Факультеты в медицинском институте Нижний Новгород

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Факультеты в медицинском институте Нижний Новгород». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поиск

Области обучения

  • Медицина и здравоохранение

Сортировка

  • Шахов Борис Евгеньевич
  • 4 532 студентов
  • 80 средний балл ЕГЭ
  • 406 рейтинг
  • 264 место в рейтинге
  • 06.00.00 Биологические науки
  • 31.00.00 Клиническая медицина
  • 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина
  • 34.00.00 Сестринское дело
  • 33.00.00 Фармация
  • 30.00.00 Фундаментальная медицина

Нижегородская государственная медицинская академия

  • Очная форма обучения
  • Заочная форма обучения
  • Смешанная форма обучения
  • Акушерства и гинекологии
  • Акушерства и гинекологии ФДПО
  • Анестезиологии и реаниматологии ФДПО
  • Анестезиологии, реанимации и неотложной медицинской помощи
  • Биологии
  • Биохимии им. Г.Я. Городисской
  • Болезней уха, горла и носа
  • Внутренних болезней
  • Гигиены
  • Гигиены труда и коммунальной гигиены
  • Гистологии с цитологией и эмбриологией
  • Глазных болезней
  • Госпитальной педиатрии
  • Госпитальной терапии им. В.Г. Вогралика
  • Госпитальной хирургии им. Б.А. Королёва
  • Детских болезней
  • Детских инфекций
  • Детской хирургии
  • Иностранных языков
  • Инфекционных болезней
  • Клинической лабораторной диагностики ФДПО
  • Клинической судебной медицины
  • Кожных и венерических болезней
  • Лечебной физкультуры и спортивной медицины
  • Лучевой диагностики ФДПО
  • Медицинской реабилитации
  • Медицинской реабилитации и физиотерапии ФДПО
  • Медицинской физики и информатики
  • Медицины катастроф Микробиологии и иммунологии
  • Неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
  • Неврологии, психиатрии и наркологии ФДПО
  • Нормальной анатомии
  • Нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова
  • Общей врачебной практики и геронтологии ФДПО
  • Общей химии
  • Общей и клинической фармакологии
  • Общей хирургии им. А.И. Кожевникова
  • Общественного здоровья и здравоохранения ФДПО
  • Онкологии, лучевой терапии, лучевой диагностики
  • Онкологии ФДПО
  • Оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Ортопедической стоматологии и ортодонтии
  • Патологической анатомии
  • Патологической физиологии
  • Педиатрии и неонатологии ФДПО
  • Пропедевтики внутренних болезней
  • Пропедевтической стоматологии
  • Профилактической медицины ФДПО
  • Психиатрии и медицинской психологии
  • Русского языка
  • Скорой медицинской помощи ФДПО
  • Социально-гуманитарных наук
  • Социальной медицины и организации здравоохранения
  • Стоматологии детского возраста
  • Стоматологии ФДПО
  • Терапевтической стоматологии
  • Терапии ФДПО
  • Травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии им. М.В. Колокольцева
  • Управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
  • Урологии им. Е.В.Шахова
  • Факультетской и поликлинической педиатрии
  • Факультетской и поликлинической терапии
  • Факультетской хирургии
  • Фармацевтической химии и фармакогнозии
  • Физической культуры и спорта
  • Фтизиатрии им. И.С. Николаева
  • Хирургии ФДПО
  • Хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Хирургических болезней
  • Челюстно-лицевой хирургии и имплантологии ФДПО
  • Экономики, менеджмента и медицинского права
  • Эндокринологии и внутренних болезней
  • Эпидемиологии
  • 14.01.01 акушерство и гинекология
  • 14.01.02 эндокринология
  • 14.01.03 болезни уха, горла и носа
  • 14.01.04 внутренние болезни
  • 14.01.05 кардиология
  • 14.01.06 психиатрия
  • 14.01.07 глазные болезни
  • 14.01.08 педиатрия
  • 14.01.09 инфекционные болезни
  • 14.01.10 кожные и венерические болезни
  • 14.01.11 нервные болезни
  • 14.01.12 онкология
  • 14.01.13 лучевая диагностика, лучевая терапия
  • 14.01.14 стоматология
  • 14.01.16 фтизиатрия
  • 14.01.17 хирургия
  • 14.01.18 нейрохирургия
  • 14.01.19 детская хирургия
  • 14.01.20 анестезиология и реаниматология
  • 14.01.23 урология
  • 14.01.26 сердечно-сосудистая хирургия
  • 14.03.01 анатомия человека
  • 14.03.02 патологическая анатомия
  • 14.03.03 патологическая физиология
  • 14.03.05 судебная медицина
  • 14.03.06 фармакология, клиническая фармакология
  • 14.02.01 гигиена
  • 14.02.02 эпидемиология
  • 14.02.03 общественное здоровье и здравоохранение

