На какие мопеды не нужны права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какие мопеды не нужны права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Обучение 18 200 Р
Медицинская справка 2560 Р
Госпошлина за выдачу удостоверения 1400 Р
Мотоботы 12 467 Р
Шлем «Эйро» 7700 Р
Шлем «Вега» 3400 Р
Дождевик 3400 Р
Влагозащитные перчатки 2200 Р
Подшлемник 1450 Р
Перчатки-краги 526 Р
Замок 2310 Р
Кофр 2240 Р
Держатель для телефона 700 Р

Можно ли управлять скутером до 50 кубов, имея В категорию?

Цепь D.I.D. 880 Р
Звезда ведомая JT 750 Р
Демпферы колеса N.T.B. 630 Р
Ролики ГРМ Honda 530 Р
Сайлентблоки маятника Honda, 2 шт. 502 Р
Присоски на сиденье Honda 300 Р
Звезда ведущая JT 236 Р

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Как получить права на мотоцикл

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ

В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет.
на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях.
Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды.
А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут.
В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак.
Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.

А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?

Без генератора и осветительных приборов велосипед с мотором нельзя считать мопедом .
Это некомпетентность законодателей.

Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.

На «табуретку» ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.

Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?

«Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».»

А вот как оно на самом деле:
М — двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт — и скорость до 50 км/ч;
А1 — двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости);
А — свыше вышеуказанного

Цифры 3 кВт и 90 км/ч — Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч — можно ездить с 14 лет без прав.

Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2022 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.

Чтобы сдать на права на скутер, придётся раскошелиться. Стоимость прав на мопед складывается из нескольких составляющих:

  • оплаты медосмотра;
  • стоимости обучения на категорию М, А или А1;
  • госпошлины.

Единых тарифов на первые две статьи расходов нет, в разных учреждениях они могут различаться. Госпошлина уплачивается в размере 2 тыс руб. или 3 тыс руб в зависимости от материала, из которого будет изготовлен документ (п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Общая сумма расходов составит от 10 тыс до 30 тыс руб в зависимости от региона и категории прав.

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2022 году в России

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

— шлем.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

И для ответов на все перечисленные вопросы следует сначала выяснить, чем по ПДД является электрический мотоцикл.

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – 3не более 50 см (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.

Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч.

Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час.

Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт).

Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности.

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока.

Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические
    отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Чтобы понять, как получить права на скутер до 50 кубов, достаточно ознакомиться с алгоритмом получения прав других категорий.

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...