Продление временной регистрации: условия и сроки хранения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление временной регистрации: условия и сроки хранения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наименование административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

Максимальный срок осуществления административной процедуры

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

12.15. Продление срока временного пребывания (регистрации) в Республике Беларусь:

12.15.1. иностранного гражданина или лица без гражданства

О продлении срока действия документов

РВП выдается на 1 год, но не исключается возможность его продления. При дальнейшем проживании иностранного гражданина на территории Республики Беларусь и наличием ранее указанных оснований для получения РВП, гражданин вправе подать заявление о продлении разрешения еще на 1 год. Количество продлений РВП законодательством не ограничено.

Стоит отметить, что проживание иностранца в Беларуси по РВП более 7 лет дает возможность либо получить разрешение на постоянное проживание, либо претендовать на получение белорусского гражданства.

Подать ходатайство о продлении разрешения на временное проживание необходимо не позднее чем за 15 дней до окончания его действия. Заявление подается в миграционный орган – Отдел по Гражданству и Миграции по месту временного проживания. При проживании иностранного гражданина в гостинице или санаторно-курортном учреждении предусмотрена возможность обращения в администрацию такого учреждения.

Ставка пошлины за продление РВП составляет 1 базовую величину. Бесплатно разрешение на временное проживание выдается лицам не достигших возраста 14 лет, а также беженцам, лицам, обратившимся с ходатайством о предоставлении убежища.

Отказ в продлении разрешения на временное проживание в Беларуси

РВП вдается при наличии к тому оснований, закрепленных законодательством. Таким образом, утрата основания на получение РВП влечет отказ в продлении разрешения.

Неоднократное привлечение лица, проживающего в Беларуси по РВП, к административной ответственности (более 5 раз), привлечение к уголовной ответственности также служит основанием для отказа в продлении разрешение.

Кроме того, не будет продлено разрешение лицам, предоставившим заведомо ложные данные, сфальсифицированные документы, а также включение заявителя в Список лиц, въезд которых в Беларусь запрещен.

Отдельно стоит отметить такое основание как не проживание заявителя по адресу, указанному при получении/продлении разрешения на временное проживание (факт не проживания устанавливается сотрудниками милиции)

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Отказ в продлении разрешения на временное проживание может быть обжалована в вышестоящий государственный орган. Срок для подачи жалобы составляет 10 рабочих дней.

Нашим Адвокатским бюро накоплен большой опыт продления Разрешения на временное проживание в Республике Беларусь. В случае, если Вам необходимо продлить Ваше РВП в Беларуси – обращайтесь к нам, мы Вам обязательно поможем.

Связаться с нами можно по телефонам + 375 29 357 03 55, +375 17 355 03 55, а также по электронной почте: [email protected].

С точки зрения действующего законодательства прописки как таковой в Беларуси сейчас не существует. В 2008 году она была заменена институтом регистрации, хотя в обиходе многие по-прежнему используют слово «прописка». Соответственно, существовавшее ранее понятие «постоянная прописка» заменено на «регистрацию по месту жительства», а «временная прописка» – на «регистрацию по месту пребывания».

В нашей стране нельзя сняться с регистрационного учета по месту жительства образно говоря «в никуда» – только перерегистрироваться по новому месту. Аннулировать постоянную регистрацию без переоформления по другому адресу можно, если вы не проживаете в Беларуси более шести месяцев в году (имеете паспорт серии «РР», то есть паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Беларуси, либо прекратили гражданство).

В остальных случаях отсутствие регистрации по месту жительства является административным нарушением. За него предусмотрена ответственность: при первичном выявлении – предупреждение, при повторном в течение одного года – штраф в размере от двух до четырех базовых величин.

Существует норма свободной общей площади на одного человека, регистрируемого по постоянному месту жительства. В Минске она составляет 20 квадратных метров, за пределами столицы – 15.

Без учета свободных метров регистрируют в Минске:

В собственном жилом помещении (в том числе, если вы владеете долей в праве) можно прописывать любого человека, как члена семьи, так не состоящего с вами в родственных отношениях. Однако существует ряд особенностей.

Жилищный кодекс определяет в качестве членов семьи собственника супруга (супругу), детей, в том числе усыновленных (удочеренных), родителей, усыновителей (удочерителей). Их статус подтверждается документами о заключении брака и о наличии соответствующих родственных отношений. Кроме того, к членам семьи относятся родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки, если, кроме наличия родственных отношений они проживают совместно с собственником и ведут с ним общее хозяйство.

Итак, первая особенность связана с получением письменного согласия совладельцев, нанимателей, а также совершеннолетних членов семей, проживающих в жилом помещении:

  • • При регистрации по месту жительства или пребывания участников общей долевой собственности, а также нанимателя, который снимает это жилье, согласие не требуется.
  • • Если собственник хочет зарегистрировать в помещении членов семьи: супруга (супруги), родителей и детей, достаточно только его согласия.
  • • Если наниматель хочет зарегистрировать в помещении супруга (супруги), родителей и детей, необходимо его согласие и согласие собственника. Исключение составляют несовершеннолетние дети – для их регистрации по месту проживания родителей согласия собственника и иных лиц не нужно.
  • • В остальных случаях необходимо предоставлять согласие иных зарегистрированных в помещении лиц.

