Налог на прибыль какой счет в бюджете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль какой счет в бюджете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Начислен налог на прибыль организации:
● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
● с доходов от аренды 2.401.10.120
● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 – в зависимости от учетной политики предприятия)

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

  • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
  • особенностей исчисления суммы к уплате,
  • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

За отчетный квартал денежные поступления бюджетного учреждения составили:

  • 1 900 000 рублей из бюджета,
  • 175 000 000 рублей целевых средств,
  • 550 000 000 рублей от осуществления предпринимательской деятельности.

В сумме: 2 625 000 рублей.

  • Денежные средства, поступившие от оказания платных услуг, составили:

550 млн. : (2625 млн. – 175 млн.) * 100% = 22,4%

  • Общие затраты за квартал: 2 425 000 (и 175 млн. целевых средств). Расчет затрат на предпринимательскую деятельность:

(2425 млн. – 175 млн.) : 100 * 22,4% = 504 млн. рублей.

  • Сумма, облагаемая налогом на прибыль организаций составит:

550 млн – 504 млн. = 46 млн. рублей.

  • Расчет налога на прибыль по общей формуле:

(550 млн. – 504 млн.) * 0,20 = 9 200 000 рублей.

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

ООО «Торговый дом «Комплексный»» применяет ОСНО и положения ПБУ 18/02 в соответствии с новой редакцией, утв. Приказом № 236н. Ставка налога на прибыль составляет 20% (в т. ч. 3% — в Федеральный бюджет, 17% — в региональный бюджет).

В январе 2019 года в бухгалтерском учете организации отражены следующие финансовые показатели:

  • выручка от реализации — 1 000 000 руб. (без учета НДС);
  • управленческие расходы — 230 000 руб.;
  • прямые расходы производства — 72 000 руб.;
  • прочие доходы — 8 000 руб.

В регистрах налогового учета отражены следующие показатели:

  • доходы от реализации — 1 000 000 руб.;
  • прямые расходы на производство и реализацию — 72 000 руб.;
  • косвенные расходы на производство — 228 000 руб.

Вычитаемая временная разница по виду актива «Доходы будущих периодов» составляет:

  • 112 000 руб. — на 01.01.2019;
  • 104 000 руб. — на 01.02.2019.

Налогооблагаемая временная разница по виду актива «Основные средства» составляет:

  • 118 000 руб. — на 01.01.2019;
  • 116 000 руб. — на 01.02.2019.

Рассчитаем налог на прибыль за январь 2019 года по данным налогового учета:

  1. 700 000 руб. — налоговая база (1 000 000 руб. — (72 000 руб. + 228 000 руб.)).
  2. 140 000 руб. — налог на прибыль (700 000 руб. х 20%), в т. ч. 21 000 руб. — в Федеральный бюджет (700 000 руб. х 3%); 119 000 руб. — в региональный бюджет (700 000 руб. х 17%).

При выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 1).

Если организация не применяет положения ПБУ 18/02, то переключатель Учет отложенных налоговых активов и обязательств (ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций») следует установить в положение Не ведется.

В этом случае при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль счет 68.04.1 корреспондирует со счетом 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» (со значением вида субконто Налог на прибыль и аналогичные платежи). Начисление сумм текущего налога на прибыль к уплате отражается проводкой с одновременным распределением по бюджетам:

Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Соответственно, уменьшение сумм, причитающихся к уплате, отражается записью с распределением по бюджетам:

СТОРНО Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Изменим условия Примера 1 и рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 отражаются расчеты по налогу на прибыль, если положения ПБУ 18/02 не применяются.

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2021 году

ООО «Торговый дом «Комплексный»» применяет ОСНО, положения ПБУ 18/02 не применяет. Числовые показатели соответствуют условиям Примера 1.

В данной ситуации при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 5).

Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты:

1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности;

2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов;

3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде);

4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов.

