Организационно правовые формы предпринимательской деятельности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационно правовые формы предпринимательской деятельности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Изменения 1/2013 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.06.2013 N 266-ст, Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст, Изменения 5/2021 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 10.09.2021 N 944-ст)

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст

ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99

Дата введения 2013-01-01

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Абзац. — Исключен. (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; (в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; (в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст, Изменения 5/2021 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 10.09.2021 N 944-ст)

Организационно-правовыми формами юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями, признаются организационно-правовые формы, в которых создаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст. 50, п. 1) и учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формирования их высшего органа (ГК РФ, ст. 65.1, п. 1).

Хозяйственными товариществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на вклады участников складочным капиталом.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества) (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные товарищества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст. 69).

Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 82).

Хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (ГК РФ, ст. 66).

Хозяйственные общества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации (ГК РФ, ст. 68).

Акционерными обществами признаются хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст. 96).

Публичными акционерными обществами являются акционерные общества, акции которых и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (ГК РФ, ст. 66.3).

Публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным (ГК РФ, ст. 97).

Непубличными акционерными обществами признаются акционерные общества, чьи акции и ценные бумаги публично не размещаются (путем открытой подписки) и не обращаются (ГК РФ, ст. 66.3).

(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст, Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)

В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.

Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.

Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.

Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.

Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.

Основанием для разработки КИСЭ являются:

а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;

Международные договоры, регламентирующие представление согласованных данных по СНС-2008:

— Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);

— Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).

1.1 Экономическая территория Российской Федерации — находящаяся под административным управлением Правительства Российской Федерации географическая территория страны, в пределах которой обеспечено свободное передвижение граждан, товаров и капитала.

В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, «территориальные анклавы» в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.

1.2 Институциональная единица относится к резидентам Российской Федерации, если преобладающий центр ее экономических интересов находится на экономической территории Российской Федерации, т.е. когда она в течение года и более осуществляет свою экономическую деятельность на экономической территории Российской Федерации.

Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила; выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.

Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.

К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности «Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей», осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.

(справочная информация к Классификации институциональных секторов экономики)

Экономика в целом включает все институциональные единицы — резиденты Российской Федерации.

Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов с физических и юридических лиц, закрепленный на законодательном уровне. Налоги подлежат обязательной уплате, это распространяется не только на тех, кто занимается предпринимательской деятельностью, но и на обычных граждан, получающих лишь заработную плату.

Основные составляющие системы налогообложения выглядят следующим образом:

  1. Объект налогообложения – прибыль и другие виды доходов, получение которых способствует появлению обязательства по уплате налогов.
  2. Налоговая база – объект налогообложения, выраженный в денежном эквиваленте.
  3. Налоговый период – временной промежуток, по завершению которого производятся расчеты, связанные с уплатой налогов, определяется налоговая база с последующим исчислением налога.
  4. Налоговая ставка – норма, имеющая конкретный размер в соответствии с единицей налогообложения в виде прибыли, земельной площади и т. д.
  5. Срок уплаты – дата, с наступлением которой завершается период, отведенный для уплаты налога.
  6. регламентируют как исчисляются и уплачиваются налоги, – соблюдение конкретного порядка действий.

Существует несколько подходов к тому, как именно будут рассчитываться, и уплачиваться налоговые платежи:

  1. ОСНО – общая система налогообложения, которая назначается по умолчанию всем, кто прошел регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ). Чтобы был выбор, необходимо в процессе регистрации ЮЛ или ИП подать заявление для перехода на другой режим налогообложения. Эта система подразумевает ведение бухгалтерской отчётности, как правило, самая не выгодная в плане величины уплачиваемых налогов, предполагает уплату НДС. Рассматривать её стоит только если среди ваших бизнес-партнёров будут преобладать контрагенты, работающие с НДС.

  2. УСН – упрощенная система налогообложения, отличается удобством применения, с точки зрения экономической выгоды и простоты ведения отчетности.

