Общее собрание некоммерческой организации кворум

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общее собрание некоммерческой организации кворум». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).

Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должен содержать в себе:

  1. дата, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
  2. сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
  3. результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  4. сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  5. сведения о лицах, которые подписали протокол.

Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.

Об НКО — Органы управления некоммерческой организации

Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом.

В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент – Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.

Как правило, единоличный исполнительный орган:

  • без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  • открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
  • выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
  • осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;
  • в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации;
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
  • готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
  • устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  • распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;
  • организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ;
  • руководит международной деятельностью Некоммерческой организации;
  • предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;
  • ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности;
  • осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации.

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации;
  • утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации;
  • утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации.

1.1. Действие настоящего Положения о созыве и проведении Общего собрания членов НП «ИПБ России» (далее — «Положение») распространяется на очередные и внеочередные Общие собрания, проводимые в форме очного собрания (совместного присутствия членов для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование).

1.2. Общее собрание членов ИПБ России (далее — «Общее собрание») является высшим органом управления ИПБ России. Общее собрание собирается не реже одного раза в 5 (пять) лет.

1.3. Подготовка, созыв и проведение Общего собрания осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом ИПБ России и настоящим Положением.

1.4. Если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, сообщение о проведении Общего собрания членов должно быть сделано не позднее, чем за 35 (Тридцать пять) дней до даты его проведения.

1.5. Председателем Общего собрания является Президент ИПБ России. В случае отсутствия Президента ИПБ России председательствует на Общем собрании Вице-президент ИПБ России или иное лицо, назначенное Президентским советом ИПБ России.

1.6 Общее собрание правомочно принимать решения, если более половины членов ИПБ России присутствуют лично или представлены другими членами ИПБ России, надлежаще уполномоченными. Передача прав (полномочий) представителю члена ИПБ России осуществляется путем выдачи доверенности. Доверенность должна быть оформлена в письменной форме и содержать перечень полномочий, предоставленных представителю. Доверенность подписывается доверителем. Пример доверенности от члена ИПБ России — физического лица является Приложением № 2 к настоящему Положению, пример доверенности от члена ИПБ России — юридического лица — Приложением № 3 к настоящему Положению.

Член ИПБ России вправе в любое время заменить своего представителя или лично осуществлять права, предоставляемые ему членством в ИПБ России, прекратив действие доверенности и письменно сообщив об этом лицам, ответственным за созыв Общего собрания.

1.7. При отсутствии кворума объявляется повторное заседание Общего собрания, но не позднее, чем через тридцать дней после несостоявшегося.

По решению участников Общего собрания, где есть кворум, оно может быть приостановлено сроком до трех дней. На возобновившемся заседании могут решаться только вопросы первоначальной повестки дня.

1.8. О решениях Общего собрания составляются протоколы, которые подписываются Президентом ИПБ России. Решения Общего собрания публикуются на сайте ИПБ России.

Копия протокола или выписки из решения Общего собрания могут быть предоставлены членам ИПБ России, по их официальному запросу.

1.9. Решения принимаются большинством голосов членов ИПБ России, присутствующих на Общем собрании, за исключением принятия решений, предусмотренных подп. 1, 2, 5, 9, 10 п. 1.10. настоящего Положения, которые принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов ИПБ России, присутствующих на Общем собрании. Решение о реорганизации ИПБ России принимается единогласно в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.10. К компетенции Общего собрания относится:

1) утверждение Устава и внесение в него изменений;

2) определение приоритетных направлений деятельности ИПБ России, принципов формирования и использования его имущества;

3) определение количественного состава Президентского совета ИПБ России;

4) избрание Президентского совета, Президента, Вице-президента (Вице-президентов) ИПБ России, досрочное прекращение полномочий Президентского совета или отдельных его членов, Президента, Вице-президента (Вице-президентов) ИПБ России;

5) избрание на должность Исполнительного директора в качестве единоличного исполнительного органа ИПБ России и досрочное прекращение его полномочий;

6) выборы счетной комиссии ИПБ России;

7) утверждение положений о работе общего собрания членов и Президентского совета ИПБ России;

8) утверждение положения «О созыве и проведении Общего собрания членов ИПБ России»;

9) принятие решения о ликвидации или реорганизации ИПБ России и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

10) принятие решения об исключении из членов ИПБ России;

11) утверждение отчета Президентского совета и Исполнительного директора ИПБ России.

1.11. К компетенции Общего собрания также относятся иные вопросы, относящиеся к деятельности ИПБ России, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2.1. ИПБ России обязан не реже 1 раза в 5 (пять) лет проводить Общее собрание. Конкретная дата проведения Общего собрания определяется соответствующим решением Президента ИПБ России.

Все Общие собрания, проводимые помимо очередного, являются внеочередными.

