Самара. 2022 год алгоритм постановки на сопровождение семей соп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самара. 2022 год алгоритм постановки на сопровождение семей соп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

Социально-правовое сопровождение семей, находящихся в СОП

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается с первого числа месяца обращения за ней на период, не превышающий трех месяцев малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.Пособие назначается в случае, если член малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста, неработающий и не зарегистрированный в органе занятости в качестве безработного на день обращения за пособием: — осуществляет уход за инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе и получающим ежемесячную компенсационную выплату всоответствии с законодательством Российской Федерации; — осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; — осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более, чем до достижения им шестилетнего возраста; — является беременной женщиной; — является женщиной, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 16 лет; — является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.Пособие не назначается в случае, когда: — члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин)

2,008 просмотров всего, 33 просмотров сегодня 20 февраля / 20 февраля 2022 года Владимир Путин обратился к федеральному собранию, в ходе которого президент предложил ряд социальных мер для поддержки семей с детьми и других граждан России.

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества.

Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования. В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.

, которые воспитывают , не достигших восемнадцатилетнего возраста, считаются многодетными. Меры социальной описаны , и .

Они заключаются в следующем: предоставление скидки на оплату услуг ЖК направленности, платы за квартиру и топливо – не меньше 30% их стоимости; дети до момента достижения ими шести лет имеют право на получение бесплатных медицинских препаратов; наличие привилегий в области финансирования для организации фермерского хозяйства; льготы в уплате специального/регистрационного сбора с ИП; безвозмездное обеспечение детей, обучающихся в учреждениях системы школьного образования, следующим: полноценным приемом пищи, формой не только школьной, но и спортивной; льготный проезд в транспорте внутригородского, внутрирайонного и пригородного направления;

Алгоритм работы с семьями СОП

СОБЫТИЯ 27 октября 2017 Комиссия по делам несовершеннолетних провела заседание «круглого стола» На прошлой неделе в зале заседаний администрации городского округа состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Корсаковского городского округа. На этот раз был подготовлен и проведен «круглый стол» на тему: «Социально‐психологическая и правовая защита семьи» с участием представителей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, отдела опеки и попечительства департамента социального развития, отдела образования департамента социального развития.

Также в работе «круглого стола» принимали участие специалисты отделения соцзащиты по Корсаковскому району, социально‐реабилитационного центра «Радуга», центра психолого‐педагогической помощи семьям и детям, ГБУЗ «Корсаковской ЦРБ». Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Корсаковского городского округа Марина Яцимирская в своем выступлении отметила, что социально‐правовая защита семей направлена на эффективное обеспечение жизнедеятельности, на разрешение возникающих между членами семьи конфликтов, на охрану от внешних неблагоприятных последствий (безработица, стихийные бедствия и т.д.).

Главный специалист отделения по Корсаковскому району ГКУ «Центр социальной поддержки защиты Сахалинской области» Наталья Урусова проинформировала присутствующих на «круглом столе» о том, что мерами социальной поддержки в 2017 году было охвачено 89,4%

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).За первый квартал 2015 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).Этап I.

Положениями Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» определены следующие подходы к предоставлению мер социальной поддержки граждан: Профессиональный подход предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности, в частности: военнослужащим; судьям; должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; судебным приставам; сотрудникам органов безопасности и внешней разведки, таможенных органов, органов пожарной охраны, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты указанных категорий госслужащих регулирует федеральное законодательство: Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

; Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах»; Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» и другие.

  • Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)
  • Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия.
  • Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр)
  • Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)
  • Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)
  • Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)
  • Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)

Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В статье 1 ФЗ-120 определены понятия: несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте

Как уже было сказано выше, в Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества. Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки:

  1. 3. Различные льготы, субсидии и компенсации семьям, имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.).
  2. 2. Натуральные выдачи семьям, имеющим детей.
  3. 4. Социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.
  4. 1. Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей.

Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

  1. — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) — 490,79 рублей;
  2. — ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — в размере 40% среднего заработка, но не более чем 16241,14 рублей и не менее для первого ребенка — 2453,93 рублей для второго и последующих детей — 4907,85 рублей;
  3. — единовременное пособие при рождении ребенка — 13087,61 рублей;
  4. — пособие по беременности и родам — выплачивается за период отпуска по беременности и родам (декретного отпуска) в размере 100% от среднего заработка;
  5. — ежемесячное пособие на ребенка — выплачивается ежемесячно в размере 50 рублей на районный коэффициент;

Технологии социально-реабилитационной работы с семьями СОП

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

За первый квартал 2015 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Этап I. Поступление информации о семье, находящейся в социально-опасном положении: заявление гражданина (его законного представителя) или направление (ходатайство) должностного лица учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Экстренный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для жизни ребенка, включая жестокое обращение. Как правило, программы социального сопровождения на экстренном уровне признаются необходимыми для семей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми со следующими признаками: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка); мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка; семья с риском отказа от приемного ребенка или ребенка-инвалида; несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать- одиночка); длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей в семье с детьми; семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).

5. Сопровождение семьи в соответст- вии с утвержден- ной индивидуаль- ной программой реабилитации Семья и еѐ ближайшее окруже- ние Социальная реабилитация. Наблюдение специали- стов (систематическое участвующее), воздействие, патронирование семьи в домашних условиях, при- глашение в КЦСОН, УСЗН, вовлечение в деятель- ность (поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы) Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных обра- зований Челябинской области

  1. Социально-правовые ус- луги семье Предоставление информации се- мье и детям об их правах Социально-правовое сопровож- дение в кризисных ситуациях Консультации по вопросам: · Законных прав семьи и ребенка · Ответственности за неисполнение родителями (замещающими лицами) обязанностей по со- держанию, жизнеобеспечению ребенка Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 14 · Лишения родительских прав · Основания для постановки на учет в ОВД и ИДН · Жестокого обращения с детьми, насилие в се- мье (Уголовное законодательство и законода- тельство об административных правонаруше- ниях) · Уголовной ответственности несовершенно- летних · Полагающихся льгот и порядка их получения · Федеральных, местных целевых программ по- мощи неблагополучным семьям · Алиментных обязательств · Жилищному законодательству 3. Социально- экономические услуги семье Материальная помощь (единовременная или на долго- срочной основе) Натуральная (вещи, продукты) Субсидии Содействие в трудоустройстве Оказание помощи в улучшении жилищных условий, в том числе санитарно-гигиенических Помощь в сборе и оформлении необходимой документации Содействие в трудоустройстве Организация доставки материальной и нату- ральной помощи (талоны на питание в бесплат- ную столовую, талоны на стрижку в парик- махерскую и пр.) Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки Содействие в летнем трудоустройстве подрост- ков Осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 4. Сопровождение семьи по окончании реализа- ции программы реабили- тации Посещение семьи в домашних условиях Наблюдения специалистов в хо- де реализации программы Координация межведомственно- г.о взаимодействия .

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора. Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию. То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.

В дальнейшем эти проявления неблагополучия могут привести к формированию социальной дезадаптации ребенка, выражающейся в склонности к преступной де-ятельности, употреблению психоактивных веществ, побегам из дома. Социально дезадаптированный ребенок является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушили.

  • 1-й этап: выявление семей группы риска Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года проводится мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ и создается банк данных детей, которые ставятся на внутрисадовый учет. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».
  • 2-й этап: установление контакта с семьей Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. Наиболее труднодоступными для изучения являются педагогически несостоятельные семьи. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.
  • 3-й этап: изучение семьи. Производится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитанияположение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семей-ного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются психолог и воспитатель. Психолог использует следующие методы психологической диагностики: те-сты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости психолог посещает семьи воспитанников.
« Февраль 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологически микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция.

Сопровождение семьи в соответст- вии с утвержден- ной индивидуаль- ной программой реабилитации Семья и еѐ ближайшее окруже- ние Социальная реабилитация.

Программа психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на развитие социально-психологической поддержки семей, находящихся в социально-опасном положении.

При составлении индивидуальной программы реабилитации неблагополучной семьи сроки ее исполнения определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации програм- 4 мы – от 6 месяцев до 1 года.

Эти семьи требуют большого внимания. И задача педагога, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Профессиональное сопровождение замещающих семей – один из важнейших этапов во взаимодействии специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью, и членами данной семьи. Сопровождение определяется совместностью действий специалистов службы и семьи, оказанием помощи в условиях изменяющихся потребностей, как процесс, ограниченный во времени (имеющий завершенность).

Важнейшая задача — мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности.

Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению.

За первый квартал 2021 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Цель программы: развитие системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально-опасной ситуации, оказания содействия в их успешной социализации.

