Раздача земли в Ленинградской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздача земли в Ленинградской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Аренда земельного участка для дома (13)
  • Аренда земельного участка под бизнес (19)
  • Земельные участки по госпрограмме (12)
  • Земельные участки по льготе (9)
  • Земли сельскохозяйственного назначения (14)
  • Индивидуальное Жилое Строительство (25)
  • Кадастровые работы (16)
  • Отказ в аренде земельного участка (22)
  • Отказ в переводе в собственность (6)
  • Отказ в регистрации дома (5)
  • Покупка земельного участка (28)
  • Продажа земельного участка (15)
  • Судебные иски и споры (10)

Стартует «Ленинградский гектар — 2022»

Земельный участки в Ленинградской области можно получить бесплатно для индивидуального жилищного строительства. Землю могут получить граждане, которым ранее не выделялись бесплатно участки в других регионах России. Также нужно подтвердить любое из перечисленных оснований:

  • нахождение на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области не менее 5 лет;
  • нахождение на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий без требований к срокам проживания, если заявление подает молодой специалист (не старше 35 лет), заключивший бессрочный трудовой договор или трудовой договор на срок от 5 лет с организациями или ИП Ленинградской области;
  • статус члена семьи погибшего Героя РФ, если такое звание присвоено погибшему посмертно, а период проживания в ЛО составляет не менее 5 лет;
  • ветеран боевых действий, проживающий в области не менее 5 лет;
  • инвалид или член семьи инвалида, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из данном списка инвалиды и члены семей инвалида имеют первоочередной право на выделение земли бесплатно. Право на получение участка сохраняется, пока заявитель не получил от региона или муниципального образования жилье по социальному найму.

Если основания для выделения земли подтверждены по документам, гражданина ставят на учет. Муниципальный образования ЛО ежегодно определяют перечень участков, которые выделяются по данной льготе.

Если очередь подошла, с гражданином заключается договор аренды участка сроком на 20 лет. Когда на участке будет построен индивидуальный жилой дом, нужно подать заявление о переоформлении земли в собственность. На основании договора о передаче участка в собственность нужно обратиться в Росреестр или МФЦ, пройти регистрацию, получить выписку ЕГРН.

В Постановлении № 37 утверждены максимальные и минимальные размеры участков, которые можно бесплатно получить под ИЖС:

  • в границах сельских поселений — от 0.10 до 0.25 га;
  • в границах городских округов и поселений — от 0.06 до 0.25 га.

По заявлению гражданина участок могут выделить с площадью менее указанных нормативов. Так как предоставление участков по этой программе осуществляется однократно, после заключения договора аренды гражданина снимают с учета.

Все желающие взять землю и организовать поселение в одном из районов Ленинградской области регистри-руйтесь, высылайте смс с вашими ФИО и WhatsApp на номер +7 (911) 704-89-05, заполните анкету.

Предоставить каждому россиянину место для полноценной жизни и всестороннего развития. Место, где каждый сможет жить и работать в гармонии с собой и природой, обрести спокойствие, обеспечить продовольственную безопасность для себя и своей семьи, восстанавливать силы, в период любой политической и экономической неопределённости в мире.
Где каждый житель поселения нового типа сможет развитить местное самоуправление, выбирать и быть избранным. Цель народного самоуправления в поселении — упразднение пирамидальной структуры власти, коллективное 3-х ступенчатое правление. Личное знакомство с организаторами и участниками, возможность выступить с информацией о своей организации в качестве партнёра, возможность презентовать товары и услуги, участвовать в кооперативной или личной с/х деятельности.

родовых поместий

В августе 2021 года в Государственную Думу поступил законопроект «О СЕМЕЙНЫХ ПОМЕСТЬЯХ И СЕМЕЙНЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», который направлен на предоставление россиянам земельных участков для создания родовых поместий».
Статья 1: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц, и созданием на данных земельных участках семейных поместий и семейных поселений.

ПОсЕление семейных родовых поместий теремки

Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

При этом, счастливчику важно соблюсти 2 условия:

  • использовать земельный участок только по целевому назначению,
  • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

Вас наверняка интересует вопрос:

то вам нужно:

  • найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
  • изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
  • через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.

Выглядит все достаточно просто.

Но это не означает, что все сложится гладко.

С местными чиновниками наверняка придется повозиться.

Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:

Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

В итоге, получаем не участок, а разочарование.

Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

Переходим ко второму случаю.

Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

  • индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

Не буду подробно описывать данное основание, потому что служителей культа едва ли заинтересует моя статья.

А для нас, простых обывателей, это не очень интересно.

Отмечу только, что религиозная организация может получить бесплатно земельные участки под зданиями религиозного и благотворительного назначения, а также земли для сельхозпроизводства.

См. пункт 2 и 8 статьи 39.5 ЗК РФ.

Данное основание касается земельных участков, которые образуются в результате раздела земли, предоставленной некоммерческой организации для ведения садоводства и огородничества.

Получить можно землю, которая относится к общему имуществу (дороги, подъезды, и т.д.).

Есть два варианта получить данную землю:

  • в собственность некоммерческой организации,
  • в общую собственность членов этой организации.

Кого интересует данное основание, смотрите пункт 3 статьи 39.5 ЗК.

Как получить земельный участок почти бесплатно. Четыре реальных способа

В первоочередном порядке земельные участки предоставляются семьям, имеющим 3 и более детей, не достигших 18-летнего возраста

Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для ИЖС предоставляются:

  • вне очереди
  • с учётом даты подачи заявления о предоставлении ЗУ

Земельные участки предоставляются в собственность граждан однократно.

Условие предоставления земли – отсутствие у претендентов участков, ранее полученных на территории Ленинградской области:

  • из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • безвозмездно в собственность
  • в пожизненное наследуемое владение
  • в постоянное бессрочное пользование земельных участков:
    • для ИЖС
    • для ведения ЛПХ (с правом возведения жилого дома)
    • для садоводства (с правом возведения жилого строения или жилого дома)

При отказе претендента от предложенного ЗУ надел предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.

При отсутствии ЗУ на территории поселения или городского округа, где проживают претенденты на получение бесплатных участков, наделы предоставляются:

  • или на территории других поселений муниципального района
  • или в границах населённых пунктов поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом
  • Несовершеннолетние, не достигшие 18-летнего возраста, но реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе:
    1. многодетной семьи
    2. семьи погибшего Героя Российской Федерации
    3. семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладают самостоятельным правом на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста (при наличии оснований, предусмотренных областным законом)
  • Многодетная семья, в составе которой один из детей или дети достигли 18-летнего возраста, но семья к этому сроку не реализовала своё право на получение земли, сохраняет право на бесплатное получение ЗУ в собственность

ЗУ предоставляется в аренду на 20 лет – на период строительства индивидуального жилого дома.

Условия договора:

  1. бесплатное приобретение в собственность ЗУ – по завершении строительства индивидуального жилого дома и его регистрации в ЕГРН
  2. права и обязанности арендатора по договору аренды ЗУ не могут быть переданы третьим лицам
    • исключения:
      1. случаи передачи прав и обязанностей по договору аренды ЗУ между членами семьи погибшего Героя РФ
      2. случаи передачи прав и обязанностей по договору аренды ЗУ между членами семьи, имеющей в своем составе инвалида

Договор аренды ЗУ:

  • прекращает свое действие по истечении 20 лет
  • не возобновляется на тех же условиях на неопределённый срок – в случае, если право собственности на индивидуальный жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН до истечения срока действия договора (20 лет):
    • гражданин утрачивает право на предоставление ЗУ

Бесплатное предоставление земельного участка 9 способами в 2022 году

  1. отсутствие права на бесплатное предоставление ЗУ в собственность
  2. непредставление или представление в неполном объёме документов
  3. наличие в представленных документах недостоверных сведений
  4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий

Примечание:

  • Отсутствие на территории муниципального образования ЗУ, свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учёт, не является основанием для отказа в постановке гражданина на учёт
  • При решении вопроса о бесплатном предоставлении ЗУ в собственность многодетным семьям не учитываются:
    • дети, родители которых были лишены родительских прав
    • дети, в отношении которых было отменено усыновление
  • Право претендента на бесплатный ЗУ прекращается в случаях:
    1. лишения родительских прав в отношении ребенка, с рождением которого возникло право на бесплатное предоставление ЗУ в собственность
    2. отмены усыновления ребенка, с усыновлением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность ЗУ
    3. совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления

Граждане снимаются с учёта в следующих случаях:

  1. подача заявления о снятии с учёта
  2. утрата права на предоставление ЗУ, возникшего в соответствии с настоящим областным законом
  3. установление факта постановки на учёт:
    • с использованием подложных документов
    • с использованием недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет
  4. реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка для ИЖС:
    • в том числе реализация указанного права одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Ленинградской области
  5. выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект РФ или за пределы Российской Федерации
  6. изменение (утрата) гражданства РФ

В случае смерти гражданина, состоящего на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление ЗУ в собственность бесплатно, его супруга (супруг) вправе подать заявление о постановке его (её) на учёт. Очерёдность, ранее определённая на основании заявления умершего гражданина, сохраняется.

