва́ше свято́е житие́, свети́льницы Боже́ственнии, све́том ве́ры и доброде́телей светя́щиися и на́ша умы́ и сердца́ богому́дренно озаря́ющии. Прославля́ем ва́ша вели́кая чудеса́, цве́ти ра́йстии, в стране́ на́шей се́верней прекра́сне процве́тшии и арома́ты дарова́ний и чуде́с повсю́ду благоуха́ющии. Восхваля́ем ва́шу богоподража́тельную любо́вь, предста́телие на́ши и покрови́телие, и, упова́юще на по́мощь ва́шу, припа́даем к вам и вопие́м: вси святи́и сро́дницы на́ши, от лет дре́вних просия́вшии и в после́дния дни подвиза́вшиися, явле́ннии и неявле́ннии, ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех Го́рняго оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание Пресвятой Троице

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память всеблаженных и богомудрых угодников Божиих — Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней.

Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, торжественно совершается во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Центральным местом праздника является прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним.

Святые Церкви — наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что наши святые сродники никогда не забывают своих потомков, совершающих любовию их светлый праздник.

  • Регистраций258351
  • Посетителей175110
  • Священников1180
  • Храмов всего19720
  • Активных храмов12161
  • Спасский И. Первая служба Всем Русским Святым и ее автор // ЖМП. 1949. № 8. С. 50–55;
  • Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим. М., 1995;
  • Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского) // АиО. 1997. № 2 (13). С. 128–144;
  • Певческие книги выголексинского письма. XVIII – 1-я пол. XIX в. / Сост. Ф. В. Панченко. СПб., 2001. (Описание РО Б-ки РАН; Т. 9. Вып. 1);
  • Казанцева Г. Е. Особенности церковнослав. языка службы «Всем святым, в Земле Русской просиявшим» свт. Афанасия (Сахарова) // ЕжБК, 2003. С. 377–380;
  • Панченко О. В. Из археогр. разысканий в области соловецкой книжности: I. «Похвальное слово рус. преподобным» – соч. Сергия Шелонина: Вопрос атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций) // ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 547–592;
  • он же. Из археогр. разысканий: II. «Канон всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» – соч. Сергия Шелонина // ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 453–480.

Праздник всех святых, в земле Российской просиявших, отмечают 21 июня

  • Молитвы повседневные
  • Молитвы о семейном благополучии
  • Молитвы о детях
  • Молитвы на успех в делах
  • Молитвы об исцелении телесных недугов
  • Молитвы об исцелении душевных недугов
  • Молитвы при нападении нечистой силы творимые
  • Молитвы святым
  • Молитвы ангелам
  • Молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы
  • Молитвы за отечество
  • Молитвы воинов
  • Молитвы о путешествующих
  • Молитвы о заключенных
  • Молитвы в скорбях и искушениях творимые
  • Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы
  • Разные молитвы
  • Молитвы в праздники

Сам по себе мультфильм не страшный, персонажи достаточно добрые, хоть и заявлены, как злые и ужасные (действие происходит в царстве Хэллоуин, где обитает нечисть). Главный герой наиболее яркий и уже давно стал узнаваемым – царь ужасов Джек Скелингтон. Случайно он оказывается в другом городе – Рождество, где знакомится с добром, счастьем. Чтобы ощутить все эти чувства, он похищает Сэнди Клауса, занимает его место, но вскоре понимает, что так счастье он не сможет обрести, после чего исправляет ситуацию.

Эта история о том, как три сестры восстали из мертвых после казни за колдовство, когда стремились стать вечно молодыми. На все у них только 1 ночь. За это время им предстоит познакомиться с современными технологиями, которые могут заменить некоторые магические хитрости. Уничтожить всех младенцев в городе может помешать только черный кот – заколдованный брат девушки, убитой 300 лет назад ведьмами ради красоты и молодости. Образы главных героинь до сих пор узнаваемы, несмотря на то, что фильм снят более 25 лет назад.

Это триллер (он же является фильмом ужасов) до сих пор вызывает негативные эмоции при просмотре у многих, что обусловлено постоянно нарастающим психологическим давлением из-за атмосферы в картине. Главный персонаж – Майкл Майерс уже давно известен по серии фильмов «Хэллоуин», где представлен убийцей, который уничтожает всех, кто связан с его семьей.

