Смешные сценки про этикет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смешные сценки про этикет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Весёлый этикет»

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Сценка по правила этикета для начальной школы

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

— Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Чайник спрашивал кастрюлю:

— Как дела, малышка?

— Больше ста температура,

Аж свалилась крышка!

Из гостей сосед идет,

На ходу качается,

Это видно, оттого,

Что Земля вращается.

Чтобы в транспорте местечко

Никому не уступать,

Нужно всем перед поездкой

Ноги, руки бинтовать.

Мыть посуду я не буду

И не буду подметать

Целый день сидеть я буду

И о миленьком мечтать.

Впереди мой нос всегда

Все вокруг исследует

Но суется иногда,

Куда ему не следует.

Почему перед едою

Руки нужно чисто мыть?

А Андрюха отвечает:

  • Чтоб посуду не грязнить.

Я беру ведро и швабру,

С грязью справлюсь быстро, храбро.

Берегитесь меня, дырки,

Ну, а пятна, ждите стирки.

На «Культуре поведенья»

Учим вежливы слова.

А потом их забываем,

Чтоб не пухла голова!

ВЕДУЩИЙ 1: ПРАВИЛА ЭТИКЕТА.

В кармане всегда должен лежать чистый носовой платок. Одежда, прическа украшения должны соответствовать друг другу. Одежда и обувь должны быть удобными и подобранными по сезону и в тон. Одеваться нужно к месту

ВЕДУЩИЙ 2: Обычай гостеприимства пришел к нам из Древнего Рима. Представьте, что вы собираетесь в гости. Значит, нужно приготовить подарок, позаботиться о своем внешнем виде. А тем, кто вас позвал в гости, хлопот и того больше. Гостей надо встречать приветливой улыбкой, здороваться, помогать всем раздеваться. Не нужно сразу же откладывать подарок в сторону, обязательно развяжите его, покажите собравшимся, и от души похвалите. Перед приходом гостей надо убрать комнату и сервировать стол.

Приглашаем на сцену представителей команд для участия к конкурсе «Сервируем стол».

ВЕДУЩИЙ 1: Гостеприимство — это этикет, говорящий о вежливости и щедрости хозяев.

А теперь приступаем к конкурсу. Кто быстрее справится с заданием – того ждут лавры победителя.

Звучит любая фонограмма. Участники команд выполняют задание. Победителям вручают небольшие сувениры – пакетики с лавровым листом.

ВЕДУЩИЙ 2: Умеете ли Вы вести себя за столом. Для начала предлагаем прослушать один репортаж, который называется «За столом».

Репортаж записан на магнитофон и читается в стиле спортивного комментатора

Все – за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах!!! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента. «А-а-а!!» – в ужасе кричит Марья Ивановна, закрывая лицо руками. С другого стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный Иван Петрович с грозным оружием – вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! ..Уф!! Опасность миновала. Марья Ивановна цела. А ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Иван Петрович виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец!! Шпагоглотатель! Николай Иванович судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьет сваю. Что он делает?! Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку. Такой маневр! Ай-яй-яй-яй!! Николай Иванович роняет ее в мороженое. Оригинальное блюдо – рыба с мороженым. Приятного аппетита, Николай Иванович!

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас давайте проверим, как ведете себя за столом вы. Команды, внимательно, по очереди слушайте то, что я скажу, и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.

За столом нужно сидеть прямо и красиво. (да)

Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно (да)

Можно громко чавкать и сопеть (нет)

Можно разваливаться на стуле и класть локти на стол (нет)

Можно говорить с набитым ртом(нет)

Руки и рот нужно вытирать бумажной салфеткой (да)

Во время еды следует чуть наклониться (да)

Можно размазывать еду по тарекле и катать хлебные шарики.(нет)

ВЕДУЩИЙ 1: А я предлагаю заглянуть в трактат Петра 1 «Юности честное зерцало», который предписывал, как себя вести за столом в те далекие времена…

  • «не храпеть носом»,
  • «не сморкать прилюдно, яко труба трубит»,
  • «не дуть в суп, чтобы везде брызгало»,
  • «не класть руки в тарелку и ногами везде не мотать, также не ковырять ножом зубы».

Напоследок совет – «над яствою не чавкай, как свинья, и головы не чеши!» Вот так.

ВЕДУЩИЙ 2: Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым и учтивым. Угощение принято хвалить. Предлагаю командам игру под названием «Приятного аппетита».

