Закрытие реестра аэрофлот в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закрытие реестра аэрофлот в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Компания была основана в 1923 году, и за годы своего существования она успела приобрести статус самого настоящего мирового бренда. В 2018 году Аэрофлот укрепил свои позиции в мировом понимании, и стал одним из глобальных автоперевозчиков, который пользуется активным спросом по сей день.

Чистая прибыль а/к в последнем квартале составила порядка 3 миллиардов рублей.

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2022 — размер и дата закрытия реестра

Стоимость бумаг – величина отнюдье постоянная. На рынке ежедневно происходят колебания, с определённой тенденцией в одну из сторон: падения или роста. Так, если в августе 2021 года стоимость одной акции составляла 116 рублей, то сегодня (02.11.2021) цена упала до 67,48₽, просев на 0,53%.

Подобные колебания нормальны, учитывая текущие ограничения в авиаперевозках.

Для исчисления дивидендов берётся в расчёт консолидированная чистая прибыль компании по международным стандартам. Учитывается также годовая отчётность и финансовый план на следующие 12 месяцев.

Мнение аналитиков касательно будущего доходности авиаперевозчика несколько разнятся.

И пока одни обещают редкий взлёт, другие более сдержанны в своих прогнозах:

  • Аналитики «Финам» уверены, что Аэрофлот находится в зоне роста прибыльности бумаг. По их мнению, скачок в их прибыльности объясняется активным вакцинированнием населения, что приведёт к возобновлению большинства авиасообщений.

    По оценке «Финам» доходность бумаг составит более 73%.

  • Руководитель управления машиностроения и транспорта в «ВТБ капитале» Елена Сахнова, более сдержанна в своих высказываниях. По ее словам, рост котировок возможен в случае увеличения количества ежедневных рейсов, что пока кажется не совсем реальным. Елена Сахнова предполагает, что к 2022 году цена 1 акции составит 90₽.
  • Заместитель гендиректора «Аэрофлота» А. Чиханчин, подводя итоги последних кварталов, пришёл к выводу, что отрасль сегодня проживает убыточное время. Но при этом уже заметно увеличение количества автоперевозок. Во многих странах Европы и США вакцинированы уже более половины населения, границы начинают открываться.

    Если так пойдёт и дальше, то размер убытков сократится, и доходность акций вырастет, как минимум, на 30%.

    Те, кто решил сделать покупку сейчас, принял верное решение. Кризис вышел на плато, и сегодняшние низкие цены скоро начнут расти, набирая обороты.

  • Василий Капурин, эксперт БКС Экспресс, проявляет умеренные ожидания. Аналитик уверен, что рост прибыльности будет достаточно сдержанным. Акция будет стоить порядка 80-90₽, не больше. Такие цифры основаны на маловероятном восстановлении международных перевозок в ближайшее время.

Эксперты выдвигают разные цифры касательно прибыльности Аэрофлота. Но все они согласны с тем, что сегодняшний упадок не продлится долго. В скором времени ситуация изменится в лучшую сторону, но при этом не достигнет августовских показаний.

Покупать акции стоит только на проверенных биржах, или в банках. При этом новичку лучше обратиться к брокеру, который позволит грамотно сформировать инвестиционный портфель. Никогда нельзя вкладывать все средства в ценные бумаги одной компании.

Тинькофф рекомендует покупать акции, уверяя в росте доходности на 22,41%.

Средняя прогнозируемая цена равна 82,8₽, и отметка должна быть достигнута уже в ближайшее месяцы. Бумаги можно приобрести, открыв индивидуальный инвестиционный счёт.

Акции также можно купить на Московской бирже, предварительно заключив договор на брокерское обслуживание. Помощь профессиональных аналитиков поможет выбрать наиболее оптимальное количество ценных бумаг российских компаний.

Минимальный размер – 10 штук. Сумма расходов – порядка 7 тысяч рублей. Срок инвестиции – не ограничен. Ожидаемый уровень доходности при таких вложениях, по прогнозам, составит около 2 тыс. руб.

