Как снять с баланса недвижимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с баланса недвижимость». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).

Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.

Для справки: Положение № 834 не распространяется:

а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;

б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.

Новые правила списания основного средства: что говорит ФСБУ 6/2020

Перечень документов, необходимых для согласования списания имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ, муниципальным органом власти, в ведении которого оно находится.

В качестве примера приведем перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, утвержденный Приказом Минспорта РФ от 28.12.2015 № 1250 в части особо ценного движимого имущества:

1. Сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов и причин списания особо ценного движимого имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

2. Перечень особо ценного движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию. В перечне указываются:

  • номер по порядку;

  • наименование объекта учета;

  • инвентарный номер;

  • год ввода в эксплуатацию (год выпуска);

  • балансовая и остаточная стоимость объекта учета на момент принятия решения о списании;

  • срок полезного использования и срок фактического использования объекта учета на момент принятия решения о его списании.

3. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и принятию решений о списании имущества, с приложением положения о данной комиссии и сведений о ее составе, утвержденного приказом руководителя.

4. Копия протокола заседания комиссии о списании имущества.

5. Оригинал акта о списании имущества.

6. Инвентарные карточки учета предлагаемого к списанию имущества.

7. Техническое заключение о состоянии объекта имущества независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ.

8. При списании транспортных средств дополнительно представляются:

  • копия паспорта транспортного средства;

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

  • акт о техническом состоянии транспортного средства;

  • копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства с фотоматериалами, произведенной не ранее чем за три месяца до представления его учредителю.

9. При списании транспортного средства, выбывшего вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:

  • акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;

  • документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;

  • справка о размере нанесенного ущерба, составленная учреждением;

  • постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;

  • постановление об административном правонарушении;

  • приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.

В отношении недвижимого имущества указанным приказом Минспорта утвержден отдельный перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимости.

При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):

  • акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

  • акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);

  • акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Для справки: выбытие объектов основных средств в случаях их продажи, безвозмездной передачи и иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем в следующем порядке (п. 10 Положения № 834):

  • в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;

  • в отношении иного движимого имущества – самостоятельно.

Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (демонтаж, утилизация), и отражение в учете выбытия объекта ОС не допускаются до утверждения в установленном порядке акта о списании (п. 11 Положения № 834, п. 52 Инструкции № 157н).

И еще один момент. Из-за того что между днем принятия решения о сносе и днем реального сноса здания обычно проходит некоторое время, между налоговым и бухгалтерским учетом могут возникнуть разницы во времени признания недоамортизированной стоимости здания в расходах (даже если в налоговом учете амортизация начислялась линейным методом). Ведь получается, что:

  • прекратить начисление амортизации и в бухгалтерском, и в налоговом учете надо одновременно — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о том, что больше здание не используется и использоваться не будет;
  • на дату принятия решения о прекращении использования здания надо списать его стоимость в бухучете, а вот в налоговом учете надо дождаться реального сноса здания (полного заполнения акта ОС-4).

Если принятие решения о том, что здание больше не может приносить пользу, и его реальный снос укладываются в один квартал, то сложностей нет. А вот если этот процесс растянут на бо´л­ьший промежуток времени, отражать временные разницы по ПБУ 18/02 придется.

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Списание основных средств, не соответствующих критериям актива

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

При продаже здания или помещения продавцу необходимо отразить доход и исчислить с него налоги. Какие конкретно налоги, зависит от применяемой системы налогообложения. Если фирма применяет общую систему налогообложения, то при реализации возникает обязанность по исчислению двух налогов: НДС и налога на прибыль. Если объектом недвижимости выступает жилое здание или помещение, то здесь применяется льгота по НДС (пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Поскольку права собственности на любую недвижимость подлежат государственной регистрации, то при продаже почти всегда возникает временной промежуток между передачей объекта по акту и регистрацией права собственности на него. Данное обстоятельство приводит к возникновению временных разниц, которые, в свою очередь, ведут к появлению отложенного налогового актива (ОНА). Это связано с тем, что момент отражения выручки от реализации объекта недвижимости в бухгалтерском и в налоговом учете отличается.