Фармация (33.06.01) Специальности:

  • 14.04.01 технология получения лекарств
  • 14.04.02 фармацевтическая химия, фармакогнозия
  • 14.04.03 организация фармацевтического дела
  • Кафедра биохимии им. Г.Я. Городисской
  • Кафедра гистологии с цитологией и эмбриологией
  • Кафедра госпитальной терапии им. В.Г. Вогралика
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра микробиологии и иммунологии
  • Кафедра нормальной анатомии
  • Кафедра нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей химии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра патологической анатомии Кафедра пропедевтики внутренний болезней
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра социально-гуманитарных наук
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра физвоспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля

Предоставляется общежитие по адресу:

  • Общежитие № 1 (ул.Медицинская, 5а)
  • Общежитие № 2 (пр.Гагарина, 68)
  • Общежитие № 3 (ул.Медицинская, 5)
  • Общежитие № 4 (ул.Медицинская, 3а)
  • Общежитие № 5 (пр.Гагарина, 68а)

Во время Великой Отечественной войны ПИМИ занимался подготовкой врачей для фронта и тыла, вследствие чего в университете получила поддержку и развитие кафедра хирургии. Более того, вуз может похвастаться целой плеядой выдающихся кардиохирургов, которые внесли неоценимый вклад в развитие отечественной хирургии.

Сегодня же к наиболее сильным направлениям медицинской подготовки в вузе относятся стоматология, терапия, фармацевтика и хирургия. Кроме того, университет выпускает квалифицированный младший медицинский персонал, благодаря слаженной работе факультета сестринского дела. Поскольку ПИМИ располагает несколькими научными центрами, его сотрудники успешно занимаются исследовательской деятельностью в области ортопедии, хирургии, биомедицины и стоматологии. Особую роль университет отводит изучению вопросов, связанных с поведением раковых клеток и созданием препаратов, которые помогают бороться с ними. Также вуз проводит ряд исследований по созданию индивидуальных костных имплантов для челюстно-лицевой хирургии.

Приволжский исследовательский медицинский университет ежегодно входит в рейтинг лучших медицинских учебных заведений России. В 2018 году вуз занял 22 место среди 90 претендентов в предметном рейтинге, организованным аналитическим центром “Эксперт”.

В 2018 году ПИМУ выделил 393 бюджетных места для зачисления студентов на первый курс бакалавриата и специалитета. Кандидаты, претендующие на бюджетные места, проходят строгий конкурсный отбор по результатам ЕГЭ или внутренним экзаменам университета. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо иметь хотя бы минимальный балл ЕГЭ по предмету, который равен 40. Однако его наличие не гарантирует зачисления на бюджет, поскольку из года в год абитуриенты демонстрируют высокий уровень академической подготовки. В любом случае кандидат, не прошедший конкурсный отбор, имеет возможность поступить на контракт.

Стоимость обучения на программах специалитета для граждан РФ варьируется от 103 до 243 тыс. руб. в год. Программы ординатуры обойдутся в районе 165 — 180 тыс. рублей в год. За год обучения в аспирантуре придется отдать не менее 128 тыс. рублей.

Стоимость обучения для иностранных граждан зависит от основного языка преподавания. Например, русскоязычные программы специалитета обойдутся иностранцу в районе 240 — 282 тыс. рублей в год. Аналогичные программы на английском языке стоят на порядок дороже — от 270 до 315 тыс. рублей. Стоимость программ ординатуры на русском языке колеблется в рамках 175 — 250 тыс. рублей в год, цены на англоязычные программы стартуют от 194 до 262 тыс. рублей. Чтобы получить ученую степень в аспирантуре, придется выложить порядка 213 тыс. рублей в год.

