КОАП РФ 2022 пожарная безопасность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2022 пожарная безопасность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие руководители считают, что дешевле оплатить штраф, чем тратиться на охрану труда…
Важно знать! В результате проверки Вам придется потратиться и на штраф, и на устранение нарушений.

Нарушения Должностные лица и ИП Юридические лица
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах
и иных нормативных правовых актах РФ
2 000–5 000 руб. 50 000–80 000 руб.
2.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда
на рабочих местах или ее непроведение

5 000–10 000 руб. 60 000–80 000 руб.
3. Допуск работника без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда* 15 000–25 000 руб. 110 000–130 000 руб.
4. Допуск работника без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров*
15 000–25 000 руб. 110 000–130 000 руб.
5. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 20 000–30 000 руб. 130 000–150 000 руб.
6. Повторное нарушение 30 000–40 000 руб. 100 000–200 000 руб.

*Штрафы «суммируются» по каждому пункту и могут налагаться «за каждого работника»: например, если вы допустили к работе без медицинских осмотров или обучений 10 работников, размер штрафа может составить 1 300 000 руб.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

Новые штрафы за пожарные нарушения для бизнеса

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

20 марта 2021 года вступили в силу поправки, предусматривающие новые штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Соответствующие изменения внесены в КоАП РФ Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ.

Теперь будут штрафовать за повторное нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ), если оно совершено на объекте защиты, который отнесен к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. Основанием для штрафа является необеспечение работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты. Также поводом для наказания стало несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности. Штраф за эти нарушения составит (ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ):

  • от 3 000 до 4 000 руб. – для граждан;
  • от 15 000 до 20 000 руб. – для должностных лиц;
  • от 30 000 до 40 000 руб. – для предпринимателей;
  • от 200 000 до 400 000 руб. – для организаций.

К предпринимателям и организациям вместо штрафа может быть применено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 30 суток.

За нарушение требований пожарной безопасности, в результате чего возник пожар, в котором было уничтожено или повреждено чужое имущество или причинен легкий или средней тяжести вред здоровью людей, добавили штраф для предпринимателей. Ранее ИП штрафовали как должностных лиц – на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, теперь штраф для них составит от 50 000 до 60 000 рублей. Вместо штрафа деятельность организации или ИП могут приостановить на срок до 30 суток.

  • теоретическую и практическую части, при этом на основании п.4 Порядка №806 теоретическую часть допускается проводить дистанционно;
  • сроки обучения (единовременно, непрерывно, поэтапно (дискретно).
  • доведение обязательных требований пожарной безопасности;
  • изучение опасностей технологических процессов, производств и оборудования, имеющихся на объекте защиты систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты;
  • изучения действий персонала в случае возникновения пожара.

Обучение состоит из противопожарных инструктажей и обучения по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности для определенных групп лиц.

  • вводный;
  • первичный на рабочем месте;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Штрафы по охране труда и пожарной безопасности 2022 г.

  • Провести дополнительное профессиональное образование ответственным лицам (из числа руководителей и специалистов) за пожарную безопасность по новому Порядку №806, если на момент его вступления в законную силу у ответственных лиц закончился срок обучения по пожарно-техническому минимуму по старому Порядку №645. Новые обязанности ответственных лиц необходимо добавить в их должностные инструкции.
  • Составить и утвердить приказ об ответственных лицах за пожарную безопасность и проведение обучения по мерам пожарной безопасности.
  • Ответственные лица должны разработать программы проведения инструктажей, которые должны включать теорию и практику и быть составлены на основании требований Приложения №2 Порядка №806.
  • Разработать программы проведения обучения, включив теоретическую и практическую части.
  • При необходимости переработать форму журнала проведения противопожарных инструктажей, разбив его на части теоретической и практической подготовки.

Несмотря на введение новых требований, направленных на оптимизацию проведения обучения по мерам пожарной безопасности, суть осталась прежней – формализовать проведение обучения, донести знания и умения до обучающихся, провести их проверку знаний. Но как говорится, выводы делаем сами.

