Поступление в 10 класс в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поступление в 10 класс в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российские школы организуют профильные или предпрофессиональные классы. В профильных обучение проходит в рамках узких направлений, таких как психология, математика, естественные науки, информатика, инженерия, гуманитарные науки, юриспруденция, социальные науки, Образовательные программы отличаются от базовых наличием определенных дисциплин, соответствующих конкретному профилю.

В предпрофессиональных классах подготовка учащихся еще более специализированная, так как учеников практически готовят к освоению выбранных профессий, а также к поступлению в ВУЗы на предпочтительные специальности. Образовательные программы обычно составляются и реализуются совместно с высшими учебными заведениями, в которые после получения среднего школьного образования поступают выпускники.

Поступление в 10 класс на 2022-2023 учебный год

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Миллионы школьников ежегодно принимают решения относительно дальнейшего движения. Некоторые решают продолжить учиться в школе, а другие получить среднее специальное образование. Оба решения сопровождаются преимуществами и недостатками.

Оставаясь в школе, ученик имеет время на то, чтобы выбрать профессию и в дальнейшем не жалеть о сделанном. Также диплом о среднем образовании, полученный в 11 классе, ценится больше, чем диплом об окончании 9 лет обучения. К недостаткам этого выбора относятся: большая нагрузка и спрос на бюджетные места в ВУЗ.

Я хотела бы учиться в гимназии № 13 , но не могу из-за прописки в другом районе. Выходит, теперь всё же смогу попасть туда в 10-й класс по конкурсу аттестатов? Это же хорошо? Гимназии «вернули»?

Вопрос, «вернули» ли гимназии, весьма болезненный. Так как работающая модель получения учениками качественного образования фактически была уничтожена: гимназии искусственно превратили в обыкновенные школы. И нынешнее возвращение к конкурсному отбору в 10 класс гимназии — это попытка сгладить углы, не более.

Следует ещё отметить, что минобразования оставило за собой право менять правила приёма в гимназии. Что, на мой взгляд, свидетельствует о следующем: они до сих пор не смогли решить вопросы, связанные с гимназиями, — и предложить лучшую модель взамен той, которая была ранее.

А если в гимназиях теперь будут ставить «своим» десятки, чтобы «чужие» не прошли? (Кейс наоборот: ученики из школ с более «расслабленной» системой выставления оценок придут в гимназии, где сложно заслужить даже восьмёрку.) Почему бы не сделать экзамен в гимназии по материалам РИКЗ, как с лицеями?

А вот это очень правильные вопросы. Увы, нормы оценивания результатов учебной деятельности не соблюдаются — это неоднократно объективно подтверждалось результатами централизованного тестирования. Совсем недавно была создана отдельная структура — Национальное агентство по обеспечению качества образования, в компетенцию которого, как я понимаю, и будет входить в том числе вопрос наведения порядка в итоговой аттестации. Но оно будет прямо зависеть от минобразования.

Независимый экзамен в текущих условиях куда справедливее, чем конкурс аттестатов. А если говорить о перспективах, то ещё правильнее — ввести единый конкурс в гимназии и лицеи среди мотивированных ребят.

Я учусь в гимназии, участвую в олимпиадах, учителя физики и математики мною довольны. Но по остальным предметам у меня завал. Если теперь мне придётся поступать в 10-й класс, я что, пролечу? Как мне готовиться к этому заранее?

В текущих условиях — подтягивать предметы: договариваться на уровне родителей, учителей и администрации о компромиссном решении в рамках действующего законодательства, чтобы не испортить аттестат и не упустить возможность продолжить обучение в гимназии.

К сожалению, много талантливых ребят окажутся в похожих ситуациях. И договариваться — это не глобальный вариант. Общий вариант — решать проблему на уровне минобразования. Но, как видим, пока получается не очень.

И ещё: а если я всё же не смогу остаться в гимназии после 10-го класса, что со мной будет? Какие есть варианты учиться, чтобы и уровень преподавания физики и математики был высоким (нанять репетиторов родители не смогут, а в гимназии к олимпиадам учителя бесплатно готовят), и чтобы по другим предметам не провалиться?

В теории изучать отдельные предметы на повышенном уровне можно и в обыкновенной школе. Но возникает другой вопрос: «Есть ли в школе возможность создать такие условия?» У меня только один совет — ищите образовательные онлайн-программы, смотрите стипендиальные и грантовые программы в соседних странах и т. д. Наверное, можно было бы предложить присмотреться к национальному детскому технопарку, но почему-то у меня нет тут иллюзий.

