Штраф за безбилетный проезд в Минске в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за безбилетный проезд в Минске в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Данными базы автоматизированной системы оплаты и контроля проезда установлено, что 27.02.2020 г. в 6:40 в автобусе маршрута №18 на остановочном пункте „Куйбышева“ контрольные проверки не осуществлялись. Аудиовидеозаписями с персональных устройств регистрации информации „Дозор 77“ (далее — ПBP) контролирующих лиц, осуществлявших проверки оплаты проезда на вышеуказанном участке, изложенная в обращении ситуация не усматривается. Для всестороннего и объективного разбора необходимы более точные сведения (фамилия, имя, отчество заявителя, фамилия (индивидуальный номер) контролера, регистрационный знак транспортного средства)», — сообщил «Минсктранс».

Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

Отследить движение городского транспорта в режиме реального времени можно на официальном сайте «Минсктранса». Это государственное унитарное предприятие, которое контролирует пассажирские перевозки по Минску и частично по Минской области. В ее ведении находятся городские автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи, некоторые маршрутные такси, а также ряд междугородних автобусных маршрутов.

Бесконтактная смарт-карта (БСК) «ПРАЯЗНЫ ДАКУМЕНТ» — один из способов оплаты проезда в городском транспорте Минска.

При первичной выдаче карты удерживается залоговая стоимость, она указана на оборотной стороне БСК. Залог можно вернуть в случае, если карта будет работоспособной и неповрежденной. На БСК можно записать один или несколько тарифов.

Суточные тарифы без лимита поездок

На 1 сутки

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

3,71*

На 2 суток

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

6,55

На 3 суток

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

9,03

На 10 суток

Автобус + троллейбус + метро

18,81

На 10 суток

Автобус + трамвай + метро

18,81

На 10 суток

Троллейбус + трамвай + метро

18,81

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Как изменились штрафы и пошлины с 1 января?

Разовая поездка в Минском метрополитене может быть оплачена бесконтактной банковской картой или мобильным устройством, оснащенным технологией NFC. Карта может быть выпущена любым банком и принадлежать любой платежной системе — Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ».

Для оплаты поездки нужно приложить карту или смартфон к валидатору на турникете. При успешной оплате загорится разрешающий сигнал. Денежные средства будут списаны в течение последующих 48 часов.

Помимо банковских карт и смартфонов валидаторы в метро оборудованы для считывания бесконтактных смарт-карт «Минсктранса».

История Минского метрополитена начинается в конце 60-х годов прошлого века, когда городские власти собрались ввести еще один вид транспорта. Открытие метро состоялось в 1984 году.

Метрополитен Минска состоит из двух линий общей протяженностью 37 км. Все 29 станций являются подземными. Синяя Московская линия включает 15 станций, красная Автозаводская линия — 14.

Первый трамвай проехал по городским улицам в 1929 году. В то время было два маршрута: от Товарной станции до Комаровки и от вокзала до площади Свободы. Вплоть до 1935 года строились новые линии, трамвайный парк пополнялся новыми вагонами. Во время Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство существенно пострадало. Его восстановление началось осенью 1944-го и продолжалось следующие четыре года.

Дальнейшее развитие сети видится в запуске скоростного трамвая, который свяжет микрорайон Сухарево с центром Минска. Высокая скорость движения будет достигаться с помощью ограждения трамвайных путей специальными конструкциями и за счет строительства эстакад на крупных перекрестках.

По состоянию на 2022 год насчитывается 8 трамвайных маршрутов. По ссылкам — подробные схемы движения со всеми остановками.

В 1974 году в столице появились маршрутки — в дополнение к основным видам транспорта. Предполагалось, что их появление улучшит качество пассажирских перевозок по городу.

Первоначально на линии выходили автомобили «РАФ», а также «ГАЗель», «Богдан», Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. В настоящее время эксплуатируются в основном микроавтобусы Volkswagen Crafter. Перевозки осуществляет несколько частных компаний. В совокупном автопарке — более тысячи автомобилей.

Всего обслуживается 50 городских и столько же пригородных маршрутов. Они имеют четырехзначную нумерацию, начиная с «1001».

В Москве достаточно эффективной для борьбы с безбилетниками стала инициатива установки турникетов на входе в автобус. Попасть в транспорт без оплаты стало практически невозможно. Однако возникли другие проблемы: существенно увеличилось время на посадку. В итоге турникеты исчезли из автобусов.

