Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий Тверь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий Тверь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Стоит начать с местной администрации, например, администрации населенного пункта, а если речь идет о большом городе — со специального ведомства. Например, в Москве эти вопросы решает Департамент жилищной политики и жилищного фонда, в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербургский центр доступного жилья.

Кто может получить субсидию вне очереди

Иногда субсидии и право на льготную ипотеку предоставляются вне очереди, например:

  • Если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  • Если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.

Почему могут отказать в предоставлении льготы?

Отказать могут по следующим причинам:

  • Пакет документов собран не в полном объеме;
  • Сведения даны неправильно или неправдиво;
  • Семья ранее уже участвовала в других программах;
  • Претендент или полученный им ранее ипотечный кредит (заем) не подпадает под условия программы;
  • Семья не может доказать финансовую состоятельность (наличие постоянной работы) для выплаты ипотечного кредита или займа;
  • Наличие у семьи собственной недвижимости, если это противоречит условиям программы.

Отказ в предоставлении сертификата на получение выплаты или субсидии должны выдать в письменном виде. В документе обязательно должны быть указаны причины, то есть факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, с указанием правовых норм, которые будут нарушены в случае одобрения. Уполномоченные лица, оповещая гражданина об отказе, должны пояснить, чем оно было мотивировано, и указать, где он допустил ошибку. Возможно, потребуется донести документы или запросить новые.

Если вы считаете, что вам отказали незаконно, то можете обжаловать решение в суде. В этом случае стоит обратиться к юристу — тот разберется с деталями, составит план действий, соберет пакет документов и обжалует отказ от постановки на учет. Здесь важно сразу все сделать правильно, поскольку обжаловать решение государственных органов в суде можно только один раз — и если суд вынесет решение не в вашу пользу, повторно подать иск по тому же вопросу не получится. Если вы собрали весь пакет документов, разобрались с деталями и подобрали опытного юриста, шансы выиграть дело и в будущем получить недвижимость по субсидии или с помощью государства возрастают.

О программе «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ВОПРОС:

Какие преимущества имеет гражданин, принимающий участие в программе «Жилье для российской семьи»?

ОТВЕТ:

Гражданин получает возможность приобрести жилье с минимальной отделкой (установка инженерного оборудования для электроосвещения, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, а в газифицированных районах также и газоснабжения, в том числе инженерным оборудованием в целях поквартирного учета водо-, тепло-, электро- и газопотребления (при наличии газопотребления) по цене ниже рыночной стоимости аналогичного жилья.

Максимальная цена 1 кв. метра жилья экономического класса в рамках программы составляет 35 000 рублей.

Среднерыночная стоимость 1 кв. метра жилья по итогам 2014 года на первичном рынке (в новостройке) в Тверской области составила 51 000 рублей.

Кроме того, гражданин может воспользоваться внедренным Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования специальным ипотечным продуктом для граждан, приобретающих жилье в рамках программы «Жилье для российской семьи», который подразумевает льготные условия кредитования таких граждан.

ВОПРОС:

Возможна ли индексация стоимости реализации жилья экономического класса в программе «Жилье для российской семьи»?

ОТВЕТ:

Действующие условия программы возможность индексации стоимости жилья экономического класса не предусматривают.

ВОПРОС:

Возможна ли разная стоимость жилья экономического класса по программе «Жилье для российской семьи» в зависимости от стадии строительства?

ОТВЕТ:

На каждом этапе реализации жилья экономического класса стоимость 1 кв. метра такого жилья не может превышать максимальной цены, установленной для проекта жилищного строительства, отобранного для участия в программе «Жилье для российской семьи», т.е. 35 000 рублей.

Каких-либо установленных законом или иным нормативным правовым актом препятствий к тому, чтобы цена реализуемого в рамках программы жилья экономического класса была ниже максимального показателя, не имеется.

До настоящего времени предложений о цене ниже 35 000 рублей за 1 кв. метр от застройщиков, принимавших участие в отборе, не поступало.

ВОПРОС:

Предусмотрено ли бюджетное финансирование программы, будет ли оказана финансовая поддержка со стороны государства малоимущим гражданам, если они хотят принять участие в программе?

ОТВЕТ:

Программа «Жилье для российской семьи» ориентирована на создание условий для приобретения гражданами в собственность жилых помещений экономического класса за счет их собственных средств, как с использованием кредитных (заемных) средств, так и без такового. Финансовой поддержки со стороны бюджетных источников не предусмотрено.

ВОПРОС:

Могут ли принять участие в программе «Жилье для российской семьи» семьи, не имеющие детей?

