Срок хранения жалоб на бездействие полиции в МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок хранения жалоб на бездействие полиции в МВД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок хранения жалоб на бездействие полиции в МВД

21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

21.1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

21.2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

21.3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

21.4. Личную подпись и дату.

22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

23. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

23.1. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

23.2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

24. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

25. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

26. Отсутствие сведений, перечисленных в пунктах 21 — 25 Инструкции, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

27. К рассмотрению принимаются обращения:

27.1. Направленные посредством:

27.1.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

27.1.2. Официальных сайтов.

27.1.3. Факсимильной связи.

27.1.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

27.1.5. Дежурной части территориального органа МВД России .

Далее — «территориальный орган».

27.1.6. Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

27.2. Полученные в ходе личного приема.

28. Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.

Далее — «подразделения делопроизводства».

29. Выемка корреспонденции из почтового ящика производится сотрудником подразделения делопроизводства не реже одного раза в день.

30. Делопроизводство по обращениям в органах внутренних дел осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения в установленном порядке, если иное не оговорено Инструкцией.

31. Для приема интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение гражданином сведений, указанных в пунктах 23 — 25 Инструкции.

32. Интернет-обращение распечатывается уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном Инструкцией. При использовании автоматизированной информационной системы учета обращений , обеспечивающей реализацию всех этапов рассмотрения обращения, работа с ним ведется в электронной форме.

Далее — «АИС».

37. Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления , за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг , которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления .

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Далее — «жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг».

Пункт 15 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

38. Письменные обращения, адресованные в МВД России и его руководству и поступившие в Министерство, регистрируются и учитываются Управлением по работе с обращениями граждан и организаций ДДО МВД России.

39. Письменные обращения, адресованные и поступившие в подразделения центрального аппарата МВД России, регистрируются и учитываются их подразделениями делопроизводства.

40. Письменные обращения, адресованные и поступившие в иные органы внутренних дел, регистрируются и учитываются соответствующими подразделениями делопроизводства.

41. Письменные обращения (интернет-обращения), поступившие по адресу, указанному на конверте или непосредственно в обращении (при отсутствии конверта), но адресованные в другие органы внутренних дел, органы государственной власти или местного самоуправления, а также их должностным лицам, регистрируются органом внутренних дел или самостоятельным подразделением, в которые они поступили, и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией.

42. Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Далее — «КУСП».

Под оперативным дежурным в Инструкции понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного.

Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденному приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633). Далее — «Административный регламент».

В связи с утратой силы Приказа МВД РФ от 01.03.2012 N 140, следует руководствоваться принятым взамен Приказом МВД РФ от 29.08.2014 N 736.

43. Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства .

Срок рассмотрения обращения исчисляется от даты его регистрации в КУСП.

44. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией.

45. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера «1». В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему осуществляется за одним номером, присвоенным ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.

66. Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

67. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются .

Статья 8 Федерального закона.

68. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 67 Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде .

Статья 8 Федерального закона.

69. Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктом 27 Инструкции, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно. Сотрудник подразделения делопроизводства в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП и вносит указанные сведения в учетные формы подразделения делопроизводства.

70. Обращение, содержащее информацию о преступлении, об административном правонарушении, поступившее в Министерство или его структурное подразделение, регистрируется и учитывается в порядке, установленном Инструкцией, после чего направляется в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне для регистрации в КУСП.

71. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

72. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

73. Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.

74. Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

75. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

76. По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

76.1. Принять к рассмотрению по существу.

76.2. Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в ДДО МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел) .

В указанный срок обеспечивается получение обращения непосредственным исполнителем.

Порядок обжалования действий сотрудников полиции

119. Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России .

Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587). Далее — «приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161».

120. Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) по работе с личным составом.

121. Обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в судах общей юрисдикции, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации . В графе учетной формы об исполнении обращения проставляется отметка «иск».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2013, N 48, ст. 6165.

122. Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к делу об административном правонарушении N ___».

123. Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), регистрируются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

124. Жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например: об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с требованиями УПК и приобщаются к материалам уголовного дела. Гражданин информируется о результатах рассмотрения ходатайства. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к уголовному делу N ___».

В соответствии со статьей 119 УПК — просьба участников досудебного уголовного судопроизводства и лиц, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного производства, о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство.

