Справка за три месяца о доходах в соцзащиту в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка за три месяца о доходах в соцзащиту в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оформляется документ в компании, в которой работает гражданин. Надо отметить, что унифицированной формы такой справки не существует. Наниматель может утвердить ее самостоятельно, но вполне вероятно, что форма не разработана. Поэтому у бухгалтеров, к которым сотрудники обращаются за справкой, иногда возникают сложности — что именно в ней указать?

Поскольку справка выдается для органов социальной защиты, то и составляется в соответствии с их требования. В общем случае в ней следует указать:

  • основные реквизиты работодателя — название (для ИП — ФИО), ОГРН, ИНН, КПП (для юрлица), адрес, телефон;
  • реквизиты справки — дата и регистрационный номер;
  • кому она выдана — фамилия, имя и отчество работника, а также его должность;
  • размер доходов лица за три последних полных месяца (месяца обращения за справкой не входит).

Кроме того, в справке часто пишут период, за который она представлена, и размер среднемесячного заработка лица. Подписать справку должны руководитель и главный бухгалтер.

Справка о доходах работника для соцзащиты в 2022 году: как составить

Что касается информативной части, то есть непосредственно размера доходов сотрудника, то некоторые органы соцзащиты требуют представить эти сведения в виде таблицы. Она имеет примерно такой вид:

Месяц Общая сумма выплат (руб.) Удержано (руб.) Выдано на руки (руб.)
октябрь 10 000 1 300 8 700
ноябрь 10 000 1 300 8 700
декабрь 10 000 1 300 8 700
Итого 30 000 3 900 2 6100

Чтобы сотрудник не терял времени, а бухгалтер заново не переделывал справку, лучше узнать заранее, в каком виде должны быть представлены данные.

Внимание! Одно из назначений справки о заработной плате — получение субсидии на оплату жилья. В этом случае она должна содержать данные не за 3, а за 6 месяцев. Такого требование пункта 32 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Справок о среднем заработке существует несколько. Форма справки и порядок ее заполнения зависят от целей, для которых она требуется работнику, например:

  • для постановки на учет в центре занятости;
  • банка или соцзащиты;
  • нового работодателя с целью назначения пособий.

Расскажем о каждом виде справок подробнее.

Справка о заработной плате — образец и бланк в 2021-2022 годах

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.

В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее — справка), обращаются в указанное подразделение.

При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);

2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);

8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

2) любой должности государственной службы Российской Федерации (поступающим на службу);

3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;

7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества) и атамана Всероссийского казачьего общества;

8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;

2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;

4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим на отчетную дату трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».

Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательную организацию, обучающимся которой он является, или «находится на домашнем воспитании».

При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).

Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».

Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) при наличии на отчетную дату нескольких мест работы на титульном листе справки обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.

При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».

При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;

6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.

68. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При представлении сведений в 2022 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2021 году.

В случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) данный раздел заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе «Сумма сделки» применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.

69. Данный раздел справки также подлежит заполнению при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 68 настоящих Методических рекомендаций, и в случае представления сведений в отношении гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по сделке (сделкам), совершенным в рамках предпринимательской деятельности.

70. Граждане, поступающие на службу (работу), раздел 2 справки не заполняют.

Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе 2 справки.

71. Заполнение данного раздела при отсутствии указанных в пункте 68 настоящих Методических рекомендаций оснований не является нарушением.

72. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2021 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2018, 2019 и 2020 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.

73. Для цели реализации пункта 68 настоящих Методических рекомендаций при расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на момент осуществления расходов по сделке (сделкам) и в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду. Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга).

Если супругой (супругом) осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до вступления в брак со служащим (работником), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе 2 справки.

74. В случае приобретения в общую собственность служащим (работником), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми соответствующего объекта имущества совместно с иными лицами (на стороне покупателя выступает множественность лиц), то такая сделка, превышающая доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, подлежит отражению в настоящем разделе справки.

В случае если заключаются отдельные сделки по приобретению долей в недвижимости, то учитывается общая стоимость каждой из сделок, совершенных служащим (работником), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми.

75. Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).

76. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:

1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации), цифровые финансовые активы, цифровая валюта приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение и др.). При этом такое имущество отражается в соответствующих разделах справки;

3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).

Подраздел 3.1 Недвижимое имущество

83. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).

84. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

85. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.

86. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.

87. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

88. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).

Заполнение графы «Вид и наименование имущества»

89. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

90. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

91. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.

Подраздел 6.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании

161. В данном подразделе указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

В данном подразделе также подлежат отражению объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении которого представляется справка.

162. При заполнении данного подраздела требуется указывать объекты недвижимого имущества, которые непосредственно находятся в пользовании служащего (работника) и (или) его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка на основании заключенных договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.) или в результате фактического предоставления в пользование.

Не требуется в данном подразделе справки одного из супругов указывать все объекты недвижимости, находящиеся в собственности другого супруга, при следующих условиях:

1) отсутствует фактическое пользование этим объектом супругом;

2) эти объекты указаны в подразделе 3.1 раздела 3 справки соответствующей справки

Аналогично в отношении несовершеннолетних детей.

Так, например, жилое помещение, в котором зарегистрировано лицо, в отношении которого представляется справка, подлежит обязательному отражению в подразделе 3.1 раздела 3 (в случае наличия у такого лица права собственности) или в настоящем подразделе справки.

163. Данный подраздел заполняется в обязательном порядке в отношении тех служащих (работников), их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые по месту прохождения службы или месту работы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

164. В том числе указанию подлежат сведения о жилом помещении (дом, квартира, комната), нежилом помещении, земельном участке, гараже и т.д.:

1) не принадлежащих служащему (работнику) или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, но в которых у служащего (работника), членов его семьи имеется регистрация (постоянная или временная), за исключением, в том числе случая, когда лицо, супруга (супруг), несовершеннолетние дети зарегистрированы по адресу административного здания, являющегося местом прохождения федеральной государственной службы;

2) где служащий (работник), члены его семьи фактически проживают без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

3) занимаемых по договору аренды (найма, поднайма);

4) занимаемых по договорам социального найма;

5) используемых для бытовых нужд, но не зарегистрированных в установленном порядке органами Росреестра, а также об объектах незавершенного строительства;

6) принадлежащих на праве пожизненного наследуемого владения земельным участком;

7) переданных объектах по договору или иному акту, но не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

165. При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

166. Сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании, указываются по состоянию на отчетную дату.

167. В графе «Вид имущества» указывается вид недвижимого имущества (земельный участок, жилой дом, дача, квартира, комната и др.).

168. В графе «Вид и сроки пользования» указываются вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и др.) и сроки пользования.

169. В графе «Основание пользования» указываются основание пользования (договор, фактическое предоставление и др.), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта. Если имущество предоставлено в безвозмездное пользование или как фактическое предоставление, рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество лица, предоставившего объект недвижимого имущества.

170. В данном подразделе не указывается недвижимое имущество, которое находится в собственности и уже отражено в подразделе 3.1 раздела 3 справки.

Также не подлежат указанию земельные участки, расположенные под многоквартирными домами, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов.

171. В случае, если объект недвижимого имущества находится в долевой собственности у служащего (работника) и его супруги (супруга), сведения о том, что служащий (работник) пользуется долей объекта недвижимого имущества, принадлежащей на праве собственности его супруге, в подраздел 6.1. раздела 6 справки не вносятся.

При этом данные доли собственности должны быть отражены в подразделе 3.1. раздела 3 справок служащего (работника) и его супруги (супруга).

Аналогично в отношении несовершеннолетних детей.

В иных случаях, при которых доля собственности находится у лица, в отношении которого справка не представляется, в зависимости от наличия фактов пользования такая доля подлежит отражению в данном подразделе.

При этом не требуется на официальных сайтах соответствующих органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещать информацию о пользовании служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми долями такого объекта недвижимого имущества.

