Нововведения для охранников чоп в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения для охранников чоп в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Нововведения для охранников чоп в 2022 году

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, — это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» — говорит Фонарев.

На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».

В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.

Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.

А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.

Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.

На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать — работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.

Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.

Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года. «Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель — физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», — уточняет Фонарев.

Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие. Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

Доходы охранников в Российской Федерации отличаются в зависимости от региона и города. Больше всех получает охранник в Москве. На том же уровне зарабатывают их коллеги только на Севере страны. На уровень того, сколько должен зарабатывать охранник в Москве, влияет наличие лицензии.

Сотрудник с минимальным опытом работы зарабатывает около 20 тыс. рублей. Охранник 4 разряда в Москве, с годовым опытом работы, получает около 25 тыс. рублей в месяц.

Охранник 6 разряда, с двухгодичным опытом, получает около 40 тыс. р. Сотрудники с большим опытом и лицензией на оружие получают 50 тыс. руб. У московского охранника зарплата после вахты будет около 30 тыс.

Данные приведены ниже в таблице.

Средняя зарплата охранника в различных регионах России с лицензией:

Город Средняя зарплата в месяц (руб.)
Москва 29 тыс.
Санкт-Петербург 23 тыс.
Волгоград 15 тыс.
Екатеринбург 16 тыс.
Новосибирск 15 тыс.
Челябинск 15 тыс.
Нижний Новгород 13 тыс.
Омск 26 тыс.
Казань 12 тыс.
Ростов-на-Дону 13 тыс.
Тюмень 12 тыс.
Самара 9 тыс.
Краснодар 14 тыс.

Как устроен охранный рынок в России? И что ждёт охранные структуры в 2022 году?

  • Чаще всего они охраняют богатые дома, частные объекты или конкретных людей.
  • Деятельность таких предприятий, как и их сотрудников, подлежит лицензированию.
  • Перед тем как приступить к работе, будущий охранник проходит специальную подготовку и проверку.
  • Час работы сотрудников ЧОП стоит около 150–200 рублей. Сам охранник получает процент от этой суммы.

Отдельным видом охранной деятельности является работа надзирателем в тюрьмах. Но платят за нее не так уж много. Надзиратель в тюрьме, в России в среднем получает около 16 тыс. рублей в месяц. Минимальная зарплата – 9 тыс., максимальная – около 26 тыс. рублей.

Варианты трудоустройства охранника (таблица).

Вакансии Место работы Зарплата в месяц (в рублях)
Охрана имущества на территории магазина в Москве Супермаркет «Ашан» 45–48 тыс.
Охранник в Нижнем Новгороде спортивный магазин 15–37 тыс.
Территориальный менеджер по безопасности в Архангельске Торговая сеть «Пятерочка» от 36 тыс.
Контролер торгового зала в г. Железнодорожный (Москва) ООО «Охрана и безопасность» от 24 тыс.
Начальник службы экономической безопасности в Челябинской области Торговая сеть «Пятерочка» от 30 тыс.
Охранник в г. Аксай, Ростовской области Супермаркет «Ашан» 30–54 тыс.
Охранник в Екатеринбург кафе-клуб «Пять Шаров» 1,4 тыс. в день
Охранник в Барнауле ночной клуб 100 р. в час
Частный охранник в Сочи (минимальные требования – охранник 4 – 6 разряда) частное охранное объединение «Мир» 35–38 тыс.
Начальник охраны в Тульскую область Следственный изолятор №3 41 тыс.
Работа охранником 4 разряда в Новосибирске Охранное агентство РЭМ 15–18 тыс.
Охранник с графиком сутки через двое в Екатеринбурге Бизнес-комплекс «Квартал» 21 тыс.
Охранник в Кемерово с графиком сутки через трое Банк 25 тыс.
Охранник в Хабаровске ИТЦ «Подъемно-транспортные механизмы» 30 тыс.
Охранник вахтовым методом в Новом Уренгое нефтегазовая компания «Импульс» 40 тыс.
Охранник в Тюмень ЧОП «Аккорд» 1–1,5 тыс. р. в день
Ночной охранник в Кемерово Кафе – кондитерская 16 тыс.
  • Работа может длиться не более 40 часов в неделю и 12 часов в сутки.
  • Если охранник отдежурил 12 часов подряд, то на смену он должен выйти не раньше, чем через сутки.
  • Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не меньше 42 часов.
  • Сверхурочные часы работы не должны быть больше 4 часов в течение двух суток или более 120 часов в год.

Наиболее распространенные рабочие смены:

  • 12 часов.
  • 24 часа.
  • сутки работает, два дня – отдых.
  • работа длиться 2 дня по 12 часов каждый день, затем – 2 дня выходных.
  • чередуются дневные и ночные смены – если охранник отработал днем, то следующие сутки он отдыхает, и очередная смена происходит ночью.

В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.

1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.

Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:

  • Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
  • Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
  • Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
  • Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
  • Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
  • Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.

Вопросы частной охранной деятельности обсудили в Москве

Охранник — чаще всего представитель частной структуры (ЧОП или агентства), целью которой является обеспечение безопасности людей и/или объектов. Для выполнения охранной функции организация получает лицензию. Деятельность работника охранной организации регламентируется нормативными актами на двух уровнях:

  • федеральное законодательство;
  • нормативные акты конкретного предприятия.

