Как избежать предписания за тонировку в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать предписания за тонировку в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Предписание за тонировку в 2022 году: что делать, можно ли обойти, срок действия

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Если выписали предписание за тонировку в 2022 году без предварительного измерения, оно считается незаконным и его можно оспорить.

Требование ГИБДД о снятии тонировки действует, как правило, 10 дней. Он указывается в тексте документа. При этом ездить с тонировкой после предписания, не устранив нарушение, не рекомендуем. Даже если срок действия предписания за тонировку еще не прошел, сотрудник ГИБДД имеет право повторно оштрафовать водителя за нарушение правил затемнения стекол, что повлечет за собой административную ответственность.

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Предписание за тонировку в 2022 году

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.

Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:

  • что правонарушение понадобится прекратить.
  • об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.

Срок действия предписания за тонировку, о прекращении противоправных действий, указывается в первом абзаце документа. На устранение правонарушения дается до 10 дней. При невыполнении требования, водитель будет наказан уже за неподчинение ГИБДД. Штраф 5000 рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Не в каждой ситуации водитель транспортного средства с неправильной тонировкой подвергается наложению денежного штрафа.

Если инспектор дает согласие на устранение выявленного нарушения на месте обнаружения, можно отделаться только предупреждением. Решение применяют сотрудниками полиции.

Ситуации, когда выдача бланка осуществляется не владельцу автомобиля, не имеют отличий от других, поскольку выписывается постановление на водителя, а не на транспортное средство.

Попытка утверждения о невыдаче сотрудниками на руки требуемых документов не будут иметь никакого эффекта, так как вся документация содержится в базе данных в виде копий. Поэтому отказ от получения образца будет бессмысленным.

Тот факт, что единый порядок, по которому выписывается требование за тонировку, отсутствует, уже может являться достаточным основанием для того, чтобы оно было признано незаконным.

Но согласно ч.2 ст.6 ФЗ «О полиции» и приказу МВД No 727 от 14.11.2016, в котором утвержден регламент административного характера по надзору за состоянием транспортных средств, указываются требования к автомобилям по общепринятым стандартам. То есть штраф выписывается за наличие тонировки, а не за факт ее устранения.

Выдается в случае судебного разбирательства по делу, если водитель не согласился или не выполнил назначенные ему предписания по устранению выявленного несоответствия.

Обычно решения суда принимаются не в пользу водителя, ему нужно предоставить соответствующие доказательства своей невиновности или превышение полномочий инспектора.

В левом верхнем углу документа обязательно должен стоять штамп организации, выдавшей предписание (в данном случае “ГИБДД”). В правом верхнем углу указывается, кому выдано предписание, адрес проживания и номер водительского удостоверения.

Ниже идет надпись «Требование №…», с последующим текстом о том, какое нарушение требуется устранить, когда оно было совершено, и какой срок дается. Также указываются нормативные акты, на основании которых выдано предписание, и наказание за его невыполнение в срок.

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2021 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Пока автолюбители взволнованно обсуждают изменения, которые намерены внести в действующее законодательство, эксперты подробным образом инструктируют, как избежать уже существующего наказания, ставя съемную пленку, измеряя светопропускную способность или даже подавая в суд на инспектора ГИБДД. Некоторые знатоки, пользуясь удобным случаем, рекламируют съемные варианты – пленки или шторки, которые можно быстро установить в специализированных автосервисах, ссылаются на дозволенность такого тюнинга в европейских странах.

Тонированные стекла были признаны нарушением после длительного обсуждения и точного определения факторов, которые повлияли на решение о необходимости законодательного закрепления. Это и полная безнаказанность водителя и пассажиров (некоторые из них даже распивали спиртные напитки в салоне автомобиля), и ухудшение обзора, приводящее к увеличению количества ДТП. Вот уже 11 лет, как было принято это изменение, но на до сих ведутся разговоры то о его отмене, то о принятии более строгих законов.

Так, например, летом 2019 года появилась информация о возможной отмене, основанная на инициативе депутатов ГД, предполагавшей признание утратившей силу статьи, в которой установлена ответственность за тонировку. Они указывали, что применение штрафа в 500 руб. проблематично из-за несовершенства измерительных приборов и подверженности их внешним факторам (в салоне и на улице).