В основе фильма несколько взаимосвязанных историй, которые объединены не только сюжетной линией, но и присутствием персонажа – Сэма. Он все время носит мешок на голове, при этом совершает зверские убийства. Сэм – еще один узнаваемый персонаж современности. Страх вызывает простой полотняный мешок, а также отсутствие точного представления, кто именно скрывается по ним.

Молитвы Всем святым, в земле Российской просиявшим

Главный герой фильма (Донни Дарко) проживает различные ситуации под давлением некоего Фрэнка (на нем костюм кролика). История развивается от конца к началу, когда Донни выстрелил во Фрэнка, убившего его подругу. Фильм, скорее, относится к фантастике, нежели к ужасам. Но тем не менее, картина держит в напряжении при просмотре, развязка достаточно неожиданная, однако главный герой погибает.

Текст, составленный епископом Афанасием, – это удивительная «словесная икона» гонимой Русской Церкви ХХ века. В стихирах на Литии преследуемая земная Церковь просит русских святых помолиться Богу за страдающую Родину и православных христиан, которые живут сейчас как гонимые и нагие пленники на чужой земле: Глас 5. Подо́бен: Ра́дуйся: Прииди́те, Небе́снии предста́телие на́ши, к нам,/ ва́шего тре́бующим ми́лостивнаго посеще́ния,/ и изба́вите озло́бленныя мучи́тельскими преще́нии/ и лю́таго неи́стовства неве́рных,/ от ни́хже, я́ко пле́нницы и на́зи, гони́ми есмы́,/ от ме́ста на ме́сто ча́сто преходя́ще/ и заблужда́юще в верте́пех и гора́х./ Уще́дрите у́бо, прехва́льнии,/ и да́руйте нам осла́бу,/ утоли́те бу́рю/ и угаси́те е́же на ны негодова́ние,/ Бо́га моля́ще,/ подаю́щаго ва́ми земли́ на́шей ве́лию ми́лость. В конце Великой вечерни можно услышать потрясающие по красоте и смыслу стихиры, написанные митрополитом Сергием (Страгородским) и автором службы XVI века русским святым инока Григория. В текстах службы упоминается лишь маленькая часть русских святых, поскольку лишь одно перечисление имен русских подвижников может занять несколько часов, в чем можно убедиться, открыв синодик русских святых, который читается в этот день в некоторых православных храмах.

Обсуждение: 33 комментария

  1. р.Б. Нiколай:
    28.06.2011 в 00:00

    Может с позиции 1948 года всё так и выглядело, но теперь многое видится по-другому. «Великий» — всё больше похож на «волчий», созванный на радостях свержения Богопомазанника. Смута и воцарение антихристовой власти — следствие не «расплывчатых» грехов русского народа, а конкретного греха царе-(а следовательно) и богоотступничества. В нём не покаялись не февралисты, не октябрята, не их потомки. Многие «новомученники ХХ века» «замученные в безчисленных концлагерях» может и не поняли ЗА ЧТО, так «круто» с ними обошлись, соответственно НЕ покаялись в грехе цареборчества и соответственно не становится Россия Святой Русью (что пока очевидно). А в иконе Всех Русских Святых — действительно «дивная гармония Соборной Целостности» т.к. Государь расположен христоцентрично под жертвенником и вокруг него ВСЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ за него молившиеся и ему верные пребывающие (даже до смерти). А нас нераскаянных цареборцев и долее ждёт продолжение ИГА христоборческого до тех пор, пока в Разум Христов не придём и Царю, и о Царе молится не будем за каждой литургией (как было в старь, когда была Святая Русь). И не надо плакать о ИНН, ювенальной юстиции, карточках и чипах — всё заслужили. Нужно покаяться и жить по православному — славить Бога во Святой Троице и Царей наших Богоданных от Св.Иоанна до Св.Николая!