Дата Инвест-дом Рекомендация Прогноз Потенциал
10 фев 2022 BCS Global Markets Держать ░░░░ ░░░░
1 дек 2021 Инвестиционный банк Синара Держать ░░░░ ░░░░
21 сен 2021 Goldman Sachs Покупать ░░░░ ░░░░
10 сен 2021 Газпромбанк Покупать ░░░░ ░░░░
2 июл 2021 Sova Capital Держать ░░░░ ░░░░
1 июл 2021 HSBC Держать ░░░░ ░░░░

Субсидированные авиабилеты от Аэрофлота на 2022 год

По дивидендам Финансовая отчетность Квартальные отчеты

  • 30 июня 2021 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
  • 1 июня 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
  • 28 мая 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
  • 19 марта 2021 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
  • 30 августа 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
  • 31 мая 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
  • 10 марта 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
  • 16 августа 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
  • 17 мая 2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
  • Как получить дивиденды Аэрофлот. Дата дивидендной отсечки пока неизвестна. Чтобы получить дивиденды Аэрофлот необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров, потому что торги проходят в режиме Т+2.
  • Как происходит выплата дивидендов по акциям. Выплата на одну акцию по прогнозу неизвестна. Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Начисляются средства на ваш брокерский счет или карту.
  • Сколько раз в год выплачивают дивиденды. Аэрофлот выплачивает дивиденды в среднем 1,0 раз в год.
  • Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли. Укажите название компании или тикер — AFLT. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.
  • Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.
  • 21 февраля 2022Российские авиакомпании будут продавать льготные билеты на Дальний Восток и после освоения госсубсидий
  • 14 февраля 2022ФНБ в январе увеличился на 44,9 млрд руб.
  • 11 февраля 2022В январе группа «Аэрофлот» увеличила пассажиропоток на 50% в годовом сравнении
  • 11 февраля 2022Авиакомпании РФ в янв 22г перевезли около 8 млн человек, Аэрофлот — 3,6 млн
  • 10 февраля 2022Лидеры и аутсайдеры Мосбиржи на 17.00 МСК
  • 09 февраля 2022ТАБЛИЦА-Рейтинги компаний России
  • 09 февраля 2022РФ в 22г планирует выпустить 35 самолетов Superjet и МС-21
  • 08 февраля 2022Годовая чистая прибыль АК «Россия» составила 382 млн руб. против убытка годом ранее, выручка выросла на 75%
  • 04 февраля 2022В 2021 году грузоперевозки российских авиакомпаний выросли более чем на четверть
  • 02 февраля 2022″Аэрофлот» сократил чистый убыток по РСБУ в 2021 году в 2,1 раза

Цена 3 года назад и текущая ░░░░ ░░░░ Дивиденды за 3 года ░░░░ Итоговая окупаемость ░░░░░░░░░

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

Акции Аэрофлота: прогноз на 2022 год по стоимости и дивидендам

Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план компании. Текущая версия Положения о дивидендной политике закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли по МСФО.

В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевые выплаты за 2021 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь).

Аэрофлот Группа компаний «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России и одним из лидеров европейского рынка авиаперевозок. В состав Группы входят авиакомпания четырех брендов: «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Контрольный пакет акций компании принадлежит Российской Федерации.

  • День
  • Неделя
  • Месяц
  • Год

Льготное субсидирование авиабилетов осуществляется для следующих категорий граждан:

  • инвалиды I группы любого возраста;
  • инвалиды с детства II и III групп;
  • лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида;
  • граждане в возрасте до 23 лет;
  • мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет;
  • лица, имеющие удостоверение многодетной семьи;
  • Также на субсидиронную перевозку имеют право пассажиры, зарегистрированные по месту жительства на территории Дальневосточного федерального округа.

    Каждый пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку, имеет право на льготную покупку билетов по одному из следующих вариантов:

  • Не более 4 авиабилетов по маршруту «в одну сторону»
  • Не более 2 авиабилетов по маршруту «туда и обратно»
  • Не более 2 авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более 1 билета «туда и обратно»
  • Данное ограничение не распространяется на перевозки по субсидированным маршрутам: Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург, Симферополь – Красноярск, Симферополь – Сочи.

    Дата перевозки по билету должна быть не позднее 6 месяцев с даты оформления билета.

