Обязанности генерального прокурора РФ входит защищать права инвалидов обращаясь в суд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности генерального прокурора РФ входит защищать права инвалидов обращаясь в суд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В республике почти 58 тыс. граждан с ограниченными возможностями, среди них более 6 тыс. детей. Органами прокуратуры республики по заявлениям данной категории граждан и их законных представителей проводится работа по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, в т.ч. в судебном порядке.

Прокурорами в судебном порядке защищаются нарушенные права инвалидов на социальную защиту, предоставление жилья, доступную среду, охрану здоровья, лекарственное обеспечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, устраняются нарушения прав граждан, проживающих в учреждениях социальной защиты.

Так, например, комиссией по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, принято решение об исключении гр. К., являющегося инвалидом 3 группы, из республиканского реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005. В обоснование решения комиссии указано — обеспеченность жилым помещением в размере, равном учётной норме жилой площади, непризнание жилого помещения не пригодным для проживания. Вместе с тем, в ходе проверки прокуратурой Ленского района установлено, что многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, в 2014 году признан аварийным, подлежащим сносу в связи с последствиями стихийных бедствий — наводнений произошедших в 1998 и 2001 гг., что привело к ухудшению эксплуатационных характеристик, снижению уровня надежности здания и увеличению его износа. Таким образом, у комиссии не было правовых оснований для принятия решения об исключении инвалида из республиканского реестра, нарушено право гражданина на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, предусмотренное ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Прокуратурой района в суд направлен иск о восстановлении гр. К в республиканском реестре ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.01.2005. Решением суда исковые требования прокуратуры Ленского района удовлетворены.

Значительное число исков предъявлено прокурорами по вопросам обеспечения инфраструктуры доступа инвалидов к социальным учреждениям.

Согласно требованиям ст. 15 Федерального закона от 14.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Вопреки указанным требованиям не во всех социальных учреждениях созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (медицинским, фармацевтическим, образовательным организациям, учреждениям культуры, медико-социальной экспертизы и др.).

Так, например, по аналогичным требованиям прокурора Усть-Алданского района суд удовлетворил административные исковые заявления и обязал Центральную районную больницу и центры культурного досуга района создать условия маломобильным гражданам — обеспечить беспрепятственный доступ в их здания.

Имели место иски прокуроров об обеспечении доступа к информации лицам с ограниченными возможностями по зрению.

Полномочия прокурора по защите и восстановлению прав инвалидов

Проводя проверки в органах государственной власти субъекта Федерации, прокурор устанавливает соответствие принимаемых этими органами законов и иных нормативных актов требованиям федерального законодательства, и в первую очередь:

— не ущемляются ли права инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

— установлены ли дополнительные льготы для этих лиц, а также для семей, имеющих детей-инвалидов, для детей родителей-инвалидов;

— включены ли в региональную базовую программу и гарантированный перечень обязательного медицинского страхования пункты о реабилитации инвалидов по специальным программам.

В органах исполнительной власти и местного самоуправления выясняются следующие вопросы:

1) законно ли расходуются бюджетные средства, выделяемые целевым назначением на социальную защиту инвалидов, детей-инвалидов;

2) соблюдается ли порядок направления граждан на медико-социальную экспертную комиссию, ее проведения, переосвидетельствования граждан и выдачи медицинских заключений;

3) соответствуют ли данные о количестве инвалидов, детей-инвалидов, учтенных органами социальной защиты, данным органов здравоохранения и образования.

В жилищных органах, осуществляющих регистрацию недвижимости, службах жилищно-эксплуатационного хозяйства, агентствах по обмену жилья прокурор выясняет:

1) реализуются ли предусмотренные федеральным и региональным законодательством льготы на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2) исполняются ли нормы законодательства об оплате в одинарном размере дополнительной жилой площади, занимаемой инвалидом, об оборудовании жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов;

3) соблюдаются ли правила принятия на учет для улучшения жилищных условий, а также обеспечения жильем инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающих получить жилое помещение по договору найма или аренды;

4) исполняются ли требования закона о 50-процентной скидке инвалидам за квартирную плату и коммунальные услуги, пользование телефоном и радиотрансляционной точкой, о первоочередности установки телефонов, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.

