Общее собрание общественной организации правомочно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общее собрание общественной организации правомочно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).

Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должен содержать в себе:

  1. дата, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
  2. сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
  3. результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  4. сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  5. сведения о лицах, которые подписали протокол.

Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.

Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом.

В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент – Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.

Как правило, единоличный исполнительный орган:

  • без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  • открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
  • выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
  • осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;
  • в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации;
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
  • готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
  • устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  • распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;
  • организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ;
  • руководит международной деятельностью Некоммерческой организации;
  • предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;
  • ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности;
  • осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации.

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации;
  • утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации;
  • утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации.

(в ред. Федеральных законов от 17.05.97 N 78-ФЗ, от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-Ф3, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 481-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
14 апреля 1995 года

Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Некоммерческие организации

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения). (в ред. Федерального закона от 19.07.98 N 112-ФЗ)

текст

текст

1.1. Действие настоящего Положения о созыве и проведении Общего собрания членов НП «ИПБ России» (далее — «Положение») распространяется на очередные и внеочередные Общие собрания, проводимые в форме очного собрания (совместного присутствия членов для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование).

1.2. Общее собрание членов ИПБ России (далее — «Общее собрание») является высшим органом управления ИПБ России. Общее собрание собирается не реже одного раза в 5 (пять) лет.

1.3. Подготовка, созыв и проведение Общего собрания осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом ИПБ России и настоящим Положением.

1.4. Если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, сообщение о проведении Общего собрания членов должно быть сделано не позднее, чем за 35 (Тридцать пять) дней до даты его проведения.

1.5. Председателем Общего собрания является Президент ИПБ России. В случае отсутствия Президента ИПБ России председательствует на Общем собрании Вице-президент ИПБ России или иное лицо, назначенное Президентским советом ИПБ России.

1.6 Общее собрание правомочно принимать решения, если более половины членов ИПБ России присутствуют лично или представлены другими членами ИПБ России, надлежаще уполномоченными. Передача прав (полномочий) представителю члена ИПБ России осуществляется путем выдачи доверенности. Доверенность должна быть оформлена в письменной форме и содержать перечень полномочий, предоставленных представителю. Доверенность подписывается доверителем. Пример доверенности от члена ИПБ России — физического лица является Приложением № 2 к настоящему Положению, пример доверенности от члена ИПБ России — юридического лица — Приложением № 3 к настоящему Положению.

Член ИПБ России вправе в любое время заменить своего представителя или лично осуществлять права, предоставляемые ему членством в ИПБ России, прекратив действие доверенности и письменно сообщив об этом лицам, ответственным за созыв Общего собрания.

1.7. При отсутствии кворума объявляется повторное заседание Общего собрания, но не позднее, чем через тридцать дней после несостоявшегося.

По решению участников Общего собрания, где есть кворум, оно может быть приостановлено сроком до трех дней. На возобновившемся заседании могут решаться только вопросы первоначальной повестки дня.

1.8. О решениях Общего собрания составляются протоколы, которые подписываются Президентом ИПБ России. Решения Общего собрания публикуются на сайте ИПБ России.

Копия протокола или выписки из решения Общего собрания могут быть предоставлены членам ИПБ России, по их официальному запросу.

1.9. Решения принимаются большинством голосов членов ИПБ России, присутствующих на Общем собрании, за исключением принятия решений, предусмотренных подп. 1, 2, 5, 9, 10 п. 1.10. настоящего Положения, которые принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов ИПБ России, присутствующих на Общем собрании. Решение о реорганизации ИПБ России принимается единогласно в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.10. К компетенции Общего собрания относится:

1) утверждение Устава и внесение в него изменений;

2) определение приоритетных направлений деятельности ИПБ России, принципов формирования и использования его имущества;

3) определение количественного состава Президентского совета ИПБ России;

4) избрание Президентского совета, Президента, Вице-президента (Вице-президентов) ИПБ России, досрочное прекращение полномочий Президентского совета или отдельных его членов, Президента, Вице-президента (Вице-президентов) ИПБ России;

5) избрание на должность Исполнительного директора в качестве единоличного исполнительного органа ИПБ России и досрочное прекращение его полномочий;

6) выборы счетной комиссии ИПБ России;

7) утверждение положений о работе общего собрания членов и Президентского совета ИПБ России;

8) утверждение положения «О созыве и проведении Общего собрания членов ИПБ России»;

9) принятие решения о ликвидации или реорганизации ИПБ России и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

10) принятие решения об исключении из членов ИПБ России;

11) утверждение отчета Президентского совета и Исполнительного директора ИПБ России.