125. Регистрация, учет и принятие организационного решения по заявлениям, запросам информации и жалобам на нарушение порядка предоставления государственных услуг, поступившим в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, и не подлежащим рассмотрению в соответствии с Федеральным законом, производятся в соответствии с Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В графе учетной формы об исполнении сокращенно указываются вид и номер нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения обращения (запроса информации) по существу.

212. Контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и в полном объеме их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.

213. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений возлагается на подразделение делопроизводства.

214. Контроль за качеством рассмотрения обращений по существу и соответствия ответов требованиям, установленным пунктом 145 Инструкции, осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.

215. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется:

215.1. В форме текущего контроля.

215.2. В ходе плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений.

215.3. Руководителями органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.

216. Текущий контроль устанавливается за рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, а также иных обращений по усмотрению руководителя органа внутренних дел.

217. Способы осуществления текущего контроля:

217.1. Использование учетных форм, в том числе АИС.

217.2. Оперативное выяснение хода исполнения поручений по обращениям.

217.3. Регулярные письменные или устные напоминания о приближающихся и истекших сроках исполнения.

217.4. Истребование от головных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю органа внутренних дел.

218. На обращении, подлежащем контролю, проставляется штамп органа внутренних дел — субъекта контроля со словом «контроль» и указанием даты исполнения (приложение N 7 к Инструкции).

219. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято только руководителем, его установившим, либо уполномоченным им должностным лицом.

220. Рассмотрение обращения снимается с контроля, если гражданину, а также обратившимся в отношении его должностным лицам даны ответы на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Промежуточный ответ (уведомление) гражданину о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее, не является основанием для прекращения рассмотрения обращения и снятия его с контроля.

221. Решение о снятии с контроля принимает уполномоченное должностное лицо на основании копий отправленных ответов, которые при необходимости списываются в отдельное номенклатурное дело.

скачать образец в формате DOC, PDF

скачать образец в формате DOC, PDF

  • Полиция
  • ГИБДД МО МВД «Усть-Илимский»
  • Полезные сведения
  • Лицензионно-разрешительная работа
  • Отчеты
  • Общественный Совет при МО МВД России

В настоящее время на территории РФ действует несколько способов подачи заявления с жалобой в отношении должностных лиц полиции:

  1. Лично в рамках приема у начальника или иного должностного лица.
  2. Почтовым отправлением на адрес ОМВД или иного органа государственной власти, сотрудника.
  3. Составить обращение и передать его через почтовый ящик, расположенный в здании полиции или иной государственной структуры.
  4. Посредством интернет-портала МВД России в виде электронного обращения.
  5. В устном порядке по горячей линии.

По общему правилу срок, в течение которого заинтересованное лицо может подать жалобу в отношении сотрудника полиции, не регламентирован. При этом, заявитель должен соблюдать принцип разумности, то есть подавать обращение в тот период, когда это действительно актуально и нарушает те или иные права, интересы. Таким образом, несмотря на то, что строгих рамок в данном вопросе нет, рекомендуем подавать жалобу как можно быстрее, пока ее требования еще не потеряли свою значимость.

При составлении жалобы необходимо ссылаться на документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. Копии всех упомянутых по тексту документов нужно приложить к жалобе. Так, при написании документа могут понадобиться:

  • документы, подтверждающие совершение правонарушения, из-за которого заявитель обращался в полицию;
  • заявление, поданное в полицию;
  • постановление, вынесенное сотрудником полиции;
  • жалобы, поданные в нижестоящие органы власти;
  • полученные на жалобы ответы;
  • фото- и видеодоказательства.

Рассмотрением жалоб на работников правоохранительных органов занимается несколько государственных ведомств. Разберем, куда гражданин может обратиться за восстановлением справедливости.

Для быстрого решения проблемы пострадавшая сторона вправе подать жалобу руководителя подразделения полиции, в котором служит должностное лицо, допустившее нарушение. Например, если сотрудник ведет себя некорректно, хамит, грубо обращается с гражданином.

Противоправное поведение работника полиции становится предметом служебной проверки. По результатам разбирательства руководитель отделения может применить меры дисциплинарного взыскания.

Некоторые руководители становятся на защиту своих работников, поэтому при отсутствии реакции на обращение следует обращаться в вышестоящие инстанции.