Авторы внесенного законопроекта указывали:

  • на возможность экономить средства на кондиционировании воздуха;
  • защиту от света фар встречного автомобиля;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки в салоне с помощью тонировочной пленки;
  • международную практику, в которой не видят препятствий для этого.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

ГОСТ предусматривает степень светопропускания пленки для лобового стекла не менее 75%, а других передних стекол – не менее 70%. Сотрудники автоинспекции принимают во внимание регламент ТС, поэтому ориентироваться нужно на 70%. Тауметр – средство определения пропускной способности пленки – в настоящее время не зависит ни от уровня освещенности, ни от времени суток, сейчас на вооружении ГИБДД современное оснащение, которое не нуждается в калибровке, как это было ранее.

В ноябре 2021 года в СМИ и на специализированных порталах появились сообщения о проекте изменений в Кодексе об административных правонарушениях. Они коснутся штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Сообщается, что это – только проект, необходимость которого продиктована возросшим числом правонарушений. В числе запланированных изменений на 2022 год и штраф за тонировку стекол. Об этом сообщает сразу несколько источников со ссылкой на издание «Коммерсант», которое ознакомилось с первоисточником.

Их немного, и, за исключением одного пункта, максимальный штраф предполагается в размере 3 тыс. руб. На эту сумму и менее водители будут оштрафованы, если используют опасный стиль вождения, моют автомобили на газоне. При однократном нарушении может считаться правонарушением и выброс мусора на ходу или на стоянке из окна автомобиля.

Сложнее придется тем, кто нарушал ПДД систематически – от трех раз и более. В случае принятия изменений в КоАП от Минюста им придется платить от 30 тыс. руб. Если они создавали опасность для других участников дорожного процесса, может последовать лишение прав на срок до 18 месяцев.

Законодатели намерены ввести повторный штраф за тонировку в 2022 году. Сейчас отдельной статьи нет, и по прошествии 10 дней наказание составит те же 500 руб. Для некоторых водителей, особенно дорогих автомобилей, это незначительная сумма, тем более что своевременная оплата предусматривает 50% скидку. Предлагается за игнорирование требований и предписаний увеличить повторное наказание в 10 раз (до 5 тыс. руб.) или лишать возможности управлять автомобилем на срок до 90 дней. Аналогичные меры будут применяться к автовладельцам, номера на машине которых нечитаемы.

Вождение автомобиля после лишения прав будет оцениваться в сумму от 1 до 3 тыс. руб. (законодательная формулировка – управление машиной после временного ограничения прав). Гораздо более ощутимое наказание ожидает тех, кто лишен прав и все-таки сел за руль ТС: в первый раз им придется заплатить 30 000, за повторное нарушение – 50 000 руб. Это может быть усугублено или дополнено обязательными работами (за первое – 200 часов, за второе – до 60).

Ускользнуть от наказания в современной реальности с ее цифровыми технологиями и технической оснащенностью вряд ли удастся: кроме камер слежения, автоматически фиксирующих правонарушения, в некоторых субъектах федерации запускают дроны. В Москве с начала года выписано с помощью камер 15 млн штрафов, а один водитель, в течение долгого времени уклонявшийся от уплаты, вынужден был заплатить судебным приставам 425 тыс. руб.

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Нарушение Штраф При неисполнении требования автоинспектора
Тонировка передних боковых стекол 500 рублей (возможна 50% скидка) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов обязательных работ.
Тонировка лобового стекла 500 рублей (возможна 50% скидка) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов обязательных работ.
Установка каркасных шторок на передние стекла 500 рублей (возможна 50% скидка) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов обязательных работ.
Тонировка задних стекол отсутствует отсутствует

Взыскание за нарушение правил тонировки стекол может назначить только сотрудник ГИБДД. Следовательно, его очень сложно обжаловать, так как нельзя сослаться на ошибку камеры.

Но если при назначении наказания имели место нарушения процессуальных норм, можно обжаловать штраф. Например:

  • Инспектором не произведен замер светопроницаемости стекол тауметром – специальным устройством. Вы зафиксировали это нарушение на видео, и в протокол не внесена информация о произведенном замере и измерительном приборе.
  • В протоколе неверно указали время, место или дату нарушения, сведения об автомобиле или обстоятельства происшествия.
  • В протоколе неверно указали ваши данные.
  • В протокол не внесены свидетели события, у них не взяты показания.

