Оплата садика группа кратковременного пребывания в детском саду в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата садика группа кратковременного пребывания в детском саду в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Открытый источник

В муниципальных детских садах существуют группы полного дня и группы кратковременного пребывания или, иначе говоря, группы неполного дня.

Группа полного дня – это форма организации детского воспитания, при которой ребёнок в течение рабочего дня в будние дни находится в детском учреждении.

Группа кратковременного пребывания или альтернативная группа (или группа неполного дня) – это один из вариантов посещения детского учреждения дошкольного образования, при котором ребёнок находится в детском саду неполный день. Группа кратковременного пребывания предусмотрена для мало социализированных детей младшего возраста и имеющая цель обеспечить всестороннее развитие и ускорить социальную адаптацию.

В группе кратковременного пребывания дети, как правило, находятся не более 2-3 часов в день. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях это число доходит до 6 часов. Это необходимо для того, чтобы постепенно приучать ребёнка к общению с незнакомыми людьми и нахождению в посторонней обстановке.

Сколько стоит оплата муниципального детского сада в Москве в 2021-2022

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Итоговая стоимость посещения ребенком детсада будет зависеть от организации и от возраста ребенка:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России

До 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня)

3 900 рублей/месяц

Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ

От 2 месяцев до 3-х лет:

  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ

До 3-х лет:

  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций

До 3-х лет:

  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ

До 3-х лет:

  • 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет:

  • 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей:

  • 700-1 157 рублей/месяц

Размер компенсации в каждом дошкольного образовательном учреждении рассчитывается индивидуально.

  1. 20% от внесённой суммы могут получить семьи с одним ребёнком.
  2. 50% от внесённой суммы могут получить семьи двумя детьми за второго ребёнка.
  3. 70% от внесённой суммы могут получить семьи с тремя или более детьми за третьего и последующих детей.

Необходимо учитывать также, что при назначении компенсации в семье учитываются все несовершеннолетние дети, а также граждане от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательной организации (кроме дополнительного образования) на очном отделении до окончания обучения.

Кроме того, важно отметить, что дети-сироты посещают дошкольные образовательные учреждения бесплатно.

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 декабря 2016 г. N ОГ-П8-7927 изучил опыт работы семейных дошкольных групп, действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы деятельности данных групп в субъектах Российской Федерации, и направляет обобщенную информацию и методические рекомендации для использования в работе.

И.о. директора Департамента И.В. Мануйлова

Информация структурирована по следующим направлениям:

1. Количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них.

2. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп.

3. Опыт работы субъектов Российской Федерации по данному направлению.

1. Количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них.

По оперативным данным, представленным субъектами Российской Федерации, на 1 января 2017 г. в Российской Федерации функционировало:

2032 семейные дошкольные группы как структурные подразделения муниципальных и (или) государственных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее — ООПДО) и осуществляющих присмотр и уход за детьми, с охватом 8066 воспитанников;

297 семейных дошкольных групп, осуществляющих только присмотр и уход без реализации ООПДО, с охватом 890 воспитанников.

Наибольшее количество воспитанников в семейных дошкольных группах в 21 субъекте Российской Федерации: Москва — 781 группа, 2650 воспитанников, Краснодарский край — 757 групп, 2472 воспитанника, Нижегородская область — 104 группы, 1094 воспитанника, Республика Башкортостан — 70 групп, 274 воспитанника, Республика Бурятия — 70 групп, 488 воспитанников, Республика Алтай — 63 группы, 251 воспитанник, Тамбовская область — 61 группа, 196 воспитанников, Московская область — 53 группы, 144 воспитанника, Томская область — 49 групп, 129 воспитанников, Кемеровская область — 45 групп, 61 воспитанник, Ленинградская область — 32 группы, 65 воспитанников, Ростовская область — 28 групп, 116 воспитанников, Новосибирская область — 26 групп, 84 воспитанника, Саратовская область — 25 групп, 88 воспитанников, Республика Татарстан — 25 групп, 76 воспитанников, Республика Хакасия — 23 группы, 128 воспитанников, Санкт-Петербург — 22 группы, 90 воспитанников, Республика Саха (Якутия) — 19 групп, 187 воспитанников, Чеченская Республика — 13 групп, 61 воспитанник, Чувашская Республика (Чувашия) — 9 групп, 31 воспитанник, Костромская область — 4 группы, 65 воспитанников.

2. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп.

В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) ранее действующие в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» нормативные правовые акты (далее — НПА) должны быть отменены или приведены в соответствие с действующим законодательством.