Л. Ларцева, эксперт журнала

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», март, 2017

Начисление самого налога на прибыль и авансовых платежей по нему в 2020 году в бухгалтерском учете нужно отразить проводкой Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль». Но не стоит забывать, что налог на прибыль считается нарастающим итогом. Следовательно, при начислении платежа за очередной отчетный период указывается не вся сумма аванса, а разница между суммой, начисленной за текущий отчетный период и предыдущий. То есть данные из раздела 1 Декларации по налогу на прибыль.

Не всегда организациям удается получить прибыль от своей деятельности. И если получается, что аванс за очередной отчетный период получился меньше, чем за предыдущий, то нужно скорректировать данные. Например, сумма начисленного аванса за I квартал 2020 составила 100000 руб., а за полугодие 2020 — 70000 руб., то составляются такие проводки.

Операция Проводка Сумма, руб.
Начислен аванс по налогу на прибыль за I квартал 2020 года Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» 100000-00
Перечислен в бюджет аванс за I квартал 2020 года Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» — Кредит счета 51 «Расчетные счета» 100000-00
Скорректирован аванс по налогу на прибыль за полугодие 2020 года
(70000 руб. – 100000 руб.)
СТОРНО Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» 30000-00

На каких счетах учитывается сумма налога на прибыль?

Для отражения записей по налогам и сборам в Едином плане счетов предусмотрен отдельный бухсчет 68. Чтобы детализировать информацию по каждому виду фискального обременения, к этому счету открывают специальные субсчета. Например, 68.4 — расчеты с бюджетом по ННПО.

Счет 68 является активно-пассивным, то есть может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. Причем остаток по дебету на конец расчетного периода говорит о наличии переплаты в государственный бюджет. А кредитовый остаток, наоборот, говорит о наличии задолженности.

Операции отражают проводками:

Операция

Дебет

Кредит

Начислен налог на прибыль (проводка)

99

68

Уплачен налог на прибыль (проводка)

68

51

Отражен зачет переплаты прошлых лет (по решению Федеральной налоговой службы)

68

68

Отражен возврат переплаты по ННПО

51

68

Не стоит забывать, что в бухучете следует отражать авансы по налогу на прибыль, проводки будут те же: Дт 99 Кт 68 по субсчету «ННП».

ВАЖНО! ННП исчисляется нарастающим итогом. А это значит, что при начислении платежа за очередной отчетный период (месяц, квартал) следует указывать не всю сумму аванса, а только разницу между суммами, начисленными за текущий период и предыдущий. Иными словами, сумма начисления ННП должна соответствовать данным раздела 1 налоговой декларации по ННП.

Прибыльность — не единственный результат деятельности компании за отчетный период. Довольно часто предприятия срабатывают в убыток. То есть в отчетном периоде расходы экономического субъекта превышают сумму полученного дохода.

В таком случае аванс, уплаченный компанией за предшествующий отчетный квартал или месяц, может превысить сумму начисленного ННП за текущий период. Следовательно, необходимо скорректировать данные бухгалтерского учета. Рассмотрим на конкретном примере, как это отразить в учете.

ООО «ВЕСНА» начислила аванс за 1 квартал 2019 г. в сумме 250 000 рублей. По итогам 1 полугодия сумма платежа по ННП составила 200 000 рублей. Корректируем данные следующими бухгалтерскими записями:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма

Начислен аванс по ННП за 1 квартал 2019 г.

99

68

250 000,00

Отражена оплата авансового платежа в бюджет

68

51

250 000,00

Скорректирована сумма аванса за 1 полугодие 2019 г.

СТОРНО 99

СТОРНО 68

50 000,00

(200 000 – 250 000)

Напомним, как определить финансовый результат деятельности предприятия. Убыток или прибыль до налогообложения (проводка) определяется как разница между суммой оборотов по дебету и кредиту счета 99 в корреспонденции со счетами 90 (субсчет «Прибыль/убыток от продаж») и 91 (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»). Если за отчетный период складывается кредитовый остаток, это говорит о том, что компания получила прибыль. Дебетовое сальдо на конец периода говорит о понесенных убытках.

