Административные нарушения и наказания ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административные нарушения и наказания ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

Таблица штрафов ГИБДД 2022 года

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

В правила дорожного движения также были внесены ряд изменений, касающихся вопросов неправомерной парковки, управления транспортным средством без наличия на то прав, и определенные виды визуальных нарушений.

2022 год также ознаменовывается введением дополнительного ограничения с наличием денежной санкции. В случае выезда на мотоблоке или снегоходе на дорогу общего пользования. За этот поступок отсутствовало наказание, однако сейчас водитель может получить материально взыскание в диапазоне от одной до двух тысяч рублей.

При совершении трех грубых нарушений, предусмотренных в правилах дорожного движения, теперь существует реальная возможность потерять водительские права на срок до полутора лет. В лучшем случае автовладелец отделается штрафом в размере от 10000 до 30000 рублей.

Если человек был лишен прав, но все равно сел за руль и был пойман во время совершения данного действия, то в сегодняшнем законодательстве он получит смягченное наказание. За такого рода проступок водитель должен был заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также при неудачных обстоятельствах существовала возможность получить арест до 15 суток или исправительные работы на 200 часов. В 2022 году шанс попасть под арест теперь отсутствует, а длительность обязательных работ снижена до 60 часов.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

В 2021 году штрафы за парковку на газонах и детских площадках были введены только в ряде регионов и субъектов Российской Федерации. Создание этого пункта показало положительный результат, приведший к организации безопасности для детей и их родителей, находящихся в специализированном месте для игры, а также повлияло на улучшение качества визуального и эстетического вида.

Вследствие этого в 2022 году за парковку в вышеуказанных местах владельцы автотранспорта будут получать санкцию в размере 4-5 тысяч рублей. Юридические лица не отделаются столь маленькой суммой, и материальное взыскание для них планируется в размере 300 тысяч рублей.

На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

Точное значение ограничителя в 2022 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час. Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.

Новые штрафы для водителей в 2022 году. Таблица

Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима. Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается. Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.

Оплатите штраф несколькими путями:

  1. Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
  2. Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
  3. Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.

Иногда человек не способен оплатить штраф в отведенное время. Можно попросить о тридцати дневной отсрочке или рассрочке на 3 месяца. Воспользоваться этим можно, доказав тяжелое материальное положение. Например, принести справку с работы или другие документы. На основании рассматриваемых документов, суд или ГИБДД вынесет решение – дать послабление или нет.

Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.

Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.

Процедура должна проходить в течение 10 дней. Начиная процедуру взыскания штрафа, определитесь с инстанцией, куда обратитесь – суд или ГИБДД. Если выбрали, следует правильно составить документ. В нем укажите следующее:

  • В какой орган подаете бумаги (полное название и адрес);
  • ФИО, адрес и телефон заявителя;
  • Кто является пострадавшим (если такой есть);
  • Какой суд (или другой орган), вынес постановление;
  • Какое наказание было назначено;
  • Жалоба, подкрепленная правовыми нормами;
  • Перечисленные приложения;
  • Подпись заявителя и дата.

Не стоит составлять заявление в свободной форме. Есть образцы, которые доступны как в ГИБДД, так и в суде. Если документ отвечает образцу, его можно отправлять. Отнесите лично, либо отправьте в виде заказного письма. Но учтите, что за отправку заказного письма заплатите. Правда, только за саму услугу. Рассмотрение в ГИБДД происходит за 10 суток, а суд дело рассматривает два месяца.

Отменить штраф просто так не получится. Нужно чтобы были весомые основания:

  • Неправильно толковали или применили нормы закона;
  • Нарушили процессуальные требования при выявлении или оформлении нарушения;
  • Есть обстоятельства, указывающее, что дело ничтожно;
  • Скоростное нарушение малозначительно.

Хотя могут быть и другие, индивидуальные причины, чтобы власти отменили штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за нарушение скоростного режима можно на нашем сайте.

В Минпромторге анонсировали работу над возможным пересчётом так называемого налога на роскошь — его приходится уплачивать всем, кто купил автомобиль дороже 3 миллиона рублей. Однако ценовой коридор не менялся с 2014 года.

Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, что с тех пор средняя цена на автомобили выросла примерно на 60%. Дилеры полагают, что повышенный налог нужно брать с владельцев автомобилей дороже 5–7 млн рублей. Согласятся ли с этим показателем чиновники, станет понятно не позднее марта — именно тогда Минпромторг публикует актуали­зированные справочники со свежим перечнем моделей, попадающих под повышенный налог.

Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБДД. Это указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.

Как считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман, часть фиксаций просто «сгорает» до того, как попадёт на рассмотрение к сотрудникам ГИБДД. При этом материалов для обработки будет только больше: согласно федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», количество камер планируется наращивать и дальше. А перспектива запуска «Народного инспектора» увеличит поток нарушений, которые станут фиксировать граждане. Предложенные изменения позволят сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на работе на дорогах и на личном оформлении постановлений.

