Заканчивается страховка на авто что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заканчивается страховка на авто что делать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:

  • в течение суток после окончания страховки можно находиться за рулем при условии оформления следующего договора;
  • страховая компания выдала специальный документ, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля в ближайшее время получит на руки оформленный договор.

Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

  • Когда можно досрочно прекратить отношения со страховой компанией
  • Возврат денег за ОСАГО при продаже автомобиля: какие есть нюансы
  • Сколько денег начислят при расторжении договора ОСАГО
  • Почему при расторжении страхового договора начисляют только 77% суммы
  • Что делать, если страховая компания отказывает в расторжении договора

Многие водители не знают, что после продажи автомобиля могут вернуть часть денег за страховку по ОСАГО. Они отдают страховой полис новому владельцу, хотя тот ему не нужен. Есть и такие, кто пренебрегает процедурой, опасаясь бумажной волокиты. Мы расскажем, как вернуть неиспользованные по страховке деньги и что делать, если страховая компания не хочет их возвращать.

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.

Принципы автогражданской ответственности:

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Специфика ОСАГО:

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

Штраф за просроченную страховку

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.

Какие документы нужны для оформления страховки:

  • российский паспорт,
  • права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • доверенность, паспорт доверенного лица.

Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости услуги.

При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.

По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без OSAGO.

Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.

В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.

После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:

  1. зайдите на сайт РСА,
  2. выберите вкладку онлайн-проверки,
  3. введите серию и номер, дату оформления,
  4. подтвердите, что вы не робот,
  5. запустите поиск.

С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.

Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.

В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.

Преимущества Недостатки
Легко оформить Опция не доступна новичкам – нужна история
Можно найти вариант дешевле, чем на месте Возможен отказ по надуманным причинам
Электронный вариант легко открыть и скачать заново Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых

По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.

Полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля выдается только при наличии диагностической карты. Ее оформляет оператор обязательного технического осмотра, аккредитованный Российским союзом автостраховщиков (РСА). Единственное исключение делается для легковых машин, выпущенных менее двух лет назад. Их можно поставить на учет без техосмотра.

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Да. По закону автовладелец обязан сообщать страховщику об изменении сведений, указанных в действующем полисе. Так что полис нужно менять при замене водительских удостоверений всех, кто в него вписан. Если вы меняли свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт, то полис тоже нужно будет поменять.

Замена ОСАГО — бесплатно, если только в него не добавляются новые водители.

Расчёт за внесение дополнительных водителей в полис ОСАГО производится исходя из стажа и коэффициента «бонус‑малус» новых водителей. Если стаж дополнительных людей больше стажа страхователя, а их КБМ такой же, как у страхователя или выше, то нового водителя впишут бесплатно. А если более опытным водителем оказывается страхователь, придётся доплатить. В вашем случае если у вас стаж больше 3 лет, то потребуется доплата.

Чтобы внести дополнения в полис, нужно предоставить в страховую компанию полис ОСАГО (или просто сказать его номер) и копию прав второго водителя. Присутствие второго водителя не обязательно. Изменить условия страхования (в том числе и список водителей) может только страхователь. Если это делает другой человек, страхователь должен выдать ему нотариально заверенную доверенность.

В ВСК заявку на изменения в полис ОСАГО можно подать через мобильное приложение «ВСК страхование».

Попробуйте оформить полис на сайте страховщика. Или просто подождите, часто проблемы связаны с работами на стороне Российского союза автостраховщиков.

Ещё один вариант — оформление через систему «Е‑Гарант», она встроена в калькуляторы страховых компаний. Если вы решили приобрести полис в определённой компании, заполнили все необходимые поля, но по какой‑то причине завершить покупку не получается, страховщик обязан вывести ссылку на систему «Е‑Гарант».

Этот инструмент принудительно назначит вам страховую компанию, которая, в свою очередь, не сможет отказать в оформлении электронного полиса. При переходе по ссылке вы попадёте на страницу сайта РСА, где сможете зарегистрироваться в «Е‑Гаранте».