Что нужно для поступления в 10 класс в 2021-2022 учебном году

Кстати, а что с лицеями по новому кодексу? Читала у Ливянта, что останутся только лицеи при вузах, у которых есть общежития. Это правда? Мне общежитие не нужно, я минчанка, хочу учиться в хорошем лицее. При БГУИР, например.

Вокруг лицеев — те же движения, что наблюдались вокруг гимназий: их искусственно превращают в обыкновенные школы. И тот факт, что педагогическое сообщество начало поднимать эти вопросы, даёт надежду, что лицеи удастся отстоять — хоть в каком-то из вариантов. Тем не менее, меня не покидает ощущение, что минобразования отказывается от лучших практик вместо того, чтобы тиражировать успешный опыт.

Живу в деревне. Родители думали, что я смогу поступить в лицей в столице и жить у брата-айтишника. А теперь, говорят, лицеи закрывают. Как же так? Брат мог бы оплатить мне репетиторов, и я бы продолжал учиться в нашей деревенской школе. Но у нас нет учителей уровня Ливянта.

Тут бы на выручку могла бы прийти система тиражирования успешного педагогического опыта, которую создавало-создавало минобразования, но толком так и «не вылавировало». В ваших условиях, к сожалению, остаётся надеяться только на себя. Если есть возможность — подключаться к дистанционным образовательным программам, которые всё чаще используют успешные частные образовательные центры.

Чиновники говорят, что «оптимизация» лицеев нужна для равенства детей из регионов. Но ведь конкурс в лицеи вырастет кратно из-за оптимизации. У минчан из обеспеченных семей, которые занимались с репетиторами или учились в гимназиях, шансов поступить ещё больше. И где справедливость?

Вопрос равенства решается путём создания в регионах условий для получения высококачественного образования, а не путём фактического уничтожения лучших педагогических практик. На мой взгляд, просто нет понимания, что такое хорошо в образовании, а что такое — плохо.

Родители в своё время поступили в вузы по целевому направлению и меня на такой вариант настраивают. Тем более, что по новому Кодексу число мест для «целевиков» увеличат (это же хорошо?). Но «целевики» вроде как 3-5 лет должны будут отработать. 5 лет в райцентре, когда все большие ИТ-компании (я хочу стать программистом) в Минске!

Решать вопрос оттока кадров из регионов нужно путём создания конкурентных условий в регионах, предоставлением дополнительных возможностей, а не увеличением сроков обязательной отработки взамен на повышение шансов на поступление.

Читал, что с 2023 года экзамены по русскому (или беларускому) языку и математике будут централизованными. А у меня с математикой не очень. Я собираюсь поступать в медуниверситет. И что мне кроме физики, химии и биологии теперь и математику с репетиторами штудировать? А говорили, что нововведения разгрузят школьников.

Этот вопрос широко обсуждался в СМИ. Чиновники начали говорить, что в развитие Кодекса будут приниматься дополнительные нормативные акты. Возможно что-то удасться исправить. Но как минимум несколько поколений выпускников ещё раз почувствуют заботу о себе.

Учусь в 8-м классе школы. Сейчас из-за болезни учителей многие предметы у нас заменяют физрук и трудовик. Два года назад в 4-й четверти мы занимались онлайн — и неплохо получалось. А сейчас нельзя? Есть в новом Кодексе что-то про дистанционное образование?

Два года назад, как и сейчас кое-где, учителя нарушали закон ради того, чтобы вы имели возможность учиться удалённо. К сожалению в школы дистанционное образование так и не пришло.

У нас на потоке были студенты, которых судили за протесты и отправили в колонию. Я всё думал, могли ли они в СИЗО учиться. А сейчас узнал, что и школьники смогут, и задумался: а как? И почему раньше подростков в СИЗО не учили? Их там не было?

Возможность получать образование в исправительных учреждениях была заложена в кодекс и ранее. К сожалению, я не владею информацией о том, как данная норма реализовывалась.

В школу – по месту проживания

Документ узаконил действовавшую ранее норму о закреплении микрорайона за учреждением образования. Школы будут принимать в первую очередь детей, проживающих в данном микрорайоне, а остальных желающих – только, если будут свободные места.

