Расчеты по налогам пошлинам и сборам вв казенном учреждении в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчеты по налогам пошлинам и сборам вв казенном учреждении в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уточнен порядок применения льгот, установлены сроки уплаты налога и авансовых платежей, определен порядок прекращения исчисления налога в случае гибели объекта налогообложения. Изменения в ст. 257, 258, 259.1, 372 и 378.2 НК РФ внесены Федеральным законом № 305‑ФЗ

Учреждение, имеющее льготу в отношении объекта, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, подает в ИФНС заявление о предоставлении льготы (можно вместе с документами, подтверждающими право на льготу). Если заявление не подано и не заявлен отказ от льготы, ИФНС применит льготу при расчете налога, исходя из имеющихся у нее сведений. Если льгота применяется неполный период, налог (авансовый платеж) рассчитывается с использованием коэффициента

Установлены новые сроки уплаты налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

В случае гибели (уничтожения) объекта налогообложения подается заявление в ИФНС. Исчисление налога прекращается с 1‑го числа месяца гибели (уничтожения) объекта. ИФНС пришлет уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии оснований для прекращения его исчисления

Примечание. Форма заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@. Приказ также содержит формы уведомления о предоставлении льготы и сообщения об отказе в ее предоставлении.

Форма заявления о гибели объекта обложения налогом на имущество организаций утверждена Приказом ФНС России от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@. Данным приказом утверждены также формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью (уничтожением) объекта и сообщения об отсутствии основания для такого прекращения

Изменены форма, порядок заполнения и формат представления декларации по налогу на имущество организаций. Поправки внесены Приказом ФНС России от 18.06.2021 № ЕД-7-21/574@

В новой форме декларации:

  • выделены категории плательщиков, для которых продлены сроки уплаты налога;

  • добавлен признак исчисления налога плательщиками, заключившими с государством соглашение о поощрении капиталовложений

Изменен порядок налогообложения имущества по договору лизинга и лизинговых платежей. Поправки в ст. 378 НК РФ внесены Федеральным законом № 382‑ФЗ

Имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), теперь подлежит налого­обложению у арендодателя (лизингодателя)

Установлен особый порядок исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства. Изменения в ст. 362 НК РФ внесены Федеральным законом № 305‑ФЗ

Закреплен порядок прекращения уплаты налога с транспортного средства, право собственности на которое утрачено из‑за его принудительного изъятия. Кроме того, определен порядок исчисления налога (авансового платежа) в случаях, когда:

  • в налоговом периоде изменились характеристики транспорта;

  • у налогоплательщика в налоговом (отчетном) периоде возникло (прекратилось) право на налоговую льготу

Примечание. Форма заявления о прекращении начисления транспортного налога по принудительно изъятому транспорту утверждена Приказом ФНС России от 19.07.2021 № ЕД-7-21/675@

Изменен срок представления организациями в ИФНС пояснений и документов, подтвержда­ющих правильность исчисления и обоснованность применения льгот по налогу. Поправки в п. 6 ст. 363 НК РФ внесены Федеральным законом № 382‑ФЗ

Срок представления пояснений и документов теперь составляет 20 дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (ранее – 10 дней)

Примечание. Приказом ФНС России № ЕД-7-21/574@ скорректированы формы:

  • сообщения о наличии у организации ТС, признаваемых объектами налогообложения;

  • заявления организации о предоставлении льготы по транспортному налогу.