На государственном уровне обязанности охранника регулируются Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, выпуск 1. Есть и профстандарт, разработанный для работников по обеспечению охраны образовательной организации, утвержденный приказом Минтруда России от 11.12.2015 №1010н.

Обязательные условия для получения статуса охранника:

  • наличие профессиональной подготовки;
  • сдача квалификационного экзамена и присвоение разряда по его результатам;
  • наличие удостоверения охранника.

В структуре организации охранник подчиняется непосредственно начальнику службы охраны/безопасности.

Обязательную базу знаний охранника составляют:

  • законодательство России, регулирующее охранную деятельность;
  • правила пропускного режима, образцы пропусков, ТТН;
  • подписи представителей администрации, имеющих право давать разрешение на перемещение материальных ценностей;
  • правила проверки грузов, которые вывозятся с территории предприятия;
  • правила задержания лиц, которые пытались совершить или совершили кражу, нарушают правила поведения на вверенном объекте;
  • порядок приема объектов под охрану;
  • порядок реагирования на системы оповещения;
  • места расположения средств пожаротушения и сигнализации.

Список обязанностей профессионала в области охраны имеет свою специфику в зависимости от его профиля. Общей задачей является охрана жизни, здоровья и имущества клиента.

От того, насколько охранник компетентен, зависит его разряд. Всего существуют 3 разряда:

  • 4-й — низший разряд, работник подчиняется оперативному дежурному и начальнику охраны; обязанности охранника 4 разряда — принятие под охрану и осуществление визуального контроля охраняемых помещений, контроль состояния безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима;
  • 5-й и 6-й — средний и высший разряды, подчиняются только оперативному дежурному, в дополнение к требованиям, предъявляемым к специалисту 4-го разряда, должны иметь водительское удостоверение (ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ) и навыки применения физической силы (ФЗ от 11.03.1992 №2487-1).

Если на предприятии организована охрана объекта ЧОП, то в обязанности специалиста включают:

  • охрану входа в здание;
  • выдачу ключей от служебных помещений;
  • выдачу пропусков, учет посетителей;
  • проверку документов людей, желающих войти на территорию предприятия, проверка въезжающего автотранспорта;
  • контроль за перемещением материалов, имущества с/на территорию предприятия;
  • сигнализирование о несанкционированных доступах на территорию объекта;
  • оперативное реагирование на сигналы системы оповещения (при проникновении на территорию нарушителей, пожаре);
  • информирование руководителя службы охраны о нарушении целостности пломб, хищениях товарно-материальных ценностей, взломах.

В обязанности специалиста по охране объекта торговли входят такие действия:

  • обеспечение порядка в зале, препятствование его нарушению со стороны посетителей;
  • охрана товара, торгового оборудования, имущества на объекте;
  • взаимодействие с представителями силовых структур в случае необходимости, выяснение цели их прибытия, донесение информации об их присутствии руководителю подразделения безопасности.

При составлении должностной инструкции в перечень обязанностей охранника ЧОП при работе в гипермаркете, в соответствии с приказом МВД РФ от 22.08.2011 №960, включите следующие задачи:

  • охрана материальных ценностей и товара, препятствование их порче и хищению;
  • контроль потока входящих и выходящих людей, вносимой и выносимой ручной клади;
  • задержание лиц, совершивших или попытавшихся совершить кражу, и передача их сотрудникам органов внутренних дел;
  • передача старшему смены информации о нахождении на территории объекта лиц в нетрезвом состоянии, предотвращение совершения этими лицами противоправных действий;
  • передача старшему смены информации о сотрудниках магазина, которые находятся в нетрезвом состоянии;
  • контроль процесса прихода/ухода сотрудников через служебный вход.

Постановление правительства №587 от 14.08.1992 определяет перечень объектов, которые не подлежат государственной защите. Эти объекты запрещено охранять ЧОПам.

Если такой объект включен в Перечень №514 или 928-р, закупайте охранные услуги у Росгвардии или у своей ведомственной охранной организации по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. А вот, например, заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно, т.к. эти объекты не включены в распоряжение №928-р.

Если ведомственная охрана не создана или объект не включен в Перечни №514 и 928-р, придется проводить конкурентную закупку или заключать контракт с единственным поставщиком по иным основаниям.

Перечень возможных способов закупки в таблице:

Способ закупки В каких случаях применять Дополнительные особенности
Электронный аукцион

При любой НМЦ.

Единственный критерий выбора победителя — цена

Для охраны объектов образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования к участникам
Открытый конкурс в электронной форме

При любой НМЦ.

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме

При любой НМЦ.

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013.

Устанавливаются дополнительные требования к участникам по постановлению правительства №99 от 04.02.2015

Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме

НМЦК не превышает 500 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 10% СГОЗ и 100 000 000 рублей

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 2 000 000 рублей или 10% СГОЗ и 50 000 000 рублей

Закупка у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ и 30 000 000 рублей

Применяется только отдельными категориями заказчиков, указанными в п. 5 (учреждения культуры, образования, науки, спорта и т.п.)
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

При любой цене контракта.

Единственный поставщик Росгвардия (по Перечню №928-р) или собственная ведомственная охрана (по Постановлению №514)

Обязательно уведомление контрольного органа

Определение НМЦ производится методом сопоставимых рыночных цен. Исключение — услуги Росгвардии; цена услуг охраны ВНГ подлежит госрегулированию. Правила установления тарифов определены в постановлении правительства №1303 от 06.12.2016.

Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу. Постановлением №645 от 08.05.2020 правительство уполномочило Росгвардию определять НМЦ на все услуги по согласованию с Минфином. Сам порядок пока не утвержден.

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования устанавливают при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме или электронного аукциона. При выборе иных способов закупки они не предъявляются.

Шаг 3. Применяйте КТРУ при описании объекта закупки. Описание объекта закупки на услуги ЧОП формируйте согласно КТРУ. На иные услуги позиции КТРУ отсутствуют.

Шаг 4. Предусмотрите правила оценки заявок. В конкурсе с ограниченным участием пропишите правила оценки заявок. Их устанавливают в соответствии с постановлением правительства №1085 от 28.11.2013. Критерии оценки: стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (качественные характеристики, квалификация участника). Предельная значимость критериев:

  • стоимостные — 40%;
  • нестоимостные — 60%.

Показатель квалификации участника — опыт. Его значимость должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев.

Показатель «Опыт участника» оценивается только по подпоказателям:

  • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
  • общее количество исполненных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2009 N 629, от 26.01.2012 N 10, от 04.09.2012 N 882, от 24.12.2014 N 1469, от 25.07.2017 N 883, от 10.07.2020 N 1017)

1. Удостоверение частного охранника (далее — удостоверение) представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается централизованно. Образцы удостоверений и порядок их учета утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

2. Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

Удостоверение выдается на 5 лет. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

3. Для получения удостоверения гражданин представляет в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

а) заявление о выдаче удостоверения;

б) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

в) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

г) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

д) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

е) копия документа о квалификации, со дня выдачи которого прошло не более 5 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

4. Кроме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, гражданином представляются 2 фотографии (4 х 6 см) и заполняется анкета, форма которой утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

В случае если гражданин работает в охранной организации и получает удостоверение по месту ее нахождения, то дополнительно представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью организации (при наличии), и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанные документы подаются в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации лично гражданином либо руководителем или уполномоченным представителем охранной организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 N 1017)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 10, от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания содействия правоохранительным органам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

а) частным охранным организациям — в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее — соглашение об обеспечении правопорядка); (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

б) частным детективам — в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на основании соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее — соглашение о предупреждении и раскрытии преступлений).

2. Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Типовая форма соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142)

3. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию.

4. В соглашении об обеспечении правопорядка может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:

а) участие работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;

б) содействие работников частных охранных организаций в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;

в) содействие работников частной охранной организации органам внутренних дел в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

г) незамедлительное информирование работниками частных охранных организаций правоохранительных органов о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях;

д) организация совместных патрулей, в состав которых включаются сотрудники органов внутренних дел или других правоохранительных органов, в том числе с использованием транспортных средств частной охранной организации, оказывающей услуги по охране объектов или имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;

е) предоставление правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 10, от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании пункта 8 части четвертой статьи 6 и пункта 8 части второй статьи 11.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок подготовки заключения о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности.

2. В отношении граждан Российской Федерации, претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности или удостоверения частного охранника, органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

3. При наличии оснований, препятствующих допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготавливается заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

4. Основанием, препятствующим допуску гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, является наличие полученной от соответствующих государственных органов информации:

а) о причастности гражданина Российской Федерации к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении гражданина Российской Федерации использовать полномочия частного детектива или частного охранника в противоправных (преступных) целях;

в) о намерении гражданина Российской Федерации получить доступ к служебному оружию, охраняемым объектам и (или) имуществу в противоправных (преступных) целях.

5. Заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности и заключение о невозможности допуска гражданина Российской Федерации к осуществлению частной детективной (сыскной) деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности подготавливаются территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи гражданином Российской Федерации заявления о предоставлении ему удостоверения частного охранника, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основе результатов проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации по запросу территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и утверждаются уполномоченными должностными лицами территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2019 N 1142)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 10)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.

2. При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение:

а) отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;

б) специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения;

в) специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

3. В ходе оказания охранных услуг работники частной охранной организации обеспечивают чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 587

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.

3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел по месту регистрации такой организации соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью этой организации.

К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее — схема) в 2 экземплярах.

Должностное лицо уполномоченного подразделения органа внутренних дел (далее — уполномоченный орган) проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение.

4. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом подготавливается заключение о согласовании схемы либо об отказе в согласовании схемы по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — заключение).

Основанием для отказа в согласовании схемы является полное или частичное дублирование в представленной схеме специальных цветографических схем, используемых на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации или Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также ее несоответствие положениям статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

5. Схема рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней.

Заключение, утвержденное руководителем уполномоченного органа, направляется руководителю частной охранной организации в течение 3 рабочих дней со дня подготовки соответствующего заключения.

Уполномоченным органом копия заключения направляется в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту регистрации частной охранной организации.

Приложение N 12
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 587

III. Сведения о критических элементах объекта (территории)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 10)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.

2. В случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.

3. Работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделением частной охранной организации.

4. Работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использование оружия.

5. Работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.