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА

Сценарий познавательно — игровой программы

для младших школьников

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета»

Матрешка: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Ни кого не слушать!

(Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Матрешку и тихо переговариваются между собой).

Барбос: Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Мурзик: Поговорим, утешим! (подходят).

Барбос: Матрешка, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!

Матрешка: А я хочу плохую! Пусть идет дождь! (плачет).

Мурзик: Тогда ты промокнешь.

Матрешка: Хочу промокнуть! (плачет).

Барбос: Может быть, ты хочешь есть? А принесу тебе…

Матрешка: (перебивает) Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао (плачет).

Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного…. шоколадного…клубничного… брусничного?

Матрешка: Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).

Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?

Матрешка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).

Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?

Матрешка: Почему я все кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело! (плачет).

Барбос: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!

Матрешка: Бээ-э!

Мурзик: Дыши!

Матрешка: Сами дышите!

Барбос: Сейчас мы тебя выслушаем (прижимаются ухом к Матрешке с разных сторон).

Мурзик: Ага!

Барбос: Ого!

Матрешка: Что «ага» и что «ого»?

Барбос: Определенно!

Мурзик: Это самое!

Матрешка: Что вы говорите? (Барбос и Мурзик отходят от Матрешки и шепчутся).

Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.

Мурзик: Только никому не говори.

Матрешка: Никому не скажу. Но что?

Барбос: Ты проглотила Капризку!

Мурзик: Он летел тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Матрешка: (смотрит на Барбоса и Мурзика) Я проглотила Капризку? А какой он?

Барбос: Он сердитый, не умытый, страшный зверь!

Мурзик: Бука, злюка, любит скуку. Он залез в тебя теперь!

Барбос: (указывает на живот, потом на спину Матрешки)

Тут он! Тут он! Рядом, близко! И зовется он – Капризка!

Мурзик: Он залетел в тебя, и ты стала сама Капризкой!

Матрешка: Не хочу быть Капризкой!

Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»

Матрешка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!

Барбос и Мурзик: Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! (бегут и машут лапами).

Матрешка: А куда же он полетел теперь?

Воспитатель: Задание этой станции – показать и рассказать сказочным жителям, как надо ходить в гости и принимать гостей, объяснить пословицы о гостеприимстве.
— За пустой стол гостей не сажают.
— Умеешь в гости звать, умей и гостей встречать.
— Не дорог обед, дорог привет.

— Гость доволен, хозяин рад.

— В гостях хорошо, а дома лучше.

А теперь давайте покажем жителям сказочной страны, как вы умеете сервировать стол для гостей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказочные жители всё знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите на карту. Какая эмблема следующей станции?

Воспитатель:
Жители сказочной страны научились с вашей помощью здороваться, но другие вежливые слова они не знают. Я буду называть фразы.
Если они вежливые– вы поднимаете зелёную фишку, если нет, то красную:

Отдай быстро мне игрушку.

Катя, дай, пожалуйста, игрушку.

Дай еще одну конфетку.

Арсений, спасибо за конфетку.

Так тебе и надо, что я тебя стукнул.

Извини, что я тебя нечаянно толкнула.

Какие вежливые слова прозвучали?

(дети называют)
Воспитатель
: Молодцы, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина
  • Игры, Головоломки, Фокусы
  • Ребятам о зверятах
  • Интересное детям
  • Детские авторы
  • Детские сказки
  • Детские Стихи
  • Детские Песни
  • Сочинения
  • Конструирование
  • Вязание
  • Поделки
  • Оригами
  • Рукоделие
  • Бисероплетение
  • Поделки из бумаги
  • Природные поделки
  • Поделки из пластилина
  • Открытки своими руками
  • Поделки из соленого теста
  • Игрушки своими руками
  • Поделки из пластики
  • Вышивка
  • Новогодние поделки

Ученики начальных классов порой способны выдавать такие «перлы», что непонятно, плакать нужно или смеяться. Именно здесь, с 1 по 4 класс, рождаются первые яркие таланты, актеры и юмористы.

Короткие сценки из школьной жизни – отличный вариант начала артистической карьеры для детей этого возраста. В этом случае не потребуется долгого и нудного заучивания ролей, бесконечных репетиций и сложных декораций. Минимализм и простота!

