В каких школах есть коррекционные классы Ярославль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких школах есть коррекционные классы Ярославль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом разделе на 1 странице собрана контактная информация о коррекционных школах Ярославля. Они отмечены на карте, для каждого заведения показан рейтинг, адрес, телефон и время работы. Если нажать на название коррекционной школы, то вы попадете на страницу с подробной информации о данном месте.

Вместо «коррекционные школы» люди иногда ищут коррекционная школа в Ярославле, коррекционные школы-интернаты в Ярославле, коррекционные общеобразовательные школы в Ярославле . Если вы обнаружили любую неточность в описании коррекционной школы — напишите нам, мы с радостью ее исправим.

Коррекционные школы в Ярославле

Создание коррекционно-развивающего, здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, реабилитации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.

Ноябрь 2003 г.: по инициативе Министерства образования Российской Федерации в школе-интернате были организованы курсы повышения квалификации для руководящих работников системы специального образования Центрального региона России по теме «Управление специальным образованием», которые получили высокую оценку экспертов Министерства образования РФ.
2003-2007 гг. участие в конкурсе «Учитель года»: 2003 год – Никитина И.П., лауреат конкурса; 2003 год – Артюх Т.Э. лауреат конкурса; 2004 год – Быкова М.Н., лауреат конкурса, премия Народного учителя России Шарова В.И.; 2005 год – Елизарова В.М., победитель конкурса, III место; 2007 год – Трофимова В.Л., победитель конкурса, II место.
Апрель 2004 г. образовательный форум – 2004 г., Москва, по приглашению Министерства образования РФ, почетные участники. Август 2004 г. уастие в фестивале искусств Дзержинского района «Лучшее офисное оформление», диплом победителя. Ноябрь 2004 г. визит директора школы с особыми образовательными потребностями ребенка из Великобритании в школу-интернат № 82 для обмена опытом. Февраль 2005 г. курсы повышения квалификации руководителей (заместителей) коррекционных школ-интернатов, детских домов и общеобразовательных школ, имеющих классы коррекции по программе «основы управления специальным коррекционным общеобразовательным учреждением» на базе школы-интерната № 82 через факультет повышения квалификации ЯГПУ им.К.Д. Ушинского.
2008 г. по заказу департамента образования Ярославской области в рамках Программы развития образования в Ярославской области в школе-интернате были подготовлены и выпущены: методическое пособие «Основы управления специальным образованием» (Авторский коллектив: Макшанцева Э.Н., Новоторцева Н.В.). В пособии изложены вопросы управления системой специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на уровне общеобразовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы VIII вида, осуществляющих процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду учреждений для любой модели интегрирования. Пособие может быть полезно и для руководителей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений любого вида. Научно-практические материалы освещают проблемы управления специальным образованием с учетом современных тенденций развития интегрированного образования в России. Нормативно-правовую основу предложенных материалов составляют акты, положения, письма, приказы, регламентирующие организацию специального образования в России. Кроме того, материалы содержат авторские разработки. Методическое пособие «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах» (Авторский коллектив: Макшанцева Э.Н., Новоторцева Н.В.). В пособии изложены теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, дано определение понятия «сопровождение», а также его видов, представлены и проанализированы основные научные концепции сопровождения как новой образовательной технологии. Книга содержит необходимый для участников процесса сопровождения материал по правовым основам и государственной политике в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. В пособии представлен материал, необходимый для педагогов-практиков: психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей, принципы организации и осуществления коррекционно-направленного учебно-воспитательного процесса, методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы.
Апрель 2009 г. секция №4 на базе школы-интерната №82 «Социальная адаптация, реабилитация, трудовое обучение и профессиональная подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья» областной конференции «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

Школа- интернат взаимодействует:

  • с вузами г. Ярославля (кафедра логопедии и олигофренопедагогики дефектологического факультета ЯГПУ, кафедра педагогики ЯГПУ, факультет физвоспитания ЯГПУ);
  • с административными органами (отдел образования, отдел опеки, отдел социальной защиты, КДН, отдел по делам молодежи, УВД районов);
  • с общественными организациями (совет ветеранов, спонсоры);
  • с учреждениями дополнительного образования («Россияне», «Витязь», «Ярославич»), с администрацией музеев, кинотеатров, библиотек, театров, филармонии, планетария, цирка;
  • с психолого- медицинскими службами (детская поликлиника №3, ЯОПБ, центр помощи детям, центр «Доверие»).

