Нововведения по штрафам с 20 октября 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по штрафам с 20 октября 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Нарушение Размер штрафа
Отказ от подачи или нарушение сроков подача документов и сведений, которые организация направляет в ФСС дня назначения и выплаты пособия 200 руб. за каждый несданный документ
Подача неверных сведений и документов, сокрытие документов, повлекшие переплату пособия 20% расходов, излишне понесенных ФСС Но, не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.
Несвоевременная подача сведений для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС 5 000 руб.

За нарушения в работе с документами о прослеживаемости товаров штрафовать будут по КоАП. По предложению Минфина в административный кодекс внесено несколько новых статей.

Штрафовать начнут после 1 июля 2022 года. Год после введения системы прослеживаемости объявлен переходным.

Каждый штраф в отдельности небольшой. Но, в сумме по одной партии прослеживаемых товаров штраф может «вылиться» в несколько тысяч.

Техосмотр и медсправки по-новому: все изменения для водителей с 1 марта

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

1 марта вступает в силу приказ Минздрава, который устанавливает порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей. Автомобилистам, которых раньше лишали прав за пьяную езду, судили за ДТП в нетрезвом виде или повторное управление пьяным, для получения медсправки потребуется сдать еще и анализы: кровь на алкоголь и мочу на наркотики. Также на анализы направят водителей, если у них будут выявлены признаки таких заболеваний, как алкоголизм или наркомания. Сомнение вызовут повышенная потливость, бледность и сухость кожи, следы уколов на теле, низкий пульс, тремор рук и эмоциональная неустойчивость.

10 важных нововведений для кадровика в 2022 году

В фирмах, где трудится больше ста человек, появляется квота для приема инвалидов — от 2 до 4% сотрудников. Для работодателей, у которых численность сотрудников от 35 до 100 человек, квота не будет превышать 3%.

Штрафы за незаконную благотворительность

Также с марта вступает в силу закон о борьбе с мошенниками-«благотворителями»: за использование ящиков для пожертвований лицом, которое не имеет права на такую деятельность, и за несоблюдение требований к установке и использованию таких ящиков грозит штраф до 50 тысяч рублей. Сами ящики для пожертвований законодатели, напомним, узаконили в 2020 году: ящик может быть как переносным, так и закрепленным к одной локации (например, на входе в магазин) и принадлежать конкретному фонду (некоммерческой организации, у которой есть все учредительные документы на проведение благотворительной деятельности). НКО должна описать цель сбора пожертвований на самом ящике, указать свой адрес, сайт и телефон. За НКО закрепляется обязанность вносить все средства из ящика на банковский счет организации в течение трех суток с момента вскрытия.

Если же ящик переносной, то пользоваться им можно исключительно в месте и во время проведения мероприятия, организованного НКО. В отчетах о пожертвованиях должна быть вся информация о собранных деньгах и тратах.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

В начавшемся году в Кодексе об административных правонарушениях должны появиться новые поправки, которые предусматривают ужесточение ответственности автомобилистов. Они еще не приняты, но знать о них все же стоит. «РГ» выделила ключевые моменты, на которые водителям стоит обратить внимание.

Штрафы за тонировку в 2022 году

Предлагается ужесточить наказание за усиленную тонировку стекол. За затемнение остекления не по ГОСТу предусмотрено наказание в виде штрафа в 3 тыс. рублей. Точно не понравятся нововведения также любителям ездить с нечитаемыми номерными знаками.

За такого рода нарушение планируется штрафовать на 5 тыс. рублей, а в случае рецидивов — лишать прав на срок до трех месяцев. Напомним, что сейчас за чрезмерную тонировку и заляпанные грязью номера наказание символическое — штраф в 500 рублей.

Еще одно важное изменение, заложенное в проекте нового кодекса, касается перевозки детей. Если маленькие пассажиры «транспортируются» без специального автокресла или бустера, сумма наказания увеличится с 3 тыс до 5 тыс. рублей.

В то же время езда в пьяном виде с ребенком в салоне выльется нарушителю в 50 тыс. рублей штрафа и лишение прав до 3 лет (сейчас — 30 тыс. руб. и лишение прав до 2 лет).