К 1 марта 2022 года планируется обновить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В список войдут штрафы за установку шин разного размера, изношенных шин, а также за использование шин не по сезону. Также водителей хотят наказывать за неисправные фары, неработающие стеклоочистители и закрывающие обзор видеорегистраторы. Штрафы будут оформлять по ст. 12.5 КоАП на 500 рублей.

В 2022 году продолжится работа над новым КоАП. Пока в Минюсте не публикуют актуальную версию документа с учётом последних предложений, однако близкие к разработке документа источники уверяют, что новая версия будет значительно отличаться от текущей. Пока точно известно, что в новом КоАП предусмотрены повышенные штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде и c одновременной перевозкой несовершеннолетнего — за это будут штрафовать на 50 тыс. рублей и лишать прав на 2–3 года.

Также в КоАП могут появиться повышенный штраф за повторное нарушение правил тонировки, штрафы за систематические нарушения ПДД, мойку автомобиля на газоне и ужесточение ответственности за управление автомобилем с нечитаемыми номерами.

Осенью 2021 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.

В 2022 году правительство продолжит дискуссию о возможной отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч и введении лимита в +10 км/ч. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал зам­председателя правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин.

«Когда ты порог превысил на 10 км/ч и тебя оштрафовали — это крайне неприятно. Но как председатель комиссии по безопасности дорожного движения должен заметить, что мы более 60 000 человек теряем в год на дорогах», — объяснил вице-премьер.

Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты

В конце декабря 2021 года московские власти предложили правительству и МВД рассмотреть возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Нововведение снизит количество аварий на дорогах минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза. К тому же, аварии влияют на количество заторов: как только число ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог.

В России могут скорректировать законы, регулирующие начисление штрафов за превышение скорости. В проекте нового КоАП РФ может появиться норма, определяющая понятие средней скорости. Поручение разработать юридическую базу для контроля так называемой средней скорости с дорожных комплексов фотофиксации дал вице-премьер Марат Хуснуллин. МВД, Министерство юстиции и Министерство транспорта должны представить свои предложения к лету.

Между тем, МВД России полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения. Дело в том, что при использовании технических устройств для измерения средней скорости возникают трудности, связанные с установлением места совершения правонарушения.

Комплексы измерения средней скорости состоят из двух устройств, разнесенных по отдаленным точкам дороги. Первый прибор регистрирует автомобиль, фиксирует его и передает данные на второй модуль системы, который монтируется на большом расстоянии от первого на мачте или на выносной консоли. Этот комплекс имеет камеру с оптическим объективом, а также вычислительный блок, 3G-модем, приемник ГЛОНАСС и плату с электронной цифровой подписью. Регистратор фиксирует время проезда машины между двумя точками, и по нему вычисляет среднюю скорость. Иногда первый и второй модули могут находиться на расстоянии нескольких километров на территориях различной территориальной подсудности. В прошлом при нахождении протяженного участка дороги на территории, подведомственной двум судам, возникали трудности при рассмотрении жалоб на постановления ГИБДД. В МВД считают, что без устранения правовых пробелов эффективное использование комплексов измерения «средней скорости» будет юридически затруднено.

Напомним, что в 2021 году после нескольких лет использования работа таких комплексов была приостановлена.

  • Путин ужесточил наказание за повторные нарушения ПДД — 30/12/2021
  • Уголовное наказание за повторные нарушения ПДД ужесточат — 25/12/2021
  • Арест за превышение скорости и «встречку» одобрили в первом чтении — 21/12/2021
  • Отмену техосмотра, сроки для лихачей и «красивые» госномера рассмотрят 21 декабря — 20/12/2021
  • Уголовное наказание за повторные нарушения ПДД внесли в Госдуму — 18/12/2021
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Изменения о которых пойдет речь в этой статье, опубликованы в правках, к КоАП РФ на 2022 год, который предлагает Минюст:

Водителей лихачей, в 2022 году будут штрафовать, за опасное вождение, сумма штрафа 3 тыс. руб.;

За повторную езду без прав, в 2022 году будет штраф 20-30 тыс. руб., также за данное нарушение предусмотренны обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Штраф за данное нарушение в 2021 году от 5 до 15 тыс. руб;

Тонировка. За повторное нарушение водителю грозит теперь штраф 5 тыс. руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс. руб;

С 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;

За перевозку детей без детского кресла

водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс. руб., в 2021 году штраф 3 тыс. руб.;

За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году

будут штрафовать на 1-2 тыс. руб;

штраф от 1 до 3 тыс. руб;

Превышение скорости на 60-80 км\ч,

грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2021 году за данное нарушение штраф 2 — 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;

Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года.