183. В данном разделе указываются сведения о недвижимом имуществе (в т.ч. доли в праве собственности), транспортных средствах, ценных бумагах (в т.ч. долях участия в уставном капитале общества), цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, и утилитарных цифровых правах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, а также, например, сведения об утилизации автомобиля.

184. Безвозмездной признается сделка, по которой одна сторона (служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок) обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

185. К безвозмездной сделке можно отнести договор дарения, соглашение о разделе имущества, договор (соглашение) об определении долей, а также брачный договор, который определяет порядок владения ранее совместно нажитого имущества (режим раздельной собственности).

Также подлежит отражению в настоящем разделе ситуация, связанная с отчуждением доли имущества в связи с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала (например, оформление жилого помещения в общую собственность служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с определением размера долей по соглашению).

186. Уничтоженные объекты имущества не подлежат отражению в данном разделе справки.

187. Договор мены не подлежит отражению в данном разделе справки, так как он является возмездным.

188. Каждый объект безвозмездной сделки указывается отдельно.

189. В строках «Земельные участки» и «Иное недвижимое имущество» рекомендуется указывать вид недвижимого имущества (в отношении земельных участков следует руководствоваться пунктом 89 настоящих Методических рекомендаций), местонахождение (адрес) в соответствии с пунктами 97 и 98 настоящих Методических рекомендаций, площадь (кв. м) в соответствии с пунктом 99 настоящих Методических рекомендаций.

190. В строке «Транспортные средства» рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изготовления, место регистрации.

191. В строке «Ценные бумаги» рекомендуется указывать вид ценной бумаги, лицо, выпустившее ценную бумагу, общее количество ценных бумаг, отчужденных в результате безвозмездной сделки, а также номинальную стоимость в рублях, а если стоимость выражена в иностранной валюте, то в рублях по курсу Банка России на дату совершения безвозмездной сделки.

Для долей участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах рекомендуется указывать наименование и организационно-правовую форму организации в соответствии с пунктом 153 настоящих Методических рекомендаций, местонахождение организации (адрес), уставный капитал в соответствии с пунктом 154 настоящих Методических рекомендаций, доли участия в соответствии с пунктом 155 настоящих Методических рекомендаций.

192. В строке «Цифровые финансовые активы» рекомендуется указывать наименование цифрового финансового актива (если его нельзя определить, указываются вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемым цифровым финансовым активом).

193. В строке «Цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права» рекомендуется указывать наименование цифрового права, включающего одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права (если его нельзя определить, указываются вид и объем прав, удостоверяемых цифровыми финансовыми активами и иными цифровыми правами с указанием видов иных цифровых прав).

194. В строке «Утилитарные цифровые права» рекомендуется указывать уникальное условное обозначение, идентифицирующее утилитарное цифровое право.

195. В строке «Цифровая валюта» указывается наименование цифровой валюты в соответствии с применимыми документами (без произвольной транслитерации).

196. В графе «Приобретатель имущества по сделке» в случае безвозмездной сделки с физическим лицом указываются его фамилия, имя и отчество (при наличии) (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также серия и номер паспорта. Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, вместо паспорта указываются фамилия, имя, отчество ребенка (в именительном падеже), а также серия, номер свидетельства о рождении, дата выдачи и орган, выдавший данное свидетельство. Также указывается актуальный адрес места регистрации физического лица либо адрес, указанный в договоре.

В случае безвозмездной сделки с юридическим лицом в данной графе указываются наименование, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица.

197. В графе «Основание отчуждения имущества» указываются основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта). Для цифровых финансовых активов, цифровых прав и цифровой валюты также указывается дата их отчуждения.

Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.

Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2021 год подаётся в начале 2022 года.

Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.

Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.

Министерство труда Российской Федерации опубликовало свежие методические рекомендации по заполнению справки о доходах госслужащего за 2021 год.

Это новая версия методички от декабря 2021 года, она состоит из 56 страниц (в старой была 51 страница). Ей нужно руководствоваться в 2022 году.