Внесены соответствующие изменения в порядок заполнения документов, а также в форматы их представления в электронной форме

Установлен порядок налого­обложения земельных участков, используемых с нарушениями земельного законодательства. Изменения в ст. 396 НК РФ внесены Федеральным законом № 382‑ФЗ

Регламентирован порядок расчета налога и авансовых платежей на участки земли, сведения о которых направили органы земельного надзора в связи с неиспользованием сельхозугодий по назначению. Налог и авансовые платежи в этом случае рассчитываются по ставке, не превышающей 1,5 % (как для прочих участков). Расчеты по повышенной ставке будут производиться со дня выявления нарушения до начала месяца, в котором нарушение будет устранено

Уточнены правила применения повышающих коэффициентов в отношении земельных участков, приобретенных для жилищного строительства. Изменения в ст. 396 НК РФ внесены Федеральным законом № 305‑ФЗ

Уточнено, как исчислять трехлетний срок, в течение которого применяется коэффициент 2. В частности, исключено указание на ведение строительной деятельности. Теперь применение коэффициентов «привязано» только к дате регистрации прав на участки. Ранее срок определялся как трехлетний срок строительства начиная с даты регистрации прав на землю

Примечание. Обновлены формы заявления организации ‎о наличии льготы по земле, а также сообщения о наличии у нее участков, признаваемых объектами налогообложения. Заявлять о льготах нужно на новых бланках. Изменения в Приказ ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598 внесены Приказом ФНС России № ЕД-7-21/574@

Уведомления о праве сотрудника на вычет ИФНС будет передавать напрямую налоговым агентам. Изменения в п. 2 ст. 219 НК РФ внесены Федеральным законом от 20.04.2021 № 100‑ФЗ

В 2022 году работодатели продолжат предоставлять социальные и имущественные вычеты по НДФЛ. Но уведомление о праве на вычет им будет направлять сама инспекция. Для этого налогоплательщику следует подать в ИФНС заявление вместе с подтверждающими документами. В течение 30 календарных дней со дня его подачи инспекция рассмотрит заявление и сама направит подтверждение налоговому агенту. Ранее для получения вычетов у работодателя нужно было обратиться с письменным заявлением к своему налоговому агенту и представить выданное ИФНС уведомление о подтверждении права на данный вид вычетов по НДФЛ

Примечание. Приказом ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-11/755@ утверждены новые формы документов, применяемых при подтверждении права на получение физическими лицами социальных и имущественных вычетов по НДФЛ

С 1 января 2022 года применяется новый социальный вычет по НДФЛ – на фитнес. Изменения в п. 1 ст. 219 НК РФ внесены Федеральным законом от 05.04.2021 № 88‑ФЗ

Налогоплательщик может получить социальный вычет по НДФЛ в сумме, уплаченной за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет. Данные услуги должны быть предоставлены физкультурно-спортивными организациями, ИП, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Вычет будет предоставляться при наличии документов, подтверждающих оплату оказанных услуг, и при соблюдении следующих условий:

  • на дату оплаты физкультурно-оздоровительные услуги включены в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 06.09.2021 № 2466‑р перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг;

  • на дату оплаты физкультурно-спортивная организация или ИП, оказавшие услуги, включены в сформированный Минспортом перечень организаций и ИП, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (правила формирования такого перечня утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2021 № 1501).

Предельный размер данного вычета не должен превышать 120 тыс. руб. за год в совокупности с другими социальными вычетами (исключение – вычеты по расходам на обучение детей и дорогостоящее лечение)

Изменено правило освобождения от обложения НДФЛ стоимости путевок работникам, оплаченных работодателями. Поправки в п. 9 ст. 217 НК РФ внесены Федеральным законом № 8‑ФЗ

Полная или частичная компенсация (оплата) стоимости путевок (но лишь санаторно-курортных и оздоровительных) освобождена от обложения НДФЛ независимо от того, учтена она в расходах при налогообложении или нет. Но установлено новое условие – освобождением от уплаты НДФЛ можно будет воспользоваться только раз в год. Если работодатель в одном и том же налоговом периоде повторно оплатит путевку работнику, то с ее стоимости придется уплатить НДФЛ. Кроме того, уточнено, что не будет облагаться НДФЛ компенсация путевок для детей сотрудников в возрасте до 18 лет (до 24 лет – для обучающихся очно)

Скорректирована форма 6‑НДФЛ. Изменения внесены Приказом ФНС России от 28.09.2021 № ЕД-7-11/845@

Внесены изменения в форму расчета, в порядок ее заполнения и электронный формат, а также в справку о доходах (приложение к форме)

Согласно ФЗ №379 от 29 ноября 2021 года в Налоговый Кодекс вносятся изменения, согласно которым для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей добавляется возможность оплаты единым налоговым платежом.