В некоторых странах сумма штрафа за безбилетный проезд чрезвычайно высока, так что лучше купить талончик. Существует и практика прогрессивного штрафа. Предположим, вы по каким-то причинам не успели купить талон или забыли проездной дома. В случае встречи с ревизором получаете минимально возможный штраф. Однако, если попадетесь снова, размер штрафа увеличивается многократно.

Достаточно радикальные меры около десяти лет назад приняли в Индии. Там для борьбы с безбилетниками в железнодорожном транспорте наняли несколько десятков профессиональных боксеров. А в Индонезии пошли еще дальше. В этой стране находятся любители прокатиться на крыше вагонов поездов и электричек. В 2012 году мир облетели фотографии нового приспособления для борьбы с руферами-безбилетниками – железнодорожники установили на путях несколько арок с подвешенными на цепях гирями. Эти набалдашники конструктивно приспособлены для того, чтобы сбивать людей с крыши. Столь жесткие меры стали причиной трагической гибели нескольких десятков пассажиров, смерть которых наступила из-за удара электрическим током или падения с крыши. Но ряды «зайцев» в индонезийских поездах заметно поредели. Ранее в той же стране безбилетников обливали краской и даже травили собаками.

  • Пассажирам
  • Кол-во базовых величин Обстоятельства
    от 15,5 до 29 руб. городской транспорт
    (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутки, поезда городских линий)
    20,3 руб. пригородный транспорт
    (поезда региональных линий,автобусы и маршрутные такси)
    29 руб. междугородный транспорт
    (поезда межрегиональных и международных линий, автобусы и маршрутные такси)

    Поездка в общественном транспорте считается неоплаченной при следующих обстоятельствах:

    1. Отсутствие проездного, талона или документа, подтверждающего право на бесплатный проезд.
    2. Талон не пробит в компостере или валидаторе.
    3. Проездной документ не соответствует перевозке. Скажем, вы пробили талон в прошлый раз и едете по нему повторно или используете автобусный талончик в троллейбусе.
    4. Использование льготного проездного документа без удостоверения, подтверждающего право на льготы.

    Штрафы за безбилетный проезд в разных видах общедоступного транспорта равняются:

    • 0,5-1 БВ – для внутригородского;
    • 0,7 БВ – для пригородного;
    • 1 БВ я – для междугороднего.

    Наказание не освобождает от обязанности оплатить проезд – проездной документ все равно придется купить.

    После изменений в Кодексе штрафы за неоплаченную перевозку багажа остались только для железной дороги, и теперь это называется неоплаченным провозом ручной клади, размер или количество которой превышают установленные законодательством нормы бесплатного провоза на железных дорогах общего пользования. Наказание – 0,2 базовой.

    Протоколы о нарушении административного кодекса при безбилетном проезде имеют право оформлять уполномоченные лица из числа сотрудников:

    • пассажирского автотранспорта и городского электротранспорта;
    • метрополитена;
    • железной дороги;
    • Транспортной инспекции Министерства транспорта Беларуси.

    Но можно обойтись без протокола. Для этого безбилетник должен признать вину и согласиться заплатить штраф. Тогда должностное лицо вместо протокола прямо на месте выносит постановление об административном взыскании, которое немедленно вступает в силу. В этом случае штраф будет минимальным. Оплатить можно будет или сразу, или на протяжении месяца. Если за месяц штраф за безбилетный проезд не будет оплачен, его размер вырастет на 2 базовые. При оплате на месте обязательно предоставляется квитанция.

    Если безбилетник не предъявляет удостоверяющих личность документов, не признает вины и не соглашается понести наказание, контролирующий сотрудник обращается к работникам внутренних дел. Те должны установить личность и составить протокол. Постановление о взыскании тогда выносят по итогам административного процесса, а на оплату дают месяц.