    Дивиденды Аэрофлота 2022: размер и дата выплаты + прогноз

    Для льготных категорий:

  • Паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве или свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве РФ родителей.
  • Для многодетной семьи: действующее на дату вылета по каждому из участков перевозки удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи.
  • Для пассажиров с инвалидностью: справка инвалида I группы, справка ребенка-инвалида, справка инвалида с детства II или III группы
  • Для имеющих постоянную регистрацию по месту жительства на территории ДФО:

  • паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства в ДФО;
  • Для детей до 12 лет: документы подтверждающие постоянную регистрацию по месту жительства на территории ДФО не требуется;
  • Для лиц от 12 до 14 лет: свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве РФ или свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве РФ родителей и свидетельство о регистрации по месту жительства в ДФО по форме № 8 к свидетельству о рождении.
  • Для субсидированных авиабилетов утверждена фиксированная стоимость. Для полетов на Дальний Восток в 2022 году пассажирам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории ДФО, действуют следующие тарифы:

  • Владивосток/Москва – взрослый: 10200 руб., детский: 5 550 руб.
  • Петропавловск-Камчатский/Москва – взрослый: 10200 руб., детский: 5625 руб.
  • Хабаровск/Москва – взрослый: 10200 руб., детский: 5400 руб.
  • Южно-Сахалинск/Москва – взрослый: 10200 руб., детский: 5475 руб.
  • Магадан/Москва – взрослый: 10200 руб., детский: 5400 руб.
  • Якутск/Москва – взрослый: 9200 руб., детский: 5250 руб.
  • Детский билет может быть приобретен на ребенка от 2 до 12 лет.

    Все крупные аналитические компании дают положительный прогноз по стоимости, предсказывая рост котировок в долгосрочной перспективе. Однако пока бумага падает третий квартал к ряду, и с перспективой один месяц эксперты не рекомендуют ее к покупке.

    Акции Аэрофлота: прогноз аналитиков на 2022

    JP Morgan прогнозирует рост котировок на 28,64%. Если прогноз сбудется, бумаги Аэрофлота к концу года будут торговаться по цене 75 руб. за штуку. БКС более оптимистичен в своих оценках, прогнозируя увеличение стоимости в течение года на 38,94%, что в денежном выражении должно составить 81 руб. за акцию. Еще более оптимистичный прогноз дают эксперты Промсвязьбанка – рост на 50,94%, что в денежном выражении должно составить 88 руб. за акцию. ВТБ Капитал прогнозирует рост котировок на 54,37% до 90 руб. за акцию.

    Выплаты за прошлые годы:

    • В 2017 г. уровень дивидендов составил 7,77% или 17,48 руб. на акцию.
    • В 2018 г. – 9,89% или 12,81 руб.
    • В 2019 г. – 2,44 или 2,69 руб.
    • За 2020 и 2021 года выплата дивидендов не производилась

    Несмотря на теоретический рост акций аэрофлота, прогноз дивидендов 2022 таков: Аэрофлот не самая привлекательная компания с точки зрения дивидендной политики. Решение о выплате дивидендов ежегодно принимается на основе ряда показателей, рассчитываемых по специально разработанной схеме. Показатели учитывают реальное финансовое положение компании, выплаты акционерам в долг здесь не практикуются. Поэтому рассчитывать на выплаты дивидендов в 2022 году вряд ли стоит.

    Календарь собраний акционеров 2022

    Прогноз стоимости акций Аэрофлота на 2022 зависит от двух ключевых факторов: пандемии и угрозы наложения санкций. Восстановление отрасли после пандемии постепенно происходит. Открытым пока остается только вопрос сроков. В ситуации с санкциями ясности нет. Тема периодически поднимается и наносит удар по котировкам.

    Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

    Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

    1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
    2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
    3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
    • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
    • обеспеченность источниками погашения основного долга;
    • уровень долговой нагрузки.

    Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.

    В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.

    Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.

    Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

    Надежные российские брокеры
    Название Рейтинг Плюсы Минусы
    Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
    Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
    БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
    Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

    Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

    Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.

    А что вы думаете по поводу этого кейса?

    Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.

    В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.

    Количество размещенных обыкновенных акций
    На 31.12.2019 1 110 616 299
    На 31.12.2020 2 444 535 448

    По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.

