Пенсионный фонд Российской Федерации в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный фонд Российской Федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Международное сотрудничество 10,4
Общегосударственные вопросы, из них: 121994,4
  • на выплаты персоналу ПФР
94617,8
  • на закупку товаров, работ и услуг
11189,1
  • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
1350,0
  • на прочие закупки
10824,7
  • на закупку энергоресурсов
1945,5
  • на обеспечение деятельности и оказание услуг
301,8
  • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
88,6
  • на уплату налогов, сборов и других платежей
890,2
  • на инвестиции в объекты капитального строительства
776,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
Научные исследования в области социальной политики 20,0
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
Информационно-разъяснительная работа 703,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

Взносы в Пенсионный Фонд в 2022 году

Законодателями были предусмотрены новые послабления в сфере страховых отчислений для представителей малого бизнеса в 2022 году. Скидка полагается работодателям, которые относятся к категории общественного питания, при этом должны быть соблюдены новые требования:

  1. основной код ОКВЭД в ЕГРИП или ЕГРЮЛ из класса 56;
  2. ССЧ – больше 250 лиц;
  3. уровень дохода за период прошлого года не больше 2 млрд. руб.;
  4. доход от сферы общепита должен составлять не меньше 70% от общей прибыли страхователя;
  5. средняя заработная плата не меньше, чем региональные среднеотраслевые показатели.

В статье 427 НК РФ предусмотрены пониженные тарифы страховых перечислений для определенных групп страхователей. Льгота полагается не только юридическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям, которые вписываются в указанные условия.

Кто может рассчитывать на пониженные отчисления в 2022 году:

Группа нанимателя Ставки перечислений
ПФР ФСС ФОМС
Резиденты Сколково 14,0 0,0 0,0
ИТ-фирмы: производители программ для ЭВМ 6,0 1,5 0,1
Структуры некоммерческого типа, культурные, научные и спортивные центры 20,0 0,0 0,0
Наниматели работников для судов РФ 0,0 0,0 0,0
Резиденты экономических зон (порт Владивосток, Калининградская область, ТОРы) 6,0 1,5 0,1
Производители медиапродукции 8,0 2,0 4,0

Необходимо учитывать, что указанные размеры страховых взносов считаются актуальными на момент публикации материала.

Труд, связанный с вредным или опасным производством, предоставляет гражданам возможность досрочно выйти на пенсию. Работодатели, выплачивающие таким работникам зарплату, должны перечислять дополнительные страховые взносы. Тарифы регулирует ст. 428 НК РФ, сумма зависит от класса опасности, который определяется по итогам СОУТ.

Страховые взносы в ПФР в 2022 году рассчитываются в соответствии со следующими тарифами:

Класс опасности Подкласс рабочих условий Данные о тарифе (%)
Опасный 4 8
Вредный 3,4 7
3,3 6
3,2 4
3,1 2
Допустимый 2 0
Оптимальный 1 0

Если спецоценку не проводили, то тарифы будут другими.

Единственная разновидность страхового обеспечения, которая перечисляется сразу в пользу внебюджетного фонда – это взносы от профзаболеваний и несчастных случаев.

Тарифы связаны с результатами СОУТ и составляют от 0,2% до 8,5%. Для определения ставки учитывается основной вид деятельности, а именно – класс профессионального риска. Страхователю полагается скидка на тариф, для этого необходимо каждый год подтверждать основной вид деятельности в ФСС.

С 1 января 2022 года ПФР начал информировать мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, о предполагаемом размере будущей пенсии по старости. Вся информация доступна в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг, а тем, кто не пользуется порталом — при личном обращении в территориальный орган ПФР.

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2022 году

Индексация пенсии неработающих пенсионеров произошла с 1 января 2022 года — на 5,9%, в результате чего средний размер страховой пенсии по старости превысил 17 тыс. рублей. Однако в связи с тем, что фактическая инфляция по итогам 2021 года составила 8,39%, страховые пенсии по старости были доиндексированы до 8,6% после соответствующих корректировок законодательства. Таким образом средний размер страховой пенсии по старости в текущем году составит 18 984 рубля.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента с 98,86 рублей до 107,36 рубля и размер фиксированной выплаты — с 6 044,48 до 6 564,31 рубля. Это основная, базовая часть пенсии, гарантированная государством.

Ожидается, что с 1 апреля социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению будут проиндексированы не менее чем на 7,7%.