В налоговом учете датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества (п. 3 ст. 271 НК РФ). В бухгалтерском учете для отражения выручки имеет значение переход права собственности от продавца к покупателю (пп. «г» п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Поэтому в бухучете доход от реализации показывается только в тот момент, когда право собственности зарегистрировано на нового собственника. Такое отличие и ведет к образованию временных разниц, а значит и к образованию отложенного налогового актива.

Что касается НДС, то здесь, так же как и в целях исчисления налога на прибыль, факт регистрации перехода права собственности значения не имеет. Важен только факт перехода объекта к покупателю по акту (п. 16 ст. 167 НК РФ). Именно в этот момент и необходимо включать в налоговую базу по НДС стоимость проданной недвижимости и, соответственно, оформлять на нее счет-фактуру.

Недвижимость является объектом обложения налогом на имущество организаций (за редким исключением, когда объект относится к льготируемому имуществу). До какого момента проданная недвижимость будет формировать налоговую базу у продавца? До момента ее передачи по акту покупателю.

В бухучете именно в этот момент объект недвижимости и должен списываться с баланса, поскольку он уже не отвечает всем признакам основного средства, приведенным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Несмотря на то, что продавец фактически еще продолжает считаться собственником здания, платить по нему налог на имущество он уже не обязан. При этом в бухгалтерском учете для отражения выбывшего объекта основных средств до момента признания доходов и расходов от его выбытия может использоваться счет 45 «Товары отгруженные»/отдельный субсчет «Переданные объекты недвижимости» (письма Минфина РФ от 27.01.2012 № 07-02-18/01, от 22.03.2011 № 07-02-10/20).

Есть еще одна особенность, которая возникает только у тех компаний, у которых объект недвижимости располагался вне места нахождения организации и которые в связи с этим одновременно состояли на учете и в другой налоговой инспекции. Такие компании должны отчитываться по налогу на имущество в ИФНС по месту нахождения здания (такой порядок действует с 1 января 2019 года).

Учитывая, что налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, сдавать декларацию нужно по завершении года. Однако на тот момент организация уже будет снята с учета в налоговой инспекции по месту нахождения объекта, поскольку наверняка к тому времени новый собственник зарегистрирует свое право собственности и его автоматически поставят на учет в ИФНС по месту нахождения недвижимости, а прежнего собственника снимут с учета. Соответственно, налоговая инспекция, скорее всего, не примет декларацию от плательщика, который уже не числится у нее в качестве действующего налогоплательщика.

Как быть в этом случае? Решение есть. Пункт 1 статьи 45 НК РФ разрешает налогоплательщикам уплачивать налоги досрочно. Как это связано с представлением декларации? Очень просто: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по данным декларации. Соответственно, если налог разрешено уплачивать досрочно, то и декларацию также можно подавать досрочно. Прямо об этом, конечно, не сказано в Налоговом кодексе, однако есть письма, в которых содержится такой вывод (письмо ФНС России от 08.11.2016 № БС-4-21/21110). В нем говорится, что организация вправе представить в налоговую инспекцию декларацию по налогу на имущество в отношении проданного объекта недвижимого имущества в течение календарного года до общего срока ее представления.

Поэтому сразу после того, как компания передала покупателю по акту объект недвижимости, она может оформить декларацию и представить ее в ту налоговую инспекцию, в которой она еще состоит на учете по месту нахождения объекта.

А если момент уже упущен, то есть право собственности переоформлено и, соответственно, продавца недвижимости уже сняли с учета в налоговой инспекции? Ничего страшного. Чиновники поясняют, что в таком случае декларацию следует направить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (письма ФНС от 16.05.2019 № БС-4-21/9108, от 08.11.2016 № БС-4-21/21110). Хотя такой порядок не прописан в НК РФ, но по-другому здесь поступить не получится. При этом обратите внимание: авторы писем предупреждают, что при заполнении декларации необходимо указать в ней ОКТМО по месту нахождения выбывшего объекта недвижимого имущества. Таким образом, сам налог независимо ни от чего следует платить по месту выбывшего объекта недвижимости.

Ликвидируем ненужную недвижимость

По контролируемым сделкам организация должна ежегодно представлять в ИФНС соответствующее уведомление. Факт того, что предметом сделки является объект недвижимости, еще не дает основания признавать ее контролируемой. Для того, чтобы такая сделка (как, впрочем, и любая другая) стала признаваться контролируемой, необходимы определенные условия.