Этот прямой налог взимается с юридических лиц, а рассчитывается он от величины образовавшейся по итогам отчетного периода конечной прибыли — с доходности учреждения, полученной после вычета расходной части. Регулируются операции по сборам главой 25 НК РФ.

Юридические лица обязаны отчислять от своей доходности определенный процент и направлять эту сумму в бюджетную систему РФ. Расчет налога на прибыль в 2020 году — пример важнейшей операции, которую бухгалтер обязан выполнить правильно. Если сбор исчислен с ошибками, организации грозят штрафные санкции от ИФНС. В нашем материале приводится актуальная информация: налог на прибыль — расчет, пример для чайников, формула и порядок начисления.

Итак, плательщиками сбора выступают юридические лица, получающие прибыль и находящиеся на общем режиме налогообложения. Иностранные предприятия (в том числе и работающие через российских представителей), ведущие бизнес на территории Российской Федерации и получающие доход от финансово-хозяйственной деятельности в РФ, обязаны уплачивать налог. Как рассчитать налог на прибыль организации, являющейся плательщиком сбора, продемонстрируем на примере.

По закону эти категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты налога:

  • учреждения, находящиеся на специальных налоговых режимах (упрощенный, ЕНВД, ЕСХН);
  • индивидуальные предприниматели;
  • компании, занимающиеся игорным бизнесом;
  • организации, принимающие участие в подготовке к масштабным событиям государственного значения (например, предприятия, занимавшиеся подготовкой к чемпионату мира по футболу в России).

Выполняйте расчет налог на прибыль по ставке на 2020 год для налогоплательщиков на общем налоговом режиме, — 20 % от полученного финансового результата деятельности. До 2016 г. организации отчисляли 18 % в региональный бюджет и 2 % — в федеральный бюджет. С конца 2016 года вступила в силу иная разбивка по уровням бюджета (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-3/572@ от 19.10.2016). Теперь налогоплательщики перечисляют 17 % в бюджет региона и 3 % — в федеральную казну. Органы местного самоуправления имеют возможность снизить налоговую ставку, перечисляемую в казну того или иного региона, но региональная ставка не должна быть меньше 13,5 %, а минимальная общая ставка — не ниже 16,5 %.

Рассмотрим пример, как посчитать налог на прибыль для общей ставки налогообложения. В каждом регионе установлены минимальные значения для отдельных видов налогоплательщиков. К примеру, в Москве снижение налогового бремени до 13,5 % ИФНС подтверждает предприятиям, трудоустраивающим инвалидов, производящим автотранспортные средства или же представляющим особые экономические зоны, технополисы и индустриальные парки. В Санкт-Петербурге уплачивают облегченный региональный взнос в размере 13,5 % только те плательщики, которые работают на территории особой экономической зоны.

Некоторые категории налогоплательщиков уплачивают сбор по специальным ставкам, начисленные суммы по которым направляются исключительно в федеральный бюджет. Специальные ставки действуют для следующих категорий плательщиков по отдельным видам доходов:

  • иностранные компании, не имеющие российского представительства, добывающие углеводородное сырье и контролируемые иностранные компании — 20 %;
  • зарубежные фирмы без представительства в России уплачивают сбор с доходов от сдачи в аренду транспортных средств и при международных перевозках — 10 %;
  • российские предприятия с дивидендов зарубежных и российских компаний и с дивидендов от акций по депозитарным распискам — 13 %;
  • иностранные компании, получающие дивиденды от российских предприятий и владельцы доходности по государственным, муниципальным ценным бумагам — 15 %;
  • компании, получающие доход от процентов по муниципальным ценным бумагам и прочие доходы, согласно пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ, — 9 %.

Освобождаются от уплаты сбора медицинские и образовательные учреждения, резиденты особых экономических зон и свободной экономической зоны в Крыму и г. Севастополе, организации, участвующие в инвестиционных проектах регионов и действующие на территории опережающего социально-экономического развития.

Бухгалтерский учет налога на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8»

Если доходность организации составила не более 15 миллионов рублей (квартал) за предшествующий налоговый период, то она имеет возможность уплачивать аванс по налогу на прибыль ежеквартально. Сумма рассчитывается из фактической величины дохода.