Продолжительность учебного года увеличена

Учебный год будет начинаться с 1 сентября и длиться по 31 августа, а не до 31 мая. В Минобразования объяснили необходимость такой правки тем, что время летних каникул в школах также идет образовательный процесс: работают летние лагеря, проводятся мероприятия и т.д.

Факультативы в школах можно будет проводить в субботу. Раньше это было возможно только для учеников старших классов, теперь – с 5-го класса.

Условия поступления в 10 класс в гимназиях

Изменятся условия поступления в 10-е классы гимназий. Если ранее ученики гимназий после 9-го класса имели право сразу перейти в 10-й, то теперь для них вводится конкурс. Отбирать детей будут на основании среднего балла аттестата и отметок за предметы, которые изучаются на повышенном уровне. Что касается учащихся, завершивших обучение в 4-м классе гимназии, то они, согласно Указу Президента, смогут продолжить обучение в 5-м классе без вступительных испытаний.

Поступление в 10 класс на 2021-2022 учебный год: как поступить

Изменения, прежде всего, касаются включения принципа инклюзии в образование как одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. Вторым аспектом станет увеличение срока получения специального образования на уровне общего среднего образования для людей с интеллектуальной недостаточностью во втором отделении специальной школы, а также в центре корекционно-развивающего обучения и реабилитации. Ранее срок обучения был 9 лет, теперь он увеличен до 10.

Также появилась возможность сочетать обучение на дому с занятиями в учреждениях образования, что будет способствовать социализации обучающихся с особенностями психофизического развития. В новой редакции Кодекса исключена норма пункта 4 статьи 267, которая ограничивала количество обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования. Ранее оговаривалось, что это количество не должно было превышать 20%.

Новый Кодекс даст возможность подросткам, находящимся в СИЗО, продолжить обучение.

– Наладить образовательный процесс в следственных изоляторах предыдущая редакция Кодекса нам не позволяла. Новая редакция говорит о том, что в следственных изоляторах появится возможность организовать обучение находящихся там учащихся. Порядок будет установлен отдельным законодательным актом, – рассказала заместитель начальника ГУ профессионального образования, начальник Управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова.

Все необходимые правовые акты планируют разработать к 1 сентября 2022 года.

Централизованные экзамены для выпускников 11-х классов

Также в ближайшем будущем появится итоговая аттестация по завершении общего среднего образования по отдельным учебным предметам в виде централизованного экзамена. Выпускники 9-х и 11-х классов по-прежнему будут сдавать выпускные экзамены. Начиная со вступительной кампании 2023 года в 11-м классе введут централизованные экзамены (ЦЭ). Ребятам не придется теперь сдавать школьные экзамены и централизованное тестирования по тем же предметам. Сертификаты ЦЭ станут основанием для поступления в вузы.

– На технические специальности это будет сертификат о централизованном экзамене по русскому или белорусскому языку, а также математике. После абитуриент сдает профильный предмет в виде ЦТ. Если это, к примеру, медицинский вуз, то необходим сертификат централизованного экзамена по языку и два сертификата ЦТ: по химии и биологии, – пояснила принцип работы нововведения Ирина Каржова.

Согласно Указу №23, в Беларуси расширится сфера применения целевой подготовки для организаций, расположенных не только в малых населенных пунктах и на загрязненных территориях, но и в иных населенных пунктах. Механизм будет применяться, как на уровне профессионально-технического и среднего специального образования колледжей, так и на уровне высшего образования – университетов, академий и институтов.

Процент бюджетных мест на условиях целевой подготовки с 2023 года вырастет следующим образом:

  • специалистов по сельскохозяйственным специальностям – до 70% от контрольных цифр приема;
  • по медицинским специальностям – до 80%;
  • по иным специальностям – до 60%.

10 недетских вопросов от школьников: Разбираем кодекс об образовании 2022

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

Аттестация пройдёт в стандартном формате, как до пандемии. То есть сдавать ЕГЭ будут все ученики 11-х классов, а не только те, которые намерены поступать в вузы.

Однако эпидемиологическая ситуация может внести коррективы. Руководитель Рособрнадзора Антон Мурзаев сообщил, что окончательное решение о формате и количестве испытаний ведомство озвучит не позднее 1 декабря 2021 года. Есть вероятность, что досрочный период будет отменён из-за высокой весенней заболеваемости коронавирусом.

Обязательные предметы: математика (базовая или профильная, на выбор) и русский язык. Этих двух предметов достаточно, чтобы получить аттестат.

