Продажи новых авто в России 2022 май

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи новых авто в России 2022 май». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ключевая новинка от Infiniti в 2022 году — это большой кроссовер QX60 нового поколения. Уже в базовой версии модель предложат с семиместным салоном. Новый QX60 оснастили 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 299 л.с. и 366 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла 9-ступенчатая автоматическая коробка передач компании ZF. На большинстве рынков Infiniti QX60 будет доступен как с двумя ведущими колесами, так и с полным приводом. Подробности о модификации для России будут известны ближе к старту продаж, который запланирован на весну следующего года.

Российский авторынок пробил дно

В прошлом году в России было продано 1,7 млн новых коммерческих автомобилей. Это на 4,3% больше, чем в 2020 году с локдаунами и карантинами. Такие данные приводит по итогам 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Данные АЕБ неполные, ассоциация не учитывает продажи китайских брендов, элитных иномарок и узбекских Chevrolet. Основной рост продаж пришелся на начало 2021 года, тогда было куплено 37% авто. Во втором полугодии эксперты вместе с ростом цен и нехваткой автомобилей зафиксировали спад.

Самой доступной и популярной моделью остается по-прежнему LADA Granta. В январе 2012 года она стоила 229 тысяч рублей, в декабре 2021-го – 587 900 рублей. Но это рекомендованная розничная стоимость из прайс-листа производителя. Дилеры же продают модели дороже: наценки на некоторые модели могут достигать 1 млн рублей.

В 2021 году цены на «Гранту» менялись около семи раз. Например, классическая «Гранта» на механике стоит от 587 900 рублей, а марка с автоматом и медиасистемой Enjoy стоит около 860 тысяч рублей.

В 2021 году АвтоВАЗ продал 350 714 автомобилей LADA. Это на 2,1% больше, чем по итогам 2020 года. Самые востребованные модели, Vesta и Granta, поднялись на первое и второе места в рейтинге продаж российского автомобильного рынка.

Третье место по продажам занимают Kia Rio, на четвертом – модели Hyundai Creta и Solaris. Затем россияне чаще покупают Volkswagen Polo и LADA Niva.

Vesta на 6% увеличила продажи по сравнению с прошлогодним показателем. Granta находится на втором месте по числу проданных машин. Всего было реализовано более 111 тысяч машин.

Миновать дилерские наценки советуют автопроизводители. Они предлагают ориентироваться на цены, указанные на официальных сайтах автозаводов. У многих предприятий есть онлайн-витрина, где указана конечная стоимость определенной машины.

УАЗ рекомендует звонить на горячую линию, если цена будет отличаться от дилерских расценок.

Автомобиль LADA также можно купить через АвтоВАЗ. Марку с заводской комплектацией необходимо заказать у дилера, в договоре указать цвет, модель, сроки. Предзаказ придется подождать, но если это сэкономит несколько сотен тысяч, то оно того стоит. Только необходимо помнить, что завод, как и дилер, может изменить сроки выпуска и стоимость автомобиля.

Российский авторынок: итоги января

БРЕНД

ЯНВАРЬ

2022

2021

%

Avtovaz (Lada)

18 045

21 857

—17%

Kia

12 321

15 051

—18%

Hyundai*

11 356

10 949

4%

Renault*

7 938

8 534

—7%

Toyota*

6 126

5 333

15%

VW

4 317

5 653

—24%

Nissan

4 254

3 272

30%

Škoda

3 840

6 036

—36%

Haval

3 169

1 567

102%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ

2022

2021

YoY

1

Rio

Kia

6 206

7 763

—1 557

2

Vesta

Lada

5 953

6 347

—394

3

Granta

Lada

5 526

7 720

—2 194

4

Solaris

Hyundai

4 898

3 481

1 417

5

Creta

Hyundai

4 153

5 701

—1 548

6

Duster

Renault

3 021

2 888

133

7

RAV 4

Toyota

#

MODEL

BRAND

January

2022

202

1

YoY

1

Gazelle

ГАЗ ком.авт.