Если сотрудник правоохранительных органов допустил серьезные нарушения, подается жалоба в прокуратуру, которая является надзорным органом и осуществляет контроль за деятельностью полиции.

Прокурор вправе истребовать любую документацию и материалы уголовного дела в целях проверки законности проводимых мероприятий, возбуждения уголовного дела или отказа в его возбуждении. В случае выявления нарушений провинившемуся должностному лицу даются указания о восстановлении интересов пострадавшего лица.

На имя руководителя отдела полиции выносится представление о привлечении подчиненного должностного лица к дисциплинарной ответственности. Если правоохранительный орган незаконно отказал в возбуждении уголовного дела, материалы направляются на дополнительную проверку. Заявителя уведомляют о результатах прокурорского реагирования.

В случае, когда решается вопрос о привлечении сотрудника правоохранительных органов к уголовной ответственности, следует обращаться в УСБ. Например, при вымогательстве взятки, превышении должностных полномочий, подлоге документов.

Следует знать! Обращение может быть подано по телефону горячей линии +7 (495) 667-07-30. Разговор записывается на диктофон, жалоба регистрируется и принимается к рассмотрению.

На решения и действия работников правоохранительных органов может быть подана жалоба в суд. Обращаться следует в районную или городскую судебную инстанцию общей юрисдикции.

Для начала разбирательства подается заявление, составленное по правилам процессуального законодательства. По итогам рассмотрения дела суд выносит решение о признание действий или бездействий должностного лица незаконными и обязывает его устранить допущенные нарушения.

Порядок обжалования незаконных действий сотрудников полиции

В надежде получить защиту или восстановить нарушенные права мы стремимся обратиться в полицию, чтобы получить помощь. Не всегда сразу удается добиться результата, и одним из препятствий этому становится бездействие сотрудника органов внутренних дел. Поводы написать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции напрямую связаны с обязанностями самого органа. Основанием для заявления является невыполнение обязанностей полицейского, установленных законом №3-ФЗ от 07.02.2011. Оно выражается, например, в игнорировании заявления о совершении правонарушения: гражданин обратился в полицию с заявлением о совершении деяния, имеющего состав правонарушения, сотрудник проигнорировал обращение и не принял никаких мер. Ожидая реакции от представителя правоохранительного органа и не получая никакой защиты, вы вправе привлечь к рассмотрению этого случая надзорные органы, например прокуратуру. Несмотря на законодательное закрепление права на обжалование, федеральные законы не раскрывают, что подразумевается под бездействием полиции и в результате чего сформировалось такое понятие. На практике в понятие бездействия включается игнорирование исполнения своих обязанностей.

Прежде чем начинать составление жалобы, примите во внимание, что этот документ является основанием для всех дальнейших действий в целях защиты ваших прав, для него установлены определенные требования. Текст должен содержать:

  1. Наименование органа, в который вы направляете обращение (например, управление внутренних дел города, прокуратура субъекта или района города).
  2. Данные лица, направившего заявление (Ф. И. О., адрес и телефон для связи).
  3. Наименование документа. Название обращения не влияет на факт рассмотрения, допускается написать как «Жалоба на бездействие», так и «Заявление о бездействии».
  4. Основную часть. В ней вы должны подробно описать, в чем выразилось бездействие и какие права нарушены.
  5. Приложение. Если вместе с жалобой подаются документы, которые связаны с делом или повлияют на его рассмотрение, их необходимо приложить и указать об этом в тексте.
  6. Подпись и дату. В завершение необходимо поставить подпись и расшифровку, указать дату обращения. Если обращение осуществляется по доверенности, необходимо указать ее реквизиты и приложить вместе со всеми документами.

___________________________________________

(наименование органа прокуратуры РФ)

___________________________________________

(наименование субъекта РФ)

адрес: ___________________________________,

от _______________________________________,

(наименование организации)

адрес: ___________________________________,

Жалоба

на бездействие полиции

«___»________ ___ г. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

(изложить обстоятельства неправомерных действий сотрудников)

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями работников организации (копии прилагаются). Считаем указанные действия сотрудников органов внутренних дел незаконными по следующим основаниям. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ для выполнения своих обязанностей сотрудникам органов внутренних дел предоставляются следующие права: в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях и проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Однако поскольку никаких документов, подтверждающих правомерность действий сотрудников органов внутренних дел _____________ и ______________ сотрудникам Организации представлено не было, указанные сотрудники действовали в отсутствие законных оснований, и действия, совершенные ими, неправомерны.