1.11. К компетенции Общего собрания также относятся иные вопросы, относящиеся к деятельности ИПБ России, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2.1. ИПБ России обязан не реже 1 раза в 5 (пять) лет проводить Общее собрание. Конкретная дата проведения Общего собрания определяется соответствующим решением Президента ИПБ России.

Все Общие собрания, проводимые помимо очередного, являются внеочередными.

Внеочередное Общее собрание созывается по решению Президента, Исполнительного директора ИПБ России по их собственной инициативе или по требованию аудитора ИПБ России, а также по требованию не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России;

2.2. Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания направляется Президенту, Исполнительному директору ИПБ России.

В случае отказа Президента, Исполнительного директора ИПБ России в созыве внеочередного Общего собрания по требованию не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России либо отсутствия ответа на такое требование в течение 10 (Десяти) дней, Общее собрание созывается членами ИПБ России, направившими требование о созыве, и проводится за счет средств ИПБ России.

В дальнейшем под лицами, ответственными за созыв внеочередного Общего собрания, понимаются Президент, Исполнительный директор ИПБ России, а также члены ИПБ России в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

2.3. Внеочередное Общее собрание должно быть проведено в течение 50 (Пятидесяти) дней с момента представления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов ИПБ России.

Если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопрос об избрании Президента, Вице-президента, членов Президентского совета ИПБ России, то такое Общее собрание должно быть проведено в течение 70 (Семидесяти) дней с момента представления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания.

2.4. В требовании о созыве и проведении внеочередного Общего собрания должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня Общего собрания. В требовании о созыве и проведении внеочередного Общего собрания могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов.

В случае если требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания содержит предложение о выдвижении кандидатов, на такое предложение распространяются соответствующие положения пунктов 2.7.-2.8. настоящего Положения.

Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания должны быть подписаны лицами, их представившими (их уполномоченными представителями с приложением документов, подтверждающих право представлять интересы членов ИПБ России). Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания признаются поступившими от тех членов ИПБ России, которые (уполномоченные представители которых) их подписали. Пример требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания является Приложением № 4 к настоящему Положению.

2.5. Повестка дня Общего собрания утверждается лицами, ответственными за созыв Общего собрания.

2.6. Члены ИПБ России, составляющие не менее чем 10 (Десять) процентов членов ИПБ России, а так же Президент, Исполнительный директор вправе внести вопросы в повестку дня Общего собрания и выдвинуть кандидатов в Президенты, Вице-президенты, органы управления ИПБ России для избрания на Общем собрании, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа ИПБ России, а также выдвинуть кандидатов в иные органы ИПБ России, право и порядок выдвижения в которые предусмотрены действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России. Такие предложения должны поступить в ИПБ России не позднее 30 (Тридцати) дней после окончания финансового года.

В случаях если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопросы об избрании (образовании) органов ИПБ России, члены ИПБ России, составляющие не менее чем 10 (Десять) процентов членов ИПБ России по состоянию на дату предъявления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания, а так же Президент, Исполнительный директор ИПБ России вправе предложить кандидатов для избрания в эти органы ИПБ России, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа ИПБ России. Такие предложения должны поступить в ИПБ России не менее чем за 25 (Двадцать пять) дней до даты проведения соответствующего внеочередного Общего собрания, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ и Уставом ИПБ России.

Лица, ответственные за созыв Общего собрания, после окончательного утверждения повестки дня собрания и направления сообщения о созыве и проведении собрания лицам, имеющим право на участие в Общем собрании, не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня и формулировки решений по таким вопросам внеочередного Общего собрания членов ИПБ России, созываемого по требованию Президента, Исполнительного директора ИПБ России или не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России.

4.1. В Общем собрании могут принимать участие лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании. Право на участие в Общем собрании членов ИПБ России может осуществляться членом ИПБ России как лично, так и через его представителя. Член ИПБ России вправе в любое время заменить своего представителя на Общем собрании или лично принять участие в Общем собрании, прекратив действие доверенности и письменно сообщив об этом лицам, ответственным за созыв Общего собрания.

Если при подсчете голосов будет обнаружено два или более бюллетеня одного лица (или его уполномоченного представителя), имеющего право на участие в Общем собрании, в которых по одному вопросу повестки дня голосующим оставлены разные варианты голосования, то в части голосования по такому вопросу все указанные бюллетени признаются недействительными. В случае если голосующим оставлены одинаковые варианты голосования, то при подсчете количества голосов указанные бюллетени будут приравнены к одному голосу.

