Определение о переносе времени рассмотрения административного дела

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение о переносе времени рассмотрения административного дела». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, постановлениям, выносимым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Часть 1 и 3 ст. 29.4 КоАП РФ перечисляют случаи, когда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определения.

Часть 1 ст. 29.4 КоАП РФ устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела (п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

В отношении места рассмотрения дела об административном правонарушении в ст. 29.5 КоАП РФ установлено следующее:

а) дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ);

б) дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ);

2) о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы (п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

К лицам, перечисленным в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, которые могут быть вызваны на основании определения, относятся:

а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

б) потерпевший;

в) законные представители физического лица;

г) законные представители юридического лица;

д) защитник и представитель;

е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

ж) свидетель;

3) понятой;

и) специалист;

к) эксперт;

л) переводчик.

При вынесении определения в порядке ст. 29.4 КоАП РФ по поручению судьи направляются повестки о вызове в суд лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (форма N 52 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении»), а также другим вызываемым в судебное заседание лицам, в том числе свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (форма N 53 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении») (п. 6.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (далее — Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде), утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36).

Судебные повестки направляются лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

Извещение участников производства по делам об административных правонарушениях осуществляется также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, посредством факсимильной связи либо посредством СМС-сообщений (в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

На определении суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья указывает номер строки, по которой оно будет учтено в статистическом отчете.

Судебные повестки (извещения) направляются в конвертах уведомлением о вручении по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Бланк уведомления прикрепляется к стороне конверта, на которой не указывается адрес. Время вручения судебных повесток (извещений) адресату обязательно фиксируется установленным в организации почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

С согласия лица, участвующего в деле, судья может выдать ему на руки судебную повестку (извещение) для вручения ее другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку (извещение), обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с отметкой адресата о ее получении.

В случае если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.

Если разбирательство административного дела отложено на другой день, явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку на отдельном листе, подшиваемом к делу после протокола судебного заседания, либо под расписку в протоколе судебного заседания, с разъяснением последствий их неявки. В случае необходимости по требованию вручаются судебные повестки о вызове в суд.

Обо всех действиях по подготовке дел об административных правонарушениях секретарь судебного заседания делает отметку в справочном листе по рассматриваемому делу (п. 6.8 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде);

3) об отложении рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ административный орган вправе отложить рассмотрение дела, в частности, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников процесса;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочн��ми лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Для указанной просьбу существует несколько оснований. Ключевым является невозможность явиться на заседание в установленное время или качественно подготовиться к нему. Это может быть связано с опозданием получения вызова в суд, командировкой, нахождением в регионе, слишком сильно отдаленном от места, где будет проходить разбирательство (такое обычно происходит, когда лицо проводит отпуск в другой стране).

Отложить дело требуется при изменениях в списке его участников. Если от лица одной из сторон будет выступать новый представитель, ему потребуется время для изучения дела, что провоцирует необходимость переноса.

Выполнять подобное действие обязательно при условии намерения самостоятельно представлять интересы и быть на заседаниях. Если просто не явиться на место в указанный срок, судебное решение будет вынесено все равно. Данное правило действует и по отношению к простым гражданским делам, включая взыскание долгов, расторжение брачных отношений. Подобные разбирательства занимают обычно одно заседание.

Образец ходатайства об отложении дела об административном правонарушении

Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.05 г.: «При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)». Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, привлечение понятых, которым не разъяснены положения соответствующих статей КоАП РФ, в данном случае ст. 17.9 и ст. 25.6. На основании вышеизложенного, Прошу: 1. Исключить из доказательной базы объяснения понятых , имеющихся в материалах дела.

Полученное ходатайство обязательно вносится судом в протокол заседания. Судья может удовлетворить данную просьбу или отказать. Обжаловать полученное решение сторона не может. Уже отмечалось, что в случае неявки в указанный срок на заседание, оно будет проведено без заявителя. Соответственно и решение по делу будет принято в отсутствии одной из сторон. Потому, необходимо приложить максимум усилий и иметь веские причины для переноса.