Приложение N 13
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 587

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

\n

В настоящее время охранные услуги являются востребованными среди заказчиков, работающих по 223-ФЗ (особенно в крупных городах), поскольку безопасность является немаловажным фактором стабильного развития любого предприятия.

\n

Для разрешения и предупреждения инцидентов, связанных с непосредственным посягательством посторонних лиц на производственные объекты, имущество предприятия, а также жизнь и здоровье сотрудников, многие организации пользуются услугами фирм, специализирующихся в сфере охраны.

\n

Объект охраны

\n
    \n
  1. распространяется частная охранная деятельность
  2. \n
  3. не распространяется частная охранная деятельность
  4. \n
    \n
      \n
    • объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (Приложение № 1)
    • \n
    • перечень объектов, утвержденный Правительством РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности
    • \n
    \n
\n\n
\n

Перед тем как приступить к организации закупки, заказчику нужно определить, распространяется ли на его объекты нормы частной охранной деятельности (см. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 № 19АП-7093/15- по мнению заявителя апелляционной жалобы объекты заказчика подлежат государственной охране).

\n

Для этого нужно обратиться к Закону РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

\n

В статье 3 указанного закона содержатся виды охранных услуг, среди которых:

\n
    \n
  • защита жизни и здоровья граждан;
  • \n
  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
  • \n
  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию1;
  • \n
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • \n
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • \n
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 настоящей части;
  • \n
  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.2. ст. 11 вышеназванного закона.
  • \n
\n

Для каждого из указанных видов услуг имеется перечень лицензионных требований)2. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется юридическим лицам сроком на 5 лет.

\n

В ст. 11 вышеуказанного НПА говорится, что частная охранная деятельность не распространяется на:

\n
    \n
  • объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране»
  • \n
  • объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.
  • \n
\n

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим федеральным законом лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ3.

\n

В 223-ФЗ говорится, что Положением заказчика могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки с указанием порядка их проведения. Организатор закупок вправе указать конкретный способ закупки охранных услуг. Проанализировав практику закупочных процедур, предметом которых является охрана, можно заметить, что немало заказчиков предпочитают приобретать названные услуги у единственного исполнителя (т.е. без проведения конкурентных процедур).

\n

Учитывая специфику охранных услуг, результат которых во многом зависит от их качества, нецелесообразно использовать такие способы закупки как аукцион и запрос котировок (где победитель, как правило, определяется по ценовому критерию). При этом положения № 223-ФЗ не содержит норм, запрещающих использовать заказчикам предквалификационный отбор. Организатор закупочной процедуры самостоятельно решает, когда проводить такой отбор ( в том числе, для выбора охранной организации), указав порядок его проведения в Положении о закупке.

\n

Для эффективного использования денежных средств и экономии, а также для обеспечения конкуренции среди участников, предоставляющих услуги по охране, в целях выбора наиболее выгодного и надежного исполнителя организатору процедур рекомендуется осуществлять конкурентные закупки с несколькими параметрами оценки поданных заявок (конкурс или запрос предложений).

\n

\n

Например:

\n
    \n
  1. Наименование оказываемых услуг: Оказание услуг по охране здания, имущества и территории ОАО «ХХХ».
  2. \n
  3. Место оказания услуг: (адрес заказчика)
  4. \n
  5. Охраняемый объект: двухэтажное здание 1980 года постройки, имеется подвал. Общая площадь 280 кв.м., площадь прилегающей территории заказчика 450 кв. м.
  6. \n
  7. Характеристика услуг:
  8. \n
    \n
  • обеспечение пропускного режима на территории и в здании заказчика
  • \n
  • охрана имущества заказчика внутри объекта и на территории заказчика
  • \n
  • защита жизни и здоровья сотрудников заказчика
  • \n
\n
  • Количество постов – 3 (круглосуточные, 2 — на территории заказчика, 1 — внутри объекта)
  • \n
  • Срок оказания услуг: с 01.01.2017 по 30.09.2017 гг.
  • \n
  • Требования к качеству:
  • \n
      \n
    • наличие действующей лицензии на оказание частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг
    • \n
    • наличие действующего разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему (с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию)4
    • \n
    \n
  • Технические требования: наличие необходимой материально-технической базы, оборудования, транспорта, технических средств охраны, приборов контроля работы охранников на объекте, спецсредств, средств связи и металлобнаружения, средств индивидуальной защиты (Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности указан в Приложении №2 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)
  • \n
  • Количественные характеристики: число охранников на каждом посту, наличие группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 3 вооруженных и экипированных охранников (Перечень видов вооружения охранников указан в Приложении №3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)
  • \n
  • Способ оплаты: к примеру, до 10 числа каждого месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
  • \n\n

    И др.

    \n

    Необходимо помнить о том, что установление требований должно быть аргументировано заказчиком в случае возникновения вопросов со стороны антимонопольного органа. Подробное описание закупаемых охранных услуг не означает стремление организатора закупки ограничить конкуренцию среди исполнителей, поскольку заказчик заинтересован приобрести качественные услуги, которые будут отвечать его нуждам и потребностям. (см. Решение УФАС по Иркутской области № 258 от 10.05.2016)

    В настоящее время охранные услуги являются востребованными среди заказчиков, работающих по 223-ФЗ (особенно в крупных городах), поскольку безопасность является немаловажным фактором стабильного развития любого предприятия.