С 1 августа ПФР и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

Размер повышения рассчитывается индивидуально, однако не может превышать трех пенсионных коэффициентов. Соответственно размер прибавки не превысит 322,08 рублей.

В 2022 году возраст выхода на пенсию останется таким же, как и в 2021 году. Напомним, что с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение 10-летнего переходного периода. В результате пенсионный возраст для получателей страховой пенсии по старости в 2028 году будет повышен на 5 лет и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их еще называют пенсионными баллами). К 2024 и 2025 годам оба показателя достигнут максимальных значений соответственно — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Кто сможет обратиться за назначением страховой пенсии в 2022 году? Мужчины в 61 год 6 месяцев и женщины — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 13 лет, число накопленных баллов — 23,4.

С 2022 года пенсионеры, проживающие на территории с действующим режимом чрезвычайной ситуации — не важно, федерального, регионального или локального масштаба, смогут получать пенсии раньше установленной даты. Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, которые освобождают пенсионеров, признанных банкротами, от удержаний части долга из пенсии. Речь идет о ситуациях, когда пенсионеры берут кредиты, а потом оказываются не в состоянии их выплачивать.

Ранее по судебным листам могли производиться удержания из пенсии, после принятия новых правил такая практика будет прекращена.

В конце прошлого года Госдума приняла закон о сохранении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (сроке дожития) в 2022 году на прежнем уровне — 264 месяца. В 2020 году он составлял 258 месяцев. Период выплаты накопительной пенсии определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет.

Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо, ожидаемый срок дожития устанавливается специальным законом ежегодно.

Ст. 425 НК РФ устанавливает базовые тарифы страхвзносов, которые в 2022 г. останутся на прежнем уровне. Суммированно отчисления на страховые взносы — 30 процентов в общем случае. Кроме того, для расчета «пенсионных» страхвзносов и взносов на соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ) ежегодно устанавливается размер предельной облагаемой базы. С дохода каждого застрахованного лица, превышающего эти лимиты, взносы начисляются по более низким тарифам или не начисляются вовсе. На 2022 год утверждены следующих размеры предельных баз по страхвзносам (Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 195):

  • на пенсионное страхование – 1 565 000 руб.;
  • на соцстрахование (ВНиМ) – 1 032 000 руб.

Для взносов на медстрахование предельная база не устанавливается.

Базовые размеры страховых взносов в 2022 году составляют:

Вид взноса

Тариф для выплат, не выше предельной базы

Тариф для выплат сверх предельной базы

Пенсионное страхование

22%

10%

Соцстрахование (ВНиМ)

2,9%

1,8% в пользу иностранцев (кроме высококвалифицированных специалистов)

Не начисляется

Медстрахование

5,1% (предельная база не устанавливается)

Продолжает действовать сниженный вдвое совокупный тариф страхвзносов для субъектов МСП (внесенных в Единый реестр МСП) – не 30, а 15 процентов (закон № 102-ФЗ от 01.04.2020; пп.17. п. 1 ст. 427 НК РФ). Применяется он ежемесячно, но не ко всей выплате физлицу, а только к той ее части, которая превышает размер действующего федерального МРОТ.

В 2022 году МРОТ установлен на уровне 13 890 руб.

Вид взноса

Тариф в зависимости от размера облагаемого дохода застрахованного физлица (за месяц)

В пределах МРОТ

Свыше МРОТ

Пенсионное страхование

22%

10% — с сумм, превышающих предельную базу

10% — с сумм в пределах предельной базы и превышающих ее

Соцстрахование (ВНиМ)

2,9%

1,8% в пользу иностранцев

С сумм, превышающих предельную базу, не начисляется

0%

Медстрахование

5,1%

5%

НК РФ в ст. 427 приводит пониженные тарифы страхвзносов, действующие для выплат в «рамках» предельной базы в отношении различных категорий страхователей. В целом ставки для льготников останутся прежними.

С 01.01.2022 г. нулевая ставка отменена для плательщиков вознаграждений членам экипажей судов, используемых для хранения и перевалки сжиженного природного газа в портах РФ (закон № 198-ФЗ от 11.06.2021).