Чтобы зарегистрироваться по другому адресу на постоянной основе, необходимо написать заявление и подать документы на регистрацию по новому месту жительства в расчетно-справочном центре (ЖЭСе, товариществе собственников, сельсовете). При этом отменять старую регистрацию не нужно – это происходит автоматически после перерегистрации.

В пакет документов для регистрации по месту жительства входит:

  • • Заявление;
  • • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • • Правоустанавливающие документы на недвижимость, в которую вы планируете зарегистрироваться, а также свидетельство о государственной регистрации;
  • Документы, являющиеся основанием для регистрации по месту жительства:
    • — подтверждающие родство с собственниками (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, соглашение о признание членом семьи и т.д.);
    • — договор найма жилого помещения, безвозмездного пользования, финансовой аренды (лизинга);
    • — решение суда.
  • • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Стоимость регистрации по месту жительства в Беларуси составляет 0,5 базовой величины для всех совершеннолетних граждан. Для несовершеннолетних, престарелых граждан и инвалидов, проживающих в государственных стационарных организациях социального обслуживания, процедура бесплатна.

С юридической точки зрения перерегистрация жильцов до продажи не обязательна: на переход права собственности наличие зарегистрированных в жилом помещении лиц не влияет. Обязательство продавца и членов его семьи сняться с регистрационного учета в определенный срок возникает из условий заключенного договора купли-продажи, в нем же может быть закреплена ответственность за нарушение этого пункта.

При этом покупатель может зарегистрироваться по месту жительства в новой квартире или доме только после того, как снимут с регистрационного учета бывших собственников и иных лиц. Если они отказываются проходить эту процедуру, возможно выселение в судебном порядке по заявлению нового собственника.

Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется по документу для выезда за границу при наличии визы (при визовом режиме) в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки вследствие:

  • стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задерживающих движение транспортного средства;
  • необходимости ремонта поврежденного транспортного средства;
  • заболевания или состояния здоровья, если по заключению организации здравоохранения Республики Беларусь дальнейшее следование иностранца и (или) лица, следующего совместно с ним, представляется опасным для их жизни и здоровья;
  • непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки;
  • наступления иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих дальнейшему следованию иностранца.

Иностранцы, следующие транзитом через территорию Республики Беларусь должны:

  • располагать средствами для покрытия расходов по его транзиту (не менее 5 базовых величин на каждый день транзита);
  • проезжающие на транспортных средствах – следовать только по автомобильным дорогам, используемым для международного автомобильного сообщения;
  • останавливаться для приема пищи, отдыха и ночлега только в пунктах, находящихся на маршруте следования, где имеются гостиницы, мотели, кемпинги или специально выделенные охраняемые стоянки (в случае отсутствия таковых остановка для приема пищи, отдыха и ночлега должна быть осуществлена в населенном пункте, расположенном вблизи от маршрута следования);
  • следующие железнодорожным транспортом – сходить на станциях стоянки поездов на время, указанное в действующем расписании;
  • в случае вынужденной остановки в пунктах, расположенных в пограничной зоне, своевременно информировать органы пограничной службы Республики Беларусь (так как не имеют права останавливаться в пограничной зоне).

***

ВНИМАНИЕ:

В соответствии с заключенными соглашениями Республика Беларусь признает действительными на своей территории следующие документы для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Республики Беларусь:

Граждан Российской Федерации:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста.
  7. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию);

Граждан Республики Казахстан:

  1. Паспорт гражданина Республики Казахстан.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан;

Граждан Кыргызской Республики:

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику;

Граждан Республики Таджикистан:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.

Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.

Регистрация по месту пребывания оформляется на определенный срок — от 90 суток до пяти лет. Чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, не нужно выписываться из жилья, где человек зарегистрирован постоянно. Отметку о временной регистрации в паспорт не ставят — выдается соответствующее свидетельство, которое нужно носить с собой. В 2020 году порядок совершения регистрационных действий претерпел некоторые изменения. Так, с 15 июля документом, подтверждающим временную регистрацию, является выписка из Государственного реестра, отметила член Ассоциации юристов (АЮР) России Ольга Полубкова.

Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. «Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте, в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.

Временная регистрация может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.

  • документ, подтверждающий личность гражданина;
  • документы на право распоряжения жилым помещением. самые распространенные — договор аренды или найма;
  • заявление о регистрации по месту пребывания. Оно должно быть подписано заявителем (временно въезжающим в новое жилое помещение) и собственником;
  • паспорта и согласие всех зарегистрированных в квартире. Как правило, такое согласие требуется от совершеннолетних членов семьи собственника. Если квартира в субаренде, то согласие потребуется и от арендатора, и от собственника. Если арендованная квартира принадлежит нескольким лицам в долях, то согласие потребуется от всех собственников.
  • Что нужно знать о регистрации временно пребывающих иностранцев

    В интернете есть множество сайтов с объявлениями о продаже временной регистрации в Москве. Многие граждане задаются вопросом о возможности фиктивной регистрации. Однако юристы предупреждают, что это незаконно. «Покупка временной регистрации противоречит действующему законодательству, так как сама по себе регистрация не может выступать объектом купли-продажи», — пояснила Наталья Тарасова.