    Для разрешения и предупреждения инцидентов, связанных с непосредственным посягательством посторонних лиц на производственные объекты, имущество предприятия, а также жизнь и здоровье сотрудников, многие организации пользуются услугами фирм, специализирующихся в сфере охраны.

    Объект охраны

    1. распространяется частная охранная деятельность
    2. не распространяется частная охранная деятельность
      • объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (Приложение № 1)
      • перечень объектов, утвержденный Правительством РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности

    Перед тем как приступить к организации закупки, заказчику нужно определить, распространяется ли на его объекты нормы частной охранной деятельности (см. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 № 19АП-7093/15- по мнению заявителя апелляционной жалобы объекты заказчика подлежат государственной охране).

    Для этого нужно обратиться к Закону РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

    В статье 3 указанного закона содержатся виды охранных услуг, среди которых:

    • защита жизни и здоровья граждан;
    • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
    • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию1;
    • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
    • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
    • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 настоящей части;
    • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.2. ст. 11 вышеназванного закона.

    Для каждого из указанных видов услуг имеется перечень лицензионных требований)2. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется юридическим лицам сроком на 5 лет.

    В ст. 11 вышеуказанного НПА говорится, что частная охранная деятельность не распространяется на:

    • объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране»
    • объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

    К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим федеральным законом лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ3.

    Перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность до 22.09.2015, назывался несколько иначе: «Перечень объектов, подлежащих государственной охране». Некоторые заказчики путали данный термин с созвучным названием «объекты государственной охраны», о которых говорилось выше. Перечень, приведенный в Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, содержит 22 позиции, среди которых:

    • объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов РФ,
    • объекты органов прокуратуры РФ и следственных органов Следственного комитета РФ,
    • аэропорты и объекты их инфраструктуры,
    • природные заповедники и др.

    В 223-ФЗ говорится, что Положением заказчика могут быть предусмотрены иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки с указанием порядка их проведения. Организатор закупок вправе указать конкретный способ закупки охранных услуг. Проанализировав практику закупочных процедур, предметом которых является охрана, можно заметить, что немало заказчиков предпочитают приобретать названные услуги у единственного исполнителя (т.е. без проведения конкурентных процедур).

    Учитывая специфику охранных услуг, результат которых во многом зависит от их качества, нецелесообразно использовать такие способы закупки как аукцион и запрос котировок (где победитель, как правило, определяется по ценовому критерию). При этом положения № 223-ФЗ не содержит норм, запрещающих использовать заказчикам предквалификационный отбор. Организатор закупочной процедуры самостоятельно решает, когда проводить такой отбор ( в том числе, для выбора охранной организации), указав порядок его проведения в Положении о закупке.

    Для эффективного использования денежных средств и экономии, а также для обеспечения конкуренции среди участников, предоставляющих услуги по охране, в целях выбора наиболее выгодного и надежного исполнителя организатору процедур рекомендуется осуществлять конкурентные закупки с несколькими параметрами оценки поданных заявок (конкурс или запрос предложений).

    80% охранников могут потерять работу

    Например:

    1. Наименование оказываемых услуг: Оказание услуг по охране здания, имущества и территории ОАО «ХХХ».
    2. Место оказания услуг: (адрес заказчика)
    3. Охраняемый объект: двухэтажное здание 1980 года постройки, имеется подвал. Общая площадь 280 кв.м., площадь прилегающей территории заказчика 450 кв. м.
    4. Характеристика услуг:
    • обеспечение пропускного режима на территории и в здании заказчика
    • охрана имущества заказчика внутри объекта и на территории заказчика
    • защита жизни и здоровья сотрудников заказчика
  • Количество постов – 3 (круглосуточные, 2 — на территории заказчика, 1 — внутри объекта)
  • Срок оказания услуг: с 01.01.2017 по 30.09.2017 гг.
  • Требования к качеству:
    • наличие действующей лицензии на оказание частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг
    • наличие действующего разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему (с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию)4
  • Технические требования: наличие необходимой материально-технической базы, оборудования, транспорта, технических средств охраны, приборов контроля работы охранников на объекте, спецсредств, средств связи и металлобнаружения, средств индивидуальной защиты (Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности указан в Приложении №2 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)
  • Количественные характеристики: число охранников на каждом посту, наличие группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 3 вооруженных и экипированных охранников (Перечень видов вооружения охранников указан в Приложении №3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)
  • Способ оплаты: к примеру, до 10 числа каждого месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
  • И др.

    Необходимо помнить о том, что установление требований должно быть аргументировано заказчиком в случае возникновения вопросов со стороны антимонопольного органа. Подробное описание закупаемых охранных услуг не означает стремление организатора закупки ограничить конкуренцию среди исполнителей, поскольку заказчик заинтересован приобрести качественные услуги, которые будут отвечать его нуждам и потребностям. (см. Решение УФАС по Иркутской области № 258 от 10.05.2016)

    Правительство РФ вынесло на обсуждение проект нового Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Попробуем разобраться, какие перемены ожидают каждое частное охранное предприятие и как они могут сказаться на дальнейшей работе охранных структур.