    Переход на УСН предполагает обращение к одному из двух вариантов уведомления налоговой: не позднее 30 дней после даты открытия бизнеса и тогда УСН можно будет применять сразу, в другом случае использовать УСН можно будет только с 1 января следующего года.

  3. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, находящий применение тогда, когда виды деятельности обусловливаются производством продукции сельскохозяйственного назначения. Ключевой момент применения этого режима заключается в том, что выручка, от реализации сельхозпродукции, не должна быть менее 70%.

  4. ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Не применяется с 2021 года.

  5. ПСН – патентная система налогообложения, обращение к которой допустимо только индивидуальным предпринимателям с годовым доходом в пределах 60 млн. руб., обеспечивающих работой не более 15 человек.

    Действие патента ограничивается одним годом и использовать его можно только в той территориально-административной единице, в кторой он выдан. При необходимости допустимо получение нескольких патентов. Заявление о переходе на патентную систему подается за 10 рабочих дней до начала работы по патенту.

Режим Объект База Период Ставки
УСН Доходы или доходы, уменьшенные на сумму расходов Доходы или разница между доходами и расходами в денежном эквиваленте Год 1-6% от величины дохода или 5-15% от доходов минус расходы. Величина может варьироваться в зависимости от конкретного региона
ЕСХН Доходы минус расходы Доходы минус расходы в денежном эквиваленте Год 6% от суммы дохода минус расходы
ПСН Доход за год, с точки зрения прогноза такого вида поступлений Денежное выражение возможного дохода за год Календарный год или период, обусловленный сроком действия патента 6% от суммы в виде потенциального дохода за год
ОСНО Налог на прибыль Налог на прибыль и имущество – 1 раз в год, НДС – квартал
  • Налог на прибыль – 20% или 0-30% при определенных условиях
  • НДС – 0, 10, 20%
  • НДФЛ – 13-30%
  • Имущественный налог применительно к физическим лицам – до 2%, юридическим – до 2,2%
Доходы минус расходы Доходы минус расходы в денежном эквиваленте
НДС
Доход от продажи товаров, оказания услуг и т.д.; Прибыль от продажи, проведения работ и т.д.
НДФЛ
Доходы физического лица Доходы в денежном эквиваленте
Имущественный налог
Разного вида имущество, включая недвижимость Эквивалент, выражающий среднюю стоимость имущества для компаний, или инвентаризационная цена для ИП.

ООО, ИП или самозанятый: какую организационно-правовую форму выбрать на старте

Чтобы правильно определиться с системой налогообложения, надо учитывать следующие моменты:

  • вид деятельности в соответствии с определенными кодами ОКВЭД;
  • форма ведения предпринимательской деятельности с организационно-правовой точки зрения, например, это может быть ООО или ИП;
  • количество сотрудников, числящихся в штате;
  • стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия и используемого для достижения целей компании;
  • величина прибыли;
  • системы налогообложения, применяемые покупателями и ключевыми поставщиками;
  • деятельность, связанная с операциями экспорта и импорта;
  • нюансы налоговых режимов на уровне региона и др.

Системы налогообложения, действующие в РФ, подразделяются на 5 видов, что заставляет внимательно рассматривать плюсы и минусы каждой из них, чтобы найти наиболее подходящий вариант налогового режима. Для этого сначала рассмотрим такие аспекты:

  1. Вид деятельности – специфика бизнеса определяет, какой режим налогообложения больше подходит. Если это ИП в сфере розничной торговли, то следует выбирать УСН, ПСН или ОСНО, а для тех, кто производит с.х. продукцию, подойдет ЕСХН, ОСНО или УСН.
  2. Организационно-правовая форма – важный параметр, оказывающий значительное влияние на процесс выбора системы налогообложения.
  3. Наемные сотрудники – от количества рабочей силы по найму на основе зачисления в штат, зависят ограничения по выбору налогового режима. Если таких сотрудников более 15 человек, то это исключает возможность применения ПСН, а 100 человек – УСН.
  4. Верхняя планка дохода – более 60 млн. руб. в год – нельзя применять ПСН, а 150 млн. руб. – УСН.
  5. Налоговая нагрузка – рассчитывается после выбора режима налогообложения.