Специалисты, ответственные за ведение личных дел, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности при обработке персональных данных о семьях, над которыми установлен социальный патронаж, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.

Б. Шаов »2013г ПОЛОЖЕНИЕ о работе с детьми из социально-неблагополучных семей 1. Общие положения. 1.1.

Наиболее продуктивными методами изучения семьи и ее воспитательного потенциала являются наблюдение, интервьюирование, беседа, анкетирование, тестирование.

Порядка) должностные лица КДНиЗП оказывают содействие сотрудникам отдела опеки и попечительства, КЦСОН, ПДН ОМВД.

Действуя в интересах ребенка, специалисты социальной службы призваны оказывать необходимую помощь и под- держку семье.

Работа в рамках данной программы направлена на предупреждение и выявление ситуации детского семейного неблагополучия на ранних стадиях, позволяет выстраивать работу с семьями и детьми в зависимости от сложности испытываемых ими проблем, отслеживать результаты это работы.

Семьи, где родители ориентированы лишь на материальное обеспечение ребенка и себя, родители постоянно заняты приобретением вещей и устройством личной жизни. Воспитанием детей в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям, не заслуживающим серьезного отношения.

Социальный – педагог совместно с классным руководителем, по возможности с администрацией школы, либо сотрудниками правоохранительных органов выходит в семью, оценивает состояние жилого помещения, проверяет наличие еды, обеспеченность детей спальным местом, местом для приготовления уроков, наличие одежды по сезону и ее состояние.
Семья однодетная может сформировать балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

Если профилактическая работа с семьей не дает результата. Далее принимается решение об оповещении главного специалиста УО, курирующего дошкольное образование, далее органы опеки и попечительства КДН и ЗП. При необходимости, в экстренных случаях в органы МВД. Запускается механизм межведомственного взаимодействия.

Кризис института современной семьи проявляется разнообразием форм семейного неблагополучия. Главной особен- ностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирова- ние личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

Результаты выполнения ИПР заслушиваются на школьном Совете профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних один раз в полгода.

По результатам диагностики социальной педагог определяет суть проблемы или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов, подбирает психолого-педагогическое, социальное средство для их эффективного разрешения.

Профилактическая деятельность в Центре ведется планомерно, систематически: осуществляется ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, ведётся ежедневный мониторинг, посещаемости учебных занятий, который отслеживается, классными руководителями, учителями-предметниками и социальным педагогом Центра. Осуществляется организация и контроль внеурочной занятости. Посещение кружковых объединений обучающихся контролирует заместитель директора по воспитательной работе, а посещаемость обучающихся контролирует социальный педагог.

5. Федеральный закон от 24.06.2021 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 6.Глава 14 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ установлены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

В ходе реализации индивидуальной программы реабилитации семьи с целью анализа еѐ эффективности необходимо проводить промежуточные срезы (анализ собранной документации, отчетов специалистов, данные наблюдений и пр.) не реже одного раза в 3 месяца.

По истечении 6 месяцев необходимо проведение консилиума специалистов, участвующих в реализации программы, для оценки эффективности программы, необходимости ее корректировки, рассмотрения вопроса о возможности снятия семьи с учета или переведения ее в другую категорию.

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

За первый квартал 2015 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Этап I. Поступление информации о семье, находящейся в социально-опасном положении: заявление гражданина (его законного представителя) или направление (ходатайство) должностного лица учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Экстренный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для жизни ребенка, включая жестокое обращение. Как правило, программы социального сопровождения на экстренном уровне признаются необходимыми для семей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми со следующими признаками: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка); мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка; семья с риском отказа от приемного ребенка или ребенка-инвалида; несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать- одиночка); длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей в семье с детьми; семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).

5. Сопровождение семьи в соответст- вии с утвержден- ной индивидуаль- ной программой реабилитации Семья и еѐ ближайшее окруже- ние Социальная реабилитация. Наблюдение специали- стов (систематическое участвующее), воздействие, патронирование семьи в домашних условиях, при- глашение в КЦСОН, УСЗН, вовлечение в деятель- ность (поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы) Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра помощи семье и детям муниципальных обра- зований Челябинской области