Нам же, ответственным лицам, в очередной раз остается полагаться на свою изобретательность в рамках изменения документации по пожарной безопасности в связи с выходом нового порядка по обучению.

В сфере монтажа слаботочных систем, а именно ОПС и эвакуации при пожаре, с 1 марта 2022 года появился новый вид работ, требующий получения лицензии. Звучит он как “Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ”.

В случае, если лицензия на данный вид работ не будет получена — это грозит серьезными последствиями. В их числе невозможность подписания акта по форме КС, снятие с тендера, штрафы, а в случае особо крупных объемов работ — уголовное наказание.

Стоит помнить, что работа в данной области без лицензии является незаконным предпринимательством, именно с этим связано столь суровое наказание.

Появление нового вида работ влечет за собой изменения в перечне необходимого оборудования (Приказ 571). А в связи с появлением новых требований к сотрудникам-вероятно появление реестра ответственных сотрудников. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Позвоните нам!

С 1 марта в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, появился новый (шестой) пункт.

Если раньше в нем шла речь о фотолюминесцентных эвакуационных системах, то сейчас его объединили с пунктом № 5, который теперь звучит так: “Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов”. В шестом же пункте говорится о монтаже, техническом обслуживании и ремонте автоматических систем (элементов автоматических систем) передаче извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведении пусконаладочных работ.

Проверки на соответствие лицензионным требованиями будут проходить раз в три года и с помощью выездной оценки через средства дистанционного взаимодействия. Исключениями будут случаи, когда объект режимный, когда проверяемый отказывается от дистанционного формата или отсутствуют условия для этого — например, обрывается связь более 5 раз, в помещении плохое освещение или средства связи ненадлежащего качества.

Если у вас есть лицензия на пункт 2 — монтаж охранной сигнализации — то, скорее всего, у вас также есть пункт 5 — оповещение об эвакуации. То есть, если имеется лицензия на два вида работ по пожарной безопасности, то стоит обязательно обратить внимание на новый шестой пункт и получить еще одну лицензию, ведь с 1 марта 2022 года такая работа будет признана незаконным предпринимательством.

Скачать перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 2022 года

Если раньше для получения лицензии МЧС сотрудники должны были иметь соответствующий стаж, а также получить образование и регулярно проходить курсы повышения квалификации, то сейчас, согласно новым правилам, произошло разделение. Теперь к одному из сотрудников, назначенному ответственным, и другим специалистам, выполняющим работы, предъявляются разные требования.

Хотим напомнить, что также будет дополнен перечень обязательного минимального оборудования для компаний, занимающихся выполнением работ и оказанием услуг в области пожарной безопасности.

Согласно приказу МЧС России № 571 от 31 июля 2020 года (в данный момент изменения дорабатываются) у компаний должен быть минимальный перечень оборудования, а именно:

  • мультиметр для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях и измерения силы тока в амперах;
  • мегаомметр для изменения значений сопротивлений;
  • термогигрометр для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;
  • люксметр для измерения освещенности;
  • дальномер для измерения линейных размеров;
  • осциллограф для исследования (наблюдения, записи и измерения амплитудных и временных параметров электрического сигнала;
  • анализатор спектра для и проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов, тестирования и определения места повреждения кабелей, а также изменения коэффициента стоячей волны;
  • антенный сигнализатор для определения амплитуды и частоты спектральных компонентов, входящих в состав сигналов и измерения мощности сигнала в диапазоне частот от 35 до 4500 МГц и др.

Эти проверки проводят по необходимости. Например, на объекте произошел пожар, поступила жалоба от граждан или не исправлены нарушения после прошлой проверки. Внеплановые проверки делятся на 5 типов:

  • Инспекционный визит.

  • Выездная проверка.

  • Рейдовый осмотр.

  • Документальная проверка длительностью не более 10 рабочих дней. Запрос документов о состоянии пожарной безопасности объекта.