Важно! Нужно приложить все имеющиеся документы, подтверждающие основания. Это позволит сократить возможность получения отказа на данную просьбу.

Таким образом, все участники процесса имеют право подать ходатайство с просьбой перенести заседание при появлении веских оснований для этого. Они обязательно должны иметь документальное подтверждение. Подавать прошение следует, как только возникли данные обстоятельства. Тянуть с просьбой не стоит, чтобы не опоздать. Если заседание перенесено не будет, слушание состоится даже без присутствия одного из участников.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Написать комментарий

      Перенос рассмотрения дела об административном правонарушении

      К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОТЛОЖЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

      © Зуева Л.Ю.

      Центр профессиональной подготовки УМВД России по Ульяновской области, г. Ульяновск

      В статье рассматриваются значение, основания и проблемы сроков таких процессуальных действий как отложение и продление рассмотрения дела об административном правонарушении.

      Центральной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения дела. Именно на этой стадии решаются основные задачи производства — всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Все остальные стадии производства по отношению к стадии рассмотрения являются обеспечивающими.

      Согласно ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют случаи, отраженные в ч. 3-5 названной статьи, которые строго ограничивают сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях определенных категорий.

      Предметом нашего исследования будут не эти исключения, а те исключительные случаи, при которых закон позволяет продлевать сроки рассмотрения и откладывать рассмотрение дел об административных правонарушениях.

      Для начала определимся с терминологией. Что следует понимать под «отложением» и «продлением» срока рассмотрения дела об административном правонарушении? Легального определения данных понятий КоАП РФ не предусмотрено.

      В словаре С.И. Ожегова «отложить» означает «перенести на более поздний срок» [3, с. 478], а «продлить» — «сделать более длительным, увеличить срок чего-нибудь» [3, с. 606].

      Основаниями продления срока рассмотрения дела, согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, могут быть:

      1. поступление ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении. К таким участникам относятся:

      лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 25.1), потерпевший (ч. 1 ст. 25.2), и их законные представители, защитники и представители (ч. 4 ст. 25.3, ст. 24.4 — по смыслу закона, ч. 5 ст. 25.5), прокурор (п. 2 ч. 1 ст. 25.11).

      2. необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

      Основаниями отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 7 ст. 29.7 КоАП РФ являются:

      1. поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

      2. отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

      3. необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

      Анализ положений КоАП РФ показывает, что основания отложения и продления различны. Различны и сроки их осуществления.

      Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. «Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела» [4].

      Срок отложения рассмотрения дела законодателем не определен, поэтому можно предположить, что отложение допускается в пределах срока рассмотрения дела. Хотя в литературе предлагают учитывать только срок давности привлечения к ответственности [5].

      Различные основания и сроки отложения и продления дела об административном правонарушении позволяют предположить, что речь идет о разных процессуальных действиях. В связи с чем, возникает вопрос о корректности употребления в ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ понятия «отложения» наряду с одним из оснований «продления», а именно поступления ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу.

      Не внес ясности по данному моменту и Пленум ВС РФ.

      В п.п. 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения (извлечение):

      Передача дела районным судьей мировому судье в случае, когда не проводилось административное расследование и когда проводилось

      Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

      Судья передает протокол и материалы дела по подведомственности в случае, если рассмотрение дела не относится к его компетенции

      Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности (часть 2 статьи 202 АПК РФ).

      Судья возвращает материалы дела и протокол лицу, его составившему в случае выявления недостатков, требующих устранения

      В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

      Протокол может быть возвращен только на стадии подготовки дела к рассмотрению

      Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

      Определение о возвращении протокола может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, опротестовано прокурором

      В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

      Передача протокола и материалов дела на рассмотрение судье

      При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. См. подробнее п. 4 Постановления.