ОСНО (основной режим налогообложения) отличается трудностью ведения бухгалтерского учета. Ему присуща излишняя трудоёмкость. Использовать её стоит только если среди ваших контрагентов много тех, кто платит НДС. В иных случаях лучше сразу воспользоваться возможностью перехода на другой режим налогообложения.

Оптимальный вариант в этом плане – так называемая упрощенка (УСН), характеризуемая тем, что три налога, как это установлено в ОСНО, заменяются одним. В этом случае бюджет компании нагружается по минимальной схеме: налог приходится уплачивать лишь один раз в год. Также предприниматель получает право выбора в части определения налоговой базы: 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Применительно к ИП интерес может представлять режим ПСН, отличающийся простотой применения. Достаточно приобрести патент на 1 год. Подобный подход избавляет от каких-либо других отчислений и исключает обязанность ведения налоговой отчетности. Со стороны предпринимателя требуется одно – своевременно платить за патент на определенные виды деятельности.

Для сельского хозяйства подойдёт ЕСХН, как оптимальный в этой ситуации. Предлагаемая система сопоставима по своим характеристикам с «упрощенкой», но с некоторыми отличиями в виду специфики такого направления деятельности.

Рассмотрим пример с предприятием, занимающимся розничной реализацией свежей выпечки с помощью собственного магазина. Начальные характеристики торговой точки этого вида следующие:

  • прогноз товарооборота – 700 000 руб./мес. без учета НДС;
  • ожидаемые расходы, связанные с приобретением продукции, арендой, заработной платой и др. – 400 000 руб./мес.;
  • общая площадь зала, используемого для торговли, – 40 м2;
  • штат сотрудников на условиях найма – 3 человека;
  • страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с количеством трудоустроенных людей, – 9 000 руб./мес.

Для того чтобы определиться с режимом налогообложения, проведем необходимые расчеты.

Заявление о переходе на УСН

Пошаговая инструкция по заполнению заявления на УСН. В какую ФНС подать уведомление на УСН…

Читать статью Что лучше выбрать ИП или ООО

Что лучше выбрать ИП или ООО. Ппреимущества и недостатки, особенности регистрации.

Малое предприятие: какие критерии для его определения действуют в 2022 году

\n\n

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

\n\n

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

\n\n

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

\n\n

\n\n

\n\n

Для субъектов малого и среднего предпринимательства значительно сокращено количество форм, представляемых в органы статистики. В частности, они не сдают Сведения о неполной занятости и движении работников, Сведения о просроченной задолженности по заработной плате, Сведения об объеме платных услуг населению по видам и многие другие.

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (ОКОПФ)

Для субъектов малого и среднего предпринимательства значительно сокращено количество форм, представляемых в органы статистики. В частности, они не сдают Сведения о неполной занятости и движении работников, Сведения о просроченной задолженности по заработной плате, Сведения об объеме платных услуг населению по видам и многие другие.

«Ретейлер «Лента» сменит юрисдикцию с Британских Виргинских островов на Кипр. Решение о «переезде» одобрило подавляющее большинство акционеров. Также меняется организационно-правовая форма компании — она была частной, а станет публичной. На смену названию Lenta Ltd приходит Lenta Plc».

(Из новости 2019 года.)