При несогласии с протоколом укажите это в пункте «комментарии к документу». Дайте свои объяснения, почему вы не согласны с версией инспектора. Это можно сделать на отдельном листе или прямо в протоколе. Сфотографируйте лист с объяснениями и приложите его к протоколу, получив на руки его копию.

Санкция за это нарушения прописана в административном кодексе (КоАП ст.12.5 ч.3.1). За нарушение положения предусмотрен штраф в 500 рублей. Он един для всех регионов России и для любого типа транспорта будь то легковушка, автобус или грузовик.

Однако штрафа за тонировку можно избежать. Остановить тонированное авто, проверить его и выписать протокол вправе сотрудник ДПС. Водитель же может снять черную пленку на месте. Тогда полицейские вправе вынести лишь предупреждение. Хотя могут и назначить штраф — на усмотрение сотрудника.

— Чрезмерную тонировку автостекол законодатель трактует, как установку стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. К цветным прозрачным пленкам это также относится, — объясняет адвокат НКО Московская коллегия адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнеры» Степан Корбут.

Ветровое (оно же лобовое), а также передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Об этом написано в пункте 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Такая же информация в п.5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Также популярностью у некоторых водителей пользуется так называемая съемная тонировка. Она может быть в виде пленки, которую легко убрать и вернуть на место, или шторок. Формально она также считается нарушением, даже вопреки тому, что снимается моментально.

Раньше в России действовал специальный ГОСТ, который предписывал, как должна проводиться проверка тонировки.

— На данный момент никаких требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит. Нет ни температурных нормативов, ни влажности воздуха или показателей атмосферного давления, — отмечает адвокат Степан Корбут.

Прибор, которым проверяют светопропускную способность стекол и тонировки, называется фотометр. Данные, которые показало устройство, сотрудник ГИБДД должен занести в протокол. Подходят не все гаджеты, а лишь те, что содержится в госреестре Росстандарта. Однако вряд ли сотрудники будут применять несертифицированные приборы.

Но неужели совсем никаких нормативов для замера тонировки нет? В этой сфере сложилась правовая коллизия. Регламент предписывает опираться на техническую документацию прибора, проще говоря — инструкцию к нему. Например, там может быть указано, что замер нужно производить лишь при положительной температуре воздуха. А если водителя тонированного авто остановили в трескучий мороз?

Получается, что это повод обжаловать протокол в суде. Но выиграть дело на такой аргументации не получится. Все из-за действующего ГОСТ 32565-2013 — он посвящен безопасному стеклу наземного транспорта. В документе нет требований к условиям замера тонировки. Поэтому ГИБДД просто сошлется на этот норматив.

— Попытки водителей оспорить нарушения при замере светопропускания тонировки остаются без удовлетворения, в связи с отсутствием в ГОСТе обязательных условий проведения проверки. То есть доказать нарушение методики проверки практически невозможно, даже если водитель вел видеозапись, — объясняет Степан Корбут.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

Одно время сотрудники ДПС имели право снимать государственные регистранные знаки с тонированного авто. Однако сейчас эта санкция исключена из КоАП. Полицейские могут лишь потребовать устранить нарушение на месте — снять пленку.

— Отменив снятие номеров и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки. Тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по «закатке» стекол не сидят без клиентов, — считает эксперт «Комсомолки».

Однако у инспекторов ДПС есть другой инструмент воздействия. Он может составить письменное предупреждение. В нем указывают срок устранения неисправности. Как правило, он не превышает 10 суток. Предупреждение заносят в базу учета правонарушений.

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предложил лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать.

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Стекло Статья КоАП РФ Размер денежного взыскания

Лобовое 12.5 500 руб.

Передние 12.5 500 руб.

Примечание к стеклам заднего вида: Штраф отсутствует, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, удовлетворяющим требованиям ст. 4 Технического регламента таможенного союза. Разрешена любая тонировка кроме зеркальной.

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2022 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

  • Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2022 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Штраф за тонировку в 2022 году

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2022 году применяется, если:

  • светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  • на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  • на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  • задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

В 2022 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2022 году выполняется по следующей схеме:

  • Инспектор останавливает водителя для проверки.
  • Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  • Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  • Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  • Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...