2 170

1

832

338

2

Transit

Ford ком.авт.

1 005

909

96

3

Largus VU

Lada

631

910

—279

4

Classic Commercial

УАЗ

498

633

—135

5

Sobol

ГАЗ ком.авт.

490

270

220

6

Transporter/ Caravelle

VW ком.авт.

212

По итогам 2021 года в России продано чуть более 1,5 миллиона автомобилей, что сопоставимо с позапрошлогодними результатами: прирост небольшой (+4%), но он есть. Впрочем, цифры лукавы, потому что, например, в 2020 году из-за первого локдауна апрельские продажи были на беспрецедентно слабом уровне, что привело к эффекту низкой базы. И в прошлом году основное увеличение рынка пришлось на первое полугодие, когда прибавка достигла 37%.

Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году

Немецкая автомобильная марка собирается представить в следующем году три автоновинки.

Multiven T 7 получит все черты T-серии микроавтобусов VW, однако будет оборудован дополнительной техникой, среди которой круиз-контроль, роботизированная коробка передач, мультируль и другие дополнения. Начало реализации ожидается уже в начале 2022 года.

В бюджет до миллиона рублей вписывается седан Cobalt — за 982 900 руб. продается версия с автоматической коробкой передач. Чуть дешевле, за 923 900 можно взять седан на «механике». Начинка Cobalt досталась от Chevrolet Aveo — платформа, подвеска, отделка интерьера. Оснащается седан из Узбекистана 1.5-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

Все цены и комплектации Chevrolet Cobalt в каталоге Quto

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

Какие автоновинки появятся в России в 2022 году. Список

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

«Динамика продаж замедляется от месяца к месяцу, и в 2022 году мы скорее всего увидим скромный рост авторынка в пару процентов при оптимистичном или стагнацию рынка продаж новых легковых автомобилей при пессимистичном прогнозе. Причины все те же — непрекращающийся дефицит авто и падение покупательского спроса на фоне продолжающегося роста цен (порядка 1-3 процента в месяц)».

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

«При покупке машины за наличные и в моменте о скидках в авторитейле не только на ближайшие месяцы, но и на следующий год можно забыть. Из-за дефицита автомобилей в большинстве салонов не предвидится даже привычных предновогодних акций. Поэтому, в первую очередь, покупателям стоит задуматься, нужна ли машина сейчас или можно подождать еще год-полтора?Если необходимость в машине не так сильна, то можно отложить его покупку. Подождав год-полтора, можно надеяться на нормализацию ситуации на рынке. Проблемы дефицита электроники и задержки поставок машин, вероятнее всего, решатся в начале 2023 года. Тогда же вернутся сезонные акции и спецпредложения», — дает совет Денис Мавланов.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Январь не принес облегчения, наоборот: прайсовые цены на ряд автомобилей выросли на рекордные величины. Например, обычно АВТОВАЗ увеличивал стоимость своих моделей на 5–15 тысяч рублей, но в декабре прошлого года цены Lada Vesta подскочили сразу на 40 тысяч, в январе — еще на 27 тысяч. Сейчас самая доступная Vesta стоит 863 тысячи рублей. Год назад такая машина стоила 677 тысяч, то есть за 2021 год официальный прайс распух аж на 186 тысяч рублей (+27%).

Самая популярная модель в России по итогам 2021 года готовится к своему первому рестайлингу. Но подробностей о ней пока немного: известно лишь, что тольяттинцы освежат экстерьер, интерьер, внедрят массу новых опций.

По части силовых агрегатов, вроде как, все останется по-прежнему: покупателям предложат ВАЗовский мотор на 106 сил и «реношный» — на 113. Возможно, в гамму войдет и модернизированный 1,8-литровый движок на 136 л. с. Но насколько эта информация соответствует действительности, мы узнаем только ближе к премьере. А она запланирована на весну,если АВТОВАЗ не перенесет ее к лету.

