Реформа судебной системы в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа судебной системы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Увеличение минимального уровня оклада говорит о том, что страна выходит на новый виток своего экономического развития. Более того, подобные новшества позволят обеспечить рост заработной платы более чем 4,5 миллионам человек.

Отдельно стоит сказать, что МРОТ и уровень прожиточного минимума, по той методике, которая была принята в прошлом году, теперь определяется как средняя заработная плата и средний доход населения. В свою очередь стоит сказать о том, что минимальный уровень оклада не должен быть выше 42 % от среднего уровня заработной платы. Данные для расчёта в предоставляются Росстатом.

Средние или медианная зарплата представляет собой величину больше или меньше которой может зарабатывать половина всех работников. Определение довольно витиевато, и его нужно рассматривать на примерах.

Минимальный оклад устанавливает планку, ниже который сотрудник не может зарабатывать. И если верить данным статистики за прошлогодний период, то медианная зарплата по России составила 32 422 рубля.

Для сравнения стоит сказать, что прожиточный минимум на текущий момент имеет размер 11 653 рублей, и поэтому стоит внимательно обсудить вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда.

Путин анонсировал перемены в судебной системе. Каких реформ ожидать

По поводу отмены индексации государственных служащих. Власти приняли решение приостановить этот вопрос до 2021 год, но пока не совсем понятно, как будет происходить индексация заработных плат в 2022-м году.

Законопроект об этом ещё не вышел, но известно, что судебному аппарату, а также зарплаты помощников сенаторов и депутатов индексироваться не будут. Решение об этом обычно принимается ежегодно президентом, и вердикт выносится на фоне того, что происходит в стране.

Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.

Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.

Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.

Кстати говоря, судьи объявили решение о приостановления индексации заработной платы сотрудников незаконным. Власти хотят сэкономить на прибавках к заработным платам, которая и так не является большой.

Однако если посчитать в общем выражении, то на зарплатах только судей и на отмене их индексации можно сэкономить более 1 000 000 000 рублей. Однако судебный аппарат выражает свое несогласие с подобной позиции потому что считает, что постоянный рост должностного оклада – это гарантия независимости и уровня материального обеспечения.

Индексация – это оплот финансовой стабильности и поддержка системы правосудия, это необходимо понимать. Судебный аппарат объявил данную норму неконституционной, и пусть это просто выражение публичной позитив, но игнорировать данные новости у высшего эшелона власти точно не получится.

Вопрос по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, возникает из года в год. Это же можно назвать некоторые традиции, однако никаких предпосылок к этому в прессе не появлялась. Нельзя однозначно сказать, будет ли сокращение аппарата суда, потому что совсем недавно прошла волна реорганизации, в ходе которой произвели с некоторая изменения в кадровом составе.

Найти по-настоящему хорошего сотрудника в суд – это проблема. Здесь наблюдается текучка по разным причинам, но сегодня считается, что суд укомплектован и пока официальных данных по поводу того, что кого-то будут сокращать – нет. Однако некоторые увольнения по причине невыполнение трудовых обязанностей или сокращение каких-либо должностей в отдельных судебных инстанциях, конечно, могут быть.

Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

Вадим Волков (координатор), доктор социологических наук, научный руководитель ИПП при Европейском университете в Санкт-Петербурге, член рабочей группы при Экономическом совете при Президенте РФ
Игорь Цветков, доктор юридических наук, проф. кафедры коммерческого права и основ правоведения Юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Кирилл Титаев, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник ИПП при Европейском университете в Санкт-Петербурге
Тимур Бочаров, научный сотрудник ИПП при Европейском университете в Санкт-Петербурге
Лидия Воскобитова, доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой уголовно-процессуального права Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Анна Смола, кандидат юридических наук, советник АБ «Бартолиус»
Арина Дмитриева, научный сотрудник ИПП при Европейском университете в Санкт-Петербурге

Для решения вопроса улучшения судейских кадров предлагается создать единый Федеральный центр подготовки судей. Действовать он должен независимо от ведомств и специализироваться исключительно на профподготовке претендентов на должность судьи. Предполагается, что учредителем может выступать Правительство. «Необходимо обеспечить и высокую степень автономии Центра от любой власти, включая судебную, поскольку слишком тесный контроль со стороны судебной власти будет способствовать сохранению существующего положения дел, а не его изменения», – подчеркивает ЦСР. Головной кампус Центра предлагают создать в Санкт-Петербурге, дополнительные – в Екатеринбурге и Владивостоке. Обучение в центре по замыслу будет проходить бесплатно, а слушателям выплачивается стипендия. Предполагается заключение определенного целевого договора: по окончании обучения кандидаты должны проработать минимум 5 лет на судейской должности или возместить сумму обучения.