Пониженные страховые взносы в 2022 году — ставки (таблица):

Плательщики страхвзносов

Пенсионное страхование

Соцстрахование (ВНиМ)

Медстрахование

Российские ИТ-компании, разрабатывающие и реализующие программы для ЭВМ, базы данных, оказывающие услуги разработки (адаптации, модификации) таких программ и баз, устанавливающие, тестирующие, сопровождающие программы

6%

1,5%

0,1%

Плательщики трудовых вознаграждений членам экипажей судов, учтенных в «Российском международном реестре судов» (кроме судов, используемых в морпортах РФ для хранения/перевалки нефти (нефтепродуктов), сжиженного газа)

0%

0%

0%

НКО (в сфере соцобслуживания, науки, образования, здравоохранения, культуры, искусства, массового спорта) и благотворительные организации, применяющие «упрощенку»

20%

0%

0%

Компании – участники проекта «Сколково» и инновационных научно-технологических проектов (закон № 216-ФЗ от 29.07.2017)

14%

0%

0%

ИП и юрлица – участники СЭЗ Крыма, Севастополя

6%

1,5%

0,1%

ИП и юрлица – резиденты территории опережающего соцэкономразвития (закон № 473-ФЗ от 29.12.2014)

6%

1,5%

0,1%

ИП и юрлица – резиденты свободного порта «Владивосток»

6%

1,5%

0,1%

Компании – резиденты ОЭЗ Калининградской области

6%

1,5%

0,1%

Компании – производители анимационной аудиовизуальной продукции

8%

2%

(1,8% — иностранцы)

4%

Выплачивающие трудовые вознаграждения членам экипажей судов участники специального административного района (в Калининградской области, Приморском крае)

0%

0%

0%

Компании РФ, проектирующие, разрабатывающие изделия электронной компонентной базы (электронной продукции)

6%

1,5%

0,1%

Работа на вредном или опасном производстве дает гражданам право на досрочный выход на пенсию. Работодателями, выплачивающими таким сотрудникам доходы. Должны начисляться дополнительные страховые «пенсионные» взносы. Тарифы таких допвзносов установлены ст. 428 НК РФ – на их размер влияет класс опасности, определенный в результате спецоценки условий труда (СОУТ).

Размер страховых взносов в ПФР по доптарифам:

Класс опасности (по результатам спецоценки)

Подкласс условий труда

Тариф

Опасный (4)

4

8%

Вредный (3)

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимый (2)

2

0%

Оптимальный (1)

1

0%

Если спецоценка не проводилась, тарифы будут следующими:

Вид работ

Тариф

Работы по «Списку № 2», «малым спискам», указанные в п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013

6%

Работы по «Списку № 1», указанные в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013

9%

Современные проблемы функционирования пенсионного фонда РФ 2022

Так называют определенный вид пособий, на формирование которых может повлиять сам человек. Также их размер обусловлен тем, добросовестно ли работодатель вносил страховые средства, а именно 6% от заработной платы сотрудника.

В 2014 году правительство приостановило выплаты. Мораторий продлен до 2024 года. То, что уже накоплено, не сгорает, а прибавляется к страховой части.

Кто сейчас имеет накопительный компонент:

  1. Граждане, родившиеся в 1967 году и раньше, получают ежемесячные пособия, если являются еще работающими или трудились когда-либо после 2001 года.
  2. Женщины 1957–1966 года и мужчины 1953–1966. Они могут получить накопления, когда прекратят карьеру из-за достижения преклонного возраста. Сумма выплат сформировалась за 2002–2004 годы. Условия – человек имел официальный заработок и руководитель перечислял взносы.
  3. Те, кто инвестировал материнский капитал в накопления.
Накопительная Страховая
Способ формирования Формируется благодаря взносам руководителя, а также доходам с инвестиций Влияет фиксированная часть, которая меняется ежегодно, и ИПК
Форма Деньги Пенсионные коэффициенты
Индексация

Увеличивается за счет процента (регламентируется правительством).

Также этот процент может быть заработан самим пенсионным фондом

Индексируется из-за инфляции и демографической обстановки в стране

Наследство

Можно наследовать накопления.

Если умерший не оставил завещания, то нужно обратиться в ПФР, узнать о наличии и размере сбережений.

Наследовать могут как ближайшие родственники, так и сторонние лица (по завещанию)

Не передается по наследству

Госуслуги

Доступно сделать тем, у кого накопления находятся в ПФР. Вам нужно зайти в личный кабинет и запросить информацию о вашем счете.

Руководитель

Способ применим, если вы получаете белую зарплату. Вам необходимо заполнить заявление у бухгалтера, чтобы узнать о вашем накопительном счете. Затем руководитель должен отправить документ в ПФР.