Можно, но не во всех случаях. С 2017 года действует приоритет натурального возмещения — страховые компании вместо выплаты деньгами направляют пострадавшую в ДТП машину на ремонт.

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонтных работ больше 400 000 рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести или тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.

Во всех остальных случаях ремонт автомобиля проведёт страховая компания.

Особенности страхования авто с пробегом

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. Страховщик направляет на станции техобслуживания, с которыми у страховой компании заключён договор. При этом выбирать компанию будет сам автовладелец из списка, предложенного страховщиком, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

Станция техобслуживания должна находиться максимум в 50 километрах от места жительства автовладельца или от места ДТП. Если подходящих мастерских в этом радиусе не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

Единственный момент, когда отсутствие страховки допустимо – сразу после того, как машина была приобретена. Но в законе нет основания, по которому появляется само право на владение ТС.

Временем приобретения могут стать различные события:

  1. Вступление в право наследства.
  2. Получение прав хозяйственного ведения, оперативного управления и так далее.
  3. Оформление договора на покупку и продажу.
  4. Оформление договора на дарение.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Если закончилась страховка на машину (страница 2)

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Если полис был оформлен на 20 дней или 12 месяцев, то нисколько. Страховка окончилась. Как же она может действовать?! Нужно оформлять новый полис заблаговременно.

В случае, когда ответственность водителя была застрахована на несколько месяцев, то можно продлить срок действия страховки. Это не происходит автоматически. Необходимо обратиться к страховщику.

Представляется, что можно продлить срок действия полиса ОСАГО на иностранный автомобиль, если срок его пребывания в РФ увеличивается на законных основаниях.

Законодатель дает право на отказ от полиса ОСАГО, когда на это есть весомое основание. Если оно существует, страховщик обязан согласиться на досрочное прекращение договора страхования и вернуть часть стоимости неиспользованной полностью страховки (за вычетом положенного удержания).

Страховка проданного автомобиля для бывшего владельца теряет актуальность. Но не ценность. Расторжение договора страхования КАСКО может быть осуществлено на любом этапе, и никакие основания для этого не требуются. Для ОСАГО одним из оснований является именно продажа автомобиля. По «автогражданке» операция эта проходит без сложностей. Зато по КАСКО, в силу более дорогой страховки, денежный остаток представляет собой значительную сумму, которую никогда не будет лишним вернуть.

Расторжение страховки по «автогражданке» в отношении проданного автомобиля разрешено законом. Новому владельцу проданной вами машины она уже не поможет, он должен покупать страховку сам. Таким образом, старый полис превращается в музейный экспонат. Бывший владелец может не уведомлять страховую компанию о том, что объект страхования продан, но вправе вернуть себе неиспользованную часть стоимости страховки на проданный автомобиль. Чем раньше страхователь решит обратиться за деньгами, тем больше получится итоговая сумма. Ведь период, за который нужно вернуть деньги, будет отсчитываться от дня подачи заявления.

Чтобы быть во всеоружии перед общением с бывшим страховщиком, нужно посчитать, какую часть от оплаты страховки вы можете вернуть. Указывать в заявлении ее не надо. Страховщик все равно рассчитает все самостоятельно. Просто он сделает это с максимально возможным вычетом в свою пользу. По закону это 23%: 20% страховая компания оставляет себе за обслуживание полиса, а оставшиеся 3% перечисляет в компенсационный фонд Российского Союза Автостраховщиков.

Разумеется, соглашается с таким распределением не каждый страхователь. Некоторые пробуют через суд восстановить справедливость при возмещении неиспользованной страховки. Оставляя за каждым бывшим владельцем проданного автомобиля право выбора, перейдем к правилам расчета.

Формула вычисления суммы, которую можно вернуть: S = (Х – 23%) : 365 х У (где Х — полная стоимость страховки, У — количество дней с даты подачи заявления до даты окончания действия полиса).