    Мнение аналитиков касательно будущего доходности авиаперевозчика несколько разнятся.

    И пока одни обещают редкий взлёт, другие более сдержанны в своих прогнозах:

    • Аналитики «Финам» уверены, что Аэрофлот находится в зоне роста прибыльности бумаг. По их мнению, скачок в их прибыльности объясняется активным вакцинированнием населения, что приведёт к возобновлению большинства авиасообщений.

      По оценке «Финам» доходность бумаг составит более 73%.

    • Руководитель управления машиностроения и транспорта в «ВТБ капитале» Елена Сахнова, более сдержанна в своих высказываниях. По ее словам, рост котировок возможен в случае увеличения количества ежедневных рейсов, что пока кажется не совсем реальным. Елена Сахнова предполагает, что к 2022 году цена 1 акции составит 90₽.
    • Заместитель гендиректора «Аэрофлота» А. Чиханчин, подводя итоги последних кварталов, пришёл к выводу, что отрасль сегодня проживает убыточное время. Но при этом уже заметно увеличение количества автоперевозок. Во многих странах Европы и США вакцинированы уже более половины населения, границы начинают открываться.

      Если так пойдёт и дальше, то размер убытков сократится, и доходность акций вырастет, как минимум, на 30%.

      Те, кто решил сделать покупку сейчас, принял верное решение. Кризис вышел на плато, и сегодняшние низкие цены скоро начнут расти, набирая обороты.

    • Василий Капурин, эксперт БКС Экспресс, проявляет умеренные ожидания. Аналитик уверен, что рост прибыльности будет достаточно сдержанным. Акция будет стоить порядка 80-90₽, не больше. Такие цифры основаны на маловероятном восстановлении международных перевозок в ближайшее время.

    Эксперты выдвигают разные цифры касательно прибыльности Аэрофлота. Но все они согласны с тем, что сегодняшний упадок не продлится долго. В скором времени ситуация изменится в лучшую сторону, но при этом не достигнет августовских показаний.

    Биржа:Московская биржаНазвание:АэрофлотПолное название:Аэрофлот-росс. авиалинии(ПАО) АОТикер:AFLTКод ISIN:RU0009062285№ гос. регистрации:1-01-00010-AВид ценной бумаги:Акция обыкновеннаяРежим торгов:Т+: Акции и ДР — безадрес.Валюта:RUBДата начала торгов:2004-02-13Объём выпуска:1110616299.00Размер лота, шт:10Номинальная стоимость:1.000000Эмитент:

    Аэрофлот-российские авиалинии — это расположенная в России компания, которая занимается предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов на территории страны и за рубежом. Является крупнейшей авиакомпанией в Восточной Европе и одной из самых крупнейших в мире. Компания была основана в 1923 году и получила название «Добролет». Нынешнее название компания получила в 1932 году. Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 52 страны мира.

    Компания и её дочерние предприятия также предоставляют страховые услуги, занимаются погрузочно-разгрузочным обслуживанием, топливо-заправкой, а также розничной беспошлинной торговлей. Компания осуществляет свою деятельность через огромное число подразделений и офисов, расположенных в России и за рубежом, а также через несколько дочерних компаний.

    Компания Рекомендация Дата прогнозаПрогноз Прогноз ценыЦена Потенциал
    BCS Global Markets Держать 2022.02.10 68.00 37.32%
    Инвестиционный банк Синара Держать 2021.12.01 70.00 41.36%
    JP Morgan Держать 2021.10.05 75.00 51.45%
    Goldman Sachs Покупать 2021.09.21 92.00 85.78%
    Газпромбанк Покупать 2021.09.10 85.00 71.65%
    Sova Capital Держать 2021.07.02 62.00 25.20%
    HSBC Держать 2021.07.01 78.30 58.12%
    ВТБ Капитал Покупать 2020.11.30 90.00 81.74%
    Ренессанс Капитал Продавать 2020.05.20 51.00 2.99%
    Период Последний день покупкиКупить до Закрытие реестраРеестр Размер дивидендовДив. Цена закрытияЦена ДоходностьДох.%
    2018 2019.07.03 2019.07.05 2.6877 104.6 2.57
    2017 2018.07.04 2018.07.06 12.8053 140 9.15
    2016 2017.07.12 2017.07.14 17.4795 225 7.77
    2013 2014.07.04 2014.07.08 2.4984 57.3 4.36
    2012 2013.05.06 2013.05.06 1.1636 52.85 2.2
    2011 2012.05.10 2012.05.10 1.8081 46.1 3.92
    2010 2011.05.11 2011.05.11 1.0851 68.8 1.58
    2007 2008.05.05 2008.05.05 1.367 103 1.33
    2006 2007.05.07 2007.05.07 1.287 74.95 1.72
    2005 2006.04.29 2006.04.29 0.8202 29.22 2.81
    2004 2005.04.30 2005.04.30 0.7 41.35 1.69
    2003 2004.04.19 2004.04.19 0.4369 29 1.51
    2002 2003.03.07 2003.03.07 0.29 11.5 2.52
    2001 2002.04.05 2002.04.05 0.06 4.59 1.31
    2000 2001.03.20 2001.03.20 0.03 0.935 3.21

