Аренда авто за границей что нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда авто за границей что нужно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Сравнить стоимость аренды авто онлайн
  • Проверить спецпредложения на прокат машин
  • Бронировать машину не впритык
  • Выбрать самый бюджетный автомобиль
  • Сравнить затраты на бензин и дизель
  • Отказаться от доплат и скрытых платежей
  • Выяснить детали о блокировке депозита

Как арендовать машину за границей

Чем меньше машина, тем дешевле обойдется аренда. Самые доступные — малолитражные авто с механической коробкой передач. Автомат — дороже.

Если повезет, вместо забронированной малолитражки вам выдадут машину среднего класса без доплаты. Станция проката не имеет права отказать в аренде при наличии брони, и если нужного авто не окажется, вам бесплатно выдадут машину классом выше. Шанс не так мал, как может показаться: бюджетные машины расходятся быстро.

На форумах советуют при бронировании авто изменить на сайте страну проживания или перейти на региональный сайт другой страны, чтобы сэкономить. Осторожнее с этим. Например, в Америке страховка своего автомобиля обычно покрывает и машину напрокат, поэтому CDW/LDW предлагается клиентам как опция, а не как обязательное условие аренды. Если вы забронируете машину с американского сайта и не добавите страховку как дополнительную опцию, то останетесь вообще без нее.

При аренде автомобиля прокатчики, как правило, блокируют депозит на вашей банковской карте — это называется «холдирование». Когда вы сдадите машину, сумма полностью разблокируется (если прокатчику не придут штрафы за нарушение вами ПДД) и снова будет доступна. Иногда ждать разморозки приходится долго — до 30 дней с момента блокировки. Причем отвечает за это не прокатчик, а банк, у которого деньги висят «в холде». Чтобы ускорить процесс, после сдачи машины обратитесь в банк и оставьте заявление на разблокировку денег.

Многие прокатчики принимают только кредитные карты. Это даже удобно — не всем хочется, чтобы в отпуске на их дебетовых картах блокировались «живые» деньги. На кредитной карте замораживаются деньги банка, а не ваши, и вы не платите проценты, так как деньги не списывают, а только блокируют.

Учтите, что российские дебетовые карты могут значиться в международной платежной системе как кредитные, а кредитные — как дебетовые. Бывали случаи, когда прокатчики не выдавали машину из-за того, что кредитная карта «бьется» как дебетовая, и наоборот без проблем давали машины по дебетовкам, которые видны как кредитные. Проверить можно, введя первые 6 цифр карты в сервисы по проверке БИН, банковского идентификационного номера. Такие сервисы легко нагуглить по запросу ‘BIN check’.

Если вы берете страховку с нулевой франшизой или полную страховку, депозит на карте, как правило, не блокируют.

  • Стоимость проката авто складывается из нескольких показателей: вида страховки, доплаты за возраст и стаж водителя, возможности въезда в соседнюю страну, возврата автомобиля в другой пункт, превышения разрешённого пробега (некоторые компании устанавливают лимит на количество километров в сутки, которые вы можете проехать).

  • Обычно необходимо внести депозит за арендованный автомобиль (от 150 до 1200 € в зависимости от модели). Сумма депозита блокируется на карте (можно оставить депозит наличными). Если пришло СМС-оповещение из банка о списанной сумме с вашего счета — не пугайтесь, деньги на самом деле просто «заморожены». В случае возврата машины без повреждений и с исходным количеством топлива — эти средства разблокируются. Правда, это может занять до 30 дней с момента аренды авто.

Как сэкономить на аренде машины

Super Collision Damage Waiver (SCDW). Переводя на понятный язык — это КАСКО или полная страховка, но без франшизы, расходы после ДТП покрывает страховая компания. Но в SCDW не входят случаи с угоном машины, повреждения салона, колёс, стёкол и других частей авто.

Если не уверены в себе — выбирайте этот вид страховки. Хорошая новость — депозит при покупке такой страховки не нужен совсем (или составляет что-то около 100 €). Плохая — готовьтесь к доплате от 13 € и больше в сутки в зависимости от автомобиля и сезона.

Super Loss Damage Waiver (SLDW) — страховка от повреждений и угона авто, но с франшизой. SLDW покрывает все виды повреждений (включая стёкла, колёса, эвакуацию, потерю ключа и т.д), но в случае ДТП придётся оплатить франшизу.

Чтобы найти машину по лучшей цене и условиям, вам нужно сравнить предложения разных прокатных компаний.

Прокатная компания — фирма, которая владеет машинами и сдает их вам в аренду. Есть международные компании (Avis, Europcar, Sixt и другие), а есть небольшие локальные конторы. В мире сотни прокатных компаний, так что заходить на сайт каждой и сравнивать самому будет крайне утомительно. К счастью, за нас это могут сделать агрегаторы.

Агрегатор — сайт, который сам собирает предложения всех прокатчиков, сравнивает их цены и условия, чтобы вы могли выбрать лучший вариант. Агрегаторы есть уже в любой сфере: Яндекс.Маркет — сравнивает цены магазинов, Авиасейлс — цены авиакомпаний, Букинг — отелей. Искать нужную услугу или товар на агрегаторе удобнее, быстрее и выгоднее.