Данное требование распространяется на НПА региональных и муниципальных уровней, а также на локальные акты образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее — ДОО).

Федеральным законодательством в сфере образования разделены функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ДОО и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности в семейных дошкольных группах, группах по присмотру и уходу и иных формах).

Так, согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь, под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Согласно статье 17 Федерального закона N 273-ФЗ образование может быть получено в том числе вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В соответствии с пунктом 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038, далее — Порядок), в образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации ООПДО.

В случае если такая деятельность осуществляется только в отношении собственных детей, то фактически речь идет о получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образований в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 15 Порядка). Финансирование реализации образовательной программы в указанном случае со стороны государства не осуществляется.

Согласно пункту 19 статьи 2, пункту 5 статьи 31 Федерального закона N 273-ФЗ за юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы закреплена возможность осущес��влять образовательную деятельность по программам дошкольного образования в качестве дополнительного вида деятельности.

Семейные дошкольные группы создаются на базе образовательных организаций муниципальных образований, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих ООПДО, и являются их структурными единицами.

В Краснодарском крае семейные дошкольные группы получили юридически закрепленное название «группы семейного воспитания».

На муниципальном уровне ДОО совместно с органами местного самоуправления проводят родительские собрания, консультации с приглашением педагогов, состоящих на учете в службе занятости, многодетных родителей, педагогов-пенсионеров, мониторинги, маркетинговые исследования и др. К разработке модели образования дошкольников в форме семейных дошкольных групп подключены экономисты, юристы, заведующие и педагоги ДОО.

В муниципальных образованиях создан банк данных потенциальных воспитателей, проведены финансовые расчеты организации семейных дошкольных групп, разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность таких групп, где предусмотрены все требования к созданию и функционированию семейных дошкольных групп.

Организация питания осуществляется несколькими видами: доставка готовых блюд в специальной таре из ДОО или приготовление пищи по месту пребывания детей, при наличии необходимых условий, по утвержденному в ДОО меню, из сырьевого набора продуктов, предоставленного ДОО.

При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейных дошкольных групп строится в режиме кратковременного пребывания.

Численность детей в семейных дошкольных группах устанавливается от 3 до 5 детей. Группы функционируют в семьях, имеющих не менее трех детей дошкольного возраста, а также в семьях, имеющих двух детей дошкольного возраста, по месту проживания данной семьи, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Использование жилого помещения (части жилого помещения) для организации деятельности семейных дошкольных групп осуществляется на основании договора ограниченного безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемого между образовательной организацией и собственником данного помещения. При этом возраст воспитанников семейных дошкольных групп в ряде муниципальных образований установлен до 8 лет.

Работники семейных дошкольных групп являются работниками образовательной организации. Права и обязанности работников таких групп определяются законодательством, должностными инструкциями, трудовым договором. Все работники проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в образовательную организацию.

Образовательная организация осуществляет материально-техническое обеспечение семейных дошкольных групп. Родители (законные представители) вправе использовать для организации семейной дошкольной группы собственное имущество при условии его соответствия действующим санитарно-эпидемиологическим нормам.

В ряде нормативных документов муниципального уровня предусмотрена возможность создания семейных дошкольных групп, как реализующих ООПДО, так и осуществляющих только присмотр и уход за детьми, а также функционирующих в режиме кратковременного пребывания, сокращенного дня, полного дня или продленного дня.

На должность воспитателя может быть назначен кроме родителя (законного представителя) ребенка близкий родственник, проживающий совместно с детьми данной группы.

В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников семейных дошкольных групп предусмотрена процедура обследования жилищно-бытовых условий заявителей, претендующих на создание таких групп, на соответствие жилищно-бытовых условий существующим требованиям.

Как правило, такое обследование осуществляется независимой комиссией, в состав которой входит представитель(и) муниципальных органов управления образования, представители территориального Роспотребнадзора, инспектор Пожнадзора, представители администрации дошкольной образовательной организации, педагог-психолог и др.

Количество дополнительных штатных единиц воспитателя или младшего воспитателя определяется расчетным путем в зависимости от продолжительности работы семейной дошкольной группы.

В Москве за семейными дошкольными группами закреплено название «семейные детские сады», которые являются дошкольными группами государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее — ГБОУ) в соответствии с уставами образовательных организаций.

Главными целями создания «семейных детских садов» является поддержка многодетных семей через предоставление таким родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, реализации на практике индивидуального подхода в обучении детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья и развития.

