Штраф за отсутствие страховки ОСАГО 2022 году на машину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие страховки ОСАГО 2022 году на машину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2022 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2022 году

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Данный вид страховки считается обязательным, и, кроме того, водитель обязан предъявить его наравне с другими документами, если его останавливают во время использования транспортного средства. Даже если ОСАГО было оформлено, водителю будет грозить штраф, если он не сможет показать соответствующие документы.

Существует распространенная практика, в ходе которой водитель оформляет ОСАГО лишь на определенный период. Это более удобно и выгодно, если речь идет о транспортном средстве, которое используется только в определенный сезон. На деле страховка оформляется на 12 месяцев, однако ее действие распространится только на указанный срок.

Штраф за отсутствие страховки 2022 ОСАГО

Такая ситуация вполне возможна. Это может произойти по причине забывчивости, но только если срок действия полиса не истек. Если остановил сотрудник ГИБДД проверит наличие полиса в базе. Установив факт оформления, инспектор не только предупредит о необходимости иметь документ при себе, но и может выписать штраф — 500 рублей.

Отметим, что в 2022 году решение о выписке штрафа остается за госавтоинспектором. При этом он будет руководствоваться общими правилами КоАП, статьей 4.1., согласно которой, рассматривается наличие смягчающих или отягощающих виновность обстоятельств, личность виновника, характер нарушения, его материальное положение и другие факты.

Автовладельцу предоставляется возможность приобрести полис на срок от трех месяцев до одного года. Это выгодно тем, кто планирует ездить, например, только в летний период. При заключении договора со страхователем такое пожелание указывается в заявлении, которое следует подать в страховую организацию по определенной форме.

Многие задаются вопросом, можно ли попасть под санкции, проезжая под камерой? Такую проверку электронными системами, установленными на дорогах, собирались запустить еще в 2018 году в Татарстане и Москве, но программу так и не разработали. Изменится ли что-то в 2022 году, пока неизвестно.

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Владельцу авто дается десять дней, чтобы обжаловать постановление. Оплата производится в течение шестидесяти суток (существуют причины, когда предоставляется отсрочка). Скидка действует в первые двадцать дней (50%), спустя это время придется заплатить полную сумму. Платеж можно внести разными способами: на портале Госуслуг, на сайте ГИБДД, в банке или банкомате.

Какой размер штрафа за езду без страховки в 2022 году

Даже если полис зарегистрирован — это не гарантия защиты от штрафа. Документ обязательно должен быть на руках, и в случае проверки его необходимо продемонстрировать. Если ОСАГО оформлено в электронном виде, его нужно показать сотруднику ГИБДД на телефоне или другом носителе (планшете, ноутбуке). Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей.

В Федеральном законе сказано, что каждый гражданин, управляющий транспортным средством, должен быть застрахован. Это значит, что вопреки заблуждениям, автовладелец страхует не машину, а личную ответственность, которая распространяется на собственников всех типов транспортных средств, используемых в России. Исключение составляют объекты, которые указаны законодательно (к примеру, велосипеды).

ОСАГО страхует ответственность автовладельца, т.е. при нанесении ущерба здоровью, жизни, а также повреждении имущества третьих лиц, компенсация возмещается не из средств виновного, а страховой компанией, которая заключила соответствующий договор. Вождение без страховки влечет наказание по КРФоАП.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Многие водители спрашивают, какой штраф за езду без страховки им может грозить. Прежде всего, нужно понимать, что вина водителя определяется по одной из двух базовых категорий:

  1. Полное отсутствие ОСАГО и вождение без полиса.
  2. Отсутствие ОСАГО на руках в момент проверки.

В зависимости от этих критериев инспектор ДПС определяет степень виновности водителя. В том случае, если страховки нет вообще, на месте должен быть составлен протокол о нарушении с требованием заплатить штраф.

Если у водителя нет при себе ОСАГО, но точно известно, что он существует, есть два возможных варианта развития ситуации:

  • водитель имеет право попросить инспектора вынести ему предупреждение, без составления протокола. Часто инспектор может проверить наличие страховки по её номеру в базе;
  • инспектор составит протокол о правонарушении, в котором оставит предписание об оплате штрафа.

Рекомендуется иметь при себе электронный полис в цифровом виде и печатном. Хоть водитель не обязан иметь печатную версию, в таком виде инспекторам ДПС может быть легче проверять данные ОСАГО.