Укажите даты аренды, страну, город и место получения — оно может быть в городе или в аэропорту. Брать машину в аэропорту удобнее: прилетел, сел и поехал, куда хочешь. Цены в аэропорту обычно тоже приятнее, но иногда бывают исключения — можете проверить и так, и эдак, если хотите сэкономить.

Если вы хотите вернуть машину в другом месте, ставьте нужную галочку и выбирайте место. Обычно такая услуга стоит дополнительных денег.

Укажите свой возраст. Для совсем юных (до 21-22 лет) и уже пожилых (от 60-65 лет) у многих прокатных компаний есть надбавка к цене.

Нажимайте «поиск».

При выборе машины обратите внимание на эти нюансы: есть ли бесплатная отмена, не ограничен ли пробег, есть ли кондиционер, автомат это или механика. Далее нажмите на кнопку «Условия аренды» и посмотрите сумму депозита и франшизы. Можно нажать на кнопку «Бронировать» — откроется новое окно, где вам будет легче изучить все условия по этой машине.

Посмотрите, где находится офис прокатной компании, часы их работы.

Если требуется, добавьте дополнительные услуги: второй водитель, детское кресло и прочее.

Решите, нужна ли вам «Полная защита» (об этом расскажу ниже). Переходите к бронированию.

Аренда авто за границей. Что нужно знать?

Отдельно скажу об аренде авто прямо на месте. Есть два варианта: взять машину у серьезной компании на стойке прямо в аэропорту либо офисе частников на курорте.

В первом случае цена у прокатчика всегда будет выше, чем при аренде онлайн на сайтах-агрегаторах, иногда вдвое и даже более.

А вот у частников в локальных конторах на популярных курортах иногда можно найти или немного более низкую цену, или более выгодные условия по депозитам. Но это актуально только в том случае, если вы протянули с арендой до последнего, да еще и в разгар сезона. В этом случае на агрегаторе могут разобрать все недорогие машины, а у дяди Мустафы где-нибудь в Анталье как раз завалялась лишняя машинка для туриста.

Однако тут мы встаем перед тремя проблемами: выбор машин узкий, состояние авто может быть неважным и остро стоит вопрос надежности. Можно ли доверять дяде Мустафе? Не кинет ли? Вернет ли депозит? Поможет ли в случае проблем на дороге? На эти вопросы могут ответить только наши собратья — другие туристы, имевшие опыт аренды машины именно в этом офисе. Для этого придется перелопатить интернет-форумы в поисках информации. Утомительно, но без рекомендаций от других туристов брать машину в локальных конторах я не рекомендую.

Найдите стойку вашей прокатной фирмы в аэропорту или городе. Покажите им ваучер и водительские права. Подпишите договор, внесите депозит и задайте все мучающие вас вопросы. Также уточните, каким топливом заправлять, по какому номеру звонить в случае проблем. Можете расспросить о платных и бесплатных парковках, ПДД и прочих вещах, но я предпочитаю заранее почитать об этом в интернете.

Иногда сотрудники проката могут начать наглеть и требовать от вас или больший депозит, или купить у них расширенную страховку. Дурной славой пользуется некоторые фирмы (GoldCar) и некоторые страны (Мексика). Будьте непреклонны, покажите наглецам на условия, прописанные в ваучере, и откажитесь от доп. услуг, если они вам не нужны. Но это исключение, обычно все-таки встречаются адекватные и готовые во всем помочь люди. Правда, некоторые сотрудники после вашего отказа купить у них полную страховку становятся холодны и угрюмы. Просто с каждого такого полиса они получают хороший процент, поэтому и обижаются.

Самое важное! При получении авто внимательно осмотрите его вместе с сотрудником, укажите на все царапины и вмятины, даже самые крошечные, и заставьте его внести их в лист приема-передачи машины. Также сделайте пару десятков фото автомобиля со всех сторон и ракурсов, а на десерт еще снимите видео, обойдя машину по кругу. Не забудьте и внутри все заснять. Тем, кто ленится столь дотошно поплясать вокруг машины при ее получении, хитрые прокатчики потом выписывают счет за шрамы, которые машине оставили другие клиенты.

Проверьте уровень топлива, наличие антифриза, омывайки и тормозной жидкости. Посмотрите, работают ли фары, поворотники, дворники, тормоза, кондей и магнитола.

Попросите показать вам регистрацию автомобиля (обычно она лежит в бардачке) и убедитесь, что перед вами документы именно на эту машину.

Все эти процедуры обычно занимают у меня 30-60 минут.

Теперь можно ехать!

Возврат машины проходит намного быстрее. Заправьте бак до нужного уровня, припаркуйтесь на стоянке прокатчика и позовите сотрудника. Он быстро проверит состояние машины, вы подпишете бумаги о возврате автомобиля, вам разблокируют депозит — и вы свободны.

Ну вот, мы изучили эту непростую тему! Я рассказал вам все, что нужно знать об аренде авто в Европе и других странах мира. Не бойтесь сложности темы, она пугает только вначале. Как только вы пару раз возьмете машину напрокат, то закрепите эти знания.

Давайте подведем итоги.

1. Машина делает любое путешествие ярче, комфортнее, а часто даже дешевле. Почти в любой стране вам пригодится свой автомобиль, и лишь в больших городах он станет обузой.

