Предрейсовый медицинский осмотр водителей 2022 законодательство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предрейсовый медицинский осмотр водителей 2022 законодательство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Часть НПА претерпела изменения с января 2021 г. В эту волну не попал Приказ Минздрава РФ №835н (15/12-14 г.), хотя планы такие были. С марта 2022 до 2028 действует Приложение, в котором регламентируется новый Порядок предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров.

Согласно Приложению основные изменения касаются способов идентификации личности. Идет подготовка к полномасштабному переходу на электронный формат дистанционного контроля и обмена данными через информационные системы, соответствующие требованиям Правительства РФ №447 (12/04-18 г.).

Примечание: Несмотря на введение нового Порядка и отмене Приказа № 835н, подписанного министром М.А. Мурашко, в аналогичном Приложении за подписью министра В.И. Скворцова пункты об отмене НПА Минздрава РФ отсутствуют.

Под действие закона №247-ФЗ (31/07-20 г.), т.н., Регуляторной гильотины, как указывают на правовых сайтах, Правила, прописанные в Приказе № 835н не подпадают, и одновременно с этим документ можно считать утратившим силу.

Отмена приказа Минздрава № 835н

Приложение содержит 19 пунктов. Как всегда, нормативы рождают массу уточняющих вопросов, ответы на которые будут вбрасывать компетентные и не очень издания в течение долгого времени. Опираясь на предыдущий опыт расшифровки нормативно-правовых актов их исполнителями, на усвоение сути нового НПА потребуется 6 лет. Столько должен действовать данный регламент.

Водители, руководители транспортных организаций и сотрудники медицинских учреждений должны освоить ни только телеметрические устройства для проведения предрейсового медосмотра, но и программы, сервисы, мобильные приложения, позволяющие войти в единую систему электронного контроля. Новый Порядок далек от совершенства. На какие вопросы есть в нем ответы.

Кого касаются требования предрейсового медицинского осмотра

Категории работников, установленных трудовым законодательством: ТК РФ №197-ФЗ (13/12-01 г.) и другими НПА, индивидуальных предпринимателей, если они самолично управляют ТС (пп. 2 и 3 документа).

Медосмотры проводятся в начале дня: перед рейсом или сменой. С целью выявления факторов, не позволяющих управлять автотранспортом, включая алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение. Аналогичную цель и действие трудового процесса на состояние здоровья преследуют послерейсовые (в конце смены) медосмотры водителей (пп. 5 и 4 Приложения).

Что служит идентификацией личности при дистанционном медконтроле по проекту приказа:

1. Единая система идентификации, аутентификации (ЕСИА).
2. Единая информационная база данных, включая биометрические параметры, отвечающие поставленной цели.
3. Форма установления личности, присвоенная водителям в медицинском учреждении или по месту работы.
4. УКЭЦП — электронная подпись (получить ее можно в сервисах Госуслуг).
5. Данные, предоставленные операторами связи.
6. Подтверждение личности, полученные через системы кредитования.
7. Прочие методы, разрешенные Правительством РФ (6 пункт норматива).

Частота проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров

Медицинский контроль водителей перед и после рейса осуществляется в течение всего времени управления транспортным средством. Исключительным правом обладают экстренные и оперативные бригады, работающие по срочным вызовам. Организация ПМО и финансовые издержки возложены на работодателя (пп.7-8 и 10).

Все типы медосмотров водителей, проводимых до или после рейса, смены, в течение дня, могут проводить организации и медсотрудники, отвечающие следующим критериям:

1. Лица, обладающие высшим (средним) медобразованием, прошедшие специальное обучение, дающее право оказывать услуги ПМО.
2. Находящиеся в штате медицинской организации (в т.ч., ею может являться транспортная компания, где имеется медпункт или медкабинет), имеющей государственную мед. лицензию.

В качестве медработника по ПМО может выступать ИП, деятельность которого, как медучреждения входит в Федеральный реестр мед. организаций. Дистанционный предрейсовый и послерейсовый осмотр проводится через единые информационные системы с применением телеметрического оборудования в соответствие с Постановлением №447 (п. 9 НПА).

1. Есть ли жалобы на самочувствие: при очном осмотре медиком о них можно сказать; при дистанционном — выбрать из предложенного списка.
2. Измерение температуры, давления, пульса.
3. Выявление признаков воздействия алкоголя, наркотических или иных токсических веществ.

Если алкотестер не определяет наличие паров этанола, а признаки опьянения есть, медик имеет право взять для проведения анализа мочу. При этом медперсонал, проводя предрейсовый (послерейсовый) медосмотр водителя руководствуется Приказом Минздрава и соцразвития № 40 (27/01-06 г.). По полученным результатам оформляется заключение о наличии или отсутствии факторов алкогольного, токсичного (психотропного) воздействия.

Если обследуемый водитель имеет симптомы, препятствующие управлению ТС, выписывается направление в медицинское учреждение, где ему смогут оказать медико-санитарную помощь в необходимом объеме. От работы он отстраняется, пока не предоставит документ, что в лечении больше не нуждается. Например, закрытый больничный лист (пп. 11-13).

  • Адрес
    СЕВЕР-Студеный проезд д. 2, к 1
    Адрес
    ЮГ-ул. Полбина 29с1

Напишите свой комментарий ...