«Семейный детский сад» организуется в многодетных семьях жителей Москвы, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту жительства данной семьи на территории Москвы. В «семейные детские сады» могут быть зачислены дети из других семей жителей Москвы, в том числе не являющихся многодетными семьями.

Во всех «семейных детских садах» реализуется ООПДО, в том числе и с помощью сетевой формы взаимодействия. Образовательная организация самостоятельно принимает решение об открытии «семейного детского сада», исходя из потребностей жителей Москвы. Воспитанникам «семейного детского сада» предоставляется возможность использования инфраструктуры образовательной организации при проведении занятий и других видов деятельности в соответствии с расписанием занятий. Дети могут посещать музыкальные и физкультурные занятия, занятия с педагогом-психологом, занятия в бассейне и другие виды занятий в здании образовательной организации.

На должность воспитателя или помощника воспитателя «семейного детского сада» назначается один из родителей многодетной семьи, в которой он создается. Организация питания в «семейном детском саду» с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований возлагается на воспитателя или помощника воспитателя семейного детского сада и финансируется за счет средств бюджета Москвы.

Режимные моменты (время пребывания детей, график занятий и др.) определяется уставом ГБОУ и договором между образовательной организацией и родителем ребенка.

Заработная плата сотрудника «семейного детского сада» определяется в соответствии с Положением об оплате труда, которое разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно.

Контроль за функционированием «семейного детского сада» осуществляет непосредственно администрация ГБОУ.

Родительская плата

Для открытия семейной дошкольной группы в ряде муниципальных образований разработан алгоритм действий ДОО: внесение администрацией ДОО соответствующих изменений в имеющиеся локальные акты; регистрация обращения многодетных родителей (имеющих трех и более детей дошкольного возраста) с заявлением о намерении открыть семейную дошкольную группу; составление комиссией акта обследования жилищных условий семьи; заключение с работником семейной дошкольной группы трудового договора; заключение договора ДОО с родителями; оформление доверенности на воспитателя семейной дошкольной группы в случае, если принимаются дети из других многодетных семей; оформление личных дел детей семейной дошкольной группы, организация встречи воспитателя семейной дошкольной группы с педагогами и специалистами ДОО; разработка упрощенной документации для воспитателя семейной дошкольной группы; составление расписаний занятий, проводимых дома и в условиях ДОО.

Алгоритм предусматривает осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОО (посещение старшим воспитателем и социальным педагогом открытых занятий, проведение периодической проверки бытовых условий и соблюдения режима дня в соответствии с установленными требованиями).

В целях выявления потребностей и актуальных линий взаимодействия представителей ДОО и воспитателей семейных дошкольных групп проводится анкетирование.

Полученные данные анализируются администрацией ДОО, которая определяет потребность родителей. Например: использование для прогулок площадок ДОО, посещение музыкальных и физкультурных занятий, помощь логопеда, семейного психолога, активное участие воспитанников семейных дошкольных групп в праздниках, проводимых в ДОО и т.д.

На каждую семейную дошкольную группу заполняется социальный паспорт, закрепляется сотрудник ДОО, который осуществляет методическое сопровождение, помогает разрабатывать примерное распределение деятельности в течение дня.

Дополнительно сообщаем, что в 2014 году Минобрнауки России для субъектов Северо-Кавказского федерального округа разработало модельную программу, а также провело выездные консультации по развитию групп, созданных в том числе индивидуальными предпринимателями.

Типовые документы: «Дорожные карты», модель поддержки развития дошкольного образования за счет привлечения к оказанию услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, типовая учебная программа курсов повышения квалификации направлены в субъекты Российской Федерации письмом Минобрнауки России от 18 декабря 2014 г. N НТ-13715/08.

Минобрнауки России полагает целесообразным продолжить субъектами Российской Федерации работу по поддержке получения детьми дошкольного образования в семейной форме путем развития семейных дошкольных групп в целях повышения доступности дошкольного образования.

И.о. директора Департамента И.В. Мануйлова

Доведена информация об организации работы семейных дошкольных групп в регионах.

Сведения структурированы по следующим направлениям: количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них; нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп; опыт деятельности регионов.

Рассмотрены особенности создания таких групп.

Платежи в детском саду бывают двух видов:

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Каждый родитель, независимо от своего материального положения, вправе оформить компенсацию от стоимости услуг детского сада. Ее размер варьируется в зависимости от количества детей в семье:

  1. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов от суммы платежа;
  2. На второго ребенка компенсация увеличена до 50 процентов;
  3. За третьего и последующего ребенка размер компенсационной выплаты составляет 70 процентов.