В большинстве случаев для получения региональных выплат требуется наличие прописки в течение нескольких лет. Если родители только недавно переехали в северную столицу и еще не успели завести постоянную регистрацию, они не смогут рассчитывать на льготы, полагающиеся для жителей Санкт-Петербурга.

Пособие представляет собой одну из форм материальной поддержки, оказываемой государством гражданам, в ней нуждающимся. В 2022 году выплаты многодетным семьям детского пособия производятся с момента рождения третьего по счету ребенка.

Выплаты бывают как и периодические: ежемесячные, ежегодные, так и разовые. По мимо этого многодетным предоставляются компенсационные выплаты, а так же субсидии в виде сертификатов

Пособие на ребенка до 1,5 лет

  • 3 721 – при рождении первого ребенка
  • 4 802 – при рождении второго и последующих детей, в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид
  • 4 203 – при рождении первого ребенка: в неполной семье; в семье военнослужащего
  • 4 802 – при рождении второго и последующих детей: в неполной семье, в семье военнослужащего; в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид

Пособие на ребенка от 1,5 до 7 лет

  • 1 081;
  • 1 560 – на ребенка: из неполной семьи; из семьи военнослужащего.

Пособие на ребенка школьного возраста

  • 1 003;
  • 1 451 – на ребенка из неполной семьи; на ребенка из семьи военнослужащего.
  • кампенсационная выплата за школьную форму — 4 467 руб.
  • пособие на приобретение учебной литературы — 2 808 руб.
  • возмещение расходов на обучение детей-сирот — 28 811 руб.
  • oплата полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей — 100% компенсация

Михеев сел, но раздача участков в Ленобласти живет

С целью более полной обеспечительной меры по соц. поддержки и дополнительных мер для семей с тремя и более детьми в северной столице был принят ряд нормативно-правовых актов:

Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года №728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга, Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;

Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года № 710-136 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;

Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей;

Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;

Решение Администрации Петербурга от 22 Мая 2013 № 343 О реализации главы 5 Социальная поддержка семей имеющих детей Закона Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга;

Решение Администрации Петербурга от 28 Февраля 2012 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;

Решение Администрации Петербурга от 13 Декабря 2011 № 1669 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;

Решение Администрации Петербурга от 07 Февраля 2012 № 114 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и другие.


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей почетное звание Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей присуждаются за достойное воспитание пяти и более детей.

Звание «За заслуги в воспитании детей» имеет всего три степени:

  • за достойное воспитание 10 и более рожденных и (или) усыновленных детей при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей I степени выплачивается премия 100 тыс. руб.;
  • за достойное воспитание 7-9 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей II степени выплачивается премия 50 тыс.руб.;
  • за достойное воспитание 5-6 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей III степени выплачивается премия 25 тыс. руб.

Супругам, которым присвоено данное звание, присуждается премия Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей на семью в зависимости от количества детей в семье.

К присуждению почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» представляются семьи, в которых: ребенку исполнилось минимум 3 года, родители его состоят в официальном браке, ведут общее хозяйство и являются гражданами РФ, так же должны проживать на территории Санкт-Петербурга не менее 5 лет.

На текущий момент критерии нуждаемости по данной мере соц. поддержки отсутствуют.

Земельный капитал в СПб
Материнский капитал в СПб и ЛО
Региональный капитал в СПб и ЛО
Пенсионные программы СПб и ЛО

Основным регулирующим законом, в котором прописаны все требования по распределению земельных участков среди семей определённой категории, является Земельный кодекс. Однако, в зависимости от региона, могут меняться требования к заявителю, активируется или деактивируется возможность получить «земельный сертификат» — денежный эквивалент земельного участка. То есть, система предоставления земельных участков находится в разработке у локальных властей.