Во всех странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, обычные российские права нового образца должны приниматься. Новая редакция даже не требует наличия надписи «водительское удостоверение» на английском или французском языках. Однако в некоторых странах и прокатах, вопреки закону, могут отказать в выдаче машины по российским правам. Подобное случалось в Италии и Греции. Соседний прокат спокойно выдавал, но тот, где была бронь, — отказывался. Случаи единичные, но сильно подпортили день тем, кто с этим столкнулся.

Иногда помогает демонстрация текста Венской конвенции в последней редакции.
Но намного проще сделать международное водительское удостоверение и закрыть вопрос на три года. К тому же оно точно потребуется для аренды авто и общения с полицией в Таиланде или на Бали.

Международные права можно оформить через «Госуслуги», заплатить госпошлину и в нужное время приехать в отделение ГАИ с российским водительским удостоверением, паспортом и фотографией 3,5х4,5. Получение документов по записи займёт полчаса.

  • Нужны ли права
  • Как найти местные прокаты
  • Как выбрать прокат
  • В какой момент брать машину
  • Как выбрать страховку
  • Детское кресло, цепи, багажник для лыж и другие опции
  • Как платить за аренду
  • Что проверить при получении машины
  • Можно ли выехать за границу
  • Что делать при поломке, аварии или угоне
  • Как правильно вернуть машину

Лучшим выбором станет прокат от «большой пятёрки» и их дочерних компаний — Hertz (Thrifty, Dollar), Avis (Budget), Sixt, Europcar и Enterprise (Alamo, National).

Эти компании очень дорожат лояльностью: любые проблемы решаются максимально быстро, и чаще всего в пользу клиента. Машины в основном новые, требования к сервису высокие, и даже в случае недопонимания с сотрудниками в конкретном офисе всегда можно решить вопрос через штаб-квартиру. В таких компаниях часто дарят повышение класса обслуживания и бесплатно вписывают дополнительного водителя. У них плотная сеть офисов, и всегда можно найти что-то рядом.

Дальше идут компании-лоукостеры — FireFly, GoldCar, Centurio, Rhodium, OK. Цены у них могут быть ниже в несколько раз, но, как и с авиалоукостерами, существует масса нюансов и подводных камней, которые необходимо выяснить заранее.

Они будут навязчиво предлагать расширенную страховку, иногда запугивать. Они могут брать дополнительную плату буквально за всё: за выезд в соседнюю страну, возврат или получение в определённое время, за малейшие царапины, чистку чистой машины. Даже за обработку штрафа: представьте, вам выписали штраф на 20 евро, а за его пересылку нужно заплатить ещё 40. Могут быть чудеса с заливкой бензина: например, дополнительная безусловная оплата «дозаправки» при полном баке.

Если выбрали какую-то из этих компаний, найдите удобный офис на Google-картах и почитайте отзывы. Когда будете забирать машину, готовьтесь к очередям. И не забудьте:

— тщательно всё проверить;
— сфотографировать машину со всех сторон;
— сверить показания одометра и количества топлива.

Иногда можно взять машину в локальном прокате. Например, на греческих островах в сезон там можно договориться о неплохих условиях с полной страховкой. Выбор машин будет небольшим, и скорее всего, состояние будет далеко от идеала, но тут и поторговаться можно, и договориться вернуть прямо в гостинице или в аэропорту без дополнительной платы. На походы по локальным прокатам, сравнение цен, торг и получение машины, стоит заложить несколько часов.

Выгоднее всего брать машины на вокзалах и в аэропортах — там их много, есть из чего выбрать. С одной стороны, в аэропорту с вас возьмут аэропортовый сбор в размере 20–30 евро. С другой — стоимость самой аренды будет ниже, и есть шанс, что вы получите машину выше классом, особенно если уже пользовались этой сетью прокатов. Начало аренды в городе скорее всего обойдётся дороже.

В некоторых городах, например в Париже или Амстердаме, проще сначала посмотреть город, а потом добраться до аэропорта на электричке и взять машину там. К тому же это будет намного быстрее, чем пытаться выбраться из незнакомого города своим ходом. В других городах (скажем, в Лимассоле) начало аренды в аэропорту в сумме будет выгоднее, даже с учётом простоя машины в городе в течение нескольких дней. Добраться до авиагавани на такси или общественном транспорте может стоить намного больше, чем лишние пара дней аренды.

Если берёте машину в одном месте, а сдаёте в другом, чаще всего приходится доплатить. Например, если взять машину в Праге, а вернуть в Мюнхене, придётся заплатить сверху около 400 евро. Поэтому лучше планировать кольцевые маршруты с завершением аренды в том же месте.

Есть исключения — иногда взять машину в центре города, а вернуть в аэропорту может быть дешевле. Например, когда прокату необходимо перегнать машину из одной точки в другую. На такие аренды всегда действует хорошая скидка.

В Америке и Канаде можно сдавать машину и в другом офисе — здесь цены за такую услугу намного ниже. Поэтому и маршруты можно строить не кольцевые.

В большинстве стран в стоимость аренды включена базовая КАСКО с франшизой (так называемой CDW). С такой страховкой ваша ответственность ограничена суммой франшизы. Повреждения стёкол, резины или днища автомобиля, а также потерю ключей и заправку не тем топливом такая страховка не покрывает совсем.

Сумма франшизы обычно составляет 500–2500 евро и зависит от класса машины, страны и проката. Работает это так: при франшизе в 500 евро и повреждении автомобиля на 2000 вы заплатите 500, остальные 1500 покроет страховая компания. В начале аренды сумму франшизы заблокируют на вашей кредитной карте и разблокируют при возвращении авто. Хотя здесь есть нюансы, про которые я расскажу дальше.

