Лицензирование частной охранной деятельности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование частной охранной деятельности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

  • Консультация специалиста по вопросу получения лицензии и перечню документов, которые необходимо собрать.
  • Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении.
  • Подготовка пакета документов, необходимых для получения лицензии (заявление, приказы, формы бланков и пр.).
  • Сдача подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган.
  • Контроль прохождения лицензионных процедур, взаимодействие с лицензирующим органом при проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и выездной проверке (в случае необходимости).
  • Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия).
  • Получение лицензии и передача её Клиенту.

Срок получения лицензии: от 45 рабочих дней

Стоимость оформления: от 40 000 рублей (в зависимости от вида деятельности)

Условия оплаты: При заключении договора между заказчиком и исполнителем производится предоплата в размере 50 % от всей стоимости услуг. Остальная сумма выплачивается по окончании выполнения условий договора

Срок действия лицензии: 5 лет.

Госпошлина: 7 500 рублей.

Территория действия: Российская Федерация.

Лицензия на частную охранную деятельность

Для оказания охранных услуг ООО должно соответствовать основным требованиям:

  • уставный капитал компании в размере не менее 100 000 рублей, сформированный без привлеченных денежных средств (кредитов, займов и т.п.);
  • размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал не более 50%;
  • отсутствуют вклады в уставный капитал от иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан РФ имеющих гражданство иностранного государства, иностранных юридических лиц, а также российских компаний, в составе которых есть перечисленные граждане и лица;
  • в составе учредителей нет общественных объединений, граждан, состоящих на государственной службе (замещающих оплачиваемые должности в общественных объединениях), имеющих судимость, а также указанных в предыдущем пункте;
  • ЧОП не является дочерним предприятием компании, занимающейся иной, не охранной деятельностью;
  • руководитель ЧОП имеет высшее и дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей охранных организаций, а также у него есть удостоверение частного охранника;
  • если используется видеонаблюдение (оказываются услуги обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов) – персонал, посетители должны быть проинформированы об этом посредством размещения информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;
  • соблюдаются правила оборота оружия и специальных средств (при наличии).

Дополнительные лицензионные требования для ЧОП:

Эти требования устанавливаются дополнительно к вышеуказанным и зависят от вида услуг ЧОП.

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью будет только форма заявления и перечень прилагаемых документов. Для получения лицензии на осуществление охранной деятельности в лицензирующий орган подается специальное заявление (скачать бланк).

К заявлению прилагаются документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия документа, подтверждающего высшее образование у руководителя;
  • копия документа, подтверждающего повышение квалификации руководителя;
  • копия удостоверения частного охранника, выданного руководителю;
  • документ об оплате госпошлины.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
  • копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
  • копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты;
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных транспортных средств.
  • копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
  • копия должностной инструкции юрисконсульта.
  • копии документов, подтверждающих наличие собственных либо арендованных средств связи;
  • копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.

Нововведения для охранников чоп в 2022 году

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498

1. В пункте 1:

а) в абзаце втором слово «(сыскной)» исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них;».

2. Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2011 года N 498
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2020 года N 2226)

Положение о лицензировании частной детективной деятельности

1. Настоящее Положение в соответствии с частью первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной детективной деятельности (далее — детективная деятельность), осуществляемой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности, а также перечень лицензионных требований для осуществления детективной деятельности.

2. Лицензия на осуществление детективной деятельности (далее — лицензия) предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Гражданину, получившему лицензию (далее — лицензиат), одновременно с предоставлением лицензии на срок ее действия выдается удостоверение частного детектива (далее — удостоверение).

Бланки удостоверений являются полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса «В», имеют серию, номер и изготавливаются централизованно. Форма бланка удостоверения, а также порядок учета и хранения этих бланков утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к гражданину, претендующему на получение лицензии (далее — соискатель лицензии), при намерении осуществлять им лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований и ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) выполнение лицензиатом требований к действиям частного детектива, предусмотренных статьей 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году.

2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

3. Установить, что положения приложения N 9 и пункта 2 приложения N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» применяются в 2022 году.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца третьего подпункта «г» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., а также подпункта «о» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2021 г. N 2284

1. Договоры водопользования.

2. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.»;

и) в приложении N 2 к указанному постановлению: пункт 10 исключить;

в пункте 28 слова «истекает в 2021 году» заменить словами «истекает в 2021 и 2022 годах»;

к) в приложении N 3 к указанному постановлению:

в абзаце втором пункта 1 слова «до 1 января 2021 г.» заменить словами «до 1 января 2022 г.»;

в абзаце первом пункта 2 слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 января 2023 г.»;

л) в пункте 1 приложения N 5 к указанному постановлению слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 марта 2022 г.»;

м) в приложении N 9 к указанному постановлению:

наименование изложить в следующей редакции:

Лицензирование частной охранной деятельности (ЧОП)

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем определенного вида деятельности. Она предоставляется лицензирующим органом, который правомочен выдавать разрешения на ведение деятельности в той или иной сфере. Обязательным критерием для получения лицензии является соблюдение четких условий и оплата государственной пошлины.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к соискателю на получение лицензии:

  • квалифицированные работники, имеющие высшее образование и определенный опыт работы, с которыми заключены трудовые договоры;
  • помещение и оборудование (в собственности или аренде), а также необходимые документы;
  • контроль качества и безопасности на должном уровне и т. д.

Данные требования специфичны и, как правило, определяются исходя из конкретного вида деятельности, для реализации которой необходима лицензия.

Если Вам нужно узнать требования, необходимые для получения лицензии в определенной сфере деятельности, обратитесь в соответствующий лицензирующий орган.

Прежде всего, необходимо узнать, какой из лицензирующих органов стоит обратиться. Затем требуется собрать весь пакет необходимых документов. Направить их можно следующими способами:

  • путем личного обращения в орган, отвечающий за выдачу лицензий по тому направлению работы, которое Вы планируете осуществлять;
  • направить заказное письмо (обязательно с уведомлением о вручении);

Также бумаги можно направить в электронном виде, при этом следует помнить, что они должны быть подписаны ЭЦП.

После предоставления всех необходимых документов Вам предоставят копию описи с указанием даты приема (орган, осуществляющий лицензирование той или иной деятельности, можно посетить как лично, так и получить заказное письмо с уведомлением). В случае, когда в ранее направленном Вами пакете документов отсутствует какой-либо документ либо речь идет о несоблюдении утвержденных требований, в течение 3 дней Вам должны вручить лично или направить почтовое уведомление с указанием того, что следует скорректировать. Срок исправления ошибок — 30 дней.

Устранив ранее выявленные недочеты и направив документы повторно, в течение 3 рабочих дней Вам обязаны сообщить о ходе рассмотрения документов на получение лицензии или о возврате заявления.

Спустя 5 рабочих дней, Вам должны направить документ, в котором будет указано о решении предоставить лицензию (если документы соответствуют установленным требованиям). Решение могут вручить как заявителю лично, так и направить заказным письмом с уведомлением. Сделать это должны в течение 3 рабочих дней после принятия окончательного решения.

Важно! При отказе в выдаче лицензии Вы получите решение, в котором в обязательном порядке указываются его причины со ссылкой на подзаконные акты (реквизиты акта проверки соискателя лицензии, когда отказ получен на основании несоответствия лицензионным требованиям).

Лицензия имеет типовую форму. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011г. № 826. При порче (утрате) разрешения его дубликат предоставляется на основании правил, которые прописаны в ст.17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Лицензия не имеет каких-либо границ относительно территории своего действия. Нужно лишь помнить о том, что при перемене региона реализации предпринимательской деятельности Вы должны будете уведомить об этом лицензирующий орган согласно фактическому месту ведения бизнеса.

Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:

  • изменении названия организации и ее юр. адреса;
  • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
  • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
  • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.

Величина государственной пошлины при переоформлении лицензии: 600 — 2 600 рублей.

Лицензирующий орган отвечает как за непосредственную выдачу разрешений, так и контролирует деятельность лицензиата. Если в процессе проведения проверки будут обнаружены нарушения лицензионных требований, то по данному факту будет выписано предписание с указанием сроков для ликвидации выявленных недочетов. Срок действия лицензии может быть приостановлен, если замечания не будут устранены.

Важно! Во время приостановки действия лицензии, деятельность, которая под неё подпадает вести нельзя.

При устранении всех недочетов, отмеченных в предписании, действие лицензии будет возобновлено.

Автоматическое продление лицензий и разрешений будет действовать в 2022 году

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

При прекращении своей деятельности ООО или ИП не должно сообщать об этом в лицензирующий орган, информацию в соответствующие инстанции предоставит ФНС.