ОТВЕТ:

Наличие детей у граждан, изъявивших принять участие в программе «Жилье для российской семьи», не является обязательным условием для такого участия. К числу лиц, обладающих правом участия в программе, отнесены, как граждане, имеющие детей, так и иные категории граждан.

ВОПРОС:

Будет ли строиться по программе «Жилье для российской семьи» арендное жилье?

ОТВЕТ:

Целью программы является обеспечение граждан жильем, которое будет принадлежать им на праве собственности. Строительство арендного жилья мероприятиями программы не охватывается.

ВОПРОС:

Где можно ознакомиться с нормативными правовыми документами, касающимися реализации программы?

I. Категория «Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица»

ВОПРОС:

Могут ли принять участие в подпрограмме дети граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, в случае достижения ими возраста 18 (23) лет.

ОТВЕТ:

В данном случае детей граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, в первую очередь должны отвечать требованиям части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом по смыслу указанных положений Закона Российской Федерации усматривается, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане.

ВОПРОС:

Имеют ли право на получение жилищного сертификата в рамках подпрограммы граждане Российской Федерации, вставшие на жилищный учет в органах местного самоуправления до 01 января 2005 года, переселенные с загрязненных территорий Республики Украины и Республики Белоруссии пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС? /font>

ОТВЕТ:

Данные граждане претендуют на обеспечение жильем в рамках Закона № 1244-1 как относящиеся к категориям, указанным в п.п. 6, 11 части 1 статьи 13 Закона № 1244-1:

-граждане, переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей;

-граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Данным гражданам, выехавшим с территорий Республики Беларусь, Украины выданы соответствующие удостоверения российского образца, в которых указано, что они имеют право на получение компенсаций и мер социальной поддержки в соответствии с указанным Законом.

В соответствии со статьей 49 Закона № 1244-1 «Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом».

IV. Категория «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

ВОПРОС:

Засчитывается ли календарная выслуга военной службы (службы) в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в общую продолжительность стажа работы граждан, учитываемой при определении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ?

ОТВЕТ:

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в статье 10 определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионной обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности».

ВОПРОС:

Каков порядок постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

ОТВЕТ:

Вопросы постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также порядок и условия предоставления жилых помещений регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и другими специальными законодательными и нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ЖК РФ определено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к компетенции органов местного самоуправления.

ВОПРОС:

Какой норматив предоставления жилищных субсидий следует принимать в отношении категории граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случае, если у члена семьи умершего гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составляет менее 15 лет или вовсе отсутствует?

ОТВЕТ:

Положения части 2 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ предполагают сохранение для членов семьи гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, в случае его смерти, даты, с которой был поставлен на учет умерший гражданин и категории очередности предоставления жилищной субсидии, к которой относился умерший гражданин. В этом случае получателем жилищной субсидии будет являться один из членов семьи гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Расчет размера жилищной субсидии для граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии (далее — наследник), должен осуществляться в соответствии с положениями статьи 5 Закона.

В данном случае получателем государственного жилищного сертификата будет являться наследник, в связи с чем для определения параметров расчета жилищной субсидии, должны использоваться его фактические данные:

— наличие (отсутствие) у него права на дополнительную площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В случае отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях либо, если данный стаж составляет менее 15 лет, значение норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях берется равным 0,75.

Чтобы встать на учет по улучшению жилищных условий, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, подписанное всеми членами семьи. В нем указываются ФИО всех членов семьи, их родственные отношения, основания для присвоения статуса, особенности жилищных условий, площадь квартиры или дома и некоторые другие сведения.
  • Паспорта всех членов семьи, указанных в заявлении. Для детей – свидетельство о рождении.
  • Справки о характеристике имеющейся жилплощади.
  • Справки о прописке.
  • Справки для каждого члена семьи с работы или учебы.
  • При наличии бронируемой жилплощади – копия охранного свидетельства.
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение.
  • Документы для подтверждения степени родства и состава семьи: свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.
  • Для льготников – справка об инвалидности, удостоверение льготника и т.д.

Для проживающих в служебной квартире или общежитии нужны дополнительные документы:

  • Акт межведомственной комиссии о признании нынешнего жилья непригодным к проживанию.
  • Трудовая книжка.
  • Ходатайство с места работы об улучшении жилищных условий.

Кто может рассчитывать на предоставление льгот?