У расширенной страховки SCDW франшиза нулевая, поэтому на кредитной карте заморозят только стоимость бака топлива на случай, если вы вернёте машину без бензина. Но такая страховка стоит от 20 до 40 евро в сутки, что во многих случаях превышает стоимость аренды.

Альтернатива — страховка франшизы в сторонней компании: например, в RentalCover можно купить страховку для разовых поездок, а в WorldWideInsurance — сразу на год. Такая страховка выходит намного дешевле и покрывает больше, чем страховка проката, — повреждения стёкол, резины, днища и потерю ключей. Если что-то случится, вам нужно будет самостоятельно оплатить повреждения в прокате, а после этого предоставить счёт в страховую для возмещения.

Если требуются дополнительные опции, лучше всего бронировать машину напрямую на сайте проката. Но и в этом случае нет гарантий, что нужные вещи будут в наличии. Зато так можно получить компенсацию, повышение класса бронирования и возврат денег за вынужденную покупку аксессуара, которого не оказалось. Если опция нужна обязательно, позвоните (или напишите) в прокат и забронируйте её заранее.

Для путешествия в горы зимой могут потребоваться цепи, но стоит взвесить необходимость аренды. Цепи нужны только в снегопад, а аренда будет стоить порядка 10 евро в сутки. В случае внезапного снегопада можно просто купить одноразовые цепи на заправке.

Если брать машину на две недели, то дешевле купить цепи самостоятельно. То же касается и детского кресла. В Европе его прокат обойдётся примерно в 10 евро за день, а в магазине новое кресло можно взять за 50 евро.

Про багажники для лыж и сноубордов: чаще всего в прокатах выдают универсальные варианты с магнитным креплением. У них есть ограничения на максимальную скорость, обычно около 120км/ч. Если превысить, багажник улетит вместе с лыжами под колёса какого-нибудь грузовика.

Для получения машины понадобится кредитная карта. Есть шанс, что примут и дебетовую, но лучше всё-таки использовать кредитку, чтобы не потерять доступ к своим деньгам в случае проблем. На кредитной карте заморозят депозит в размере суммы франшизы, который должны разморозить при возврате машины. Однако так происходит не всегда, и в редких случаях заморозка может длиться до 45 дней. В этом случае стоит написать в банк и приложить договор с отметками об окончании аренды — нормальные банки разблокируют деньги в течение пары дней. Хорошие — в течение пары минут.

При аренде на 10 и больше дней стоит заранее изучить в договоре раздел с дополнительной информацией. Некоторые прокаты вместо того, чтобы заморозить деньги, могут снять их с карты и потом сделать возврат. В этом случае можно потерять серьёзную сумму из-за разницы в курсах валют.

Первый совет, который мы тебе дадим – лучше бронировать машину онлайн. Причем чем раньше, тем лучше, особенно в разгар сезона. В противном случае, велик риск того, что придётся выбирать из оставшихся вариантов (обычно не самых бюджетных).

Не ограничивайся сайтами компаний-прокатчиков, загляни также на агрегаторы (Carrentals, Rentalcars и другие), которые обычно предлагают более выгодные цены. Важный нюанс — среди подобных сервисов могут попасться и хитрецы, с ваучерами которых клиентам потом отказывают в прокате, поэтому важно заранее почитать отзывы.

У местных агентств три преимущества перед сетевиками:

  • цены ниже;
  • депозит небольшой, а иногда и вовсе отсутствует;
  • менее строгие требования к водителю – могут закрыть глаза на юный возраст или полученное на днях водительское удостоверение.

Есть и минусы:

  • ограниченное количество пунктов, где можно получить и сдать авто;
  • клиенты чаще, чем в офисах международных компаний, сталкиваются с «разводом на деньги»;
  • машин мало, регулярность и качество техобслуживания под вопросом.

Привлекательная цифра, которую вы видите на сайте, обычно включает только базовую страховку и определённый (редко — неограниченный) пробег. Есть множество дополнительных опций, за которые придётся платить:

  • полная страховка, снимающая с арендатора ответственность вне зависимости от размера ущерба;
  • доплата в случае, если водитель младше определённого возраста или имеет небольшой стаж (страховка для таких клиентов стоит дороже);
  • услуга «второй водитель» — возможность управлять машиной по очереди. В этом случае страховка распространяется на обоих;
  • прокат автокресла (до 10 евро в сутки), навигатора и т.п.;
  • выезд в другую страну;
  • получение и возврат авто в разных пунктах (так называемый односторонний прокат);
  • превышение максимального пробега (в среднем 20-50 центов за каждый дополнительный километр).

Если изначально тебе предложили одну цену, а в офисе называют другую, расспроси менеджера о том, почему так вышло. Практически от любой услуги можно отказаться, если она не нужна, или стоимость тебя не устроила.

  • TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами.
  • CDW (Collision Damage Waiver) — страхование автомобиля от ущерба (кроме угона). Такая страховка подразумевает наличие франшизы — суммы (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов или евро), которую в случае повреждения авто придется оплатить тебе (остальное покроет прокатчик). Если стоимость ремонта меньше, чем франшиза, то его полностью оплачивает арендатор.
  • TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) — страхование на случай угона, также с франшизой.
  • WWI (Wheels and Windscreen Insurance) — распространяется на повреждения лобового стекла, колёс, дисков и фар, которые не покрываются базовым полисом.
  • PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) — страхование здоровья водителя и пассажиров. Если у тебя есть полис для выезжающих за рубеж, страховка этого типа не нужна.