4.2. В Общем собрании имеют право принимать участие только зарегистрировавшиеся в установленном порядке члены ИПБ России и (или) их полномочные представители.

Регистрации для участия в Общем собрании подлежат лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании. Проверка полномочий и регистрация участников Общего собрания осуществляется Счетной комиссией ИПБ России в соответствии с указанными в сообщении о созыве и проведении Общего собрания местом и сроками регистрации лиц, участвующих в Общем собрании.

Регистрация лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, осуществляться при условии идентификации лиц, явившихся для участия в Общем собрании, путем сравнения данных, содержащихся в списке лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, с данными документов, предъявляемых (представляемых) указанными лицами.

Член ИПБ России (уполномоченный представитель члена ИПБ России), при регистрации должен иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также членский билет (сертификат) либо иное подтверждение его членства в ИПБ России. Уполномоченный представитель члена ИПБ России помимо вышеназванных документов должен иметь также доверенность, содержащую сведения о представляемом и представителе. Доверенность предъявляется счетной комиссии ИПБ России для ознакомления с целью проверки полномочий представителя. После ознакомления доверенность возвращается полномоченному представителю.

4.3. Порядок голосования на Общем собрании, а так же форма и текст бюллетеней для голосования на Общем собрании, определяются в соответствии с Уставом ИПБ России, внутренними документами ИПБ России, действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

В случае голосования бюллетенями, бюллетени для голосования на Общем собрании выдаются только зарегистрировавшимся в установленном порядке участникам Общего собрания. Бюллетени, используемые для голосования на Общем собрании, должны быть подписаны зарегистрировавшимся участником Общего собрания.

В случаях, установленных действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России для проведения Общего собрания лица, ответственные за созыв Общего собрания, предоставляют бюллетени для голосования каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, заранее, до даты проведения Общего собрания, не позднее сроков, предусмотренных действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России путем опубликования бюллетеней на официальном Интернет-сайте ИПБ России.

В том случае если одному представителю выданы две и более доверенностей от лиц, имеющих право на участие в собрании, то такому представителю выдают один бюллетень с указанием общего количества голосов, которые предоставлены ему на основании доверенностей.

4.4. Рабочими органами Общего собрания являются:

  • Председатель Общего собрания;
  • Секретарь Общего собрания;
  • Счетная комиссия ИПБ России.

Председательствует на Общем собрании лицо, ответственное за созыв Общего собрания.

Секретарем Общего собрания, если иное не установлено действующим законодательством РФ, является Председатель Счетной комиссии, действующий на момент открытия Общего собрания.

4.5. В случае если на момент открытия Общего собрания названные рабочие органы Общего собрания невозможно сформировать в вышеуказанном составе, то данные рабочие органы, в том числе и Председатель Общего собрания, определяются в самом начале Общего собрания в результате выборов.

Избранными считаются лица, набравшие большинство голосов членов ИПБ России, принимающих участие в Общем собрании. В таком случае Председателем Общего собрания может быть любой член ИПБ России или уполномоченный представитель члена ИПБ России, Секретарем Общего собрания может быть любой член Счетной комиссии ИПБ России, а при отсутствии всех членов избранной Счетной комиссии также любой член ИПБ России или его уполномоченный представитель.

4.6 Общее собрание правомочно (имеет кворум), если более 50 (Пятидесяти) процентов членов ИПБ России, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, принимают участие лично или представлены другими членами ИПБ России, надлежаще уполномоченными.

Органы управления Общественной организации.

5.1. По результатам проведения Общего собрания в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней, составляется протокол Общего собрания, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.2. В протоколе Общего собрания указываются:

  • полное официальное наименование и место нахождения партнерства;
  • вид Общего собрания (очередное или внеочередное);
  • дата, время и место проведения Общего собрания;
  • повестка дня Общего собрания;
  • дата, время начала и окончания регистрации лиц, имевших право на участие в Общем собрании;
  • время открытия и закрытия Общего собрания;
  • число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в Общем собрании, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («за», «против» и «воздержался») по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, по бюллетеням, признанным недействительными Счетной комиссией, а также по бюллетеням, не поступившим в Счетную комиссию (в случае голосования бюллетенями), по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • формулировки решений, принятых Общим собранием, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • основные положения выступлений и имена выступавших лиц по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • Председатель и секретарь Общего собрания;
  • дата составления протокола Общего собрания.