Ранее был проведён видео-разбор заполнения Справки 460 и правил подачи декларации. Разобранные на видео примеры актуальны и на этот год.

За четыре года работы сайта мы собрали 476 отзывов

Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.

Александр

4.5

Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.

Анастасия

5.0

Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.

Светлана К.

4.78

Рекомендуется при сдаче декларации за 2021 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2022 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.

Бланк, который подтверждает официальный заработок гражданина, запрашивается у физического лица службой соцзащиты в следующих типичных ситуациях:

  1. Назначение гражданину надлежащих пенсионных доплат.
  2. Оформление целевых субсидий для лиц, отнесенных к категории малообеспеченных.
  3. Предоставление определенных льгот малоимущим (например, по оплате коммунальных услуг).
  4. Оформление физлицом социальной финансовой помощи.
  5. Открытие выплат, связанных с пребыванием в декретном отпуске.
  6. Назначение нуждающемуся лицу социальных пособий (например, «детских»).
  7. Прочие ситуации подобного рода, в которых граждане заявители обращаются в службу соцзащиты для оформления соответствующей социальной помощи.

Во всех вышеперечисленных случаях заявителю, претендующему на те или иные пособия (субсидии, льготы, доплаты), необходимо направить в службу соцзащиты документальное подтверждение своего заработка, то есть справку о начисляемых доходах.

Этот документ понадобится гражданину, чтобы официально доказать свою принадлежность к группе нуждающихся лиц. Кроме того, на основании сведений, указанных в данной справке, выполняется расчет суммы назначаемого пособия. Размер официального дохода физического лица может повлиять на величину оформляемой соцвыплаты.

За 2021 год полученные доходы и удержанные налоги для органов соцзащиты подтверждаются новой документальной формой, введенной в соответствии с Приказом ФНС РФ № ЕД-7-11/753@ от 15.10.2020.

Чтобы получить такой бланк, гражданин заявитель подает надлежащий письменный запрос по месту получения выплат, то есть своему работодателю.

За прошедший 2020 год полученные заработки и уплаченные налоги удостоверяются формой 2-НДФЛ, составляемой по ранее действовавшему шаблону. Работодатель должен предоставить заявителю надлежащую справку за необходимый промежуток времени, указанный в соответствующем заявлении.

По закону в 2022 году, чтобы получить эту официальную бумагу, ребенку ждать не придется. Она предоставляется по первому письменному требованию в течение трех суток.

Посмотрите на образец справки о доходах на субсидии. В ней должны быть реквизиты:

  • ОГРН,
  • ИНН,
  • сведения о предприятии,
  • адрес,
  • контактный телефон.

Подписывает справку либо бухгалтер, либо руководитель компании. Обязательно документ заверяется печатью предприятия. Срок действия такой справки составляет 30 дней. Форма справки должна быть 2-НДФЛ. В некоторых соседних государствах она произвольная. Сведения о заработной плате отображаются по месяцам за указанный интервал времени.

Справка о доходах за 3 месяца в соцзащиту

В образце справки для субсидии за 6 месяцев увидите, что сведения вносятся о зарплате работника с учетом вычитаемых налогах. Однако все виды вычетов указывается особым видом кода. Данные, внесенные в справку, должны быть достоверны в настоящий момент времени. Орфографические, пунктуационные и любые другие виды ошибок приведут к тому, что документ должен быть оформлен заново.

Выплаты денежной компенсации могут приостановить, если изменились условия жизни, место постоянного проживания, при была обозначена заведомо недостоверная информация. При вычислении совокупного дохода учитываются доходы граждан независимо от раздельного или совместного проживания. Во внимание принимается зарплата лиц, которые по отношению к заявителю являются родителями, детьми, в том числе усыновленными.

В органы социальной защиты населения обращаются в целях признания семьи малоимущей и, как следствие, получения различного вида льгот и пособий, например субсидии на оплату услуг ЖКХ. Для этого нужно собрать определенный пакет бумаг, основу которого составляет справка о доходах за последние три месяца. По ней работники соцзащиты оценивают финансовое состояние человека и его семьи путем сравнения указанных доходов с прожиточным минимумом (чаще всего региональным). На основании проведенного сравнения дается оценка возможности или невозможности получения помощи от государства.