Штраф за страховку в 2022 году

В 2021 году самым популярным вопросом после «Что будет если ездить без страховки?» является вопрос, о том как обжаловать штраф за езду без страховки. Её можно произвести до окончания 10 дней после оформления протокола.

Порядок обжалования зафиксирован в КоАП:

  1. выяснить, где обжаловать штраф. Из-за того что санкции по ОСАГО выписывают инспектора, протест на них следует приносить к вышестоящему сотруднику ГИБДД или специалисту районного суда. Кроме того можно передать протест именно тому инспектору, который вынес штраф;
  2. уточнить период, когда будет рассматриваться дело. В зависимости от того, куда направили жалобу, сроки отличаются: в суде – около двух месяцев, должностному сотруднику – 10 дней. В течение этого периода водителю должны сообщить, куда, когда и во сколько явиться на слушание дела о правомерности штрафа за отсутствие страховки;
  3. проходит пересмотр дела, устанавливают явку действующих лиц, объясняются их права и обязанности, слушаются отводы, объяснения истца, исследуют доказательства и т. д.;
  4. выносят решение по жалобе водителя, которое оглашают немедленно. Копия решения должна быть вручена физическому лицу в течение следующих трёх дней.

Среди наиболее частых вопросов автомобилистов относительно жалоб встречаются вопросы о скидке на штраф, об эвакуации на штрафстоянку и о съёме номеров.

В 2022 году их можно оплатить с 50% скидкой, но только в том случае, если удастся провести оплату в первые 20 дней после вынесения штрафа.

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2022 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Российское законодательство разрешает в некоторых случаях управлять транспортным средством без автогражданки. Например, Федеральный закон №40 в статье 4 устанавливает, что после покупки автомобиля его новый владелец может в течение 10 дней управлять им без страхового полиса. После приобретения авто необходимо заключить договор страхования до момента прохождения государственной регистрации ТС. Таким образом, штраф за езду без ОСАГО в течение 10 дней после покупки автомобиля не накладывается.

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2022 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2022 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

ГИБДД при нарушении требований законодательства не имеет права:

  • Эвакуировать автомобиль на штрафплощадку;
  • Снимать автомобильные госномера.

Что сделано для проверки езды без ОСАГО

Работы в этом направлении ведутся с 2016 года. Предложение сделать нововведение поступило от ГИБДД и РСА. В чём причина постоянных переносов? Основная трудность и проблема, как сообщает дорожная полиция, заключается в настройке и интеграции следующих баз данных:

  1. номерных знаков российских автомобилей;
  2. действующих страховых полисов, зарегистрированных в Российском Союзе Автостраховщиков.

Пока эти две базы данных не будут синхронно и надёжно работать вместе, система проверки и назначения штрафов без полиса ОСАГО введена не будет. Ожидается, что эксперимент начнётся в Москве. Вначале будут использоваться отдельные камеры фиксации на некоторых участках автодорог. О них не будет заранее сообщаться, чтобы водители, у которых не оформлена страховка, не перестали ездить по ним.

Многие водители сейчас оформляют электронные полисы ОСАГО. Формально автомобилист обязан распечатать страховку на принтере и возить ее с собой.

Но еще в 2015 году первый вице-премьер Игорь Шувалов дал указание дорожной полиции проверять наличие электронного полиса только по базам РСА. Получается, что водителю не обязательно иметь с собой распечатанный документ.

Дальше все зависит от конкретного инспектора. Если полицейский принципиально захочет оштрафовать владельца электронного полиса, не распечатавшего бланк, формально он будет прав. Но вы можете попробовать показать документ с экрана телефона, планшета или любого другого гаджета.

Штраф: 500 рублей или предупреждение.

Водителя штрафуют на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

— Кодекс об административных правонарушениях отводит на это 60 календарных дней — праздники и выходные дни также считаются. По истечению срока дело уйдет судебным приставам, которые постараются взыскать задолженность со счетов — если на них есть деньги. Могу арестовать имущество и т.д. Также неуплата административного штрафа в срок может привести к новому штрафу в двукратном размере, но не менее 1000 рублей. Есть и более серьезные меры воздействия — обязательные работы или административный арест, — говорит автоюрист Вадим Коршунов.