  2. р.Б.Александр:

    01.07.2011 в 00:00

    И по сей час попы трепещут от одного только упоминания Имени Царя, клевещут на Русских Царей (а стало быть и на Святую Русь)и славят свою поповскую демократию — лже-патриаршество. Пораженные латинской ересью папизма, забывшие Русский Завет (1613г.) попы самочинно и самовольно (путем предательства Царя) присвоили себе власть. Через лже-патриаршество, т.е. патриаршество вместо и против Царя, возмечтали господствовать над наследием Божием. Но у Господа самовольно никто и ничто взять не может. Присвоив себе Царские права попы не смогли (и не смогут)исполнить ни одной Царской обязанности: стоять на страже чистоты Православной Веры; быть щитом и ограждением Святой Православной Церкви, Богоизбранного Русского Народа и Отечества нашего — Святой Руси. Предали Царя и потеряли Святую Русь. А теперь сидим у разбитого корыта и тупо смотрим,но понять ничего не хотим (и не можем): имели Святую Православную Веру, которая твердо стояла и стоит на камне догмата о Царской Власти Помазаника Божия, а теперь ересь, которая вобрала в себя все ереси — экуменизм; имели Помазаника Божия, Христа Господня — Царя , а теперь лже-патриарха, который самовольно хочет быть вместо Царя (на это его желание указывает украденный им Царский Титул — Великий Господин и Отец); имели Христолюбивое, Православное Царское Воинство, а теперь бешеных псов — ментов. Про «власти» и вовсе сказать нечего, т.е. имеем анти-власть и анти-государство со всеми вытекающими от сюда последствиями. Но попов и эта власть, и «воинство ея» вполне устраивает и они за них усиленно «молятся». Вот только мы себя никак найти не можем. Слепые и глухие, немые и прокаженные, расслабленные и забывшие своих Отца-Царя и Мать-Церковь, обезумевшие до нео-язычества…Вот результаты твоей свободы от Царя Самодержавного, бедная моя Русь, и что мы, малое стадо, можем сказать: тяжела десница Твоя Господи, но да будет Святая Воля Твоя. Жезл Твой и палица Твоя, Господи, та нас утешит. Мужайся Русь и да крепится Сердце твое Православное и потерпи Господа! И твердо помни, Русь Святая, Господь пасет нас и ничтоже нас лишит…Господи, собери нас на нашей земле и даруй нам прежде конца покаяние! Царь грядет! За Веру, Царя и Отечество!

  3. Олег (Малороссия, Екатеринослав):

    19.06.2012 в 00:00

    «между концом Святой Руси и ….» А ведь святой Руси никогда и не было. Её строили,за неё воевали,она в чаяниях Русского народа.Она будет в будущем,когда будет царство антихристово и Русское Царство.

  4. р.Б.Анатолий:

    08.07.2013 в 00:00

    Очень точно сказал р.Б.Николай: как это важно понять, ЗА ЧТО наказывает Господь. Увы, многие понимают это уже за гранью земного бытия. А многофигурная икона Всех Святых удивительна по исполнению.

  5. Российский православный монархист:

    22.06.2014 в 00:00

    Я то же согласен с р.Б.Николаем, с февраля 17-го все напоминает, что хозяина холопы убили, его потомков выгнали и кто понаглей из холопов, тот и захватил: один сарай, другой хозяйскую усадьбу с домом (на участке усадьбы и нефти и газа) и вот дерутся меж собой. А во время их драк попадает и овцам и курам и другим холопам поменьше (кого и зашибают до смерти). Рядом же находятся «добрые» соседи, которые не забывают «подливать масла в огонь» войны между холопами, что бы меньше их осталось и потом самим забрать и сараи, и амбары, и поля, и дома, и скотину, и нефть, и газ, и других холопов, которые будут на них работать. И «добрейшие» соседи будут помогать им участвуя в их драках на противоположных сторонах одновременно (где оружием, где провокациями, а где и лично убивая холопов). И в мозги будут закладывать об защите Отечества, березки, купала золочёные, и вождь великий и погоны офицерам золотые, как раньше и про полководцев вспомнят древних (при этом не упомянув, что могилы родственников и полководцев разграблены холопами и уничтожены ими же). И о величие их Отечества и т. д.

    Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу./ А́нгели с ним славосло́вят,/ и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют,/ о нас бо мо́лят вси ку́пно// Преве́чнаго Бо́га.

    Перевод: В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме и невидимо за нас молится Богу. Ангелы с ними славословят и все святые Церкви Христовой празднуют – ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога.

    О, пресла́внии и всехва́льнии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и ве́домыя и неве́домыя, в земле́ Росси́йстей просия́вшии! К ва́м, я́ко к те́плым хода́таем и предста́телям на́шим, с любо́вию прибега́ем и смире́нно мо́лимся: умоли́те Го́спода Бо́га, да ва́шими благоприя́тными моли́твами, Свои́м же человеколю́бием да да́рует на́м (имена́) ти́хое и благоче́стное житие́ в ве́це се́м пожи́ти, да изба́вит на́с от искуше́ний и собла́знов лука́ваго диа́вола и от бе́д и напа́стей, и от вся́каго зла́; на Стра́шнем же суде́ Свое́м да сподо́бит на́с десна́го стоя́ния и насле́дники Ца́рствия Своего́ Небе́снаго да сотвори́т, я́ко благослови́ся пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими Землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися!

    Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козни его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наши умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.

    Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.

    Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.

    Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное отечество ваше и вся нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да, якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне.

    Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучить от любве Божия, яже о Христе Иисусе.

    Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.

    Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.

    Все святии сродницы наши, от лет древних просиявшие и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

    «В тот роковой день Великая княгиня Елизавета Феодоровна собиралась в свою мастерскую в Кремлевский дворец. Вскоре после того, как Сергей Александрович отъехал от Николаевского дворца, раздался сильный взрыв, который потряс здание так, что задребезжали стекла в окнах и зазвенели и закачались люстры. Потом наступила зловещая тишина.

    Елизавета Феодоровна сразу почувствовала сердцем, что случилось страшное, непоправимое несчастье. Как была, в одном платье, без шляпы, она бросилась вниз по дворцовой лестнице.

    Молитва вторая
    О, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа Бога, да вашими благоприятными молитвами, Своим же человеколюбием да дарует нам (имена) тихое и благочестное житие в веце сем пожити, да избавит нас от искушений и соблазнов лукаваго диавола и от бед и напастей, и от всякаго зла; на Страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния и наследники Царствия Своего Небеснаго да сотворит, яко благословися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва первая
    Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

    Молитва вторая
    О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    Молитва третья
    К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

    Праздник Всех святых, в земле Российской просиявших

    В православии установлен специальный праздник – День Всех Святых, который отмечается спустя неделю после Троицы, а праздник Троицы, как известно, связан с установлением Церкви. День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы и служит своеобразным рубежом, завершением годового богослужебного круга, когда период песнопений Цветной Триоди оканчивается, а вместо него начинается период Октоиха.

    День Всех Святых является одновременно и днем празднования иконы всех святых

    Самая ранняя из известных нам икон на эту тему относится к 10 веку. По словам апостола Павла, Церковь Божия почитает всех, кто сподобился дара Святого Духа своей жизнью или смертью во славу Господа. Это означает, что прославлять нужно не только известных нам святых, но и безвестных подвижников и страстотерпцев, сохранивших верность Христу даже перед лицом смерти.

    Образ «Собор всех святых земли Русской» глубоко почитается верующими. На иконе изображена вся Божия Армия, наши защитники, которым мы ежедневно молимся о помощи.

    «Собор всех святых земли Русской» — действительно универсальная икона. У каждого из нас еще с рождения есть святой покровитель. На протяжении всей жизни он оберегает нас, а мы обращаемся к нему за помощью в трудную минуту. На данной иконе мы можем увидеть образы всех святых, а на самом верху, конечно же, изображен Господь. Произнесите молитву перед иконой «Собор всех святых земли Русской» и будьте уверены, что любая ваша просьба не останется без ответа.

    Об истории иконы «Собор всех святых» известно совсем немного фактов. Считается, что на ней изображен момент Страшного суда, который пройдут как верующие, так и безбожники. Во главе суда будет находиться Святая Троица: Отец — Господь Бог, Сын — Иисус Христос, и Святой Дух, изображенный в виде голубя.