Студенты бюджетной формы обучения имеют право на получение государственной стипендии при условии хорошей академической успеваемости. Размер денежного поощрения зависит от успешности сдачи экзаменационной сессии. Студенты, сдавшие сессию на оценки “Хорошо”, получают 1,570 рублей в месяц. Те же, кто сдал сессию на отметки «хорошо» и «отлично», получают стипендию в размере 1,960 рублей. Если сессия закрыта на оценки «отлично», денежное поощрение составляет 2,350 рублей в месяц. Аспирантам положена ежемесячное стипендиальное обеспечение в размере 7,400 рублей, ординаторам — 7,850 рублей.

Кроме того, самые талантливые студенты могут претендовать на получение стипендии Президента РФ, а также именные стипендии университета и стипендии ректора, которые присуждаются тем, кто достиг выдающихся успехов в учебе или исследовательской деятельности. Также студенты последних курсов могут принять участие в стипендиальной программе «TAKEDA – Золотые кадры медицины», целью которой является поддержка талантливых студентов, решивших заняться научной деятельностью.

Приволжский исследовательский медицинский институт располагает 8 учебными корпусами, на базе которых функционируют 7 факультетов, 76 кафедр и 4 научно-исследовательских института (стоматологии, травматологии, терапии и педиатрии), а также центр практических умений по сестринскому уходу. Примечательно, что свои клинические базы ПИМИ имеет во многих лечебно-профилактических учреждениях города. Сотрудники университета занимаются исследовательской деятельностью в Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) и НИИ биомедицинских технологий, а студенты вуза отрабатывают полученные знания на практике в Центре практических умений и навыков по хирургии. Университет имеет собственный симуляционный центр, в котором студенты практикуются не на живых пациентах, а на специальных тренажерах.

В ПИМИ на забывают и о славном прошлом университета, которое нашло отражение в Учебно-историческом музее, а также Музее кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. При университете работает научная библиотека, в которой собраны бумажные издания, а также книги и журналы в электронном формате. Студенты ПИМИ имеют доступ к различным электронным ресурсам, в том числе и к международной базе данных Scopus.

Приволжский исследовательский медицинский университет располагает клиникой и стоматологией, где также проходят практику студенты вуза. Не забывают в ПИМИ и про оздоровительный отдых, в летний период учащиеся проводят каникулы в лагере на Волге. При университете работает центр английского языка, где ребята могут изучать французский, английский или немецкий язык.

Университет располагает комплексом из пяти общежитий общей вместимостью 1965 мест, которые предназначены для размещения иногородних и иностранных студентов. Претендовать на место в резиденции могут также слушатели подготовительных курсов, аспиранты и ординаторы. Стоимость проживания в общежитии варьируется от 720 руб. до 900 руб. в месяц для студентов бакалавриата и специалитета, для аспирантов и ординаторов — от 1,440 руб. до 1,700 руб. в месяц.

  • Николай Петрович Синицын — заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор медицинских наук, который впервые в мире сделал пересадку сердца. Является автором 86 научных работ по кардиологии и хирургии, внес бесценный вклад в развитие науки о сердце, является автором ряда экспериментальных методик.
  • Борис Алексеевич Королев — ученый, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный профессор НижГМА, посвятивший жизнь разработке новых методов хирургического лечения сосудов, легких и сердца, обладатель 11 авторских свидетельств, более 30 лет занимал пост заведующего кафедрой госпитальной хирургии в НижГМА.
  • Нижегородский Университет был открыт 17 (31) января 1916 года как один из трёх Народных университетов России, входящих в систему «вольных» университетов. Для Нижнего Новгорода это было первое высшее учебное заведение.

    В 1918 году в Нижний Новгород эвакуируется Варшавский политехнический институт. После слияния этого университета с этим институтом и с Высшими сельскохозяйственными курсами, он впервые в стране получает статус государственного университета.

