Изменения по ГВС в постановление правительства 354 в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения по ГВС в постановление правительства 354 в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами

  • в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
  • плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
    Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
    Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

____________________________________________________________________

Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

— См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857.

____________________________________________________________________

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Нормы температуры горячей воды из-под крана в квартире в 2022 году

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и требуемая сумма будет перечисляться поставщику.

Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Все законы о счетчиках, действующие в 2022 году

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абзаца второго пункта 80(1) настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом «г» пункта 59 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба). (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

  • Приказ Ростуризма от 29.12.2021 N 623-Пр-21 (ред. от 24.02.2022)
  • Приказ Минздрава России от 19.11.2021 N 1079н (ред. от 21.02.2022)
  • Приказ Росздравнадзора от 16.12.2021 N 11979 (ред. от 18.02.2022)
  • Приказ Казначейства России от 01.11.2019 N 335 (ред. от 18.02.2022)
  • Приказ Минфина России от 29.04.2020 N 183 (ред. от 16.02.2022)
  • Письмо ФНС России от 09.02.2022 N БС-4-21/1537@ (ред. от 15.02.2022)
  • Приказ Минтруда России от 26.01.2022 N 24 (ред. от 14.02.2022)
  • Приказ Росстата от 27.07.2018 N 461 (ред. от 14.02.2022)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по пулевой стрельбе на 2022 год. Номер-код вида спорта: 0440001611Я
  • Форма договора об участии в операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам
    • Федеральное законодательство
    • Московское законодательство
    • Образцы документов
    • Регламент взаимодействия с организациями
    • Положение о персональных данных

    Заявление-жалоба – это официальный документ, при составлении которого необходимо следовать определенным правилам:

    1. В правом верхнем углу следует разместить сведения о том, кто и куда направляет заявление. Обязательно нужно указать адрес прописки и личные контактные данные, например, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
    2. Ниже, в центре листа, написать «Заявление», далее следующее: «о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Здесь можно указать другую причину, которая соответствует проблеме. Многие заявители ограничиваются заголовком – это допустимо.
    3. Ниже следует написать саму жалобу с подробным описанием выявленных нарушений. Следует отметить адрес, по которому зафиксировано нарушение. Так же в тексте жалобы можно разместить ссылку на правовые документы, регламентирующие допустимые отклонения.
    4. Ниже нужно написать обращение к чиновнику Государственной жилищной инспекции и разместить просьбу о проведении экспертизы и устранении неполадок.
    5. В конце обязательно нужно поставить свою подпись и дату написания жалобы.

    Написанное заявление можно отнести в управляющую компанию или отправить туда же почтой, заказным письмом. Заявления принимаются и в электронном виде. Правильность заполнения гарантирует ускорение процесса решения нарушения нормы температуры горячей воды в кране. Если же описание нарушений оформлено неправильно, то есть написано в разговорном стиле, содержит жаргонные слова и ненормативную лексику, сотрудники компании-поставщика вправе не рассматривать жалобу и не отвечать заявителю.

    Перед тем как начать составлять жалобу, следует подготовиться и выяснить, какая именно компания отвечает за обеспечение горячего водоснабжения по нужному адресу в 2022 году. Для подачи претензии нужно:

    1. Написать заявление согласно образцу. Если заявление будет написано от лица нескольких потребителей, например, соседей, устранение неполадок займет меньше времени.
    2. Отправить жалобу в Госжилинспекцию. Это можно сделать лично или по почте. В ответ потребитель должен получить письмо от чиновника, который обязан отправить развернутый ответ в течение тридцати дней с момента получения жалобы. Время, потраченное на устранение всех нарушений, варьируется и в среднем составляет 1,5-2 месяца.

    24.07.2019 / Правительство РФ урегулировало отношения при «прямых договорах»

    При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2022 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

    Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

    На 2022 год изменения СанПиН не планируются, но возможны поправки тарифов на оплату горячего водоснабжения. Они коснутся отдельных регионов, таких как Тамбовская, Челябинская, Амурская и других областей.

    Судебная практика

    Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.

    В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.

    Чтобы понять, на какую сумму компания-поставщик должна снизить оплату горячей воды из-под крана в 2022 году, можно произвести расчет самостоятельно. При перерасчете оплаты за горячее водоснабжение нужно следовать следующему алгоритму:

    • разделить общее количество дней, в которые было зафиксировано нарушение СанПиН, на количество дней в месяце;
    • умножить результат на тарифную ставку.