Профильную математику выбирают, если хотят поступить в вуз, где этот предмет входит в список вступительных испытаний.

Чтобы продолжить образование в высшем учебном заведении, выпускники могут сдать также одну или несколько дополнительных дисциплин — исходя из требований выбранного вуза.

Если с учебным заведением школьник ещё не определился, то предметы выбирают исходя из профиля будущей деятельности.

Для поступления в вуз достаточно трёх дисциплин: двух обязательных и одной дополнительной. Баллы за профильный предмет приоритета не имеют — вуз рассматривает сумму баллов за все экзамены, не оценивая каждый из них по отдельности.

Почему нельзя бросить учебу после 9-го класса, пояснил Минобр

1. Заявление от родителей;

2. Свидетельство об общем базовом образовании (оригинал);

3. Свидетельство о рождении.

Если ученик переходит в другую школу, то, помимо вышеперечисленных документов, нужно принести паспорт одного из родителей, личное дело ученика и медицинскую справку о состоянии здоровья.

Документы в 10 класс можно подавать до 28.08.2021 г. При наличии свободных мест приём документов может осуществляться и в течение учебного года.

Решение о приёме в 10 класс оформляется приказом директора школы.

  • Начинается набор в 8-10 классы Предуниверситария…
  • Росатом запустил опрос карьерных предпочтений…
  • Онлайн-встреча по вопросам поступления в…
  • Стартует предварительный набор в лицеи вне конкурса

1. Вторую волну не вернули. У вас будет только 7 дней на то, чтобы решить, куда подать оригинал. Временное окно для принятия решений в этом году увеличилось, но хаос 2021 года рискует повториться, потому что абитуриенты опять будут принимать финальные решения и массово подавать согласия в последние дни. Напомним, что в этом году сайты многих вузов просто «обвалились» под такой нагрузкой и перестали работать, а сроки подачи тем временем истекли. Кто не успел — тот опоздал.

2. В 2020 и 2021 разрешали зачисляться только по согласию, без оригинала аттестата. В 2022 году оригиналы возвращаются — они вновь обязательными. При этом подать оригинал дистанционно нельзя. Однако стоит понимать, что это будет возможным, только если Россию не накроет следующая, еще более жесткая волна эпидемии.

3. С 2022 года подача документов в вузы через «Госуслуги» упростится, если копии вашего паспорта и аттестата уже сохранены в вашей учетной записи.

4. С 2022 год абитуриенты моложе 18 лет смогут сами подписывать документы в приемных комиссиях вузов. Напомним, что раньше это приходилось делать их родителям или законным представителям. Исключение — поступление на платное. При подписании договора об оказании платных образовательных услуг вам все же придется взять с собой папу, маму или опекуна.

5. Раньше в качестве индивидуальных достижений для получения дополнительных баллов ЕГЭ использовать разрешалось только золотые значки ГТО. Теперь список расширился, и вы сможете предоставить вузу также серебряные и бронзовые значки ГТО (если он принимает их, конечно). Важно и то, что удостоверение, которое выдают к каждому значку, можно заменить выпиской из приказа Минспорта (о вашем награждении).

6. С 2022 года олимпиадникам разрешается использовать только одно право на поступление без вступительных экзаменов (БВИ) на одном конкурсе, не важно, сколько соревнований вы выиграли и какие награды получили. Во всех остальных конкурсах вы будете участвовать по ЕГЭ, как все.

Приемная кампания в вузах в 2022 году полностью развернется 20 июня. Не позже этого дня все университеты обязаны будут начнать прием документов от абитуриентов.

Важно! Вуз имеет право начать принимать документы и раньше. Это законно, не удивляейтесь.

Дата окончания приема документов на бюджет, очное обучение, — 25 июля.

После этой даты подать документы можно будет на платное очное, а также заочное, вечернее и дистанционное. Эти сроки устанавливают сами вузы, а не министерство. Поэтому узнавайте даты в конкретных вузах и приемных комиссиях. Дата окончания приема документов на платное, заочное и т. д. может совпадать с датой окончания приема документов на очное либо отличаться от нее — по решению вуза.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев анонсировал правила проведения государственных экзаменов в 2022 году. Основные из них — ОГЭ и ЕГЭ будут проводиться по классическим правилам прошлых лет. Добровольности экзаменов для тех, кто не планирует поступать в вузы или девятый класс не будет. Кроме того, вводятся новые изменения заданий в экзаменационных материалах.