Процедуру подготовки справки для соцзащиты за последние 3 месяца разберем далее.

Справку о доходах физлицо получает по месту работы. Для этого в адрес работодателя пишется заявление о предоставлении такой справки. Вопросы о том, на чье имя составляется заявление (руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела) и в какой отдел оно передается (кадровый, бухгалтерский или иной), регулируются внутренними положениями организации или ИП. На составление справки отводится три дня. По возможности ее можно подготовить и быстрее.

Если с наемными работниками всё понятно — справку для них выписывает работодатель на основании данных о начисленной заработной плате, то что делать предпринимателям, адвокатам, нотариусам? На основании каких сведений формируется справка о доходах самозанятого для соцзащиты? Индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие лица и прочие самозанятые оформляют такую справку самостоятельно. Подтверждающими документами при этом могут служить банковские выписки по расчетным счетам, выписка из книги доходов и расходов и пр.

Справка может быть заполнена:

  • по форме, рекомендованной в Письме Минтруда РФ от 10.01.2019 № 16-5/В-5;

  • по форме, утвержденной региональными органами власти, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения этих регионов (например, в Москве форма справки утверждена Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 24.12.2018 № 1721). Региональная форма справки, если она установлена, является приоритетной;

  • в произвольной форме на фирменном бланке организации.

Обратите внимание: отказать в приеме справки, составленной в произвольной форме, центр занятости не может, если в ней будут указаны все сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице (Письмо Минтруда РФ от 10.01.2019 № 16-5/В-5).

Справка о среднем заработке должна содержать:

  • наименование и юридический адрес организации;

  • ИНН, ОКВЭД;

  • Ф. И. О. уволенного работника;

  • дату приема и дату увольнения работника;

  • условия работы уволенного сотрудника (полный или неполный рабочий день (неделя), количество рабочих часов в день и рабочих дней (часов) в неделю);

  • статью Трудового кодекса, на основании которой был установлен неполный рабочий день (неделя), если сотрудник работал на таких условиях;

  • сумму среднего заработка за последние три месяца (цифрами и прописью);

  • номера и даты документов, на основании которых выдана справка (лицевые счета, платежные поручения, РКО, платежные ведомости и пр.);

  • подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой;

  • дату составления справки;

  • телефон организации для справок;

  • печать организации (при ее наличии).

Заполнить нужно все имеющиеся в справке реквизиты, кроме указанных под заголовком «Заключение органа службы занятости».

Как составить справку о доходах для соцзащиты

При расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. К ним относятся:

  • зарплата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

  • зарплата, начисленная за выполненную работу по сдельным расценкам;

  • зарплата, начисленная за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

  • зарплата, выданная в неденежной форме;

  • денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности;

  • начисленные в редакциях СМИ и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

  • зарплата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере 1/10 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

  • разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);

  • зарплата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

  • выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

  • премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

  • другие виды выплат в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда.

В силу п. 4 Порядка не учитываются при расчете среднего заработка:

  • выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка (например, командировочные и отпускные);

  • социальные пособия (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком);

  • выплаты, перечисленные в пп. «в« – «ж» п. 4 Порядка;

  • другие выплаты и компенсации, не связанные с оплатой труда (например, оплата питания, сотовой связи).

Согласно п. 9 Порядка премии, начисленные за расчетный период, при определении среднего заработка учитываются следующим образом:

Вид премий

Порядок учета

Ежемесячные премии

По одной премии за каждый показатель. То есть, если за один месяц начислено две премии, в расчет среднего заработка можно включить только одну из них – наибольшую

Квартальные, полугодовые премии

По одной премии за каждый показатель в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода

Премии по итогам работы за год, предшествующий увольнению, премии за выслугу лет

В размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления премии

Если расчетный период отработан не полностью или в него входят исключаемые из расчета дни, то ежемесячные премии, которые выплачиваются вместе с зарплатой за месяцы расчетного периода, учитываются в полной сумме, а остальные – пропорционально отработанному времени, независимо от того, начислены ли они с учетом отработанного времени.