«Процедуру раздела бизнеса во многом определяет его организационно-правовая форма. Если муж или жена — индивидуальный предприниматель, при разводе будет поровну делиться всё имущество, приобретённое в ходе бизнес-деятельности. При этом бывшие супруги станут долевыми участниками средств предпринимательской деятельности, например цеха или оборудования, и для продолжения работы им придётся договариваться о совместном управлении. <...> Если один из супругов — совладелец ООО, при разводе его доля также подлежит разделу. Самый негативный для бизнеса сценарий — если разводящийся супруг владеет 100% активов. Раздел компании поровну неизбежно приведёт к спорам относительно управления ООО (решения, кто будет генеральным директором, и т. д.). Если конфликты и не развалят бизнес, то точно парализуют работу компании хотя бы на некоторое время».

Государство, региональные и муниципальные власти жизненно заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Рост показателей их доли в валовом продукте территорий означает:

  • открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
  • рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
  • новое качество трудовых ресурсов;
  • устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.

Помощь МСП и поддержка ИП формируются на федеральном и региональном уровнях по следующим направлениям:

  1. Финансовая.
  2. Имущественная.
  3. Нефинансовая (информационно-консультационная).

Государственная поддержка субъектов МСП в сфере сельского хозяйства осуществляется в особом режиме ввиду специфики отрасли.

Помощь предпринимательству России в целом и поддержка бизнеса в Москве осуществляется по следующим основным направлениям.

Налоговые льготы (использование спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)

Финансовые льготы грантов и безвозмездных субсидий на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса — предоставление гарантий государственных гарантийных фондов, получение займов в региональных фондах микрофинансирования МСП и Российском МСП-банке.

Субсидии малому бизнесу на компенсацию затрат, которые уже были произведены — предоставляются на конкурсной основе после анализа первичной бухгалтерской документации, подтверждающей произведенные затраты.

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях.

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях.

Создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью.

Упрощение отчетности или освобождение от некоторых ее видов.

Оказывается по двум основным направлениям:

  • создание инфраструктуры консалтинга предпринимательства;
  • создание информационной среды развития предпринимательства.

В рамках создания инфраструктуры консалтинга государство создает и развивает сеть специализированных организаций, оказывающих консультационную помощь малому бизнесу.

ВАЖНО! Принципы и меры по поддержке малого бизнеса формируются на федеральном уровне. Детали для использования их в работе необходимо уточнять в конкретном регионе. Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств.

В период распространения коронавирусной инфекции речь идет об экономическом выживании многих представителей МСП и ИП.

Правительством для преодоления последствий режима повышенной готовности разработаны меры поддержки экономики и предпринимательства:

Вид государственной помощи МСП и ИП в 2020 году На кого распространяется Нормативно-правовой акт
Финансовая поддержка

Отсрочки по налогам и страховым взносам, снижение платежей

Организации МСП и ИП из списка пострадавших от последствий распространения коронавируса отраслей

Постановление правительства №434 от 03.04.2020 (ред. от 18.04.2020)
Индивидуальная отсрочка и рассрочка по допоснованиям — при наличии одного из следующих показателей:
  • снижение доходов более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке 0%, более чем на 10%;
  • получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

Отсрочка или рассрочка предоставляется только по платежам, срок перечисления которых уже наступил. Если налогоплательщик получил отсрочку уплаты как МСП, заявить отсрочку или рассрочку по допоснованиям до ее истечения нельзя.

Организации и ИП из пострадавших от последствий распространения коронавируса отраслей

Постановление правительства №434 от 03.04.2020 (ред. от 18.04.2020)

П. 3 постановления правительства №409 от 02.04.2020 (ред. от 24.04.2020)

Отсрочка по уплате налогов и взносов — продлены сроки уплаты ряда обязательных платежей.

На шесть месяцев:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • единого налога при УСН за 2019 год;
  • ЕСХН за 2019 год;
  • налогов (кроме НДС, НПД и налогов, перечисляемых организацией и ИП в качестве налоговых агентов) и авансовых платежей по ним за март и I квартал 2020 года;
  • страховых взносов и взносов на травматизм с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март — май 2020 года.