В 2022 году поступать в лицеи будут по-другому

Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.

Тех девятиклассников, которые учатся не очень хорошо, интересует вопрос, берут ли в 10 класс с тройками в 2021 году. Главное условие перевода девятиклассника – успешная сдача итоговых Всероссийских проверочных работ. В случае удовлетворительных результатов ученик может продолжать обучение. Если имеются сомнения в правильности деятельности руководства школы, то всегда можно написать жалобу в управление образования.

В отдельных лицеях и гимназиях на официальном сайте указывают основные требования: количество баллов и даты тестирований.

Если раньше школы стремились избавиться от троечников, то сейчас такая тенденция не наблюдается.

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

При наборе в 10 класс требуют такие документы:

  • Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
  • Заявление о приеме от школьника.
  • Личное дело девятиклассника.
  • Результаты прохождения ГИА.
  • Аттестат.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
  • Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др.

Полный список документов уточняют в образовательной организации, куда планируют поступление.

Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год пройдет по новым правилам. Подростку придется выбрать, в какой класс идти: в базовый или профильный класс с углубленным изучением каких-то дисциплин. Девятикласснику не должны отказывать в поступлении в общеобразовательный класс. Если учебное заведение набирает учеников только для профильного обучения, то надо ознакомиться с условиями отбора и попытаться пройти все этапы. Родители могут настаивать на продолжении обучения ребенка только в базовом классе, куда по законодательству должны приниматься все. В случае отказа стоит обратиться с жалобой в управление образования.

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Поступление в 10 класс на 2021-2022 учебный год

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше – с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.

Зачисление учащихся в 10-е профильные классы школ и учебно-педагогических комплексов будет проводиться на конкурсной основе по результатам 9-и классов. При этом отметки по профильным предметам должны быть не ниже 7 баллов, а средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. Пойти учиться в 10-й профильный класс можно в любом учреждении образования при наличии свободных мест.

Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам будут зачисляться в профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам.

Что касается лицеев, то прием в 10-й класс будет проводиться по конкурсу на основе вступительных испытаний. Те ребята, которые получили общее базовое образование в гимназиях, по желанию могут продолжить образование в 10 классе без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Обучение в классе ведётся по трём профилям: бизнес, гуманитарный, наука и инженерия.

Программа состоит из профильных, базовых и непрофильных предметов. Все они обязательны для изучения, но на профильные и базовые делается особый упор. Базовые предметы одинаковые для всех: математика, русский и английский язык.

Независимо от направления, в классе углублённо изучается китайский язык. На него отводится 13 часов в неделю. Курс включает в себя общий китайский язык, аудирование, чтение, письмо, академический китайский.

Преподавание ведётся в маленьких группах (9-11 человек) и по коммуникативной методике, то есть, сразу на китайском языке. При этом 70% времени говорят ученики, что способствует применению полученных знаний сразу на практике.

Летом ученики едут на языковые курсы в Китай, их длительность 3 месяца. Это обязательно для дальнейшего поступления в китайские вузы.

Мезенин Василий Александрович, Тихомирова Анна Михайловна

Рассмотрены основные аспекты системы непрерывного образования «школа колледж вуз», созданной при Уральском государственном экономическом университете.

Мазитова Альфия Шамилевна

В статье рассматриваются современные тенденции в развитии системы образования. Раскрывается роль инновационных технологий в формировании и развитии коммуникативных умений учащихся.

Ковзалина Алла Геннадьевна

Анализируются особенности преподавания латинского языка в системе непрерывного медицинского образования школа – вуз и возможности использования материала древних языков для формирования терминологической компетентности.

Бурзалова Татьяна Васильевна

В данной статье рассматривается модульная технология обучения в профильных математических классах. Показано, что такая технология в целом интенсифицирует учебно-воспитательный процесс.

Казарина Л. А.

Рассмотрена готовность к исследовательской деятельности учащихся профильных классов гимназии, ее виды, критерии и показатели, характеризующие компоненты готовности, диагностика сформированности видов готовности.