Так, например, если сделка совершена между российскими взаимозависимыми лицами, то она признается контролируемой (если иное не предусмотрено п. 3, 4, 6 ст. 105.14 НК РФ) при одновременном выполнении двух условий:

  • выполняется хотя бы одно из обстоятельств, предусмотренных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ (в частности, когда одна из сторон сделки применяет спецрежим ЕСХН, а другая – ОСНО);
  • сумма дохода по сделкам с данным контрагентом за соответствующий календарный год превысила 1 млрд руб.

Например, если продавец, применяющий ОСНО, продает объект фирме, применяющей ЕСХН, и при этом сумма дохода по сделкам с данным контрагентом за календарный год превысила 1 млрд руб., то в таком случае сделка будет считаться контролируемой.

Если же объект продается иностранному лицу, то здесь действуют уже иные критерии. Суммовой порог по доходам в данном случае ниже – 60 млн руб. И при этом иностранный покупатель не обязательно должен считаться взаимозависимым лицом (в целях признания сделки контролируемой). Например, если он зарегистрирован в государстве, включенном в Перечень офшорных зон, утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н, то сделка с ним будет приравнена к сделке с взаимозависимым лицом. Соответственно, при превышении порога в 60 млн руб. сделка будет считаться контролируемой.

Таким образом, в большинстве своем сделки по продаже недвижимости не считаются контролируемыми.

План бухгалтерского учёта (ПБУ) в п. 29 прямо указывает на тот факт, что активы, которые:

  • перестают применяться для производства продукции, оказания услуг, выполнения тех или иных работ;
  • более не используются для реализации управленческих потребностей фирмы;
  • не имеются в наличии по итогам инвентаризации,

должны быть в обязательном порядке списаны с бухгалтерского учета, то есть должна быть произведена процедура выбытия.

Организация утрачивает основные активы по различным возможным причинам:

  • моральный и/или физический износ имущественного фонда;
  • уничтожение в результате чрезвычайной ситуации (аварии, стихийного бедствия, катастрофы и т.п.);
  • непоправимая порча (умышленная либо случайная);
  • хищение основного средства;
  • утрата объекта, выявленная при инвентаризации;
  • совершение сделки купли-продажи, объектом которой выступает ОС;
  • заключение относительно объекта договора дарения или бартера;
  • передача другому юридическому или физическому лицу безвозмездно;
  • основное средство стало вкладом или частью вклада в уставный капитал другого юрлица;
  • подошел срок выкупа для имущества, сданного в аренду на правах лизинга.

ВНИМАНИЕ! Могут действовать и другие причины выбытия основных активов, главное условие для проведения процедуры – отсутствие или невозможность использования объекта по результатам очередной проведенной инвентаризации.

Если объект просто был перемещен между структурными подразделениями в рамках одной организации, это не считается выбытием.

Нельзя просто списать основное средство, приняв единоличное решение. Нужно точно установить, что оно более не используется, а восстановление его невозможно или нерентабельно. Это уполномочена сделать только специальная комиссия. Руководитель издает приказ о ее создании, включая в нее в обязательном порядке:

  • служащих, несущих ответственность за сохранность инвентаризируемых основных средств;
  • представителей бухгалтерии;
  • сотрудников госинспекций, если нужно.

Комиссия должна осмотреть основное средство и сделать вывод о том, целесообразно ли его дальнейшее применение, а также рассмотреть рентабельность восстановления. В компетенцию комиссии также входят вопросы:

  • формулировки причины выбытия ОС;
  • установление ответственных лиц, если списание придется проводить раньше времени;
  • выяснение возможности реализации или дальнейшего использования отдельных частей актива (например, если речь об оборудовании, его детали могут использоваться в качестве запчастей, отдельные узлы проданы).

Документальным результатом работы комиссии является акт на списание.

После списания ОС акт передается в бухгалтерию, где на его основании делают пометки в инвентарных карточках или специальной инвентарной книге. Эти записи хранятся не менее 5 лет.