Согласно Постановлению, оформить такие выплаты может любой родитель.

  • Крым
  • Россия
  • В мире
  • Здоровье
  • Видео
  • Еще

7 декабря 2020

Губернатор Александр Беглов подписал постановление Правительства Санкт‑Петербурга «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, на 2021 год».

Постановление устанавливает на 2021 год размер родительской платы и средний размер родительской платы. Их величина зависит от возраста воспитанника и времени его пребывания в детском саду.

Размер родительской платы составляет 10% от базового норматива стоимости услуги по присмотру и уходу в государственных организациях дошкольного образования.

В 2021 году родительская плата увеличится на 4,2% для детей от 1 года до 3 лет в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1354,50 руб. (в 2020 — 1299,50 руб.), а также на 3,4% для детей от 3 до 8 в группе с 12-часовым пребыванием и составит 1261,10 руб. (в 2020 — 1219,70 руб.).

Родительская плата уменьшится на 0,92% для детей от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания и составит 510,30 руб. (в 2020 — 515 руб.), а также на 1,93% для детей от 3 до 8 в группе кратковременного пребывания и составит 472,30 руб. (в 2020 — 481,40 руб.).

1.1. Настоящее Положение о группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об Образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, Постановление главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о группе кратковременного пребывания в детском саду определяет цель и задачи функционирования данной группы, организацию деятельности групп кратковременного пребывания, их комплектование, регламентирует образовательную деятельность и её участников, их права и обязанности, а также устанавливает финансовое обеспечение функционирования группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. При использовании настоящего Положения в ДОУ руководствуются:

  • Федеральным законом №273-ФЗ « Об образовании»;
  • Федеральным законом №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
  • Уставом ДОУ;
  • настоящим Положением.

1.4. Группа кратковременного пребывания (далее – ГКП) в ДОУ обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение им качественного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие.
1.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность в группе кратковременного пребывания, проводят работы по подготовке воспитанников к адаптационному периоду в детском саду.
1.6. В зависимости от потребностей родителей (законных представителей) детей группы кратковременного пребывания делятся на следующие направления:

  • группа кратковременного пребывания детей 3-7 лет в закрепленной группе детского сада (например, только на время занятий);
  • кратковременное пребывание детей 3-7 лет в специально выделенном групповом помещении (3-4-сменный режим работы группы);
  • адаптационные группы кратковременного пребывания детей ясельного возраста, которые затем будут посещать данное дошкольное образовательное учреждение (прогулочные группы);
  • семейные группы кратковременного пребывания (для детей 1-3 лет и их родителей (законных представителей) в специально организованных семейных комнатах;
  • группы кратковременного пребывания по обслуживанию детей 2-7 лет специалистами и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения в кабинетах (коррекционные группы кратковременного пребывания);
  • патронажные услуги для детей-инвалидов, которые оказываются на дому, в сочетании с кратковременным пребыванием детей в детском саду;
  • группы кратковременного пребывания детей 5-7 лет по подготовке их к школе в вечернее время;
  • группы выходного дня.

2.1. Группы кратковременного пребывания функционируют в дошкольном образовательном учреждении с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет, организации присмотра и ухода за ними.
2.2. Основными задачами функционирования ГКП в ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста являются:

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников, поступающих в учреждение, реализующего программу дошкольного образования;
  • обеспечение физического, психического, интеллектуального и личностного развития детей, с учётом их индивидуальных особенностей;
  • формирование общей культуры личности детей;
  • обеспечение ранней социализации детей и их адаптации в дошкольном образовательном учреждении;
  • организация совместной деятельности детского сада с родителями (законными представителями) детей для полноценного развития;
  • обеспечение досуговой деятельности ребёнка, организация мероприятий и развлечений, социального общения со сверстниками, педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) и др.;
  • обеспечение всем детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в образовательную организацию.