Школа- центр осуществляет сотрудничество международного уровня с Бельгией, Великобританией.

учебные кабинеты – 9; Спортивный зал — 1; Компьютерный класс — 1; Тренажерный зал — 1; столярные мастерские — 3; игровая комната — 2; обувная мастерская — 1; футбольное поле — 1; учебная парикмахерская — 1; баскетбольная площадка — 1; швейные мастерские — 2.
Медицинский блок: кабинет врача-педиатра — 1; изолятор на 2 койки — 1; кабинет врача-психиатра -1; кабинет для общего УФО — 1; кабинет массажа — 1; кабинет ЛФК с мягкими модулями и сухим бассейном.
Вязальная мастерская — 1, мастерская росписи по дереву — 1; кабинет педагога-психолога — 1: кабинет социального педагога — 1; кабинет учителя-логопеда — 2; кабинет психологической разгрузки — 1; библиотека — 1; читальный зал — 1; сенсорная комната.
Учебно-наглядные пособия, специальное оборудование для кор-дидактические комплексы; рекционно-развивающей работы.
Аудиовидеотехника и пр.техника в достаточном количестве; компьютеры – 12 и 1 ноутбук.
Столовая школы-интерната имеет обеденный зал на 56 посадочных мест, оборудована необходимым холодильным и технологическим оборудованием.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе-интернате имеется тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, круглосуточная охрана.

  • Авто
  • Дом и интерьер
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Спорт и фитнес
  • Мода и стиль
  • Наука и образование
  • Загородный дом
  • Еда и напитки
  • Отдых и туризм
  • Финансы и право
  • B2b
  • Торговые центры

Школа – это учебное заведение для детей от 6 лет (в большинстве случаев), предназначенное для получения общего среднего образования. А еще это место, где формируется характер ребенка, его жизненные цели, навыки, способность общаться и взаимодействовать с социумом, самостоятельно решать проблемы и не пасовать перед трудностями. Но не все школы могут вложить в ребенка необходимую базу знаний. Как же выбрать достойное учебное заведение?

На сайте указывается основная информация о школе, ее особенности и сильные стороны. Обратите особое внимание на раздел, в котором содержится информация об учителях. Боитесь доверить ребенка непрофессионалу? Не отдавайте его в школу, в которой преподаванием математики занимается человек, окончивший факультет физики.

Каждый педагог должен выполнять свою работу, а если он занимается чужими для него предметами, скорее всего, школе попросту не хватает квалифицированных кадров. Кстати, это не относится к творческим урокам вроде трудового обучения, рисования или лепки – их без проблем может вести любой талантливый педагог, даже если он не заканчивал профильный факультет.

Сегодня в своем большинстве школы не подразделяются на младшие, средние и старшие – они объединяют в себе все три этапа. Но это не значит, что каждый период обучения проходит одинаково качественно.

  • Младшая школа – это первые шаги ребенка в мире знаний. Все уроки ведет один и то же педагог – учитель начальных классов. Справедливо, если вы будете ориентироваться именно на профессиональные данные первого учителя, выбирая школу.
  • Средняя школа – переходной для ребенка период, который требует от него проявления самостоятельности. Все уроки ведут разные педагоги. Если вы выбираете среднюю школу, сразу поинтересуйтесь, проводятся ли в ней внеклассные занятия и есть ли секции, среди которых ребенок сможет выбирать наиболее подходящую.
  • Старшая школа – это, прежде всего, экзамены. Самое главное – квалифицированные учителя, которые могут дать ребенку максимум знаний, преподнося их в понятной форме. Часто в старшей школе формируются профильные классы. Обычно это физико-математический, исторический, химико-биологический или физкультурный класс. Заранее подумайте, к каким предметам подросток наиболее склонен.