На возврат денег страховой организации отводится только 14 дней с даты подачи заявления. Как правило, при наличном расчете процесс происходит довольно быстро, иногда прямо в день обращения. Но и при безналичной форме страховщик обязан уложиться в требуемые сроки. Иначе страхователь может прибегнуть к помощи РСА, прокуратуры или судебной инстанции. А за доказанное нарушение страховую организацию могут лишить лицензии на выдачу ОСАГО.

При продаже застрахованного транспорта получить неиспользованные средства по «автогражданке» может и новый хозяин проданного автомобиля. Не каждый новоявленный автовладелец сразу начинает с этого, но и полностью такую возможность отвергать неразумно. На решение вопроса о том, как вернуть остаток страховки, законом отводится всего 10 суток.

Поэтому лучше использовать другой вариант. Новый владелец автомобиля под расписку обязуется вернуть продавцу неиспользованную сумму страховки. Последний также может прибавить ее к продажной цене проданного автомобиля. Еще проще перечислить эту сумму на новый договор «автогражданки» при наличии нового автомобиля. Кстати, в этой ситуации деньги можно зачислить на полис КАСКО, полученный у того же страховщика. В любом случае на то, чтобы вернуть деньги, есть только 60 дней после продажи. После этого страховщик не преминет воспользоваться правом отказа в этом мероприятии.

Не прекращать страховку рекомендуется лишь при передаче автомобиля родственнику. Достаточно дописать того в полис до окончания срока действия последнего. Единственный риск здесь в том, что новый владелец проданного автомобиля может стать виновником аварии. Ответственным окажется тот, на кого оформлен полис. Поэтому, когда автомобиль продан постороннему лицу, лучше договор расторгнуть.

Вернуть деньги — не всегда оптимальный вариант. Если действие страховки на авто истекает через короткое время, то вы потратите много сил и нервов из-за совсем небольшой суммы. Поэтому перед принятием решения следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Единственная компания из опрошенных нами лидеров рынка, которая готова активировать е-ОСАГО в день заключения договора, — «Согласие». «У нас договор вступает в силу в день подписания», — заверил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павел Нефедов.

На следующий день активными становятся полисы «автогражданки» от «Тинькофф Страхования», «Росгосстраха» и «Ингосстраха». «Раньше полис е-ОСАГО вступал в силу через три дня после его самостоятельного оформления клиентом, теперь «Росгосстрах» воспользовался возможностью сократить минимальный срок между датой оформления и датой начала действия, и полис может начинать действовать уже на следующий день», — сообщил директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов, добавив, что дополнительно сокращать время между оформлением и началом действия полиса компания смысла не видит, поскольку именно в случае оформления день в день высокая доля мошенничества.

Как вернуть страховку за проданный автомобиль?

В «Совкомбанк Страховании» можно получить активным полис в день покупки, только если лично пообщаться со страховщиком, продлевая ранее действовавший договор. «В случаях очного общения со страхователем при пролонгации предыдущего полиса, а также при приобретении нового авто мы оформляем полисы день в день, — объяснил генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — В остальных случаях временная франшиза действует по-разному. Например, в онлайн-канале (на сайте, при общении со страхователем по телефону) для новых клиентов мы продолжаем применять временную франшизу. В среднесрочной перспективе планируем изменить этот подход, что станет возможным после анализа обращений по страховым случаям».

Продлевать полисы своим клиентам оперативно и удаленно готова и «РЕСО-Гарантия». Заместитель генерального директора по маркетингу, рекламе и PR компании Игорь Иванов сообщил, что отмена временной франшизы распространяется на действующих клиентов, имеющих историю страхования в РЕСО. «Специалисты компании регулярно анализируют данные для определения критериев, которые позволят сократить временную франшизу и для более широкого круга клиентов», — добавил он.

Не торопятся отказываться от временной франшизы и в ВСК. «Первым этапом смягчения стало упразднение франшизы при пролонгации договора, — рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании Татьяна Кудрявцева. — В отношении новых клиентов вопрос об упразднении или уменьшении временной франшизы находится в проработке».