В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,

при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;

Также министерство юстиции предлагает ввести временное ограничение действия ВУ до решения суда.

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:

— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;

— Обязательные работы на срок до 480 часов;

— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

Что ждёт водителей в 2022 году: новые штрафы, медсправки и налог на роскошь

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:

— При возврате водительских прав после лишения;

— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах. Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития. Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Изменения в административном кодексе не были направлены на смягчение санкций, даже наоборот – суммы штрафов за некоторые виды правонарушений увеличились в несколько раз. Теперь вводится новое понятие в ПДД – опасное вождение, которое подразумевает маневрирование на загруженном участке, например, обгоны более 2 раз подряд с риском спровоцировать ДТП.

Из-за нарастающей опасности глобального загрязнения штраф за выброшенный мусор теперь будет составлять от 3 до 7 тыс. руб. Если водитель попал в объектив дорожной камеры или на глаза инспекторов с пакетом, вылетающим из окна авто, он заплатит минимальный штраф, однако за повторное правонарушение придется выложить уже 5 тыс. руб.

Если нарушитель своими действиями серьезно навредит экологической обстановке или причинит вред здоровью людей, штраф возрастает до 7 тыс. руб.

Из-за склонности некоторых автолюбителей разъезжать в нетрезвом виде Государственная Дума хочет ввести санкцию в виде пожизненного лишения водительского удостоверения за неоднократное вождение в алкогольном или наркотическом опьянении. Изымать при этом будут права на вождение не только автомобилей, но и катеров, яхт и даже летательных аппаратов. Однако эта санкция довольно сомнительна, и ее вряд ли введут.

Ранее такого штрафа не было в ПДД, однако с 2022 года государство хочет ввести новую санкцию – мойка автомобиля на газоне или в иных общественных местах, где это мешает свободному передвижению пешеходов или водителей.

За такое правонарушение будет назначен штраф в размере 1000 руб., однако можно и обойтись простым предупреждением. За повторное нарушение ПДД придется оплатить штраф в размере 3 тыс. руб.

Ниже представлена таблица всех новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России. Данные о суммах взяты из последних опубликованных новостей.

Вид правонарушения Размер штрафа, руб. За повторное правонарушение, руб.
Управление ТС без водительских прав От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов
Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 50 000 30 000 с лишением прав на срок от двух до трех лет
Выбрасывание мусора из салона автомобиля на проезжую часть От 3 000 до 7 000 5 000
Неоднократное вождение ТС в алкогольном или ином наркотическом опьянении Пожизненное лишение прав
Нарушение звуковых норм в ТС 5 000 5 000
Тонировка лобового или передних боковых стекол ТС 3 000 3 000
Медленная езда на автомагистрали 3 000 3 000
Нарушение правил стоянки на автомагистралях 3 000 3 000
Превышение скорости более чем на 60 км/ч 2 000 или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев 5 000 или лишение ВУ на срок до полугода
Опасное маневрирование на загруженном участке 3 000 3 000
Мойка автомобиля на газоне Предупреждение или штраф в размере 1 000 3 000
Управление ТС с шинами, не удовлетворяющим текущему времени года До 3 000 Неизвестно
Управление ТС с нечитаемыми государственными номерами 5 000 рублей или лишение ВУ до трех месяцев
Нарушение ПДД более трех раз в течение года От 10 000 до 30 000 или лишение прав на срок до 1,5 лет

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

  • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
  • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.

Отметим еще некоторые предполагаемые и обсуждаемые сейчас изменения ПДД в проекте поправок Минтранса и МВД.

Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:

  • 25 км/ч — максимальная скорость движения;
  • запрет движения по автомагистралям;
  • движение СИМов регулируется сигналами светофора с силуэтом пешехода или велосипеда;
  • при выезде из жилой зоны СИМы уступают дорогу.

Нарушения будет регулировать статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф от 1 000 до 1 500 рублей, если нарушение совершено в пьяном виде.

Предполагается также, что изменится пункт 2.1.1 ПДД, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, полис ОСАГО. Пункт будет снабжен сноской «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Мобильное приложение «Госуслуги.Авто», запущенное ГИБДД и Минцифры, генерирует QR-код — электронный образ СТС. Поскольку система работает в экспериментальном режиме, иметь при себе бумажный аналог документа сейчас необходимо.

Штраф в размере 2 000 рублей за управление транспортным средством без диагностической карты, разрешающей участие в дорожном движении, был утвержден законом от 26 июля 2019 года №219-ФЗ. Вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Заметим, что в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанного Министерством юстиции, разрешается назначение штрафа при фиксации езды без техосмотра дорожными камерами (не чаще одного раза в сутки).