    Согласно этому законопроекту государство, представляемое МВД РФ может осуществлять регулирующее влияние на деятельность частных охранных структур, используя лицензирование и контролируя оборот оружия. Прочих рычагов воздействия на ЧОП у властей нет.

    В соответствии с этим проектом закона планируется повысить уровень взаимоотношений с правоохранительными органами, усилить роль охранных компаний в сфере обеспечения правопорядка, в первую очередь на территории, которая относится к сфере оказания услуг ЧОП. В то же время, частных детективов планируется привлекать к мероприятиям, связанным с предупреждением и раскрытием преступлений, а также для пресечения попыток совершения административных преступлений.

    В последнее время участились случаи нарушения конституционных прав и свобод населения, гражданами, которые занимают должность администраторов и контролеров, которых администрация торговых центров привлекает для наблюдения за сохранностью своей собственности, расположенной на территории, занимаемой торговой сетью. В связи с этим законопроект предусматривает введение новой категории сотрудников охранных структур — контролер-наблюдатель.

    Благодаря этому нововведению планируется вывести на новый уровень ответственность юридического лица за действия, которые совершают сотрудники, относящиеся к данной категории. А это в свою очередь позволит навести порядок в данной области деятельности. Также в законопроекте установлен ряд требований к ЧОП, которые оказывают услуги государственным и муниципальным структурам.

    Создатели этого проекта закона предложили внести дополнения в ст.1.1 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ЧДОД). А именно, добавить в нее пункт 9, в котором говорится, что, к категории «контролера-наблюдателя» относятся сотрудники частных охранных структур, которые не имеют статуса частного охранника, которые прошли профподготовку по специальности контролер-наблюдатель. В их обязанность входит только визуальный контроль (наблюдение) за всеми, кто находится на объекте, в процессе которого могут использоваться и технические средства охраны. В соответствии со стандартами нового закона, ЧОПы не имеют право реагировать на информацию, которая поступает с техсредств, которые не являются собственностью владельца объекта или самого охранного предприятия. Дополнения коснулись и пункта б) ст. 11, а именно «Осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны и прилегающей территории, с целью обеспечения сохранности имущества, возлагается на контролёров-наблюдателей, которые не вправе осуществлять иную охранную деятельность, и (или) частных охранников». Перечень требований к ЧОО, которые предоставляют услуги государственным и муниципальным структурам, устанавливает Правительство РФ.

    Еще один нюанс, имеющий непосредственную взаимосвязь с вопросами обучения. Ряд участников обсуждений, проводившихся на различных форумах, высказали идею, что обучать контролеров можно на базе самих ЧОП в соответствии с разработанными методическими программами. Если руководитель охранной структуры имеет высшее юридическое образование, то в этом случае вообще проблем не будет.

    Однако в ст.9, обсуждаемого проекта закона, прописывается, что сотрудники ЧОП, относящиеся к данной категории, должны проходить профобучение, чтобы иметь право работать контролером-наблюдателем. А осуществлением соответствующего учебного процесса могут заниматься только образовательные учреждения дополнительного профобразования, у которых есть лицензия на этот вид деятельности, позволяющая обучать работников ЧОП. Разработчиками этого законопроекта указывается, что более конкретная проработка всех нюансов, связанных с обучением контролеров на местах, будет проведена во время формирования подзаконных актов.

    Также законопроект предлагает следующую редакцию четвертой части: «В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений». Таким образом предусматривается, что каждое частное охранное предприятие обязано оказывать содействие полиции, обеспечивая охрану правопорядка не только на территории, которая относится к охраняемому объекту, но и в других местах.

    В то же время Законом о ЧДОД предусмотрено, что охранники имеют право

    применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в строго регламентированных ситуациях. Все они прописаны в тексте статей 16,17 и 18 Закона о ЧДОД. В перечне отсутствует содействие правоохранителям в сфере обеспечения правопорядка.

    Закон о ЧДОД гласит, что у охранников есть право применять физическую силу, спецсредства и оружие вне пределов объектов, которые находятся под их охраной, лишь в том случае, если это требуется что бы отразить нападение, которое несет угрозу их здоровью или жизни. В любой другой ситуации такие действия будут противоправными, а охранникам может грозить административная или уголовная ответственность.

    Заработок охранника зависит от ряда факторов:

    1. График работы. Дополнительный заработок обеспечивают суточные дежурства, работа в ночное время и в праздники.
    2. Квалификация. Лицензированные охранники зарабатывают больше своих коллег без лицензии. Но получение соответствующего сертификата требует прохождения специальных курсов и наличия разрешения на оружие. Российское законодательство запрещает нанимать охранников без лицензии. Поэтому некоторые работодатели указывают в трудовой книжке альтернативные должности: сторож или администратор торгового зала.
    3. Место работы. Охранять можно ночные клубы, детские и медицинские учреждения, строительные объекты, автостоянки, частные дома, магазины или секретные оборонные предприятия. Высокие доходы имеют личные охранники, или телохранители.
    4. Работодатель. Трудоустроиться можно как напрямую на охраняемый объект, так и в частное охранное предприятие. Заработок напрямую связан с репутацией и уровнем доходов работодателя.

    В Нижнем Новгороде при Академии безопасности «Беркут» открыт первый и единственный в России Музей частной охраны и сыска.

    Лицензия, или удостоверение частного охранника, подразумевает присвоение квалификационного разряда.