    Статья 18.1 КоАП РБ

    Статья 18.2 КоАП РБ

    Статья 18.8 КоАП РБ

    Статья 18.10 КоАП РБ

    Статья 18.11 КоАП РБ

    Статья 18.12 КоАП РБ

    Статья 18.13 КоАП РБ

    Статья 18.14 КоАП РБ

    Статья 18.15 КоАП РБ

    Статья 18.16 КоАП РБ

    Статья 18.17 КоАП РБ

    Статья 18.18 КоАП РБ

    Статья 18.19 КоАП РБ

    Статья 18.20 КоАП РБ

    Статья 18.21 КоАП РБ

    Статья 18.22 КоАП РБ

    Статья 18.23 КоАП РБ

    Статья 18.24 КоАП РБ

    Статья 18.25 КоАП РБ

    Статья 18.26 КоАП РБ

    Статья 18.28 КоАП РБ

    Статья 18.29 КоАП РБ

    Статья 18.36 КоАП РБ

    Статья 18.37 КоАП РБ

    Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

    Штраф за безбилетный проезд

    1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

    Административная ответственность за нарушение
    64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

    2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

    Административная ответственность за нарушение
    640–1600 руб. от 20 до 50 б.в

    3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

    Административная ответственность за нарушение
    32–320 руб. от 1 до 10 б.в.

    4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

    Административная ответственность за нарушение
    до 64 руб. до 2 б.в.

    1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

    Административная ответственность за нарушение
    32–64 руб. от 1 до 2 б.в.

    2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

    Административная ответственность за нарушение
    64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

    Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

    Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

    Административная ответственность за нарушение
    64–128 руб. от 2 до 4 б.в

    1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

    Административная ответственность за нарушение
    32–96 руб. от 1 до 3 б.в

    2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

    Административная ответственность за нарушение
    до 32 руб. до 1 б.в.

    3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

    Административная ответственность за нарушение
    до 32 руб. до 1 б.в.

    4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

    Административная ответственность за нарушение
    до 96 руб. до 3 б.в.

    5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

    Административная ответственность за нарушение
    до 320 руб. до 10 б.в.

    6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

    Административная ответственность за нарушение
    320–640 руб. от 10 до 20 б.в

    7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

    Административная ответственность за нарушение
    до 64 руб. до 2 б.в

    8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

    Административная ответственность за нарушение
    64–160 руб. от 2 до 5 б.в.

    Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    до 32 руб. до 1 б.в.

    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    32–96 руб. от 1 до 3 б.в

    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    96–320 руб. от 3 до 10 б.в.

    4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

    Административная ответственность за нарушение
    256–384 руб. от 8 до 12 б.в.

    5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

    Административная ответственность за нарушение
    160–480 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

    Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

    Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

    На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году

    1. Безбилетный проезд:

    1) в пригородном поезде —

    влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

    2) в поезде местного и дальнего сообщения —

    влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей;

    3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

    влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

    4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

    влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

    влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

    3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

    влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, —

    влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

    Сам перевозчик не имеет права выписывать штраф. Составлять бумаги на взыскание может либо сотрудник полиции, либо органы местной власти. Если постановление не было выписано — административного правонарушения не было и платить ничего не надо.

    Все штрафы поступают в бюджет. Не нужно платить на месте кондуктору или другому непонятному человеку без оформления документов о нарушении.

    Начиная с 2021 года детей до 16 лет запрещено высаживать из транспорта, даже если не собираются платить за проезд.

    В отношении остальных пассажиров действует простое правило — человек оплачивает проезд либо высаживается на следующей остановке.

    Некоторые категории людей могут не платить за проезд в общественном транспорте в соответствии с федеральными или региональными льготами

    Категория людей

    Льгота

    Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы

    Бесплатный проезд

    Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы

    Бесплатный проезд

    Ветераны труда, труженики тыла

    Бесплатный проезд

    Реабилитированные лица

    Проездной талон

    Инвалиды

    Проездной талон

    Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

    Проездной талон

    На данный момент не во всех районах России приходится платить штрафы. В 22 субъектах не штрафуют (Липецкая, Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская, Хабаровский край, Воронежская, Сахалинская).

      Минсктранс предупредил «зайцев»: в транспорте усилят контроль за оплатой проезда

      • Могилевская
        • Могилёв
        • Бобруйск
        • Быхов
        • Горки
        • Дрибин
        • Костюковичи
        • Кричев
        • Мстиславль
        • Осиповичи
      • Минская
        • Минск
        • Борисов
        • Вилейка
        • Жодино
        • Молодечно
        • Слуцк
        • Солигорск
        • Червень
      • Гродненская
        • Гродно
        • Волковыск
        • Лида
        • Новогрудок
        • Ошмяны
        • Слоним
        • Сморгонь
        • Щучин
      • Гомельская
        • Гомель
        • Добруш
        • Житковичи
        • Жлобин
        • Калинковичи
        • Мозырь
        • Петриков
        • Речица
        • Рогачев
        • Светлогорск
        • Хойники
      • Витебская
        • Витебск
        • Браслав
        • Глубокое
        • Лиозно
        • Орша
        • Полоцк
        • Поставы
      • Брестская
        • Брест
        • Барановичи
        • Ганцевичи
        • Кобрин
        • Лунинец
        • Пинск
        • Пружаны
        • Столин
      • Что представляет собой жилищный надзор, и какие функции он будет выполнять?
      • Посадить на даче голубику? Проще простого!
      • Ветроэнергетика в Беларуси
      • Олимпийские игры в Токио переносятся на 2021 год. Это 4-й случай переноса за всю историю