Единый налоговый платеж (ЕНП) — оплата различных видов налогов, сборов, штрафов, пенни одним платежом с помощью единого платежного поручения на добровольной основе. ЕНП упрощает оплату: не нужно уточнять за что производится платеж, сроки оплаты, вид бюджета и прочую информацию. Теперь сотрудники ИФНС смогут самостоятельно разделить сумму на оплату необходимых платежей.

ЕНП — это суммы, уплаченные на соответствующий счет Федерального казначейства организацией (ИП), которая перешла на особый порядок, или третьим лицом за нее (пункт 2 статьи 45.2 НК РФ).

Подобное уже создано для физических лиц. Они также могут уплатить единым платежом налоги на имущество, земли, машину, НДФЛ и др.

Важно! Согласно статье 45.1 Налогового кодекса индивидуальный предприниматель имеет право перечислить 2 ЕНП: один — как физическое лицо, второй — как ИП. Объединить два ЕНП в один нельзя.

Единый налоговый платеж в 2022 году позволяет оплатить:

  • Налоги и соответствующие авансовые платежи
  • Страховые взносы на ОПМ, ОМС, по ВНиМ;
  • Торговый сбор
  • Сборы (кроме госпошлин, на которые суд не видал исполнительное поручение)
  • Штрафы и задолженности.

Федеральная налоговая служба посчитает ЕНП не только те платежи, которые уплачены добровольно. Как ЕНП будет засчитаны все оплаты и переплаты, а также излишки после 1 июля 2022 года.

Итак, к единому налоговому платежу относятся:

  • переплата организации (ИП) по налогам, сборам, авансовым платежам, страховым взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ (пеням, штрафам, процентам) с даты ее обнаружения, но не раньше дня начала применения особого порядка — 1 июля 2022 года;
  • излишне взысканные у организации (ИП) суммы налогов, сборов, авансовых платежей, страховых взносов на ОПС, ОМС, по ВНиМ (пеней, штрафов, процентов) с даты их выявления и не ранее 1 июля 2022 года;
  • суммы, перечисленные как обычный платеж, в период с 1 июля по 31 декабря 2022, если вместо единого налогового платежа в платежном документе указан.

Признав эти суммы единым налоговым платежом, инспекция определит, в счет какого платежа (с учетом очередности, установленной законом) их зачесть.

Единый налоговый платеж в 2022 году будет работать по определенным правилам, которые нужно знать и понимать, во избежание недоразумений. Все средства, которые поступят в Налоговую, будут засчитаны в уплату по нужным направлениям следующим образом:

  1. 1. Недоимки и долги (зачет производится сначала в счет недоимки с более ранней датой возникновения, потом — с более поздней)
  2. 2. Предстоящие платежи по налогам, взносам и сборам
  3. 3. Будут уплачены пени
  4. 4. Оплачены проценты
  5. 5. Задолженности по штрафам

В каждом пункте оплату начинать будут с суммы, которая образовалась или должна быть уплачена ранее прочих. В случаях когда полной суммы единого налогового платежа не будет хватать, а даты по оплате налоговых платежей будут одинаковы, то оплата будет производиться так. Платежи будут рассчитаны пропорционально суммам обязанностей в соответствующей последовательности. Также будут рассчитаны и другие платежи.

Все ИП и организации, которые будут использовать ЕНП в 2022 году, обязаны будут в определенные сроки подавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах, авансовых платежах, страховых взносах и перечисленном налоговым агентом НДФЛ.