      В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

      Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

      Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

      При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

      Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

      1. Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

      2. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

      а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

      Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП РФ;

      б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

      в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует расмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

      г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

      Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

      Как вытекает из смысла комментируемой статьи, должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

      Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

      д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

      Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

      Комментируемая ст. 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, постановлениям, выносимым при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

      Часть 1 и 3 ст. 29.4 КоАП РФ перечисляют случаи, когда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определения.

      Часть 1 ст. 29.4 КоАП РФ устанавливает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

      1) о назначении времени и места рассмотрения дела (п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

      В отношении места рассмотрения дела об административном правонарушении в ст. 29.5 КоАП РФ установлено следующее:

      а) дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ);

      б) дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ);

      2) о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы (п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

      К лицам, перечисленным в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, которые могут быть вызваны на основании определения, относятся:

      а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

      б) потерпевший;

      в) законные представители физического лица;

      г) законные представители юридического лица;

      д) защитник и представитель;

      е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

      ж) свидетель;

      3) понятой;

      и) специалист;

      к) эксперт;

      л) переводчик.

      При вынесении определения в порядке ст. 29.4 КоАП РФ по поручению судьи направляются повестки о вызове в суд лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (форма N 52 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении»), а также другим вызываемым в судебное заседание лицам, в том числе свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (форма N 53 «Судебная повестка по делу об административном правонарушении») (п. 6.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (далее — Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде), утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36).

      Судебные повестки направляются лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

      Извещение участников производства по делам об административных правонарушениях осуществляется также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, посредством факсимильной связи либо посредством СМС-сообщений (в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

      На определении суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству судья указывает номер строки, по которой оно будет учтено в статистическом отчете.

      Судебные повестки (извещения) направляются в конвертах уведомлением о вручении по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Бланк уведомления прикрепляется к стороне конверта, на которой не указывается адрес. Время вручения судебных повесток (извещений) адресату обязательно фиксируется установленным в организации почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

      С согласия лица, участвующего в деле, судья может выдать ему на руки судебную повестку (извещение) для вручения ее другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку (извещение), обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с отметкой адресата о ее получении.

      В случае если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.

      Если разбирательство административного дела отложено на другой день, явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку на отдельном листе, подшиваемом к делу после протокола судебного заседания, либо под расписку в протоколе судебного заседания, с разъяснением последствий их неявки. В случае необходимости по требованию вручаются судебные повестки о вызове в суд.

      Обо всех действиях по подготовке дел об административных правонарушениях секретарь судебного заседания делает отметку в справочном листе по рассматриваемому делу (п. 6.8 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде);

      3) об отложении рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

      Заявление о переносе рассмотрения дела на другой срок кас рф

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)

          «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 32

          «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

          «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

          «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ

          «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

          «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

        • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

          «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

        • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

          «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

        Все документы >>>

        О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

        • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»

        • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

          «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

        • Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126

          «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

        Все документы >>>

        При невозможности явки в суд в назначенное время подается ходатайство об отложении судебного заседания. Отложение судебного заседания означает, что в этот день заседание суда проводиться не будет. Суд просто определит время следующего процесса без заслушивания дела, допроса свидетелей и исследования доказательств. Подать ходатайство имеет право любое лицо, участвующее в дело: истец, ответчик, третьи лица, представители государственных органов.

        Правовые основания для отложения судебного заседания приведены в статье 169 ГПК РФ. Последствия неявки в суд указаны в статье 167 ГПК РФ. Именно этими нормами следует руководствоваться при подготовке ходатайства об отложении судебного заседания по гражданскому делу.

        Следует учитывать, что в обязанности суда входит только извещение участников дела. Обеспечивать их явку суд не будет. Он только установит причины неявки и на этом основании примет решение о возможности или невозможности рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.

        Таким образом, если гражданин желает участвовать в деле и заинтересован в результатах его рассмотрения, он должен сообщать суду о причинах своего отсутствия. При наличии уважительных причин он вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрении дела.