5.2. К протоколу Общего собрания прилагаются:

  • протоколы счетной комиссии об итогах голосования на Общем собрании;
  • документы, принятые или утвержденные решениями Общего собрания.

5.3. Бюллетени голосования членов ИПБ (их представителей) хранятся в ИПБ России в течение 1 месяца. По истечении указанного срока бюллетени уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт об уничтожении.

Приложение 1. Пример сообщения об Общем собрании (45 Кб)

Приложение 2. Пример доверенности от члена ИПБ России — физического лица (41 Кб)

Приложение 3. Пример доверенности от члена ИПБ России — юридического лица (41 Кб)

Приложение 4. Пример требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания (33 Кб)

Приложение 5. Пример письменного согласия выдвигаемого кандидата (33 Кб)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Помимо проведения самих собраний предлагается изменить порядок направления сообщений о проведении собраний путем направления таких сообщений и материалов к собранию с использованием электронной почты или путем размещения таких документов на сайте НКО. Вероятнее всего законопроект будет принят в текущей редакции без существенных изменений, в связи с чем рекомендуется отслеживать статус рассмотрения законопроекта, а также (при желании) высказать свои предложения по вопросу проведения собраний органов управления.
После принятия законопроекта в финальной редакции проанализировать положения устава НКО и/или религиозного объединения на предмет наличия прямого запрета проводить собрания дистанционно.

  • О нас
  • Наши дела
  • Наши фильмы
  • Прими участие
  • Наши материалы
  • Карта сайта
  • Частые вопросы
  • Благотворительная акция
  • Политика конфиденциальности

    Учётный номер в реестре НКО №0012011716

1. В рассматриваемой статье установлены некоторые особенности, характеризующие структуру органов управления общественных организаций и компетенцию высшего органа общественной организации. В общественной организации как корпорации согласно п. 1 ст. 65.3 ГК РФ высшим органом является общее собрание ее участников. Кроме того, названной статьей ГК РФ установлено, что в общественной организации как некоммерческой корпорации с числом участников более 100 высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Так, с учетом п. 1 ст. 24 Закона о политических партиях высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

Устав Московской городской общественной организации

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

1.1. Общероссийская общественная организация «», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц – общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «», сокращенное наименование на русском языке: РОО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

1.4. Место нахождения Организации: .

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения: .

3.2. Условием членства в Организации является: .

3.3. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основании: .

3.4. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п.3.3, и выполнения условий, указанных в п.3.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.5. Основания для выхода из состава Организации или утраты членства (исключения из членов) Организации:

3.5.1. .

3.5.2. .

3.6. Оформление выхода из членов Организации производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.5.1 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.7. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.5.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

4.1. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
  • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация хранит следующие документы:

  • устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;
  • документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Организации;
  • положение о филиале или представительстве Организации;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.

6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается из числа членов Организации ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на год. Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

6.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию члена Организации;
  • истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

6.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

6.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.

6.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организациям и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

6.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».

7.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • другие, не запрещенные законом доходы и поступления.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

7.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

7.7. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

  • капитальных вложений;
  • оплаты труда;
  • представительский, резервный и другие – по решению общего собрания членов Организации.

7.8. Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

7.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.10. Собственность Организации охраняется законом.

7.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

8.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со статьей 26 или статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

8.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

[Закон об НКО] [Глава V]

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

  • коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
  • общее собрание членов для некоммерческого партнёрства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

  • определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования её имущества;
  • изменение устава некоммерческой организации;
  • определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава её учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
  • образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчётности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
  • принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Органы управления общественной организацией

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

1.1. Настоящее Положение о региональных отделениях Общероссийской общественной организации «____________________» (далее — Организация) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общероссийской общественной организации и утверждено ___________________ Собранием участников общественной организации от «__»___________ ____ г.

В случае последующего изменения норм действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов РФ настоящее Положение действует в части, не противоречащей их императивным нормам.

1.2. Региональные отделения Общероссийской общественной организации создаются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах).

1.3. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано одно структурное подразделение Общероссийской общественной организации.

1.4. Местные отделения Общероссийской общественной организации создаются в пределах территории органа местного самоуправления и являются структурным подразделением регионального отделения Организации.

1.5. Региональные отделения Организации приобретают права юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и действуют на основании Устава Общероссийской общественной организации.

2.1. Региональное отделение создается при наличии не менее _____ (__________) членов.