Если же предприятие имеет доходность, превышающую 15 млн руб., то ей надлежит перечислять авансовый платеж ежемесячно. Пример, как рассчитать налог на прибыль организации: специалист вычислит сбор на основании предполагаемого уровня доходов, спрогнозированного исходя из отчетных данных предшествующего квартала.

Доход — это поступления от основных видов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Доходом признается выручка предприятия от сторонних ресурсов. Такими источниками станут средства, полученные от арендованного имущества, предоставленных займов и проч.

Вот пример как считать налог на прибыль в 2020 году. При расчете платежа принимаются чистые доходы — без отчислений на добавленную стоимость, акцизных сборов и проч. К указанным доходам необходимо приложить сопроводительную документацию — платежные поручения, счета, учетные данные из книги доходов и расходов.

Расходы — это издержки, направленные на удовлетворение производственных, общехозяйственных и основных нужд организации (заработная плата, материалы, оборудование и проч.). Расходы бывают и косвенными, например, траты, направленные на погашение процентов по кредитам. Все издержки должны быть целесообразными и документально обоснованными.

Чтобы узнать величину чистой прибыли, доходы вычитают из расходов. Все расходы должны быть подтвержденными и экономически обоснованными. Для этого бухгалтер обязан корректно составлять и вести первичную и налоговую документацию. При расчете величины прибыли учитываются следующие издержки:

  • производственные;
  • общехозяйственные;
  • представительские;
  • транспортные;
  • рекламные, но не более 1 % реализационной выручки;
  • расходы на обучение и повышение квалификации персонала;
  • проценты по займам и кредитам.

При исчислении налога на прибыль не учитываются следующие издержки:

  • взносы в уставный капитал;
  • пени и штрафы;
  • имущество и денежные средства, переданные в расчет по кредитам и займам;
  • аванс за товар или услугу;
  • стоимость имущественных объектов, переданных безвозмездно и расходов на передачу;
  • пенсионные надбавки;
  • путевки на лечение и отдых сотрудников и проч.

Полный список расходов, которые не учитываются при расчете, приведен в ст. 270 НК РФ.

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

  1. Заполнить настройки учетной политики.
  2. Заполнить справочники, связанные с налоговыми регистрами. Особое внимание уделить справочнику расходов.
  3. При вводе документов корректно указывать параметры, которые могу повлиять на расчет налога на прибыль: счета и субсчета по Плану счетов, типы доходов или расходов, номенклатурные группы и т.п. Если документы содержат специальные настройки для налогового учета, на них следует обратить особое внимание и при необходимости заполнить. При вводе документа следует анализировать проводки и обратить внимание на отображение данных в НУ.
  4. После ввода всех документов за месяц следует сформировать регламентные документы Закрытие месяца, проверить результаты. Если результаты в 1С не совпали с ожидаемыми, значит где-то в настройках или введенных документах допустили ошибку.
  5. По Кт сч.68.04.1 за месяц должна сформироваться правильная сумма налога на прибыль. Если добились в 1С такой ситуации, можно идти в регламентные отчеты и формировать декларацию.
  6. Формируем и проверяем декларацию. Иногда не нравится распределение прямых и косвенных затрат. Это можно править соответствующими настройками. Если все позиции в декларации соответствуют нашим ожиданием, выгружаем ее и отправляем в налоговую инспекцию.
  7. Далее следует оплатить налог и отразить оплату в 1С. По счету 68.04.1 должно отображаться реальное сальдо, отражающее учет налога на прибыль по налогу в плане расчетов с налоговой инспекцией и бюджетами.

Рассмотрим пример расчета налога за квартал. Первые два месяца примера показывают варианты постоянных и временных разниц, в третьем месяце добавим операцию купли-продажи товаров.

Для примера создадим новую организацию «ДЕМО ОРГАНИЗАЦИЯ Балансовый метод» и сделаем настройки аналогичные способу ПБУ 18/02 «Затратный метод».