    Число, которое получится в итоге, и будет суммой скидки, которую потребитель может взыскать с управляющей компании.

    В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

    Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

    • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
    • отсутствия показаний счетчиков;
    • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

    Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

    Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

    В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

    Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

    Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2022 год

    Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

    Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

    Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

    Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

    • командировочным удостоверением;
    • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
    • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
    • проездные билеты;
    • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

    Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

    • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
    • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
    • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

    При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

    Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

    П.40 дополнили:

    «Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил».



    Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

    «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».



    Абзац 11 пункта 42

    При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.


    Абзац 1 пункта 54

    В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    • Расчет отопления
    • Расчет холодного водоснабжения
    • Расчет горячего водоснабжения
    • Расчет платы за электрическую энергию
    • Расчет газоснабжения
    • Карта сайта
    • Онлайн калькулятор
    • Обратная связь
    • Политика конфиденциальности

    Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

    Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

    В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.

    Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    В Правила № 354 внесены изменения, у УО появилась новая обязанность

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

        «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

      • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

        «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

      • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

        «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

      • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

        «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

      Если исполнитель, который несет ответственность за предоставление услуг, по тем или иным причинам нанес ущерб имуществу или здоровью потребителя, последним должен быть в нескольких экземплярах оформлен соответствующий акт.

      Если же перечисление осуществляется на основании платежной документации исполнителя, сумма должна быть перечислена до 1 числа того же месяца. Другие сроки могут устанавливаться только в процессе подписания договора, в соответствии с которым осуществляется предоставление коммунальных услуг.

      • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
      • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
      • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
      • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
      • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
      • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
      • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

      Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

      Изменения в 354 постановление — жкхпортал.рф

      Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

      Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

      Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.

      Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.

      • срок расчетного периода – один календарный месяц;
      • установка цен осуществляется на основании действующих законодательных актов;
      • региональным правительствам разрешается устанавливать нормы потребления электроэнергии конкретным категориям населения;
      • собственники жилья оплачивают все потребляемые ресурсы, включая те, которые используются придомовыми постройками и сооружениями;
      • ежемесячная сумма оплаты услуг ЖКХ определяется на основании показателей индивидуальных и общедомовых приборов учета (за исключением отопления);
      • при отсутствии горячего водоснабжения, потребление воды нагревательными устройствами расценивается как использование холодного водоснабжения;
      • при непредоставлении текущих показателей прибора учета по окончанию расчетного периода стоимость рассчитывается на основании усредненных показателей.

      Новая редакция дает разъяснения, когда начинается начисление за полный пакет либо отдельную его часть по услугам коммунальным. Последние изменения поясняют: сила расчета начинает действовать с момента въезда в любое помещение либо многоквартирный дом.

      Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

      Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2022 года регионы должны перейти на единые нормативы.

      Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 годов). В частности, в ней указано, что:

      • за расчетный период берется один календарный месяц;
      • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
      • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
      • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
      • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
      • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1, которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
      • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
      • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
      • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
      • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
      • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
      • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
      • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
      • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

      Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2020-2021 годов «О предоставлении коммунальных услуг…»

      • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
      • газоснабжение для отопительных целей;
      • оплата общедомовых нужд;
      • водоотведение отдельно от водоснабжения.
      • межквартирные лестничные площадки и коридоры;
      • лифты и лифтовые шахты;
      • крыши и технические этажи дома;
      • чердаки и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
      • земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

      Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

      По электроэнергии : 1) Верный способ снизить начисления по электроэнергии ОДН — подавать показания квартирных счетчиков вовремя. Хотя Постановление Правительства № 344 от 16.04.2013 отменило обязанность граждан снимать и передавать показания строго с 23 по 26 число текущего месяца, мы рекомендуем продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчет ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если собственник не передает показания вовремя, то ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление такой квартиры, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома. Про способы передачи показаний электросчетчиков читайте в этом материале: Передача показаний индивидуальных электросчетчиков.

      1. При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
      2. Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
      3. Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.

      С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

      а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

      «коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

      «внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

      1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

      Pk.пр размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Pfn.i общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

      а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

      Правила №124 обязательны при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ТСН.
      Применять на взаимотношения между исполнителем коммунальных услуги потребителями собственниками жилых и нежилых помещений неправомерно.

      Vодпу объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного(общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) Vпотр объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

      е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498) ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.


      Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...