В настоящее время круг граждан, имеющих возможность встать в очередь в льготном порядке, очень ограничен. Жилищное законодательство устанавливает такое право лишь для малоимущих семей. Но приобрести такой статус не трудно. Достаточно обратиться с необходимой документацией в отдел соцзащиты населения, территориально расположенного по месту проживания заявителя.

Кстати, важным требованием для занесения на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий является подтвержденный факт проживания в конкретном регионе больше 10 лет. А последние из них лицо должно жить в непригодной для нормального существования квартире более 5 лет.

Воспользоваться правом улучшения жилья без внесения в очередность вправе отдельные категории граждан. Это лица, у которых:

  • Есть серьезные заболевания. Например, расстройства психики, туберкулез, ВИЧ и прочие;
  • Жилплощадь признана в установленном порядке непригодной для проживания;
  • Нет собственного жилья в силу веских причин. К ним относятся граждане, потерявшие опекуна, совершеннолетние воспитанники детдомов и прочее.

Социальная помощь может выражаться в различных государственных программах, предусматривающих как предоставление жилплощади, так и улучшение условий жизни семьи путем выдачи льготной ипотеки, субсидий, компенсаций и т.д.

Как ускорить процедуру получения жилплощади?

Чтобы ускорить прохождение процесса, необходимо получить консультацию в Департаменте жилищной политике. Есть несколько вариантов решить проблему, это:

  • Участие в социальных программах по обеспечению малоимущих граждан, а также многодетных и молодых семей жильем;
  • Государственная помощь в проекте «Жилищный шаг», который создан с целью поддержки семей, которые при наличии низкого заработка не в состоянии оформить льготную ипотеку. С этой целью жилая недвижимость предоставляется в аренду по доступным ценам, что позволяет существенно ускорить процесс накопления стартового капитала для будущего приобретения жилого объекта;
  • Использование различных субсидий, предусмотренных социальными программами.

Но такую информацию можно получить лишь у специалистов соответствующего Департамента.

Причины снятия с очереди

Через каждые 12 месяцев, согласно статистике, из очереди изымаются порядка 6000 семей по изменившимся обстоятельствам, не позволяющим их признавать в дальнейшем как малоимущие или нуждающиеся в жилье.

Причины этого явления заключаются в следующем:

  • человек написал заявление, в котором просит снять его с учета;
  • гражданин более не имеет оснований стоять в очереди;
  • 3 отказа от предлагаемого жилья;
  • утрата оснований для социального найма;
  • изменение условий жилья, состава семьи;
  • выявление недостоверных сведений в представленных документах;
  • смена места жительства, переезд в другой регион;
  • получение от государства субсидии на возведение жилого дома.

Остальные граждане продолжают стоять в очереди. Но она проверяется уполномоченными органами каждый год. Поэтому и многие семьи, условия жизни которых изменились в лучшую сторону, ими снимаются с учета и очереди.

Законодательное регулирование вопроса

В Конституции РФ зафиксировано, что каждый гражданин нашей страны имеет право на собственную жилплощадь.

В Жилищном кодексе закреплено, что россияне имеют право купить жильё на выгодных условиях. Для этого желающему должен быть присвоен статус нуждающегося в новой жилплощади.

Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте).

В статье 51 выделен категории населения, которые могут быть признаны нуждающимися в получении нового жилья. Так, были выделены определённые критерии, по которым присваивается данный статус. В основном – касающиеся условий проживания.

Список претендентов на получение жилья

Нуждающийся должен постоянно отслеживать, продвинулся ли он в очереди. Ожидание может длиться десятки лет (если льготник не двигается в очереди в ускоренном порядке).

Учётом всех нуждающихся занимаются в местном Департаменте жилищной политики.

Отследить свой номер в очереди можно несколькими путями:

  • Подав заявление в отдел, который занимается предоставлением жилья. Подготовьте два экземпляра заявления – один подаётся в органы, а на втором должны будут поставить отметку о получении письменного обращения.
  • Отправить заказным письмом запрос в тот же Жилищный отдел. Вам должны будут ответить в течение следующих 30 дней.
  • Самостоятельно обратиться в местную администрацию.
  • Зайти на онлайн сервис вашего населённого пункта, в котором содержатся все сведения о каждом гражданине, вставшем в очередь.

Льготники, получающие жилье вне очереди

При наличии льгот отдельные граждане получают жилье, дополнительные квадратные метры в первую очередь или без постановки на учет.

Категории граждан, получающих внеочередное социальное жилье Сразу после подачи заявки, постановки на учет, социальные жилые объекты получают:
  • госслужащие на некоторых должностях;
  • лица с заразными хроническими болезнями, не являющиеся членами семьи;
  • граждане, которые отказались от помощи после длительного лечения в стационарах, потерявшие свое жилье до попадания в лечебное учреждение.