В результате указанных действий сотрудников у Организации возникли убытки, т. к. деятельность Организации была остановлена, что подтверждается ____________________________. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 53 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 просим разобраться в сложившейся ситуации и применить к виновным предусмотренные законом меры.

Приложение:

  1. Копия запроса о предоставлении информации.
  2. Копия договора ____________________.
  3. Копии объяснений работников.
  4. Копии документов, подтверждающих убытки Организации.

«___»___________ ____ г.

Руководитель:

______________/_____________________ / (подпись) (Ф. И. О.)

Старайтесь указать в тексте обстоятельства, имеющие значение для дела, и не использовать слов с эмоциональной окраской. Законодательством не установлена форма жалобы, поэтому если ранее вам не приходилось составлять документы такого вида, то обратите внимание, что стиль письма по характеру изложения приближен к официально-деловому. Обращение составляется в письменном виде с помощью печатных средств или пишется от руки.

В заявлении следует указать нормы права, которые являются основанием для обращения. Можете сослаться на ст. 53 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011. Указанной статьей закрепляется право на обжалование бездействия сотрудника полиции.

На практике часто встречаются ситуации, когда права и законные интересы граждан нарушаются в результате неправомерных действий или бездействий работников правоохранительных органов.

Обращаться с жалобой на полицейского можно в следующих случаях:

  • Допущено оскорбление, хамство, использование ненормативной лексики;
  • Необоснованно применены меры физического задержания;
  • Вымогается взятка или материальные ценности;
  • Сотрудник бездействует, когда требуется предпринять меря для пресечения незаконных действий третьих лиц;
  • Проводится несанкционированный личный досмотр или обыск;
  • Осуществляется проверка документов без законных оснований;
  • Сотрудник отказывается называть свое ФИО, должность, а также предъявлять удостоверение.

Для эффективной защиты своих интересов важно знать, куда жаловаться на сотрудника полиции.

В случае, когда решается вопрос о привлечении сотрудника правоохранительных органов к уголовной ответственности, следует обращаться в УСБ. Например, при вымогательстве взятки, превышении должностных полномочий, подлоге документов.

Следует знать! Обращение может быть подано по телефону горячей линии +7 (495) 667-07-30. Разговор записывается на диктофон, жалоба регистрируется и принимается к рассмотрению.

Документ должен быть составлен емко, лаконично, грамотно. Желательно, чтобы текст легко читался и содержал понятную информацию.

Если при составлении обращения возникли сложности, рекомендуем воспользоваться образцами, подготовленными квалифицированными юристами:

Жалоба вместе с подтверждающей документацией направляется в одно из вышеперечисленных ведомств, которые занимаются рассмотрением обращений граждан.

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • Лично посетить структурное подразделение ведомства по месту проживания гражданина;
  • Поручить вопрос по подаче обращения представителю по доверенности;
  • Направить обращение по почте заказным письмом с уведомлением;
  • Заполнить онлайн-форму на сайте уполномоченного органа;
  • По телефону «горячей линии».

Если документы передаются лично, нужно проследить, чтобы ответственный сотрудник поставил входящий штамп на экземпляре заявителя. При почтовой отправке обращения гражданину вернется уведомление с отметкой о получении корреспонденции.

Важно! Жалоба должна быть рассмотрена в сроки, не превышающие 30 дней с момента регистрации обращения. По завершении проверочных мероприятий в адрес заявителя направляется ответ письмом через Почту России или по электронной почте. Также документ может быть вручен лично.

Чёткое толкование того, когда нелишним будет написать жалобу на бездействие сотрудников полиции содержит профильный закон. В нём перечислено три фундаментальных основания:

  • ущемление прав граждан, в том числе на защиту имущественных и неимущественных прав;
  • ущемление свобод, то есть отсутствие информации о действиях в отношении заявления или уголовного дела;
  • ущемление законных интересов, в том числе относительно быстрого и эффективного рассмотрения заявления гражданина и реагирования на него (например, по делу об угоне автомобиля).