  • Выборочный контроль. Длительность зависит от срока экспертиз и категории объекта.

Продолжительность первых трех типов такая же, как и при плановых проверках. Надо отметить, что к плановым мероприятиям реально подготовиться, так как сроки заранее известны. А вот внеплановый визит может произойти без предупреждения, если есть угроза опасности для людей. В других случаях МЧС предупреждает за 24 часа до визита.

Напомним, что в 2022 году для малого и среднего бизнеса действует мораторий на проверки. Но внеплановые надзорные мероприятия сохранились. Внеплановая проверка проходит по какой-то причине. Инспектор имеет право проверять безопасность только по этому поводу, то есть полной проверки не будет. К подобным мероприятиям сложно подготовиться и можно вовсе не узнать, что к вам нагрянут представители МЧС. Поэтому лучше заранее обеспечить порядок в противопожарной безопасности.

Для этого среди сотрудников должен быть ответственный за пожарную безопасность на объекте. Он должен собрать комплекты документов, которые показывают, что на предприятии ведется работа в данном направлении. Например, сотрудники знают, что делать в случае пожара. Плюс необходимо соблюдать саму технику безопасности. Все-таки от этого зависят жизни людей.

В России действует статья 20.4 КоАП РФ, которая определяет наказание за нарушение противопожарной безопасности. Например, если из-за пожара повредилось чужое имущество или человек получил легкие или средние травмы, то дадут штраф:

  • До 5000 рублей для граждан.

  • 40-50 тысяч рублей для должностных лиц.

  • 50-60 тысяч рублей для ИП.

  • 350-400 тысяч рублей для ООО.

Кроме этого, могут остановить деятельность компании, пока не будут устранены нарушения. А если предприниматели не выполнят предписание инспекторов, то штрафы вырастут. В целом за некоторые нарушения можно получить наказание и в 1 миллион рублей. Не стоит забывать, что за определенные нарушения наступает и уголовное наказание по статье 219 УК РФ.

Если предприниматели не согласны с претензиями МЧС, то их реально оспорить в досудебном и судебном порядке.

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Между тем, горрайпрокуррами еще выявляются нарушения действующего закондательства в данной сфере.

Так, прокуратурой Усманского района установлено, что помещение парикмахерской «Дарья» не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, работниками парикмахерской не пройден инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, распорядительным документом не определен противопожарный режим в помещении парикмахерской, отсутствует приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность в помещении парикмахерской, не произведена огнезащитная обработка деревоконструкций чердачного помещения парикмахерской, в помещении парикмахерской отсутствует план эвакуации людей на случай пожара.

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 ФЗ № 69 от 21.12.1994).

Действующим законодательством предусмотрены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности.

Такие требования регламентированы Правилами пожарной безопасности 01-03 и Нормами пожарной безопасности 110-03.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Несоблюдение Правил пожарной безопасности создает потенциальную опасность для жизни, здоровья граждан, посещающих парикмахерскую, также его обслуживающий персонал. Выявленные в результате проверки нарушения ППБ могут явиться причинами возможных пожаров, их быстрого распространения и повлечь необратимые последствия.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует указывать о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Реализуя свои полномочия прокурор района в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать владельца парикмахерской принять конкретные меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности в помещении парикмахерской «Дарья».

Решением Усманского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Противопожарный инструктаж могут проводить:

  • руководитель организации
  • назначенный приказом ответственный за пожарную безопасность
  • привлеченное физическое лицо по договору гражданско-правового характера

Обязательным условием является наличие у инструктирующего дополнительной профессиональной подготовки в виде повышения квалификации. Ее периодичность определяет обучающая организация.

Обратите внимание! Иметь специальное пожарно-техническое образование в объеме колледжа, института или профессиональной переподготовки в данном случае не требуется в императивном порядке для организаций, которые не относятся к объектам с массовым нахождением людей и взрывопожароопасных объектов.