Тогда же — в середине 2022-го — начнется серийное производство седана Renault Logan третьего поколения. Французский бюджетник удивит внешним преображением (будет похож на турецкую версию) и богатым оснащением вплоть до цифровой «приборки» и кругового обзора в топовом исполнении.

Что касается моторов, то тут пока только слухи: мол, гамма не изменится, разве что один движок уступит место другому. Можно предположить, что речь идет о TCe 150, знакомом по Arkana, Kaptur и Duster, который подменит прежний 113-сильный агрегат.

Эксперты считают, что 2022 год окажется для авторынка менее успешным, чем 2021-й

На радость поклонников китайских автомобилей, до конца февраля в России начнутся продажи рестайлингового Haval F7 и его купеобразной версии F7x. Братья-близнецы порадуют посвежевшим экстерьером, новыми вариантами отделки салона и, опять же, дополнительными опциями.

Кроссоверы обзаведутся автоматическим парковщиком, системой предотвращения столкновений и огромным 12,3-дюймовым «телевизором» мультимедиа-комплекса. А вот по части силовых агрегатов все будет по-старому: 150- и 190-сильные моторы, семиступенчатый «робот», передний и полный привод.

Тем же, кто пока не готов пересаживаться на «поднебесные» кроссоверы, рекомендуем присмотреться к обновленному Skoda Karoq. «Чех» в ходе рестайлинга изменился внешне, а также обзавелся россыпью новых опций. Из самых любопытных — графическая «приборка» на 10,25 дюйма, электропривод и память настроек кресла переднего пассажира, адаптивный круиз, система экстренного торможения, мониторинг рядности движения.

Линейка силовых агрегатов для «российской» машины пока под вопросом. Но, вероятно, в ней ничего не изменится. Неизвестна и дата начала продаж, но, будем надеяться, «Карок» не заставит себя долго ждать.

Другая альтернатива «китайцам» — кроссовер Kia Sportage пятого поколения, который должен поступить в шоу-румы в первом полугодии. Чего ждать от него? Совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список оснащения.

Кстати, уже известно, что в комплектацию Comfort (у текущей генерации она базовая) войдут двухзонный климат-контроль, пакет теплых опций, мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином и беспроводным доступом к Apple CarPlay и Android Auto. Названа и ее цена — от 2 329 000 рублей.

Что же до модификаций, то россиянам предложат два мотора (150 и 190 сил), шестиступенчатую «механику», шести- и восьмидиапазонный «автомат».

Впрочем, Kia Sportage — не единственный сюрприз, который готовят россиянам корейцы. Выяснилось, что родственная Hyundai уже тестирует обновленный Solaris. Судя по шпионским фотографиям, четырехдверка унаследует черты старшей Elantra: дизайнеры пересмотрят оптику, радиаторную решетку и бамперы.

Снимков салона пока в Сети нет, неизвестны и планы «Хенде» относительно силовых агрегатов. Хотя предполагается, что «Солярис» получит 1,5-литровый мотор вместо 1,6-литрового, не исключается и появление «мягкогибридной» версии.

По срокам пока тоже никакой ясности. Но, вероятнее всего, модель презентуют до конца 2022 года, а в продажу он поступит в начале 2023-го.

Примерно каждый пятый продаваемый в России автомобиль выпущен под брендом Lada. Сейчас у АвтоВАЗа в производстве несколько линеек – это Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva. Некоторые из них переживают очередной рестайлинг – например, Granta и Largus выпускаются в версиях FL, а модельный ряд Niva теперь разделен на Niva Legend (бывшая «Нива» или «4×4») и Niva Travel (рестайлинговая версия «Шнивы»).

Однако и на будущее АвтоВАЗ планирует обновление некоторых линеек. Летом 2021 года компания представила свои планы по обновлению модельного ряда на ближайшие годы.