(в ред. писем Минфина СССР и Госплана СССР от 23.09.87 N 188 и от 28.05.90 N 64)

1. С балансов предприятий, объединений, организаций и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшие;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

2. Предприятия, объединения и другие хозяйственные организации не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут могут списывать со своих бухгалтерских балансов основные средства, указанные в пункте 1, в случае, если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание с указанных балансов основных средств производится с разрешения соответственно министерств (ведомств), управлений всесоюзных и республиканских промышленных объединений или других вышестоящих органов, определяемых министерствами (ведомствами).

Предприятия, объединения и организации переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам, если они изношены или морально устарели.

3. Учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете, списание с балансов основных средств производят в следующем порядке:

стоимостью единицы основных средств до 2000 руб. включительно — самостоятельно; свыше 2000 руб. до 3000 руб. включительно — с разрешения вышестоящей организации; свыше 3000 руб. — с разрешения министерств и ведомств, а учреждения и организации, состоящие на местных бюджетах, — с разрешения исполкомов Советов народных депутатов.

Министерства и ведомства, а также исполнительные комитеты Советов народных депутатов, их управления и отделы производят списание со своих балансов основных средств независимо от стоимости единицы основных средств.

4. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

а) на предприятиях и в других хозяйственных организациях:

главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях и в организациях, где выделены учетно-контрольные группы, — руководителя этой группы);

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

б) в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете:

руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

На предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях в состав постоянно действующей комиссии входят представители общественных организаций, а также другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

5. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях:

а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Новониколаевского сельского поселения Калининского района, договора купли-продажи №1 от 04.07.2019, заключенного по результатам продажи муниципального имущества на аукционе:

1.Снять с баланса и исключить из состава реестра муниципального имущества Новониколаевского сельского поселения Калининского района нефинансовые активы, составляющие основные средства Новониколаевского сельского поселения Калининского района, согласно приложению №1.

2. Снятие с учета имущества осуществить в соответствии с действующим порядком ведения реестра муниципального имущества и порядком ведения учета и отчетности.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Новониколаевского сельского поселения

Калининского района И.Г. Дудка

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

администрации Новониколаевского сельского поселения

Калининского района

от 04.07. 2019 № 87-р

ПЕРЕЧЕНЬ

недвижимого имущества, подлежащего исключению из Реестра муниципального имущества и баланса Новониколаевского сельского поселения Калининского района

04.07.2019 ст. Новониколаевская

№ п/п

Наименование имущества, место нахождения

Кадастровый номер, площадь

балансовая стоимость, руб

остаточная стоимость, руб

1

Здание клуба, расположенное по адресу:

х. Ангелинский,

ул. Центральная, 12 «А»

23:10:0203001:375, площадь 93.1 кв.м

187 331,94

0

Глава Новониколаевского сельского поселения

Калининского района И.Г. Дудка

Учёт происходит при помощи внесения информации в государственный реестр. Чтобы объект был поставлен на учёт, его владелец должен обратиться в Росреестр и представить межевой или технический план. В плане должны быть указаны все характеристики объекта, его границы, расположение. Когда объект будет поставлен на учёт, ему будет присвоен уникальный кадастровый номер. Все то время, пока помещение будет существовать, у него будет уникальный кадастровый номер.

Пока существует задание, всю информацию о нём можно получить в ЕГРН. Если здание меняется, его придётся вновь ставить на учёт, в ЕГРН должны быть внесены все изменения. Если здание изменяют, но его кадастровый номер не меняется, всю информацию также можно найти в государственном реестре. Существуют следующие ситуации, при которых помещение снимается с кадастрового учёта:

  • Если владелец здания решил его демонтировать. К примеру, чтобы построить на территории новый дом.
  • Если государственные органы приняли решение о том, что здание должно быть снесено. Такие решения принимаются, если здание находится в аварийном состоянии, либо земля изымается.
  • Если произошла аварийная ситуация или стихийное бедствие, и из-за него здание разрушилось.
  • Если объект решили поделить на несколько самостоятельных единиц.
  • Если несколько помещений решили объединить в одно, создать отдельную самостоятельную единицу.

Кроме того, снять здание с кадастрового учёта можно в том случае, если есть предписание от надзорного органа. Если самостоятельно построенное здание можно узаконить, то его владельцу будет дан определенный срок на проведение дополнительных работ, а также оформление необходимой документации. Если нарушения не будут устранены, скорее всего, здание снесут принудительно.