В учреждениях органов образования, здравоохранения, социальной защиты выясняется:

1) обеспечиваются ли инвалиды и дети-инвалиды санаторно-курортным лечением, а лица, сопровождающие инвалидов 1 группы и детей-инвалидов, второй путевкой; предоставляется ли один раз в год бесплатный проезд к месту лечения и обратно инвалидам 2 группы, а также инвалидам 1 группы, детям-инвалидам и сопровождающим их лицам; выплачиваются ли компенсации за неиспользованные путевки;

2) исполняются ли требования законодательства об оказании бесплатной медицинской помощи (в том числе специализированной, дорогостоящей) инвалидам, детям-инвалидам, о периодичности проведения диспансеризации и медицинских осмотров;

3) соблюдаются ли права инвалидов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических и других видов протезных изделий (кроме зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам) за счет средств федерального бюджета;

4) реализуются ли права инвалидов на бесплатное получение лекарств, перевязочных материалов, других медицинских средств; имеются ли факты отказа аптечными учреждениями в выдаче бесплатных лекарств инвалидам и детям-инвалидам;

5) исполняются ли предусмотренные Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» условия, определяющие право граждан на социальную пенсию, размеры социальных пенсий;

6) оказывается ли необходимая социальная помощь на дому детям-инвалидам.

На предприятиях и в территориальных органах службы занятости населения выясняется:

а) соблюдаются ли требования законодательства об обеспечении занятости инвалидов, установлении 3-процентной квоты для приема их на работу, о предоставлении минимального количества специальных рабочих мест и их резервирования по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

б) своевременно ли выплачиваются пособия и компенсации женщинам, имеющим детей-инвалидов;

в) выполняются ли требования законодательства о предоставлении льгот женщинам, имеющим ребенка-инвалида.

Применение актов реагирования прокурора направлено на реальное восстановление нарушенных прав инвалидов.

О нарушениях в указанной сфере сообщайте в прокуратуру Багратионовского района: 238420, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57, тел./факс: 8(40156) 3-31-66.

Возврат к списку

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Как ветерану или инвалиду защитить свои права через прокуратуру

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

Разъяснения законодательства по вопросам защиты прав инвалидов

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей инос

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26

    «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

    «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.04.2018 N 66-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

    «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

  • Федеральный закон от 27.06.2018 N 158-ФЗ

    «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

    «О защите конкуренции»

  • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

    «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 48-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018)

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

    Российское законодательство гарантирует социальную защиту инвалидов. К мерам поддержки данной категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    За нарушения в указанной сфере установлено три вида ответственности – гражданско-правовая, административная и уголовная.

    Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

    Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

    Административная ответственность за нарушения прав и свобод инвалидов установлена отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Такие нарушения можно разделить по следующим критериям:

    — нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ);

    — нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ);

    — уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ);

    — отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ);

    — организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).

    За самые серьезные нарушения прав инвалидов Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность. К ним относятся:

    — нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

    — нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

    — отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Следует подчеркнуть, что инвалиду информация должна предоставляться в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.

    — невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ).

    12/27/21

    405

    380

    21030

    16516

    6851

    Фото 6076

    • План работы администрации района на март 2022 года (8 Просмотры)
    • Распоряжение №190-р от 20.12.2021 «Об утверждении Плана работы администрации района на 2022 год» (106 Просмотры)
    • Решение №54 от 29.12.2021 «О перспективном плане работы районного Совета депутатов на 2022 год» (95 Просмотры)

    Написать комментарий

        Разъясняет заместитель начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы Наталья Анатольевна Емелькина

        Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года приняты «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», в соответствии с которыми равные возможности для указанной категории граждан обеспечиваются посредством проведения с ними процесса реабилитации с целью помочь достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности и поддержания его.

        Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. То есть, государство стремится обеспечить инвалидам и лицам пожилого возраста равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

        В этой связи Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие вопросы практической реализации прав инвалидов.

        Так, постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утвержден порядок обеспечения инвалидов колясками, протезами и прочими необходимыми им техническими средствами реабилитации.

        19 Февраля 2020

        Одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением прав инвалидов.

        Особое внимание уделялось вопросам оказания медицинской и социальной помощи, обеспечения лекарствами и средствами реабилитации, обеспечения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, прав на трудоустройство и жилищных прав.

        В связи с необеспечением беспрепятственного доступа для маломобильных групп граждан к объектам социальной инфраструктуры меры прокурорского реагирования приняты прокурором Московского района г.Рязани, Сасовским межрайпрокурором, прокурорами Захаровского, Милославского, Александро-Невского, Чучковского, Пителинского, Пронского, Ряжского, Михайловского, Шацкого, Шиловского, Путятинского районов.

        Выявлялись нарушения трудовых прав инвалидов, работодателями не всегда исполняется обязанность по предоставлению в службу занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу указанной категории граждан.

        В связи с нарушением трудовых прав инвалидов меры реагирования принимались прокурорами Московского и Советского районов г.Рязани, Александро-невского и Ряжского районов, Сасовским и Скопинским межрайпрокурорами.

        Также межрайпрокурорами принимались меры в связи ненадлежащим лекарственным обеспечением и в связи с нарушениями жилищных и пенсионных прав инвалидов.

        Всего в 2019 году органами прокуратуры в указанной сфере выявлено 492 нарушения, на незаконные нормативные правовые акты принесено 3 протеста, внесено 199 представлений, 151 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в защиту прав указанной категории граждан в суд направлено 86 исковых заявлений, к административной ответственности привлечено 11 лиц.

        Подготовлено управлением по надзору за соблюдением
        федерального законодательства

        О прокурорском надзоре за исполнением законодательства о защите инвалидов

        Ковровская прокуратура защитила права инвалида

        Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов ООО «КП «Мотомегал», являющегося правопреемником прав и обязанностей Ковровского учебно- производственного предприятия «Всероссийское общество слепых».

        Как сообщает ведомство, в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения при прекращении трудовых отношений с инвалидом I группы. Установлено, что работник предприятия является инвалидом по зрению с детства, осуществлял трудовую деятельность в данной организации по специальности токарь 2 разряда с 2015 года.

        Работодатель, в нарушение требований федерального законодательства, при наличии противоречий между индивидуальной программой реабилитации, справками врачебных комиссий и медицинским заключением о непригодности к выполнению отдельных видов работ, не инициировал проведение экспертизы профессиональной пригодности работника с целью определения возможности исполнения им трудовых обязанностей, что привело к прекращению с ним трудовых отношений.

        По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «КП «Мотомегал» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, инвалид I группы восстановлен на работе.

        Прокуратурой Петушинского района приняты меры к защите прав ребенка-инвалида. Сообщает пресс-служба ведомства.
        Установлено, что семья, имеющая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом, состоящая в очереди на улучшение жилищных условий, обратилась в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. Однако, им было отказано, в связи с отсутствием земельных участков на территории Петушков. Прокурор района обратился в суд в защиту нарушенных социальных прав ребенка-инвалида. Решением суда удовлетворены требования прокурора. Суд обязал администрацию Петушков предоставить законному представителю несовершеннолетнего ребенка-инвалида в первоочередном порядке земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории города на праве аренды.

        Прокуратура Красновишерского района Пермского края осуществляет системную работу по защите социальных прав инвалидов и других маломобильных групп граждан.