    14 апреля 1930 года СНК РСФСР принял постановление о расформировании ряда вузов, в том числе ННГУ. Некоторые факультеты преобразуются в институты. Медицинский факультет в 1930 выделен в медицинский институт.

    Нижегородская государственная медицинская академия — государственный вуз, осуществляющий подготовку квалифицированных медицинских кадров, после-дипломное образование и повышение квалификации врачей, научную и научно-методическую работу. Один из престижнейших медицинских вузов.

    Имеет в своём составе 70 кафедр, на которых работают около 600 преподавателей. Около 3000 студентов обучаются на 7 факультетах, имеется также факультет довузовской подготовки и Институт после-дипломного образования.

    Материальная база ВУЗа включает шесть учебных корпусов, многочисленные клинические базы во многих лечебно-профилактических учреждениях Нижнего Новгорода, пять общежитий, оздоровительный летний лагерь на Волге в районе гор. Лысково.

    • Лечебный (Срок обучения 6 лет, очная)
    • Педиатрический (Срок обучения 6 лет, очная)
    • Медико-профилактический (Срок обучения 6 лет, очная)
    • Стоматологический (Срок обучения 5 лет, очная)
    • Фармацевтический (Срок обучения 5 лет — очная, 5,5 лет — заочная)
    • Высшего сестринского образования (Срок обучения 5 лет, очная)
    • Довузовского образования
    • Акушерства и гинекологии
    • Акушерства и гинекологии ФПКВ
    • Анестезиологии и реаниматологии ФПКВ
    • Биологии
    • Биохимии им. Г.Я. Городисской
    • Болезней уха, горла и носа
    • Внутренних болезней и сестринского дела
    • Восстановительной медицины и рефлексотерапии ФПКВ
    • Гигиены детей и подростков и гигиены питания
    • Гигиены труда и коммунальной гигиены
    • Гистологии с цитологией и эмбриологией
    • Глазных болезней
    • Госпитальной педиатрии
    • Госпитальной терапии им. В.Г. Вогралика
    • Госпитальной хирургии им. Б.А. Королёва
    • Детских болезней
    • Детских инфекций
    • Детской хирургии
    • Иностранных языков
    • Инфекционных болезней
    • Клинической и лабораторной диагностики ФПКВ
    • Кожных и венерических болезней
    • Лучевой диагностики и лучевой терапии
    • Лучевой диагностики ФПКВ
    • Медицинской физики и информатики
    • Медицинской экспертизы ФПКВ
    • Микробиологии и иммунологии
    • Мобилизационной подготовки и экстремальной медицины
    • Неврологии, психиатрии и наркологии ФПКВ
    • Неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
    • Новых медицинских технологий ФПКВ
    • Нормальной анатомии
    • Нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова
    • Общей врачебной практики и геронтологии ФПКВ
    • Общей гигиены и экологии
    • Общей химии
    • Общей и клинической фармакологии
    • Общей хирургии им. А.И. Кожевникова
    • Общественного здоровья и здравоохранения
    • Общественного здоровья и здравоохранения ФПКВ
    • Онкологии ФПКВ
    • Оперативной хирургии и топографической анатомии
    • Ортопедической стоматологии
    • Организации здравоохранения и управления сестринским делом
    • Патологической анатомии
    • Патологической физиологии
    • Педиатрии и неонатологии ФПКВ
    • Пропедевтики внутренних болезней
    • Пропедевтической стоматологии
    • Профилактической медицины ФПКВ
    • Психиатрии и медицинской психологии
    • Русского языка
    • Сестринского дела ИПО
    • Скорой и неотложной медицинской помощи ФПКВ
    • Социально-гуманитарных наук
    • Стоматологии детского возраста
    • Стоматологии ФПКВ
    • Терапии ФПКВ
    • Терапевтической стоматологии
    • Травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии им. М.В. Колокольцева
    • Туберкулёза
    • Управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
    • Урологии
    • Факультетской и поликлинической педиатрии
    • Факультетской и поликлинической терапии
    • Факультетской хирургии
    • Фармацевтической химии и фармакогнозии
    • Фармации ФПКВ
    • Физвоспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля
    • Хирургии ФПКВ
    • Хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
    • Хирургии ФОИС
    • Челюстно-лицевой хирургии и имплантологии ФПКВ
    • Эндокринологии и терапии ФОИС
    • Эпидемиологии

    Учредитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации

    Официальное наименование:

    • полное наименование: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    • сокращенное наименование: ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России
    • полное наименование на английском языке: State Educational Establishment of Higher Professional Training Nizhny Novgorod State Medical Academy of the Ministry of Public Health of the Russian Federation
    • международное наименование: Nizhny Novgorod State Medical Academy (NNSMA).