Пенсионный фонд

Необходимо будет самостоятельно прийти в офис. Не забудьте взять паспорт гражданина РФ, СНИЛС и пенсионное свидетельство. Вы заполните заявление, которое вам выдадут сотрудники, и получите выписку по счету.

МФЦ

Сначала вам надо будет узнать, подписал ли пенсионный фонд договор с данным МФЦ. Если да, то справка о лицевом счете будет у вас через 10 дней.

Собираясь в отделение, возьмите паспорт и страховое свидетельство. Без этих документов взять выписку не получится.

\n\n

В ведомстве напоминают: сейчас работодатели платят в Пенсионный фонд 22% с заработной платы работника в пределах облагаемой базы и 10% с заработка, превышающего облагаемую базу; в Фонд социального страхования — 2,9% с заработка в пределах облагаемой базы; в Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1% с общего дохода работника. При этом в взносы в ПФР отчисляются в размере 22% с заработка в пределах 1,565 млн руб. в год, а в ФСС — в размере 2,9% с заработка в пределах 1,032 млн руб. в год.

\n\n

Минтруд предлагает унифицировать правила. А именно:

\n\n

1. Установить единый круг застрахованных лиц — распространить обязательное социальное страхование на граждан, занятых по гражданско-правовым договорам.

\n\n

2. Установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования — «подтянуть» взносооблагаемый в рамках социального страхования заработок до размера заработка, охваченного пенсионным страхованием.

\n\n

3. Объединить все существующие льготные категории плательщиков в три группы со следующими тарифами страховых взносов:

\n\n

    \n\t
  • 15% с выплат выше МРОТ (малый и средний бизнес);
  • \n\t

  • 7,6% (резиденты ТОР и других экономических зон, СОНКО, благотворительные организации, Сколково, ИТ-организации, организации-мультипликаторы);
  • \n\t

  • 0% (члены экипажей судов).
  • \n

\n\n

4. Дать возможность работодателям перечислять все взносы единым платежом.

\n\n

5. Сократить количество отчетности и установить единую дату подачи общей формы отчетности.

В ведомстве напоминают: сейчас работодатели платят в Пенсионный фонд 22% с заработной платы работника в пределах облагаемой базы и 10% с заработка, превышающего облагаемую базу; в Фонд социального страхования — 2,9% с заработка в пределах облагаемой базы; в Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1% с общего дохода работника. При этом в взносы в ПФР отчисляются в размере 22% с заработка в пределах 1,565 млн руб. в год, а в ФСС — в размере 2,9% с заработка в пределах 1,032 млн руб. в год.

Минтруд предлагает унифицировать правила. А именно:

1. Установить единый круг застрахованных лиц — распространить обязательное социальное страхование на граждан, занятых по гражданско-правовым договорам.

2. Установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования — «подтянуть» взносооблагаемый в рамках социального страхования заработок до размера заработка, охваченного пенсионным страхованием.

3. Объединить все существующие льготные категории плательщиков в три группы со следующими тарифами страховых взносов:

  • 15% с выплат выше МРОТ (малый и средний бизнес);
  • 7,6% (резиденты ТОР и других экономических зон, СОНКО, благотворительные организации, Сколково, ИТ-организации, организации-мультипликаторы);
  • 0% (члены экипажей судов).

4. Дать возможность работодателям перечислять все взносы единым платежом.

5. Сократить количество отчетности и установить единую дату подачи общей формы отчетности.

Единый тариф страховых взносов предлагается ввести уже с 1 января 2023 года.

К 2025 году это позволит выплачивать пособия в следующих размерах:

  • максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком — 57,4 тыс. руб. (при действующей модели — 37,9 тыс. руб.);
  • максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) — 660,9 тыс. руб. (при действующей модели — 435,9 тыс. руб.);
  • максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 лет и более — 143,5 тыс. руб. (по действующей модели — 94,7 тыс. руб.), при стаже от 5 до 8 лет — 114,8 тыс. руб. (по действующей модели — 75,7 тыс. руб.), при стаже до 5 лет — 86,1 тыс. руб. (при действующей модели — 56,8 тыс. руб.).

· выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
· выплаты неработающим гражданам, имеющим детей;
· компенсации инвалидам (детям — инвалидам) средств по договору ОСАГО;
· выплаты реабилитированным гражданам;
· выплаты военнослужащим и членам их семей, пенсионное обслуживание, которое осуществляет ПФР.