В стоимость аренды обычно включено только базовое страхование от угона и повреждения. Чтобы исключить франшизу и переложить все расходы на страховую, нужно купить полную страховку: Super Collision Damage Waiver или Super Loss Damage Waiver. Сделать это можно во время бронирования или в офисе прокатчика. Она стоит от 15 евро в сутки, такой вариант идеален для неопытных водителей, а также тех, кто планирует передвигаться по опасным дорогам либо отправляется в страну, где плохи дела с культурой вождения.

Есть два параметра, по которым тебя будут оценивать:

  • возраст. В большинстве стран Европы арендовать машину можно с 19 лет (Германия, Дания, Австрия, Италия, Финляндия) либо с 21 года (Польша, Чехия, Франция, Венгрия), некоторые компании повышают порог вхождения до 25 лет. Аренда спорткаров зачастую тоже доступна только тем, кому уже больше 25 лет;
  • стаж согласно водительскому удостоверению. Самые распространённые варианты: 1 год и 3 года.

Некоторые агентства увеличивают стоимость проката или размер депозита для водителей младше 25 лет или имеющих минимальный стаж, так как эти категории клиентов считаются высокорисковыми, и страховка для них стоит дороже.

Аренда автомобиля за границей: особенности в разных странах

Чтобы перестраховаться, желательно его оформить.

В странах, подписавших Венскую конвенцию (большинство членов Европейского союза), теоретически можно управлять автомобилем, имея только национальное удостоверение, на практике же многие прокатчики отказываются работать с теми, у кого нет МВУ.

В ряде стран у владельцев украинских водительских удостоверений, попавших в аварию, возникали сложности. В частности, в Греции и Италии зафиксированы случаи, когда турист из Украины признавался виновником ДТП лишь потому, что его документ сочли недействительным (хотя на законодательном уровне это не так). В ряде стран-участниц Женевской конвенции необходимы одновременно международное и национальное удостоверение.

Обязательно сообщить об этом прокатчику перед подписанием договора. Если за рулём в момент аварии будет тот, кого по документам там быть не должно, страховка окажется недействительной, и ущерб придётся компенсировать самостоятельно. Второй водитель должен соответствовать тем же требованиям, что и основной, включение в договор ещё одного человека обычно влечёт за собой дополнительные расходы (минимум 1-2 евро в сутки).

В целом в аренде машин нет решительно ничего сложного. У всех международных фирм есть сайты, в большинстве случаев – с русскими версиями. Пользоваться можно как ими, так и многочисленными сайтами-агрегаторами, где собраны предложения от разных компаний. Не ленитесь искать долго и сравнивать цены – наверняка рано или поздно найдется особенно выгодное предложение. Например, вы можете попасть под действие какой-нибудь специальной акции.

Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.

Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.

В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.

Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.

В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.

Страна восходящего солнца, как мы знаем, невероятно густо заселена – плотность населения тут достигает 337 человек на квадратный километр. В крупных городах люди живут буквально на головах друг у друга. Любой, кто побывал в Японии, вам скажет, что аренда машины здесь дело совершенно лишнее, если только вы не намерены путешествовать по сельской местности, причем желательно в группах. В городах же вас ждут пробки, куча непонятных знаков, запутанные транспортные развязки и сложности с парковкой. Мест всегда не хватает, а расценки на стоянку высокие. Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо, поэтому сложностей с перемещением в городах точно не возникнет.

Если вкратце, то – нужно. Госпошлина за его получение составляет всего 1 000 рублей, а риск столкнуться с проблемами при аренде автомобиля за границей снижается до нуля.

Как мы все помним, в 2011 году российское национальное водительское удостоверение претерпело изменения, потому как поменялись требования Венской конвенции 1968 года. Формально наши права действительны во всех странах, ее подписавших (большая часть Европы, Африки и Южной Америки и часть Азии). Но здесь еще стоит помнить про страны, не подписавшие ее (например, США, Голландию, Турцию, Тунис и Кипр), и про обычную вредность. Да-да, иностранцы тоже люди, и они порой болеют так называемым «синдромом вахтёра».

Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.

Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.

Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.

В любом случае не паникуйте. Если вы послушались наших советов, взяли машину в цивилизованной конторе и купили страховку от ущерба, беспокоиться вообще не стоит. Если авто просто поцарапали на улице хулиганы или вы задели какое-нибудь ограждение, можно вообще не волноваться и сдавать машину «как есть». Если страховки у вас нет, то также спокойно сдавайте авто, но ждите, что вам придет чек на ремонт или средства на восстановление товарного вида машины спишут с вашей карты из суммы залога.

Выбор прокатной компании — дело одновременно простое и сложное. Сравнивать цены на аренду проще всего с помощью крупных трэвел-сайтов и агрегаторов. На них же, как правило, можно найти и усредненный рейтинг прокатчика, составленный по отзывам клиентов.