Например, в 2022 году свет увидит Lada Vesta FL. Первая версия была выпущена еще в 2015 году, и за прошедшие 6 лет уже нуждается в обновлении. Пока официально этого представлено не было, но по «шпионским» фотом известно – новая «Веста» получит новую оптику (светодиодные фонари новой формы), новый передний бампер, парктроник, складывающиеся зеркала, новую мультимедийную систему, новую приборную панель. Под капотом автовладельцев ждет новый вариант 1,6-литрового двигателя от Renault мощностью 116 л.с. с вариатором, или «вазовский» двигатель на 1,6 литра, или даже 1,3-литровый турбированный двигатель от Renault на 150 л.с.

Около 84% всех автомобилей, продаваемых в России, были в России же и произведены. Поэтому деление на иномарки и отечественные авто стало весьма условным, ведь иномарки по большей части собираются в России (хотя есть крупноузловая сборка, а есть глубоко локализованные производства). Тем не менее, в структуре спроса разные марки отличаются друг от друга.

Среди новинок российского рынка в 2022 году ожидаются такие модели:

Наиболее ажиотажным был период с августа по октябрь 2021 года, когда и дилеры, и покупатели бились за право забрать автомобиль. Но уже к концу осени, по словам продавцов, клиенты остыли, что отчасти связано с удовлетворением «панического спроса», отчасти — с выросшими ценами. Будут ли производители и дилеры снижать их, чтобы вернуть россиян в автосалоны?

— Всё зависит от того, насколько быстро будет решена проблема глобального дефицита микрочипов, — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — В настоящее время она особенно остро влияет на рост цен, создавая нехватку машин. Вот только по нашим ожиданиям эта проблема будет сопровождать рынок не только в течение 2022 года, но может затронуть и часть 2023-го. А это значит, что нынешние нюансы покупки автомобилей имеют шанс сохраниться. На этом фоне и рост цен тоже будет продолжаться, плюс не забываем и про инфляцию.

Это мнение разделяет Денис Мавланов:

— Снижение цен возможно после разрешения ситуации с поставками электроники, но, даже по самым позитивным прогнозам, этого не произойдёт до конца 2022 года. При этом, несмотря на постоянный рост цен, покупательский спрос не спадает. Его подстёгивают неопределённость ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен. Таким образом, вряд ли в ближайший год ситуация на авторынке улучшится.

По словам эксперта, ряд импортёров уже запланировал рост цен в первом квартале 2022-го на 10–12%.

По итогам 2021 года продажи новых автомобилей в России оказались даже выше, чем в 2020-м, и достигли 1,6 миллиона. Это далеко не рекордные цифры (для сравнения: в 2012 году реализовано 2,9 миллиона машин), но лучше, чем, например, в 2016-м.

При всей драматичности 2021 год оказался не настолько провальным с точки зрения абсолютных продаж, что позволяет автобизнесу зафиксироваться на этом рубеже и ждать разрешения кризиса.

Дилеры отмечают, что никакой определённости по поводу восстановления поставок нет. Импортёры ориентируют бизнес на сохранение нынешних объёмов продаж и не ждут улучшения ситуации раньше лета 2022 года. Но даже если поставки восстановятся в полном объёме, возврата к прайс-листам 2020 года уже не будет.

— Цены не откатятся назад, — считает коммерческий директор мультибрендовой группы компаний «Регинас» Сергей Попов. — Я понимаю, многие лелеют надежду, что вот сейчас спрос упадёт и автомобили резко снизятся в цене, но не думаю, что это в реальности произойдёт. Недостаток автомобилей чувствуется не только в России, проблема глобальна, поэтому, если из-за падения доходов россиян замедлится продажа машин внутри страны, автопроизводители перераспределят их на те рынки, где существует высокий спрос и где выше маржинальность. Скажем, в Корее очередь на популярные модели составляет до полугода.

Он отмечает, что для многих брендов Россия перестала быть одним из приоритетных рынков, поэтому «демпинговать» ради повышения продаж внутри страны они не будут.