Размер премии определяется по формуле:

Сумма премии, включаемая в расчет

=

Сумма премии, начисленной за расчетный период

/

Число рабочих дней по графику (производственному календарю)

х

Число фактически отработанных за расчетный период дней

Если в расчетном периоде или после него, но до даты увольнения работника в организации, филиале или структурном подразделении, где он трудился, была повышена зарплата всем работникам, выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, надо проиндексировать – увеличить на коэффициент индексации.

Период повышения зарплаты

Порядок индексации

В расчетном периоде

Индексируются выплаты, начисленные за предшествующий повышению период

После расчетного периода, но до дня увольнения работника

Индексируется средний заработок, исчисленный за расчетный период

После дня увольнения работника

Индексация не производится

Коэффициент индексации определяется по формуле:

Коэффициент индексации

=

Оклад (тарифная ставка) после повышения зарплаты

/

Оклад (тарифная ставка) до повышения зарплаты

Средний заработок определяется по формуле:

Средний заработок

=

Выплаты, включаемые в расчет среднего заработка

/

Число дней, отработанных в расчетном периоде

х (

Число рабочих дней расчетного периода по графику (производственному календарю)

/

3

)

Если работнику установлено неполное рабочее время, средний дневной заработок рассчитывается путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

При определении среднего заработка сотрудника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.

Пример.

Работник уволился 13 августа 2021 г. и затем обратился с заявлением о выдаче справки о среднем заработке для регистрации в статусе безработного.

В данном случае для расчета среднего заработка следует использовать 3-месячный период – с 1 мая по 31 июля 2021 года. В этом периоде 62 рабочих дня. За 3 месяца работник получил 155 000 руб. При 5-дневной рабочей неделе он отработал рабочие дни полностью.

Средний заработок работника составит 51 750 руб. (155 000 руб. / 62 дн. х (62 дн. / 3)).

Справка о доходах для соцзащиты: образец

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Некоторые самозанятые уже более двух лет используют привилегии плательщика НПД, но за это время ни разу не оформляли справку о доходах. Это логично, если у них не было необходимости подавать заявку на кредит или микрозайм, оформлять визу, пособие или решать другие задачи.

Через несколько месяцев после запуска тестового проекта самозанятости, участники поняли, что не могут подтвердить свои доходы. Например, чтобы оформить рассрочку на покупку дорогого ноутбука, надо обратиться в банк, а там просят справку 2-НДФЛ.

Через полгода после запуска самозанятости ФНС выпустила разъяснение и дала возможность всем самозанятым оформлять справку о доходах по форме КНД 1122036. В теле документа указывается ФИО, данные о месте регистрации и доход за календарный год.

В справке также указывается чистый доход и сумма налога за календарный год. В конце проставляется электронная подпись ФНС, которая подтверждает подлинность документа.

Справку по форме КНД 1122036 можно использовать для разных целей, но проблема в том, что не все организации её принимают. Для оформления субсидии или подачи заявки на займ она используется, так как есть разъяснение ФНС и на него можно ссылаться.

К примеру, если у самозанятого несколько счётов в разных банках и на них приходит суммарно по 100 000 рублей в месяц, рано или поздно банк может попросить предоставить документы для подтверждения легальности средств.

Обычно на время проверки блокируются все исходящие операции, а в некоторых случаях происходит полная заморозка счёта в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При возникновении такой проблемы самозанятый получит справку о доходах и статусе регистрации в качестве плательщика НПД, передаст документы в банк и счёт быстро разблокируют.

Если человек официально не работает, а мало зарабатывает как самозанятый, ему могут одобрить пособие. Для оформления государственной помощи справка о доходах нужна в обязательном порядке.

До введения самозанятости многие граждане работали «в серую», а в 2019 году у них появилась возможность подтвердить свою платежеспособность. В случае необходимости можно доказать государственным органам, что доход у них минимальный и цифры попадают в допустимые границы.