    Следовательно, за фиктивную регистрацию придется нести ответственность как покупателю, так и продавцу. «Правонарушение подобного рода влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет», — добавила член АЮР.

    Много вопросов вызывает временная регистрация для граждан в Беларуси. Во-первых, необходимо помнить, что в общем случае граждане имеют право, но вовсе не обязаны проходить процедуру, если они покидают место постоянного проживания более чем на 30 календарных дней. Временная регистрация обязательна для следующих категорий лиц:

    • иногородние студенты на дневной форме обучения;
    • иностранцы;
    • лица без определенного гражданства;
    • военнослужащие;
    • проживающие на постоянной основе за границей граждане РБ.

    Регистрация по месту пребывания в Беларуси носит временный характер и в общем случае оформляется на срок не более года. Официальным подтверждением служит выдаваемое свидетельство. Штамп в паспорте и регистрация по месту проживания остаются действительными.

    Пакет предоставляемых в регистрирующие органы документов практически такой же, как при регистрации по месту постоянного проживания. Срок действия временного свидетельства можно продлить, но начинать оформление следует только за 10 дней до его истечения.

    Для жителей республики временная регистрация в Беларуси — не более чем возможность максимально реализовать гражданские права. Она помогает трудоустроиться, если работодатель демонстрирует предвзятое отношение к этому аспекту, несмотря на тот факт, что отказ в трудоустройстве на основании отсутствия регистрации с точки зрения закона неправомерен. При желании в судебном порядке можно отстоять свои законные права, но это долго и далеко не всегда оправданно.

    Также значительно легче устроить ребенка в детский сад или школу, потому что местные дети получают приоритет и вам попросту может не хватить места. Еще одно преимущество, которое дает временная регистрация — участие в выборах по месту пребывания. Некоторые граждане пользуются регистрацией по месту пребывания с целью экономии на коммунальных услугах, обслуживания в медицинских учреждениях вдали от реального места проживания.

    Перед тем, как обратиться в регистрационный орган, необходимо подготовить предусмотренный законом пакет документов. Он зависит от способа прохождения процедуры.

    Подать заявление на временную регистрацию можно при личном посещении миграционного отдела МВД РФ, по почте или через портал Госуслуг.

    Для регистрации нужно подготовить следующий пакет документов:

    • заявление, бланк которого можно скачать на сайте Госуслуг и заполнить самостоятельно. От себя писать заявление не следует, т.к. если оно не будет соответствовать форме, принимать его регистрационный орган откажется;

    • паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя. Для иностранца — это заграничный паспорт, для российских военнослужащих — это военный билет, а для лица, освобожденного из места лишения свободы, — справка об освобождении;

    • договор найма или аренды жилого помещения или выписка из ЕГРП о праве собственности на квартиру или дом. Если вселение осуществляется с согласия собственника, следует приложить его письменное разрешение.

    При подаче документов по почте дополнительно нужно заверить нотариально документ, являющийся основанием для регистрации. Одновременно нужно будет заполнить адресный листок прибытия, в 3 экземплярах на основании унифицированной формы № 2, а также статистический листок в одном экземпляре по форме №12-П при регистрации на срок от 9 и более месяцев.

    Прописан можешь ты не быть, зарегистрирован – обязан

    Внести изменения в миграционный учет из-за изменения разрешенного срока пребывания иностранца нужно в течение 3 рабочих дней с даты изменения этого срока. Эту процедуру часто называют продлением миграционного учета.

    Для иностранцев с патентом это означает, что внести изменения нужно в течение 3 рабочих дней с даты оплаты очередного авансового платежа по патенту.

    Миграционный учет при патенте продлевается на срок оплаченных платежей по патенту. При этом специалисту перед продлением учета нужно убедиться, что все чеки оплачены правильно и в срок. И что чеки настоящие, а не фальшивые. Мы упоминали об этом в статье «Как проверить патент на действительность в 2021».

    Примечание редакции: как правильно продлить миграционный учет при патенте, читайте в статье Базы Знаний «Продление миграционного учета при патенте (пошаговая инструкция)».

    В рамках временных послаблений согласно Указу Президента №364 от 15.06.2021 миграционный учет продлевается автоматически при обязательном соблюдении 2х условий:

    • Иностранный гражданин не меняет место своего пребывания,
    • Не прошло 90 суток с момента открытия границ со страной гражданства иностранца.

    Это касается, например, граждан Украины, с которой границы до сих пор закрыты.

    Принимающая сторона обязана продлить миграционный учет иностранца до истечения 90 суток с момента открытия границ с его страной гражданства, если ранее он не продлевался на основании Указа № 364 от 15 июня 2021 года.

    Перечень стран, с которыми открыты границы, обновляется в Распоряжении Правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р.