      Размер базовой повысят не на 2 рубля, а на 1,5

      С 1 января в Беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины

      В 2,5 раза повысились штрафы за безбилетный проезд

      Транспортники предлагают в 5 раз увеличить штраф за безбилетный проезд

      В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.

      Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

      1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
      2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
      3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
      4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
      5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
      6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
      7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

      Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

      Охота на «зайцев». Как борются с безбилетниками у нас и за рубежом?

      Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.

      Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2022 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.

      Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:

      1. Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
      2. Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.

      Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.

      Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

      В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

      Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

      Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
      Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
      Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
      Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
      Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
      Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

      * город-пригород

      Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

      Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

      Закон 2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ

      В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

      Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

      Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

      Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

      Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

      За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

      В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

      Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

      Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

      1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
      2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
      3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
      4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ — оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.

      Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

      Согласно данной норме, граждане могут быть привлечены за безбилетный проезд на следующих видах транспорта:

      • пригородные морские, внутренние водные;
      • морские, внутренние водные дальнего следования;
      • воздушные судна;
      • автобус междугородних маршрутов.

      Таким образом, нарушая правила проезда на указанных видах общественного транспорта, гражданин может быть оштрафован за:

      • отказ приобретать билет;
      • отказ предъявить билет контролеру (в случае, если поясняет, что он имеется в наличии). Сказать, что вы оплатили проезд, но по каким-то причинам вам забыли выдать билет, не получится. Дело в том, что для должностных лиц, реализующих билеты, предусмотрена административная ответственности за невыдачу купленного проездного документа. К примеру, в соответствии со ст. 10.2 КОАП РФ города Москвы, которая была введена в мае 2018 года, предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей для водителя, не выдавшего пассажиру билет при фактической его оплате.

      Ответственность по статье 11.8 КОАП РФ может наступить уже с 16 лет, штраф составляет 100 рублей (на воздушном судне – 200). Родители, которые не купили билет своим детям, обязаны будут оплатить половину этой суммы штрафа.

      К примеру, за безбилетный проезд в автобусе дальнего следования предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Если мать едет «зайцем» вместе с несовершеннолетним ребенком, в соответствии с частью 3 статьи 11.18 КОАП РФ ее оштрафуют на 150 рублей.

      Читатели справедливо заметят, что это довольно небольшая плата. Действительно, штраф в размере 100 рублей почти не бьет по карману. С другой стороны, применение указанной статьи на практике не столь часто – в междугородних сообщениях довольно строгая пропускная система, и просто так, без билета, на автобус или самолет не попасть.

      Получается, статья 11.18 КОАП РФ распространяет свое действие только на несколько видов транспорта. В остальной части размер штрафов и ответственность в целом регулируются административным законодательством на местном региональном уровне.

      БЖД оштрафовала почти 3,5 тыс безбилетников за первое полугодие 2021 г

      До 2015 года была предусмотрена ответственность для безбилетников на железнодорожном транспорте в КОАП РФ. Затем она была отменена из-за несовершенств процедуры привлечения, но при этом были внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

      Получается, между пассажиром и ж/д перевозчиком действуют гражданско-правовые отношения.

      В настоящее время за неоплату установлена санкция в размере 50-кратной стоимости проезда в электричках, в поездах дальнего следования – 5-кратной.

      С 1 января 2019 года ответственность за неоплаченную поездку на поездах пригородного сообщения рассчитывается в зависимости от места, где «заяц» был обнаружен. Окончательная сумма штрафа будет вычислена как пятидесятикратная величина от стоимости проезда 10 км пути. К примеру, в Ленинградской области сумма составляет 1290 рублей (стандартный класс) и 1350 рублей (комфорт-класс).