Любые жалобы на бездействие полиции составляются с выполнением определённых требований к таким документам. Они несложны, но потребуют аккуратности и грамотности в заполнении. Отвечая на вопрос о том, как написать жалобу на бездействие правоохранителей, отметим четыре важнейших составляющих такого обращения:

  • полное и правильное название подразделения, действия которого обжалуются. Его можно взять из выданных на руки процессуальных документов;
  • все реквизиты гражданина, составляющего и подписывающего заявление: ФИО, место проживания, телефон для контакта (стационарный, мобильный), адрес (почтовый), электронную почту (если есть);
  • информация о том, что именно обжалуется, в том числе документ, который должен быть выполнен, но проявляется бездействие;
  • аргументы (юридические факты, данные, информация, фото или видеозапись), которая говорит, что требуется прекратить бездействие и немедленно ускорить расследование.

Если дело затянулось в рассмотрении, сдвигов нет следует знать куда пожаловаться на полицию в этом случае.

Перечень органов власти, куда направляют такое обращение:

  • все уровни полицейских подразделений (включая Министерство внутренних дел), которые выше, чем подразделение куда было написано первое заявление о преступлении;
  • прокуратура первичного, регионального и высшего уровней;
  • судебная инстанция, рассматривающая иски о принятии решений или бездействии органов власти.

Чтобы пожаловаться в нужный орган власти или подать параллельные жалобы в несколько, следует проконсультироваться с юристом.

Дело в том, что жалоба на бездействие или на действия полиции следует подавать именно в тот орган, который может принять меры.

Таким образом, если заявление было изначально написано в городской отдел МВД, то обжаловать его можно или в областном подразделении, или в местной прокуратуре и местном суде.

Закон не запрещает, но и не заставляет, подавать одновременно жалобы во все инстанции правоохранительных органов и судебной ветви власти. Это право гражданина. Он имеет право беспокоить одновременно все органы власти, если считает, что полиция бездействует.

Не стоит пренебрегать первый уровнем, куда стоит подать заявление о деле, которое остаётся без движения. Речь идёт о том, чтобы жалобу на сотрудника полиции направить (возможно, передать на личном приёме) начальнику отдела. Если дело остаётся в кипе неразобранных бумаг, то такая жалоба заставит начальство подразделения дать дополнительные ресурсы для раскрытия преступления.

Послать написанное или составленное в электронном варианте заявление о том, что дело остаётся не расследованным можно через территориальное подразделение МВД.

Обычно такие заявления рассматриваются оперативно. Насколько действенным будет это обращение больше зависит от активности начальника подразделения.

Здесь имеет значение и то, как справляются с работой и те, кто контролирует работу местных подразделений.

Пожалуй, это один из самых высокопоставленных органов власти, который может рассмотреть жалобу на отсутствие активности в расследовании дела. Подавая жалобу в Совет по правам человека на работу полиции, которую можно оценить как бездеятельность, требуется обоснованно аргументировать её.

Есть положительные примеры реагирования на сложные случаи, когда требовалось вмешательство на уровне нескольких силовых структур. Однако дело должно быть как резонансным, так и значимым.

Более сложно составить и подать судебный иск на полицейского, который затягивает работу над заявлением или уголовным делом. В этом случае необходимо чётко указать:

  • почему действия ведущего следствие являются бездеятельностью;
  • какие есть этому доказательства (желательно в письменной форме);
  • почему бездеятельность влияет на жизнь, здоровье, имущество и неимущественные права граждан.

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Если вы планируете составить жалобу на бездействие сотрудника полиции самостоятельно, не забудьте указать в своем обращении:

  • Наименование органа, в который направляется ваша жалоба на бездействие полиции;
  • Ваши данные (ФИО, номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты);
  • ФИО и должность сотрудника полиции, нарушившего ваши права (если вы обладаете такой информацией);
  • Описание бездействия сотрудника полиции;
  • Время, место и другие обстоятельства произошедшего;
  • Ваши требования (например, «привлечь виновных к ответственности»).

Обратите внимание! Чиновники вправе не отвечать на жалобу, если в ней содержатся угрозы или оскорбительные выражения, а также, если невозможно прочесть текст или имя заявителя (например, из-за неразборчивого почерка или полного отсутствия знаков препинания).