    Если в компании работает несколько иностранцев с патентами, то продление миграционного учета может стать настоящей проблемой:

    • У каждого сотрудника своя дата выдачи патента, а значит, и свои сроки оплаты патента;
    • Сотрудник может внести авансовый платеж по патенту, но не сообщить об этом работодателю;
    • Иностранец может предоставить фальшивый или неправильно оплаченный чек, в результате чего его патент уже не действует;
    • Иностранцы оплачивают патенты каждый месяц, а работодателю приходится каждый месяц продлевать им миграционные учеты, заполняя формы уведомлений о прибытии иностранного гражданина и подавая их в МВД лично, теряя время в очередях.

    Чтобы в таких условиях продлевать миграционный учет вовремя, есть несколько вариантов решения:

    1. Передать контроль за документами и оформлением миграционного учета миграционной компании. В этом случае убедитесь, что в договоре с компанией указано, что она несет ответственность за то, чтобы документы были поданы в срок и по нужной форме. В нашей компании это именно так.
    2. Выстроить систему, при которой выделить один или два дня в месяц, в которые иностранцы будут без нарушения сроков оплачивать патенты. Тогда можно будет спланировать свою работу и в один и тот же день собирать со всех оплаченные чеки, чтобы потом заполнять и подавать документы в МВД.
    3. Выстроить систему, по которой миграционный специалист сам или совместно с иностранцами оплачивает чеки по патенту. Это убирает риск предоставления поддельных чеков иностранцами.
    4. Установить внутреннее правило об обязательной оплате чеков на больший период, а не на 1 месяц. Например, раз в квартал иностранцы оплачивают свои патенты на 3 месяца. Это снимет часть нагрузки на миграционного специалиста, но может быть финансово сложным для самих сотрудников. Особенно только пришедших в компанию.

    Каким бы ни было решение, нужно, чтобы оно было удобным и иностранцам, и миграционным специалистам в компании. И при этом не нарушало требований действующего законодательства.

    Регистрация по месту пребывания не обязательна, но иногда необходима. С ее помощью легче трудоустроиться, отдать детей в детский сад или школу. Также временная регистрация нужна, чтобы голосовать на выборах. Для этого на избирательном участке предъявляют и паспорт, и свидетельство.

    Также регистрация может понадобиться, чтобы прикрепиться к поликлинике. Однако это не обязательно. Чаще всего вам никак не придется удостоверять место жительства. Нужно будет только заполнить бланк заявления, где вы укажите свои паспортные данные и адрес пребывания.

    Временная регистрация обязательна только для иногородних студентов, постоянно проживающих в стране иностранцев, а также для военных на весь период службы.

    Временная регистрация не дает права оплачивать ЖКУ по субсидированным тарифам. Если в квартире никто не прописан постоянно, то оплачивать придется полную стоимость.

    Но есть исключения. Оплачивать по сниженным тарифам даже при временной регистрации будут:

    • несовершеннолетние дети и их опекуны, которые были вынуждены покинуть место проживания для выполнения своих обязанностей;
    • проходящие военную, альтернативную или службу в резерве, а также курсанты;
    • аспиранты, докторанты и др.;
    • выехавшие для работы в сельском хозяйстве;
    • проживающие в арендном жилье, которое предоставлено им в связи с характером трудовых отношений (государственным служащим);
    • уехавшие на работу по трудовому договору в районы с радиоактивным загрязнением;
    • главы и сотрудники представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований.

    Никаких. Временная регистрация выдается на период до одного года и сгорает без продления. Она не отражается в паспорте и не дает жильцу никаких имущественных прав, а также не накладывает никаких обязательств на владельца квартиры.

    Регистрация по месту жительства

    Для регистрации по месту жительства необходимо представить договор, заключенный без указания срока действия. Если срок действия договора указан, то жилец регистрируется по месту пребывания, то есть временно.

    Регистрация по месту жительства действительно может быть необходима, если в квартире никто не прописан, а платить по полным тарифам ЖКУ не хочется, ведь так квартиру сдать намного сложнее. Также такая регистрация может понадобиться из-за непредвиденных жизненных обстоятельств у жильца.

    В регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

    • заявление, подписанное собственником и участниками общей долевой собственности, совершеннолетними членами его семьи;
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • три экземпляра договора найма жилого помещения и дополнительных соглашений к нему;
    • письменное согласие всех собственников жилого помещения.

    1. Нет места для новой регистрации арендатора

    Арендаторы могут отказаться выписываться добровольно или у них не будет места, где бы они могли сделать новую регистрацию. Однако прописка не дает им никаких имущественных прав. Владельцами собственности они не становятся, а принудительно снять с регистрации их можно через суд (иначе никак).

    Для этого нужно будет предоставить суду договор найма с истекшим сроком действия или другой документ, доказывающий отсутствие прав на проживание. Однако при этом также нужно будет заплатить пошлину в 3 базовые величины — 87 рублей.

    По прибытии в Россию все иностранцы должны встать на миграционный учет в соответствии с нормативными актами РФ. Из этого правила есть исключения.