  • Заполняем настройки учетной политики и справочники, связанные с налоговыми регистрами, уделив особое внимание справочнику расходов.
  • При вводе документов обращаем особое внимание на параметры, которые могу повлиять на расчет налога на прибыль: счета и субсчета по плану счетов, типы доходов или расходов, номенклатурные группы и т.п. Если документы содержат специальные настройки для налогового учета, на них тоже обращаем внимание и при необходимости заполняем. При вводе документа анализируем проводки и смотрим на отображение данных в НУ.
  • После ввода всех документов за месяц формируем регламентные документы «Закрытие месяца» и проверяем результаты. Если результаты в 1С не совпали с ожидаемыми, значит где-то в настройках или введенных документах допущена ошибка.
  • По Кт сч.68.04.1 за месяц должна сформироваться правильная сумма налога на прибыль. Если это так, можно смело переходить в регламентные отчеты и формировать декларацию.
  • Формируем и проверяем декларацию. Если не нравится распределение прямых и косвенных затрат, это можно исправить соответствующими настройками. Если все позиции в декларации соответствуют ожиданием, выгружаем ее и отправляем в налоговую инспекцию.
  • Далее следует оплатить налог и отразить эту оплату в базе. По счету 68.04.1 должно отображаться реальное сальдо, отражающее учет налога на прибыль по налогу в плане расчетов с налоговой инспекцией и бюджетами.

За основу расчета, возьмем тот же пример расчета.

Как учесть налог на доходы физических лиц

Начисление налога на доходы физических лиц отразите с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

– удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам вашей организации;

ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

– удержан налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных учредителям (участникам), если они не являются работниками вашей организации;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

– удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам, если они не являются работниками вашей организации.

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 90 «Продажи»

а) акцизы:

ДЕБЕТ 90-4 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АКЦИЗАМ»

– начислен акциз при продаже подакцизных товаров;

б) НДС:

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68,76 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

– начислен НДС.

Налоги и сборы, начисляемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»

а) налог на имущество:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО»

– начислен налог на имущество.

б) госпошлина за участие в судебных разбирательствах или нотариальные действия:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ГОСПОШЛИНЕ»

– начислена госпошлина;

Как сделать на налог проводки.

Расчету налога на прибыль законодатель уделяет серьезное внимание. Правила, по которым происходит исчисление налога, содержит ПБУ 18/02. Изменения в этот документ внес Минфин приказом от №236н от 20/11/18. Налог на прибыль отражается в бухгалтерской отчетности, в отчете о финансовых результатах, поэтому его форма тоже была изменена приказом Минфина №61н от 19/04/19.

Напомним, что налог на прибыль юрлиц прямой, иначе говоря, напрямую зависящий от конечных финансовых результатов работы за отчетный период. Он начисляется на величину прибыли, представляющую собой разницу доходов и расходов, которая и является объектом налогообложения.

Важно! Налогообложение определяется правилами гл. 25 НК РФ.

Причина такого пристального внимания к исчислению налога очевидна: в бюджетной системе страны он является одним из главных доходообразующих факторов. Налог на прибыль одинаково важен для федерального и региональных бюджетов.

Основное отличие от прежней редакции ПБУ состоит в следующем: текущий налог на прибыль исчисляется в соответствии с Налоговым кодексом. Ранее он рассчитывался исходя из прибыли по бухгалтерским данным, скорректированной на величину отложенных налоговых обязательств, активов, постоянных налоговых обязательств, активов.

Теперь берутся за основу только нормы НК РФ. Разница между бухгалтерским и налоговым учетом при расчете налога на прибыль сведена к нулю.

В ПБУ18/02 задекларированы два варианта, по которым можно определить величину налога:

  • по данным БУ;
  • по данным, отраженным в налоговой декларации.

Каким бы способом исчисления ни пользовался налогоплательщик, величина текущего налога на прибыль должна равняться сумме, вписанной в налоговую декларацию.

