Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2022 году для техосмотра легковом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2022 году для техосмотра легковом автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2022 году

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2022 году

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Автомобиль является устройством с повышенной пожарной опасностью. Это обусловлено наличием электрических устройств, шнуров, находящихся под напряжением, механических компонентов, совместно с топливной системой, а также других материалов в виде смазки, масла и декоративной отделки салона, способных быстро воспламеняться. Это же касается транспортных средств, которые работают на газу и оборудованы всевозможными электронными устройствами в виде противоугонных. Не все автооборудование устанавливается по условиям технических норм. Огнетушитель в автомобиле – не новинка. Это не только требования нормативов. На его наличие должен согласиться каждый автомобилист в целях собственной безопасности.

Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2022 году

Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

Виды:

  • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
  • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

  • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.

Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

Многие подходят к выбору огнетушителей формально, лишь бы что-то было в машине. Тот, кто хотя бы раз горел, подходит к вопросу выбора более серьезно.

У каждого средства есть своя пламегасящая способность. Для нужд автолюбителей нужен прибор для пожаротушения с зарядкой минимум 2 кг активного вещества. Часто автолюбители покупают слишком маленькие пламегасители, которые не справляются с возложенной задачей. Используются пламегасители с истекшим сроком годности. Чтобы этих и подобных случаев не возникало необходимо тщательно выбирать и следить за их готовностью к применению.

Средство предназначено для борьбы на начальной стадии со всеми основными типами пожаров. Аббревиатура ОП-2 говорит о том, что в баллон закачено достаточное количество порошка для помещений с небольшим объемом, автомобиль входит в область применения для данного огнетушителя. В приборе есть манометр, по показанию которого можно судить о количестве в нем порошка. Срок годности — 5 лет, после чего оно либо меняется, либо подвергается перезарядке. Он также подлежит перезарядке.

Бывают случаи, когда возгорание необходимо потушить как можно быстрее. Ликвидировать горение в этом случае поможет огнетушитель «Стражник-3». Кроме установок ликвидации горения стационарных, на предприятиях и транспорте, целесообразно иметь под руками мобильное устройство быстрого реагирования, одним из которого и является «Стражник». Устройство применяется для ликвидации очагов возгорания классов А, В и Е, площадь горящей поверхности: от 0,35 до 1.5 м2. Для тушения возгорания в автомобиле «Стражник-3» очень эффективен, плюс занимает мало места автомобиле.

Аэрозольный автомобильный пламегаситель «стражник»-3

Достоинства:

  • мобильность;
  • быстродействие;
  • эффективность;
  • простота использования.

Недостатки:

  • неэффективен в борьбе с большим огнем.

Стоимость: от 2500 руб.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Особенностью этого автомобильного пламегасителя является то, что у него есть транспортировочный чехол. Это позволяет размещать его в любом удобном месте в автомобиле. Благодаря липучке «велкро» его можно надежно закрепить везде, где позволит место, тем самым обеспечить быстрый доступ к нему. Во всем остальном устройство аналогично прочим средствам с классификацией ОП-2. Также можно использовать в повседневной жизни или для охранных структур.

Auto premium 67866

Достоинства:

  • удобство использования;
  • надежность;
  • небольшие габариты.

Недостатки:

  • только для легковых автомобилей небольших площадей.

Стоимость: от 863 руб.

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Какие огнетушители лучше использовать в машине

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Объем ёмкости устройства. Для легковых автомобилей этот критерий составляет 2 литра, для грузовых- 5 литров. Не стоит брать больший объем, чем рекомендовано, большие габариты и вес будут препятствовать эффективному использованию, кроме этого он займет лишнее место в багажнике.

Активное вещество. В современных устройствах используют два вида наполнителей: порошок и углекислоту. Принципы действия у них разные, каждый имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, порошковые устройства не охлаждают зону горения полностью, а это может привести к повторному возгоранию. Порошок, попав на части внутреннего интерьера автомобиля уже ничем не отмоется. Его частицы могут вызвать аллергию или удушье. Из-за слеживания свойства могут ухудшаться.

Проблема огнетушителей с углекислотным наполнителем в том, что при низких температурах, газ имеет свойство сжиматься, поэтому если возгорание произошло в мороз, то его эффективность будет низкой. Такие устройства имеют большие габариты и вес, это затрудняет их использование, если водитель – женщина.

Огнетушитель обязательно должен соответствовать ГОСТу.

Срок годности должен иметь актуальные даты. Нужно за этим следить, чтобы устройство не подвело в важные моменты. Наличие всех опознавательных знаков, состава, инструкции является обязательным.

Делая выбор, не стоит ориентироваться на иностранных производителей, ведь у каждой страны могут быть свои требования к таким устройствам.

Лучшим выбором будет огнетушитель того производителя, который прошел сертификацию в России и документально подтвержденный факт проверки пожарным надзором.