Силич Анна Сергеевна

Данная статья посвящена проблеме использования нестандартных задач на уроках математики в старших классах математического профиля

Еще в 2019 году, когда я училась в 5 классе, а моя старшая сестра побывала на летней школе в Университетской гимназии, я вдохновилась этим и решила тоже попробовать, когда закончу 7 класс (но потом я про это забыла). И вот в марте 2021 года я подала заявку на поступление в гимназию и участие в летней школе. Для этого нужно было написать мотивационное эссе, в котором рассказать, почему ты хочешь учиться в гимназии и для чего поступаешь сюда, и прикрепить грамоты за победы в олимпиадах. Следующий и наиболее важный шаг – прохождение первого тура экзаменов. Он проходил заочно с использованием системы прокторинга. В один день нужно было написать три экзамена: математика, русский язык и профильный предмет. Сейчас в гимназии есть три профиля для восьмых классов: гуманитарный, физико-математический и химико-биологический.

По своему опыту могу сказать, что писать три экзамена в один день трудно, но нужно найти в себе силы и сделать все на максимум. После написания экзаменов наступил очень трудный момент ожидания результатов… Лично я не была уверена в себе на 100 процентов, так как у меня возникли трудности с заданиями по математике. Однако в первый день лета мне пришло письмо о том, что я приглашена на второй этап отбора – летнюю школу, которая пройдет очно в стенах Университетской гимназии!

У меня была бессонная ночь и сложный выбор: через три дня я должна была улетать в образовательный центр «Сириус», но отказаться от участия в Летней школе я тоже не могла. Что выбрать?.. В итоге я остановилась на участии в Летней школе.

До отъезда в гимназию у меня оставалось 10 дней. Каждый день я много времени уделяла подготовке к предстоящим экзаменам: читала книги по истории, обществознанию и художественные произведения.

Когда я только подавала заявку, я ставила перед собой цель поучаствовать в летней школе, так как это огромный опыт общения и взаимодействия с самыми мотивированными ребятами из разных регионов России, это возможность получить новые знания и сделать большой шаг в своем развитии. Однако когда эта цель была достигнута, пора было ставить новую. И, как ни странно, этой целью оказалось успешное написание экзаменов и поступление на учебу в 8 класс гимназии.

Летняя школа длилась с 14 по 22 июня. С первого дня у нас начались занятия по профильным предметам. Так как я поступала на гуманитарное направление, у меня были целый день уроки по обществознанию. А уже 16 июня мы написали первый очный экзамен – эссе по русскому языку про наше главное событие в 2021 году. Мне было трудно определиться, но я сделала выбор и написала про «Сириус», «Артек», «Большую перемену» и участие в предметных олимпиадах.

Летняя школа закончена, остается только ждать результатов. Сначала я не волновалась, так как понимала, что сделала все, что от меня зависело, на максимум. Но по мере приближения дня публикации баллов волнение усиливалось.

…В тот июльский день я была в «Артеке» на финале конкурса «Большая перемена», как вдруг телефон начал буквально «разрываться» от количества сообщений. Это писали мои друзья по летней школе, забурлил наш чат. Я понимала: пришли первые баллы. Однако это еще мало что означало. Нужно было дождаться рейтинга, апелляций, окончательных списков, а до этого момента оставался еще целый месяц. Через некоторое время мне на почту пришло письмо о том, что я имею высокие шансы поступить в гимназию, потому что нахожусь в его верхней половине рейтинга абитуриентов! Конечно, это сообщение многое значит, но полной уверенности еще нет.

Последние несколько дней я обновляла страницу личного кабинета на сайте гимназии каждый час, чтобы не пропустить самое важное. Наконец, тот самый день настал! 11 августа в личном кабинете появились окончательные результаты, а на почте – письмо с предложением подтвердить зачисление в Университетскую гимназию МГУ имени Ломоносова. В тот момент я испытала невероятные эмоции, одновременно меня настигли и радость, и волнение перед какой-то неизвестностью. Но сейчас я точно могу сказать, что тот день изменил мою жизнь.

И вот 1 сентября 2021 года я встречала на Ломоносовском проспекте в Москве в статусе гимназистки!

Прием в 10 класс на 2022-2023 учебный год

В 2022 году сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.

Дата

Событие

Не позднее 20 июня

Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов

27 июля

Публикация конкурсных списков

28 июля

Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление

30 июля

Издание приказов о приоритетном зачислении

3 августа

Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление

9 августа

Издание приказов об основном зачислении

Вуз сможет устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Вместе с тем, поступающие по своему усмотрению могут предоставить результат ЕГЭ.

Граждане Беларуси теперь смогут предоставить результаты централизованного тестирования, проводимого в их стране. Эти результаты приравниваются к результатам ЕГЭ.

Кроме того, теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.

Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.

Второй этап на первую и вторую «волны» с прошлого года не разделяется.

Незаполненными из-за отказов от поступления места в итоге оставаться тоже не будут — вузы получили право проводить дополнительное зачисление абитуриентов на основании конкурсных списков.

Во всех школьных предметах планируется перемена первичных баллов Единого государственного экзамена в тестовые, основываясь на данные 2022 г. для сравнения с результатами прошедших лет.

Формат работы остался таким же, но были внесены некоторые правки:

  • Из 1 части было убрано упражнение на поиск основной информации, которая присутствует в тексте. Вместо этого было добавлено составное упражнение, которое проверяет навык проведения стилистического анализа.
  • В №16 была изменена формулировка и спектр предоставляемого материала.
  • В №19 расширили языковый материал, предоставляемый для проверки пунктуации.
  • В текстах объемом 70-150 слов нормы оценивания сделали более точными.
  • Был изменен первичный балл за работу на 59, ранее было 58.

Родители и ЕГЭ 2022: что нужно знать и к чему готовиться?

В 1 части с короткими ответами осталось 11 вопросов из 19. Также время на написание работы укоротили с 235 минут до тех часов. Было убрано сочинение под номером 25. В 4 тесте информация по всеобщей истории исключена и внедрен материал по истории страны, в 16 будут проверятся знания фактов Великой Отечественной войны. В №6 и 11 больше не придется указывать количество верных элементов из списка, 10, 14 и 15 стали более расширенными.

Работа по литературе будет состоять из 12 упражнений, вместо 17, как было ранее. 7 с короткими ответами, 3 с ограниченным развернутым и одно с подробным описанием. Первая часть состоит из 11 вопросов, а вторая (12) только одно полноформатное литературное сочинение, с минимальным количеством слов 250. Ранее сочинение не превышало 200 слов, но и максимальный бал за него был повышен до 15. Время выполнения осталось таким же. Уровень сложности не повысился.

Проект КИМа по английскому языку в 2022 сократился на 4 упражнения. На написание письменной части прибавили 4 минут, в то время как на устный ответ время сократили на 4 минуты. Письменный и устный экзамен будут сдаваться отдельно, в указанные дни.

В письменной части изменения коснулись только №39-40. В устной было упрощено второе упражнение, а третье наоборот – усложнилось в силу формулировки. В эссе под номером 38 требуется написать отчет о выполненном проекте на основе предложенных графиков и таблиц. Разработчики хотят проверить у учеников не только знание английского, но и наличие аналитических способностей и метапредметных умений.

Изменения по китайскому языку:

  • В №28, разделе 4 необходимо написать личное сообщение на электронную почту для друга.
  • В №28-29 повысились требования к объему.
  • В №3 раздела 5 требуется создать голосовое сообщение приятелю, с которым совместно создается проект.

Общее количество задач по химии уменьшили с 35 до 34. Отредактировали шкалу оценивания нескольких из них. Убрано задание 6, знания по характеризации химических свойств и оксидов будут проверяться в №7-8. В №5 изменен порядок условий. В №28 сменили тип расчетов. Максимальный балл за выполненную работу составляет 56, вместо 58.

По физике оставили 30 заданий, ранее было 32. № 24, связан с астрономией – убрали. №1-3 посвящены теории, 4-12 – задачи с кратким ответом, 13-20 теперь связаны с соответствием, на изменение величин и выбором утверждений. 21-22 – погрешности и эксперименты. Во второй части сделали две сложных задачи – 23 и 24 и 6 вычислительных задач.

По географии сократилось количество заданий – с 34 до 31. Максимальный балл составляет 44, раньше был 47. В первой части осталось 22 вопроса, вместо 27. Вторую часть наоборот дополнили еще двумя задачами, вместо 7 стало 9. В №19-20 дополнен мини-тест, контекст №13 также был изменен.

Вместо языка Си теперь в КИМах язык С++, но сильных изменений по информатике не произошло. Теперь предмет будет сдаваться на компьютере, вторую часть, где нужно давать развернутые ответы – убрали. Во всех задания, старых и новых, требуется числовой ответ. Появились новые способы их решения, благодаря компьютерным программам. Количество задач, для решения которых нужно использовать дополнительно файлы, увеличилось от 6 до 8. Изменения произошли в №3 и 17. На решение задач дается 3 часа и 55 минут. При наличии всех правильных ответов можно получить 29 баллов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...