Однако бездумно полагаться на высокую оценку известного бренда не стоит. Большинство крупных сетей с мировыми именами используют франчайзинговую систему. Поэтому, если в немецком офисе условной компании Best Cars Ever вас когда-то превосходно обслужили, не стоит терять бдительность при аренде у той же Best Cars Ever на Сицилии. Лучше читать отзывы пользователей по конкретному региону.

Аренда авто за границей: советы по бронированию машины

Кстати о страховке. Выбор правильного страхования — очень важная часть. В большинстве случаев прокатчик включает в цену только базовую страховку гражданской ответственности и страхование повреждений автомобиля с безусловной франшизой — например, на тысячу долларов.

Если ремонт после аварии обойдется в две тысячи — вы оплатите половину. При этом повлиять на калькуляцию ущерба сможете вряд ли, вы в этот момент, скорее всего, уже будете дома. Базовая страховка обычно не включает повреждения стекол, шин, крыши и днища автомобиля и имеет еще массу исключений, напечатанных мелким шрифтом.

Прокатчик, скорее всего, предложит вам доплатить еще денег и исключить франшизу из страховки. Не спешите этого делать. Во-первых, доплата будет значительной, иногда дороже самой аренды. Во-вторых, эта «полная» страховка опять же может не включать определенные повреждения — шин, стекол и так далее.

Обычно для страхования франшизы выгоднее воспользоваться услугами специализированных страховщиков, которых несложно найти в Google по запросу «Car Hire Excess Insurance». Заплатите вы в несколько раз меньше, зато получите куда лучшее покрытие — вплоть до такой экзотики, как Road Rage Cover (если вас побьет другой участник ДТП, вы получите компенсацию).

При получении автомобиля как следует его осмотрите, найдите все имеющиеся повреждения, даже самые мелкие. И, разумеется, убедитесь, что все они отмечены в прокатных документах. Чем больше будет отмечено — тем лучше, это может позволить вам получить «амнистию» за те сколы и царапины, которые вы соберете по дороге сами.

Полезно также сфотографировать машину со всех сторон и осмотреть резину на колесах. Когда через пару сотен километров маршрута на покрышке вылезет грыжа, будет очень обидно.

Выехать из незнакомого аэропорта, особенно большого, бывает очень непросто. Так что, если в ваш заказ не входит GPS-навигатор, стоит побеспокоиться о собственном навигационном оборудовании. Смартфона в комплекте с присоской на торпеду вполне достаточно, а с прокладыванием маршрута справится и бесплатное приложение.

И, наконец, последний совет: после поездки не спешите выбрасывать все бумаги. Прокатные документы с отметкой об отсутствии претензий при возврате авто помогут оспорить неожиданный платеж на 700 евро за некие «внезапно обнаружившиеся повреждения». А сохраненная квитанция об оплате парковки — ошибочно выписанный муниципалитетом штраф.

И не стесняйтесь спорить с прокатчиками, если те или иные дополнительные платежи или штрафы, начисленные постфактум, не соответствуют вашим ожиданиям. Тут есть нюанс: многие прокатные конторы работают по франшизе от крупных сетей. Конкретному прокатчику может быть выгодно вас оштрафовать. Ведь это его прямая прибыль — ради нее он может пойти на различные мелкие хитрости.

Однако в случае возникновения разногласий вести переговоры вы будете, скорее всего, не с конкретным прокатчиком, а с представителем сети, предоставляющей франшизу. И для этих ребят гораздо важнее репутация компании и довольный клиент, так что с ними можно договориться по-хорошему.

Прежде, чем планировать отпуск на колесах, узнайте, что нужно, чтобы арендовать машину в Европе.

Водительские права. В одних странах можно управлять автомобилем с национальными украинскими/российскими правами современного образца, в других — только с международным водительским удостоверением. В идеале стоит оформить МВУ для поездки куда-либо, так как без него могут возникнуть проблемы в случае ДТП. Иметь при себе нужно два документа, так как международные права без национальных недействительны.

Возраст водителя. Зачастую в прокат авто дают водителю достигшему 20-21 год, в некоторых странах автомобиль получится взять с 19 лет, в других только с 22-23. Многие прокатчики практикуют доплату, если водителю меньше 25 лет. Минимальный водительский стаж для аренды авто в Европе — 1 год, реже 2-3.

Если личное средство передвижения понадобилось по прибытию или посреди отпуска, будьте готовы к ограниченному выбору моделей и большим очередям в аэропорту — желающих взять машину на месте обычно много, оптимальные по цене предложения разбирают моментально. Отдать предпочтение лучше не местным, а международным компаниям проката: Europcar, Hertz, Dollar, Thrifty, Sixt и прочим. Мелкие конторы часто предлагают более выгодные цены, но автопарк у них хуже, и есть риск нарваться на «кидал», в то время как международники дорожат своей репутацией.

Аренда автомобилей в Европе на месте — вариант для крайнего случая. Лучше позаботиться об этом заранее, забронировав транспорт до поездки. Вместо поиска и оформления брони непосредственно на сайтах прокатчиков можно использовать сайт-агрегатор, ведь на нем удобно просматривать и сравнивать предложения. Например на rentalcars сразу представлено 900 фирм в 160 странах, а стоит аренда авто за рубежом через агрегатор меньше, чем напрямую.

Важно! Бронировать машину нужно минимум за неделю до отъезда, лучше — за две-три недели, особенно если вам нужна бюджетная модель. При условии раннего бронирования часто действуют скидки. Оформляйте бронь на того, кто будет за рулем. За регистрацию второго водителя придется доплатить.