    В этой таблице указаны все последние дивидендные выплаты компании Аэрофлот по отдельности: 1 строка — 1 решение о выплате.

    Тикер дата T-2 дата отсечки Год Период дивиденд,
    руб Цена акции Див.
    доходность AFLT 03.07.2019 05.07.2019 2018 год 2,6877 104,6 2,6% AFLT 04.07.2018 06.07.2018 2017 год 12,8053 140 9,1% AFLT 12.07.2017 14.07.2017 2016 год 17,4795 225 7,8%

    В этой таблице все дивидендные выплаты просуммированы по годам, за которые начислена выплата.

    % 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 LTM Дивиденд, руб/акцию ? 2.5 0 0 17.4795 12.81 2.6877 0 0 Див доход, ао, % 3.0% 0.0% 0.0% 11.4% 9.3% 2.7% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0% Дивиденды/прибыль, % 38% 0% 0% 50% 62% 50% 0% 0% 0 Див.выплата, млрд руб 2.74 0.000 0.000 19.4 14.2 2.86 0.000 0.000

    Базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является чистая прибыль Группы Аэрофлот (под Группой Аэрофлот понимаются ПАО «Аэрофлот» и его дочерние и зависимые общества) по МСФО (Международный стандарт финансовой отчетности).

    Стараются обеспечивать выплату дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли Группы Аэрофлот по МСФО, однако эта величина может быть скорректирована в зависимости от уровня долговой нагрузки, размеров финансирования инвестиционной деятельности и т.д.

    В 2020 годы размер дивидендных выплат составил 50% по МСФО. Таким образом, ПАО «Аэрофлот» поддержали требование Минфина о 50%-дивидендных выплатах.

    Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас?

    Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 марта 2020. Время чтения 5 мин.

    Авиакомпания «Аэрофлот» занимает одно из ведущих мест в России и мире. После двухлетней работы в убыток в 2020 г. вышла в плюс и обеспечила рекордные дивиденды акционерам, потратив на эти цели почти 20 млрд руб. В 2020 года компания выплатит дивиденды в размере 12,80 руб. на акцию, направив на эти цели 14,22 млрд. руб. Выплаты начнутся с 7 июля 2020 года.

    ПАО «Аэрофлот» является одной из старейших авиакомпаний в мире, основана еще в 1923 году. Компания на 51,2% контролируется Правительством РФ. Выполняет рейсы как внутри страны, так и в международном пространстве. По оценке на лето 2020 г., осуществляет пассажирские рейсы в 51 страну мира, находится в первой 20-ке авиаперевозчиков всего мира по пассажиропотоку. Обладает одним из самых качественных и молодых парков, по оценке на февраль 2020 г., эксплуатируется 228 самолетов. Обучает, подготавливает пилотов в собственной авиационной школе.

    Несмотря на рост выручки, в 2020 г. компания стала тратить больше денег, выросли операционные расходы на топливо, оплату труда, обслуживание техники. В итоге показатель чистой прибыли упал на 40,6 % по сравнению с 2020 г. (23 млрд руб. против 38,8 млрд руб.).

    Это заставляет руководство снижать размер дивиденда. В 2020 г. будет выплачено 12,8 руб. на 1 акцию. На выплаты будет направлено не менее 514,22 млрд руб.