        В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

        В частности, в 2014 году ОАО «Красновишерское автотранспортное предприятие» по иску прокурора Красновишерского района исполнило требования об обеспечении беспрепятственного доступа в здание автостанции в г. Красновишерск -оборудовать помещение автостанции (вход в автостанцию) специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим маломобильным гражданам беспрепятственно пользоваться их услугами. На сегодняшний день в здании автостанции установлена кнопка вызова диспетчера, позволяющая указанной категории населения беспрепятственно пользоваться услугами перевозки.

        Прокуратурой района принимались меры по защите прав инвалидов в сфере жилищного законодательства.

        Так, прокуратурой района рассмотрено обращение заявителя, являющегося инвалидом, в связи незаконным повышением тарифа и начисления платы за техническое обслуживание и текущий ремонт жилья. Установлено, что действия управляющей компании незаконны и привели к образованию у него задолженности и лишению возможности оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Действуя в защиту прав инвалида, прокурором района в суд направлено исковое заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги. Решением суда требования прокурора удовлетворены.

        Также, прокуратура защитила права инвалида в связи с незаконностью снятия его с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. По данному факту внесено представление, по итогам рассмотрения которого права заявителя восстановлены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

        Прокуратурой района защищались права недееспособных граждан, проживающих в филиалах КГАУ «Соликамский ДИПИ», расположенных в г. Красновишерске. В частности, выявлялись нарушения по обеспечению недееспособных граждан, проживающих в психоневрологическом интернате, мягким инвентарем. Установлены факты ненадлежащего ведения личных дел граждан, отсутствие описи имущества подопечных. По указанным нарушениям прокурором района в адрес руководителя учреждения направлено представление.

        Прокуратурой района принимаются меры по защите прав инвалидов по обеспечению их средствами технической реабилитации. Защищены права ребенка- инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренные соответствующей индивидуальной программой — в суд направлен иск. Решением суда требования прокурора удовлетворены.

        Выявлялись нарушения прав инвалидов в сфере трудового законодательства. На предприятиях и в организациях, где работают инвалиды, имело место нарушение срока продолжительности предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска (менее 30 календарных дней) и порядка предоставления отпусков без сохранения заработной платы.

        По всем фактам выявленных нарушений прокурором района приняты меры прокурорского реагирования.

        Кроме этого ведется общественная работа, прокуратурой района с привлечением территориальных специалистов заинтересованных ведомств в ноябре проведен круглый стол по вопросам защиты прав инвалидов.

        11.06.2012 в 12:25, просмотров: 958

        Муромской городской прокуратурой проведена проверка сведений о нарушении прав инвалида 1 группы.

        Установлено, что у местной жительницы, 1941 года рождения, было выявлено тяжелое заболевание почки, потребовавшее операции по ее удалению.

        Более 3 месяцев женщина провела в медицинских учреждениях города Москвы, перенесенное операционное вмешательство повлекло инсульт и полный паралич левой стороны тела.

        В связи с тем, что по результатам лечения врачами сделан вывод о невозможности больной самостоятельно передвигаться, ее муж, также являющийся пенсионером, был вынужден за собственные деньги приобрести кресло-коляску для того, чтобы транспортировать супругу до места жительства и позволить ей перемещаться по квартире.

        Только в октябре 2011 года, то есть по истечении почти трех месяцев с момента возвращения женщины из Москвы, ей была установлена 1 группа инвалидности и в индивидуальную программу реабилитации внесена запись о необходимости предоставления ей комнатной кресла-коляски.

        Прокурор г. Воркута обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил возложить обязанность на администрации МО ГО «Воркута» по обеспечению за счет средств бюджета МО ГО «Воркута» бесплатное двухразовое питание в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации, а на образовательные учреждения муниципального образования городского округа «Воркута» по организации бесплатного двухразового питания для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ).

        Ответчиками по делу стали администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») и 18 образовательных учреждений преимущественно среднего и средне-специального образования Воркуты.