  1. Социально-правовые ус- луги семье Предоставление информации се- мье и детям об их правах Социально-правовое сопровож- дение в кризисных ситуациях Консультации по вопросам: · Законных прав семьи и ребенка · Ответственности за неисполнение родителями (замещающими лицами) обязанностей по со- держанию, жизнеобеспечению ребенка Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 14 · Лишения родительских прав · Основания для постановки на учет в ОВД и ИДН · Жестокого обращения с детьми, насилие в се- мье (Уголовное законодательство и законода- тельство об административных правонаруше- ниях) · Уголовной ответственности несовершенно- летних · Полагающихся льгот и порядка их получения · Федеральных, местных целевых программ по- мощи неблагополучным семьям · Алиментных обязательств · Жилищному законодательству 3. Социально- экономические услуги семье Материальная помощь (единовременная или на долго- срочной основе) Натуральная (вещи, продукты) Субсидии Содействие в трудоустройстве Оказание помощи в улучшении жилищных условий, в том числе санитарно-гигиенических Помощь в сборе и оформлении необходимой документации Содействие в трудоустройстве Организация доставки материальной и нату- ральной помощи (талоны на питание в бесплат- ную столовую, талоны на стрижку в парик- махерскую и пр.) Предоставление путевок в летние лагеря, летние площадки Содействие в летнем трудоустройстве подрост- ков Осуществление контроля за использованием семьей выделенной материальной помощи Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций 4. Сопровождение семьи по окончании реализа- ции программы реабили- тации Посещение семьи в домашних условиях Наблюдения специалистов в хо- де реализации программы Координация межведомственно- г.о взаимодействия .

Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.

Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора. Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию. То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.

В дальнейшем эти проявления неблагополучия могут привести к формированию социальной дезадаптации ребенка, выражающейся в склонности к преступной де-ятельности, употреблению психоактивных веществ, побегам из дома. Социально дезадаптированный ребенок является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушили.

  • 1-й этап: выявление семей группы риска Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года проводится мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ и создается банк данных детей, которые ставятся на внутрисадовый учет. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».
  • 2-й этап: установление контакта с семьей Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. Наиболее труднодоступными для изучения являются педагогически несостоятельные семьи. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.
  • 3-й этап: изучение семьи. Производится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитанияположение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семей-ного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются психолог и воспитатель. Психолог использует следующие методы психологической диагностики: те-сты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости психолог посещает семьи воспитанников.
  • Рабочая программа летнего пришкольного лагеря «Цветочный городок»
  • Презентация проекта «Юнкоры в погонах»
  • Специальный выпуск к 220-й годовщине со дня рождения А.С.Пушкина газеты летнего лагеря «Солнышко» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район
  • Внеклассное занятие по черчению
  • Методическая разаработка профориентационного мероприятия «Приходите к нам учиться»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Меры социальной поддержки семей соп

1. Диагностическая деятельность.

1. Диагностика личных качеств Ершовой Л. М. – анкетирование «Диагностика отношения к жизненным ценностям»

2. Диагностика с мамой Ершовой Л. М. «На какой основе строится отношение матери к ребенку?»

3. Диагностика отношения Ершовой Л. М. к ребёнку.

Тест «Взаимоотношения в семье»

4. Индивидуальные консультации с Ершовой Л. М. и Ершовым Д. «Взаимопонимание»

5. «Давайте понимать друг друга с полуслова».

Беседа с Ершовой Л. М.

6. Беседа с мамой и ребёнком по совершенствованию коммуникативных навыков «Пойми меня правильно».

7. Беседа с Ершовой Л. М. по воспитанию волевых качеств подростка «Взрослеть – это проявлять ответственность».

8. Диагностика нравственной самооценки с мамой Ершовой Л. М.

2. Охранно- защитная деятельность.

1. Ведение дневника наблюдений и фиксировать работу с Ершовой Л. М.

2. Профилактическая работа с Ершовой Л. М. консультирование по вопросам

— положительное отношение к ребёнку, искренность в общении с ним;

— индивидуальные беседы.

3. Беседы по правовому воспитанию с Ершовой Л. М.

  • «Татьянин день — студентов день!»
  • Автомат Калашникова. Ручной пулемёт Калашникова. ( норматив № 12, № 14 по огневой подготовке).
  • Общие обязанности военнослужащих и порядок взаимоотношений между ними.
  • Распределение времени и внутренний порядок повседневной деятельности кадет и кадет проживающих в казарме.т
  • «Праздник День мороженного»

Статистика семей в мире показывает, что в индустриальных западных обществах широкое распространение получил нуклеарный тип. На его долю приходится 87% браков. Однако больше половины из них их распадается. Статистика семей в России:

  • 35% женщин терпят регулярное физическое и/или сексуальное насилие;
  • 15–75% женщин подвергаются физическому или сексуальному насилию в течение жизни;
  • 50% насильственных действий сексуального характера совершается в отношении малолетних девочек.