        Уважительные причины неявки в судебное заседание:

        • болезнь, госпитализация, такое состояние здоровья, которое объективно препятствует участию в судебном заседании;
        • командировка, срочный вызов на работу по неотложному делу, требующему личного присутствию лица, участвующего в деле;
        • чрезвычайные обстоятельства с личным участием лица, участвующего в гражданском деле (пожар, преступление, ДТП, авария);
        • необходимость срочного участия в заботах о члене семьи, находящимся на попечении (ребенка, инвалида, престарелого родителя).

        Это основные причины, которые можно указать в качестве оснований для отложения судебного заседания. Их перечень не закрыт, возможны и другие причины, степень их уважительности в любом случае будет оцениваться только судом, рассматривающем дело.

        Судебное заседание может быть отложено не только в случае неявки кого-либо из участников дела. Даже при 100% явке суд может отложить судебное заседание по установленным в законе причинам.

        Причины отложения судебного заседания по ГПК РФ:

        • предъявление встречного иска;
        • необходимость дополнительных доказательств;
        • привлечение новых лиц к участию в деле;
        • изменение исковых требований;
        • применение процедуры медитации;
        • технические неполадки с системой видеоконференц-связи;
        • неявка представителя по уважительной причине.

        В случае наличия указанных причин суд практически всегда откладывает рассмотрение дела. Однако, следует учитывать, что перечисленные причины не являются бесспорными основаниями для отложения. Суд может, выслушав мнение сторон и убедившись, что наличие таких причин не помешает объективно рассмотреть дело в данном судебном заседании принять решение о продолжении судебного процесса.

        Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении

        Ходатайство об отложении рассматривается судом в том же судебном заседании. Суд зачитывает ходатайство, исследует и оглашает представленные документы, выслушивает мнение о возможности отложения явившихся в судебное заседание лиц.

        По результатам рассмотрения суд выносит определение. Если вопрос об отложении несложен и мотивировка позиции суда не сложная, определение заносится в протокол судебного заседания. В ином случае суд выносит отдельное мотивированное определение.

        При отказе в удовлетворении ходатайства об отложении суд продолжает рассматривать дело. При этом не исключено, что отложение возможно потом по другим основаниям.

        При удовлетворении просьбы суд выносит определение оботложении судебного заседания на другой день, при этом указывает дату и время следующего судебного процесса. о чем извещает всех лиц участвующих в деле судебными извещениями в соответствии со статьей 113 ГПК РФ.

        При отложении судебного заседания суд не рассматривает дело по существу, не заслушивает пояснения лиц, участвующих в деле, не исследует доказательств и не допрашивает свидетелей. Однако суд может разрешить другие имеющиеся ходатайства участников дела, главное их заявить до закрытия судебного слушания.

        Предлагаем воспользоваться представленным образцом ходатайства об отложении судебного заседания. заполните его. указав свои сведения. Образец ходатайства можно скачать и перепечатать или написать от руки.

        В ___________________________
        (наименование суда)
        Заявитель: ____________________
        (ФИО полностью, адрес,
        положение в деле)

        На рассмотрении _________ (указать наименование суда или мирового судьи) находится дело _________ (указать номер гражданского дела, ФИО истца, ответчика, сущность заявленных исковых требований).

        Судебное заседание по делу назначено на «___»_________ ____ г. в ____ час.

        О времени и месте судебного заседания извещен, однако явиться в суд для участия в судебном заседании не имею возможности по следующим причинам _________ (указать уважительные причины невозможности участия в судебном заседании).

        Участвовать в судебном заседании я смогу после «___»_________ ____ г., когда _________ (указать, когда заявитель сможет участвовать в судебном заседании, по каким причинам необходим этот срок).

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ,

        Прошу:

        1. Отложить судебное заседание _________ (указать номер гражданского дела, ФИО истца, ответчика, сущность заявленных требований) на срок до «___»_________ ____ г.
        2. Известить меня о времени месте следующего судебного заседания _________ (указать новый адрес, если заявитель отсутствует по домашнему адресу; телефон, по которому можно отправить извещение; адрес электронной почты).