Снять здание с кадастрового учёта нельзя, если параметры объекта были изменены, пока проходили работы или ремонт. Если проводится реконструкция, то можно поменять компоновку здания, а также его архитектуру. Можно даже добавить к заданию дополнительный этаж или поменять абсолютно любой параметр. В этом случае объект будет существовать и дальше. Но абсолютно все изменения должны быть отражены в государственном реестре.

На временный учёт в госреестре можно ставить отдельные части здания. Требуется такая процедура в том случае, если в аренду сдаётся определённая площадь без возведения конструкций или перегородок. После того, как срок договора истечет, аренда прекратится, и данную часть здания снимут с учёта. Если же аренда была прекращена досрочно, то необходимо будет обратиться в Росреестр.

Для того, чтобы снять здание с учета, вы должны будете обратиться в Росреестр. Данное ведомство занимается тем, что ведет государственный учет, принимает заявления на различные действия с объектами, а также документы от владельцев объектов. Кроме того, подать документы вы сможете в МФЦ. Однако, МФЦ все равно перенаправит все документы в Росреестр.

Следует помнить о том, что сотрудники Росреестра не занимаются обследованием помещений, они не должны выезжать на объект. Однако, при подаче документов следует предоставить акт обследования. Без данного документа нельзя снять объект с кадастрового учёта. Составлением данного документа должен заниматься кадастровый инженер. У инженера обязательно должны быть все разрешения и аттестат для того, чтобы он мог работать. Если вы обратитесь к сайту Росреестра, то сможете узнать, какие специалисты имеют право заниматься данной работой. На данном портале предоставлен список абсолютно всех специалистов.

Росреестр не имеет право принимать справки о сносе дома, которые были составлены самим владельцем недвижимости. Данную документацию можно предоставить только кадастровому инженеру в тот момент, когда будет заключаться договор на его работу. Если же демонтажу предшествовало решение суда, то все документы должен собрать истец. Чтобы подробнее узнать о данной процедуре и вариантах снятия здания с учёта, вы можете обратиться в нашу компанию. Консультация абсолютно бесплатная.

Далее мы расскажем вам о том, как можно снять недвижимость с кадастрового учёта. Если рассматривать разные виды недвижимости, то процедура снятия с учёта будет отличаться для каждого из них. Она будет зависеть от того, на чем основано прекращение функционирования зданий. В любом случае, для проведения процедуры вам понадобится акт обследования.

Основания для снятия объекта с учета:

  • Снос или демонтаж. Данное решение принимается собственником. Кроме того, причиной может быть предписание органов, судебное решение. Если проводится процедура демонтажа, может понадобиться проект.
  • Разрушение, уничтожение. Это прекращение существования здания из-за износа или катастрофы.
  • Раздел объекта. Проводится в том случае, если так захотели собственники, или решил суд. В результате появляются несколько новых самостоятельных единиц.
  • Объединение объектов. При объединении несколько объектов превращаются в один.

Акт обследования составляется только тогда, когда здания уже нет. В предварительную стадию будут включены следующие пункты:

  • Решение о том, что здание нужно снести или демонтировать. Подойдёт соглашение собственников на снос, акты комиссии об аварийном состоянии здания.
  • Выполнение работ, которые включают демонтаж или снос объекта. Для данного пункта может понадобиться разрешение Госстройнадзора и проект для сноса или демонтажа.
  • Получение справок о том, что здание было уничтожено.

После того, как все эти пункты будут пройдены, с кадастровым инженером заключается договор. После подписания данного договора он сможет начать выполнение работ. Цена работы будет зависеть от того, какие особенности есть у объекта, насколько обследование срочное, а также от многих других причин. В акте обследования будет отражена информация о том, что здание больше не существует. После того, как акт будет составлен, он отправляется в Росреестр, чтобы здание было снято с учёта.

Если снесенное, разрушенное или демонтированное здание включает в себя помещения, эти помещения снимаются с учета автоматически. Для примера можно взять ситуацию, когда снесли дом, в котором находится много квартир. Вместе с домом с учета снимаются абсолютно все квартиры, которые в нём находятся. Вам не придется составлять акт на каждое помещение, находящееся в доме.