К компаниям, чьи средства пожаротушения имеют все необходимые документы и разрешения можно отнести:

  • крупнейший в России производитель ООО «Ярпожинвест». Объёмы производства позволяют поставлять на внутренний рынок около 250 000 порошковых огнетушителей и 80 000 углекислотных. Продукция этого производителя пользуется спросом и за рубежом.
  • торгово-производственная группа компаний «Меланти». Одним из направлений ее деятельности является производство и продажа противопожарного оборудования. Лидер по производству порошковых огнетушителей и единственный производитель полного цикла данной продукции в Северо-Западном округе России.
  • ООО АПТВ-Групп ведущий производитель первичных средств пожаротушения в России. Расположена в г.Ярославль.
  • ООО НПК «Технологии и системы противопожарной безопасности» на рынке производителей противопожарных средств уже более 20 лет. Есть все необходимые сертификаты соответствия, разработки защищены патентами.
  • ООО Торговый Дом Русинтэк занимается производством огнетушителей на протяжении 5 лет и предлагает первичные средства пожаротушения различного объёма и имеет широкий ассортимент продукции.

Многие подходят к выбору огнетушителей формально, лишь бы что-то было в машине. Тот, кто хотя бы раз горел, подходит к вопросу выбора более серьезно.

У каждого средства есть своя пламегасящая способность. Для нужд автолюбителей нужен прибор для пожаротушения с зарядкой минимум 2 кг активного вещества. Часто автолюбители покупают слишком маленькие пламегасители, которые не справляются с возложенной задачей. Используются пламегасители с истекшим сроком годности. Чтобы этих и подобных случаев не возникало необходимо тщательно выбирать и следить за их готовностью к применению.

Средство предназначено для борьбы на начальной стадии со всеми основными типами пожаров. Аббревиатура ОП-2 говорит о том, что в баллон закачено достаточное количество порошка для помещений с небольшим объемом, автомобиль входит в область применения для данного огнетушителя. В приборе есть манометр, по показанию которого можно судить о количестве в нем порошка. Срок годности — 5 лет, после чего оно либо меняется, либо подвергается перезарядке. Он также подлежит перезарядке.

Kraft ОП — 2

Достоинства:

  • пригоден для всех типов возгорания;
  • температура применения до — 50⁰ С;
  • недорогой;
  • подробная инструкция.

Недостатки:

  • не выявлено.

Стоимость: 520 руб.

Требования к автомобильному огнетушителю на техосмотре с 2021 года

Бывают случаи, когда возгорание необходимо потушить как можно быстрее. Ликвидировать горение в этом случае поможет огнетушитель «Стражник-3». Кроме установок ликвидации горения стационарных, на предприятиях и транспорте, целесообразно иметь под руками мобильное устройство быстрого реагирования, одним из которого и является «Стражник». Устройство применяется для ликвидации очагов возгорания классов А, В и Е, площадь горящей поверхности: от 0,35 до 1.5 м2. Для тушения возгорания в автомобиле «Стражник-3» очень эффективен, плюс занимает мало места автомобиле.

Аэрозольный автомобильный пламегаситель «стражник»-3

Достоинства:

  • мобильность;
  • быстродействие;
  • эффективность;
  • простота использования.

Недостатки:

  • неэффективен в борьбе с большим огнем.

Стоимость: от 2500 руб.

Устройство для гашения ОП-2 «Пожтехника», так же, как и ему аналогичные, предназначены для ликвидации горящих очагов класса А, В, С и Е. Подходит по требованиям пожарной безопасности как минимально допустимый. Данный огнетушитель закачного типа. Преимущество устройств такого типа в том, что они моментально реагируют на нажатие пускового рычага и как следствие выбросом огнегасящего состава. Пламегаситель с источником давления внутри срабатывают с 2-3 секундной задержкой, а иногда и больше. Хорошо подойдет для автозаправочных станций, где риск возгорания и масштаб последствий особенно велик.

Закачные виды отличаются особенной эффективностью и соотношением стоимости и площади обрабатываемой поверхности.

Недостатком таких устройств является то, что спекшийся порошок сильно загрязняет обрабатываемые поверхности, образуя трудноудаляемые загрязнения. Но, несмотря на это, огнетушители такого типа весьма популярны в применении в быту, на транспорте и в условиях промышленных предприятий.

Пожтехника ОП-2

Достоинства:

  • эффективность в работе;
  • устройство для крепления;
  • быстродействие;
  • универсальность.

Недостатки:

  • загрязнение обрабатываемой поверхности.

Стоимость: от 692 руб.

Особенностью этого автомобильного пламегасителя является то, что у него есть транспортировочный чехол. Это позволяет размещать его в любом удобном месте в автомобиле. Благодаря липучке «велкро» его можно надежно закрепить везде, где позволит место, тем самым обеспечить быстрый доступ к нему. Во всем остальном устройство аналогично прочим средствам с классификацией ОП-2. Также можно использовать в повседневной жизни или для охранных структур.