Соответственно, нормы и требования для подачи заявления необходимо изучать на сайте местного управления или консультироваться с ответственным чиновником. Например, в Москве семья с тремя и более детьми может подать заявление и встать на учёт, чтобы претендовать на земельный участок через областной портал государственных услуг. При этом процедура прописана в законе от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ.

Бесплатное предоставление участков для ИЖС в Ленинградской области

Чтобы бесплатно получить земельный участок (на примере Московской области), рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь в наличии права на бесплатное предоставление участка

Многодетными считаются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними.

Не учитываются:

  • дети, находящиеся на полном государственном обеспечении,
  • дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах,
  • дети, в отношении которых отменено усыновление,
  • а также дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Право бесплатно получить земельный участок имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям (ч. 3 ст. 3, ст. 7 Закона N 73/2011-ОЗ):

  • члены многодетной семьи являются гражданами РФ;
  • родители или одинокий родитель, усыновители, отчим (мачеха) имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;
  • дети многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не имеют на территории Московской области земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не отчуждали и не разделяли принадлежащие им на праве собственности земельные участки площадью 0,06 га и более с 15.06.2011.

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы

Для постановки на учет вам потребуются следующие документы (п. п. 1, 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства Московской области от 04.04.2013 N 222/12; ч. 2 ст. 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ):

  • заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства);
  • документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (и), свидетельства о рождении детей);
  • документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
  • документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории Московской области (сведения с 1997 г.);
  • выписка из архива ГУП Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации” о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 г.);
  • документы от органа опеки и попечительства, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи;
  • документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга или супруги заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Документы, указанные в п. п. 2, 3 и 5, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки, а документы, указанные в п. п. 4, 6 – 9, – в оригиналах.

Документы, указанные в п. п. 6 – 9, представлять необязательно, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.

Шаг 3. Представьте заявление и необходимые документы в орган местного самоуправления

Заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка и документы следует подать в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства.

Представить заявление можно в форме электронного документа через Интернет, включая Единый портал госуслуг (п. п. 1, 3 Перечня).

Шаг 4. Получите уведомление органа местного самоуправления о принятом решении

В течение месяца орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом.

По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления направит заявителю уведомление о принятом решении или мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (ч. 4 ст. 6 Закона N 73/2011-ОЗ).

Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите решение о предоставлении земельного участка

Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления.

При предоставлении земельных участков расходы

  • на проведение кадастровых работ,
  • подготовку документации по планировке территории,
  • а также ��а их обеспечение необходимыми инженерными сетями

Предполагалось, что в 2020 году программа по обеспечению многодетных семей землей во многих регионах прекратит действовать. Это связано с отсутствием земли для бесплатного распределения.

Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерства Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

Пока еще можно успеть «заскочить в последний поезд», ориентируясь на региональные новости, потому что никаких изменений в Федеральном законодательстве (см. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» от 14.06.2011 №138-ФЗ) на этот счет не произошло.

Следует учитывать также то, что с 1 марта 2020 года вступили в действие поправки к основному закону, регулирующему выдачу бесплатных земель многодетным семьям.

С этого момента местные власти могут регулировать круг желающих.

По сути, претендовать на бесплатный участок сможет не каждая семья, а только те, кто относится к категории нуждающихся.

Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

Дело в том, что даже земельные участки смогли получить всего 40% от подавших заявки. Такой низкий процент связан с низким качеством предлагаемой земли (в отдаленных от инфраструктуры местах, например).

В связи с этим крайне сомнительно, чтобы региональные бюджеты смогли потянуть такую нагрузку, как раздача квартир всем многодетным семьям. Вполне вероятно, что «иная помощь» — это льготные проценты по ипотечным кредитам, и это максимум, на что можно рассчитывать.

Начиная с далёкого 2016 года и по сей день админисрация Санкт-Петербурга предоставляет многодетным семьям выбор — стоять в очереди на получение земельного участка от Государства или воспользоваться альтернативой — получить участок за сертифкат, при чём совершенно бесплатно. В самом начале этой государственной поддержки сумма сертификата была 300 тысяч рублей. Размер сертификата в 2022 году составляет 397646,54 руб. После его выдачи сумма, указанная в сертификате, не индексируется (не меняется).