О пользе активной старости – в статье доктора педагогических наук Бориса Бим-Бада. Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2021 года Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Тжс

Нвп

Отделение по работе с семьей и детьми

Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»

Семьи: — замещающая семья; — семья, воспитывающая детей-инвалидов; — семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет; — многодетная семья; — матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних детей; семьи, находящиеся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации или нуждающиеся в поддержки.

двух рабочих дней.

5.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме обмена документами и информацией на бумажном носителе или в электронной форме, путем направления запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для социального сопровождения получателям социальных услуг ( межведомственный запрос!!!), и представления запрашиваемых документов и(или) информации (обмен информацией!!!!).

Постановление Правительства Астраханской области № 535-П от 24.11.2014г.

социальном сопровождении.

. Алгоритм работы по социальному сопровождению.

2. Договорной этап

Семья, нуждающаяся в поддержке

В течении 3 рабочих дней направление к поставщику социальных услуг для оказания срочных социальных услуг (без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по 442-ФЗ).

В течении 3 рабочих дней составление и утверждение службой социального сопровождения индивидуального плана социального сопровождения семьи.

сопровождения семьи всеми субъектами профилактики!!! Ведомства, задействованные в реализации индивидуального плана социального сопровождения семьи, по межведомственным запросам, направляемых службой социального сопровождения, предоставляют ей сведения о реализации мероприятий в рамках утвержденного плана.

. Алгоритм работы по социальному сопровождению.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации

Проведение промежуточной диагностики, мониторинга и рассмотрение их итогов на заседании межведомственной рабочей группы с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.

. Алгоритм работы по социальному сопровождению.

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Семья, находящаяся в социально-опасном положении

Проведение службой социального сопровождения итоговой диагностики и мониторинга эффективности социального сопровождения семьи

Рассмотрение итогов на заседании КДН с целью определения необходимости дальнейшего социального сопровождения либо его прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций семье либо принятия мер для защиты прав несовершеннолетнего.

11.2014г.

7.3. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям: -количество документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, соблюдение сроков их представления, соответствие объема представленной информации объему запрашиваемой; -количество совместных мероприятий, проведенных в рамках оказания социальных услуг и социального сопровождения; -количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия.

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Целью данного этапа является определение круга проблем, которые испытывает семья и на ликвидацию которых будет направлена деятельность специалистов. Специфика их деятельности на данном этапе заключается: * в проведении специалистами аналитической работы, направленной на установление причинно-следственных связей между социальными явлениями и проблемами конкретной семьи; * в осуществлении дополнительной диагностики. Аналитическая деятельность специалиста основывается на знании о полиэтиологическом (многопричинном) характере социальных проблем.

Во время нахождения детей и подростков на реабилитации в центрах социального обслуживания (социальных приютах) социальный педагог параллельно работает с семьей по возвращению ребенка в семью или по взятию его под опеку.

4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

» между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
» между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);
» позиция ребенка в семье (педагогически оправданная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»).

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Как правило, в таких семьях происходят драки, ругань, собираются компании, возникают ссоры и т. В таких семьях дети растут с психическими отклонениями; у них отмечают тяжелое поражение нервной системы, проявление признаков умственной отсталости.

Таким семьям необходимо психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Если же рассматривать проблему уже, а именно только неблагополучные семьи, сама жизнедеятельность которых постоянно создает угрозу попадания их в опасную ситуацию, то здесь главным фактором является профилактическая работа. Чем раньше мы вмешаемся в ситуацию, тем больше шансов предвидеть социально опасную ситуацию и тогда можно не доводить ее до этой крайней точки, а заблаговременно помочь ребенку в такой семье.

более показательным является внедрение сходу 3-х характеристик, что дает возможность отследить эффективность не только практической работы, но и организации, планирования деятельности. Предоставляет разработанную междуведомственную ипр на утверждение кдн и зп, направляет копию ипр заинтересованным ведомствам для реализации запланированных мероприятий. метод составления и реализации персональной программки реаблиботации семьи группы риска и семьи соп. Участвует в конслибоумах оу по вопросам разработки и анализа результативности мероприятий ипр учащегося, находящегося в соп.