Но если организация обязана создавать на своей базе аварийно-спасательные формирования, службу пожарной безопасности, службу спасения, потому что эксплуатирует взрыво- и пожароопасные производства, то работники такой службы должны иметь специальную профессиональную подготовку.

Еще одним случаем, когда работник должен иметь специальную профессиональную подготовку, является наличие в штатном расписании должности специалиста по пожарной профилактике. В этом случае работник должен отвечать требованиям профессионального стандарта. До 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 28 октября 2014 № 814н, с 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 11 октября 2021 года № 696н).

Для всех остальных работников, которые будут проводить инструктажи, достаточно иметь среднее профессиональное или высшее образование и пройти курс повышения квалификации (72 часа) по пожарной безопасности.

Противопожарные инструктажи проводят по следующему алгоритму:

Шаг 1. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за проведение противопожарных инструктажей.

Шаг 2. Инструктирующего направляют на повышение квалификации в Учебный центр. Такая последовательность не случайна. В статье 196 ТК РФ предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет именно работодатель. Следовательно, основанием для направления на курсы является предшествующее решение работодателя о назначении такого лица для выполнения определенной трудовой функции.

Шаг 3. После обучения инструктирующий разрабатывает программы вводного и первичного инструктажей, а также форму журнала регистрации инструктажа.

Шаг 4. Работодатель утверждает форму журнала и программу инструктажей.

Шаг 5. Работодатель закупает методические материалы, плакаты, тренажеры по заявке инструктирующего.

Шаг 6. Инструктирующий проводит инструктажи с заданной периодичностью.

Образец №1. Журнал учета противопожарных инструктажей для организаций, не отнесенных к объектам защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации (офис).

Вводный инструктаж — проводят до начала трудовой деятельности работника.

Повторный противопожарный инструктаж — проводят не реже 1 раза в год.

Повторный противопожарный инструктаж — проводят не реже 1 раза в полгода со всеми лицами, осуществляющими трудовую или служебную деятельность на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации.

Вывод: Периодичность противопожарного инструктажа 1 раз в полгода станет обязательным не только для взрывопожароопасных объектов, но и для объектов с массовым нахождением людей.

Давайте посмотрим, кому какое обучение обязательно. Для наглядности мы подготовили удобную таблицу.

Таблица Перечень работников, которым нужна подготовка по пожарной безопасности в виде повышения квалификации или профпереподготовки.

Повышение квалификации Профессиональная переподготовка
1. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах с массовым нахождением людей

2. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах

3. Руководители эксплуатирующих и управляющих компаний (многоквартирных жилых домов)

4. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности эксплуатирующих и управляющих компаний (многоквартирных жилых домов)

5. Главные специалисты технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на объектах защиты с массовым нахождением людей

6. Главные специалисты технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах

7. Лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа

8. Лица, замещающие штатные должности специалистов по пожарной профилактике; иные лица, определяемые руководителем организации

1. Лица, указанные в левом столбце, не имеющие среднего профессионального и (или) высшего образования по специальности «Пожарная безопасность» или направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Пожарная безопасность»

2. Лица, указанные в левом столбце, не имеющие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального образования и (или) высшего образования

Внимание! Вы не можете назначить лиц, указанных в таблице, из числа работников, не получающих, как минимум среднего профессионального образования. Это будет противоречить закону об образовании.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

«3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Поэтому не назначайте инструктирующими или ответственными за обеспечение пожарной безопасности работников с школьным аттестатом, какими бы исполнительными и грамотными они не были».

Напоминаем, что, если организация не имеет объектов с массовым нахождением людей и взрывопожароопасных объектов всех категорий, и инструктирующему, и лицу, назначенному проводить инструктажи, достаточно пройти профессиональную подготовку в виде повышения квалификации, и не требуется профпереподготовка.

Изменения в области обеспечения пожарной безопасности вступят в силу в 2022 году

Шаг 1. Составьте перечень работников, которым нужна подготовка по пожарной безопасности (таблица) и утвердите его приказом.