Воспользоваться данной поддержкой могут многодетные семьи, с постоянной регистрацией на территории города. Семья может выбрать расположение участка, а так же его размер и, что не мало важно, его стоимость

Данная субсидия выдаваемая многодетной семье на землю — это государственный документ, в виде именного сертификата, который подтверждает право этой семьи на определённую меру социальной поддержки, установленную в рамках регионального законодательства. Земельный капитал выдается по обращению семьи (супруги/супруга) в Администрацию по определённому району города Санкт-Петербурга! Сделать это можно так же обратившись в любое отделение МФЦ по городу.

По сути нужно немного, для того чтобы воспользоваться средствами, семье нужно:

  • Подать заявление и оформить сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге»;
  • Купить участок и зарегистрировать на него право собственности на свои средства или же воспользоваться услугами компании Земельный Мир и получить участок без оплаты;
  • Получить средства, указанные в договоре купли-продажи (но не больше суммы, указанной в сертификате).

Срок действия сертификата не ограничен.

Давайте всё-же разберемся, как работает данный вид субсидиарной поддержки и стоит ли подавать многодетным семьям на «Земельный сертификат» и сниматься с очереди на долгожданный земельный участок или все-же нет, ведь сделать это можно всего один раз. Давайте рассмотрим все риски, подводные камни, самое главное поясним как это можно сделать поэтапно, а именно провести «Безопасную сделку» и получить без каких-либо последствий долгожданный земельный участок.


«Даже нет электричества»: Ленинградский гектар расширят на 500 га

Администрация Санкт-Петербурга при поддержке Федерального правительства в 2016 году запустила дополнительную социальную поддержку для многодетных семей имеющих 3х и более детей на получение земельного участка. Правительство СПб начало выдавать сертфикат»Земельный капитал в Санкт-Петербурге» и начальная стоимость данной субсидии в 2016 году составила 300 000 рублей, в такую сумму государство оценило среднюю стоимость земельного участка в Российской Федерации! В 2017 году «Земельный капитал» был проиндексирован и его сумма составила уже — 323 100 рублей (увеличение компенсации произошло после проведения индексации, то есть с 1 Января 2017 года). Далее с 1 Января 2018 года, сумма по субсидии «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» возросла уже до 341 200, в 2019 до 355660. В 2020 году сумма сертификата выросла более чем на 10% и составила 369 779 рублей! Напоминаем что на данный момент «Многодетные семьи» вправе сами выбирать тот или ной вид социальной поддержки, который для них более подходящий.

Невозможно приобрести землю за границей так как участок в обязательном порядке должен располагаться на территории РФ. Деньги на приобретение участка направляются из городского бюджета Санкт-Петербурга, и нужно понимать что данный бюджет ограничен! Каждой молодой семье этих денег не хватит, так и формируются очереди. Есть множество ограничений, например «Земельный сертификат» выдается индивидуально на каждого гражданина и только он сможет получить так называемое возмещение средств из бюджета.

Однако, после внесения поправок в законопроект от 16.09.2019 года получить компенсацию возможно, только при условии, что собственниками участка становятся и все несовершеннолетние дети!

Никаких наличных расчетов, деньги строго уходят собственнику на расчетный счет, то есть данная субсидия предполагает что собственник сначала покупает участок за свои деньги, а потом уже на основании документов о собственности и прочих документов получает возмещение.

Если Вы решили воспользоваться данной субсидией, в таком случае можно переходить к подбору земельного участка! Искать и подбирать участок Вы можете самостоятельно, или же поручить это профессионалам, например специалистам компании «Земельный Мир», так же поручить составить грамотный договор или провести сделку.


При направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка следует иметь в виду, что:

Согласно положениям статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» земельный капитал в Санкт-Петербурге является дополнительной мерой социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность садового участка на территории Российской Федерации.

С 01.01.2019 вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом предусматривается понятие садового участка:

Согласно пункту 7 статьи 54 Федерального закона для целей применения Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

С учетом указанных изменений и положений федерального законодательства с 01.01.2019 возмещение расходов производится в отношении приобретенных земельных участков с видами разрешенного использования:

  • «ведение садоводства»;
  • «садовый земельный участок»;
  • «для садоводства»;
  • «для ведения садоводства»;
  • «дачный земельный участок»;
  • «для ведения дачного хозяйства»;
  • «для дачного строительства».

Средства земельного капитала направляются гражданам в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка на территории Российской Федерации.