    Подробнее о том, кто должен встать на миграционный учет, читайте в статье.

    Зачем нужна временная прописка и как ее получить

    При переезде в РБ на постоянное место жительство (ПМЖ) на своем личном автомобиле иностранцу-гражданину государства не члена Таможенного союза при пересечении белорусской границы придется его растаможить и уплатить утилизационный сбор. Резиденты вправе временно ввозить иностранные автомобили при условии внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере суммы, которая подлежала бы уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля. Данная сумма вноситься физическим лицом при ввозе автомобиля и возвращается при его вывозе.

    Важно учесть, что ввозимый автомобиль обязан соответствовать следующим нормам:

    • экологический стандарт «ЕВРО-4»;
    • автомобиль должен быть леворульным;
    • светопропускание ветрового и других стекол должно быть не менее 70% (если на них не нанесена заводом-изготовителем специальная маркировка).

    Если Вы являлись собственником автомобиля в течение 2 лет до даты получения вида на жительство в Республике Беларусь и автомобиль был зарегистрирован на Ваше имя в другой стране в течение того же срока, Вы вправе ввезти данный автомобиль без уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Необходимым условием беспошлинного ввоза также является отсутствия фактов ввоза ранее автомобилей без уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием аналогичной льготы (т. е. при переселении на постоянное место жительства).

    Обязанность предъявления должностному лицу таможенного органа доверенности на право управления транспортным средством для личного пользования при его перемещении через таможенную границу в Республике Беларусь таможенным законодательством не установлена.

    Вместе с тем, доверенность могут потребовать контрольные службы сопредельных государств, поэтому перед поездкой уточните данную информацию на интернет-сайтах пограничных и таможенных ведомств государства назначения.

    Транзитные номера – это временные регистрационные знаки, которые выдаются до постановки автомобиля на учет и получения постоянных номеров. Они необходимы, когда автомобиль еще не был зарегистрирован в ГИБДД и перегоняется из одного региона в другой либо заграницу.

    Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. Если за это время хозяин машины не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.

    Транзитные номера не дают право на свободное перемещение без ограничений. Езда с транзитными номерами может быть расценена как административное нарушение с последующей выплатой штрафа.

    По закону новоиспеченный автовладелец должен поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента покупки.

    Принцип минимизации контактов закреплен в апреле 2020 года введением Правительством Республики Беларусь ограничительного мероприятия – самоизоляции, как ведущего сдерживающего фактора в распространении COVID-19. Самоизоляция позволяет минимизировать риск распространения инфекции среди граждан по месту их работы, учебы, досуга и другое.

    Регламентирована категория лиц, подлежащих нахождению в самоизоляции – это лица, имеющие COVID-19.

    Для лиц, имеющих COVID-19, срок самоизоляции определяется лечащим врачом исходя из тяжести течения заболевания и в соответствии с клиническими протоколами лечения данной инфекции.

    Определены условия нахождения граждан в самоизоляции, а также порядок контроля её соблюдения и меры в случае нарушения требований.

    Согласно рекомендациям ВОЗ в отношении совершения поездок в условиях COVID-19, при постепенном ослаблении ограничительных мер в отношении пассажирских перевозок (или временных ограничений) необходимо руководствоваться результатами тщательно проведенной оценки риска, принимая во внимание обстоятельства в странах и эпидемиологическую ситуацию на местах, характеристики передачи инфекции, меры в области общественного здравоохранения и социальные меры, принимаемые в странах в целях локализации вспышки заболевания, а также возможности систем здравоохранения, как в странах отправления, так и в странах прибытия, включая пункты пересечения границы who.int/ru/news-room/articles-detail/public-health-considerations-while-resuming-international-travel.

    В мире сохраняется эпидемиологическое неблагополучие по COVID-19. Во многих странах регистрируется высокий уровень заболеваемости COVID-19, а также сохраняется риск распространения инфекции в силу множества факторов, в том числе появления новых штаммов вируса SARS-CoV-2.Согласно позиции ВОЗ закрытие границ может являться составной частью комплекса мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 внутри государства https://www.who.int/publications/i/item/considerations-in-adjusting-public-health-and-social-measure….

    Справочно: Ограничение выезда лиц с территории стран, как одно из мероприятий предупреждения распространения COVID-19, введено также в Российской Федерации, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан и т.д., в ряде стран ЕС (Итальянская Республика, Латвийская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Королевство Норвегия, Республика Хорватия и других), а также в ряде стран Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока и в Содружестве Австралии.

    В настоящее время требования в отношении лиц, прибывающих из-за пределов Республики Беларусь/убывающих из нее, регламентированы постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2020 г. № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания» (c изменениями в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2020 г. № 705, от 14 июля 2021 г. № 401, от 1 сентября 2021 г. № 504) (далее – постановление № 624).

    Для граждан Республики Беларусь законодательством не предусмотрено ограничение на въезд, однако во время пребывания за рубежом, в том числе в странах, в которых регистрируются случаи COVID-19 (страны «красной» зоны), существует высокий риск заражения COVID-19, а ограничение выезда за рубеж позволит минимизировать риск завоза COVID-19 по возвращении в Республику Беларусь.