    Медицинские вузы Нижнего Новгорода – 2022

    31.05.01 Лечебное дело

    Б+Х+Р

    225/- 250 196 000

    31.05.03 Стоматология

    Х+Б+Р

    30/- 281 286 000

    32.05.01 Медико-профилактическое дело

    Х+Б+Р

    65/- 221 149 700

    31.05.02 Педиатрия

    Б+Х+Р

    125/- 246 183 400

    33.05.01 Фармация

    Х+Б+Р

    25/ 229 171 000
  • Вузы
    • Военные
    • Топовые
    • Технические
    • Экономические
    • Юридические
    • Медицинские
    • Гуманитарные
    • IT
    • Инженерные
    • Творческие
    • Технологические
    • Естественно-научные
    • Психологические
    • Педагогические
  • Календарь абитуриента вуза 2021
  • Полезные статьи
  • 25 программ 4 подразделения Прох. балл 47 баллов Бюдж. мест 610 бюдж. мест —

    Для поступления на направление «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» в прошлом году абитуриенту необходимо было набрать более 197 баллов. Всего бюджетных мест в 2017 году выделялось 20. Продолжительность обучения составляет 5,5 года.

    Для зачисления в ряды студентов направления «Туризм» требовалось набрать более 234 баллов в совокупности по нескольким государственным экзаменам. Бюджетных мест 10. Продолжительность обучения на данной специальности вуза Нижнего Новгорода составляет 8 академических семестров. Стоимость обучения на контрактной основе составляет 100 000 рублей в год.

    В список медицинских вузов Нижнего Новгорода входит Приволжский исследовательский медицинский университет. В число факультетов университета входят:

    • стоматологический;
    • медико-профилактический;
    • педиатрический;
    • лечебный и другие.

    Лечебный факультет начал вести образовательную деятельность в 1920 году. Интересный факт, что в 1930 году факультет был преобразован в отдельный институт. В 2002 году в университете ввели русско-английское отделение, на котором студенты проходили обучение на 2 языках и могли уехать на обучение в иностранный вуз. Для поступления на данное отделение студенту 1-го курса необходимо было успешно пройти тестирование по английскому языку.

    Приволжский исследовательский медицинский университет

    Для зачисления в ряды студентов бюджетной основы направления «Лечебное дело» в прошлом году абитуриенту потребовалось преодолеть проходной балл, который равнялся значению 270. Для направления «Педиатрия» проходной балл установился на показателе 252 балла. Для направления «Стоматология» — 289 баллов из 300 максимальных.

    В число государственных вузов Нижнего Новгорода с бюджетными местами включен и Нижегородский ГАСУ. Образовательная деятельность университета началась в 1930 году. А уже в 1932 году состоялся первый выпуск инженеров-строителей. Всего в университете открыто 6 факультетов, среди которых следующие:

    • архитектуры и дизайна;
    • общетехнический;
    • инженерно-экологических систем и сооружений и другие.

    Для поступления на направление «Стандартизация и метрология» инженерно-строительного факультета вуза Нижнего Новгорода в прошлом году требовалось преодолеть показатель всего в 104 балла. Бюджетных мест 16. Продолжительность обучения составляет 8 семестров. Также есть возможность обучения на контрактной основе. Стоимость составляет 110 000 рублей в год.

    Чтобы стать студентом направления «Экологический менеджмент и аудит», в прошлом году абитуриентам требовалось потрудиться и набрать 165 баллов по трем экзаменам. Для прохождения на платную основу хватило бы и 150. Всего мест за счет оплаты из федерального бюджета выделяется 17. Платных — 5. Конкурс на 1 бюджетное место превышает 7 человек. Стоимость обучения — 111 000 рублей в год.