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, указанного в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон Санкт-Петербурга), получившего сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее — владелец сертификата) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Документы, удостоверяющие личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата).
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге).
  4. Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге».
  5. Документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата (его супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей владельца сертификата на земельный участок для ведения садоводства для собственных нужд, расположенный на территории Российской Федерации (далее — земельный участок).
  6. Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка.
  7. Документы, подтверждающие полностью или частично расходы, понесенные владельцем сертификата (его супругом (супругой) в соответствии с договором, указанным в пункте 6 настоящего Перечня.
  8. В случае направления средств земельного капитала полностью или частично на уплату первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), выданному на приобретение земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), помимо документов, указанных в пунктах 1 — 7 настоящего Перечня, представляются также следующие документы:
  9. кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец сертификата или его супруг;

    документ, подтверждающий оплату полностью или частично денежной суммы по кредитному договору (договору займа) владельцем сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).

В целях настоящего областного закона под гражданами, имеющими трех и более детей (далее также — многодетная семья), понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, либо гражданин Российской Федерации, не состоящий в зарегистрированном браке, имеющий трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством, в том числе по договору о приемной семье) в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, совместно проживающих с родителями (иными законными представителями не менее трех лет подряд, предшествующих дню подачи заявления о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно) либо с одним из них.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2021 года Законом Ленинградской области от 24 декабря 2020 года N 155-оз; в редакции, введенной в действие с 26 марта 2021 года Законом Ленинградской области от 15 марта 2021 года N 21-оз. — См. предыдущую редакцию)

При определении состава многодетной семьи не учитываются дети:

в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

в отношении которых отменено усыновление;

отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

вступившие в брак.

Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

1. В порядке, установленном настоящим областным законом, гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в следующих случаях:

1) для индивидуального жилищного строительства;

2) для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);

3) для ведения садоводства для собственных нужд.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются также из состава земель сельскохозяйственного назначения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

2. В порядке, установленном настоящим областным законом, граждане, имеющие трех и более детей, приобретают право на постановку на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при одновременном соблюдении следующих условий (требований):

1) хотя бы один из родителей (иных законных представителей) в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2021 года Законом Ленинградской области от 15 марта 2021 года N 21-оз. — См. предыдущую редакцию)

2) ранее членам многодетной семьи не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд. Указанное условие (требование) не распространяется на граждан, ставших собственниками таких земельных участков до достижения ими возраста 18 лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

3. Гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в первоочередном порядке, учитывая дату подачи указанными гражданами заявления о предоставлении земельного участка.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

4. Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим областным законом однократно.

5. В случае отказа гражданина от предложенного ему земельного участка, предоставляемого в соответствии с настоящим областным законом, указанный земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение. При этом за гражданином, отказавшимся от получения земельного участка, место в очереди сохраняется.

1. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, входящего в состав данного муниципального района.

Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории поселения, входящего в состав муниципального района, земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в границах населенных пунктов поселения, в котором проживает гражданин, либо на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории поселений, входящих в состав данного муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

2. При условии наличия в границах поселения, входящего в состав муниципального района, земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, и при условии отсутствия имеющих право на получение указанных земельных участков граждан, проживающих на территории данного поселения, либо отказе всех таких граждан от их получения, указанные земельные участки предоставляются гражданам, проживающим на территории других поселений соответствующего муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

3. Гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, проживающим на территории городского округа, земельные участки предоставляются в границах городского округа.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

4. В случае отсутствия в границах городского округа земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим областным законом, земельные участки предоставляются в границах поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом, при наличии условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз. — См. предыдущую редакцию)

5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, для индивидуального жилищного строительства, расположенных:

в границах сельских поселений, составляют:

минимальный размер — 0,10 га,

максимальный размер — 0,25 га;

в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений, составляют:

минимальный размер — 0,06 га,

максимальный размер — 0,25 га.

Если правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа предусмотрен иной максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, то применяется размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки городского поселения, городского округа.

1. В целях информирования граждан о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящим областным законом, уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющие учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, формируют и утверждают перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (далее — перечни земельных участков).

Перечни земельных участков в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования, утверждения перечней земельных участков и размещения их на официальных сайтах муниципального района или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации, в источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинградской области с учетом положений частей 3-5 настоящей статьи.

3. Перечни земельных участков должны содержать описание земельных участков: порядковые номера, кадастровые номера, адрес (описание местоположения), площадь, вид разрешенного использования.