    Ограничения, указанные в части первой пункта 1 и части первой пункта 3-1 постановления № 624, не распространяются на воздушные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

    Справочно: По данным ВОЗ при осуществлении международных пассажирских авиаперевозок (при условии проведения всех необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий), по сравнению с иными видами транспорта, существует более низкая вероятность распространения COVID-19

    С целью недопущения возникновения препятствий при осуществлении хозяйственной деятельности и негативного влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие страны постановлением № 624 определены категории лиц, на которых не распространяется ограничение по въезду и выезду на/с территории Республики Беларусь.

      Обращаем внимание на то, что при планировании поездок за рубеж гражданам Республики Беларусь, а также иностранным гражданам необходимо учитывать возможность изменения законодательства в части принятия дополнительных мер, в том числе и в отношении путешествующих лиц.

      Ограничительные мероприятия по COVID-19, действующие в Республике Беларусь могут иметь отличия от мероприятий, действующих на территории других стран мира.

      С разъяснениями по особенностям пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а также документам, необходимым для предоставления в пункте пропуска, можно ознакомиться на официальном сайте gpk.gov.by/covid-19/ и телеграм-канале Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

      В РУП «Национальный аэропорт «Минск» и региональных аэропортах Республики Беларусь проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий с целью недопущения завоза COVID-19 на территорию страны:

      • проведение санитарно-карантинного контроля (далее – СКК) всех прибывающих рейсов, с применением тепловизионного оборудования и последующей индивидуальной термометрией с использованием бесконтактных термометров (при необходимости), в т.ч. в РУП «Национальный аэропорт «Минск» 2-х уровневого СКК (на борту воздушного судна – 1 этап, в «потоке» в зале прилета – 2 этап);
      • организовано проведение температурного скрининга вылетающих пассажиров с использованием бесконтактных инфракрасных термометров;
      • организовано проведение лабораторного обследования на COVID-19 въезжающих/выезжающих лиц;
      • приняты меры по упрощению процедуры регистрации пассажиров (электронная регистрация, самостоятельная регистрация с использованием стоек Drop-off);
      • определено нахождение в средствах защиты органов дыхания персонала, занятого обслуживанием пассажиров;
      • в местах регистрации пассажиров, осуществления контроля авиационной безопасности, паспортного контроля и других для соблюдения социальной дистанции нанесены сигнальные разметки (1-1,5 метра);
      • обеспечено нанесение сигнальной маркировки на посадочные места в залах ожидания, накопителях для пассажиров, а также на посадочные места и столы в кафе и барах аэропортов.

      В настоящее время проводится работа по реализации проекта информационной системы/платформы Евразийского Банка Развития «Путешествую без COVID-19» (далее – Система).

      Граждане государств – членов Евразийского экономического союза, достигшие шестилетнего возраста, за исключением имеющих разрешение на постоянное или временное проживание на территории Республики Беларусь, прибывающие в Республику Беларусь с территории стран Евразийского экономического союза, представляют отрицательный результат лабораторного исследования на инфекцию COVID-19 с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19».

      Министерством здравоохранения Республики Беларусь определен перечень лабораторий для проведения исследований на инфекцию COVID-19 с передачей результатов в Систему. Осуществляется работа в Системе по предоставлению результатов исследовани й методом ПЦР гражданам государств – членов Евразийского экономического союза, направляющимся в эти страны воздушным транспортом.

      Справочно: С помощью мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» можно получить информацию о лабораториях страны, в которых проводится соответствующее исследование, возможно получить результаты теста (QR код).

      Требования к проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в период регистрации случаев инфекции COVID-19 определены СанНиП-217.

      Руководители организаций всех форм собственности принимают необходимые меры:

      • по соблюдению санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе за использованием средств защиты органов дыхания работниками, физическими лицами при посещении объектов, организаций при отсутствии возможности соблюдения социальной дистанции (1-1,5 метра);
      • выбору способов контроля (нанесение цветной маркировки, аудиосообщения о необходимости соблюдения социальной дистанции и целесообразности использования средств защиты органов дыхания, визуальные информационные материалы, организация возможности использования средств зашиты органов дыхания (предложение о приобретении или безвозмездное предоставление) и прочее).

      При посещении объектов, организаций СанНиП-217 предусмотрена возможность альтернативного выбора – использование средств защиты органов дыхания либо соблюдение социальной дистанции.

      Выбор способов выполнения установленных требований является решением субъектов хозяйствования. Невыполнение требований постановления влечет административную ответственность по статье 17.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь от 06.01.2021 № 91-З.

      В части целесообразности применения средств защиты органов дыхания (маски) необходимо принимать во внимание, что функция маски заключается в барьерной задержке капель влаги, которые образуются при разговоре, кашле, чихании, и в которых могут находиться во взвешенном состоянии микроорганизмы (вирусы, бактерии и др.). Правильное применение масок может в определенной степени ограничить распространение инфекционных агентов и снизить риски инфицирования людей, в том числе из групп риска.