Внеочередное Общее собрание созывается по решению Президента, Исполнительного директора ИПБ России по их собственной инициативе или по требованию аудитора ИПБ России, а также по требованию не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России;

2.2. Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания направляется Президенту, Исполнительному директору ИПБ России.

В случае отказа Президента, Исполнительного директора ИПБ России в созыве внеочередного Общего собрания по требованию не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России либо отсутствия ответа на такое требование в течение 10 (Десяти) дней, Общее собрание созывается членами ИПБ России, направившими требование о созыве, и проводится за счет средств ИПБ России.

В дальнейшем под лицами, ответственными за созыв внеочередного Общего собрания, понимаются Президент, Исполнительный директор ИПБ России, а также члены ИПБ России в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

2.3. Внеочередное Общее собрание должно быть проведено в течение 50 (Пятидесяти) дней с момента представления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов ИПБ России.

Если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопрос об избрании Президента, Вице-президента, членов Президентского совета ИПБ России, то такое Общее собрание должно быть проведено в течение 70 (Семидесяти) дней с момента представления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания.

2.4. В требовании о созыве и проведении внеочередного Общего собрания должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня Общего собрания. В требовании о созыве и проведении внеочередного Общего собрания могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов.

В случае если требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания содержит предложение о выдвижении кандидатов, на такое предложение распространяются соответствующие положения пунктов 2.7.-2.8. настоящего Положения.

Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания должны быть подписаны лицами, их представившими (их уполномоченными представителями с приложением документов, подтверждающих право представлять интересы членов ИПБ России). Требование о созыве и проведении внеочередного Общего собрания признаются поступившими от тех членов ИПБ России, которые (уполномоченные представители которых) их подписали. Пример требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания является Приложением № 4 к настоящему Положению.

2.5. Повестка дня Общего собрания утверждается лицами, ответственными за созыв Общего собрания.

2.6. Члены ИПБ России, составляющие не менее чем 10 (Десять) процентов членов ИПБ России, а так же Президент, Исполнительный директор вправе внести вопросы в повестку дня Общего собрания и выдвинуть кандидатов в Президенты, Вице-президенты, органы управления ИПБ России для избрания на Общем собрании, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа ИПБ России, а также выдвинуть кандидатов в иные органы ИПБ России, право и порядок выдвижения в которые предусмотрены действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России. Такие предложения должны поступить в ИПБ России не позднее 30 (Тридцати) дней после окончания финансового года.

В случаях если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания содержит вопросы об избрании (образовании) органов ИПБ России, члены ИПБ России, составляющие не менее чем 10 (Десять) процентов членов ИПБ России по состоянию на дату предъявления требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания, а так же Президент, Исполнительный директор ИПБ России вправе предложить кандидатов для избрания в эти органы ИПБ России, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа ИПБ России. Такие предложения должны поступить в ИПБ России не менее чем за 25 (Двадцать пять) дней до даты проведения соответствующего внеочередного Общего собрания, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ и Уставом ИПБ России.

Лица, ответственные за созыв Общего собрания, после окончательного утверждения повестки дня собрания и направления сообщения о созыве и проведении собрания лицам, имеющим право на участие в Общем собрании, не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня и формулировки решений по таким вопросам внеочередного Общего собрания членов ИПБ России, созываемого по требованию Президента, Исполнительного директора ИПБ России или не менее чем 10 (Десяти) процентов членов ИПБ России.

4.1. В Общем собрании могут принимать участие лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании. Право на участие в Общем собрании членов ИПБ России может осуществляться членом ИПБ России как лично, так и через его представителя. Член ИПБ России вправе в любое время заменить своего представителя на Общем собрании или лично принять участие в Общем собрании, прекратив действие доверенности и письменно сообщив об этом лицам, ответственным за созыв Общего собрания.

Если при подсчете голосов будет обнаружено два или более бюллетеня одного лица (или его уполномоченного представителя), имеющего право на участие в Общем собрании, в которых по одному вопросу повестки дня голосующим оставлены разные варианты голосования, то в части голосования по такому вопросу все указанные бюллетени признаются недействительными. В случае если голосующим оставлены одинаковые варианты голосования, то при подсчете количества голосов указанные бюллетени будут приравнены к одному голосу.

4.2. В Общем собрании имеют право принимать участие только зарегистрировавшиеся в установленном порядке члены ИПБ России и (или) их полномочные представители.

Регистрации для участия в Общем собрании подлежат лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании. Проверка полномочий и регистрация участников Общего собрания осуществляется Счетной комиссией ИПБ России в соответствии с указанными в сообщении о созыве и проведении Общего собрания местом и сроками регистрации лиц, участвующих в Общем собрании.