В таких мини-постановках лучше использовать минимум декораций: сценки короткие, поэтому акцент должен быть сделан на игре юных актеров. К примеру, если действие происходит в классе, достаточно обозначить место, поставив доску и парту. Если нужно изобразить перемену, в качестве декорации подойдет окно коридора. Для «дороги домой» хватит дерева, светофора, скамейки.

Как распределить роли в импровизированном представлении? Можно предоставить выбор детям или сделать это по жребию.

Как правило, ученики начального звена с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, а, значит, претендентов на роли будет предостаточно.

Короткие смешные сценки на двоих – прекрасный способ пробудить в учениках 1-4 классов актерский талант.

Конкурс для младших школьников о правилах этикета. Сценарий

На уроке ученик поднимает руку:

— Маривановна! Отпустите меня сегодня домой пораньше!

Учитель:

— Это еще почему?

Ученик:

— На день рождения!

— Так он у тебя, кажется, был в прошлом месяце!

— Да не у меня день рождения, а у моего хомяка.

— Вовочка, не смеши меня. Если тебе верить, у твоего хомяка в этом году день рождения был уже 9 раз.

— Да! А этот – десятый, юбилейный!

Старшеклассник хвастается перед друзьями:

— Этот первоклашка такой глупый, я просто умираю от смеха. Сейчас вам продемонстрирую!

Подзывает ученика 1 класса, тот подходит.

Старшеклассник:

— Смотри: здесь у меня 10 рублей, а здесь 50. Что ты выберешь?

Малыш выбирает 10 рублей и получает их.

Старшеклассники крутят пальцами у виска, смеются и уходят. Оставшись один, первоклассник с довольным видом вытаскивает из кармана целую горсть 10-рублевых монет и произносит:

— И так каждый день! А если я выберу 50 рублей, эта интересная игра закончится!

Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.

Учитель:

— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):

— Кот!

Лабораторная на уроке химии.

Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?

— Красного.

— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?

— Розового.

— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?

— У меня получился черный.

— Оценка — два. Внимание, класс! Всем лежать!!!!

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (5-6 классы)

Я буду называть первую строчку, а класс — последнее слово.

Правила поведения учащихся. На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

На математике считают, На перемене … (отдыхают) Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу — Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). Анализ ситуации. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. — Зато я непьющий! Занятия по в группе продленного дня по этикету. сценка по рассказу В.А.

Классный час На тему:«Культура поведения в школе»Подготовила: Кузнецова А.С.учитель иностранного языка2013гЦели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.Оснащение и оборудование:Столы со стульями для групп Задания групп для обсуждения одной тем Подсказки по каждой теме (общие для всех) Бумага и фломастеры для записи

Цель : становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

Обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

Формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и листы бумаги одного размера, разного цвета для оформления книги «Кто такой культурный человек», настольно-печатные игры «Разложи по порядку письменные принадлежности», «Уроки этикета», иллюстрации к сказке («Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «По щучьему велению»).

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет побеседовать с детьми своей группы о том, кто такой культурный человек, как человек стал культурным. Для этого ей нужна книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о культурном наследии, о том, кто такой культурный человек, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей?

Дети . Да.

Воспитатель . Как она будет называться?

Дети высказывают предположения.

А чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о том, кто такой культурный человек. Книгу мы начнем делать прямо сейчас. На прошлом занятии вы познакомились с тем, что такое природное и культурное наследие. Сначала вспомним о том, что такое наследие.

Дети . Наследие — то, что люди передают друг другу от старших к младшим.

Воспитатель . Наследие бывает разным: природным и культурным. Что такое природное наследие?

Дети. Это растения, животные, горы, леса, реки, озера, моря.

Воспитатель . Как нужно относиться к природному наследию?

Дети . Бережно.

Воспитатель . Для чего?

Дети . Чтобы вода в реке всегда была чистой, было много красивых цветов и растений, птиц и животных.

Воспитатель . Все верно, если к природному наследию люди будут относиться небрежно, потомкам ничего не останется: чистой воды, зеленых лесов, ярких цветов, щебечущих птиц, красивых животных. Ребята, а что такое культурное наследие?

Дети. Посуда, картины, песни, сказки и другое.

Воспитатель . Кто создает культурное наследие?

Дети. Люди.

Воспитатель . Да, ребята, культурное наследие создают и присваивают люди. Как нужно к нему относиться?

Дети. Бережно, потому что человек сам создает разные предметы.