В настоящее время жалоба на бездействие сотрудника полиции может быть подана:

  • Лично (через канцелярию или приемную выбранного вами ведомства);
  • По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
  • В электронном виде (с помощью интернет-приемной на официальном сайте соответствующей инстанции).

Когда полицейские сотрудники не желают качественно исполнять свои должностные обязанности, либо откровенно игнорируют обращения населения, можно подать жалобу в целый ряд надзорных инстанций. Начиная от непосредственного начальника халатного полицейского, и заканчивая более высокими ведомствами – судом, прокуратурой и даже администрацией Президента. Способов подачи также имеется несколько: при личном визите, по официальному интернет-сайту, телефону горячей линии, заказным почтовым отправлением.

Куда жаловаться на полицию и ее сотрудников, если она бездействует

Жалоба на сотрудника полиции составляется в свободной форме, но должна соответствовать основным стандартам юридического делопроизводства. В документе должны указываться данные полицейского-правонарушителя, или подразделения, в котором он служит, информация о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон). Далее чётко, без излишеств, описывается суть возникшей проблемы и выдвигается требование к надзорному органу привлечь нарушителя к ответственности. В конце проставляется дата составления и личная подпись заявителя.

Нарушениями законодательства являются не только факты неправомерных действий, но и бездействие к определенным сигналам. Поскольку отсутствие реакции инспектора является нарушением его должностной инструкции и законодательства, гражданами может подаваться жалоба в суд на бездействие полиции. Основания для инициации разбирательства:

  1. несоблюдение требований и нормативов заполнения бланков и документации;
  2. превышение полномочий в случаях задержания лица без доказательной базы и отсутствия соответствующего основания;
  3. вымогательство денег за определенные услуги или за сокрытие правонарушений;
  4. игнорирование сигналов от граждан по выявленным правонарушениям и другие;
  5. иные поводы для составления .

Жалоба на бездействие сотрудников полиции подается вышестоящему начальнику полиции, в суд или прокуратуру. Можно выбрать одну инстанцию или направить документ сразу во все. Обращение сразу в две инстанции способно существенно снизить временные затраты на процесс разбирательства.

Предварительно обжалование бездействия полиции может производиться в главном управлении, которому подчиняется отделение. В течение месяца обращение рассматривается, и по нему принимаются действия.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению жалобы

Не существует четких требований, как правильно написать жалобу на бездействие участкового или иного сотрудника полиции. Основным критерием является заполнение собственных данных заявителя, поскольку анонимные документы не рассматриваются.

Также в документе должны содержаться следующие данные:

  • подробное описание ситуации,
  • требования заявителя,
  • наименование инстанции,
  • адрес, телефон для связи лица, кто инициирует проверку,
  • нормы закона, которые вы считаете нарушил полицейский (данная рекомендация не является обязательной к исполнению),
  • если подается жалоба в прокуратуру на бездействие полиции, то требуется указать адрес данной организации по месту расположения участка. К заявлению требуется приложить подтверждающие факт нарушений документы.
  • Прокурору г. Екатеринбург
  • От адвоката
  • Жалоба на бездействие полиции
  • в порядке ст. УПК
  • на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Участковым уполномоченным ОП № 7 УМВД России по городу Екатеринбург ст. лейтенантом полиции В.В. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки.

Настоящая жалоба на бездействие полиции содержит основания отмены преждевременного решения.

ВНИМАНИЕ: Наш адвокат по уголовным делам поможет и Вам произвести защиту от неправомерных действий либо бездействий со стороны правоохранительных органов, сейчас действует акция жалоба, которая имеет выгодное предложение и не должна быть оставлена без внимания (подробнее по ссылке).

Уголовный адвокат всегда использует в арсенале средств защиты в уголовном деле жалобы, поскольку лишь с их помощью контролирующие органы могут узнать о фактах нарушений прав и свобод подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего по делу.

Ходатайства адвоката по уголовным делам могут быть направлены как на пресечения действий следователя, так и на постановку вопроса в необходимости проведения дополнительных следственных действий.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконно и необоснованно. В связи с этим, считаю, необходимым проверить его на предмет законности в порядке ст. 124 УПК РФ, проанализировать настоящую жалобу на бездействие полиции.