    На самом верху изображена Святая Троица. В центре изображен Небесный Царь. Таким образом иконописцы наглядно показывают его величие. Справа от него — Сын Иисус Христос, а над ними парит Святой Дух в виде Голубя.

    Во втором ряду изображена Божия Матерь. На иконе также присутствуют образы мучеников. Когда-то они не только открыто заявляли о своей вере, но и страдали за это. В самом низу можно увидеть Людей Христа. При жизни они отличились богоугодными делами, поэтому не меньше остальных заслужили место среди Святых.

    На иконе вы можете увидеть изображениях многих Святых, поэтому и обратиться к их образу вы можете с любой просьбой. Чаще всего молятся о благословении, излечении от тяжелых болезней, об улучшении финансового положения и об избавлении от проблем и трудностей.

    Вы можете помолиться о благополучии в семье или о замужестве. С чем бы ни обратились вы к Святым, самое главное, чтобы ваши молитвенные просьбы были искренними и исходили из самого сердца.

    На данный момент иконы «Собор всех святых» расположены во многих храмах нашей страны. Одна из самых известных находится в Никольском храме в селе Никольское Белгородской области.

    «Господи Боже, услышь молитвы мои. Да пребудет со мной сила Твоя. Помоги же мне в минуты трудные. Попроси помощников своих стать моей защитой. Пускай и они услышат просьбы мои молитвенные да не откажут мне в помощи. Прошу я Вас о благословении и о прощении деяний моих не богоугодных. Уберегите меня от болезней неизлечимых да защитите меня от людей злых и завистливых. Да будет на все воля Божья! И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

    ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, НЕДЕЛЯ

    Раньше празднование иконы «Собор всех святых» проходило 13 мая. Однако на данный момент этот праздник отмечают в один день с другим великим событием — Днем Святой Троицы, который ежегодно празднуется на пятидесятый день после Пасхи.

    В жизни каждого человека случаются трудности, и нередко они связаны с финансовым положением. Обратитесь к Святым с эффективной молитвой, и вы навсегда избавитесь от долгов и денежных проблем. Желаем вам счастья и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

    В каждой православной семье есть иконы святых наряду с образами Спасителя и Богоматери. Часто есть они и там, где еще не пришли к православной вере, но «на всякий случай» держат иконы святых как своих небесных заступников. Перед такими иконами молятся в трудных жизненных ситуациях, обращая через них свои моления к Господу.

    Представьте же себе, какой силой должна обладать икона всех святых!

    Но прежде, чем возносить свои просьбы, начните молитву с прославления, ведь здесь собраны образы всех мучеников, пострадавших за Веру Христову, но не отрекшихся от нее

    Молитва иконе всех святых помогает укрепить веру, обрести стойкость перед лицом недругов и в периоды тяжелых жизненных испытаний.

    Если у вас нет иконы святого, чье имя вы носите, вы можете обратиться к нему перед иконой всех святых, так как он находится в их числе, поведать ему свои нужды в исцелении, семейных проблемах, связанных с рождением и воспитанием детей.

    День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы

    • ПРАВОСЛАВНАЯ И ИУДЕЙСКАЯ ПАСХИ НИКОГДА НЕ СОВПАДАЮТ (ВРЕМЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ).
    • О СОСТОЯНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В КОНЦЕ МИРА (ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО, ГЛАВЫ 28-37)
    • ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «НЕПРОХОДИМАЯ ДВЕРЬ» – УТЕШИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО НАРОДА В СМУТНОЕ ВРЕМЯ.
    • ЧТЕЦАМ И ПЕВЦАМ О ЦЕРКОВНОМ ЧТЕНИИ. ТРИ СТЕПЕНИ ХОРОШЕГО ЦЕРКОВНОГО ЧТЕНИЯ: ПРАВИЛЬНОСТЬ, ТОЛКОВОСТЬ, УМИЛИТЕЛЬНОСТЬ (1911)
    • Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский – Начало и конец нашего земного мира (Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса)
    • Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

      Ответ:

      — Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …

    • Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

      Ответ:

      — Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …

    • Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

      Ответ:

      — Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …

    • Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

      Ответ:

      — Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...