То есть страховщики готовы идти на сокращение временного лага, только продлевая полис хорошо известным им страхователям. Но не готовы отказаться от временной франшизы для новых клиентов, о которых у них нет никакой страховой истории.

Теперь хочется поговорить о сроках переоформления страхового полиса на авто. Ранее, если срок действия ОСАГО закончился, предоставлялось еще 30 дней на то, чтобы поехать в страховую компанию и оформить новый полис. Отныне, данный закон отменен, это означает, что срок действия полиса страховки ОСАГО после окончания составляет ноль дней.

Исходя из этого, советую вам за день до даты окончания действия страховки обратиться в страховую компанию для приобретения нового полиса.

Существует множество мифов, которые предполагают безответственную езду без страховки.

  • Езда по доверенности. Иногда проскальзывает на форумах, что если водитель управляет по доверенности, то страховка ему не нужна. Неправда. У ТС имеется владелец, он обязан страховать свое авто. Следовательно, доверив авто кому-то еще, данный водитель должен быть также вписан в страховку.

  • Знакомые. У всех имеются «хорошие знакомые» в той или иной сфере. И, конечно же, автомобилисты «со связями» решают не тратить денег на эти глупые бумаги, если можно и так все решить в случае чего. Те, кто так поступают – нарушители. ОСАГО должно быть у всех, а если оно отсутствует – штраф.

Какой бы способ вы не придумали для езды без страхового полиса, он все равно будет наказуем. Пусть пока и не большими штрафами, но время не стоит на месте. Запомните, без ОСАГО ездить нельзя.

Договор ОСАГО заключается сроком действия на 1 год. То есть если вы застраховались к примеру 2 июня 2015 года, то срок действия договора закончится 1 июня в 12 часов ночи, со второго июня вы уже не можете ездить с данным полисом. Вам необходимо заключать новый договор.

Можно ли расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги за полис?

Но так же есть период использования транспортного средства предусмотренный договором, период устанавливается, когда к примеру владелец транспортного средства планирует его использовать всего 3 месяца в году, скажем только летом. Так вот, ОСАГО заключается на 1 год, но период его использования равен трем месяцам, то есть по истечении периода использования в нашем примере это 3 месяца, владелец транспортного средства уже не имеет права ездить с таким полисом, это будет считаться нарушением. Если он хочет далее пользоваться этим же полисом, то он просто может приехать в страховую компанию и продлить период использования, к примеру еще на три месяца, уплатив при этом соответствующий страховой взнос.

Как мы с вами поняли из вышесказанного, страховка оформляется на 1 год, то есть договор будет действителен 1 год, а вот период использования полиса может быть равен 3 или 6 месяцев, как пожелает страхователь.

Почему страховщики не хотят активировать ОСАГО в день оформления?

Видите ли, ситуация такая, если в случае ДТП по вашей вине, ущерб в размере 400000 руб. выплатит потерпевшему страховая компания. Но страховая возместит потерпевшему только в том случае, если у виновника есть не поддельный действующий полис ОСАГО. В противном случае, ущерб возмещает сам виновник.

То есть получается, если вы едете самостоятельно продлять полис ОСАГО на своей машине и по вашей вине случается ДТП и причинен серьезный ущерб второму автомобилю, то возмещать такой ущерб вы будете из своего кармана, а ущерб может быть как 5000 руб., так и 1000000 руб. и выплачивать любую сумму обяжут вас. На дорогах вообще может случится все, что угодно и не стоит надеяться на то, что вы отличный водитель и у вас не было ни одного ДТП, на дороге случаются такие ситуации, в которых вы можете легко стать виновником. Есть случаи когда водитель уворачиваясь от лихача избегал столкновения с ним, но при этом задевал 2 или 3 другие машины и становился виновником в ДТП, а лихач благополучно скрывался и на этом человек которого вынудили увернуться от столкновения, спровоцировал ДТП в котором был признан виновником.