Перечень дополняется льготниками, установленными на государственном и местном уровне.

Льготники, претендующие на получение жилья в первую очередь К данной группе граждан относятся:
  1. дети, оставшиеся без обоих родителей;
  2. граждане, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС и при ее ликвидации;
  3. люди, болеющие открытой формой туберкулеза;
  4. государственные служащие в должности прокурора.
Федеральные льготники, имеющие право на дополнительную жилплощадь Граждане, которые могут претендовать на дополнительные квадратные метры:
  • инвалиды;
  • Герои Соцтруда, герои Советского Союза;
  • Герои России, герои труда РФ, награжденные орденами;
  • следователи, судьи, работники полиции, военнослужащие (полковники, генералы), ученые со степенью.
Отдельные категории На помощь по выделению социальных жилых объектов имеют право следующие граждане:
  1. молодые семьи;
  2. многодетные родители;
  3. семьи с детьми-инвалидами;
  4. вдовы и дети военных, погибших при выполнении своего долга.

Как отслеживать продвижение в очереди?

Заявитель должен регулярно проверять процесс перемещения в очереди. Без движения в ускоренном темпе ожидание может затянуться на несколько лет. Ведение учета очередников осуществляет Департамент жилищной политики. Для проверки своего места можно использовать несколько способов:

  • направление заявления в отдел, осуществляющий предоставление жилья (потребуются два экземпляра обращения для органов и для гражданина с отметкой о принятии запроса);
  • отправка заявления заказным письмом на адрес Жилищного отдела (письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней);
  • самостоятельное посещение отдела в местной администрации;
  • проверка очереди с помощью онлайн-сервиса.

Кто может претендовать на получение социального жилья

Основные претенденты на получение муниципального жилья по договору социального найма это граждане Российской Федерации, которые признаны местным органом власти:

а) малоимущими;

б) нуждающимися в предоставлении жилья.

Обе этих категории сложные и неоднозначные. Для того, чтобы уяснить, имеет ли право гражданин на улучшение жилищных условий, необходимо провести непростые вычисления по формулам, содержащим ряд параметров, значения которых меняются ежеквартально, а информация разбросана по различным источникам.

Получить социальное жилье в Москве могут только малоимущие, в столице на это установлено жесткое ограничение, но и стоимость жилья очень высока. В Санкт-Петербурге к малоимущим добавляются многодетные семьи с тремя и более детьми, ветераны Великой Отечественной войны или боевых действий, инвалиды, Герои Советского Союза, а также реабилитированные коренные ленинградцы, утратившие жилище в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями.

Признание граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья ограничено рядом условий и требует предоставления немаленького пакета документов. Попробуем разобраться в технологии определения правоспособности и алгоритме постановки на учет на получение социального жилья.

Условия для признания гражданина или семьи нуждающимися в жилом помещении

После признания семьи малоимущей в установленном порядке можно приступать к следующему этапу: к признанию в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В Москве, согласно уже упомянутому выше Закону Москвы (№ 29 от 14 июня 2006 года) на постановку на учет в качестве нуждающихся в социальном жилье могут претендовать малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на территории Москвы не менее 10 лет (суммарно) и не ухудшавшие жилищные условия последние 5 лет.

Необходимым условием является одна из ситуаций:

1) Размер площади жилого помещения на каждого члена семьи меньше учетной нормы.

Учетная норма устанавливается в каждом регионе. В Москве, Подмосковье, Краснодаре, Челябинске и др. учетная норма составляет 10 кв.м. на человека в отдельной квартире и 15 кв.м. в коммуналке; в Санкт-Петербурге — 9 кв.м., в Калининграде — 12 кв.м., в Оренбурге — 12,5 кв.м., в Череповце и Владивостоке — 13 кв.м., и так далее. В Республике Марий Эл в одном районе учетная норма 14 кв. м на человека, а в другом 18 кв. м.

При определении площади, закрепленной за семьей, приплюсовывается площадь жилья, находящегося в собственности у каждого из лиц, перечисленных в заявлении о постановке на учет.

2) Семья проживает в ветхом и не подлежащем ремонту жилье.

Ветхий и не подлежащий ремонту дом должен быть признан непригодным для проживания в установленном порядке по заключению межведомственной комиссии на основании акта обследования помещения. Орган исполнительной власти (в данном примере — Правительство Москвы) принимает решение о признании жилого дома аварийным; в решении устанавливаются сроки отселения жильцов, источники финансирования по отселению из жилого дома и др.