        Основанием для иска послужила проведенная проверка прокуратурой г. Воркуты соблюдения федерального законодательства об образовании в части соблюдения прав детей с ОВЗ на получение бесплатного общего образования, по результатам которой в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных общеобразовательных учреждений выявлены существенные нарушения требований федерального законодательства. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.02.2018 в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 127 детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом питание организовано только для обучающихся 1-4 классов. Питание детей с ОВЗ 5-11 классов, в том числе переведенных на обучение на дому не осуществляется, денежная компенсация не выплачивается, сухой паек не выдается в связи с отсутствием денежных средств.

        Ответчики, образовательные организации, представили отзывы на исковое заявление, в котором указали, что не возражают против иска, однако бесплатное питание детей с ОВЗ не осуществляется по причине отсутствия финансирования и муниципального правового акта, регулирующего данные отношения.

        Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I

        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

            «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

            «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

            «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

          • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

            «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

          • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

            «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

          • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

            «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

          • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

            «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

          • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

            «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

          • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

            «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

          Одной из главных задач органов прокуратуры Российской Федерации является надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и соблюдение прав и свобод человека и гражданина указанными субъектами.

          Данные задачи реализуются, в том числе, посредствам участия в рассмотрении дел арбитражными судами, инициатором которых может выступать сам прокурор. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в данной части устанавливает конкретные основания для обращения в арбитражный суд с заявлением или иском. А именно, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

          — с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

          — с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;

          — с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;

          — с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.

          При этом Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации определены конкретные должностные лица органов прокуратуры уполномоченные реализовывать вышеуказанные права. Так, обращение в Верховный Суд Российской Федерации направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации обращения направляют также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители. Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. При этом отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.

          Также по указанной категории дел, прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.

          Генеральная прокуратура РФ 03 марта 2017.

          3 марта 2017 года под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Топилина состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященное вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов.

          В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Терентьев, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти и прокуратуры.

          Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Он отметил, что забота в отношении инвалидов – показатель не только нравственности общества и его зрелости, но и уровня развития государства как социального и правового. Данному вопросу Генеральной прокуратурой, органами государственной власти и общественными организациями уделяется самое пристальное внимание.

          В завершении мероприятия, подводя итоги, Генеральный прокурор Российской Федерации определил комплекс приоритетных задач для наиболее полного обеспечения социальных гарантий граждан с ограниченными возможностями. В целях совершенствования работы по надзору за исполнением законодательства о социальной защите и обслуживании инвалидов, придания ей системного характера, он поручил Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с Академией Генеральной прокуратуры и другими профильными подразделениями издать специальный приказ, регламентирующий эти вопросы.

          Он также предложил рассмотреть возможность создания рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов для обеспечения надлежащего взаимодействия и обмена информацией с органами власти, местного самоуправления, общественными организациями.

          Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации проверить своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы. При этом он потребовал от прокуроров на местах добиваться наказания виновных в нарушениях закона лиц и реального исполнения внесенных актов прокурорского реагирования, обратив особое внимание на восстановление прав граждан на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.

          Юрий Чайка также обратил внимание участников мероприятия на положительный опыт прокуроров Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа по организации выездного приема граждан с ограниченными возможностями в лечебных, социальных учреждениях и рекомендовал при необходимости распространить его на другие регионы.

          Он также поручил всем профильным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе результатов последних проверок и изучения состояния надзорной деятельности определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи.

          Отдельно Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе дано указание проанализировать состояние исковой работы прокуроров в защиту прав граждан с ограниченными возможностями, принять меры к повышению ее эффективности.

          Юрий Чайка отметил, что остаются проблемы с доступностью транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. Еще сохраняются факты отказа инвалидам в допуске на борт самолета, уклонения компаний от обязанности обеспечить комфортную перевозку таких пассажиров. В этой связи он потребовал от транспортных прокуроров добиваться реального устранения нарушений и жестко реагировать на неисполнение требований прокурора.