    Проходной балл на направление «География и биология» в прошлом году равнялся значению 183. Проходной балл на платные места установился на уровне значения 150. Бюджетных мест — 15. Платных мест — 5.

    Конкурс на место превышал 3 человека. Стоимость образовательной программы — 111 000 рублей в год.

    Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ)

    Учеба в колледже дает уверенность в том, что профессия выбрана правильно. Поэтому у студентов реже наступает эмоциональное выгорание в связи с разочарованием в выборе специальности, из-за чего многие студенты медвузов отчисляются уже после первого семестра.

    Во время учебы в колледже студенты получают базовые знания по медицине и смежным специальностям. Учащиеся изучают анатомию, физиологию, основы пропедевтики заболеваний, т.е. те же предметы, которые они потом будут более глубоко изучать в вузе.

    Но помимо теоретических знаний, студенты колледжей получают и практические навыки. Поэтому они могут подрабатывать в больницах на должности медбрата или медсестры с 1 курса учебы в медицинском вузе. Остальных студентов берут на эти должности только после 3-го курса.

    Популярность средних учебных заведений в последние годы выросла в связи с тем, что при поступлении в вуз их выпускники могут не сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Абитуриенты, уже имеющие среднее или высшее профессиональное образование, могут поступать по результатам внутренних экзаменов вуза, которые, как правило, успешно сдать проще.

    Основной минус подобной образовательной траектории в том, что на полный цикл учебы уходит очень много времени, особенно у тех, кто поступает в колледж после 11-го класса.

    В оптимальном варианте, когда в колледж идут выпускники 9-го класса, срок обучения составляет 4 года в колледже + 6 лет в вузе. Обычно они заканчивают учебу в возрасте 26-29 лет, если идут работать врачами общей практики, в том числе в педиатрии. Этот срок увеличивается для тех, кто хочет специализироваться в узкой области (хирургия, неврология, эндокринология и т.п.).

    С большим сроком обучения могут быть связаны возникающие проблемы в личной жизни. Учащимся после вступления в брак и, особенно, рождения ребенка приходится обеспечивать семью, а для этого приходится совмещать работу и учебу. Не всем семейным студентам это под силу, и из-за материальных проблем они могут бросить учебу.

    Для многих немедицинских специальностей перечисленные трудности сглаживаются возможностью заочного и/или дистанционного обучения. Тем более, что сейчас удаленно можно овладеть большим числом специальностей, причем не только экономических и гуманитарных. Среди специальностей есть много технических, в том числе в перспективной области IT-технологий.

    Для медицинских специальностей такой путь невозможен. Исключение составляет высшее фармацевтическое образование для лиц, имеющих среднее медицинское образование.

    Интересно, что в СССР в 30-х годах 20-го века заочное медицинское образование существовало. Но практически сразу же выявились связанные с ним многочисленные проблемы. Так, многие студенты-заочники, особенно из сельской местности, не имели качественного среднего образования и получать высшее им было бы трудно даже очно.

    Большие трудности были с учебной литературой, которой тогда не хватало даже для студентов очного отделения.

    Заочное медицинское образование оказалось не только длительным, но и затратным. Неудивительно, что очень быстро, уже в 1934 г., оно было отменено.

    Исследование студентов медицинских вузов, поступивших после окончания медицинских колледжей, было проведено уральскими учеными методом анкетирования. Результаты показали, что 35% выпускников медицинских колледжей хотели бы продолжить учебу в медвузах. Целью исследования было изучить потенциал этих выпускников.

    Также опрашивались студенты медицинских вузов, поступивших после окончания колледжа.

    Исследование показало, что основные проблемы студентов-выпускников колледжей при продолжении образования связаны с возрастом. Ведь у них годы учебы совпадают со статистическими данными для наилучшего возраста вступления в брак и рождения первого ребенка. В связи с этим неизбежны материальные трудности, если хотя бы один из родителей – студент.

    Частично эти проблемы решаются совмещением учебы и работы. Но у студентов, подрабатывающих на должностях среднего медицинского персонала, доход небольшой. Заработная плата среднего медицинского персонала низкая, а работать без ущерба для учебы можно не более, чем на полставки.