    Таблица 2. История дивидендных выплат «Аэрофлота» 2010-2020 гг. Источник: официальный сайт

    Период (год выплаты) Сумма на 1 акцию обыкновенную, руб. Общая сумма дивидендов, руб.
    2010 0,35
    2011 1,09 1,2 млрд
    2012 1,81 2 млрд
    2013 1,16 1,3 млрд
    2014 2,50 2,8 млрд
    2015 невыплата
    2020 невыплата
    2020 17,48 19,4 млрд
    2020 12,80 14,22

    Кратко. В 2015-2020 гг. дивиденды не выплачивались из-за отсутствия чистой прибыли – авиаперевозчик работал в убыток.

    Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС — Акционеры ПАО «Аэрофлот» утвердили дивиденды по итогам работы компании в 2020 году в размере 2,6877 руб. на одну акцию, передал корреспондент «Интерфакса» с годового собрания.

    Общий размер дивидендов составит 2,857 млрд руб., что соответствует половине прошлогодней чистой прибыли «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) по МСФО. Незначительная часть этой суммы — 64,9 млн руб. — будет выплачена из нераспределенной прибыли прошлых лет.

    Реестр для получения дивидендов закрывается 5 июля. Выплаты должны быть произведены до 9 августа.

    Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату не менее 25% от чистой прибыли по МСФО. Но по итогам работы в 2020 году компания в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от прибыли по РСБУ — всего 14,2 млрд руб. Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы.

    «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот- российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежит физлицам, 0,1% — менеджменту компании, 35,7% — у институциональных инвесторов, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций.

    Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны и 315 регулярных направлений.

    Аэрофлот отчитался о чистом убытке в 5 млрд.руб. по итогам 1-го полугодия в основном на фоне роста топливных расходов. Ожидания по прибыли и дивидендам снизились с момента последнего апдейта, и мы пересмотрели целевую цену AFLT вниз до 103,2 руб., но сохранили рейтинг «держать». Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. Потенциал компании мы связываем в основном с более долгосрочными перспективами.

    • Консенсус Bloomberg, предполагает снижение прибыли по итогам года на 34% до 15,1 млрд.руб. на фоне роста операционных расходов, в особенности, топливных. К росту компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль в объеме 23,1 млрд.руб.
    • Дивиденд за 2020, по нашим оценкам, составит 6,8 руб. на акцию (-47%) при выплате 50% прибыли по МСФО. Ожидаемая дивидендная доходность к текущей цене 6,4% в сравнении со средней DY 2020-2020 8,5%.
    • Компания озвучила некоторые детали новой стратегии развития. В планы входит создание нескольких региональных хабов и расширение авиапарков с ориентацией на самолеты российского производства (100 ВС SSJ 100 и 50 МС-21). Отметим, что лайнеры SSJ 100 считаются мало конкурентными в сравнении Airbus и Boeing по среднесуточному налету, и поскольку эти ВС в перспективе будут занимать большую долю авиапарка, есть риск снижения операционной эффективности.

    По мультипликаторам и собственной дивидендной доходности акции AFLT вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. На фоне расширения авиапарка и создания новых хабов ожидается увеличение чистого долга до 139 млрд.руб. или 2,3х EBITDA к концу 2020 года, а эффект роста отразится еще не скоро. Инвестиционный потенциал авиаперевозчика мы связываем в основном с долгосрочными перспективами.

    Тикер AFLT ISIN RU0009062285 Рыночная капитализация 118,3 млрд руб Кол-во обыкн. акций 1 111 млн Free float 45% Мультипликаторы P/E LTM 7,9 P/E 2020Е 7,8 P/S LTM 0,2 EV/EBITDA LTM 2,6 DY 2020E 6,4% Финансовые показатели, млрд руб. 2020 2020 2020П Выручка 495,9 532,9 610,1 EBITDA 76,65 54,5 39,4 Чистая прибыль 38,8 23,06 15,1 Дивиденд, руб. 17,5 12,8 6,8 Финансовые коэффициенты 2020 2020 Маржа EBITDA 15.5% 10.2% Чистая маржа 7,6% 4,3% ROE 442% 42,4% Долг/ соб. капитал 3,4 1,53

    Дивиденды Аэрофлот: история, доходность, даты отсечек.

    — Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.

    — Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.

    — Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.

    — Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.

    — До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.

    Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.

    «Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
    Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

    • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
    • обеспечение основного долга источниками погашения;
    • долговая нагрузка.

    Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

    • чистую прибыль;
    • финансовые источники для выплаты;
    • запланированные капитальные вложения;
    • объем финансирования дочерних предприятий.

    На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

    В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

    Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

    За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
    2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
    2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
    2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
    2016
    2015 -100%
    2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
    2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
    2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
    2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
    2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
    2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

    Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

    Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

    • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
    • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
    • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.

    В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа.

    Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%).

    Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала.

    Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий.

    Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус.

    Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года.

    Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки).

    По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская .

    Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

    · Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция; · Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»; · Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества; · Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»; · Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»; · Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; · Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; · Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»; · Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»; · Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»; · Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек: · Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»; · Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»; · Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества; · Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России; · Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России. АЭРОФЛОТ входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира.

    Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. �� 2017 году Аэрофлот перевёз 32,8 млн человек, а с учётом авиа — 50,1 млн.

    Мы сохраняем рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. с расчетом на улучшение операционной рентабельности в этом году, хотя и отмечаем слабые позиции бумаг AFLT перед закрытием дивидендного реестра на фоне низкой дивидендной доходности бумаг 2,6%. Акции авиаперевозчика торгуются с умеренным дисконтом 11% по отношению к аналогам по форвардным мультипликаторам с учетом странового дисконта 40%. Ключевые риски мы видим в дальнейшем уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты.

    Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:

    Название компании P/E 2019E P/E 2020E EV/ EBITDA, 2019E EV/EBITDA, 2020E
    Аэрофлот 5,9 4,4 3,6 3,1
    Зарубежные аналоги 10,3 9,3 5,1 4,6

    У большинства компаний есть страница дивидендов на официальных веб-сайтах по связям с инвесторами, где указаны объявленные дивиденды и соответствующие даты, которые вам необходимо знать. Но чтобы не тратить время на пересмотр различных интернет-ресурсов, если ваша корзина инвестора содержит несколько различных акций, создан календарь дивидендов. В нем представлены большинство ведущих российских компаний, ближайшая дата выплат дивидендов, размер выплат на 1 акцию и годовой доход в процентном выражении.

    Акция

    В настоящий момент акции компании стоят 67,84 руб. До конца месяца стоимость примерно останется на таком же уровне. Согласно биржевым прогнозам, котировки установятся на отметке 66,48 руб. Но, возможно, и повышение до 68,47 руб.

    В течение ноября акции «Аэрофлота» немного подорожают и дойдут до уровня 68,85 руб. Максимальная цена составит 70,92 руб. В данный период будут возникать некоторые падения, которые перекроются дальнейшим ростом. Трейдеру нужно быть очень внимательным и не поддаваться импульсивному желанию продать акции при снижении стоимости. Если же такой подход является частью стратегии, тогда он оправдан.

    В последний месяц 2021 года акции авиаперевозчика достигнут отметки 67 руб., при оптимистичном сценарии стоимость ценных бумаг поднимется до 69 руб. В январе 2022 года акции подорожают до 68,2 руб. В феврале последует серьезное падение до 65,67 руб. В марте произойдет очередной скачок – до 69,82 руб., в апреле бумаги упадут до 66,57 руб. В мае котировки останутся примерно на таком же уровне – 66,74 руб. В июле и июле будет наблюдаться нисходящая тенденция – 65,56 и 64,92 руб.

    В августе акции взлетят в цене до 74,66 руб., но потом 3 месяца подряд продолжат падать. Ожидается, что за ценные бумаги будут давать 63,46, 58,06 и 56,54 руб. В последний месяц 2022 года стоимость акций поднимется до 57,13 руб. Возможно, акции подорожают до 58,83 руб. Таковы данные, основанные на анализе биржевых графиков.

    Есть и более пессимистические прогнозы – некоторые специалисты допускают падение цен до 40 руб. и даже ниже. Какой вариант окажется правильным, сказать сложно. Многое будет зависеть от факторов, оказывающих влияние на рынок авиаперевозок.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...