        Перечень прилагаемых к ходатайству документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

        1. Копия ходатайства об отложении судебного заседания
        2. Документы, подтверждающие уважительные причины неявки в судебное заседание

        Согласно КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
        • знакомиться со всеми материалами дела,
        • давать объяснения,
        • представлять доказательства,
        • заявлять ходатайства и отводы,
        • пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

        Согласно нормам КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
        Защитить свои права на расстоянии гораздо сложней именно по этому в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ предусматривает возможность изменения территориальной подсудности по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. То есть, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

        Если Вас привлекают:
        • по статье 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции;
        • по статье 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
        • по статье 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка;
        • если возбуждено дело об административном правонарушении, по статье 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которое совершено за пределами Российской Федерации;
        • если по делу ведется или проводилось административное расследование;
        • по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство;
        • по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ административные правонарушения в области дорожного движения;
        • по делам об административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, зафиксированные в режиме фото – видео фиксации, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы.

        Удовлетворение ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица.
        Все дело в одном слове: «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица».

        Следовательно, ожидать, что 100% удовлетворят Ваше ходатайство не стоит.
        Для того, что бы Ваше ходатайство удовлетворили, должны быть соблюдены все требования КоАП РФ. Судья, орган или должностное лицо исследуют все в комплексе.
        Подпадает ли ваше ходатайство под норму права, которая подлежит применению, не является ли Ваш случай исключением, имеются ли доказательства, подтверждающие Ваши требования, допустимы или относимы они к данному делу и так далее.
        Например, могут отказать в удовлетворение ходатайства,
        • если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов;
        • возражение потерпевшего;
        • установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
        • возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за которое в виде административного ареста или административного выдворения и так далее.

        При всей сложности заявления ходатайства о переводе административного дела по Вашему месту жительства, стоит пользоваться своим правом. Это поможет Вам сберечь время и деньги, своевременно предоставлять документы, давать объяснения по делу и в полной мере использовать свои права на защиту.

        Образец ходатайства здесь.

        Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
        При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
        Март 2017г. (с) abramenko.pro

        Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
        1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
        2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
        3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
        4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
        5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
        6) имеются ли ходатайства и отводы.

        Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
        1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
        2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

        Рассмотрение дела об административном правонарушении

        1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.
        2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
        3. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
        4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
        1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
          1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
          2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
          3) об отложении рассмотрения дела;
          4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
          5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
        2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
        3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
        1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
          1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.
        2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
        3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
        4. Утратил силу.
        5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
        6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
        1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
          1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
        2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
        3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
        4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
        5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
        6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15.1 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

        Определение ВАС РФ от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

        [КоАП РФ] [Раздел IV] [Глава 29]

        1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

        1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

        2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

        3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

        4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

        5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

        6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

        7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

        а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

        б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

        в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

        8) выносится определение о приводе лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

        9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьёй 29.5 настоящего Кодекса.

        2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

        3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

        Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

        • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
        • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
        • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

        Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

        • в их ли компетенции рассмотрение дела;
        • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
        • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
        • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
        • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
        • определить наличие ходатайств и отводов.

        Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

        Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

        Замечание 1

        Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

        Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

        • определение времени и места рассмотрения дела;
        • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
        • вопросы отложения производства дела;
        • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
        • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

        Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

        Замечание 2

        Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

        Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

        Замечание 3

        В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

        В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

        Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

        Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

        Замечание 4

        Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

        После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

        • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
        • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
        • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

        Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

        • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
        • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
        • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
        • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.
        1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
          1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
          2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
          3) об отложении рассмотрения дела;
          4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
          5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
        2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
        3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

        При подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо в результате разрешения имеющихся на данной стадии вопросов принимает решения, оформленные в установленной процессуальной форме.

        Решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела, принимаются в форме определения. При установлении на стадии подготовки дела к рассмотрению достаточности представленных материалов для полного и всестороннего изучения обстоятельств совершения правонарушения и установления сведений о совершившем его лице выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

        В случае установления при изучении представленных материалов неполноты содержащихся в указанных материалах сведений, которая может быть восполнена при рассмотрении дела, принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы, выносятся определения о вызове необходимых участников производства по делу, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы. В случае выявления необходимости отложения рассмотрения дела, а также при поступлении от участников производства по делу ходатайства об отложении выносится соответствующее определение.