    Качество учебы при любой подработке, как правило, страдает. Согласно результатам этого и других исследований, успешно совмещать работу и учебу удается не более, чем 50% подрабатывающих студентов.

    Подобные проблемы характерны для всех студентов. Но у выпускников колледжа они стоят более остро из-за возрастных особенностей.

    Нижегородская медицинская академия (ГМИ, горьковский медицинский институт)

    Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Институт федеральной службы безопасности Российской Федерации (г. Нижний Новгород)» является современным, динамично развивающимся, многопрофильным учебным заведением, реализующим программы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

    История учебного заведения берет свое начало 10 августа 1935 года, когда на основании Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР в г. Горьком была образована Горьковская межкраевая (межобластная) школа органов госбезопасности (далее — школа, ГМШ).

    В институте имеются следующие направления подготовки и специальности:

    1. Специалист по обеспечению национальной безопасности.
    2. Врач общей практики.
    3. Стоматолог.
    4. Акушер-гинеколог.
    5. Анестезиолог-реаниматолог.
    6. Педиатр.
    7. Терапевт.
    8. Онколог.
    9. Травматолог-ортопед.
    10. Хирург.
    11. Уролог.
    12. Невролог.
    13. Эпидемиолог.
    14. Психиатр.
    15. Специалист по общей гигиене.
    16. Организатор здравоохранения и поддержания общественного здоровья.
    17. Исследователь в области медико-профилактического дела.
    18. Исследователь клинической медицины.

    Кандидаты на поступление в институт ФСБ должны отвечать следующим требованиям:

    • возраст – от 16 до 22 лет, за исключением граждан, проходящих военную службу по контракту – до 24 лет. Количество полных лет определяется на дату зачисления в институт;
    • гражданство – Российская Федерация;
    • здоровье – соответствует критериям, необходимым для службы на контрактной основе в структуре ФСБ;
    • успешно пройденный психологический отбор;
    • уровень знаний подтвержден путем набора необходимого количества баллов по общеобразовательным дисциплинам;
    • выполнены нормы физической подготовки.

    К рапорту на имя руководителя института ФСБ необходимо приложить личное дело со следующими документами:

    • личное заявление от абитуриента с прошением о зачислении его в число курсантов института;
    • копии документов, удостоверяющих личность (российский паспорт и свидетельство о рождении);
    • анкета (по образцу, предоставленному в военкомате);
    • составленная от руки автобиография абитуриента;
    • копии документов, удостоверяющих личность обоих родителей кандидата;
    • аттестат, подтверждающий уровень образования. Для кандидатов, обучающихся в школе – выписка из табеля об успеваемости с оценками за 1-3 учебные четверти;
    • характеристика кандидата, выданная классным руководителем, директором школы, психологом или непосредственным руководителем по месту службы;
    • копия личного дела из общеобразовательной организации;
    • цветные фотографии размером 3х4 см с правым уголком;
    • копия медицинского полиса;
    • копия домовой книги или справка от паспортистки по месту постоянной регистрации кандидата;
    • справка, подтверждающая место работы или службы родителей (опекунов);
    • документы льготников;
    • медицинская документация: заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья, выписка из истории развития ребенка, прививочный сертификат, справка о сданных анализах, справка из наркологического и психиатрического отделения.

    Медицинское образование в Нижнем Новгороде

    Учебные заведения Нижнего Новгорода имеют различные программы обучения. Есть возможность получить различные специальности и профессии. Кроме того, Учебные заведения Нижнего Новгорода предлагают различную стоимость обучения в 2022 году, а также предоставляют бюджетные места. Выбирайте нужные программы в зависимости от стоимости и сроков обучения.

    В 2019 году в РФ прием абитуриентов осуществляют 89 высших учебных заведений и факультетов Минздрава – из них:

    • 48 головных государственных учреждений;
    • 4 филиала государственных ВУЗов;
    • 7 негосударственных аккредитованных учебных заведений;
    • 2 филиала негосударственных университетов.

    В их числе 23 головных медвуза в 2015 году прошли полную процедуру аккредитации.