Какие уведомления обязательны:

  • об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей, страховых взносов по ОПС, ОМС, по ВНиМ.
  • о перечисленном в качестве налогового агента НДФЛ.

Получив уведомления, инспекция узнает об исчисленных платежах по налогам и страховым взносам, в счет которых необходимо зачесть суммы ЕНП.

Форму и формат уведомления утверждает ФНС России. До появления утвержденных формы и формата используется форма уведомления, рекомендованная ФНС России (Проект Приказа ФНС России» Об утверждении формы (формата) уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов»).

Сроки подачи уведомлений в ФНС:

Для налогоплательщиков

За 5 дней до срока оплаты налогов и авансовых платежей

Для плательщиков взносов

За 5 дней до срока оплаты взносов

Для налоговых агентов НДФЛ

До 5 числа* месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.

*Если 5-е число выпало на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, окончание срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 НК РФ).

Днем исполнения обязанности по оплате будет считаться тот день, когда организация или ИП передала в банк платежное поручение по ЕНП и при наличии достаточной суммы на счете для оплаты. При этом день исполнения не может настать раньше назначенного дня для уплаты соответствующего налогового платежа.

Возврат единого налогового платежа

Уплаченную сумму по единому налоговому платежу в 2022 году можно вернуть, если она или ее часть еще не была засчитана в счет уплаты. ФНС принимает решение о возврате в течение 10 рабочих дней. Копия решения о возврате отправляется в казначейство. Возврат средств будет произведен в течение месяца. При наличии задержки по оплате, просрочку оплатят по ставке рефинансирования. Чтобы получить возврат единого налогового платежа необходимо подать соответствующее заявление в Налоговую службу.

Для того, чтобы осуществить переход на единый налоговый платеж в 2022 году ИП и организациям необходимо произвести сверку расчетов с бюджетом. При отсутствии разногласий (пункт 3 статьи 45.2 НК РФ). после успешной сверки можно в течение 1 месяца подать заявление для перевода на ЕНП. Заявление подается в территориальное отделение ФНС по месту расположения фирмы или месту жительства предпринимателя. Подача заявление происходит исключительно в электронной форме. Форму подачи заявления утвердит ИФНС. Согласно пункту 1 статьи 45.2 Налогового Кодекса России сверку нужно будет произвести в марте, а подать заявление нужно будет в период с 1 по 30 апреля 2022 года. После совместной сверки расчетов по платежам в бюджет должно пройти не больше 1 месяца (пункт 3 статьи 45.2 НК РФ) . Оплачивать единый налоговый платеж для ИП или организации в 2022 году сможет любое третье лицо. Однако, подать заявление на возврат средств такое лицо не сможет.

Важно! Подать заявление для перехода на ЕНП в 2022 году нужно будет в период с 1 по 30 апреля 2022 года.

В период с 1 июля по 31 декабря 2022 г. включительно ЕНП уплачивают организации и ИП, которые подали заявление о переходе на особый порядок перечисления платежей в бюджет.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Мы исходим из того, что платежки налогоплательщик заполняет в онлайн-банке или банковском приложении. Бумажными бланками большинство уже не пользуется, либо они заполняются самим банком по предоставленным клиентом реквизитам.

В полях 1 и 2 указываются название документа и номер формы по ОКУД, они подставляются в документы автоматически.

Номер документа (поле 3) заполняется в соответствии с нумерацией, которая установлена в организации или у ИП, при этом длина номера не может быть больше 6 символов.

Нумеруются платежки подряд, с каждого года заново.

Например, если вы закончили в 2021 году номером 322, то 10 января первое платежное поручение будет № 1, а не 323.

В поле 4 указывается дата. Стандартный формат: ДД.MM.ГГГГ, к примеру, если перечисляете в последний день срока НДС за 4 квартал 2021 года, то дата будет: 25.01.2022.