Воспитатель. Да, ребята, человек не только бережет культурное наследие, но и приумножает его, сам создает различные предметы (посуду, картины, песни, сказки). Как вы думаете, для чего люди берегут и создают культурное наследие?

Дети. Чтобы знать, как люди жили раньше, что им нравилось.

Воспитатель. Все верно. По культурному наследию, оставленному нашими предками, можно судить о том, как люди жили раньше, что для них было ценным. Как человек развивается, изменяется на протяжении своей жизни от детства до старости, так и культура изменялась на протяжении своей истории. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит о том, что культура людей со временем меняется.

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).

Воспитатель. О чем нам рассказала эта игра?

Дети. О том, как со временем менялись приспособления для письма.

Воспитатель. Почему они изменялись?

Дети. Люди хотят, чтобы все, что их окружает, было удобным и красивым.

Воспитатель . Какие еще вы знаете игры, в которых рассказывается об изменении со временем предметов, машин, техники?

Дети . «Что было раньше, что сейчас», «История посуды», «История разных предметов», «Что работает от электричества?».

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, можно ли эти игры поместить в книгу, которую мы делаем по просьбе Натальи Юрьевны?

Дети . Да.

Воспитатель . Я тоже думаю, что эти игры понравятся ребятам. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Человек развивается и добивается в жизни многого, когда он познает культуру своего народа и других людей, сам является культурным и творит культуру. Ребята, как на страницах нашей книги можно рассказать о том, что культурный человек заботится о своем здоровье?

Дети. Можно придумать рассказы, подобрать картинки, пословицы, песни, рассказать о наших играх.

Воспитатель. Ребята, почему с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать?

Дети. Добрые люди всем нравятся, у них хорошее настроение.

Воспитатель . Да, хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье. Величайший мыслитель Древней Греции Аристотель говорил: «Чтобы делать добро, надо им обладать». Как вы понимаете это высказывание?

Дети . Если человек злой, он не сделает добра, только добрый человек может делать добрые дела.

Воспитатель. Да, надо иметь добрые чувства, чтобы помогать другим. Ребята, а если кто-нибудь делает для нас доброе дело, дарит нам что-то, что мы говорим?

Дети . «Спасибо!», «Благодарю!».

Сценарий игровой программы по этикету «Уроки вежливости»

Дети берут лепестки и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя таким образом цветок из лепестков в центре круга. По окончании игры дети все вместе любуются получившимся цветком.

Воспитатель. Ребята, почему вожатый назвал Петруся невежей?

Дети. О напугал вожатого, когда спрыгнул с забора. Петрусь чуть не сбил его с ног, вожатый мог уронить книги, которые он нес в руках.

Воспитатель. Послушайте пословицу о вежливых людях: «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Почему умение вести себя украшает человека?

Дети . Людям приятно с теми, кто знает и выполняет правила поведения.

Воспитатель. Да, чтобы быть приятным другим людям, не причинять им беспокойства и неудобств, человек выполняет определенные правила поведения. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону.

После того как все микрогруппы выполнили задание, воспитатель предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Воспитатель поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них. Подводит итог: «Если все люди будут всегда выполнять эти важные правила, у всех будет хорошее настроение».

Воспитатель . Ребята, ваши рассказы о правилах поведения, записанные на диктофон, мы отправим нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор о том, можно ли назвать Петруся вежливым или нет?

Воспитатель знакомит учащихся с правилами поведения, иллюстрируя их ситуациями из практики, сюжетными картинками.

1. Поведение в трамвае и автобусе .

Вы должны помнить, что трамвай не имеет ничего общего с трамплином — он абсолютно не приспособлен для прыжков. Тоже, впрочем, можно сказать и о других видах транспорта. Если тебе удалось занять свободное место, не делай вид, будто тебя необычайно занимает пейзаж, который открывается за окном. Все равно никто не поверит, что ты только по этой причине на замечаешь стоящую около тебя женщину. Хочешь не хочешь, но пока на твоих висках не засеребрится седина, ты должен во всех видах транспорта чувствовать себя, как заяц в чистом поле, который, хоть и присел ненадолго, готов в любую минуту сорваться с места. Встать придется и в том случае, когда рядом оказалась твоя сверстница. Возраст в этом случае не играет роли. Достаточно того, что она девочка, а ты будущий мужчина. Тебе представляется возможность показать себя рыцарем.