На четыре месяца:

  • налогов (кроме НДС, НПД и налогов, перечисляемых организацией и ИП в качестве налоговых агентов) и авансовых платежей по ним за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 года;
  • налога, уплачиваемого при ПСН, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 года;
  • страховых взносов и взносов на травматизм с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за июнь — июль 2020 года;
  • страховых взносов за 2019 год, исчисленных ИП с дохода выше 300 000 руб.

На три месяца: НДФЛ для ИП за 2019 год.

Кроме того, перенесли сроки уплаты авансов по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу:

  • за I квартал 2020 года — не позднее 30 октября 2020 года;
  • за II квартал 2020 года — не позднее 30 декабря 2020 года.

Порядок погашения:

Платить налоги, авансовые платежи по ним, страховые взносы, сроки перечисления которых перенесены, следует равными частями в размере 1/12 указанной суммы ежемесячно не позднее последнего числа месяца.

Начало перечисления платежей — месяц, следующий за месяцем, в котором наступает срок уплаты налогов, авансов и взносов с учетом предусмотренного переноса.

Организации и ИП из пострадавших от последствий распространения коронавируса отраслей П. 1 постановления правительства №409 от 02.04.2020 (ред. от 24.04.2020)

Снижение тарифа страховых взносов и отсрочка по их уплате

Для малого и среднего бизнеса из перечня пострадавших отраслей продлевается срок уплаты всех страховых взносов: за март — май на 6 месяцев, за июнь — июль на 4 месяца.

Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства — двукратное (с 30% до 15%) снижение совокупного размера тарифа страховых взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС с выплат выше МРОТ. Такое снижение введено с 1 апреля специальным законом. Для расчета берется федеральный МРОТ без учета районных коэффициентов и «северных» надбавок.

МСП и ИП, в том числе из перечня пострадавших

ФЗ-102 от 01.04.2020

Постановление правительства №409 от 02.04.2020

Постановление правительства №434 от 03.04.2020

Информация ФНС России от 29.04.2020

Предоставляются две субсидии — за апрель и май на неотложные нужды. Заявка формируется прямо на сайте службы или через личный кабинет юрлица, ИП (раздел «Жизненные ситуации»).

Чтобы определить сумму субсидии, умножьте 12 130 руб.:

  • на количество работников в марте — для организаций;
  • на количество работников в марте, увеличенное на единицу — для ИП с работниками.

Для ИП без работников размер субсидии составляет 12 130 руб.

Количество работников ФНС определит на основе сведений по форме СЗВ-М. Потратить деньги разрешено на любые нужды, в том числе на выплату зарплаты.

Предоставляется государственная поддержка малого бизнеса и ИП из перечня пострадавших отраслей

Федеральный закон №121-ФЗ от 22.04.2020

Постановление правительства №434 от 03.04.2020

Постановление правительства №576 от 24.04.2020

Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.

Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.

Организационно-правовые формы юридического лица – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.

Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах. Каждая организационно-правовая форма организаций предполагает конкретный перечень обязательств, устанавливает право сделок от лица организации, задает управленческую структуру и прочие элементы функционирования предприятий.

От того, какой вид организационно-правовой формы присутствует у компании, и происходит ее классифицирование. Абсолютно все виды ОПФ прописаны в законодательной базе РФ. Они регламентированы ГК РФ. Именно здесь можно найти определение форм организаций.

Согласно ГК РФ в данный момент различают коммерческие и некоммерческие компании.

Перечень и описание применяемых в Российской Федерации организационно-правовых форм закреплен в нормах Гражданского Кодекса РФ и соответствующих нормативных актах.

Как государство поддерживает малый и средний бизнес

В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.

В зависимости от того, какой деятельностью занимается компания, его ОПФ должны обязательно содержать в себе:

  1. Тип компании.

  2. Обязательно определение организации. Что это за организация, с образованием или без образования юридического лица.