          Кроме того, Генеральный прокурор поручил обратить особое внимание на необходимость пресечения фактов злоупотреблений, халатности должностных лиц, пользующихся беспомощностью людей с ограниченными возможностями. Как свидетельствует практика, — отметил Юрий Чайка, инвалиды нередко становятся жертвами мошенничеств с жилыми помещениями. Нередко расхищаются финансовые средства, выделенные для создания рабочих мест для инвалидов. При выявлении таких фактов Юрий Чайка ориентировал подчиненных прокуроров на инициацию уголовного преследования виновных лиц.

          Согласно закону, люди и должностные личности, признанные виновными в несоблюдении прав инвалидов, несут ответственность за нарушение прав инвалидов в административном, гражданском и уголовном порядке.

          Споры и конфликтные ситуации рассматриваются в суде. Во время определения факта нарушения учитываются:

          • нанесение ущерба в результате действия и бездействия;
          • причинение вреда;
          • вина – умышленное деяние или по неосторожности;
          • кто обеспечивает защиту инвалидов в Российской Федерации.

          Лица этой категории или доверенные особи могут обратиться за помощью в установлении нарушенных прав. Ими могут выступать специальные организации по содействию инвалидам.

          Статья 45 ГПК РФ. Участие в деле прокурора

          Судебный процесс – всегда ситуация не самая приятная. И не только когда вы ответчик, но и даже когда истец. К счастью, существуют ситуации, когда ваше непосредственное присутствие в заседании не обязательно. А права будет защищать прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК. Рассмотрим список таких случаев.

          Неопределенный круг лиц

          В этот пункт входят ситуации, в которых ущемляются не только ваши права, но и все остальных окружающих.

          Яма посреди дороги, торговля сигаретами возле школы, шумное кафе под окнами – да всё, что угодно может быть поводом для обращения, хоть голуби в фонтане. При этом жалобу нужно составлять предельно конкретно. «Наказать виновных и посадить причастных» — слишком общие фразы. А если вы напишите «просьба принять меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд в моих интересах и интересах неопределенного круга лиц в связи с антисанитарным состоянием городского фонтана» — уже побуждает к действию. Прокурор будет обязан провести проверку и обратиться в суд или написать отказ. Если в прокуратуре вам отказали безосновательно, то отказ опять-таки можно обжаловать. В крайнем случае, обратившись в вышестоящую прокуратуру.

          Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.

          К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.

          Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.

          Начальник уволил вас, чтобы освободить место для своей протеже? Или вы сами ушли с работы полгода назад, а расчета все еще нет? Все эти, и многие другие рабочие конфликты – повод для обращения в прокуратуру.

          Чаще всего прокуроры защищают в суде ваше право на оплату труда. Кстати, сюда же относятся иные выплаты, например, отпускные, пособия и т.д. При хорошей доказательной базе можно добиться обещанной, но не выплаченной зарплаты, даже при отсутствии оформленного трудового договора.

          В этом пункте необходимо заметить, что просроченный долг по оплате труда или иным выплатам на работе предполагает неустойку. Её некоторые прокуроры могут полениться считать или попросить вас написать по процентам отдельное исковое заявление в суд. Не идите на поводу. Проследите, чтобы прокурор требовал все сразу, до копейки. Это побудит работодателя как можно скорее с вами рассчитаться.

          В сфере надзора прокуратуры, как правило, все, что связанно с материнством (отцовством) и детством.

          Если кажется, что вам неправильно рассчитали материнский капитал, или во дворе ржавые качели, то смело обращайтесь. В прокуратуре даже есть отдельный сотрудник, который только этим направлением и занимается. Так же надзорный орган защищает права граждан в сфере социальной защиты населения. Например, если отсутствуют пандусы в поликлинике, или на парковке торгового центра не выделены места для инвалидов. О Ветеранах труда мы уже писали — это тоже связано с работой прокурора.

          Готовность прокуратуры защищать права инвалидов и сирот не регламентирована никакими правилами, зависит только от доброй воли прокурорских работников. В Башкортостане, рассказывает Головань, один из районных прокуроров защищал сироту, с которым незаконно и несправедливо обошлись местные власти. Прокуратура один за другим подала два иска и проиграла. Сейчас рассматривается третий иск, чтобы оспорить два предыдущих решения. В июне наступил перелом по делу – в пользу сироты.