Цены на отдельные модели автомобилей в прошлом году повышали до семи раз. Средневзвешенная цена нового авто в России по итогам 2021-го выросла на 20%. Такая цена рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьюторами цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций — объем двигателя, привод, трансмиссия и так далее. В прошлом году этот показатель составил 2 млн рублей или на 300 тысяч рублей больше, чем годом ранее. Такой резкий скачок фиксировался в 2015 году на фоне обвала рубля из-за событий на Украине. После этого показатель всегда был ниже 10%.

Раньше автозаводы назначали цены на несколько месяцев вперед, и дилеры могли спокойно работать. В нынешних условиях цены поднимаются каждые 2 недели. По словам дилеров, они попросту не успевают адаптироваться к новой стоимости автомобилей.

Из-за пандемии мы наблюдаем трансформацию российского авторынка — изначально, с введением тотальных локдаунов по миру и невозможностью реализации имеющихся остатков, дилеры фиксировали убытки как минимум в первых двух кварталах 2020 года. Ситуация немного выровнялась к середине лета за счет возобновления работы дилеров и реализации отложенного спроса со стороны населения.

Россияне стали массово отказываться от покупки авто по новым ценам в 2022 году

Основными причинами нехватки автомобилей для удовлетворения спроса остаются нехватка электронных компонентов для полной комплектации готового автомобиля и нарушенные логистические цепочки поставок. Как мы уже писали в более ранних материалах, проблема отсутствия контейнеров по причине их скопления в портах очень сильно ударила по автомобильной промышленности — например, комплектующие, произведенные в Китае, который быстрее всех вышел из локдауна, уходили в Европу и США, но не возвращались обратно, так как считались «ковидными».

В части нехватки электронных компонентов (полупроводников) надо отметить и тот факт, что их стали производить меньше в ожидании падения спроса со стороны потребителей — автопроизводителей. Получился двойной эффект по сути. Для информации: дефицит микрочипов привел к сокращению продаж новых легковых автомобилей в России в 2020 году на 9,1%.

Помимо вышеуказанных двух факторов сыграло свою роль и удорожание всех основных материалов, использующихся для производства автомобилей. Например, резкий рост цен на металлы и металлопрокат — до 50—80% за год, как в России, так и в мире.

В результате мы имеем существенное сокращение объемов сошедших с конвейеров автомобилей и дефицит. Например, недавно «Тойота» официально подтвердила, что срок ожидания нового Land Cruiser 300 может составить 4 года! Портфель заказов на эту модель составляет 20 тыс. штук, а производитель смог выпустить за весь 2021 год только 5 тыс. штук.

По мнению отраслевых экспертов, такая ситуация с компонентами и материалами сохранится еще год, в лучшем случае начнет приходить к балансу к концу 2022 года. В целом же, несмотря на нехватку автокомпонентов и стремительный рост цен на автомобили, Минпромторг прогнозирует рост российского автомобильного рынка на 5-6% в 2022 году.

Вместе с этим растет доля импорта на автомобильном рынке — по итогам 2021 года на 22% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Это последствие недостатка предложений при активном спросе на нашем рынке. В долгосрочной перспективе импорт будет снижаться, так как российские заводы в состоянии покрывать спрос в массовом сегменте.

Даже небольшой рост российского рынка на фоне падения продаж на рынках ЕС выглядит позитивно. Однако независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев считает, что в 2021 году удалось выйти в плюс прежде всего за счет низкой базы: из-за локдауна продажи машин практически были остановлены на несколько месяцев. Эксперт рекомендует ориентироваться на статистику регистраций новых машин.

«В 2022 году рынок упадет, и, скорее всего, падение продаж будет ощутимым. Если не будет какой-то госпрограммы поддержки или сам «АвтоВАЗ» не начнет делать полупроводники. Проблему с микрочипами до середины, а может, и до конца лета решить не удастся. А если удастся, то эти компоненты поступят к поставщикам первого уровня в конце лета — начале осени, пойдут на завод где-то в октябре, а машину сделают в лучшем случае в середине ноября. И к началу зимы она только приедет на рынок», — считает Бургазлиев.