Если не соблюден порядок получения лицензии или при осуществелении деятельности подлежащего лицензированию могут быть выписаны штрафы.

  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

    Помимо всего прочего может быть изъяты продукция, сырье, материалы и оборудование.

  4. Отсутствие разрешения при изготовлении (реализации) алкогольной продукции: 200 000 — 300 000 рублей.

    Могут изъять сырье, полуфабрикаты, товары, оборудование, транспорт или другие предметы, которые применялись для производства и реализации.

При ведении бизнеса без оформления разрешения, при условии причинения значительного ущерба государству, компаниям, гражданам, а также, если от его осуществления получена прибыль свыше 1 500 000 рублей, возможна уголовная ответственность в виде штрафа до 300 000 рублей или арест на срок 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2017, N 50, ст. 7562), федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) и от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 31, ст. 5029), а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (далее — Административный регламент).

2. Начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии организовать изучение и выполнение личным составом требований Административного регламента.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28 июня 2019 г. N 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2019 года, регистрационный N 55916).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. ЗОЛОТОВ

1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов Росгвардии по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (далее — государственная услуга).

3. Порядок получения соискателем лицензии, лицензиатом и заинтересованными лицами (далее — заявитель) информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления (осуществляется непосредственно в помещениях территориальных органов Росгвардии (центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии) (далее — лицензирующие органы), а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») (далее — Единый портал);

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее — постановление Правительства Российской Федерации N 861.

информирование о режиме работы лицензирующего органа, его адресе, адресах Единого портала, официального сайта Росгвардии и официальных сайтов территориальных органов Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе предоставления государственной услуги (осуществляется сотрудником лицензирующего органа, на которого возложено выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги (далее — сотрудник), при личном обращении заявителя, а также с использованием сети «Интернет», почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если сотруднику для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, то заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.2. Справочную информацию , которая размещается на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр), на Едином портале, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.

Абзацы 5 — 7 подпункта «в» пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.

Адреса электронной почты лицензирующих органов размещаются на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет».

3.3. На Едином портале размещается следующая информация:

3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

3.3.2. Круг заявителей.

3.3.3. Срок предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.3.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

4. Государственная услуга по лицензированию частной охранной деятельности.

5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росгвардии.

6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее — Перечень услуг).

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на частную охранную деятельность (далее — лицензия);

продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;

переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению лицензиата;

предоставление (отказ в предоставлении) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

8. Сроки предоставления (приостановления предоставления) государственной услуги и предоставления (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

8.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок не более 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Далее — Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.2. Принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии или о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии или о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 10.2 и 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть 4 статьи 11.4 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.3. Приостановление предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента, осуществляется на срок не более 30 рабочих дней .

Часть 8 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8.4. Принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Административного регламента.

8.5. Предоставление (направление) уведомления о предоставлении (о продлении срока действия, о переоформлении) лицензии, предусмотренного подпунктом 50.1 пункта 50 настоящего Административного регламента, либо уведомления об отказе, предусмотренного подпунктом 50.2 пункта 50 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8.6. Предоставление (направление) уведомления о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии, предусмотренного пунктом 119 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии.

8.7. Предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий , либо уведомления об отказе в предоставлении таких сведений, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, предусмотренного подпунктом 10.5 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Статья 11.6 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Приказ росгвардии от 30.11.2020 N 477

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

От правильно заполненного заявления зависит срок рассмотрения всех предоставленных документов. Чтобы избежать ошибок, разберем, как правильно заполнить заявление. Форма документа установлена Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229 и включает в себя следующие части:

  1. Вводная. В ней указывается наименование органа, где выдается лицензия на охранную деятельность юридическому лицу, контактные данные соискателя лицензии.
  2. Информационная. В этой части определяются Ф.И.О. и адрес регистрации руководителя обращающейся организации, полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, реквизиты диплома о высшем образовании и удостоверения, выбор вида охранных услуг.
  3. Заключительная. Ставится подпись, дата, указывается перечень прилагаемых документов, способ получения ответа, вид электронной связи, согласие на обработку персональных данных, согласие, что информация достоверная, данные о планируемом использовании оружия или специальных технических средств.

Как получить лицензию на охранную деятельность

  • Что такое охранная деятельность?
  • На что дает право лицензия?
  • Требования к соискателю.
  • Необходимые документы.
  • Размеры госпошлин.
  • Ответственность.