  3. Какой собственностью является это предприятие – государственной или частной.

  4. Какой вид у данной компании. Унитарный или государственный вид.

Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Отметим, что субъектами деятельности могут быть:

  • физические лица (ИП – индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица);

  • юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).

Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности: коммерческие компании и некоммерческие организации. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие компании и некоммерческие организации, то цели могут здесь различаться. То есть целями может являться:

  • Получение прибыли — для коммерческих фирм;

  • Общественные интересы, образование, просвещение и пр. — для некоммерческих организаций.

Таким образом, две основные формы ведения предпринимательской деятельности- это:

1. Коммерческие компании.

Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.

Основными видами коммерческих организаций являются:

  • хозяйственные товарищества,

  • хозяйственные общества,

  • производственные кооперативы,

  • унитарные предприятия.

2. Некоммерческие организации.

Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и другие виды целей.

Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:

  • две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);

  • 7 разновидностей организаций коммерческого характера;

  • 7 видов организаций некоммерческого характера.

Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:

  • хозяйственные товарищества;

  • хозяйственные общества;

  • производственные кооперативы;

  • унитарные предприятия.

На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.

В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.

Написать комментарий

      Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
      Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
      Аббревиатура: ОКОПФ
      Обозначение: ОК 028-2012

      Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

      Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

      Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

      ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

      • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
      • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
      • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
      • обеспечением межведомственного информационного обмена;
      • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

      Организационно-правовые формы предпринимательства

      Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

      Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

      Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

      Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

      • хозяйственных товариществ и обществ;
      • крестьянских (фермерских) хозяйств;
      • хозяйственных партнерств;
      • производственных кооперативов;
      • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

      Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

      • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
      • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
      • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
      • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
      • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
      • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
      • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
      • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
      • автономных некоммерческих организаций;
      • религиозных организаций;
      • публично-правовых компаний.

      Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
      К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

      Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
      К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

      К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

      К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

      Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

      • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
      • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
      • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
      • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
      • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
      • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
      • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.

      В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

      В ОКОПФ введены позиции:
      1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

      В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
      Каждая позиция в классификаторе содержит:

      • пятиразрядный цифровой код;
      • наименование организационно-правовой формы.

      Структура кода классификатора
      Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:

      X+XX+ХХ,

      где:
      1-й знак — обозначает раздел классификатора;
      2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
      4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

      Форма и пример записи позиций

      Код Наименование
      1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

      Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

      Организационно-правовая форма (ОПФ), или как ее иногда называют, «форма ведения бизнеса», это закрепленный законодательством страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых и распоряжения), и, исходя из этого, цели создания и ведения деятельности.

      Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие и некоммерческие, цели могут здесь различаться на:

      • Получение прибыли — для коммерческих;
      • Общественные интересы, образование, просвещение и пр. — для некоммерческих.

      Коммерческие юридические лица, в свою очередь, подразделяются на:

      • Хозяйственные товарищества и общества — с правом владения, пользования и распоряжения имуществом;
      • Унитарные предприятия — с правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом. Распоряжаться они им не могут.

      Разберем на примере. Самый частый случай коммерческого юр. лица — ООО, или общество с ограниченной ответственностью:

      • Общество — вид коммерческой организации, а именно хозяйственного общества.
      • Ограниченная ответственность — означает, что общество отвечает по своим обязательствам в пределах своего имущества и уставного капитала. Правда, никто не отменял субсидиарную ответственность его контролирующих лиц.

      Организационно-правовые формы для ведения частного бизнеса в РФ

      Далее мы более подробно поговорим о всех существующих формах организации предпринимательской деятельности в нашей стране. Из прошлого раздела вы узнали, что все компании можно разделить на две большие группы: коммерческие (основная цель которых — это получение прибыли) и некоммерческие (для которых прибыль не является главной целью).

      Также существует третья форма ведения деятельности — без образования юридического лица. Полная классификация всех организационно-правовых форм представлена в таблице ниже.