Auto premium 67866

Достоинства:

  • удобство использования;
  • надежность;
  • небольшие габариты.

Недостатки:

  • только для легковых автомобилей небольших площадей.

Стоимость: от 863 руб.

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  1. Углекислотные.
  2. Порошковые.
  3. Хладоновые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Для прохождения технического осмотра (ТО) наличие огнетушителя в автомобиле является обязательным. Требования к виду, параметрам и характеристикам огнетушителей для автомобиля закреплены в ГОСТ, НПБ.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Отсутствие автомобильного огнетушителя входит в перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации транспортного средства (п. 7.7 Гл. 7 ПДД).

За отсутствие огнетушителя в автомобиле по ст. 12.5 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

Не все автовладельцы знают, что им грозит за отсутствие огнетушителя. Согласно административному кодексу с нарушителя могут взыскать штраф в размере 500 рублей.

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2022 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

🚗Лучшие огнетушители для автомобиля на 2022 год

В ФЗ N170, содержащем информацию о правилах прохождения ТО, прописано, что все автомобили должны быть оснащены огнетушителями. По установленным правилам для машины подходят только порошковые или углекислотные приборы.

В законодательстве РФ четко прописана ответственность водителя за отсутствие автоогнетушителя в ТС. Каждый случай рассматривается индивидуально, но стандартный штраф составляет 500 рублей. В зависимости от ситуации инспектор может выписать предупреждение.

На рынке представлено несколько видов огнетушителей. Не все они подходят для применения в ТС.

Пенные и водные

Важно отметить, что пенные и водные модели нельзя использовать в автомобиле. У пенных огнетушителей небольшое количество содержимого, его недостаточно для борьбы с мощным огнем, занимающим большую площадь.

Водные не подходят потому, что с их помощью нельзя устранить возгорание двигателя, топливного бака или проводки. Попавшая на провода вода или пена повышают вероятность возникновения дополнительного короткого замыкания.

Углекислотные

Они наполнены углекислотой или аэрозолем. Углекислый газ с температурой минус 70 – 90 °С выходит под большим давлением и мгновенно вытесняет кислород.

При использовании ОУ нужно соблюдать технику безопасности:

  1. Защитить себя от попадания газа на кожу, чтобы не получить обморожение.
  2. Не следует вдыхать СО2.

Важно. ОУ справляются с огнем эффективнее, чем порошковые устройства.

Порошковые

Наполнены порошкообразной смесью, в основе которой – минеральные соли. ОП тушит абсолютно все, он не опасен для проводки, так как накрывает огонь сухим веществом, изолируя пламя от доступа к кислороду.

Устройства с порошком бывают двух видов:

  1. Наполненный газом: подает порошок, как только начинается использование.
  2. С ожиданием химической реакции. При запуске такого ОП внутри происходит диффузия, во время которой образуется необходимый газ.

На заметку: ОП, описанный в пункте 1, действует быстрее.

Технические характеристики исправного устройства следующие:

  1. Огнетушитель для техосмотра должен быть объемом в 2 л для легковых ТС и 5 л для грузовых. Автобус снабжают двумя устройствами по 5 л.
  2. Масса огнетушителя не должна быть меньше его объема. Это подтверждает заполнение прибора. Вес устройства в легковых авто составляет 2 кг, в грузовых – 5 кг.
  3. Срок годности огнетушителя автомобильного прописан в паспорте изделия. Во время техосмотра проверяют номинальный срок, он длится в течение 10 лет после изготовления прибора.

Нельзя использовать устройство, если:

  • корпус, рычаг или накидная гайка помяты, треснуты или вздуты;
  • нарушена герметичность соединений узлов;
  • не работает индикатор давления (в ОП давление может сохраняться, но порошок слипается на дне, поэтому баллон необходимо регулярно встряхивать).

Если устройство неисправно, выполняется его утилизация или перезарядка. Чтобы его утилизировать, нужно составить специальный акт. Перезарядить огнетушитель можно, только если баллон цел.

Содержимое в устройствах обновляют раз в несколько лет:

  • в баллонах с углекислотой – каждые 5 лет;
  • с порошком – каждые 1,5 года.

Важно. Огнетушитель необходимо перезаряжать регулярно, так как со временем давление в газогенераторе падает. Диагностическую карту ТО можно получить только при наличии автоогнетушителя и соблюдении принципов его использования.

В пунктах техобслуживания выполнение перезарядки дополняется:

  • осмотром;
  • тестированием работоспособности;
  • покраской;
  • оформлением бумаг, подтверждающих прохождение диагностики.

Если на техобслуживании при проверке выяснилось, что перезарядку выполнить нельзя, огнетушитель списывают. После этого необходимо его заменить.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...