Вот о таких ситуациях я вам и говорю, есть еще масса примеров, взять к примеру авто-подставы и прочее жульничество на дорогах. Вам это нужно? Думаю, что нет, так что лучше вызываем такси, или идем на метро или маршрутку и едем до страховой компании своим ходом. Оформление полиса занимает от силы 20 минут, дорога полтора часа и вы уже можете ездить на машине и не переживать по причине того, что у вас просрочен полис ОСАГО.

Но даже если все обошлось и вы не попали в ДТП, есть еще один неприятный момент, вас могут оштрафовать инспекторы ГИБДД, за то, что вы ездите без полиса ОСАГО.

Для того, чтобы продлить срок договора обязательного страхования (ОСАГО), необходимо заключить новый договор обязательного страхования, с тем же самым страховщиком, или другим страховщиком по желанию клиента.

Согласно пункту 14 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств», владелец автомобиля имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.

Страховая компания не имеет права отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства.

Список документов не большой:

  • Заявление о заключении договора обязательного страхования, по форме установленной в соответствии с законодательством РФ;
  • Если страхователь физическое лицо, то от него потребуется документ удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
  • Если страхователь юридическое лицо, то потребуется свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Документ о государственной регистрации транспортного средства (ПТС, свидетельство регистрации (розовая ламинированная карточка), технический паспорт, технический талон);
  • Диагностическая карта (по старому техосмотр).

То есть приезжаете в страховую компанию которую вы выбрали, изъявляете свое желание на заключение договора ОСАГО и предоставляете необходимые документы, далее оплачиваете сумму предусмотренную договором и получаете новый полис и с этого момента вы можете спокойно ездить на своем авто.

Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

Закончилась страховка на машину. Сколько можно ездить без страховки

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

Не все поля заполнены

Следует помнить, что закон запрещает оформлять электронные полисы через посредников, это право предоставлено только самим страховым компаниям, напоминает Ирина Тимоничева.

Список страховщиков, которые могут оформлять электронные полисы, опубликован на официальном сайте РСА.

Обычно фальшивый сайт имеет дизайн, схожий с оригиналом. Название домена отличается от настоящего на одну или несколько букв. Узнать адрес настоящего сайта можно на официальном сайте Банка России.

Одним из признаков обмана является оплата полиса онлайн, через электронный кошелек. Настоящие страховые компании проводят ее через банк

С недавнего времени в поисковой системе «Яндекс» введена маркировка сайтов страховых компаний. Она представляет собой синий кружок с галочкой и надписью «ЦБ РФ». Увидеть значок можно в выдаче поиска напротив названия компании. Маркировка подтверждает, что это официальный сайт организации.

Конечно, не стоит думать, что все страховые агенты — непременно мошенники. Но осторожность не помешает. Иногда защититься от преступника помогает простая наблюдательность, утверждает Ирина Тимоничева.

Итак, что вас должно насторожить в поведении агента?

  • Во-первых, отказ предъявить паспорт, агентский договор или выданную страховой компанией доверенность.
  • Во-вторых, оформление полиса без использования информационной базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА), а также без диагностической карты.
  • В-третьих, заполнение документов от руки.
  • В-четвертых, оплата только наличным способом, отказ в выдаче квитанции и невозможность проведения операций по безналичному расчету.
  • В-пятых, низкая стоимость полиса (1,5-2 тысячи рублей).

Новый федеральный закон о техосмотре вступил в силу на территории РФ в марте 2021 года, он существенно ужесточает требования к порядку проведения техосмотра для легкового и пассажирского автотранспорта, повышает уровень контроля за проведением ТО.

За соблюдением закона о проведении техосмотра на автотранспорте отвечает ГИБДД, РСА по закону проводит аккредитацию операторов ТО, а затем устанавливает соответствие заявленных операторами ТО в ходе аккредитации условий реальным в ходе проверок на местах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...