Как арендовать автомобиль? Полное руководство для начинающих

Какой должна быть лучшая машина для путешествий, зависит от предполагаемого маршрута. Для поездки по старым европейским городам стоит выбрать компакт — его легче припарковать, на нем удобнее маневрировать узкими историческими улочками. Если в планах стоит покорение горных дорог, нужна мощная модель с высоким клиренсом — кроссовер или полноценный внедорожник. Для большой компании рассмотрите минивен — он решит проблему размещения всех пассажиров и багажа. Также нужно определиться с типом коробки передач: в европейских странах количество машин с автоматом в прокате ограничено, и стоимость их намного выше. В Северной Америке, напротив, сложнее найти «механику».

Тонкости аренды авто в Европе и в мире. Большинство компаний выдают не конкретную забронированную модель, а похожую. Аналогичными должны быть стоимость, класс, трансмиссия и комплектация.

В Болгарии, Греции, Испании и других европейских странах предлагают вполне доступные цены — от 10-20 € за сутки. Однако это не совсем верный показатель того, сколько стоит аренда авто в Европе. Прокатчики указывают базовую стоимость. В нее всегда входит страховка на случай ДТП (CDW) и ответственность перед третьими лицами (TPL), часто, но не всегда — от угона (TP). Базовое страхование всегда предполагает наличие франшизы и депозита. Франшиза — это фиксированная максимальная сумма (от 200 до 3000 €), которую платит водитель в случае повреждения или угона автомобиля, а депозит — денежный залог, который блокируют на карте арендатора для гарантии выплат франшизы, штрафов за нарушение ПДД и т.д.. Размер депозита обычно равняется франшизе, чем она меньше, тем лучше (хороший вариант 200-300 €). Деньги на карте размораживают после возврата авто в течение месяца.

Обратите внимание. Для блокировки депозита нужна кредитная карта или именная дебетовая без пометки Debit. Карта должна быть на имя основного зарегистрированного водителя. Чтобы не расставаться на время с личными деньгами, лучше использовать кредитные средства на карте с большим льготным периодом. Перед поездкой убедитесь, что кредитный лимит больше требуемого депозита, и по условиям вашего банка можно пользоваться кредитными средствами за границей, иначе машину не дадут.

Чтобы не переживать о каждой царапине и последующих расходах, можно оформить полную страховку на автомобиль за границу (Super CDW, FDW). Она, как правило, идет без франшизы, а депозит значительно уменьшается (до 100 € и ниже) или отсутствует. Однако стоит такая страховка нередко столько, сколько и сама аренда — около 15-25 € в сутки. При этом она не покрывает ущерб, нанесенный из-за повреждения зеркал, стекол, колес, фар. Для этого нужно делать страховку WWI/WUG.

Приведите салон в порядок. Соберите мусор, не забудьте личные вещи в бардачке, под сиденьем. Условия аренды автомобиля у некоторых прокатчиков включают мойку перед сдачей.

Наполненность бака. В договоре обязательно прописывается, выдается машина заправленной или нет, какой ее нужно сдать. Если указан вариант «полный-полный», нужно заправиться не раньше, чем за 50 км до пункта проката. Если обозначено «пустой-пустой», но вы не успели выкатать топливо, деньги за него не вернут.

Место возврата. Не всегда авто нужно отдавать там же, где взяли. Многие фирмы предлагают услугу «Односторонняя аренда авто» (Oneway) — возврат ТС в другом городе (реже — в другой стране). Удобно, если не хочется ехать по одному и тому же маршруту дважды. Опция платная, заказать ее нужно во время бронирования.

В случае аварии любого масштаба звоните в полицию и в фирму проката. До прибытия правоохранителей оставайтесь на месте ДТП за границей. Что делать в дальнейшем, должен детально рассказать сотрудник прокатной компании — все зависит от конкретного случая. Не забудьте поставить знак аварийной остановки, вызовите скорую, если есть пострадавшие. До приезда милиции не перемещайте авто, даже когда оно мешает проезду других ТС! Если авария произошла по вине другого водителя, и он пытается договориться на месте, настаивайте на вмешательстве полиции. Сделайте фото и/или снимите на видео место аварии, фотографируйте или делайте копии всех документов, связанных с оформлением ДТП.

Важно! Авария на арендованном авто может повлечь за собой крупные расходы, даже когда вы оформили полную страховку во время аренды машины за границей. Права национальные вместо требуемого МВУ, нетрезвый водитель, нарушение ПДД, выезд за пределы страны — главные причины аннулирования страховки. Также она не действует, если за рулем в момент ДТП был водитель, не указанный в договоре аренды.