Здесь необходимо вписать вид платежа. Это поле заполняется банком. Ранее, по старому Постановлению ЦБ можно было указать в нем: «срочно», «телеграфом», «почтой», но сейчас банк ставит в нем отметку «электронно», т. к. платежи формируются в сервисах банка.

Вот как выглядит это поле:

Сумма прописью и цифрами. Если заполняете поручение вручную или на бумаге, пишите сумму прописью с заглавной буквы, слово «рублей» не сокращайте, а копейки указывайте цифрами.

В этих четырех полях нужно указать банковские реквизиты плательщика:

  • расчетный и корреспондентский счета;
  • БИК;
  • наименование банка.

Обычно при открытии счета банк сразу передает вам полные реквизиты, но если вы не уверены в их актуальности, запросите их через систему клиент-банк, в онлайн-сервисе банка или в приложении.

Конечно, если вы постоянно пользуетесь счетом для получения платежей и перечислений, то заметите изменения, а вот если счет используется нечасто, то не обязательно. В электронном виде, как правило, платежное поручение с вашими реквизитами будет заполняться сразу корректно.

В них указывается информация о платеже.

Поле 18 «Вид. оп»

Для платежного поручения указывается шифр 01.

Поле 19 «Срок плат.»

По умолчанию в поле не ставится никакой отметки.

Поле 20 «Наз. пл.»

Согласно Положению ЦБ от 29.06.2021 № 762-П это поле заполняется для выплат зарплаты и иных доходов физлицам, для бюджетных платежей код не указывается.

Поле 21 «Очер. плат.»

Очередность платежа проставляется согласно статье 855 ГК. Если вы направили в банк несколько платежных поручений, например, на налоги, перечисление оплаты за товар поставщику, выплату зарплаты и на счете хватает средств, чтобы оплатить их все, то банк будет исполнять платежки по очереди. Сначала первую поступившую, потом вторую и т. д.

Если же окажется, что денег на счете не хватает, чтобы перевести сразу все платежи, то банк будет ориентироваться на очередность платежа:

  • 1 очередь — алименты и исполнительные документы по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • 2 очередь — исполнительные документы по выплате выходных пособий и зарплате;
  • 3 очередь — текущая зарплата и перечисление налогов, взносов на основе требований органов контроля (ПФР, ФНС, ФСС);
  • 4 очередь — прочие исполнительные документы;
  • 5 очередь — остальные платежи.

Как видите, если вы уплачиваете налоги или взносы сами, то они попадают в 5-ю очередь.

Как создать платежное поручение в Ак Барс Банке с компьютера:

Поле «Назначение платежа» не имеет жестких требований, главное отразить в нем суть проводимой операции.

Например, указать номер и дату договора, за что производится оплата (материалы, электроэнергия, консультационные услуги и прочее). Также стоит вписать в него номера и даты счетов, актов или накладных. Кроме того, если оплата производится по исполнительному документу или требованию, их реквизиты также нужно указать в этом поле.

Обязательно надо указать сведения о НДС, если сумма его не включает, то сделать запись «Без НДС» или «НДС нет». Банковские системы часто выдают ошибку, если не указать данные об НДС в назначении платежа.

В отдельных случаях нужно особым образом заполнять это поле, например, при перечислении по исполнительному документу алиментов из доходов сотрудника. Тогда надо заполнить поле по такой схеме:

// «ВЗС» (взысканная сумма) // сумма цифрами //

Рубли отделяются от копеек символом «-» (тире); если сумма целая, без копеек, то после символа «-» (тире) указывается «00».

При перечислении взносов в этом поле рекомендуется указывать также регистрационный номер страхователя. Взять его можно как из информационных писем, которые присылает ПФР и ФСС, так и в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Пример: выдержка из выписки ООО «Лента» (ОГРН 1037832048605, сеть гипермаркетов).