По его словам, положение должно стать лучше в 2023–2024 годах. Но всё равно ежегодные продажи вряд ли превысят 1 млн 650 тыс.

«Объемы рынка на текущий момент определяются не спросом, а доступностью автомобилей: она ограничена как в массовом, так и в премиальном сегменте», — рассказал «Известиям» директор по развитию «Рольф» Владимир Мирошников. Между тем статистика говорит о росте популярности сегмента кроссоверов и внедорожников.

Самой популярной иномаркой в 2021-м стала Kia Rio, но более половины успеха этой модели обеспечил не седан, а псевдокроссовер X-Line. Внедорожный сегмент становится всё популярнее, в 2021 году его доля достигла 47,29%, по данным Ассоциации европейского бизнеса, и более 50%, по данным агентства «Автостат». Причем доля полноприводных версий с автоматической трансмиссией также растет.

Россияне отказываются от покупки автомобилей по новым ценам в 2022 году

Acura вновь переделали MDX. Трехрядный SUV получит спортивную Type S версию с 355-л.с. с турбонаддувом V-6 , совместно с недавно введенным TLX Type S.

Популярный компактный кроссовер RDX получит в середине года обновление, которое в основном носит косметический характер, а ILX остается без доработки.

В свой последний год производства спорткар NSX станет NSX Type S с 600 лошадьми (на 27 больше, чем раньше) и ограниченным тиражом в 300 экземпляров для США. Наконец, Integra вернется в следующем уже году (вероятно, как модель 2023 года). , но это пока все, что мы о нем знаем.

Новый босс Aston Martin Тобиас Моерс недавно изложил план для бренда, который включает новую версию купе внедорожника DBX, с подключаемым гибридным двигателем и даже вариант с длинной колесной базой.

На данный момент мы мало что знаем о DBX Coupé, но это довольно стандартная отраслевая тенденция: взгляните на Porsche Cayenne и Cayenne Coupé, чтобы понять, как может измениться DBX. Интерьер и впечатления от вождения, вероятно, будут очень похожи, но вы получите немного более стильный корпус и багажник другой формы.

Скорее всего, он понравится покупателям, которые хотят более спортивную модель, но при этом им еще нужна практичность внедорожника. Модели с более длинной колесной базой популярны в таких странах, как Китай, и предоставляют больше места для ног сзади.

BMW X1 обновится в ближайшее время и частью этого обновления будет модель ix1 на электрическом двигателе. Планируется, что она будет конкурировать с Mercedes EQA и Volvo XC40 P8 Recharge.

i — это электрическая версия X1, и она, вероятно, будет очень похожа на обычные версии, но с добавлением некоторых ключевых элементов электромобиля, включая глухую решетку радиатора. IX1 может использовать технологию от iX3, предлагая до 282 л.с. и дальность пробега до 400 км.

В iX3 полная зарядка с использованием домашнего настенного бокса занимает около семи с половиной часов, что, вероятно, будет аналогично для меньшей модели, в то время как быстрая зарядка 150 кВт до 80% емкости, вероятно, займет около получаса.

M3 Touring был в списке желаний энтузиастов BMW на протяжении десятилетий, и теперь из желания станут явью. Версия популярного спортивного автомобиля в кузове универсал будет обладать той же конструкцией, что и седан, но в более практичном стиле.

Авто будет иметь такую ​​же большую решетку радиатора, как седан M3 и M4. За ним будет располагаться 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 503 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, плюс он будет доступен с подключаемой системой полного привода.

У универсала чуть более широкая база, чем у седана, а также модернизированная подвеска, обеспечивающая большую грузоподъемность. Ожидается, что он появится где-то в 2022 году

В 2022 году дилеры прекратят навязывать допы на автомобили в России

46

  • Цена: 40 000 фунтов стерлингов
  • В продаже: 2022 г.

Maserati готовит новый конкурирующий с BMW X3 внедорожник под названием Grecale, который должен появиться в 2022 году.