Обратите внимание! По группе консолидированных налогоплательщиков (КГН) налог отражается на отдельном счете, в целом по группе. Этот счет расчетов с участниками консолидированной группы ведется в БУ ответственного участника КГН (ПБУ 18/02 п. 22).

Общий алгоритм расчета текущего налога на прибыль и регламентирующие его документы мы разобрали. Выясним теперь, как применять формулу расчета текущего налога на прибыль и отражать сумму в отчете о финансовых результатах.

Ведение корректного учета является залогом того, что налогооблагаемая прибыль по НУ и по БУ совпадут. Приведенная формула БУ текущего налога на прибыль представляет собой сумму данных на бухгалтерских счетах. Правильность отражения налога в бухучете можно проконтролировать.

Условный расход (доход) отражают на отдельном субсчете счета 99. Для контроля данных сверяются с оборотом по этому субсчету. Для контроля ПНД и ПНР также открывают отдельный субсчет по счету 99. Отрицательная разница между оборотами субсчета показывает ПНД, а положительная – ПНР.

ОНА представляет собой разницу дебетового и кредитового оборота по счету 09, по ОНО такую же информацию дает счет 77.

Текущий налог на прибыль отражается в отчете о финансовых результатах по строке 2410.

Подготовлен новый бланк отчета о финансовых результатах, который будет актуален начиная с отчетности за 2020 год. В нем, кроме привычного текущего налога на прибыль, учитывается так называемый отложенный налог на прибыль. По мысли законодателя, это суммарное изменение ОНО и ОНА, кроме операций, не включаемых в расчет бухгалтерской прибыли. Отложенный и текущий налог на прибыль в новом бланке составляют сумму налога на прибыль за период.

  1. Общая формула текущего налога на прибыль представляет собой произведение налоговой базы на ставку налога – 20% по двум видам бюджетов (федеральный и региональный).
  2. Налоговая база определяется разницей доходов и расходов организации, включаемых в расчет. Определять величину налога разрешено по данным налогового или бухгалтерского учета, по выбору.
  3. В первом случае определяют налоговую базу, руководствуясь статьями НК РФ, а затем умножают на ставку.
  4. Во втором случае рассчитывают условный расход (или доход) умножением бухгалтерской прибыли на ставку. Затем определяют расчетную разницу между постоянными налоговыми доходами и расходами, учитывают изменения ОНА и ОНО. К этим суммам также применяют ставку 20% и корректируют условный расход (доход) на полученные значения.
  5. Корректное ведение БУ и НУ должно дать одно и тот же результат при расчете текущего налога на прибыль в обоих случаях.

Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.

А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:

  • рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
  • рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
  • итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций — убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.

Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.

Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2022 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.

К чему применяется / когда действует ставка

Размер ставки

Основная ставка (действует, если не оговорено иное)

20%, которые делятся таким образом:

  • с 2017 до 2024 год — 17% в региональный бюджет, 3% — в федеральный;
  • до этого периода и после него — 18% в региональный бюджет, 2% — в федеральный.

По решению властей субъекта для отдельных организаций ставка может быть понижена до 12,5% (после 2024 года — до 13,5%)

Прибыль по некоторым ценным бумагам российских компаний

30%

Прибыль от добычи углеводородов на новом морском месторождении

20% полностью в федеральный бюджет

Некоторые доходы иностранных организаций

Доходы от государственных, муниципальных и иных ценных бумаг

15% (по некоторым муниципальным бумагам 9%)

Дивиденды иностранной компании по российским акциям или от участия в компании из РФ

Дивиденды российской организации

13%

Доходы по депозитарным распискам

Отдельные доходы от аренды иностранных организаций

10%

Доходы сельхозпроизводителей, организаций медицинской, образовательной сфер, соцобслуживания и другое. Полный список — в статье 284 НК РФ

0%

Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал.

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в НК РФ, 1 января 2019 г. вступили в действие изменения по налогу на прибыль для казенных учреждений.