      Для сравнения, по данным Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), на электричках МО штраф составляет 1100 рублей, в Тверской области – 1225 рублей. Для безбилетников, путешествующих на поезде «Ласточка», взимается 50-кратная сумма от тарифа за 10 км.

      Для оформления штрафа за неоплаченный проезд сотрудник РЖД обязан подтвердить личность, сверить фото с паспортом или военным билетом, иным документом. Если документов при себе у безбилетника нет, личность устанавливается через дежурных сотрудников полиции.

      Копия постановления и квитанция об оплате начисленного штрафа выдаются контролерами правонарушителю.

      В течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении штраф необходимо оплатить. В противном случае, на основании ст. 20.25 КОАП РФ на безбилетного гражданина может быть наложен еще один штраф – в двукратном размере неуплаченной ранее суммы.

      Вопрос:
      Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн?

      Для этого на бланке постановления нужно найти уникальный идентификатор начисления (УИН), ввести его в поле реквизитов для оплаты он-лайн (например, через приложение Сбербанк онлайн). УИН можно узнать на портале госуслуг, где в разделе «Штрафы» вводится номер и серия постановления (кириллицей, без пробелов). Если у гражданина нет навыков работать с интернет-приложениями или отсутствует гаджет, можно придти в отделение любого банка и, предоставив постановление или квитанцию, оплатить здесь.

      На всякий случай платежный документ, подтверждающий погашение штрафа, следует хранить у себя в течение 2-3 лет.

      В тех ситуациях, когда административный штраф в течение нескольких месяцев не оплачивается, власти передают об этом сведения приставам, которые возбуждают исполнительное производство. Далее взыскание штрафа исполняется принудительно, как любой другой долг. Сведения об исполнительных производствах и наличии взысканий можно узнать на официальном сайте банка исполнительных производств путем ввода в окно поиска своего имени, фамилии и даты рождения.

      Если безбилетник вины не признаёт и штраф платить отказывается, то контролёры составляют протокол об административном правонарушении.

      Протокол рассматривает административная комиссия и назначает штраф в размере от 0,5 до 1 базовой величины (от 12,25 до 24,5 рубля). На оплату также даётся месяц.

      • перетяжка мягкой мебели
      • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
      • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
      • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
      • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
      • работа со сложными моделями мебели.

      Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

      Сайт: ditman.kraj.by

      Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

      Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

      Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      • Тарифы
        • Тарифы по отраслям
        • Тарифы по странам и регионам
        • Тарифы по годам
      • Пошлины — Сборы — Пени
      • Реестр
      • Льготы — Субсидии — Компенсации
      • Все блоги
        • Колонка редактора
        • Блоги пользователей
      • Это полезно знать
      • Видео
      • Жалобная книга
      • Добавить запись в жалобную книгу
      • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром Межрегионгаз Уфа населению Республики Башкортостан, действующие с 1 июля 2021 года
      • Тарифы на электроэнергию для населения Республики Башкортостан, действующие с 1 января 2022 года
      • Тарифы на электроэнергию для населения Республики Башкортостан, действующие с 1 июля 2022 года
      • Сравним цены в Англии и США с ценами в России
      • Как отразится на потребителях изменение тарифов на электричество?
      • Купить контейнерную электростанцию по адекватной цене! +7 (495) 649-81-79

      1. Объектами данного правонарушения являются экономические отношения по поводу перевозки, возникающие между транспортной организацией и гражданами, финансовая безопасность этих организаций, которым причиняется существенный материальный ущерб.

      Правила провоза пассажиров и багажа ныне регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, Уставом железнодорожного транспорта, утвержденным Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (РГ. 2007. 10 окт.).

      2. Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд в пригородном поезде по единому билету, срок действия которого истек).

      Данная статья предусматривает административную ответственность за безбилетный провоз детей в возрасте от 5 (в городском и пригородном сообщениях — от 7) до 16 лет. Проезд детей до 5-летнего возраста бесплатен, а по достижении 16 лет сам несовершеннолетний является лицом, совершающим безбилетный проезд.

      3. Размер штрафа предусмотрен данной статьей в виде четко определенной суммы штрафа. При этом за безбилетный провоз детей, проезд которых подлежит частичной оплате, штраф назначается в уменьшенном размере. В любом из этих случаев размер установленного штрафа приблизительно увязывается законодателем с размером материального ущерба, причиняемого транспортной организации определенного вида безбилетным проездом (полетом) пассажира или провозом детей.