      Согласно позиции ВОЗ к группам риска развития осложнений и летального исхода от COVID-19 целесообразно отнести:

      • лиц старшего и пожилого возраста (60 лет и старше);
      • лиц, имеющих хронические заболевания (например, артериальная гипертензия, заболевания сердца и легких, диабет, ожирение и прочее), злокачественные новообразования.

      Тем не менее, риск заражения COVID-19 и тяжелого течения затрагивает всех и имеется во всех возрастных группах.

      Учитывая обновленные данные, по информации экспертов Европейского бюро ВОЗ, в значительной степени распространению вируса SARS-CoV-2 в настоящее время способствуют «бессимптомные» или «легкие» случаи заболевания. В этой связи специалисты во главу угла профилактических мер по распространению COVID-19 ставят «использование средств защиты органов дыхания (масок)» в общественных местах.

      Бессимптомный носитель инфекции – это человек, заражённый инфекционным заболеванием, но длительное время не проявляющий симптомов этого заболевания. Не будучи больным, такой носитель может передавать инфекцию другим. Бессимптомная передача инфекции – распространение от зараженного человека, у которого не возникает симптомов заболевания apps.who.int.

      В соответствии с Временными рекомендациями ВОЗ от 01.12.2020 «Применение масок в условиях COVID-19» распространение вируса SARS-CoV-2 преимущественно происходит при близком контакте зараженного человека с окружающими. Способность к распространению вируса в популяции зависит от количества жизнеспособных вирусных частиц, выделяемых заболевшим, вида контакта с другими лицами, окружающей обстановки.

      Вирус может передаваться от заболевшего через мелкие капельные частицы, выделяющиеся из носа или рта и образующиеся при кашле, чихании, пении, глубоком дыхании или разговоре. Размер этих жидких частиц различен и находится в диапазоне от грубодисперсных «капельных частиц» до мелкодисперсных «аэрозолей». Контакт на близком расстоянии (как правило, в пределах 1 метра) может приводить к вдыханию этих частиц либо их попаданию на слизистые оболочки рта, носа или глаз.

      По некоторым данным может иметь место передача инфекции через фомиты (предметы или материалы, загрязненные жизнеспособными вирусными частицами), с которыми непосредственно контактирует заболевший. Передача вируса SARS-CoV-2 через фомиты рассматривается как возможный механизм распространения инфекции, так как в непосредственной близости от лиц, зараженных вирусом SARS-CoV-2, постоянно выявляют признаки контаминации вирусными частицами.

      Помимо передачи через капельные частицы и фомиты, инфекция может при определенных обстоятельствах распространяться через аэрозоли, особенно в закрытых помещениях с плохой вентиляцией, в которых люди находятся рядом с зараженными лицами на протяжении длительного времени. В исследованиях показано, что подобные условия могут создаваться в местах массового пребывания людей.

      Требования к маскам медицинским в части показателей гигиенической безопасности (одориметрические, санитарно-химические, токсикологические и микробиологические) регламентированы Гигиеническим нормативом «Показатели безопасности изделий медицинского назначения, медицинской техники и материалов, применяемых для их изготовления», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 128 (с изменениями, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 ноября 2017 г. № 102) и в части конструкции, дизайна, требований к функциональным характеристикам (микробиологическая чистота (бионагрузка), биосовместимость, эффективность бактериальной фильтрации, воздухопроницаемость, брызгоустойчивость) и методов испытаний по данным показателям – ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» (идентичен DIN EN 14683:2014).

      При подтверждении соответствия продукции вышеуказанным документам маски медицинские выпускаются в обращение на территории республики.

      Фактов обращения медицинских работников организаций здравоохранения по поводу негативного влияния на иммунную систему и/или другие органы и системы организма человека при использовании средств защиты органов дыхания не зарегистрировано.

      Справочно:

      Медицинские работники, при проведении хирургических вмешательств, в том числе сложных и высокотехнологичных, работают в средствах защиты органов дыхания (операции проводятся протяженностью 6-8 часов и более). При этом снижения концентрации внимания или ухудшения самочувствия медицинскими работниками не отмечалось.

      Продление миграционного учета по патенту: как успеть вовремя

      В соответствии с частью третьей статьи 11 Закона № 340-З в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводятся мероприятия по предотвращению заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний на основании результатов эпидемиологического слежения.

      На основании части второй статьи 13 Закона № 340-З санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, в том числе СанНиП-217, обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

      Вместе с тем, применение таких мер, как отказ в обслуживании потребителя, законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не предусмотрен.

      Решение о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий принимается в соответствии с разработанным и утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами комплексным планом по профилактике инфекции COVID-19 на конкретной административной территории в зависимости от эпидемиологической ситуации (пункт 40 СанНиП-217).

      Комплексные планы, утвержденные решениями органов местного управления и самоуправления, в соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», относятся к локальным правовым актам.