Было бы неплохо, если бы ты во время поездки не забывал, что вокруг стоят люди и сидят пассажиры, которым поневоле приходится слушать, о чем ты рассказываешь своему приятелю. Вот почему трамвай и автобус не могут считаться подходящим местом для душевных излияний. Держи свои секреты при себе. Оказавшись в большом обществе, молодые люди часто проявляют склонность к рисовке. Тоже происходит и в транспорте. И не удивительно: зрительный зал полон, публика все прибывает. Ну как тут удержаться и не начать актерствовать? А зрители, даже если их не приведет в восторг ваше сольное или хоровое выступление, все равно не покинут зал, то бишь трамвай или автобус. Не зря же они садились. А раз так — шуми, паясничай, неси любую чушь. Пусть все смотрят и удивляются, но потом не обижайся, если услышишь не слишком лестные замечания в свой адрес: «Ну и молодежь нынче! Ветер в голове и только! Дети вести себя не умеют!». Однако будем считать, что этого не произойдет.

Вопросы для обсуждения:

1. Как надо вести себя в транспорте?

2. Почему в транспорте нельзя громко разговаривать, кричать, смеяться?

3. А как бы вы поступили в этих ситуациях?

II. Имеют ли значение в общении жесты, мимика, манеры?

Руки выполняют самую разнообразную работу. Но что с ними происходит, когда они не заняты делом?

Между прочим, по «поведению» рук очень часто можно судить о душевном состоянии их владельца и о его умении владеть собой. Вот пример, ты вышел к классной доске читать стихотворение. В классе тишина, все приготовились слушать. Ты уже открыл рот, чтобы начать, как вдруг замечаешь, что одна твоя рука почесывает затылок, другая, углубившись в карман, что-то так ищет. Если ты не возьмешь свои руки «в руки» и не перестанешь отвинчивать пуговицу на куртке, учитель может подумать, что ты не приготовил урок, да и пуговица оторвется.

Очень важно научиться управлять руками — «автоматами». Нередко случается, что ты, разговаривая с подругой, не замечаешь, как в это время твои руки обдирают кору с молодого деревца, выковыривают штукатурку из стены, свертывают в трубочку тетрадь и т. д. Запомни: когда ты о чем-то рассказываешь, уста говорят, а руки молчат. Но и стесняться того, что у тебя есть руки, не нужно, и нет необходимости постоянно прятать их в карманы, особенно во время разговора с кем-либо. Это воспринимается как неуважение к собеседнику. Все это не означает, конечно, что разговаривая с кем- либо из взрослых, ты должен замереть по стойке «смирно». Но вынуть руки из карманов необходимо.

Использовать руки в качестве указателей направления давно уже не в моде.

А теперь о ногах… Правда, с ними хлопот меньше, чем с руками, хотя некоторые из вас, в особенности мальчики, иногда заставляют их делать совсем не то, для чего они предназначены: стучат ногами в дверь, подставляют ножку товарищам. Когда ты сидишь, ноги должны спокойно отдыхать на полу. Класть ногу на ногу, болтать ногами под столом, опираться ими на разные предметы некрасиво. Пол — самое подходящее место для ног.

Учитель организует обсуждение статьи.

III. Положительные и дурные привычки поведения.

Представь себе, что ты примчался из школы голодный, как сто волков, и, не раздеваясь, не вымыв руки, несешься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь все, что тебе оставлено. «Уф, наелся», — говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как после этого ты будешь чувствовать себя за столом на именинах друга?

А вот как: нож и вилка будут прыгать у тебя в руках, картофелины на тарелке забегают, как живые, а рука сама собой согнется в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить, — есть из кастрюли — куда проще!

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Мирных плавок теплом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому.

Л. Татьяничева

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!»

А. М. Горький

Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Этикета»

(занятие-игра)

Цель: определить приоритеты для школьника.

Задача: рассмотреть какие предметы школьник должен брать с собой в школу, какие не должен и вообще какие запрещается приносить.

Методические рекомендации: при объяснении обязательных предметов для школы следует делать наглядные примеры, а не просто объяснять на словах.

Реквизит: школьный рюкзак, несколько учебников, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, контейнер для бутерброда, маленькая бутылочка, мешок для обуви.

(занятие-тренинг)

Цель: научить детей правильно вести себя в классе

Задачи: рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Методические рекомендации: занятие проводится в круге; дети должны видеть лица друг друга.