3) В коммуналке проживает хронически больной в тяжелой форме жилец.

Перечень тяжелых болезней, делающих невыносимой соседство в коммунальной квартире дан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378. Это такие болезни, как туберкулез в открытой форме, эпилепсия с частыми припадками, гангрена конечностей и др.

4) В доме отсутствуют хотя бы одно из следующих удобств: электричество, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка.

5) Члены семьи не являются собственниками жилья и вообще не обладают никаким жилищем, но имеют право проживания на территории Москвы и могут это доказать.

Из перечисленных условий наибольшую сложность вызывает вопрос намеренного ухудшения жилищных условий.

В Жилищном кодексе, в статье 70 за нанимателем жилого помещения, иначе — ответственным квартиросъемщиком, закреплено право на вселение членов семьи: супруга, своих детей и родителей, а также других родственников на свое усмотрение. Но пользоваться этим правом претенденту на улучшение жилищных условий следует осмотрительно, чтобы не совершить такого, за что могут исключить или отодвинуть по очереди назад.

Московские правила досконально описывают запрещенные и разрешенные действия.

Реально ли получить социальное жилье?

Кто-то же получает! Согласно данным Росстата в 2010 году всего по России жилье получили 244 тысячи семей (включая одиноких), из них в жилье в Москве — 9701, в Санкт-Петербурге — 16602. Правда, на учете остается 2,8 миллиона нуждающихся в получении жилья, да и тенденция не радует: последние шесть лет жилье получает по 5-6% семей, стоящих на учете. Такими темпами срок ожидания составит 19-20 лет.

Государственные чиновники делают все, чтобы барьеры на пути получения бесплатного социального жилья были как можно выше и круче. Закон цепляется за любой повод, который может послужить причиной отказа. Санкции за намеренное ухудшение жилищных условий является самым распространенным приемом.

Рассмотрим теоретическую житейскую ситуацию: семья из четырех человек (наниматель с женой и его родители) проживают в квартире общей площадью 38 квадратных метра. У супруги имеется в собственности часть квартиры площадью 15 кв.м. в городе Коряжма Архангельской области, где проживает ее непутевый брат с третьей женой и детьми. Факт наличия собственности зафиксирован в Едином реестре, и скрывать его бесполезно.

В семье рождается ребенок. В квартире становится очень тесно, но с учетом наличия у жены собственности в дальнем краю, суммарный размер площади все равно превышает 10 кв.м. на каждого члена семьи.

Варианты, спасающие ситуацию: развод с формальной выпиской жены из квартиры; избавление от собственности в городе Коряжма; прописка кого-нибудь из многочисленных племянников жены; разделение лицевого счета и выделение родителям отдельной доли с постановкой только их на учет — смотрите в подпункте 2 статьи 10 закона г. Москвы № 29-2006 г. «Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий». Пять лет в нарушении прав постановки на учет на получение жилья гарантировано!

Это тот самый случай, когда наследство умершей бабушки может заставить искренне скорбеть о покойной даже очень толстокожих внуков.

Известна история, когда отказывали в постановке на учет ветерану войны в связи с тем, что его дочка продала принадлежащую ей часть другой квартиры, то есть намеренно ухудшила жилищные условия семьи. «Ждите 5 лет», — предложили 85-летнему ветерану оптимисты из Департамента жилищной политики.

Для того чтобы за двадцать лет ожидания не нарушить правила и условия получения бесплатного жилья надо быть не слишком успешной, довольно терпеливой и очень стабильной семьей. Гораздо проще и выгоднее принять участие в какой-нибудь государственной или городской программе, типа «Молодой семье — доступное жилье» или социальной ипотеке, либо в других мероприятиях, частично субсидируемых из местного или федерального бюджета.

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий

Чтобы встать на очередь на улучшение жилищных условий, необходимо собрать список документов, написать заявление и обратиться в органы местного самоуправления. Остановимся на каждом пункте более подробно.

Список документов, необходимых для постановки на учет:

  • заявление о постановке на учет по улучшению жилищных условий;
  • документ, удостоверяющий личность лица, встающего на очередь;
  • план квартиры, оформленный в БТИ;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о задолженности по жилищным и коммунальным платежам;
  • документ, подтверждающий статус малоимущего;
  • справка о наличии или отсутствии собственности на помещение жилого значения;
  • справки о состоянии здоровья, о статусе сироты и т.д. при необходимости.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...