          – Я был очень удивлен, – говорит Головань, – что прокуратура проявила такую настойчивость.

          Иногда прокуроры отказываются помогать инвалидам, чьи права нарушены, просто потому что не хватает специальных юридических знаний. Некоторые обращаются в «Соучастие в судьбе» за консультациями, другие считают это ниже своего достоинства.

          – Я всегда с большим вниманием отношусь к запросам от прокуроров. Если у прокуратуры есть желание помочь, надо ее вооружить. У нее широкий спектр контроля, поэтому сотрудники не всегда могут знать нюансы законов.

          Но директор «Соучастия в судьбе» подчеркивает: многое зависит от людей, которые облечены прокурорской властью, от их настроя. Если главенствует подход «бывшие детдомовцы – тунеядцы, которые уверены, что им все должны», гражданина могут оставить с его проблемами один на один.

          При рассмотрении и разрешении обращений граждан в органы прокуратуры используются следующие термины:

          • обращение в прокуратуру — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

          • заявление в прокуратуру — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

          • жалоба в прокуратуру — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

          • ходатайство в прокуратуру — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.

          п.1.9 Раздела 1 «Общие положения» Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45

          Вопрос с понятиями (терминами) не менее актуальный чем то, как именно обращение в прокуратуру должно быть составлено. Если вы напишете заявление, то документ и будет рассматриваться как заявление, а не как жалоба или ходатайство, пусть даже это подразумевалось.

          Заявление в прокуратуру:

          • сродни просьбе гражданина в содействии ему в реализации его конституционных прав;

          • кроме того, составить заявление в прокуратуру можно не только от своего имени, но и от имени лица, которое нуждается в содействии, но по ряду причин не может самостоятельно защитить свои интересы;

          • касается заявление своеволия в органах власти либо со стороны должностных лиц, которые затрагивают интересы гражданина.

          Подать жалобу в прокуратуру:

          • можно в случае, когда нужно защитить интересы, которые были нарушены, или восстановить права гражданина.

          То есть получается, что и заявление и жалоба в прокуратуру подаются, когда интересы и права гражданина были нарушены. Но жалоба подается, если действие уже произошло, и гражданин пожаловался на несправедливость, желая восстановления его нарушенного гражданского права. Понятия, конечно, похожие, но не являются идентичными и соответственно меры реагирования прокуратуры будут разными.

          Правила проведения прокурорской проверки регламентируются статьей 21 «Предмет надзора» Федерального закона «О прокуратуре РФ»:

          • если при проведении прокурорской проверки будут выявлены новые незаявленные правонарушения, то прокурор принимает новое решение о расширении ее круга либо о назначении новой прокурорской проверки;

          • если проверяемый объект имеет несколько подразделений на территории разных субъектов РФ, то в отношении каждого филиала выносится отдельное решение о проведении прокурорской проверки. Сроки прокурорской проверки также начинаются и заканчиваются для подразделений по-разному;

          • в силу закона, общий срок прокурорской проверки не может превышать 30 рабочих дней. На протяжении этого времени мероприятия прокурорской проверки могут приостанавливаться по различным причинам;

          • по результатам прокурорской проверки прокурор всегда выносит определенное решение. Если выявлены правонарушения – принимаются соответствующие меры, если нет – оформляется акт об отсутствии нарушений закона.

          После того, как заявление (жалоба) было подано, срок прокурорской проверки составляет не более 30 календарных дней. В течение первых 7 дней должны быть представлены предварительные результаты прокурорской проверки. Здесь речь идёт о принятии или отклонении полученного обращения или передаче его в другие инстанции.

          Если обращение в прокуратуру относительно простое, считается, что потребуется не более 15 дней для принятия решения.

          Бывает так, что нужно провести дополнительные проверки. В этих случаях прокурорская проверка может затянуться до 30-ти дневного срока.


          Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...