(занятие-беседа)

Цель: научить ребят правилам поведения в школьной столовой

Задачи: рассмотреть различные ситуации, с которыми могут столкнуться школьники и определить методы их решения.

(занятие-игра)

Цель: Объяснить значимость этикета

Задачи: рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым.

Методические рекомендации: для игр нужно подготовить как можно больше свободного места.

(занятие-тренинг)

Цель: научить детей грамотному общению

Задачи: рассмотреть виды общения, особенность телефонных разговоров, определить основные правила грамотного общения.

Методические рекомендации: занятие проводить в кругу, чтобы ребята видели лица друг друга. В конце занятия каждому раздать карточки с правилами (см. ниже).

Внеклассное мероприятие «Этикет-дело серьёзное»

(занятие-беседа)

Цель: оценить важность внешнего вида.

Задачи: рассмотреть вопросы: как нужно одеваться каждый день, на праздники.

Методические рекомендации: использовать наглядные примеры (плакаты).

Реквизиты: два плаката: на первом изображены неопрятные мальчик и девочка, строящие гримасы; на втором – улыбающиеся мальчик и девочка в чистых костюмчиках.

Почему по одежке встречают?

Учитель. Ребята, вы, наверно, уже замечали, что куда бы вы ни пришли, везде в превую очередь обращают внимание на ваш внешний вид. Как вы думаете почему так происходит? Ребята отвечают.

Учитель. Ваша одежда – это ваша своеобразная визитная карточка. Нет ничего особенного в том, что о человеке сначала судят по его внешнему виду. Такова особенность человека Первая информация, которую он воспринимает – это информация, полученная через зрение. Когда мы покупаем конфеты, то первое на что мы обращаем внимание – это цветная обертка. Затем мы пробуем ее на вкус, и если она нам нравиться, то покупаем снова. Так же и у людей: сначала мы воспринимаем зрительный образ, затем знакомимся и общаемся, и если человек нам нравиться он становится нашим другом, если же нет, то нет. Но сначала-то мы выделяем его из толпы по внешним признакам. Ваша прическа, одежда расскажут многое за вас. Поэтому, чтобы первое впечатление о вас было приятным, нужно следить за тем, чтобы вы всегда выглядели должным образом. О том, как правильно одеваться мы сегодня и поговорим с вами.

Учительница говорит Петрову:

— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

— Да, Мария Васильевна.

— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

***

Учитель: К доске идет Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Петров: Домой, конфеты есть!

***

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

***

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

***

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

***

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

***

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

***

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

***

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

***

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка — собака.

Учитель: Причём тут «кошка — собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

***

Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!

***

Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»

Петя, медленно: Я иду, ты идешь…

Учительница: Поживее!

Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!

***

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»

Неожиданно включается голос информатора по стадиону

ГОЛОС ИНФОРМАТОРА: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!

Юные болельщики начинают скандировать «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

***

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

***

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

***

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.

***

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

***

Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!

***

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

***

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

***

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

***

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

***

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

***

Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

Ученик: А на чем же вы играли?

Учитель: На улице!

Сценарий игры «Знаток этикета»

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.

УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

***

Открытие на уроке МХК: Оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор.

***
Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.

***

Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

***

— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

***

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

***

— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нельзя, Вовочка.
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

***

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

***

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

***

Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

***

— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли…

***

— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

***

— Чем отличается хороший ученик от плохого?
— Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.

***

— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год…

***

В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.

***

— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!

***

Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!

***

На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

***

Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.

***

— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!

***

Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант

МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?

ПРОДАВЕЦ: Не в курсе

МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?

ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)

МАЛЬЧИК: Фотосинтез?

(видеосюжет)

Школьный коридор. Звенит звонок. По коридору бежит опаздывающий на урок ученик. Камера снимает то, что видит этот ученик, т.е. камера — «глаза» ученика. Ученик добегает до кабинета, отдышавшись, открывает дверь.

Вид с другой стороны двери. Открывается дверь, на пороге ученик в костюме Супермена. В кадре только он.

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ: Сидоров!!! Что это за маскарад?!! Во что ты одет?!! Мало того, что опоздал, так еще и выглядишь как клоун! Ну почему ни я, ни твои одноклассники так не ходят?!!!

Камера разворачивается. Учитель и все ученики в костюмах смешариков.

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Скопировать


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...