Выше мы рассматривали ситуацию, когда помещению присваивался временный кадастровый номер. Снять с учета такое помещение могут автоматически после истечения срока договора или если собственник подал заявление. Вам не придётся оформлять акт обследования в этом случае. Связано это с тем, что объект будет продолжать свое существование. Если для здания проводилась реконструкция, и в ходе нее часть была разобрана, то снимать с учёта данное здание не нужно. Можно просто внести корректировки в ЕГРН. В данном случае инженер оформляет не акт обследования, а технический план объекта. В нашей компании для вас подготовят абсолютно все документы, которые потребуются в этой ситуации.

Обычно помещения снимаются с кадастрового учёта в том случае, если здание демонтируют, его планируется снести, или если оно разрушилось. Если случай именно такой, то для квартиры не нужен отдельный акт обследования, ведь она входит в здание. Однако, существуют ситуации, когда квартиру все же нужно снять с учёта, подготовив для неё акт обследования:

  • Если проводится реконструкция здания, разбирается именно та часть, где находится помещение.
  • Если возникают ситуации, когда необходимо объединить несколько помещений в одно.
  • Если при перепланировке одно помещение делят на несколько самостоятельных единиц.

Однако, если в квартире выделяют отдельные самостоятельные части, снимать с учёта квартиру не нужно. Объект все же существует, у него просто меняются характеристики. В этом случае нужно будет обновить сведения, которые уже есть в ЕГРН, для этого придется оформить технический план объекта. Этим также занимается кадастровый инженер. Если же объект только был создан, то для него нужно разработать технический план и поставить его на учет в Росреестре.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • План работы администрации района на февраль 2022 года (67 Просмотры)
  • Распоряжение №190-р от 20.12.2021 «Об утверждении Плана работы администрации района на 2022 год» (98 Просмотры)
  • Решение №54 от 29.12.2021 «О перспективном плане работы районного Совета депутатов на 2022 год» (84 Просмотры)

Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

Кадастровый учет – это внесение специально уполномоченными органами необходимых сведений в кадастр, которые позволяют однозначно идентифицировать объект, подлежащий учету.

Недвижимое имущество – это участки землепользования и все, что прочно и неразделимо связано с ними.

В кадастр заносится информация о следующих видах имущества:

  • участках землепользования;
  • капитальных строениях;
  • различных типах сооружений;
  • помещениях, имеющих отдельный юридический статус;
  • объектах, строительство которых не завершено.

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

  • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
  • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
  • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

  • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
  • слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
  • в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав;
  • подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.

Важно! До 01.01.2017 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Как компании продать недвижимость и отразить операцию в учете

Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

  • Сбор необходимого пакета документов.
  • Подача собранных документов в соответствующие органы.
  • Получение выписки о снятии объекта с учета.

За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

  • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
  • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
  • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как проводится учет выбытия основных средств

Ведь получается, что:

  • прекратить начисление амортизации и в бухгалтерском, и в налоговом учете надо одновременно — начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о том, что больше здание не используется и использоваться не будет;
  • на дату принятия решения о прекращении использования здания надо списать его стоимость в бухучете, а вот в налоговом учете надо дождаться реального сноса здания (полного заполнения акта ОС-4).

Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Часто бывает, что руководитель (он же единоличный собственник) самостоятельно принимает решение о сносе здания. В этом случае создавать комиссию нет смысла. Но акт на списание объекта основных средств вам все равно лучше сделать.
Поскольку форма № ОС-4 — унифицированная.

И этот момент уж точно не зависит от государственной регистрации прекращения права собственности на эту недвижимость.

Если решение о сносе здания принято вашей организацией одновременно с решением о прекращении его использования (и организация действительно перестала пользоваться зданием), то дату списания здания с учета определить несложно. Это будет дата принятия решения о сносе. Если вы не планируете сносить здание сразу, то в бухучете целесообразно отразить его условную оценку на забалансовом счете.
А списать здание с забалансового учета можно будет после его сноса.

И еще один момент. Из-за того что между днем принятия решения о сносе и днем реального сноса здания обычно проходит некоторое время, между налоговым и бухгалтерским учетом могут возникнуть разницы во времени признания недоамортизированной стоимости здания в расходах (даже если в налоговом учете амортизация начислялась линейным методом).

Как снять с баланса недвижимое имущество на которое нет права собственности

Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета… утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921.