    Разряд Право на оружие Периодичность проверки
    4-й Охрана без оружия Ежегодно
    5-й Охрана со спецсредствами (резиновой палкой, газовым баллончиком), служебным травматическим оружием Ежегодно
    6-й Охрана со спецсредствами, служебным огнестрельным оружием Ежегодно

    Чем выше разряд, тем больше заработок работника охранной службы.

    Здоровье — главный показатель для приема на работу в ЧОП. Согласно требованиям закона «О частной охранной предпринимательской деятельности», на эту должность может претендовать любой человек от 18 до 60 лет, несудимый, здоровый. Состояние здоровья кандидата оценивается медицинской комиссией.

    Средняя зарплата в частной охранной структуры аналогична оплате труда охранников торговых центров и предприятий. И зависит она от тех же факторов: опыта, лицензии и статуса работодателя. Кроме того, на заработок влияет специфика работы ЧОПа. Некоторые из них специализируются на охране предприятий конкретной отрасли, другие – оказывают услуги частным состоятельным клиентам.

    Некоторые частные фирмы принимают на работу лиц без образования и лицензии, но обязуют их пройти подготовительные курсы. Оплачиваются они, как правило, самим соискателем.

    По данным портала HeadHunter, ООО ЧОП «Регион-СП» предлагает вакансии для охранников 4 разряда в Москве с оплатой от 25 до 30 тыс. руб. после вычета налогов. Опыт работы обязателен. ЧОП «Патриот» набирает работников 6 разряда в Волгограде с оплатой 20-35 тыс. руб., а ЧОП “Омега-98” приглашает на должность начальника службы охраны в Саратове с окладом от 25 тыс. руб.

    Работники ЧОПов нередко сталкиваются с несоблюдением трудового законодательства. Яркий пример – нарушение трудовых прав при работе вахтовым методом. Неофициально устроенные охранники получают самые низкие зарплаты и не имеют социального пакета.

    Первое, что нас и меня, как специалиста по охране труда, волнует – это Порядок обучения по охране труда. Действующий Порядок 1/29 планируется отменить, а новый порядок сейчас находится на стадии оценки регулирующего воздействия. Список документов, которые изменятся, следующий: это приказы, программы инструктажей, программы обучения, положение об обучении – в общем, все документы, касающиеся обучения.

    Проект НПА Действующий НПА Статус Документы к пересмотру
    О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» в части совершенствования оказания государственных услуг и цифровой трансформации Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» Не принят, проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия,
    Психиатрическое освидетельствование работников Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Не принят, проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия
    • Список лиц работников организации, подлежащих прохождению психиатрического освидетельствования
    • Приказ о направлении на психиатрическое освидетельствование
    Обязательное психиатрическое освидетельствование работников Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности». Не принят
    • Положение о порядке прохождения обязательного психиатрического освидетельствования
    Приказ Минтруда России «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов и классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев» Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» Не принят, проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия
    • Положение о расследовании несчастных случаев

    Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

    Порог вхождения в профессию низкий, поэтому в нее попадают мужчины, женщины, юноши, девушки. Те, кто хотят строить профессиональную карьеру в охранной сфере, должны получить лицензию.

    Она выдается только после прохождения курса обучения и сдачи экзаменов, по результатам которых из учебных учреждений выпускаются лицензированные охранники.

    Но не все хотят учиться, поэтому на работу принимают соискателей, которые лицензию не получили, но отвечают другим критериям. К основным требованиям для тех, кто занимается поиском работы охранником без лицензии от прямых работодателей в разных регионах РФ, относятся:

    • стрессоустойчивость;
    • отличное физическое здоровье;
    • хорошая физическая форма;
    • спокойствие;
    • коммуникабельность, чтобы ликвидировать конфликт через оказание психологического воздействия;
    • навыки рукопашного боя.

    Найти работу охранником без лицензии или работу сторожа могут люди, у которых есть полное среднее образование, паспорт гражданина РФ, спортивные разряды.

    Стоит учитывать, что трудоустройство в охранной сфере требует выполнения строгих требований работодателя.

    К основным должностным обязанностям относят:

    • быстро реагировать на возникшую ситуацию, усмирять хулиганов, разнимать дерущихся;
    • вызывать полицию;
    • вести видео регистрацию, чтобы отслеживать обстановку на месте работы;
    • вносить данные о посетителях в компьютер;
    • обходить территорию, обращая внимания на подозрительные звуки, объекты;
    • охранять инкассаторские машины;
    • наблюдать за порядком в магазинах, супермаркетах;
    • разбираться в кражах;
    • следить за тем, чтобы с места работы ничего не крали и т.д.

    К достоинствам профессии относятся:

    • Возможность самостоятельно выбирать график работы.
    • Посещение спортзала или бассейна за счет работодателя.
    • Оплачиваемые командировки.

    Недостатки у работы охранника тоже присутствуют. Это постоянный стресс, производственные травмы, нервные срывы, угроза жизни.

    Об уровне зарплат сторожа в России можете узнать на нашем сайте.

    В столице страны подобных вакансий очень много. Большинство объявлений о работе охранник без лицензии предлагают занятость сутки через трое.

    Найти работу охранника в Москве не сложно. Трудоустройство проходит через прямых работодателей, носит коммерческий характер.