Прокат авто в Турции
Аренда автомобиля в Греции
Что необходимо знать об аренде авто в Монако

Есть масса нюансов, которые следует учитывать, заключая договор аренды авто:

  1. Система Fly & Drive позволяет получить заказанную машину прямо на парковку аэровокзала за дополнительную оплату и сэкономить время на поездку в город в офис компании.
  2. При бронировании и заказе авто рекомендуется указать номер рейса (но не позднее недели до начала аренды), что позволит сохранить выбранный автомобиль. Менеджер компании отследит опоздание самолёта и придержит машину.
  3. Если опоздание клиента не связано с перелётом, ждать его будут ровно полчаса, потом авто могут передать другому клиенту, поэтому лучше связаться по контактному номеру с компанией и предупредить о задержке.
  4. Перед заключением договора следует внимательно осмотреть состояние автомобиля и отметить все имеющиеся повреждения на карте вместе с менеджером. При сдаче авто ещё раз произвести сверку и убедиться, что поставлена отметка о том, что всё в порядке.
  5. Внимательно прочтите каждый пункт в договоре, чтобы понять какие страховые случаи в нём предусмотрены, каковы сроки аренды, ограничения компании.
  6. Права международного образца требует компания Hertz, прокат в других крупных фирмах (Sixt, Avis, Buget Auto, Europcar) возможен и без них. Также они понадобятся в ряде стран: Албании, Ватикане, Ирландии, Исландии, Кипре и пр.
  7. При проверке документов полицией за рулём должно быть лицо, оформившее договор, иначе возникнут проблемы, особенно при ДТП (все выплаты лягут на плечи незарегистрированного в документах водителя, если он виновен). Поэтому при подписании контракта лучше доплатить и официально включить второе лицо в документы.
  8. Если арендодатель выдал авто с полным баком, верните его в таком же состоянии. Заправка на фирме обойдётся дороже.
  9. При ДТП обязательно звоните по указанному номеру компании для извещения о случившемся, а также вызывайте полицию. Чтобы получить выплаты по страховке, необходимо оформить справку о ДТП. Если вы невиновны в случившемся, возьмите копию полицейского протокола с подписью виновной в аварии стороны.
  10. После заключения договора аренды у клиента на кредитной карте блокируется сумма денег, равная стоимости аренды плюс депозит. С депозитом ничего не происходит, но он выводится из вашего оборота. В зависимости от страны он варьируется от 400 до 1500 долларов. Замороженные деньги переводятся назад в течение месяца. С них могут высчитать полученные вами штрафы, выплаты на ремонт, если авто было повреждено, заправку бака до полного.

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы. Происходит это таким образом: вы оставляете машину в каком-то месте и извещаете по телефону менеджера компании. Какие могут быть последствия таких действий? Получение счёта за дополнительное время пользования машиной и нахождение на ней каких-либо повреждений, которые нанесли не вы, так как проверка технического состояния была выполнена без заинтересованной стороны.

Транснациональные компании позволяют клиентам сдавать авто в неурочное время с помощью специальных терминалов, установленных на парковках перед своим офисом. Для этого следует сообщить адрес нахождения терминала, куда вы пригнали машину. В данном случае по договору вы будете лично отвечать за неё до момента открытия офиса.

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы.

Каждая европейская страна выставляет свои условия аренды. Большие отличия связаны с возрастными ограничениями:

  1. С 18 лет дадут авто на прокат в Германии, Швеции, Австрии, Хорватии, Словакии, Словении.
  2. С 19 лет – в Эстонии и Норвегии.
  3. С 20 лет – в Болгарии, Финляндии и Швейцарии.
  4. С 21 года – во всех остальных странах Европы, кроме Люксембурга.
  5. С 25 лет – в Ирландии.

Машину элитного класса практически везде можно будет получить только с 24 лет и то при наличии стажа вождения не менее одного — двух лет. Молодые водители возрастом до 25 лет без стажа вождения вынуждены будут заплатить дополнительную сумму денег, являющуюся гарантом для прокатчика.

Минимальное время аренды – сутки. Если машину сдали на час позже, то придётся заплатить полностью за вторые сутки. В небольших фирмах на опоздание могут закрыть глаза.

Сэкономить на арене авто можно, забронировав его через интернет. Чем раньше это будет сделано, тем меньше придётся заплатить за услугу.

Небольшие фирмы предоставляют относительно недорогие услуги по прокату. Они берут меньше примерно на 15 долларов в сутки, однако гарантий у вас в этом случае меньше. Частым путешественникам выгоднее пользоваться предложениями какой-то одной международной компании, чтобы получать скидки и бонусы.

Аренду без залога можно найти только в небольших компаниях, но лучше изучить отзывы и советы тех, кто пользовался их услугами.

Обычно компании предлагают несколько видов страховок:

  1. Базовая СDW – учитывает ответственность прокатчика в случае повреждения авто, не покрывает ряд случаев (скол стекла камнем, повреждения колёс и пр). Выплаты клиента за не страховые случаи варьируется от 300 до 1500 долларов за машину эконом или среднего класса. Франшиза равна нулю.
  2. Theft protection — снимает с компании денежную ответственность в случае угона прокатного автомобиля.
  3. Third party liability insurance — компенсирует ущерб, нанесённый водителем сторонним лицам.

Обычная страховка стоит примерно 13 долларов в сутки. С водителей в возрасте 21 – 25 лет возьмут больше денег. При желании ехать на арендованной машине в другую страну необходимо оплатить расширенный пакет страхования, который будет действовать и там. Это дополнительно 7 – 13 долларов в сутки.

Страховка типа «всё включено» на условиях возмещения франшизы достаточно дорогая (380 – 2300 долларов в зависимости от страны и компании). Клиенты оформляют её редко, но она полностью ограничивает их ответственность. Оправдана такая страховка при малом опыте вождения и поездке в крупный город. Оформив её, клиент может быть уверен, что больше заплаченной за франшизу суммы прокатчик потребовать не сможет, даже если машина не будет подлежать ремонту после ДТП.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...