Оба родителя работают на минском тракторном заводе, имеют стабильный заработок. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы, состоят ли в браке) (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы) г) режим дня и условия проживания ребенка е) состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему — акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего от 10. Куратор взаимодействует со специалистами всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальным окружение несовершеннолетнегосемьи.


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2014 года N СЭД-33-01-03-331

О КОНТРОЛЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ


В целях реализации Приказа Министерства социального развития Пермского края от 21 марта 2014 года N СЭД-33-01-03-108 «О размещении государственного заказа на оказание государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке», обеспечения полноты, обоснованности и своевременности предоставления государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке, их результативности, целевого расходования денежных средств приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о контроле оказания государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке (приложение 1 к настоящему Приказу);

1.2. Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений специалистам, оказывающим государственные услуги семьям и детям, выпускникам детских домов, нуждающимся в государственной поддержке (приложение 2 к настоящему Приказу);

1.3. Методические рекомендации по оказанию государственных услуг «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении» (приложение 3 к настоящему Приказу), «Социальное сопровождение беременных женщин «группы риска» и семей «группы риска», имеющих детей от 0 до 1 года» (приложение 4 к настоящему Приказу), «Сопровождение замещающих семей» (социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые услуги) (приложение 5 к настоящему Приказу), «Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов, замещающих семей в возрасте от 16 до 23 лет» (социально-психологические, социально-педагогические и социально-правовые услуги) (приложение 6 к настоящему Приказу).

2. Начальникам территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края (далее — Министерство) обеспечить контроль за оказанием государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке.

3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:

3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела опеки и попечительства Кель Т.Г., начальника отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Санниковой Т.В., и.о. начальника отдела по вопросам семейной политики и профилактики семейного неблагополучия Министерства Рыскаль О.Е., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Косожихиной Е.И.;

3.2. направление копии настоящего Приказа руководителям территориальных управлений Министерства.

4. Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 декабря 2012 года N СЭД-33-01-02-551 «О контроле оказания государственных услуг семьям и детям» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.

Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА






Приложение 1
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 14.07.2014 N СЭД-33-01-03-331

IX. Алгоритм сопровождения семей, находящихся в СОП /ТЖС

Это может случиться с каждым, кто попадает в сложную жизненную ситуацию. Нас сначала поставили в социально опасное положение по одной причине, а сейчас уже по другой. Тут нечего бояться. Никто сразу не придет и не отберет у тебя детей.

Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы.

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).

За первый квартал 2022 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).

Кризисный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Как правило, в кризисном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность всех членов семьи); нарушение детско – родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком); семья в процессе восстановления в родительских правах; семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров); пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка).

Технология включает комплекс мероприятий по социально – медицинской, социально – правовой, социально – педагогической, социально – психологической, социокультурной, социально – бытовой реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальный патронаж — это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и оказания необходимых услуг, которые предоставляются семьям с несовершеннолетними детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или находящимся в социально опасном положении, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно преодолеть ее, в течение срока, необходимого для преодоления данной ситуации.

Основные принципы, направления, формы и методы государственной политики в области семейной политики, защиты прав и интересов детей регулируются также Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » и от 29 декабря 2022 г. № 256 –ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей ».

Психолого-педагогическое сопровождение семей СОП

Есть еще один важный документ — это Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В приложении к нему прописано, какие семьи можно считать неблагополучными.

И все же многое зависит от людей на местах. Несмотря на приведенные примеры, достаточно много ситуаций, когда комиссия заинтересована в скорейшем и благополучном разрешении затруднительной ситуации в семье. Специалисты комиссии помогают женщине на практике и это не простой формальный подход, а живое человеческое участие. Женщинам не только предлагают определенный алгоритм действий, а оказывают и моральную поддержку. Клиентка, у которой четверо детей, рассказывает: «Сказали, что они на моей стороне и очень хотят помочь нашей семье». В этом случае ей гораздо легче действовать и что-то предпринимать для изменения положения, чем той, которую обвиняют: «Видела за кого замуж шла!», «А зачем столько рожали?» и т.п.

В отделении психолого — педагогической помощи семье и детям функционирует служба сопровождения семьи, которая создана для совершенствования системы работы с семьей, оказания помощи по месту жительства, усиления межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Проблемы неблагополучия в семье невозможно решить силами одного учреждения. Изменить к лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью может только слаженная работа команды заинтересованных и компетентных служб, т. е отработанная система межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия.