      4. Административная ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси и метрополитене устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

      5

      Ответственность несет лицо, совершившее рассматриваемое правонарушение как умышленно, так и по неосторожности

      6. К сожалению, законодатель не указал ни субъектов административной юрисдикции, к подведомственности которых должно быть отнесено рассмотрение соответствующих административных правонарушений, ни органов, должностные лица которых вправе составлять протоколы.

      Если до принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ полномочия органов железнодорожного и иных видов федерального транспорта были обозначены в ряде статей гл. 23 Кодекса, то ныне в ст. 23.36 отсылки к ст. ст. 11.18 и 11.19 отсутствуют.

      В связи с изложенным возникает вопрос о том, на какой правовой основе действуют контролеры-ревизоры на указанных в ст. ст. 11.18 и 11.19 видах транспорта.

      Прежде всего, гражданин должен понимать — штраф не возьмется из ниоткуда. Если пассажир был замечен без билета, и в его присутствии оформляли постановление об административном правонарушении, то и штраф у него будет. Если же гражданин соблюдал законодательство и правила проезда в общественном транспорте, то штраф за ним числиться не будет.

      Бывает, что постановление утеряно.

      За и против. Повышение штрафа за безбилетный проезд до 1 базовой величины

      Нежелание своевременно приобрести билет и стремление проехать «зайцем» может сыграть с пассажиром злую шутку. Независимо от того, является перевозчик государственным учреждением или частной компанией, права у него одинаковы.

      Если недобросовестный пассажир в течение месяца не внес указанную в квитанции сумму на расчетный счет перевозчика, последний имеет право обратиться в районный суд с иском. В жалобе указывается требование взыскать с виновного сумму в полном объеме. Судебное постановление станет поводом для возбуждения исполнительного производства.

      После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.

      1. Документ, удостоверяющий личность.
      2. Реквизиты платежа.
      3. Сумму штрафа.

      Работник банка обязательно распечатает квитанцию, выдаст на руки плательщику. В ней нужно будет сверить все данные и поставить подпись. Далее, вернув квитанцию сотруднику банка, можно будет оплатить ее.

      Как правило, гражданину выдают квиток, подтверждающий оплату. Сохранить его нужно обязательно.

      Если же гражданин не согласен с наказанием и считает себя правым, то он должен оспорить данное постановление в суде. Срок обжалования должен быть указан в документе.

      Вы можете обратиться к нашим юристам, они подскажут, как составить исковое заявление, и помогут выстроить продуманную стратегию защиты ваших законных прав и интересов.

      В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

      Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

      Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
      Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
      Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
      Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
      Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
      Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

      * город-пригород

      Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

      Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

      Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

      Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

      Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

      Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

      За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

      В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

      Как ни странно звучит, в некоторых областях вообще не предусмотрен штраф за отсутствие билета на общественном транспорте. Кондукторы выявляют нарушителей и просто высаживают на ближайшей остановке, а если конфликт выходит «за рамки», то вызывается наряд полиции. К примеру, такая практика сформирована в Пензенской, Томской, Липецкой, Новгородской областях (всего в 22 субъектах).

      В некоторых регионах ранее ответственность была предусмотрена местными законами, но после оспаривания прокуратурой нормы о «заячьем» наказании были отменены. В этой связи, в целях создания единой практики, в 2016 году Минтранс выдвинул предложение сделать штраф одинаковым для всех регионов (в размере двадцатикратной стоимости поездки), но соответствующие изменений в закон так и не были внесены, штраф и по сей день везде разный.

      Конечно, процедура привлечения к ответственности безбилетника не всегда отрегулирована местными законами. К примеру, протокол невозможно составить без личных данных нарушителя, но контролеры не наделены полномочиями требовать, вопреки воле пассажира, предъявить паспорт, а у гражданина нет обязанности носить везде и всюду с собой документы, удостоверяющие личность.

      Кроме того, «маршрутки», которых на улицах всех городов довольно много, вообще не предусматривают возможности нахождения контролеров в салоне. Водители таких частных «газелей» редко выдают билеты, просто собирая деньги с людей. Тем самым формально они сами нарушают процедуру предоставления клиенту документа об оплате и, соответственно, не имеют правомочий заявить об отсутствии билета у пассажира. Но даже если представить, что водители маршрутных такси, как полагается, выдают билет, то они как коммерческие перевозчики все равно не вправе самостоятельно штрафовать «зайцев».


      Похожие записи:

    • Напишите свой комментарий ...