Получение разрешения на ликвидацию здания — дело не менее трудоемкое, чем сами работы по сносу

Также надо проставить в инвентарной карточке по форме № ОС-6утв.

Заключительным этапом в документировании сноса здания будет оформление прекращения права собственности на недвижимость, которое надо обязательно регистрироватьст. 235 ГК РФ. Ведь только когда в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет сделана запись о прекращении права собственности на недвижимость, организация перестанет быть собственником этой недвижимостипп.

  • слияние нескольких квартир в одну.

Ликвидируем ненужную недвижимость

Снятие с кадастрового учета недвижимости

Владелец же получает на руки бумажную копию, заверенную печатью кадастрового инженера.

Как снять с баланса недвижимое имущество на которое нет права собственности

Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г.

  • в налоговом учете — в качестве внереализационных доходовп. 13 ст. 250, подп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ.

В дальнейшем при использовании оприходованных материальных ценностей в производстве либо при их продаже их самостоятельно определенную стоимость вы сможете списать в расходы. Причем полностью — как в бухгалтерском, так и в налоговом учетеп.

2 ст. 254, подп. 2 п. 1 ст. 268

НК РФ; Письмо Минфина России от 30.09.2010 № 03-03-06/1/621.

/ условие / На балансе организации находится здание (приобретенное до 2001 г.) первоначальной стоимостью 5 000 000 руб. (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете). Для упрощения примера предположим, что сумма начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете одинаковая — 3 500 000 руб.

Организация перестала использовать здание и приняла решение о его сносе.

Оба эти решения приняты одновременно (в апреле 2011 г.) и отражены в разделах 1 и 2 акта на списание объекта основных средств по форме № ОС-4.

Для сноса организация привлекла подрядную организацию, стоимость ее работ — 450 000 руб. плюс НДС 81 000 руб. (всего 531 000 руб.).

Как в этом случае учитывать расходы на ликвидацию недвижимости (включая стоимость работ по сносу или демонтажу), а также остаточную стоимость:

    Вывод из всех этих решений можно сделать такой: суды налогоплательщиков поддерживают, как бы они ни распоряжались входным НДС по ликвидационным работам (как в случае, если они приняли его к вычету, так и в случае, когда входной НДС учтен в стоимости работ и списан на расходы).

В результате разборки здания может образоваться много различных материалов. И некоторые из них вы можете либо сами использовать, либо продать.
В этом случае все, что вы сочтете полезным, надо оприходовать. Для этого надо составить акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, по форме № М-35утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.

Для оприходованных ценностей надо определить их рыночную стоимость. Ее вы должны учесть на дату списания недвижимости:

    в бухгалтерском учете — в качестве прочих доходовп. 9

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв.

Приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н; п. 31 ПБУ 6/01; п.

Как снять с кадастрового учета свой дом?

В законодательстве РФ прописано, что основанием для снятия объекта с учета могут быть следующие факторы.

Основания:

  • Снос объекта. Речь идет об уничтожении здания по решению хозяина или в случае форс-мажорных обстоятельств (урагана, наводнения, смерча или иных природных катаклизмов).
  • Передача владельцем поддельных документов или заведомо ложной информации по сооружению.
  • Проведение достроечных работ (не путать с реконструкцией). К этому пункту относятся мероприятия, подразумевающие увеличение площади объекта, а также изменение параметров сооружения, прописанных в кадастровом паспорте.
  • Объединение нескольких зданий в одно. К примеру, владелец объединяет несколько построек одной крышей, предусматривает общий фундамента или возводит полноценный комплекс.
  • Передача в уполномоченный орган недействительной документации или поддельных бумаг.
  • Признание номера кадастра тем, что потерял силу до завершения работ.
  • Общее здание делится на несколько отдельных сооружений. В такой ситуации объект снимается с учета, и каждое новое здание регистрируется по отдельности.

Основания:

  • Снос здания, где находилась жилплощадь.
  • Объединение 2-х и более квартир в одну.

Основания:

  • Снос объектов по личному пожеланию владельца.
  • Уничтожение сооружений из-за действия природных катаклизмов.

Передача проектной документации: особенности процесса

Основания:

  • Акт обследования специальной комиссией (собирается в органах кадастра).

В упомянутом документе указывается, что здание разрушено по причине стихийного бедствия, к примеру, пожара.