Теперь казенным учреждениям не нужно уплачивать налог на прибыль с любых средств, полученных от приносящей доход деятельности, в том числе с доходов от реализации товаров, готовой продукции и прочего имущества (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ в пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

До этого от налогообложения освобождались только средства, полученные казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). А, например, доходы от реализации нефинансовых активов облагались налогом в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 25.04.2019 № 03-03-05/30244, от 04.04.2019 № 03-03-07/23385, от 26.02.2019 № 03-03-06/3/12369). В случае, если реализованное имущество было приобретено за счет бюджетных средств, то в налоговую базу входила вся выручка от реализации без ее уменьшения на стоимость приобретения НФА.

Нововведение вполне обоснованно и ожидаемо. Так как все средства, полученные от приносящей доход деятельности, казенные учреждения и так отправляли в бюджет. Они не имеют прав самостоятельно распоряжаться этими средствами (п. 4 ст. 298 ГК РФ). По существу, данные средства – доход бюджета, а не доход казенных учреждений. Выходит, что ранее налог на прибыль уплачивался с доходов бюджета.

После принятия изменений возникает вопрос: а что тогда учреждения должны включать в налоговую базу по налогу на прибыль?

Согласно прямому толкованию пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ следует, что в налоговую базу по данному налогу не включаются именно средства, полученные от приносящей доход деятельности. А что с имуществом либо иным доходом, полученным в натуральной форме?

Так, согласно ст. 250 НК РФ признаются внереализационными доходами и учитываются при исчислении налога на прибыль следующие доходы:

  1. п. 8 – безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права (за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 251 НК РФ. Например, имущество, полученное государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (пп. 8), или имущество, безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями на ведение основных видов деятельности (пп. 22));
  2. п. 13 – стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже либо разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации ОС (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  3. п. 14 – использованные не по целевому назначению имущества, работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, кроме бюджетных средств;
  4. п. 20 – стоимость излишков МПЗ и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

По мнению автора, исходя из прямого толкования норм НК РФ, поскольку в перечисленных случаях идет речь о получении не денежных средств, а нефинансовых активов (или прав на них), то по отношению к перечисленным доходам, пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ не применяется. То есть с таких доходов казенные учреждения будут по-прежнему исчислять налог.

Как было указано ранее, новая редакция пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ действует с 1 января 2019 г. То есть законодатели ввели изменения задним числом.

Что делать с теми суммами налога, исчисленными и уплаченными казенными учреждениями, к примеру с доходов от реализации имущества, в течение 2019 г. (до принятия № 325-ФЗ)?

Согласно общему порядку исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по нему, установленному ст. 286 НК РФ, налог определяется как соответствующая налоговой ставке доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода рассчитывается самостоятельно налогоплательщиками.

Исходя из ставки налога и прибыли, облагаемой налогом, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового до окончания отчетного периодов, по итогам каждого отчетного периода (квартала) налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа. Ежемесячный авансовый платеж исчисляется в порядке, предусмотренном ст. 286 НК РФ.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, казенные учреждения вправе возвратить излишне исчисленную и уплаченную в бюджет сумму налога. Однако, скорее всего, сделать это они смогут уже после сдачи налоговой декларации за 2019 г. Ее нужно будет предоставить по новой форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.09.2019 г. № ММВ-7-3/475@. Именно в ней учтены актуальные изменения налогового законодательства, в том числе внесенные ФЗ № 325-ФЗ.

Внесенные изменения значимы для казенных учреждений, поскольку освобождают от обложения налогом почти все доходы, полученные ими от деятельности, приносящей доход. Однако также возникает целый ряд неясностей. Надеемся, что порядок возврата налога, а также иные разъяснения по применению обновленной нормы НК РФ будут доведены ФНС до налогоплательщиков в ближайшее время.

Доходы и расходы учитываются в периоде, когда они возникли, независимо от фактического поступления или выплаты денег.

ООО «Счетовод» должно оплатить аренду офиса за июль не позднее 31 июля. Арендный платеж был перечислен только в октябре. Если в организации бухгалтерия работает по методу начисления, то эта сумма отражается в расходах за июль, а не за октябрь.