Следующая группа штрафов связана с характером вождения. Так, штраф за остановку на автомагистрали за пределом специальной стоянки предложили увеличить с 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей. Серьезное наказание предусмотрено также для «лихачей».

А именно в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях вводится понятие «опасное вождение», что подразумевает ряд опасных маневров (от дрифта на дорогах общего пользования, до отказа уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения и резкого торможения, если оно не требуется для предотвращения ДТП и езду «шашечками») и штраф в размере 3000 рублей.

Подчеркнем, что наказывать водителей за агрессивную езду начнут посредством камер фото-и видеофиксации.

Превышение скоростного режима на 60-80 км/ч планируется наказываться штрафом от 2 до 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения сроком до шести месяцев.

Подчеркнем, что меру наказания будет определять судья, сотрудник ГИБДД лишь составит протокол. В новой редакции КоАП РФ собираются также прописать понятие «средняя скорость» и «контролируемый участок», которых нет в действующей редакции.

Какие новые штрафы вводят с 2022 года

Добавили в проект нового КоАП и санкции за сброс мусора из автомобиля. В прежней редакции ее не было. Такая норма вносится по инициативе заксобраний Москвы и Подмосковья.

Для физлиц она предусматривает штраф от 2 до 3 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф вырастает до 20 — 60 тысяч рублей с конфискацией автомобиля, а для юрлиц — до 30 — 100 тысяч рублей с конфискацией машины. Но речь идет не о выброшенном окурке из окна машины, а именно о сбросе мусора в неположенном для этого месте, например, на обочине или в лесу.

  • Карта «Мир» для детских выплат
  • Бесплатные прививки
  • Обязательный контроль переводов
  • Отчеты о переводах с электронных кошельков
  • Кэшбэк за детский лагерь
  • Повышение окладов силовиков
  • Анализ аудитории новостных агрегаторов
  • Корпоративная связь
  • Признаки иноагентов
  • Регистрация прав на недвижимость
  • Оформление детских выплат
  • Новые правила техосмотра
  • Тестирование инвесторов
  • Налоговые уведомления

В 2022 году в России начнут жестче наказывать водителей-лихачей и штрафовать тех, кто нарушает общественный порядок.

УК РФ пополнился новой статьей «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Так, за неоднократный выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути или превышение скорости более чем на 60 км/ч лихачей ждет уголовная ответственность: штраф от 200 до 300 тысяч рублей либо лишением свободы до двух лет и права занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Также к марту 2022 года поводом для штрафа могут стать стертые или несезонные покрышки, неисправные фароочистители, неработающие корректоры уровня фар, поврежденные бамперы, а также видеорегистратор и любой другой предмет, который хотя бы частично закрывает обзор водителю.

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

В конце 2021 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.

С марта вступает в силу закон, согласно которому с государственного кадастрового учета будут сняты земельные участки, которые были выделены гражданам в период с 1 марта 2008 по 1 марта 2017 года, если они до сих пор не были оформлены в собственность. Чтобы узнать, в каком статусе находится объект недвижимости, необходимо:

  • проверить информацию в имеющихся документах на недвижимость;
  • заказать новую выписку ЕГРН через портал «Госуслуги» либо обратившись в МФЦ;
  • воспользоваться ресурсом «Публичная кадастровая карта».

С 1 марта сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены Росреестром из ЕГРН.

С 1 марта также вступает в силу закон, согласно которому на земельных участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ) и используемых ими для своей деятельности, будет разрешено строить жилые дома. На одном участке может быть один дом, в котором не более трех этажей и 500 кв. м. При этом площадь застройки должна быть не более 0,25% от площади земельного участка.

Кроме того, в России появится реестр сельскохозяйственных земель. «Документ даст возможность своевременно выявлять изменения их состояния, оценивать их, информационно обеспечивать государственный земельный надзор, осуществлять профилактику правонарушений. Вести реестр будет Минсельхоз России. Паспорт земельного участка его собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы смогут получить бесплатно», — уточнил юрист.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

Вводятся штрафы за незаконный сбор благотворительных пожертвований с помощью ящиков. Штрафы для юридических лиц составят от 20 до 50 тысяч рублей, для физических — в пятикратном размере от собранных средств. Если установленные правила нарушает НКО, которая по уставу имеет право заниматься благотворительностью, ее могут оштрафовать на сумму от 10 до 30 тысяч рублей.