Это младший брат внедорожника Levante, модель, с которой у него будут общие черты дизайна, и она уже была замечена в ходе испытаний. Кажется, что он сочетает в себе квадратный вид внедорожника с более похожей на купе формой сзади, похожей на BMW X4 , как и следовало ожидать от спортивного бренда, такого как Maserati.

Вероятно, он будет использовать тот же двигатель V6 с турбонаддувом, что и новый суперкар MC20, настроенный для модели внедорожника. Тем не менее, он по-прежнему должен предлагать отличную производительность, и также будет чистая электрическая версия с возможностью быстрой зарядки 300 кВт.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла изменения во многие направления жизни. Из-за того, что в определенный момент покупатели просто перестали приобретать автомобили, многие концерны, даже знаменитые во всем мире, приостановили производство. Восстановить выпуск автомобилей на том уровне, что был до пандемии, до сих пор не удалось, особенно это касается электронных автомобильных систем.

На территории России опять ожидается взрывной рост цен на новые авто. При этом вопрос повышения стоимости касается всех производителей. В текущем году цена на продукцию АвтоВАЗа увеличилась на 15%, подорожание происходило не менее 7 раз за год.

Цена на автомобили увеличится и за счет того, что с 1 января 2022 года будет отменена сдерживающая пошлина на экспорт металла из нашей страны. Учитывая, что металлургические компании знают об этом, они уже увеличили цену на металл на 4-11%.

Цены на автомобили в 2022 году в России, скорее всего, будут расти. С другой стороны, многие эксперты придерживаются мнения, что стабилизация ситуации на автомобильном рынке приведет к снижению стоимости. Если это и произойдет, то не раньше весны.

На снижение стоимости автомобилей повлияет укрепление рубля и улучшение экономической обстановки. Но данный прогноз цен на новые автомобили в 2022 году – наиболее оптимистичный. Ситуация может начать развиваться по-другому. Скорее всего, рост цен на автомобили не получится сдержать, т. к. производители захотят возместить убытки, которые им пришлось понести во время кризиса. Ведь стоимость комплектующих продолжает расти, а это обязательно скажется на финальной стоимости продукции.

Выпущенный на рынок Enyaq iV в 2022 году получит модификацию в кузове кросс-купе, что по ожиданиям руководства компании Skoda существенно повысит интерес к модели.

Официальной премьеры еще не было, но мы можем судить о том, как будут выглядеть новые модели авто Skoda в 2022 и 2023 годах по первым рендерам и изображениям прототипов, дизайн которых лег в основу нового кроссовера.

В 2022 году также на рынок выйдет большой электрокрососвер БМВ, получивший название iX. Дизайн модели был представлен еще в 2018 году в футуристическом концепте Vision iNext. Его изюминкой станут больше «ноздри» фальш-решетки, которая в электрическом автомобиле приобретает совершенно новое назначение – маскировать многочисленные датчики, отвечающие за безопасность движения.

Поддержание дефицита стало выгодно дилерам. Они не стремятся восстановить высокие объемы продаж и поддерживают дефицит, сокращая квоты и отбрасывая покупателей «голых» машин без допов в очередь длиной 6-8 месяцев. Таким образом, при росте выручки с одного автомобиля сокращаются издержки на логистику и хранение на складах. Простое оснащение «допами» увеличивает чистую прибыль салонов и наносит репутационный и финансовый ущерб автоконцернам.

На этом фоне власти стараются ограничить аппетиты дилеров. Минпромторг РФ считает, что участникам рынка необходимо договариваться о параметрах и искать приемлемые варианты взаимодействия. Как заявил глава министерства Денис Мантуров, перспектива извлечения сверхприбылей не оздоравливает рынок. Ранее, по сообщениям ТАСС, Министерство торговли рассматривало возможность ограничить максимальную наценку официальных автодилеров 10%, однако после анализа ситуации эта мера показалась недостаточной, и ищутся более эффективные регуляторы в период пикового спроса.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...