Шаг 2. Заключите договор с обучающей организацией.

Шаг 3. Зафиксируйте прохождение обучения работниками, чтобы в дальнейшем вовремя проводить их периодическую проверку знаний. Периодичность может быть указана в удостоверении (например, не реже 1 раза в 5 лет).

Требования к организации учебного процесса по повышению квалификации, к программам обучения в обучающих организациях, к периодичности повышения квалификации, к необходимости или отсутствию необходимости согласовывать программы обучения в МЧС 65974 Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 не содержит. Поэтому, если МЧС или Минобрнауки примет нормативные правовые акты, касающиеся этих вопросов, мы вам незамедлительно об этом сообщим. Учебные центры, как как правило, проводят повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, а профпереподготовку проводят бессрочно.

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

ИНФОРМАЦИЯ в связи с проведением «Всероссийского дня приема предпринимателей» в Каслинской городской прокуратуре Челябинской области пол адресу: гор.Касли, ул. Карла Маркса, 84, 2 этаж, каждый вторник месяца организован прием предпринимателей

Таблица штрафов за нарушение правил пожарной безопасности

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 32

      «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

    • Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

    Все документы >>>

    • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года

    • Концепция законодательного регламентирования механизмов организации оборота цифровых валют

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 03.02.2022)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

    Все документы >>>

    С 1 января в России начали действовать новые правила пожарной безопасности. И в них содержится несколько подвохов, которые могут коснуться многих россиян.

    Так, с нового года запрещается пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, «не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке». То есть по сути власти могут запретить использование любых газовых плит, если они не пройдут техническое обслуживание. За которое, вполне вероятно, будут платить граждане.

    В зданиях для проживания людей теперь запрещается оставлять без присмотра источники открытого огня: свечи, непотушенные сигареты, керосиновые лампы и прочее.

    Запрещается размещать мебель на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в местах выходов на наружные эвакуационные лестницы. Также нельзя демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

    Это важные пункты, поскольку очень часто в российских многоэтажках приквартирные холлы и выходы на эвакуационные лестницы превращены в свалки или кладовки.

    С нового года запрещено хранить личные вещи на чердаках многоквартирных домов, а также на цокольных этажах.

    Еще одно изменение заключается в том, что решетки на окнах подвалов должны обязательно открываться. При этом все аварийные и эвакуационные выходы в домах должны открываться изнутри без ключа или обладать запорной арматурой с дистанционной разблокировкой.

    Сколько можно заплатить?

    За нарушение правил противопожарной безопасности граждан могут оштрафовать на сумму от 2 до 5 тысяч рублей согласно ст. 20.4 КоАП РФ. Если действия жильца причинят вред здоровью или повлекут смерть других людей, то последует ответственность, предусмотренная ст. 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности». А это уже либо штраф до 80 тысяч рублей, либо тюремный срок от трех до пяти лет.

    С 10 января 2022 года в России ужесточили наказание для водителей, регулярно нарушающих правила дорожного движения. Например, за неоднократное превышение скорости на 60 и более километров в час, выезд на встречную полосу или трамвайные пути водителю будет грозить уголовная ответственность. Такие жесткие санкции ожидают недобросовестных автомобилистов только в случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

    Сколько можно заплатить?

    За такие нарушения законом предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение свободы сроком до двух лет с ограничением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет. При повторной судимости за такое преступление нарушителю уже будет грозить лишение свободы сроком до трех лет.

    В конце декабря 2021 года в России перевели на добровольную основу техосмотр. Теперь его в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.

    Диагностическую карту придется получать:

    • в случае постановки на государственный учет транспортного средства старше четырех лет, включая год его изготовления;
    • при смене владельца автомобиля;
    • при совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства.

    Сколько можно заплатить?

    А вот для владельцев тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным, с 1 марта 2022 года вступит в силу штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты.

    Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645

    Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 г. №806

    1. Виды противопожарных инструктажей

    По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на:

    • вводный;
    • первичный на рабочем месте;
    • повторный;
    • внеплановый;
    • целевой.

    По видам и срокам проведения противопожарные инструктажи подразделяются на:

    • вводный;
    • первичный на рабочем месте;
    • повторный;
    • внеплановый;
    • целевой.

    Таким образом, виды инструктажей остаются прежними.

    2. Цели

    Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций:

    • основных требований пожарной безопасности;
    • изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

    Противопожарный инструктаж проводится в целях доведения до лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организации:

    • обязательных требований пожарной безопасности;
    • изучения пожарной и взрывопожарной опасности технологических процессов, производств и оборудования, имеющихся на объекте защиты систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, а также действий в случае возникновения пожара.

    (Уточнены формулировки).

    3. Формат обучения

    В Приказе не зафиксировано четкое разделение обучения на теорию и практику.

    Однако в требованиях к проведению к инструктажей мы видим, что они должны содержать практическую отработку навыков.

    Например, «Все работники организации, имеющей пожароопасное производство, а также работающие в зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей (свыше 50 человек) должны практически показать умение действовать при пожаре, использовать первичные средства пожаротушения».

    Обучение должно содержать теоретическую и практическую части и может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно).

    4. Дистанционная форма обучения

    Отсутствует.

    Дистанционно могут обучаться работники на «удалёнке»:

    «В рамках теоретической части обучения программы противопожарного инструктажа могут реализовываться дистанционно.

    Обучение дистанционных работников проводится в случае, если это предусмотрено трудовым договором или дополнительным соглашением к нему».

    5. Кто проводит обучение

    В зависимости от вида инструктажа:

    • Вводный противопожарный инструктаж проводит руководитель или ответственный за ПБ.
    • Первичный противопожарный инструктаж — ответственный за ПБ в каждом структурном подразделении.
    • Повторный противопожарный инструктаж — ответственный за ПБ.
    • Внеплановый и целевой противопожарный инструктажи — ответственный за ПБ или непосредственно руководитель работ (мастер, инженер).

    Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму.

    Руководители и ответственные за проведение инструктажей проходят обучение ПТМ с отрывом от производства.

    • Публичная оферта
    • Пользовательское соглашение
    • Политика обработки персональных данных
    • Платформа Uchi.pro
    • Модули к платформе Uchi.pro
    • Курсы для онлайн-обучения
    • Сайт для учебного центра
    • Справкa
    • Обновление системы
    • Получить консультацию
    • Правила работы техподдержки
    • Как заказать
    • Онлайн-оплата
    • Возврат оплаты

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Липецкой области

    Многие предприниматели думают, что если они взяли помещение в аренду, то вопросы ПБ их не должны касаться.

    Однако, за арендованное помещение с точки зрения закона ответственность будет нести как собственник имущества, так и тот, кто его арендует [статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 No69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности»]. В этом случае требования выполнять необходимо как и в любом другом, но зона ответственности у собственника и арендатора будет различной.

    Например, за наличие необходимой у организации документации и первичных средств пожаротушения отвечать будет арендатор, а вот за отсутствие или неисправность внутреннего противопожарного водоснабжения, эвакуационных выходов, отвечать будет собственник помещения.

    • за нарушение требований пожарной безопасности на должностное лицо примерно в 6 раз, а на юридическое лицо — в 10 раз;
    • за возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека на должностное лицо более чем в 10 раз, и на юридическое — более чем в 10 раз.

    Кроме того, существенно изменилась ответственность в зависимости от тяжести вреда от последствий пожаров, здесь размер штрафа достиг 1000000 рублей.

    1. Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

    Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

    Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

    Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    — в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

    — в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

    При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется.

    Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

    Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

    Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает в случае возникновения вследствие нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

    2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

    В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

    Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

    Комментируемая ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

    Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность.

    Объектом правонарушения по ст. 20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность — составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)

    Все документы >>>


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...