    Охранники, в основном, требуются в банки, магазины, склады, КПП. Соискатели на такие вакансии могут выбирать график работы – дневной, ночной, вахтенный.

    Для первых двух видов занятости характерна оплата помесячно, а для вахтового способа – за смену.

    Средняя зарплата за смену составляет 1,5 тыс.-1,8 тыс. руб./месяц. Охранники, работающие в день или ночь, зарабатывают от 23-25 тыс. руб. до 40-70 тыс. рублей ежемесячно.

    Какие обязанности включить в должностную инструкцию охранника

    В Нижнем Новгороде заработная плата охранников в месяц редко превышает отметку в 20 тыс. рублей. В среднем, она составляет от 13-15 тыс. до 17-18 тыс. рублей в месяц.

    Больше могут получать охранники банков или больших торговых центров. В городе нужны не просто охранники, а администраторы, водители, сторожа, котроллеры.

    Во многих случаях наниматели указывают в объявлениях, что соискатели на должность охранника должны иметь небольшой опыт работы, водительские права, владеть компьютером и разбираться в видеонаблюдении.

    В Краснодаре вакансии аналогичные тем, которые встречаются в Новосибирске, в Москве и Нижнем Новгороде. Охранники разной специализации нужны в супермаркетах, на складах и КПП.

    Размер заработной платы в Краснодаре почти такой же, как в Нижнем Новгороде, и составляет 15-18 тыс. рублей в месяц. Есть предложения о найме на работу сотрудников, где заработок в месяц достигает 20-25 тыс. рублей.

    Профессия «охранник» популярна на территории России. Даже, если у человека нет лицензии, выданной государственной или частной организацией, соискатели на такие должности могут не переживать – работа найдется всегда.

    Основными обязанностями, которые будущие сотрудники должны выполнять, являются охрана территории, объектов, проверка замков, запоров, пломб, обход комплексов и складов. Уровень заработных плат в регионах практически не отличаются, хотя в два-три раза меньше, чем в Москве.

    Если вы работаете охранником, то обязательно напишите своем мнение об уровне зарплат и условиях для работы в форме комментариев под этой статьей.

    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Обучение оказанию первой помощи
    • Гражданская оборона и защита от ЧС
    • Пожарная безопасность
    • Охрана труда
    • Частная охранная организация
    • Промышленная безопасность

    Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2016 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

    «На Минтруд в 2016 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

    На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

    Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2018 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».

    В стандартах должны быть «предусмотрены основные требования к охранной деятельности, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций, медицинских учреждений, защиты жизни и здоровья заказчика…» и т. д.

    Вся эта непонятная возня на государственном уровне стоила немыслимых государственных денег. Но были у затеи и свои плюсы. Так, тысячи госчиновников и компаний, участвующих в разработке стандартов, получили работу и, соответственно, неплохой доход.

    А кроме того, у государства появилась возможность убрать с рынка целые профессиональные сообщества и заменить их «своими»: вместо 80% охранников, которые не пройдут квалификацию, охранять те же школы и больницы будут трудоустроены сотрудники полиции, росгвардейцы и т. д.

    Помимо этого создана отдельная полугосударственная услуга, за которую теперь должен платить каждый работодатель. С начала этого года, например, РЖД перестали тестировать своих работников и в соответствии с новым законом перешли на независимое тестирование, осуществляемое центрами частно-государственного партнерства извне.

    На ту же самую систему переходят банки. А что делать, если работник не может пройти квалификацию? Тут у окологосударственных структур тоже огромные возможности заработать – работодатель может направить работника на специальные курсы повышения квалификации.

    Цена за подтверждение квалификации будет колебаться в зависимости от профессии от 5 до 100 тыс. рублей, считают эксперты.

    Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.

    День 1

    • Изменения в процессах охраны труда

    Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.

    • Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения

    Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.

    День 2

    • Изменения в санитарном законодательстве

    В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

    • Изменения в области экологии

    В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

    День 3

    • Изменения в области промышленной безопасности

    В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

    • Изменения в области пожарной безопасности

    Зарегистрироваться на мероприятие

    Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.

    До встречи на мероприятии!

    1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
    2. Налоговый кодекс РФ.
    3. КоАП РФ.
    4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
    5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

    Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

    В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

    А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD

    Ввели новые дополнительные требования к участникам. В приложение № 1 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 добавили новую позицию.

    Наименование товаров, работ, услуг Дополнительные требования к участникам закупки Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям
    Оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций

    Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

    Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК.

    Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

    Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

    Скачать постановление правительства № 308 от 20.03.2020 о доптребованиях к исполнителям охранных услуг

    В постановление правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки заявок внесли такие поправки:

    1. Установили предельные величины значимости критериев оценки заявок в закупках по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
      • значимость стоимостных критериев — 40%;
      • значимость нестоимостных критериев — 60%.
    2. Прописали значимость показателя «опыт участника» в размере не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
    3. Закрепили закрытый перечень подпоказателей к показателю «опыт участника по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций»:
      • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
      • общее количество исполненных контрактов (договоров);
      • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
    4. Запретили заказчику выбирать другие подпоказатели для оценки опыта участников в закупках охранных услуг для образовательных и научных организаций.
    Скачать постановление правительства № 309 от 20.03.2020 об изменениях правил оценок заявок в закупках охранных услуг


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...