С 1 марта фермерам разрешается строить жилые дома на землях сельхозназначения. Исключительно для нужд фермерского хозяйства можно построить один дом общей площадью не более 500 квадратных метров и не выше трех этажей. Регистрация жилья будет проходить до марта 2026 года по правилам дачной амнистии.

С марта 2022 года военные начнут получать новые пенсии — их размер составит 33 тысячи рублей на человека в среднем по стране. Увеличение пенсий коснется бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в числе которых МВД, СК, Росгвардия, прокуратура, МЧС, ФСИН.

Также в марте повышенные пенсии получат те россияне, которым исполнилось 80 лет. Размер доплаты составит 6 564 рубля, она начисляется через месяц после дня рождения.

Весной начинают действовать новые правила обработки персональных данных граждан. Теперь не допускается получение согласия «по умолчанию» на распространение персональных данных. При заполнении согласия человек сам будет решать, какую личную информацию — фамилию и имя, адрес, телефон — можно использовать публично, а какую — нет. Операторы обязаны будут удалять персональные данные по первому запросу пользователей.

С 1 марта вводится уголовная ответственность для физических лиц-иноагентов, не подавших заявление об их включении в реестр таких агентов. Также вводится наказание вплоть до пяти лет лишения свободы за злостное уклонение от предоставления документов, необходимых для включения в реестр НКО-иноагентов, и за нарушение порядка деятельности иностранного СМИ-иноагента.

С марта на российских дорогах должен появиться новый дорожный знак «Фотовидеофиксация», который обозначает камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения. Его установят на трассах вне поселений в 150–300 метрах от начала снимаемого участка дороги и на въезде в населенные пункты.

Увеличиваются штрафы за неподчинение требованиям сотрудников силовых ведомств, в том числе на митингах, и за нарушение порядка финансирования публичных акций.

Штрафы для граждан составят от 10 до 20 тысяч рублей, либо будет арест до 30 суток, или обязательные работы на срок до 200 часов. Для должностных лиц штрафы увеличены до 20–40 тысяч рублей, для юридических — до 70–200 тысяч.

В Минпромторге анонсировали работу над возможным пересчётом так называемого налога на роскошь — его приходится уплачивать всем, кто купил автомобиль дороже 3 миллиона рублей. Однако ценовой коридор не менялся с 2014 года.

Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, что с тех пор средняя цена на автомобили выросла примерно на 60%. Дилеры полагают, что повышенный налог нужно брать с владельцев автомобилей дороже 5–7 млн рублей. Согласятся ли с этим показателем чиновники, станет понятно не позднее марта — именно тогда Минпромторг публикует актуали­зированные справочники со свежим перечнем моделей, попадающих под повышенный налог.

С 9 января 2022 года вступают в силу изменения в систему расчёта стоимости полиса ОСАГО: тарифный коридор стал шире, поменялся ряд коэффициентов КБМ. Для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор расширен на 10% в обе стороны и теперь находится в диапазоне от 2224 до 5980 рублей. Для автобусов и троллейбусов расширение составило 4,9%, а для такси — сразу 30% (от 2014 до 12 505 рублей).

Кроме того, меняются некоторые территориальные коэффициенты. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Казани коэффициент понизят, для Севастополя, Симферополя и Магадана — увеличат. Коэффициент для молодых и неопытных водителей вырос, а для опытных уменьшился. Наконец, полисы для водителей, регулярно попадающих в аварии, стали дороже. Автомобилисты с 10 годами безаварийной езды смогут воспользоваться коэффициентом 0,46, а виновники трёх аварий за год — 3,92. Но эти поправки вступят в силу с 1 апреля.

Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБДД. Это указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.