        При составлении протокола и оформлении других материалов дела неправомочными лицами, неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

        В случаях, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, а также в случае, когда вынесено определение об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. В виде постановления принимаются решения по существу дела.

        При наличии предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ предусмотрено обязательное присутствие привлекаемого к ответственности физического лица при рассмотрении некоторых категорий дел.

        Как отложить судебное заседание по административному делу

        Изначально в законе прописан общий порядок, который предполагает рассмотрение административных дел в суде по месту совершения правонарушения.

        Но если человек не может присутствовать на заседании по разным причинам, то он может написать ходатайство в суд, чтобы место рассмотрения изменили.

        Это право находится в законодательстве Российской Федерации, но при этом в отличие от других нюансов, этот не требует доказательств и расписывания причин, по которым ходатайство должны удовлетворить.

        Но это не значит, что разрешение судьи на перенос заседания в другое место будет гарантированным. Он вполне может отказать, если выясняются некоторые обстоятельства дела.

        К примеру, существует угроза дисбаланса прав участников производства, либо же таким образом не обеспечивается защита публичных интересов.

        Еще могут отказать в переносе рассмотрения дела, если к примеру просьба нарушает интересы пострадавшего лица, которое обязательно должен присутствовать на заседании.

        Следует рассмотреть, что такое ходатайство, какие еще существуют термины, применяемые в этой сфере, и каким образом можно будет грамотно составить заявление.

        Более того, необходимо также разобрать термины хотя бы для того, чтобы понимать, когда можно будет попросить о переносе места разбора дела и это закончится успешно:

        Термин Значение
        Ходатайство Письменное или устное обращение стороны, участвующей в рассмотрении дела, при этом имеются возможности использования ходатайств как при административных, так и гражданских и даже уголовных процессах. В ходатайстве содержится просьба о том или ином действии, например можно потребовать доказательства по процессу
        Судебное заседание Разбирательства разного рода, которые предусматривают изучение доказательств, доводов разных сторон и вынесение определенного вердикта. Судья, который ведет заседание, выносит приговор, основываясь на законе, при этом к его компетенции относятся дела разных категорий
        Ответчик Одна из сторон судебного заседания, от решения судьи для которой зависит мера взыскания, положенная в законодательстве, конкретное наказание для виновного человека. Чаще всего ответчиком выступают человек, который является предварительно виновным, но также в случае с административными делами его присутствия может и не понадобиться

        Ходатайство представляет собой определенный документ, который подается на рассмотрение судье и обязательно должен содержать в себе обращение с определенной целью.

        Например, допросить конкретного свидетеля, изучить документы, которые изначально не были подшиты к делу, либо же произвести отсрочку заседания в связи с уважительными причинами, которые могут быть признаны таковыми по законодательству России.

        В ходатайстве указываются все доводы, которые должны доказать суду необходимость того или иного решения, а также не стоит забывать и о ссылках на законодательство.

        Ходатайство позволяет немного подкорректировать ход заседания обеим сторонам, поскольку в случае согласия суда на удовлетворение таких обращений, они будут выполнены.

        В судебных заседаниях ходатайства могут использоваться как способы отсрочки заседаний, если адвокатам нужно подготовить все необходимые документы или изучить дело более подробно.

        Рассмотрение по месту проживания позволяет ответчику проходить заседание в собственном районе, минимизируя неудобства от него.

        Это особенно актуально, если речь идет о нарушении Правил дорожного движения, которые не могут быть оформлены на месте, и к примеру, для решения вопроса о лишении прав необходимо ехать в суд.

        Не всем удобен такой поворот событий, поэтому заранее предусмотрена возможность перенести рассмотрение дела по месту жительства, чтобы обеспечить явку ответчика в суд и при этом не заставив его ехать за множество километров.


        Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...