      Коммерческие организации Некоммерческие организации Без образования юридического лица
      Товарищества
      • Полные товарищества
      • Товарищества на вере

      Общества

      • Общества с ограниченной ответственностью

      Акционерные общества

      • Публичные акционерные общества
      • Непубличные акционерные общества

      Унитарные предприятия

      • Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
      • Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

      Прочие

      • Производственные кооперативы
      • Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.)
      • Хозяйственные партнерства
      Потребительские кооперативы

      Общественные объединения

      • Общественные организации
      • Общественные движения
      • Органы общественной самодеятельности
      • Политические партии
      • Профсоюзы

      Фонды

      Учреждения

      Государственные корпорации

      Некоммерческие партнерства

      Автономные некоммерческие организации

      Общины коренных малочисленных народов

      Казачьи общества

      Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

      Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

      Территориальные общественные самоуправления

      Товарищества собственников жилья

      Садоводческие или дачные некоммерческие товарищества

      Паевые инвестиционные фонды

      Простые товарищества

      Представительства и филиалы

      Индивидуальные предприниматели

      Инвестиционное товарищество

      Самозанятые

      Как было сказано ранее некоммерческие организации, во-первых, не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А, во-вторых, не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками. В России существует довольно много различных форм НКО, рассмотрим основные из них.

      Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Предусматривает два вида членства: член кооператива (с правом голоса); ассоциированный член (имеет право голоса лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях).

      Фонд — организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью для реализации своих целей (в том числе путем создания хозяйственных обществ и участия в них).

      Учреждение — организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Это единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления.

      Ассоциация (союз) – добровольное объединение юридических лиц, созданных в целях координации предпринимательской деятельности и защиты своих имущественных интересов. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и имеют право вступать в другие объединения.

      Существуют и другие виды общественных организаций: общественные и благотворительные организации, некоммерческое партнерство, религиозные организации и др. Все эти организации создаются либо для достижения «возвышенные» целей, либо для защиты и координации деятельности граждан и организаций.

      Коллективное предпринимательство — это деятельность, организованная различными лицами, совместно владеющими и управляющими бизнесом. Соединяя свои ресурсы, умения и компетенции, предприниматели действуют совместно в целях увеличения прибыли, обеспечения стабильности созданного бизнеса, распределения и минимизации рисков и убытков.

      К несомненным плюсам коллективных форм предпринимательской деятельности можно отнести возможность организации средних и крупных бизнес-структур, доступность разнообразных видов хозяйственной активности и сравнительная легкость привлечения инвестиций.

      Коллективная предпринимательская деятельность представлена в отечественном законодательстве значительным разнообразием форм, среди которых различают:

      • Статутные, создающиеся в форме юридического лица — нового субъекта предпринимательства. Это хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства.
      • Договорные, не приобретающие статус нового юридического лица. Это простые товарищества (совместная деятельность), крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица.

      Наиболее часто применяемые на практике коллективные формы предпринимательства — это организация деятельности в форме корпораций (абз. 1 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ).

      В рамках корпоративных форм предпринимательской деятельности объединяются вклады их создателей с целью образования нового субъекта предпринимательства — юридического лица. По отношению к вновь созданному субъекту предпринимательства его создатели (учредители) и впоследствии принятые участники становятся членами и имеют обязательственные права.

      Право участия (членства) в корпорации является основным признаком понятия корпоративного юридического лица. Под этим в ГК РФ понимается право на участие в управлении деятельностью юридического лица и получение части прибыли.

      К корпорациям отнесены все коммерческие юридические лица, за исключением унитарных предприятий (абз. 2 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ).

      Как было упомянуто выше, обязательным признаком коммерческой корпоративной организации является ее правовой статус — статус юридического лица, с момента регистрации которого возникает правоспособность корпорации как субъекта предпринимательства.


      Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...