Как считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман, часть фиксаций просто «сгорает» до того, как попадёт на рассмотрение к сотрудникам ГИБДД. При этом материалов для обработки будет только больше: согласно федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», количество камер планируется наращивать и дальше. А перспектива запуска «Народного инспектора» увеличит поток нарушений, которые станут фиксировать граждане. Предложенные изменения позволят сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на работе на дорогах и на личном оформлении постановлений.

К 1 марта 2022 года планируется обновить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В список войдут штрафы за установку шин разного размера, изношенных шин, а также за использование шин не по сезону. Также водителей хотят наказывать за неисправные фары, неработающие стеклоочистители и закрывающие обзор видеорегистраторы. Штрафы будут оформлять по ст. 12.5 КоАП на 500 рублей.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

В 2022 году продолжится работа над новым КоАП. Пока в Минюсте не публикуют актуальную версию документа с учётом последних предложений, однако близкие к разработке документа источники уверяют, что новая версия будет значительно отличаться от текущей. Пока точно известно, что в новом КоАП предусмотрены повышенные штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде и c одновременной перевозкой несовершеннолетнего — за это будут штрафовать на 50 тыс. рублей и лишать прав на 2–3 года.

Также в КоАП могут появиться повышенный штраф за повторное нарушение правил тонировки, штрафы за систематические нарушения ПДД, мойку автомобиля на газоне и ужесточение ответственности за управление автомобилем с нечитаемыми номерами.

Осенью 2021 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.

В 2022 году правительство продолжит дискуссию о возможной отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч и введении лимита в +10 км/ч. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал зам­председателя правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин.

«Когда ты порог превысил на 10 км/ч и тебя оштрафовали — это крайне неприятно. Но как председатель комиссии по безопасности дорожного движения должен заметить, что мы более 60 000 человек теряем в год на дорогах», — объяснил вице-премьер.

Изменение в штрафах за техосмотр в 2022 году вводится поправкой к статье 12.1 КоАП. Взыскание в размере 2 тысяч рублей получат водители, управляющие машиной без действующей карты диагностики. Сейчас КоАП не предусматривает наказания за данное нарушение.

Отметим, что с 2022 года техосмотр для личного автотранспорта отменен! Однако коммерческие автомобили, такси и так далее все-равно нуждаются в ТО. Именно их и будет штрафовать ГИБДД с 1 марта 2022 года.

Санкции будут также назначаться по данным камер фотовидеофиксации. Получить такой штраф можно будет не чаще одного раза в сутки.

Напомним, что в этом году техосмотр стал не обязательным для получения ОСАГО, но вводимый штраф еще раз доказывает, что обязанность проходить ТО ежегодно не отменена. Водителям, как и прежде, нужно следить за техническим состоянием своей машины, и иметь действующую карту диагностики.

Кроме того, с 1 октября этого года карта диагностики стала электронной. Это значит, что все данные о пройденном техосмотре хранятся в единой базе ЕАИСТО, а инспектору достаточно предъявить карту со своего смартфона или бумажную распечатку, которую вам выдадут по просьбе на СТО.

Проанализируем в сводной таблице новые штрафы ГИБДД в 2022 году за различные правонарушения:

Нарушение ПДД Нормативный акт Мера наказания
отсутствие диагностической карты, подтверждающей допуск ТС* к участию в дорожном движении ст. 12.5 (ч. 1.1) КоАП, вступает в силу 01.03.22 штраф 2 тыс. руб.
превышение скорости на 60 км в час и более, выезд на встречную полосу, если водитель уже лишен права управлять ТС ст. 264.2 УК (ч. 1), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет
превышение скорости выше допустимой на 60 км/ч и больше, выезд на «встречку», при условии, что гражданин уже был осужден по УК за эти нарушения ранее ст. 264.2 (ч. 2), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет;
  • ограничение свободы до 3 лет;
  • лишение свободы до 3 лет

* ТС — транспортные средства, для которых прохождение технического осмотра с получением карты о пройденной диагностике является обязательным. К таковым относятся:

  • такси, грузовики, автобусы, трамваи, троллейбусы — вне зависимости от статуса владельца (физическое или юридическое лицо);
  • легковые авто и мотоциклы, зарегистрированные на юридических лиц;
  • автомобили с внесенными изменениями в конструкцию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...