Я полагаю, что деяние А.В. по отношению к моему доверителю В.В. содержит все признаки состава преступления. Так как А.В. утверждает, что приобрел право собственности на жилое помещение – квартиру и сдает ее другим гражданам.

Документального подтверждения о переходе права собственности в соответствии с требованием закона у него нет. Он ссылается в своих устных объяснениях на рукописные расписки, наличие которых не установлено.

Я считаю, что это голословное обоснование, так как не установлен факт их наличия, не проведена почерковедческая экспертиза на факт их составления собственноручно сыном моего доверителя А.В.

Гражданин А.В. не пускает В.В. в его жилище, которое правомерно зарегистрировано в Россреестре, где выдано свидетельство о регистрации права собственности на указанную квартиру.

Настоящая жалоба на бездействие полиции подана в защиту прав. В настоящее время со стороны органов исполнительной власти исходит полное бездействие по защите конституционного права моего доверителя.

В возбуждении уголовного дело было отказано на основании слов гражданки Е.А., которая указывает, что снимает квартиру на протяжении 10 лет, и гражданина А.В., который указывает, что имеет расписки от А.В. о передаче денежных средств за квартиру.

ВАЖНО: Наш адвокат готов представлять и отстаивать Ваши интересы — защита потерпевшего является направлением его юридической деятельности. Жалоба прокурору лишь один из этапов в построении защиты Ваших прав.

Считаем, что жалоба на бездействие полиции поможет разобраться в истине по делу. Основаниями для отмены обжалуемого постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки от года являются:

  1. проверка участковым уполномоченным ОП № УМВД по городу Екатеринбург проведена поверхностно, так как не были приняты во внимание документальные подтверждения слов указанных лиц. Гражданка Е.А. вообще была привлечена к административной ответственности по ст. КоАП РФ и не имеет договора найма жилого помещения, подтверждающего факт найма жилого помещения. Помимо данного у гражданки Е.А. на основании действующего законодательства возникает обязанность зарегистрироваться по месту пребывания в течение 30 суток с момента нахождения на территории субъекта, не являющегося местом жительства гражданина.
  2. Гражданин А.В. имеет рукописные расписки от А.В. о передаче ему денежных средств за квартиру. Ни одно обязательное условие для приобретения права собственности на недвижимое имущество А.В. соблюдено не было, следовательно, у него не могут возникать правомочия собственника, а именно владение, пользование, распоряжение на указанную квартиру. Более того, участковым уполномоченным В.В. не выяснен сам факт наличия указанных расписок, что говорит о поверхностности проверки с его стороны.
  3. Также участковый уполномоченный в ходе проведенной проверки и выезду на адрес не установил количество и состав, проживающих на данный момент в указанной квартире и основания права проживания данных неустановленных лиц.
  4. В ходе проведенной проверки участковый уполномоченный удовлетворился только устным опросом гражданки Е.А. и гражданина А.В. Я считаю, что как минимум необходимо было получить письменные объяснения от указанных выше лиц.
  5. При приеме заявления от В.В. были не учтены объяснения и документы, подтверждающие право собственности на указанную ранее квартиру, а именно свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.
  6. По факту правдивости показаний А.В. и подлинности полученных расписок от А.В. считаю необходимым провести почерковедческую экспертизу. Полагаю, что полученные расписки, в случае их наличия, были написаны не собственноручно А.В., а обстоятельства проникновения в квартиру А.В. незаконными и неправомерными.
  1. Исходя из вышеперечисленного, считаю, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела необоснованно, незако��но, немотивированно, и абсолютно надуманно.
  2. На основании вышеизложенного и руководствуясь законом, считаю, что жалоба на бездействие полиции должна быть удовлетворена.
  3. ПРОШУ:

Как и куда жаловаться на сотрудников полиции?

Последнее обновление: 31.01.2020

В СМИ часто упоминается о том, что уровень доверия к правоохранительным органам у населения России соответствует невысокому уровню.

Быть может, поэтому пострадавшие от чьих-то преступных действий не спешат с заявлением в полицию, считая, что толку не будет. В то же время, не все граждане знакомы с порядком воздействия на нерадивых должностных лиц.

Как справиться с бездействием органов полиции в тех или иных обстоятельствах, расскажем в этой статье.