Это наиболее распространенный тип школ. Но существуют учебные заведения, которые с самого первого класса ведут детей по определенному профилю. О них мы и поговорим далее.

Коррекционные школы-интернаты в Ярославле

Школа с языковым уклоном – учебное заведение гуманитарного типа, в котором ребенок будет усиленно изучать несколько иностранных языков. Это не значит, что другие предметы преподаваться не будут – обучение проходит по стандартной программе, просто повышенное внимание уделяется языкам. Итак, признаки хорошей языковой школы:

  • Учителя, преподающие иностранные языки, не только имеют дипломы соответствующего профиля, но и опыт проживания за границей, в той стране, язык которой он преподает.
  • Остальные учителя-предметники имеют соответствующие дипломы.
  • Школу периодически посещают коренные носителя языков, с которыми дети имеют возможность поговорить.
  • Некоторые уроки преподаются исключительно на иностранном языке.

Главное, у ребенка должна быть свобода выбора. Не стоит обращаться к учебному заведению, в котором он не сможет свободно вздохнуть, не имея времени на отдых и увлечения.

Под терминами «лицей» и «гимназия» подразумеваются обычные школы с повышенным уровнем нагрузки. Подумайте дважды, хотите ли вы для ребенка такого обучения, сможет ли он спокойно подстроиться под интенсивный режим.

В таких заведениях строгие порядки и железная дисциплина. Быть выпускником лицея или гимназии престижно, но не всегда школьные годы запоминаются как самые беззаботные. Поговорите с ребенком и спросите у него, желает ли он учиться в таком заведении.

Творческие школы – это упор на развитие талантов ребенка, таких как актерское мастерство, пение, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, танцы и прочие способности, которыми наградил бог. Обычно такие школы не практикуют обучение младших школьников, а набирают ребят постарше, которые уже смогли сделать свой выбор осознанно.

Важно! Творческие школы – не полноценное обучение, а дополнение к основному образованию. Уроки в них проходят во вторую смену, что не мешает посещениям обычной школы.

Государственные школы Ярославля бесплатные. Как правило, в них требуют чисто символические суммы на поддержание достойного ремонта. Государственные школы редко бывают профильными, в них немного внеклассных занятий и внеурочных секций.

Частные школы предлагают уйму дополнительных возможностей, таких как всевозможные секции, кружки, факультативы, поездки и экскурсии. Обучение в таких заведениях недешевое, но оно себя оправдывает. Также частные школы бывают закрытого типа, когда дети находятся в здании учебного заведения всю неделю, а домой уезжают лишь на выходные.

Какой выбор сделать, решать лишь вам. Но не забудьте спросить мнение ребенка, а также пообщаться с педагогами, которые будут его обучать. В любом случае, при возникновении разногласий вы всегда можете перевести ребенка в другую школу.

  • 10.01.2022 15:40 Детские дома в Ярославле, которым нужна помощь
  • 30.11.2021 14:01 Полный список средних школ Ярославля
  • 16.11.2020 10:38 Подскажите поликлинику по Ярославлю, где есть врач ЛФК, для получения справки в колледж?
  • 02.03.2020 09:38 Фирмы в Ярославле которые делают противоклещевую обработку участков
  • 19.08.2019 18:28 Подскажите поликлинику по Ярославлю, где есть врач ЛФК, для получения справки на посещение футбола?

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Департамент образования

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Все Школы Ярославля с адресами, телефонами и рейтингом. Рейтинг каждой школы составлен на основе оценок пользователей. Вы можете оценить Школы Ярославля Для этого необходимо установить рейтинг и оставить отзыв.

В Ярославле есть множество школ, где могут учиться дети. Хоть и в в Ярославле много школ, все они славятся хорошим обучением, учителями и физической составляющей. Много родителей, довольны своим выбором. Про это говорит, большое количество положительных отзывов. Следовательно, эти школы имеют достойный рейтинг!

Школы располагаются довольно грамотно по всему городу. Также, все эти учебные учреждения активно развиваются и занимаются увеличением способности, конкурировать с другими Российскими общеобразовательными заведениями. Элективные курсы, подготовка к любым экзаменам, исследования, проектные работы, множество базовых и дополнительных предметов, это предоставляют школы Ярославля! Дети школ часто занимают лидирующие позиции в местных конкурсах, олимпиадах, причём любого уровня!