Чтобы успешно пройти процедуру удаления регистрационной записи, требуется собрать следующий пакет бумаг (передается в местное — районное или городское представительство кадастра РФ):

  • Заявление (оформляется по установленной форме). Особенности составления регламентируются нормами законодательства.
  • Акт осмотра. Документ подписывается кадастровым инженером и подтверждает, что зарегистрированной постройки больше нет.
  • Паспорт. Если в роли заявителя выступает владелец, он предъявляет личный документ. Возможно обращение посредством представителя, но в этом случае требуется нотариальная доверенность.
  • Решения суда. Эта бумага обязательна, если постановление о снятии объекта с кадастрового учета принято судебным органом.

Чтобы удалить запись о частном, сгоревшем или дачном домике в реестре, требуется собрать упомянутый пакет бумаг и передать его вместе с заявлением:

  1. Через сайт Росреестра. Этот вариант наиболее удобен, ведь не нужно куда-либо идти. Все манипуляции делаются через глобальную Сеть. Важно, чтобы бумаги были подписаны с помощью ЭЦП. Последняя оформляется в специализированных структурах (название и инструкцию по получению можно найти на ресурсе Росреестра).
  2. Личное посещение. Чтобы снять сгоревший или частный дом с кадастрового учета, можно лично обратиться в Росреестр. Чтобы избежать продолжительного стояния в очереди стоит заранее записаться на прием (через сайт).
  3. МФЦ. Как вариант, можно обратиться в ближайший многофункциональный центр. Главное — убедиться, что организация оказывает подобные услуги.
  4. Почта. Если рассмотренные выше варианты не подходят, можно отправить документацию и заявление почтой. При выборе такого варианта важно заверить бумаги в нотариальном органе. Пакет документации отправляется заказным письмом при условии уведомления.

Из рассмотренных методов наиболее удобный — снять здание с кадастрового учета через Интернет. В этом случае удается сэкономить время, а впоследствии контролировать этап рассмотрения бумаг на официальном сайте.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021

Перед тем как снять с кадастрового учета разрушенный, сгоревший, многоквартирный, частный или дачный дом, важно изучить обратную сторону услуги. В некоторых случаях уполномоченные органы отказывают в снятии с учета. Это возможно в таких случаях:

  • С пакетом бумаг передан акт, который подписало неуполномоченное для этого лицо или инженер, не имеющий соответствующего аттестата.
  • В пакете документации отсутствует главный документ — акт обследования объекта.
  • Заявление оформлено с нарушением существующей формы или (и) подано субъектом, который не имеет на это права.
  • Акт обследования оформлен на другой объект (не тот, что указан в заявлении).

Правила безопасности при строительстве подземных сооружений

В упомянутых выше случаях снять с учета сгоревший дом, недостроенное или разрушенное здание, а также другой объект не получится. Процесс выполнения услуги приостанавливается до момента, пока заявитель не устранит имеющиеся замечания. Если сведения в акте соответствуют информации, которая приведена в заявке, повторный выезд специалиста кадастрового органа не нужен.

Ниже рассмотрим, как снять объект с кадастрового учета по отношению к различным объектам.

Здание может сгореть из-за КЗ, поджога или попадания в него молнии. Возможны и другие ситуации. Вне зависимости от этого хозяин подает заявление об удалении записи о сооружении из реестра. При этом нельзя идти на хитрость и строить новое здание, а после представить все как реконструкцию или перестройку.

Если частный, дачный или другой дом сгорел, он обязательно подлежит снятию с учета. В уполномоченный орган передается заявление с просьбой исключить сведения о постройке из кадастра, а также акта обследования объекта. Последняя бумага является обязательной.

Только после согласования акта можно подтвердить невозможность восстановления здания.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

Многоэтажное здание или его часть может находиться в аварийном состоянии. Перед сносом и до того, как снять многоквартирный дом с кадастрового учета, его хозяину придется оформить ряд письменных свидетельств. Приглашенный инженер составит заключение о непригодности постройки для использования по назначению. Если это касается всего строения в целом, то помещения внутри него не нуждаются в индивидуальном осмотре.

Аннулирование записи об имевшемся в многоэтажной постройке помещении в Росреестре значит, что квартира уже снята с кадастрового учета.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...