Чтобы убедить родителей в ведении трезвого образа жизни, специалистами отделения проделана большая разъяснительная и информационная работа. Среди алкоголе — зависимых граждан бытует мнение о неэффективности лечения, поэтому пытаемся убедить родителей, донести важность трезвого образа жизни, который поможет нормализовать обстановку в семье.

Словосочетание «соповская семья» прочно вошло в нашу жизнь. Причём большинство уверены, что СОП — это несмываемое клеймо, которое вла­сти ставят на так на­зываемые неблаго­получные семьи. Так ли это на самом де­ле? Разобраться в во­просе мы попытались вместе с заместите­лем прокурора Гомеля Алексеем Гаври­ковым. До недавнего времени Алексей Ива­нович по роду службы вплотную занимался именно этой категори­ей семей.

Одарённые дети опережают в своём развитии сверстников. Они легко и прочно усваивают учебный материал, показывают успехи на олимпиадах и конкурсах, их поощряют подарками и премиями.
Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем, вынуждено тратить огромную часть своего свободного времени на лечение и профилактику хронических заболеваний в поликлиниках, больницах, санаториях. В связи с этим они пропускают много учебных занятий и поэтому отстают в усвоении учебного материала.

Перед тем, как комиссия примет решение о постановке семьи на учет, предшествует длительный процесс сбора информации. На этой стадии нужно активно интересоваться положением вещей.

Данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке установленным законодательством.

Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети, с отклонениями в поведении. Отклонения появились в связи с педагогическими ошибками и непринятием своевременным мер по их исправлению.

Семьи, где родители ориентированы лишь на материальное обеспечение ребенка и себя, родители постоянно заняты приобретением вещей и устройством личной жизни. Воспитанием детей в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям, не заслуживающим серьезного отношения.

Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты.

Психотерапевт работает с больным человеком и отвечает за его выздоровление, а психолог-консультант работает со здоровым человеком и создаёт ему условия для личностного роста. Таким образом, психологическая консультация – это беседа психолога с клиентом, обратившемуся к нему за помощью в обсуждении психологического вопроса или возникшей проблемы (ключевые слова – беседа, обсуждение).

Самара. 2020 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп

Работать с семьями, но не посещать. Мало ли какой образ жизни ведет семья, чем в данный момент вашего посещения заняты и ТД. Пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру на нарушение трудовых прав руководством вашей школы.

Психолог не должен давать «житейских советов», т.к. это снимает с клиента ответственность за решение проблемы. Клиенту нужно помочь научиться принимать решения самостоятельно. Поэтому в заключении консультации должно быть озвучивание клиентом принятого решения.

Для решения цели программы в детском саду разработан алгоритм работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Психолог не должен давать «житейских советов», т.к. это снимает с клиента ответственность за решение проблемы. Клиенту нужно помочь научиться принимать решения самостоятельно. Поэтому в заключении консультации должно быть озвучивание клиентом принятого решения.

На втором этапе проводится диагностика семейного неблагополучия с помощью наблюдения специалистов детского сада, анкетирования, анализа документации, оформления социального паспорта, заполнения учетной карточки семьи, опроса, тестирования, тренингов, изучения протоколов КПДНиЗП, сбора списков семей, состоящих на учете КПДНиЗП.

По истечении 6 месяцев необходимо проведение консилиума специалистов, участвующих в реализации программы, для оценки эффективности программы, необходимости ее корректировки, рассмотрения вопроса о возможности снятия семьи с учета или переведения ее в другую категорию.

Способствовать развитию семейных традиций для преодоления отчужденности между родителями и детьми, воспитывать у членов семьи чувство единения, заботу и уважение к старшим.

Количество детей-инвалидов от 0 до 3 лет составляет 1188 человек. За последние пять лет в регионе зафиксировано стабильное снижение общей численности инвалидов старше 18 лет (с 244,8 тыс. человек в 2013 году до 230,8 тыс. человек в 2017 году) и рост числа детей-инвалидов (с 9,0 тыс. человек в 2013 году до 9,8 тыс. человек в 2017 году), таким образом, ежегодное увеличение составило 2,5 – 3%.
На втором этапе работы с семьей проводятся реабилитационные мероприятия. На третьем мы проводим мониторинг качественных изменений в семье, на основе которого либо корректируется программа работы с семьей, либо рассматривается вопрос о снятии семьи с учета правозащитных организаций (КДНиЗП, ООПДН).