    Применение фундаментальных принципов методологических исследований и непредвзятость в оценке – два веских основания, чтобы считать рейтинги медицинских ВУЗов RAEX (Эксперт РА) одними из самых достоверных. Мнение об образовательных учреждениях сферы здравоохранения складывалось из 3-х характеристик:

    • качества образования;
    • научно-исследовательской работы;
    • востребованности работодателями.

    В группу респондентов, среди которых проводился опрос, включили выпускников, студентов, преподавателей, представляющих научную и академическую коллегию, работодателей.

    В первой сотне по итогам 2016 года оказались 16 лучших медицинских ВУЗов. В результате рейтинг медицинских ВУЗов России 2019 по качеству образования и другим критериям выглядит следующим образом:

    № п/п № в рейтинге ВУЗ
    1 22 Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Первый МГМУ им.И.М.Сеченова)
    2 23 Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова)
    3 27 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова)
    4 32 Казанский государственный медицинский университет (КГМУ).
    5 34 Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ, Томск)
    6 46 Северо-Западный государственный медицинский

    университет им. И. И. Мечникова (СЗГМУ, СПб)

    7 49 Воронежская государственная медицинская

    академия им. Н. Н. Бурденко (ВГМА).

    8 51 Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ).
    9 62 Уральская государственная медицинская академия
    10 70 Омская государственная медицинская академия
    11 73 Волгоградский государственный медицинский

    университет (ВолгГМУ).

    12 79 Рязанский государственный медицинский университет

    им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

    13 81 Курский государственный медицинский университет
    14 83 Алтайский государственный медицинский университет
    15 87 Саратовский государственный медицинский

    университет имени В. И. Разумовского

    16 95 Тюменская государственная медицинская академия

    Если судить по результатам рейтингов, составленных агентством Эксперт РА за последние 4 года, качество образования в медвузах незначительно, но улучшилось. В 2014 году, например, в ТОП-100 было 11 учреждений, выпускающих дипломированных врачей, а спустя 2 года список лидеров пополнился четырьмя новыми именами.

    В первой «двадцатке» рейтинга лучших ВУЗов России, при составлении которого учитывалось только качество образования, одно учреждение с медуклоном – это Академия им. Павлова в Санкт-Петербурге (17 место).

    Врачи университетской клиники ПИМУ (123)

    Специальности лечебное дело, медико-профилактическое дело, медицинская биохимия, педиатрия, социальная работа (есть заочное обучение), стоматология, сестринское дело, медицинская биофизика, фармация
    Средний балл 166-281 (социальна работа – лечебное дело);
    Макс. стоимость 145 000 руб. (стоматология).
    Специальности лечебное дело, медицинская биохимия, педиатрия, стоматология, клиническая психология, менеджмент, медицинская биофизика, фармация (очная и очно-заочная формы обучения), медицинская кибернетика
    Средний балл 193-257 (медицинская биофизика – стоматология);
    Макс. стоимость 134 900 руб. (стоматология).

    Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, по-прежнему являются критерием, определяющим качество знаний абитуриента. Заветные цифры принимают за то самое пороговое значение, перешагнуть которое – значит 1 сентября официально ступить за порог выбранного ВУЗа. Кандидатам, не добравшим необходимые «очки», придется выбирать между платным образованием в том же заведении, зачислением в другой университет с более лояльной бальной политикой или совершить очередную попытку поступить в «ВУЗ мечты», но уже через год.

    Далее следует список 10 образовательных учреждений Минздрава, куда попасть чрезвычайно сложно из-за самого высокого проходного балла:

    1. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
    2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
    3. СпбГПМУ.
    4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова
    5. НГМУ, г. Новосибирск.
    6. РязГМУ.
    7. ВолгГМУ.
    8. СибГМУ (г. Томск).
    9. КрасГМУ, г. Красноярск.
    10. РостГМУ, г. Ростов-на-Дону.

    Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».

    Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:

    1. ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
    2. ВГМА им. Бурденко.
    3. МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
    4. КГМУ.
    5. СпбГПМУ.
    6. КубГМУ, г. Краснодар.
    7. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
    8. СамГМУ.
    9. ТГМУ, г. Тверь.
    10. НижГМА, г. Нижний Новгород.

    По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:

    • стоматология
    • лечебное дело
    • педиатрия
    • фармация.

    Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...