Регистрация лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, осуществляться при условии идентификации лиц, явившихся для участия в Общем собрании, путем сравнения данных, содержащихся в списке лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, с данными документов, предъявляемых (представляемых) указанными лицами.

Член ИПБ России (уполномоченный представитель члена ИПБ России), при регистрации должен иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также членский билет (сертификат) либо иное подтверждение его членства в ИПБ России. Уполномоченный представитель члена ИПБ России помимо вышеназванных документов должен иметь также доверенность, содержащую сведения о представляемом и представителе. Доверенность предъявляется счетной комиссии ИПБ России для ознакомления с целью проверки полномочий представителя. После ознакомления доверенность возвращается полномоченному представителю.

4.3. Порядок голосования на Общем собрании, а так же форма и текст бюллетеней для голосования на Общем собрании, определяются в соответствии с Уставом ИПБ России, внутренними документами ИПБ России, действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

В случае голосования бюллетенями, бюллетени для голосования на Общем собрании выдаются только зарегистрировавшимся в установленном порядке участникам Общего собрания. Бюллетени, используемые для голосования на Общем собрании, должны быть подписаны зарегистрировавшимся участником Общего собрания.

В случаях, установленных действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России для проведения Общего собрания лица, ответственные за созыв Общего собрания, предоставляют бюллетени для голосования каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, заранее, до даты проведения Общего собрания, не позднее сроков, предусмотренных действующим законодательством РФ, Уставом ИПБ России путем опубликования бюллетеней на официальном Интернет-сайте ИПБ России.

В том случае если одному представителю выданы две и более доверенностей от лиц, имеющих право на участие в собрании, то такому представителю выдают один бюллетень с указанием общего количества голосов, которые предоставлены ему на основании доверенностей.

4.4. Рабочими органами Общего собрания являются:

  • Председатель Общего собрания;
  • Секретарь Общего собрания;
  • Счетная комиссия ИПБ России.

Председательствует на Общем собрании лицо, ответственное за созыв Общего собрания.

Секретарем Общего собрания, если иное не установлено действующим законодательством РФ, является Председатель Счетной комиссии, действующий на момент открытия Общего собрания.

4.5. В случае если на момент открытия Общего собрания названные рабочие органы Общего собрания невозможно сформировать в вышеуказанном составе, то данные рабочие органы, в том числе и Председатель Общего собрания, определяются в самом начале Общего собрания в результате выборов.

Избранными считаются лица, набравшие большинство голосов членов ИПБ России, принимающих участие в Общем собрании. В таком случае Председателем Общего собрания может быть любой член ИПБ России или уполномоченный представитель члена ИПБ России, Секретарем Общего собрания может быть любой член Счетной комиссии ИПБ России, а при отсутствии всех членов избранной Счетной комиссии также любой член ИПБ России или его уполномоченный представитель.

4.6 Общее собрание правомочно (имеет кворум), если более 50 (Пятидесяти) процентов членов ИПБ России, включенных в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, принимают участие лично или представлены другими членами ИПБ России, надлежаще уполномоченными.

5.1. По результатам проведения Общего собрания в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней, составляется протокол Общего собрания, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.2. В протоколе Общего собрания указываются:

  • полное официальное наименование и место нахождения партнерства;
  • вид Общего собрания (очередное или внеочередное);
  • дата, время и место проведения Общего собрания;
  • повестка дня Общего собрания;
  • дата, время начала и окончания регистрации лиц, имевших право на участие в Общем собрании;
  • время открытия и закрытия Общего собрания;
  • число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в Общем собрании, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («за», «против» и «воздержался») по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • число голосов, по бюллетеням, признанным недействительными Счетной комиссией, а также по бюллетеням, не поступившим в Счетную комиссию (в случае голосования бюллетенями), по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • формулировки решений, принятых Общим собранием, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • основные положения выступлений и имена выступавших лиц по каждому вопросу повестки дня Общего собрания;
  • Председатель и секретарь Общего собрания;
  • дата составления протокола Общего собрания.

5.2. К протоколу Общего собрания прилагаются:

  • протоколы счетной комиссии об итогах голосования на Общем собрании;
  • документы, принятые или утвержденные решениями Общего собрания.

5.3. Бюллетени голосования членов ИПБ (их представителей) хранятся в ИПБ России в течение 1 месяца. По истечении указанного срока бюллетени уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт об уничтожении.

Приложение 1. Пример сообщения об Общем собрании (45 Кб)

Приложение 2. Пример доверенности от члена ИПБ России — физического лица (41 Кб)

Приложение 3. Пример доверенности от члена ИПБ России — юридического лица (41 Кб)

Приложение 4. Пример требования о созыве и проведении внеочередного Общего собрания (33 Кб)

Приложение 5. Пример письменного согласия выдвигаемого кандидата (33 Кб)

Напишите свой комментарий ...