Возврат к списку

Госдума приняла в третьем чтении проект бюджета ПФР на 2022-2024 годы

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.

«Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты», — уточнили в пресс-службе.

В качестве учредителя фонда будет выступать правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда — Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда, таким как выплата пенсий, пособий и других социальных выплат.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    Минтруд рассказал, как будут работать ПФР и ФСС после объединения

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.

    Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.

    Восстановить доверие граждан можно будет, только увеличивая доходность пенсионных вложений темпами выше, чем это делают государственные ценные бумаги, те же ОФЗ.

    ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.

    При этом гражданину возвращаются 13 процентов НДФЛ с перечисленной суммы (до шести процентов от объёма зарплаты), а работодателю, который помогает отчислять деньги, предоставляется льгота по налогу на прибыль.

    Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

    Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.

    «Мы понимаем, что рано или поздно пенсия будет и надо копить, но мозг отталкивает эту информацию. Ведь нужно воспитывать детей, имеются другие потребности, на которые не хватает средств. Нужно иметь сильный характер, чтобы сохранить достигнутое», — подметил первый зампред ЦБ текущие ментальные трудности россиян.

    Помимо невозможности забрать деньги по дороге (за исключением критичных ситуаций, которые могут не позволить человеку дожить до пенсии), структура ГПП предполагает неприкосновенность средств по искам третьих лиц и в случае бракоразводного процесса.

    Кроме того, все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров. Но если они сработают в минус, то НПФ компенсирует убытки из собственных средств. Швецов убеждён, что ГПП — это стабильная система, потому что накопленные средства индексируются раз в пять лет.

    Все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров.

    Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добровольность ГПП признаёт как положительное качество, но при этом скептически смотрит на её будущее развитие.

    «Учитывая, что доверие к НПФ подорвано, тема скользкая, и сейчас главное — убеждать граждан в целесообразности ГПП и повышать авторитет НПФ, — уверен депутат. — Необходимо создавать комфортные условия, чтобы россияне понимали, что это им выгодно».

    Нилов напомнил, что и сейчас существует негосударственная пенсионная система, но, кроме корпоративных пенсионеров, её преимущества никого не интересуют вследствие низких доходов граждан.

    Кроме того, он напомнил, что очередной этап изменений пенсионной системы необходимо согласовать с предложенными президентом Владимиром Путиным поправками в Конституцию. Участники заседания, представители ЦБ и камбина с такой постановкой вопроса согласились и обещали внести в текст будущего законопроекта все необходимые изменения.

    В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.

    С 1 января 2022 года страховую пенсию по старости, назначенную неработающим пенсионерам, повысили в результате индексации на 8,6%. Такое повышение уже утверждено статьей 10 закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. Прибавку обеспечат за счет корректировки двух базовых параметров, с учетом которых рассчитывается пенсия: это фиксированная выплата и цена одного пенсионного коэффициента.

    • Величина фиксированной выплаты, то есть базовой части страховой пенсии, вырастет и ее размер составит 6401 руб. 10 коп. (часть 8 ст. 10 ФЗ № 350).
    • Пенсионный коэффициент или балл тоже будет стоить на 5,9% больше — 104 руб. 69 коп. (часть 7 ст. 10).

    «С учетом этой индексации средний размер страховой пенсии неработающего пенсионера по старости составит в 2022 году 18 984 рубля. В этом году на это дополнительно потребуется свыше 170 млрд рублей», — заявил глава ведомства Антон Котяков.

    Отметим, что индексации на 8,6% в январе подлежат и некоторые виды надбавок к пенсии по старости.

    Это касается пенсионных доплат, размер которых определяется относительно величины фиксированной выплаты:

    • за иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей и студентов до 23 лет);
    • за сельский стаж;
    • за северный стаж;
    • как пенсионеру, достигшему 80-летнего возраста.

    С 2022 года ПФР может получить право на назначение 17 мер соцподдержки

    Законом установлено, что неработающий пенсионер не может получать выплаты меньше величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания для пенсионеров. Такая норма предусмотрена в частью 1 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи». Это значит, что величина ПМП, установленная в субъекте РФ, фактически является минимальной пенсией для граждан, проживающих в этом регионе.

    Чтобы материальное обеспечение было не менее этой величины, малообеспеченным пенсионерам назначаются социальные доплаты до уровня ПМП.