Консульства других стран часто запрашивают справку о доходах, чтобы подтвердить платёжеспособность путешественников. Например, если турист поедет в отпуск и сломает руку, у него должны быть средства на оплату медицинских услуг.

Выписка с банковского счёта или справка о доходах может стать катализатором для получения визы. Платёжеспособным гражданам гораздо охотнее дают разрешение на въезд в другие страны, чем людям, которые не могут официально подтвердить свой доход.

Новая справка о доходах за 3 месяца в соцзащиту или отдел субсидий в 2022 году

Если человек приехал в Россию из другой страны и получил вид на жительство, он должен каждый год продлевать статус. В списке документов есть форма 2-НДФЛ, которую теперь заменит «Справка о доходах и суммах налога физического лица».

Тем, кто не предоставит справку, могут отказать в продлении статуса и аннулировать его. Тогда придётся начинать процесс оформления заново и будет потеряно драгоценное время.

Самозанятый не может получать такую справку, если он официально не работает в компании. Если он совмещает работу на НПД с другими видами занятости, то сможет подтвердить доход формой, которую принимают в Миграционной службе.

Справка о доходах для самозанятого — доказательство платёжеспособности. Оно может понадобиться при заключении договора аренды на квартиру или коммерческое помещение, подключение к франшизе и для других задач.

Граждане, которые могут документально подтвердить свои доходы, чувствуют себя более уверенно, потому что в случае возникновения проблем они могут показать справку и доказать свою платежеспособность.

Справка о доходах по форме КНД 1122036 — официальный документ, который утвердила Федеральная налоговая служба утвердила в 2019 году. С этого времени все плательщики НПД могут оформить её буквально в несколько кликов.

Существует два способа получить справку и каждый из них не предполагает посещение регионального отделения ФНС. Понадобится доступ к кабинету налогоплательщика или авторизация в приложении «Мой налог».

Можно использовать любой метод, потому что результат будет одинаковым. Самозанятый получит документ, который подтверждает его платёжеспособность. В некоторых случаях кроме справки о доходах понадобится ещё справка, которая подтверждает действующий статус плательщика НПД.

Для получения справки через кабинет налогоплательщика зайдите в сервис и выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел «Справки».
  2. Выберите нужный документ и год.
  3. Нажмите кнопку «Сформировать».
  4. Сохраните документ на компьютер.
  • Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности
  • Пособие по беременности и родам
  • Единовременная выплата при рождении ребенка
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
  • Ежемесячное пособие на первого и второго ребенка до 3 лет
  • Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет
  • Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет
  • Материнский капитал

Образцы справок для назначения пособий на детей

Малоимущие граждане, имеющие несовершеннолетних детей, зачастую находятся в затруднительной жизненной ситуации из-за недостатка средств для существования. Данное обстоятельство вызвано тем, что после рождения ребенка один из родителей вынужден не работать и осуществлять уход за ребенком. Государство старается поддерживать достойный уровень жизни, содействует удовлетворению потребностей слоев общества. Власть финансирует адресную помощь, сглаживает неравенство граждан, принимает активное участие в обеспечении материальными благами нуждающихся.

Внимание! В субъектах РФ исполнительной властью устанавливается величина прожиточного минимума. Для различных демографических групп населения установлен различный показатель, зависит от стоимости минимального набора товаров, необходимого для поддержания жизнедеятельности (потребительской корзины).

Решение органа соцзащиты о признании лица малоимущим и назначении пособия по уходу за ребенком выносится только после подачи заявления и необходимого комплекта документов. Справка (за прошедший период) о доходах трудоспособного гражданина подтверждает доход семьи. Заявление в социальную службу можно подать в простой или электронной форме. Обращаются непосредственно в социальную службу или в отделение МФЦ. Для получения статуса необходимо наличие фактов:

  • среднедушевой доход семьи менее прожиточного минимума;
  • трудоспособные члены семьи не работают по уважительной причине;
  • совершеннолетние дети очно обучаются в образовательном учреждении;
  • совместное проживание.