Ситуаций, когда нарушаются права граждан на законную защиту, может быть много. Наиболее часто такие нарушения проявляются в следующем:

  • Вы обратились с заявлением о возбуждении уголовного дела, но по вашему обращению никто не проводит проверку.
  • Проверку провели, но поверхностно, без принятия во внимание важных обстоятельств, после чего приняли необоснованное решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
  • Дело возбудили, но не по той статье Уголовного кодекса РФ, без выяснения реальных обстоятельств, указывающих на более тяжкий состав преступления.
  • Дело возбуждено, но расследование по нему практически не проводится: свидетели не допрашиваются, вещественные доказательства не изымаются, меры по задержанию преступника не принимаются и т.д. В конечном итоге, производство по делу может быть приостановлено и добиться справедливости будет практически невозможно.
  • Вы не получаете никаких уведомлений, копий принятых решений и т.д., находитесь в полном неведении и все попытки узнать, что с вашим заявлением, абсолютно безуспешны.

Это государственная организация, которая во всем контролирует полицию. Прокурор района или области может истребовать любой материал или уголовное дело для проверки законности проведенных по ним мероприятий.

Если в ходе проверки (ее срок до 10 дней) выявляются нарушения закона, прокурор дает указание немедленно их исправить и вносит представление на имя руководителя отдела (управления) полиции о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

При этом заявитель должен быть уведомлен о всех стадиях движения проверки, по окончании которой в его адрес направляется ответ о принятом решении.

Можно сказать, это высшая инстанция в вопросе обжалования действий/бездействий полицейских. В суде жалоба будет рассмотрена в пятидневный срок, при этом на заседание будут вызваны должностные лица, принявшие решение или выполнившие действие, обжалуемое вами.

По итогам рассмотрения суд может признать незаконным любое действие (бездействие) должностного лица полиции и обязать устранить выявленные нарушения.

Постановление суда обязательно к исполнению для всех, в том числе и для следователя и дознавателя. Отметим, что такие обращения судом рассматриваются в порядке ст.

125 УПК РФ, которая исключает возможность обжалования действий полиции по тем делам, которые уже рассматриваются этим или другим судьей по существу.

Пример №3. Обвиняемый Соколов А.Ю. обратился с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ в суд, поскольку не был согласен с бездействием следователя, выразившемся в непроведении очной ставки между двумя свидетелями. По мнению Соколова А.Ю.

, в показаниях этих свидетелей имеются существенные противоречия, что является законным основанием для проведения очных ставок. При рассмотрении жалобы судом было установлено, что уголовное дело по обвинению Соколова А.Ю. поступило в этот же суд и назначено к слушанию на ближайшие дни. В этой связи в удовлетворении жалобы было отказано, поскольку ст.

125 УПК РФ предусматривает порядок обжалования бездействия полиции только по тем делам, которые еще не поступили в суд.

Этому адресату целесообразно направлять жалобы особого характера – например, когда в ходе проверки или расследования должностное лицо ведет себя некорректно, грубо, общается с использованием нецензурной брани и т.д. Такие обстоятельства будут предметом служебной проверки, в результате которой полицейский может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Законом предусмотрена возможность обращения к начальнику подразделения и по другим вопросам, в том числе по обжалованию решений, действий, бездействий подчиненных ему сотрудников. Но, как показывает практика, все же результативнее направлять жалобы в прокуратуру или суд.

В процессе допроса следователь вносил в протокол показания свидетеля о краже, после чего дал ему прочитать написанное. Допрашиваемый обнаружил в документе различные несоответствия, почему и отказался его подписывать. В частности были неверно указаны место, время и другие существенные подробности происшествия. По предложению следователя свидетель дополнил протокол уточняющими сведениями и заверил их своей подписью. В данном случае проблема была разрешена на месте без лишних действий.

Следственные мероприятия не могут осуществляться в отношении лиц:

  • не имеющих отношения к случившемуся;
  • обладающих статусом неприкосновенности;
  • не достигших предусмотренного Уголовным кодексом возраста, требуемого для привлечения к ответственности;
  • осуществивших действия, характеризуемые как «деятельное раскаяние»;
  • в отношении которых вынесено постановление о прекращении делопроизводства;
  • уже понесших наказание за совершенное преступление;
  • совершивших деяние, подпадающее под действие амнистии.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...