4. Перечни земельных участков с внесенными в них изменениями утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не реже двух раз в год и не позднее 1 мая и 1 ноября текущего года.

5. Ведение сводного реестра земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий отдельные полномочия субъекта Российской Федерации — Ленинградской области в сфере земельных отношений, на основании сведений, предоставляемых органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Законом Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 106-оз)

1. В соответствии с настоящим областным законом гражданам, указанным в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего областного закона, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим областным законом, и предоставлением меры социальной поддержки в виде земельного капитала в Ленинградской области (далее — земельный капитал).

2. Размер земельного капитала устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и подлежит индексации в соответствии с указанным областным законом.

В Ленинградской области начался прием заявок на бесплатные земельные участки

Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом:

  • Законом о принудительном изъятии земли установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
  • Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.
  • Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Отобрать имущество у владельца в 2022 году можно вполне законно. Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется. Собственность перейдет во владение государства безвозвратно. Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает.

Изъятие — многокомпонентная упорядоченная процедура. После принятия решения об отъеме участка из частных владений, должен соблюдаться порядок действий. В ином случае собственник может по своей инициативе направить заявление в орган судебной защиты. Владельцу земли нужно помнить, избежать изъятия не удастся при всем желании, поэтому разжигать конфликт с органами власти не стоит. Но отстаивать свои права при попытке их нарушить необходимо обязательно. Неосведомленность и попустительство в вопросах собственности недопустимы, так как есть риск остаться без денег и земли.

Чье вмешательство во владение частной собственностью законно? Конституция в статье 35 констатирует, что частная собственность охраняется законом, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В этом случае речь идет не о лишении имущества, а о выкупе. Процедура не является конфискацией и ей не тождественна. Это два разных по целям и средствам действия.

Земля может быть изъята для нужд муниципалитета или органов федеральной власти. От целей и субъекта изъятия начать процедуру имеет право государство или муниципалитет. Для каждого случая существует перечень оснований и схема действий. Но если собственник и орган власти не достигнут соглашения, спор между ними решат судебные органы. Суд в любом случае признает действия государственного или муниципального органа законными, собственник на основании судебного приказа будет вынужден передать свою землю в их распоряжение. Исключением являются случаи, когда орган власти формально отнесся к процедурам, предшествующим изъятию.

При изъятии земли государство и муниципалитет руководствуются статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Нормы статьи подробно регламентируют основания и условия изъятия земель из частной собственности.

Для выкупа земли с целью строительства или реконструкции объектов федерального или регионального значения необходимо:

  • чтобы объекты строительства были предусмотрены документами территориального планирования;
  • были утверждены проектами планировки территории.

Пунктом 2 статьи 56.3 предусмотрен перечень иных оснований для изъятия:

  • если принято решение о создании или увеличении площади особо охраняемой территории;
  • для выполнения международных обязательств;
  • для разработки недр;
  • признании жилого помещения аварийным.

Далее содержатся условия, которые должны быть соблюдены при изъятии:

  • принимать решение об изъятии земли для строительства или реконструкции объектов можно не позже чем в течение трех лет после утверждения документации;
  • решения об изъятии должны быть приняты компетентными органами.

Кроме оснований, указанных в статье 56.3 ЗК РФ, закон предусматривает изъятие земли в связи с неиспользованием участка по назначению. Так, если владелец имеет участок для ведения ЛПХ, а складирует там химические отходы или просто забросил свои владения, государство землю заберет.

Отдельно следует упомянуть конфискацию:

  • Этот вид отъема собственности применяется в качестве наказания за уголовное преступление и осуществляется без компенсации.
  • Общих черт изъятие и компенсация не имеют.

Изъятие земли — формализованная процедура, свободная форма не допускается. Собственник должен помнить об этом и быть готовым защищать свои права при несоблюдении властью своих обязанностей.

В 2022 году изъятие включает несколько этапов:

  • вынесение на рассмотрение вопроса об изъятии территории для конкретных нужд;
  • поиск правообладателей;
  • вынесение постановления компетентной комиссией;
  • уведомление собственника;
  • подготовка соглашения;
  • отчуждение земли и регистрация перехода права.

Оценка стоимости земли производится компетентным органом. Если землевладелец не согласен с суммой компенсации, он может привлечь независимую оценочную комиссию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...