      Согласно части 1 статьи 60 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» решения, принятые исполнительными и распорядительными органами, обязательны для исполнения Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, а также всеми иными расположенными на соответствующей территории организациями и гражданами. За невыполнение этих решений организации, их должностные лица и иные граждане несут гражданско­-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

      Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законодательство в области санитарно­эпидемиологического благополучия населения, участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, заботиться о состоянии своего здоровья и здоровья своих детей (статьи 28, 29 Закона № 340-З).

      В соответствии со статьей 4 Закона № 340-З, за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения виновные несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

      Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителя» устанавливает среди прочих право потребителя на надлежащее качество и безопасность товаров (работ, услуг). Режим использования населением средств защиты органов дыхания наряду с другими санитарно-противоэпидемическими мероприятиями, введенными в период регистрации случаев COVID-19, призван обеспечить указанные потребительские права, защитить жизнь и здоровье людей при посещении ими объектов, организаций.

      Временная регистрация для граждан РФ оформляется на период до 12 месяцев. Интересным является такой момент: приезжему россиянину не нужно предоставлять обоснования, чтобы находиться в Беларуси в течение определенного времени.

      Однако оно понадобится, в случае если временно проживающий иностранный гость захочет продлить регистрацию ещё на год.

      Нахождение и оформление регистрации в Беларуси граждан из России имеет свои особенности. Например, жить человек должен по адресу, где был зарегистрирован по приезде. И если у него появится желание или необходимость сменить место постоянного проживания, то придётся обратиться в уполномоченные госорганы на протяжении 5 суток после переезда, для того чтобы нужные изменения были внесены в регистрационное разрешение.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      О нас

      Реклама

      Карта сайта

      Общие правила форума

      Использование материалов

      Пользовательское соглашение

      Политика конфиденциальности

      Как продлить миграционный учет иностранного гражданина

      Первоначальный миграционный учёт приезжих производится на срок до 3 месяцев (гражданином какой страны является конкретный иностранец — не важно). Проведение подобной процедуры позволяет безвыездно находиться в РФ на законных основаниях в течение упомянутого срока.

      Когда он истекает, нужно:

      • Выехать за переделы России;
      • Продлить прописку до полного истечения срока, обозначенного в законодательстве.

      Подобное действие может быть произведено только при наличии оснований. Примечательно, что граждане некоторых стран могут получить первоначальную регистрацию на 1 год, если имеют на руках трудовой договор, заключенный с работодателем, находящимся в РФ.

      Невыполнение описанных формальностей влечёт штраф в размере от 2000 до 7000 руб. и выдворение с запретом на пересечение границы в будущем.

      Официально в законодательстве РФ не прописаны основания для отказа во временной регистрации иностранных граждан.

      Однако компетентные органы могут отказать в получении прописки, если:

      1. Приезжий хочет прописаться в жилом помещении со слишком маленькой площадью. В такой ситуации требуется найти более подходящую квартиру;
      2. В предоставленном пакете документов отсутствуют какие-либо бумаги. Решить подобную проблему можно, быстро собрав недостающую документацию;
      3. Правила получения временной регистрации были нарушены иностранцем, которого депортировали на родину. Как правило, подобное действие влечёт запрет на въезд на определённый срок. Решить проблему до его истечения не получится.

      Избежать штрафных санкций можно, заранее начав процедуру продления временной регистрации. Такой подход позволит более внимательно отнестись к сбору пакета документов, составлению заявления и формулировке оснований для продления.

      Правила оформления документа по месту пребывания регламентированы ФЗ 5242-1. В соответствии со ст. 5 нормативно-правового акта, граждане обязаны получить временную прописку по адресу, если срок нахождения превышает 90 дней. Приезжие россияне вправе не аннулировать постоянную регистрацию при пребывании в другом месте меньше установленного периода. По законодательству граждане могут не оформлять документ, если помещение для временного нахождения располагается в том же городе, где выдана постоянная прописка.

      Россияне вправе не получать прописку по месту пребывания, когда срок нахождения там не превышает 90 суток. Временная регистрация предоставляется при смене адреса проживания, аренде помещения, нахождении на санаторно-курортном лечении, в медицинском учреждении, отеле или пансионате. Преимущества оформления документа по адресу краткосрочного проживания:

      • получение выплат по месту регистрации;
      • возможность оформления кредитов, займов, совершения денежных переводов;
      • трудоустройство в государственные ведомства;
      • определение несовершеннолетних граждан в детский сад, школу;
      • бесплатное медицинское обслуживание при болезни;
      • социальное обеспечение студентов, пенсионеров.

      По временной регистрации можно открыть частное коммерческое предприятие, пройти обучение для получения водительского удостоверения, поставить на учет автомобиль, получить медкнижку, заграничный паспорт. Краткосрочная прописка не позволяет оформить полис страхования, взять ипотеку для приобретения недвижимости, оплачивать коммунальные услуги по стандартным тарифам. Зарегистрироваться по временному адресу не смогут граждане, предоставившие неполный комплект бумаг, имеющие задолженность. Отказ получают россияне, желающие пребывать в помещении, которое находится в залоге или куплено по ипотечному кредиту. Иностранец не может зарегистрировать документы при нарушении миграционных правил.


      Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...