По налогу на прибыль организаций налоговым периодом признается календарный год.

В конце налогового периода бухгалтер выводит итоговую величину налога на прибыль за прошедший год. Затем он сравнивает ее с суммой авансовых платежей, начисленных по итогам отчетных периодов. Если авансовые платежи в сумме оказались меньше итоговой величины налога, предприятие доплачивает разницу в бюджет. Если же образовалась переплата, бухгалтер учтет ее в следующих периодах.

Итоговую сумму налога на прибыль необходимо заплатить не позднее 28 марта следующего года.

Отчетные периоды по налогу на прибыль — квартал, полугодие и девять месяцев. Авансовые платежи по итогам отчетных периодов делаются не позднее 28 апреля, 28 июля и 28 октября соответственно.

О том, как рассчитать авансовые платежи, расскажем в следующих статьях.

Все юридические лица, совершившие хотя бы одну операцию по приходу или расходу денежных средств, должны предоставлять в инспекцию декларации по налогу на прибыль по итогам отчетных и налоговых периодов.

***

Не уклоняйтесь от налогов, и будет вам счастье. А если запутались, «Утюг» поможет разобраться.

В 2021 году в правилах уплаты налога на прибыль ничего не изменилось — такое же распределение и ставки:

  • в бюджет региона — 17% от налоговой базы;
  • в федеральный бюджет — 3% от налоговой базы.

Для юридических лиц изменения в кодах бюджетной классификации были незначительные, но при заполнении платежных ведомостей их нужно учитывать. Они касаются суммы налогов, которые вычисляются с прибыли по обращающимся облигациям и облигациям с ипотечным покрытием.

КБК на 2020 год

Бюджет Налог Штрафы Пени
Федеральный 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 3000 110 182 1 01 01011 01 2100 110
Региональный 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 3000 110 182 1 01 01012 02 2100 110

КБК на 2021 год

Бюджет Налог Штрафы Пени
Федеральный 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 3000 110 182 1 01 01011 01 2100 110
Региональный 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 3000 110 182 1 01 01012 02 2100 110

Платеж перечисляется в течение 28 дней месяца, следующего за отчетным периодом. Авансовые платежи нужно вносить поквартально (для отдельных категорий ст. 286 НК РФ) или помесячно, несмотря на то, что налоговый период составляет год.

Налог Пени Штраф
Новые КБК налога на прибыль (налог с процентов по облигациям)
182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
Налог, при условии, что выполняются соглашения о разделе продукции, которые были заключены до принятия ФЗ №225
182 1 01 01020 01 1000 110 182 1 01 01020 01 2100 110 182 1 01 01020 01 3000 110
Налог, взимаемый с прибыли иностранных компаний, деятельность которых не связана с деятельностью в России, за исключением доходов в виде дивидендов
182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
Налог с прибыли контролируемых иностранных компаний
182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог с прибыли, которые получили российские организации в виде дивидендов от российских компаний
182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
Налог с прибыли, полученной иностранной организацией в качестве дивидендов от российской компании
182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог с прибыли, которые получили российские организации в виде дивидендов от иностранных компаний
182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
Налог с доходов, которые получены с ценных бумаг государства и муниципалитета в виде процентов
182 1 01 01070 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
Налог с прибыли контролируемых иностранных компаний
182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 1000 110

Если вам нужно заплатить пени по налогу, необходимо применить свой код, который прописывается в платежных поручениях. Чтобы узнать, какой код пени по налогу на прибыль писать в графе 104 платежной ведомости, нужно в коде по основному платежу заменить 14-17 положения.

Для пени вместо 1000 применяется значение 2100. Коды для пени расположены в зависимости от того, куда они перечисляются (уровень бюджета).

  • федеральный бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110;
  • региональный бюджет — 182 1 01 01012 02 2100 110.

Код пени по налогу в федеральный бюджет имеет в 11-12 положении значение 11, а в региональный бюджет это значение равно 12. Если обнаружена недостача в казне субъектов РФ, то пени переводятся с применением КБК в региональный бюджет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...