СзМ = ДЗ/КдГ, где:

СзМ — сумма зарплаты за месяц.

ДЗ — доход заработной платы за год. Премиальные выплаты не учитываются.

КдГ — число отработанных дней в году.

П = СзМ х КдМ, где:

П — размер пособия.

СзМ — сумма зарплаты за месяц.

КдМ — количество дней в трех месяцах (отработанных).

Для объективного анализа финансового положения лица потребуется официальный документ о доходах. Правила и порядок оформления указанного документа утверждены Приказом №182н Министром Труда и соцзащиты России 30 апреля 2013 года. В приложении №2 Приказа и в ст. 62 ТК РФ регламентирован механизм предоставления сведений.

Работник (бывший работник) письменно обращается к руководству организации за официальными сведениями о заработной плате за предыдущие три месяца. Заинтересованное лицо может обратиться через представителя. Полномочия должны быть оформлены доверенностью (нотариально заверенной). В доверенности указаны полномочия на обращение в государственные и коммерческие организации.

Письменное заявление о выдаче справки регистрируется. Ему присваивается входящий номер. Руководитель знакомится с заявлением, проверяет полномочия представителя. Затем визирует документ и направляет в отдел бухгалтерии, начальнику отдела.

Внимание! По распоряжению непосредственного руководителя сотрудник бухгалтерии обязан незамедлительно приступить к составлению справки.

Самозанятое население, ведущее индивидуальную предпринимательскую деятельность, может применять систему налогообложения. В зависимости от порядка отчетности перед налоговой инспекцией предприниматель может подтвердить свой доход за предшествующий год:

  • ОСН — общая система. В отдел соцзащиты подается декларация 3НДФЛ (в копии) за предыдущий год;
  • УСН — упрощенная система и ЕСХН — единый сельхозналог. Предоставление копии отчетности за предыдущий год.

Правилами установлен учет денежных поступлений в бюджет семьи за три предыдущих месяца.

Доход семьи формируется из совокупности всех денежных поступлений в бюджет семьи заявителя. Статус малоимущего необходимо подтверждать каждые три месяца, поэтому сведения в указанном документе обновляются каждый квартал.

Дс = СовД/Кч, где:

Дс — доход семьи (среднедушевой).

СовД — совокупный доход всех членов семьи за три предыдущих (до подачи заявления) месяца.

Кч — количество всех членов семьи, совместно проживающих.

Дс

Пм — прожиточный уровень на расчетный период.

Номер закона Название, примечания
ФЗ-255 (29.12.2006 г.) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений…»
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». В нем утвержден список видов дохода, которые в совокупности учитываются при признании лица малоимущим и оказании ему социальной помощи.
ФЗ-44 (05.04.2003 г.) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
ФЗ-178 (17.07.1999 г., последняя редакция от 01.04.2019 г.) «О государственной социальной помощи”.

Банкирам нужен документ о средней зарплате за последние три-шесть месяцев. Существующее законодательство не устанавливает унифицированную форму такого документа и не уточняет, какие сведения он включает. Но банки требуют, чтобы в нем содержались:

  • наименование организации;
  • контактные данные;
  • срок работы сотрудника;
  • должность;
  • помесячные данные о размере оплаты труда.

Подобный документ иногда запрашивают и для оформления субсидий.

Допустим, работник уволен 01.10.2021. В расчетный период возьмем три месяца — июль 2021, август 2021 и сентябрь 2021, причем в последние 2 месяца в связи с индексацией оклад (зарплата) увеличен с 50 000 до 60 000 рублей. Премий и иных вознаграждений работник не получал.

Месяц начисления

Заработная плата, руб.

Июль 2021 г.

50 000,00

Август 2021 г.

60 000,00

Сентябрь 2021 г.

60 000,00

Итого

170 000, 00

Исходя из данных в таблице, высчитываем средний заработок для пособия по безработице:

170 000 руб. / 3 мес. = 56 666,67 руб.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...