2.2. Членство в региональном отделении является добровольным.

2.3. Членами регионального отделения могут быть ____________________.

2.4. Граждане принимаются в члены регионального отделения на основании личного заявления. Прием в члены регионального отделения осуществляется решением ____________________________________________________ регионального (наименование уполномоченного органа отделения) отделения и принимается простым большинством голосов.

2.5. Прием в члены регионального отделения общественных объединений — юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.

2.6. Для государственной регистрации юридических лиц региональному отделению Организации необходимо провести Общее собрание участников, по результатам которого составить протокол и представить секретарю Организации пакет документов, определенных законодательством РФ для организаций, проходящих государственную регистрацию юридических лиц.

3.1. Для достижения уставных целей и задач отделения Организации, в соответствии с действующим законодательством РФ, имеют право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством РФ;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и в общественных объединениях;

— выступать с инициативами по различным вопросам образования и общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений;

— осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей Организации;

— заключать договоры, совершать сделки, осуществлять иные действия с участием российских и иностранных юридических и физических лиц;

— _____________________________________________________________.

Новые особенности регулирования корпоративных отношений в 2020 году для НКО

4.1. Региональное отделение обязано:

— соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением, Уставом Организации и иными учредительными документами;

— публиковать информационные материалы о своей деятельности в периодических изданиях соответствующего профиля, а также в СМИ;

— публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

— ежегодно информировать ______________________________________________ (наименование уполномоченного органа отделения) Организации о продолжении своей деятельности, указывая действительное местонахождение руководящего органа отделения и данные о руководителях регионального отделения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; — представлять по запросу _____________________________________________ (наименование уполномоченного органа отделения) Организации документы с решениями руководящих органов и должностных лиц отделения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы; — допускать представителей ____________________________________________ (наименование уполномоченного органа отделения) Организации и органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые отделением мероприятия;

— содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью отделения в связи с достижением уставных целей Организации и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5.1. Члены регионального отделения имеют равные права и обязанности. Члены регионального отделения — общественные объединения осуществляют права и обязанности через уполномоченных представителей.

5.2. Члены регионального отделения имеют право:

— избирать выборные органы отделения;

— участвовать в работе отделения и Организации по основным направлениям ее деятельности;

— быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы отделения и Организации;

— получать всестороннее посильное содействие и помощь со стороны отделения и Организации;

— по своему усмотрению свободно выйти из Организации с письменным уведомлением регионального отделения о своем выходе в заявительном порядке;

— участвовать в заседаниях органов, рассматривающих вопросы об исключении его из членов Организации;

— свободно обсуждать все вопросы, связанные с деятельностью Организации;

— представлять свои программы, проекты, исследования, публикации для получения поддержки Организации;

— обращаться с заявлениями в любой выборный орган Организации и получать ответ по существу своего обращения.

5.3. Члены отделений Организации обязаны:

— соблюдать Устав Организации;

— принимать непосредственное участие в работе по реализации целей и задач Организации;

— регулярно платить членские взносы в порядке и размере, установленных _____________________________;

— не допускать действий, порочащих Организацию.

5.4. Прекращение членства в Организации возможно:

— на основании личного заявления (для общественных объединений — юридических лиц — решения своего руководящего органа), подаваемого в региональное отделение Организации. Решений по данному вопросу не требуется;

— на основании решения собрания регионального отделения Организации за нарушение Устава, а также за другие проступки, наносящие ущерб престижу Организации.

К члену Организации могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора.

Вопрос об исключении считается решенным, если за него проголосовало две трети членов регионального отделения.

6.1. Руководящими органами регионального отделения являются:

— Общее собрание членов регионального отделения;

— Совет регионального отделения;

— Руководитель регионального отделения и его заместители.

6.2. Высшим руководящим органом регионального отделения Организации является Общее собрание членов регионального отделения, которое созывается Советом регионального отделения Организации, Руководителем Совета регионального отделения, контрольно-ревизионной комиссией (ревизором) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.2.1. Общее собрание членов регионального отделения может быть созвано по инициативе Совета регионального отделения либо более 1/3 членов регионального отделения Организации.

6.2.2. Общее собрание членов регионального отделения правомочно при наличии на нем больше половины членов регионального отделения.

6.2.3. Общее собрание членов регионального отделения Организации:

— определяет задачи своего участия и способы выполнения решений Съезда делегатов региональных отделений Организации, Центрального Совета и Президиума Организации;

— избирает Совет регионального отделения;

— избирает контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) регионального отделения;

— избирает делегатов на конференцию делегатов региональных отделений Организации;

— утверждает отчет Совета регионального отделения и заключения ревизионной комиссии (ревизора);

— осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания отделения.