    Значения прожиточного минимума устанавливаются региональными властями ежегодно с 1 января. Соответственно, в связи с утверждением новых значений ПМП изменяются и пенсии малообеспеченных пенсионеров, получающих доплаты до «минималки».

    • В некоторых регионах в 2022 году минимальная пенсия вырастет значительно. Это касается таких субъектов РФ, как Республика Тыва (10380 руб.), Якутия (16334 руб.), Амурская область (12645 руб.), Мурманская область (16658 руб.), Московская область (12146 руб.) и так далее.
    • В некоторых субъектах ПМП изменится незначительно. Это такие регионы, как: Ивановская (9759) и Волгоградская (9246) области, Чеченская Респ. (10271), Алтай (9777), Башкортостан (9845) и так далее.

    Полная таблица минимальной пенсии в 2022 году по регионам РФ приведена в статье.

    У малообеспеченных пенсионеров, получающих доплату до ПМП, пенсионное обеспечение изменится в январе 2022 года и за счет индексации на 5,9%, и в результате изменения прожиточного минимума в регионе. Опять же — это касается только неработающих граждан!

    Средний размер пенсии неработающих пенсионеров после индексации на 8,6% в 2022 году составит 18 984 рубля, в 2023 году — 20 047 рублей, в 2024-м — 21 150 рублей, сообщили 12 января в Министерстве труда и социальной защиты России.

    «С учетом этой индексации средний размер страховой пенсии неработающего пенсионера по старости составит в 2022 году 18 984 рубля. В этом году на это дополнительно потребуется свыше 170 млрд рублей», — заявил глава ведомства Антон Котяков.

    При этом общие расходы бюджета на индексацию страховых пенсий в России в 2022 году составят 549,7 млрд рублей, уточнили в Министерстве финансов РФ.

    «Индексация страховых пенсий в 2022 году была предусмотрена на уровне 5,9%. В бюджете Пенсионного фонда РФ на это предусмотрено 377 млрд рублей. С учетом поручения президента РФ проиндексировать пенсии выше инфляции, на уровне 8,6%, дополнительно в 2022 году потребуется 172,7 млрд рублей», — рассказали в пресс-службе ведомства.

    12 января на совещании с членами правительства президент России Владимир Путин предложил проиндексировать пенсии выше уровня инфляции — на 8,6%.Он отметил, что принятые ранее решения не позволят пенсионерам покрыть расходы из-за инфляции.

    Зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова указала, что закон об индексации пенсий выше уровня инфляции, предположительно, будет принят до конца января. Она отметила, что индексация, скорее всего, будет проведена задним числом с 1 января. После индексации средняя пенсия в России вырастет приблизительно на 1,4 тыс. рублей.

    Реформа планировалась уже давно и обусловлена процессами цифровизации и оптимизации управления. Правительство планирует упростить порядок получения социальных услуг гражданами и процесс расчета и уплаты платежей. У ПФР и ФСС схожие функции и большой объем единой инфраструктуры — объединение позволит сократить расходы на управленческий аппарат (сокращение рядовых работников не планируется).

    Что представляет собой объединение Пенсионного фонда с Фондом социального страхования РФ? Последние новости на основании проекта закона:

    • объединение, реорганизация фондов в одну структуру, которая получит название Социальный фонд и статус государственного внебюджетного фонда;
    • создание специального наблюдательного совета в структуре Минтруда для управления Социальным фондом. В него будут входить семь человек, в том числе, представители работодателей и профосюзов;
    • введение единого платежа для работодателей на основе единой базы в размере 1 565 000 рублей при сохранении прежнего размер взносов. Авторы законопроекта утверждают, что это приведет к повышению финансовой нагрузки только для 12,9% работодателей, осуществляющих деятельность в финансовом, нефтегазовом, металлургическом, научно-исследовательском секторах экономики.

    Как будет проведено объединение на практике и к чему оно приведет:

    • будет ли ликвидация Пенсионного фонда в 2022 году. Будет создана новая структура под названием Социальный фонд — прежние фонды ПФР и ФСС ликвидируют. Ликвидация будет произведена путем реорганизации и объединения. По закону Социальный фонд должен стать правопреемником ПФР и ФСС;
    • что будет с пенсиями после ликвидации ПФР в 2022 году. Ничего не изменится;
    • будут ли сокращения сотрудников фондов — пока говорится о возможном сокращении представителей аппарата.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...