Смотрите, вроде бы и полис у собственника автомобиля имеется, но если в него не вписано лицо, управляющее машиной, а страховка не без ограничения, то в этом случае при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД, водитель за такую вот езду заплатит штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КОАП РФ).

Что такое 500 рублей? – облегченно скажете Вы. К сожалению – это еще не всё, на что попадает нерадивый автомобилист. Сотрудник ГИБДД имеет в данном случае право отстранить его от управления автомобилем, а сам автомобиль поставить на штрафную стоянку. После этого, не водитель, а хозяин машины, после оплаты штрафа и затрат на хранение и транспортирование авто на штрафстоянку, может забрать свой автомобиль. В этом случае, автовладелец попадает уже на сумму где-то в районе 10 000 руб.

Так что в подобном случае экономия на ОСАГО может выйти боком, и общая выплата за такую езду без страховки может вылиться в денежную сумму, превышающую сам штраф в десять раз.

Открываем ч. 1 ст. 27.13 КоАП и видим, что ГИБДД не имеет право эвакуировать ТС при отсутствии страхового полиса.
Смотрим ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ – снятие номерных регистрационных знаков не предусмотрено за данный вид административного правонарушения. До 2015 года, если кто помнит, ДПСники нещадно снимали номерные знаки.

В правовых нормах, а именно в ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, указывается, что каждое лицо, управляющее ТС, обязательно должно быть застраховано. Фактически, вопреки множеству заблуждений, лицо страхует не автомобиль, а личную ответственность.

Данная обязанность распространяется на собственников всех типов транспорта, которые используются на территории России. Исключение составляют лишь объекты, которые прямо указаны законодательно (например, велосипеды).

Страхуется ответственность лица, то есть при повреждении имущества третьих лиц, нанесения ущерба жизни или здоровью ущерб возмещается не из личных средств виновного, а страхователем – компанией, с которой был заключен соответствующий договор. За езду без страховки водителю грозит наказание по КРФоАП.

Законодатель установил некоторые санкции за нарушение требований о наличии у водителя соответствующей документации. Однако, пределы ответственности могут быть разными, зависимо от обстоятельств:

  • Фактическое отсутствие страховки (не оформлялась вовсе).
  • Водитель не указан в существующем документе (указание конкретных водителей не требуется, если используется так называемый “неограниченный” полис).
  • Договор просрочен (срок его действия истёк).
  • ОСАГО отсутствует у водителя “на руках”, но был оформлен в соответствии с требованиями закона.

Именно от фактической ситуации и будет зависеть предел ответственности водителя или владельца транспортного средства. В любом случае езда без страховки имеет свои последствия.

Если собственник ТС приобрел документ через интернет, то он не обязан иметь с собой распечатанный вариант. Инспектор проверит данные полиса в базе страховщика.

Также автовладелец должен помнить, что невозможно застраховать ТС при отсутствии талона техосмотра. Этот документ потребуется как при оформлении договора в офисе, так и при оформлении посредством интернета.

Какой штраф положен за езду без страховки в 2022 году

Перед тем как определить, сколько можно ездить с просроченной страховкой, нужно разобраться в последствиях данного деяния.

На данный момент законодательство вовсе не содержит понятия просроченного документа об ОСАГО. По факту, езда с просроченной страховкой приравнивается к езде без таковой. Соответственно, наступает административная ответственность, размер санкции составит восемьсот рублей.

В некоторых случаях договор оформляется на определённый период использования. Как правило, полис оформляется на год, но указывается определённый период, когда транспортное средство можно будет использовать. Если автомобиль (или иная техника) используется вне этого периода, то гражданин должен будет уплатить санкцию в сумме пятисот рублей.

По новым правилам, за езду без страховки может быть применено два типа санкций – это штраф и предупреждение. Средство передвижения не может быть отправлено на штрафстоянку, данная мера была отменена ещё в 2014 году. Также ранее на транспортное средство накладывался запрет на эксплуатацию, который также был отменён.

При этом стоит помнить, что предупреждение может быть вынесено только в одном случае – если управляющий ТС забыл взять с собой документ, но он есть у него фактически. Однако и в этом случае сотрудник ГИБДД может наложить на виновное лицо санкцию в размере пятисот рублей, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Компании давно говорят о необходимости увеличения наказания за нарушение правил ОСАГО. Несмотря на многочисленные обсуждения данного вопроса, наказание пока что не было увеличено и остаётся на прежнем уровне.