6.2.4. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины членов регионального отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется Общим собранием.

6.2.5 Протокол Общего собрания регионального отделения подписывается Руководителем отделения.

6.3. В период между Общими собраниями членов регионального отделения Организации его постоянно действующим руководящим органом является Совет регионального отделения Организации.

6.3.1. Решение о численном и персональном составе Совета регионального отделения принимается на Общем собрании не менее чем 1/2 членов регионального отделения. Совет отделения избирается сроком на два года.

6.3.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

6.3.3. К компетенции Совета регионального отделения Организации относится:

— представление для утверждения на Общем собрании регионального отделения Плана мероприятий на год;

— осуществление оперативного контроля за реализацией нормативных документов Съездов Организации;

— предложение по созданию и обеспечение координации и реализации связей с общественными и государственными организациями зарубежных стран;

— обеспечение координации деятельности членов регионального отделения в комитетах, комиссиях и иных рабочих органах;

— организация работы по направлениям, определенным Президиумом Организации;

— составление программы деятельности, годового бюджета, смет, отчетов регионального отделения;

— принятие решения о создании хозяйственных товариществ и обществ и иных хозяйственных организаций об участии в таких организациях;

— контроль за своевременным и правильным внесением членами регионального отделения членских взносов;

— ежегодное информирование Президиума Организации о продолжении деятельности регионального отделения с указанием действительного местонахождения Совета регионального отделения и данных об его членах в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

Совет регионального отделения принимает решения по иным вопросам деятельности Организации, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания;

— организация выполнения решений Съезда делегатов региональных отделений Организации, Общего собрания членов регионального отделения Организации, Центрального Совета и Президиума Организации;

— принятие в члены Организации и исключение из членов Организации.

6.3.4. Совет регионального отделения правомочен при присутствии более 1/2 его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих.

6.3.5. Протокол заседания Совета регионального отделения Организации подписывается Председателем Совета регионального отделения.

6.4. Руководитель Отделения избирается Советом регионального отделения из числа его членов сроком на три года. Руководитель регионального отделения за один месяц до истечения своих полномочий представляет региональному совету кандидатуры на пост следующего Руководителя регионального отделения.

Руководитель регионального отделения без доверенности осуществляет постоянное руководство региональным отделением.

7.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности регионального отделения осуществляет контрольно-ревизионная комиссия (ревизор), избираемая Общим собранием членов регионального отделения на срок ____________________. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду.

7.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. Членами контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены руководящих органов отделения.

7.3. Контрольно-ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя контрольно-ревизионной комиссии.

7.4. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор):

— осуществляет контроль за соблюдением Устава Организации и законодательства РФ;

— проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения не реже одного раза в год. Комиссия (ревизор) вправе проводить внеплановые ревизии по собственной инициативе или по требованию не менее 30% членов регионального отделения;

— отчитывается перед Общим собранием членов регионального отделения о своей деятельности.

Получите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи

Декларация взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства

РЕКОМЕНДАЦИИ работодателям по вакцинации

Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации

регионального общественного фонда г. «» 2022 г.

1.1. Региональный общественный фонд «», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.4. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.6. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.8. Регион деятельности Фонда – .

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) – .

2.1. Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на: Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.3. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
  • ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
  • представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления Фонда. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
  • избирать и быть избранными в выборные органы;
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда. Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

  • Президента Фонда;
  • Председателя Правления Фонда;
  • Генерального директора;
  • Попечительского Совета;
  • Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • 1/3 участников Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
  • избрание Правления, Президента, Вице-президента, Генерального директора Фонда, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
  • формирование Попечительского Совета Фонда;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
  • решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

Проведение общего собрания участников в ООО: полный мануал 2021

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года.

6.2. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
  • созывает Общее собрание участников Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
  • решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

7.2. Вице-президент:

  • замещает Президента в его отсутствие;
  • готовит предложения по благотворительным программам Фонда;
  • организует работу по материально-техническому оснащению Фонда.

8.1. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 года.

8.2. Председатель Правления:

  • подотчетен Президенту и Правлению Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, Президента и Правления Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • организует подготовку и проведение заседаний Правления;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.
  • Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»
  • Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
  • Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
  • Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
  • Об организации
  • Пресса о нас
  • Взносы и пожертвования
  • Устав РВС


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...