Все школы России. Рейтинги школ. Адреса и телефоны школ.

Социальные коррекционные образовательные учреждения в Ярославле

ПРИКАЗ

от 10 января 2017 года N 01-05/5

О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЗА ТЕРРИТОРИЯМИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в редакции Приказов Департамента образования мэрии г. Ярославля от 26.01.2017 N 01-05/65, от 08.02.2017 N 01-05/104, от 17.03.2017 N 01-05/218, от 11.04.2017 N 01-05/299, от 11.05.2017 N 01-05/371, от 29.05.2017 N 01-05/421)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы, за конкретными территориями города Ярославля для обеспечения приема проживающих на них граждан, имеющих право на получение общего образования (приложение).

2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, указанных в разделе II приложения к приказу, обеспечить выявление детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и проживающих на территории, за которой закреплено общеобразовательное учреждение.

3. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, указанных в приложении к приказу, обеспечить прием граждан, проживающих на территории, за которой закреплено общеобразовательное учреждение.

4. Признать утратившими силу приказы департамента образования мэрии города Ярославля от 13.01.2016 N 01-05/11 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями города Ярославля», от 26.01.2016 N 01-05/50 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 13.01.2016 N 01-05/11», от 17.02.2016 N 01-05/115 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 13.01.2016 N 01-05/11», от 15.03.2016 N 01-05/193 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 13.01.2016 N 01-05/11», от 18.04.2015 N 01-05/274 «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 13.01.2016 N 01-05/11».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Ильину Е.А.

6. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Директор департамента
Е.А.ИВАНОВА

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА КОНКРЕТНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИЕМА ПРОЖИВАЮЩИХ НА НИХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции Приказов Департамента образования мэрии г. Ярославля от 26.01.2017 N 01-05/65, от 08.02.2017 N 01-05/104, от 17.03.2017 N 01-05/218, от 11.04.2017 N 01-05/299, от 11.05.2017 N 01-05/371, от 29.05.2017 N 01-05/421)

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

  1. Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
  2. Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
  3. Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей. Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
  4. Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

  1. Для глухих.
  2. Для слабослышащих.
  3. Для слепых и детей с остаточным зрением.
  4. Для слабовидящих.
  5. Для детей с нарушениями речи.
  6. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  7. Для детей с задержкой психического развития.
  8. Школа для умственно отсталых детей.

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Школы-интернаты в Ярославле

Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают по форме обучения:

  • специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
  • коррекционная общеобразовательная;
  • общеобразовательная школа-интернат.

В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:

  • для глухих детей;
  • для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
  • для незрячих;
  • для слабовидящих;
  • для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
  • для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой развития;
  • коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

  • местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
  • тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
  • стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
  • дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
  • преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
  • отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.

Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость. Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже. Основные проблемы начинаются в школе. Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр. На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс.

Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны. Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания.

Преимущества такого класса:

  • небольшое количество учащихся, что позволяет учителю уделить внимание каждому;
  • профессиональная подготовка педагогов;
  • возможность улучшить свои познавательные способности;
  • возможность получить среднее образование в доступной форме;
  • переход в обычный класс через 2-3 года работы в коррекционном.

Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.

Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе.

Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители.

Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

  • в 1-2-м классе проходят уроки правильного произношения;
  • в классах от 7 до 12 человек;
  • в первой половине дня проводятся уроки, вторая часть посвящается психологическим и логопедическим занятиям;
  • нет уроков иностранного языка, так как особым детям трудно одновременно осваивать программы по двум языкам;
  • проводится интегрированный курс «Окружающий мир и развитие речи»;
  • обучение осуществляется на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Коррекционные школы в г. Ярославль

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

Женщина жаловалась на давление администрации одной из школ:

«Директор очень настаивала, что для нас лучше идти сразу в коррекцию», – написала она.

Автор поста пояснила, что психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) дала аналогичные рекомендации. Однако, признавая, что у ребёнка есть особенности в поведении, родительница, тем не менее, планировала отдать его в обычную школу по прописке. Потому что, по её словам, он коммуникабелен, не агрессивен, умеет читать и писать и по итогам тестирования в детском саду готов к учёбе.