Наиболее продуктивными методами изучения семьи и ее воспитательного потенциала являются наблюдение, интервьюирование, беседа, анкетирование, тестирование.

Основным «рабочим инструментом» психолога является его собственная личность. Психолог должен «внушать доверие» своим внешним видом, манерой вести беседу, открытостью, искренностью. Он должен быть способен к сопереживанию, уметь контролировать своё поведение и состояние, быть находчивым, терпеливым, уверенным.

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина
  • Игры, Головоломки, Фокусы
  • Ребятам о зверятах
  • Интересное детям
  • Детские авторы
  • Детские сказки
  • Детские Стихи
  • Детские Песни
  • Сочинения
  • Конструирование
  • Вязание
  • Поделки
  • Оригами
  • Рукоделие
  • Бисероплетение
  • Поделки из бумаги
  • Природные поделки
  • Поделки из пластилина
  • Открытки своими руками
  • Поделки из соленого теста
  • Игрушки своими руками
  • Поделки из пластики
  • Вышивка
  • Новогодние поделки

13. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».

Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

5.

Внимание (произвольность, устойчивость, обьём, распределение, переключаемость), память (обьём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания), мышление (операционная сторона — анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание; операциональные компоненты мыслительной деятельности, логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственной зависимости), преобладающая форма мышления, восприятие (целостность, точность, сформированность сенсорных эталонов).

-аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.

), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

Данное приложение содержит критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, которыми руководствуются при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Исходя из указанных критериев, можно условно определить показатели неблагополучия семьи при определении социально опасного положения несовершеннолетнего.

Пример со сбежавшей девочкой это ненадлежащее исполнение по воспитанию. Возможно, ее дискриминация на почве плохо выполненных уроков. Как вариант предположение психологов и педагогов в комиссии о том, что в нормальной семье, где ребенок не подвергается физическому или психологиче кому насилию, этот самый ребенок сбегать не будет.

Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где нелады родителей между собой отрицательно влияют на развитие личности ребенка, нарушают его права, лишают защиты.

Такие семьи, в большинстве своем, не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь.

Особое внимание следует уделять семьям воспитанников (учащихся), находящимся в социально опасном положении.

Малоимущие семьи – это категория семей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО.

К данной категории относятся семьи: семьи, с одиноким, воспитывающим родителем (неполные), неблагополучные многодетные семьи, просто неблагополучные семьи, семьи безработных родителей.

В этом учебном году группу малообеспеченных пополнили категории семья беженцев и вынужденных переселенцев.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» (далее – МДОУ «Солнышко) является частью образовательной системы Управления образования Администрации МО Приуральский район. В своей деятельности ОУ руководствуется Уставом, нормативными документами Управления образования, локальными актами учреждения.

Рекомендуем прочесть: Отток К Из России 2019 Статистика

(оставшийся без попечения родителей; сирота; бродяжничающий; отказавшийся жить в семье или учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проживающий в семье и испытывающий насилие; не имеющий постоянного места жительства; заблудившийся; брошенный родителями; не обучающийся по медицинским показаниям)

2.Родители: Ф. И.О.

, дата рождения, место работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

К таким семьям относятся: малообеспеченные; неполные семьи; многодетные; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

Семья Анастасии, в которую мы отправились вместе с представителями комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района, социально-педагогического центра и педагогами детского сада, уже несколько месяцев находится в социально опасном положении. До этого у девушки уже забирали детей, но она, благодаря своим стараниям, сумела их вернуть. Однако полностью наладить быт, чтобы избавится от статуса СОП, у нее пока не получается.

“Анастасия — мама троих несовершеннолетних детей 2013, 2015 и 2016 года рождения. У нее две девочки и мальчик. Они сейчас находятся в социально опасном положении, курирует их детский сад.

Двое детей посещают детский сад, а третья девочка еще не организованная, поэтому пока мама находится в декретном отпуске”, — дает краткую справку о семье социальный педагог Социально-педагогического центра Московского района города Минска Елена Чикилева.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2018 года N 271-пр

Об утверждении Порядка признания семей с несовершеннолетними детьми
находящимися в социально опасном положении, организации с ними
межведомственной индивидуальной профилактической работы

В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Хабаровского края в работе с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении, организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы.

ПОРЯДОК
признания семей с несовершеннолетними детьми
находящимися в социально опасном положении, организации с ними
межведомственной индивидуальной профилактической работы



Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...