Подготовленные МВД поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в соответствии с действующими нормами регламента Таможенного союза 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств» расширят применение статьи 12.5 КоАП.

Штрафовать теперь смогут за следующие нарушения:

  • неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
  • отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
  • защитные пленки на стеклах фар;
  • отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
  • конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
  • бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
  • зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.

Утверждение поправок позволит применить наказание, предусмотренное по статье 12.5 КоАП — штраф от 500 рублей.

В 2022 году ужесточается наказание для нетрезвых водителей. Изменения в проекте нового КоАП: если в машине есть несовершеннолетние до 16 лет, нетрезвого водителя оштрафуют на 50 000 рублей (сейчас 30 000 рублей) и лишат прав на три года (сейчас два).

Федеральный закон от 1 июля 2021 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:

  1. Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
  2. Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

В случае фиксации административного нарушения сотрудники ГИБДД через базу данных устанавливают наличие идентичных действий, совершенных ранее на дороге тем же водителем в течение предыдущего года. При обнаружении таких ситуаций постановление о штрафе не выносится, а все документы направляются в дежурную часть дорожной полиции для принятия окончательного решения по делу. Нередко дело передается в судебные инстанции.

Если во время проверки информации, полученной с камер дорожного наблюдения, обнаруживается, что водитель уже совершал идентичное правонарушение в течение года, то об этом владельцу автомобиля сообщается безотлагательно.

Вся информация о правонарушениях хранится в едином реестре ГИБДД, поэтому скрыть или случайно не заметить «повторность» нарушения конкретного нарушителя практически невозможно.

После выполнения постановления о конкретном административном взыскании на протяжении 12 месяцев нужно проявлять повышенный уровень внимания за рулем. Если в этот период допустить идентичное нарушение правил дорожного движения, то оно будет расцениваться как вторичное.

Например, водитель допустил превышение скорости 20 ноября 2021 года и сразу же получил постановление о штрафе 2500 рублей. Оплатил его от только через 10 дней. Таким образом, с 30 ноября отсчитывается год, в течение которого ни в коем случае нельзя разгоняться быстрее разрешенного. В противном случае нарушителя ждет штраф 5000 рублей. Если нарушение зафиксируют в декабре 2022 года, то оно уже не будет считаться повторным.

Один из главных вопросов, который традиционно волнует автолюбителей – сохранится ли нештрафуемый порог превышения скорости? В 2022 году значение «до +20 км/ч» по-прежнему будет считаться допустимым, к тому же решено оставить прежними и размеры минимальных штрафов:

  • 500 рублей – превышение на 20-40 км/ч;
  • 1000-1500 рублей – превышение на 40-60 км/ч;
  • 2000-2500 рублей – превышение на 60-80 км/ч (или лишение прав на 4-6 месяцев);
  • 5000 рублей – превышение свыше 80 км/ч (или лишение прав на 6 месяцев).

Однако изменения для лихачей появятся: в КоАП пропишут норму, касающуюся средней фиксируемой скорости. До сентября 2021 в ГИБДД практиковалась работа по фиксации нарушений с помощью двух и более камер, установленных на определенном отрезке дороги. После рассчитывалась средняя скорость, и если она превышала допустимую, водителя привлекали к ответственности.

При этом многим юридически подкованным автолюбителям удавалось оспаривать подобные штрафы, поскольку ни в ПДД, ни в КоАП понятия «средняя скорость» не было. Новые поправки исправят это упущение, причем размеры штрафов для таких нарушителей останутся такими же, как и при фиксации мгновенной скорости (с использованием одной камеры).

Правила дорожного движения устанавливают требования к допуску транспортных средств на дороги общего пользования и приводят большой список неисправностей, которые запрещают эксплуатировать технику на ДОПах. В нем упомянуты:

  • неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза),
  • рулевое управление,
  • сцепное устройство (при буксировке прицепа),
  • световые устройства,
  • остекление,
  • устройство для подачи звукового сигнала и пр.

В настоящее время при выявлении неисправностей в этих узлах и механизмах на эксплуатируемом транспортном средстве сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 рублей. С 1 марта 2022 года количество пунктов увеличится: например, в нем появятся шины разного протектора, «лысые» покрышки, шины не по сезону, поврежденные бампера, неработающие очистители фар, отсутствующие подголовники кресел в салоне, а также подушки безопасности и солнцезащитные козырьки.

В списке могут появиться и такие неисправности, как нештатные корректоры фар, наклейки на оптике, любые устройства на ветровом стекле, ухудшающие обзорность, и даже горящий индикатор Check Engine на приборной панели. К слову, до введения новой нормы в действие перечень может увеличиться, и каждое такое нарушение будет поводом для привлечения автовладельца к административной ответственности.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...