Мнения комментаторов разделились. Одни негодовали из‑за ущемления прав ребёнка и настойчиво рекомендовали его маме всеми правдами и неправдами добиваться своего. Другие советовали ей прислушаться к рекомендациям специалистов:

«Попробуйте коррекционный класс. Это не приговор и не ярлык. Я работаю в школе с коррекционными классами. После начальной школы они все идут по одной программе – что обычные, что коррекция. Многие пишут, что дети обидят и т. д. А вы не пробовали подумать, что ВАШ ребёнок там себя будет чувствовать неуютно, видя успехи других?»

«Сейчас в каждой школе есть коррекционные классы и их бояться совершенно не стоит. Там мало детей и у учителей есть возможность уделить внимание каждому, повторить правило ещё раз. И программы там с развивающими элементами…»

Мы безуспешно пытались связаться с автором поста, чтобы выяснить подробности конфликтной ситуации и как она в итоге разрешилась. Зато разобрались, как в регионе устроена система образования особенных детей.

Образование в нашей стране гарантировано всем детям без исключения, в том числе и тем, которые не могут из‑за физических, психических и умственных особенностей овладеть обычной школьной программой и нуждаются в специальных условиях. Такие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занимаются по адаптированной программе и специальным учебникам.

Важно, что учиться эти дети могут не только в коррекционных интернатах, но и в отдельных классах, группах и даже вместе со здоровыми детьми в обычных школах по прописке. Последний вариант называют инклюзивным образованием, сегодня его называют наиболее прогрессивным: ребёнка не вырывают из семьи. Кроме того, считается, что постоянное общение со здоровыми сверстниками помогает особенным детям адаптироваться в обществе, здоровые же ребята учатся сочувствию и сопереживанию.

Коррекционных школ-интернатов в Белгородской области шесть: один в Белгороде (№ 23), по одному в Новом Осколе, Короче, Алексеевке и два в Валуйках. В прошлом учебном году там жили и учились по адаптированным образовательным программам 805 детей с тяжёлыми нарушениями речи, слуха, зрения и интеллектуальными нарушениями (из них 430 инвалидов).

Коррекционный класс в школе и компенсирующая группа в детском саду появляются, как только там набирается достаточное количество детей одного возраста с ОВЗ. Но если о медицинских проблемах чада родители сами спешат сообщить воспитателям и учителям, то об особенностях в поведении или развитии часто молчат, либо действительно не замечая их, либо надеясь, что в детском коллективе они будут незаметны или исчезнут. При такой родительской позиции даже осторожные намёки педагогов на то, что ребёнку нужна помощь специалистов, чаще всего воспринимаются в штыки.

А уж когда родители такого ребёнка слышат о необходимости пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, то и вовсе устраивают скандал, обвиняя учителей в педагогической некомпетентности и предвзятом отношении к чаду. А между тем задача этого консилиума специалистов (педагога, логопеда, психолога, дефектолога, социального педагога, невролога и психиатра) не в том, чтобы «поставить штамп на ребёнке», а в том, чтобы выяснить причины проблем в его поведении и обучении и подсказать пути их решения.

«Психолого-медико-педагогическая комиссия, руководитель образовательной организации могут лишь порекомендовать родителям ту или иную группу или класс для обучения, право выбора всегда остаётся за родителями», – говорят в региональном департаменте образования.

В прошлом учебном году в 83 коррекционных классах общеобразовательных школ обучались 834 ребёнка.

«Сложные» дети. Учитель об учениках из классов коррекции

Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.

Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка:

  • небольшие классы, от 6 до 15 человек;
  • предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
  • ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
  • часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.

Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают по форме обучения:

  • специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
  • коррекционная общеобразовательная;
  • общеобразовательная школа-интернат.

В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:

  • для глухих детей;
  • для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
  • для незрячих;
  • для слабовидящих;
  • для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
  • для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой развития;
  • коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

  • местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
  • тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
  • стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
  • дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
  • преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
  • отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...