Частное охранное предприятие – это хорошо организованная группа подготовленных людей, зачастую вооруженных огнестрельным оружием. Не удивительно, что для официальной работы подобной структуры необходима лицензия на охранную деятельность. Разберемся, что необходимо сделать для того, чтобы получить лицензию на охранную деятельность.

Виды услуг, которые требуют обязательного наличия лицензии на охранную деятельность, определяются статьей 3 ФЗ-2487-1. Разрешение понадобится, если компания планирует:

  • Защищать жизнь и здоровье частных и публичных лиц.
  • Охранять и сопровождать имущество.
  • Подключаться к сигнализации и реагировать на ее срабатывание.
  • Защищать помещения, здания или территорию от незаконного проникновения.
  • Обеспечить безопасность на массовых мероприятиях.
  • Устанавливать пропускной режим на охраняемом объекте.
  • Составлять рекомендации и проводить консультации по вопросам охранной деятельности.

Для оказания соответствующих услуг компания должна быть зарегистрирована как частная охранная организация (ЧОО). Также строго регламентирована форма собственности такого предприятия – только общество с ограниченной ответственностью.

Минимальный уставной капитал для открытия такого юр. лица – 100 тыс. рублей. При этом деньги должны реально принадлежать учредителям, а не быть заемными или кредитными.

Руководителем организации или ее наемным директором может выступать только человек, имеющий высшее образование, специализированное дополнительное образование и удостоверение частного охранника.

Для получения разрешения на охранную деятельность необходимо подать в лицензионные центры Росгвардии следующие документы:

  1. Заявление, в котором буду указаны название юридического лица, адрес, перечень услуг, используемые средства, технологии и оружие.
  2. Документы, повреждающие право заниматься каждым видом услуг.
  3. Копии учредительных документов, свидетельства о регистрации компании и ее постановке на учет в налоговой службе.
  4. Выписки из Государственного реестра и Статрегистра.
  5. Протокол об утверждении руководителя ЧОО и приказ о вступлении директора в должность, которые должны быть заверены главой компании.
  6. Паспортные данные руководителя ООО и всех участников организации.
  7. Ксерокопия, подтверждающая наличие образования у директора ЧОО и факт завершения курсов частного охранника.
  8. Копия трудовой книжки директора с записью о приеме на работу в ЧОО.
  9. Контактные данные директора.

Решение о выдаче лицензии будет принято спустя 45 дней после подачи всех необходимых документов. Срок действия разрешения – 5 лет.

При переоформлении лицензии для частной охранной организации нужно предоставить дополнительные данные:

  1. Заявление на имя главы лицензирующего органа.
  2. Информация о размере денежного и имущественного вклада каждого учредителя общества.
  3. ИНН руководителя и главного бухгалтера.
  • Выдача лицензии на частную охранную деятельность – 7500 рублей.
  • Переоформление из-за изменения адресов работы компании или предоставляемых услуг – 3 500 рублей.
  • Переоформление из-за иных причин, предусмотренных законами РФ – 750 рублей.
  • Получение дубликата лицензии – 750 рублей.
  • Продление длительности лицензии – 750 рублей.
  • Выдача удостоверения частного охранника – 2 000 рублей.
  • Продление удостоверения – 650 рублей.

При обнаружении грубых нарушений условий лицензирования разрешение может быть приостановлено на 31 день. Если проблемы не устранены, возможен полный отзыв лицензии.

Сотрудники ЧОО не должны:

  • Допускать кражу или потерю оружия, использовать его в преступных целях.
  • Превышать полномочия и причинять в следствие этого серьезный вред человеку.
  • Оказывать услуги, не прописанные в лицензии.
  • Препятствовать должностным лицам получить доступ к оружию или документам ЧОО.

Наказание за работу без соответствующего разрешения устанавливается статьей 20.16 КоАП РФ:

  • Для физических лиц: 1 500 – 2 500 рублей.
  • Для должностях лиц: 2 000 – 3 000 рублей.
  • Для юридических лиц: 20 000 – 30 000 рублей.
  • Незаконное профессиональное обучение по охранной деятельности: 4 000 – 5 000 рублей для руководителя организации.

Получение лицензии на частную охранную деятельность – отличный способ избежать проблем в будущем и повысить доверие клиентов к своим услугам.

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности

Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.

С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.

Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.

Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.

Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года. Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.

Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...