3.1. Работа группы кратковременного пребывания детей в детском саду начинается с момента подписания заведующим дошкольным образовательным учреждением соответствующего приказа при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к системе образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации. 3.2. ГКП осуществляет свою деятельность в дошкольном образовательном учреждении с указанием направления и режима работы на основании заявления и договора, заключенным с родителями (законными представителями).
3.3. Деятельность группы кратковременного пребывания организуется по гибкому графику, в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут функционировать в режиме – до 5 часов в день.
3.4. Группы кратковременного пребывания в ДОУ функционируют в течение учебного года, по мере комплектования.
3.5. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
3.6. Для организации питания группы кратковременного пребывания дошкольным образовательным учреждением должны быть соблюдены следующие требования:

  • наличие места для раздевания с условиями хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
  • групповая комната, физкультурный зал, музыкальный зал или комната для проведения образовательной деятельности для детей;
  • туалетная комната (с умывальной) для воспитанников;
  • туалетная комната (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5-7 лет — персональными сидениями на унитаз.
3.7. Режим и кратность питания детей в группе кратковременного пребывания регулируется договором с родителями (законными представителями):

  • до 3 часов — без питания;
  • от 3 до 5 часов с одноразовым питанием (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений (по специальному меню, утвержденному в Роспотребнадзоре). Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов.

3.8. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательной деятельности за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.9. Медицинское обслуживание детей в группах кратковременного пребывания обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет персональную ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
3.10. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) детей регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Группы кратковременного пребывания платные?

5.1. Образовательная деятельность для детей групп кратковременного пребывания определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом кратковременного режима работы.
5.2. Образовательная программа дошкольного образования кратковременного режима работы разрабатывается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно.
5.3. Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.
5.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и индивидуальных потребностей детей.
5.5. Образовательная деятельность групп кратковременного пребывания регламентируется учебным планом группы и расписанием занятий, утвержденных заведующим ДОУ.
5.6. Согласно требованиям санитарно-гигиенических норм и правил продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

  • для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
  • для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
  • для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
  • для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
  • для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

5.7. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):

  • интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
  • интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не более 10 мин;
  • персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в день — не более 20 мин;
  • планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.

5.8. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
5.9. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
5.10. В ходе организации работы группы кратковременного пребывания применяются следующие формы работы:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • подгрупповые.

6.1. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются воспитанники, их родители (представители), работники детского сада (педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).
6.2. Права, социальные гарантии и обязанности педагогических работников, занятых в работе с детьми групп кратковременного пребывания, регулируются законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, локальным актом, регламентирующим деятельность группы кратковременного пребывания, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности работников детского сада.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются Уставом ДОУ, локальным актом, регламентирующим деятельность группы кратковременного пребывания, договором, определяющим взаимоотношения родителей и дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Управление деятельностью группы кратковременного пребывания осуществляется заведующим ДОУ.

8.1. Настоящее Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Профсоюзным комитетом

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Ежемесячную плату за детский сад в Петербурге поднимут с 1 января 2022 года

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

После того, как будут зачислены в детсад дети из семей, имеющих право на зачисление без очереди, подойдёт очередь на запись малышей с первоочередным правом на обучение в ДОУ:

Категория заявителей

Доказательство наличия прав на льготу

Дети матерей-одиночек (из неполных семей). В зависимости от региона России, льгота будет предоставлена или только одиноким мамам, либо матерям-одиночкам, вдовам, разведённым женщинам, не получающим алиментов от бывшего супруга и т.д.

Свидетельство о рождении малыша без сведений об отце или справка из органов ЗАГСа о внесении сведений об отце малыша со слов мамы

Справка о составе семьи

Справка из Службы занятости о постановке на учёт в качестве безработной

Дети военных, служащих по контракту или призыву. Сыновья и дочери военных, которые были уволены по возрасту, по причине ухудшения здоровья или из-за мероприятий организационно-штатного характера.

Справка из военного комиссариата региона регистрации семьи или справка из воинской части

Дети сотрудников ОВД, не относящихся к полицейским, а также дети полицейских:

  • умершего или погибшего из-за ухудшения здоровья или увечья, полученного при несении службы;
  • умершего из-за возникновения болезни во время несения службы или уволенного из-за увечья (других повреждений, заболеваний), приобретённого во время несения службы, которое сделало невозможным возвращение на службу в качестве полицейского;
  • умершего в рамках 1 года после оформления увольнения из полиции по причине повреждений, болезни, увечья, полученных во время работы и ставших причиной невозможности возвращения на службу;
  • иждивенцам полицейского.

Справка с места службы с указанием должности

Дети, чей отец или мать имеет инвалидность. Дети-инвалиды.