Когда водитель забыл документы о страховании дома и при проверке не может их предъявить сотруднику ГИБДД, тот вправе наложить денежное взыскание в размере 500 рублей, согласно п. 1 ст. 12.37 КоАП.

  1. Управление транспортным средством(ТС) водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КОАП РФ.

    Cтатья подразумевает, что существует действительный полис ОСАГО, оформленный на владельцев ТС, но по стечению обстоятельств, вы не взяли его с собой, забыли, потеряли и не успели сделать дубликат в страховой. Наверняка инспектор попросит от вас некое доказательство данного факта, фото полиса или что-то другое.

  2. Управление транспортным средством(ТС) в период его использования, не предусмотренный полисом ОСАГО владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями.

    Это случаи, когда у вас присутствует с собой страховка на авто, но в списке лиц допущенных к управлению не вписан человек управляющий машиной, либо управляет авто в даты, не предусмотренные данным полисом (например, вы сделали страховку на 4 месяца, они закончились, вы продолжаете ездить на машине, но страховку не продлили до полноценного года).

  3. Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

    Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

    Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

    Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

    Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

    В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

    Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

    Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

    Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

    Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

    «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

    В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

    Утверждать, что страховое свидетельство обязаны иметь все категории водителей круглый год, мы не будем. Пенсионерам, посещающим загородный участок, полис понадобится от силы полгода. Остальное время машина будет находиться на приколе. Однако страховой сезон оканчивается в строго указанный срок, а садово-огородный может продлиться. Забывчивый пенсионер может отправиться на дачу позже окончания срока исполнения сертификата, а это уже считается нарушением. Подобное действие автовладельца предусматривается взысканием 500 рублей.

    Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2022 году

    Имея просроченное свидетельство, хозяин машины попадает в категорию вождение без полиса, как злостный нарушитель, не заключивший контракта вообще. Подобные случаи начинают понемногу уходить в прошлое, когда действие ОСАГО автоматом действовало еще один месяц после даты его окончания. Но уже несколько лет данная норма не работает, водители обязаны получить автогражданку новую на следующий день после окончания старой.

    Законодательство предусматривает уступки за отсутствие свидетельства новым покупателям автомобиля. Первые 10 суток последние могут предъявить автоинспектору соглашение купли-продажи на период постановки машины на учет. По истечении указанного срока этот договор должен быть заменен страховым.

    Нахождение за рулем человека, не имеющего водительских прав или случайный обмен полисами владельцев машин — дела житейские. Однако законодательство смотрит на такие вещи по-иному. Покарание за отсутствие страховки осаго дополняется еще и трехтысячным штрафом за разрешение сесть за руль человеку без соответствующего удостоверения.

    Вождение машины лицом, не вписанным в сертификат, так же карается законом. Сверх того, при совершении дорожной аварии, компания страховщик взыщет с хозяина пострадавшей машины выплаченную ему компенсацию. Избежать подобных случаев поможет оформление сертификата без ограничений, т. е. с несколькими водителями. Это будет стоить несколько дороже, но позволит избежать придирок со стороны компании.

    Приведенная ниже общая таблица показывает, какое наказание ждет водителя за отсутствие страхового полиса.

    Наименьшему штрафу подвержены те, кто оставил дома сертификат, отсутствует в документе, либо по забывчивости продолжил поездки на загородный участок. Владельца же машины с просроченной датой приравнивают к злостному нарушителю — не оформлявшему полис в принципе. Штрафы за отсутствие полиса оговариваются Кодексом об административном правонарушении.

    Оплатить взыскание хозяин автомобиля может одним из двух способов — через отделение банка, либо воспользоваться электронной платежной системой. Этому способствует сайты автоинспекции и государственных услуг, Сбербанк онлайн, электронные кошельки.

    Следует принять во внимание, что некоторые отделения банков не принимают штрафы ГИБДД, другие — взимают комиссионный сбор до 60 руб. Подтверждением взыскания за управление автомобилем без страхового документа будет фискальный чек, который нужно хранить в обязательном порядке не менее 3 лет.

    Вместе с наказанием кнутом, законодательство предлагает нарушителям и пряник. В 2022 году наказанные автовладельцы получат 50% скидку, если оплатят взыскание в течение первых 20 суток после вынесения постановления о нарушении. Минимальная сумма будет уменьшена вдвое до 250 руб., а максимальная — 400.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...