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Изменения в уплате налогов и взносов в 2022 году: обзор

Операция Дебет Кредит Налог на прибыль Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68 Отражен постоянный налоговый актив 68 99 Начислен отложенный актив 09 68 Списан отложенный актив 68 09 Начислено отложенное обязательство 68 77 Списано отложенное обязательство 77 68 НДС Начислен НДС с реализации 90 68 Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76 Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19 Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68 Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76 Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76 Прочее Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68 Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69 Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Одно небольшое уточнение! КВР 247 не применяется для отражения расходов, поименованных по данному коду, но осуществляемых за пределами территории РФ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».

Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!

  • Бюджетная отчетность
  • Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

Данные в бюджетной (бухгалтерской) отчетности раскрываются по действующей бюджетной классификации в соответствии с приказами Минфина России от 06.06.2019 № 85н, от 08.06.2020 № 99н, от 29.11.2017 № 209н.

При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2021 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы «Управление», Государственной автоматизированной системы «Правосудие»), с данными реестров акционеров обществ.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты:

1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности;

2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов;

3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде);

4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов.

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2017 год

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

1 января 2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:

  • за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования — 1000 руб.;
  • за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;
  • за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.

В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:

  • в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
  • в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными статьей 333.18 НК РФ, а также рядом других статей.

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 — 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается за совершение государственными органами юридически значимых действий в отношении гражданина или организации, которые за их совершением обратились.

Глава 25.3 НК РФ содержит перечень этих действий, а также регулирует порядок взыскания и уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, то есть бюджетные и казенные учреждения так же признаются плательщиками госпошлины на общих основаниях. Госпошлина ими уплачивается, например, при совершении следующих юридически значимых действий:

  • совершение нотариальных действий;
  • госрегистрация изменений, вносимых в учредительные документы;
  • постановка транспортных средств на учет в ГИБДД;
  • предоставление (переоформление или продление) лицензий;
  • разрешение дел в судах различных инстанций.

Госпошлина взимается с учреждений при их выступлении ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты сбора исходя из п.2 ст. 333.17 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документами, подтверждающими уплату, являются:

  • квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;
  • платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.

Следует отметить, в конце 2020 г. в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г. скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г.

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины. Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий.

КВР и статьи КОСГУ

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

В этом случае начисление и поступление в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов согласно правовому акту главного администратора доходов о наделении полномочиями (п. 2, 3 ст. 160.1 БК РФ).

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В отличие от бухучета некоммерческих организаций, у которых исчисленные и уплаченные сборы отражаются на одном счете БУ, в учете бюджетных организаций для отражения операций (например, начислены страховые взносы) проводки составляются по иным счетам.

С 2022 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

  1. При уплате по требованию налоговиков (основание ТР) — срок, указанный в требовании.
  2. При добровольной уплате пеней (основание ЗД) здесь будет стоять 0, ведь пени не имеют периодичности уплаты, которая присуща текущим платежам. Если вы перечисляете пени за какой-то 1 конкретный период (месяц, квартал), стоит указать его, например, МС.02.2022 — пени за февраль 2022 года.
  3. При погашении пеней согласно проверочному акту (основание АП) тоже ставят 0.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Изменения КБК по акцизам, НДПИ и административным штрафам в 2022 году:

  • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
  • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

В 2022 году будет принят закон, согласно которому организации и ИП будут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица.

Новые КБК 2022: изменения для бухгалтера Минфин подготовил новый перечень кодов бюджетной классификации на 2022 год, которые относятся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ.

Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. В проекте привели:

  • коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Налоговый агент
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– по доходам не больше 5 млн. руб.
– с доходов сверх 5 млн руб. 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
(с превышения)
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
ИП, лица, занятые частной практикой
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Физлицо Платеж Пени Штраф
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02100 01 1000 110 182 1 01 02100 01 2100 110 182 1 01 02100 01 3000 110
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02110 01 1000 110 182 1 01 02110 01 2100 110 182 1 01 02110 01 3000 110
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...