Справка из бюро МСЭ о присвоении инвалидной группы

Дети из многодетных семей

Свидетельства о рождении всех детей

Удостоверение многодетной семьи

Когда свободных мест в дошкольном учреждении осталось мало, и встаёт вопрос о том, кого из двоих детей принять, выберут того из них, кто имеет преимущественное право на запись. Однако, в общем случае места эти дети получат только после зачисления детей льготных категорий, имеющих право быть взятыми без очереди и в первую очередь. Преимущественные права достались следующим маленьким детям:

Категория заявителей

Доказательство наличия прав на льготу

Дети, родные сёстры и братья которых в настоящее время обучаются в конкретном ДОУ (не относится к тем, кого требуется зачислить в профильное учреждение по состоянию здоровья)

Свидетельство о рождении обоих детей

Справка о посещении ДОУ братом или сестрой ребёнка, нуждающегося в зачислении в детсад

Дети воспитателей детского сада и других работников ДОУ

Справка с места работы

Чтобы получить региональные льготы при поступлении в детсад, обращаться следует в региональное отделение социальной защиты населения или в Многофункциональный Центр. Если речь идёт о компенсации за оплату обучения ребёнка в ДОУ, обратиться нужно в Департамент образования региона проживания семьи.

Стоимость родительской платы за детский сад в 2022 году

Власти на местах имею право на установление собственных льгот, действующих в пределах региона. К семьям, которых могут отнести к льготникам, могут относиться:

Категория заявителей

Доказательство наличия прав на льготы
Дети ветеранов боёв и погибших ветеранов боёв

Свидетельство о смерти родителя

Дети студентов или одинокой матери, обучающейся в ВУЗе или среднем профессиональном учреждении

Справка из учебного заведения о прохождении обучения
Дети вынужденных переселенцев

Удостоверение беженца

Дети нетрудоустроенных родителей

Справка о постановке на учёт в качестве безработного из Службы занятости населения
Дети одиноких трудоустроенных родителей, усыновителей, попечителей, опекунов

Выписка из решения органов опеки и попечительства и справка с места работы родителя

Ошибка: Родители ребёнка требуют предоставления места в детском саду на основании того, что они имеют преимущественное право зачисления.

Комментарий: Дети с преимущественным правом записи в ДОУ будут приняты после распределения детей, которые должны быть зачислены без очереди или в первую очередь.

Ошибка: Родитель, имеющих 2 основания для записи его ребёнка в детсад в порядке первоочерёдности, на основании чего требует взять малыша без очереди.

Комментарий: Даже при наличии двух оснований для причисления родителя ребёнка к одной и той же льготной категории граждан ребёнок не может быть зачислен в ДОУ без очереди, если только мать или отец не имеет право на внеочередной приём детей.

Вопрос №1: Как определяется очерёдность принятия детей среди заявителей одной льготной категории?

Ответ: Заявления из очередей на внеочередное и первоочередное поступление малышей в детсады рассматриваются в зависимости от даты написания заявления на принятие ребёнка.

Вопрос №2: Когда детские сады заполняются детьми из списков льготных категорий граждан, как впоследствии принимаются дети, не имеющие преимуществ при зачислении?

Ответ: Когда все дети льготных категорий будут приняты, на свободные невостребованные места принимаются малыши того же возраста в зависимости от того, чьи родители первыми встали в очередь на поступление в ДОУ.

Эта льгота предполагает возврат части родительской платы за посещение ребёнком детского сада. Такая выплата определена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные законы действуют на всей территории нашей страны, но каждый регион имеет свои особенности. Отличаются система подачи заявления, суммы возврата и условия получения.

В Федеральном законе не предусмотрена компенсация за посещение частного детского сада, но некоторые регионы её выплачивают. Эта компенсация, например, есть в Москве и в Ханты-Мансийском автономном округе. Процентное соотношение в этом случае такое же, как и для муниципального садика. В качестве суммы для расчёта берётся не реальная оплата за посещение данного сада, а средняя по региону сумма оплаты для государственных детских садов.

27001

47805

34589

​​Стоимость детского сада в 2022 году

Фото 5772

5502

Фото 5299

ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Сколько будут платить родители за детский сад в 2022 году

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

Компенсация оплаты детского сада зависит от нескольких показателей:

  1. 1количество дней, которые воспитанник находился в саду;
  2. 2размер внесенной оплаты за садик;
  3. 3число детей в семье и коэффициент компенсации.

В 2021 году компенсация части родительской платы рассчитывается по следующей формуле: Vkom = (Psr : D) х W х S, где:

  • —Vkom — величина компенсации;
  • —Psr — утвержденный размер оплаты услуг по присмотру за ребенком (например, в Москве это 2 162 рубля);
  • —D — количество рабочих дней в месяце;
  • —W — число дней фактического посещения сада, указанных в табеле;
  • —S — коэффициент компенсации в зависимости от количества детей в семье (один ребенок – 0,2, двое детей – 0,5, трое и более – 0,7).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...