Для поступающих введут строгие критерии отбора: в Центре будут обучать только толкованию права, а не его содержательным аспектам. Высокого уровня предлагается сделать вступительные экзамены, а перед зачислением в Центр кандидаты должны получить рекомендацию квалификационной коллегии судей, также они пройдут проверку биографий.

Преподавать в Центре будут действующие и бывшие судьи разных уровней, а также профессоры права, одновременно являющиеся практикующими адвокатами, а также специалисты в области этики, психологии, риторики, социологии и экономики.

Радикально предлагается изменить статус секретаря судебного заседания. Во-первых, работа на этом месте не будет давать юридического стажа, а во-вторых, для нее не потребуется юридического образования.


ЦСР представил полную концепцию реформы судебной системы

  • Čeština
  • Dansk
  • Deutsch
  • Español
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Italiano
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Svenska
  • Türkçe
    • e Baron Chandos)»>Previous article
    • Next article

    Окружные суды и окружные суды объединены в новую юрисдикцию: « суды общей юрисдикции » в.

    «Chantiers de la Justice» сообщает:

    • Жан-Франсуа Бейнель и Дидье Касас , Цифровая трансформация ( читать онлайн )
    • Жак Бом и Франк Натали, Улучшение и упрощение уголовного судопроизводства ( читать онлайн )
    • Фредерик Агостини и Николас Мольфессис , Улучшение и упрощение гражданского судопроизводства ( читать онлайн )
    • Доминик Реймбург и Филипп Уийон , Адаптация сети юрисдикций ( читать онлайн )
    • Бруно Котте и Джулия Минковски, Значение и эффективность предложений ( читать онлайн )

    32833

    10931

    21.02.2022 О реформах в МВД РФ — последние новости

    8476

    37335

    11124

    9930

    Фото 6496

    Закон о программировании и реформе правосудия на 2018-2022 годы

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 13; 2021, N 2, ст. 402).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. В паспорте:

    а) в позиции, касающейся государственного заказчика — координатора Программы, слова «(до 2020 года включительно)» исключить;

    б) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры «109093,55» и «89731,03» заменить соответственно цифрами «109081,61» и «89719,09».

    2. В разделе IV:

    а) в абзаце третьем цифры «109093,55» заменить цифрами «109081,61»;

    б) в абзаце четвертом цифры «89731,03» заменить цифрами «89719,09».

    3. Абзацы первый и второй раздела V изложить в следующей редакции:

    «Государственным заказчиком — координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.

    Государственный заказчик — координатор Программы в ходе ее выполнения:»

    4. Позицию 12 приложения N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

    12. Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров):
    в судах общей юрисдикции 145 145,5 146 147 148 149,5 151 153 160 165 166 167 170
    в арбитражных судах 111,5 112,5 115,4 115,4 120,3 123,4 123,4 126,8 131,3 134 135 136 139

    «.

    Нагадаю, що її завданням є формування нової Вищої кваліфікаційної комісії та повне перезавантаження Вищої ради правосуддя.

    При цьому потрібно не просто змінити персоналії, а щоб посади у цих органах зайняли доброчесні та справді незалежні професіонали, які реально готові змінити судову систему на краще.

    Важливо. Спершу має відбутись перезавантаження ВРП, оскільки саме вона буде призначати новий склад ВККС. Якщо це доручити чинній ВРП, то вона зробить усе, щоб туди не увійшли люди, здатні міняти систему.

    Тому судова реформа почалась саме з ВРП, якою займається Етична рада. До її складу входять 6 осіб.

    Міжнародні представники:

    • колишній суддя з Великобританії сер Ентоні Хупер;
    • колишній суддя з США Роберт Корді;
    • ексгенпрокурорка Естонії Лавлі Перлінг.

    Українські судді:

    • Лев Кишакевич;
    • Юрій Трясун;
    • Володимир Сіверін.

    Однак вирішальний голос мають саме міжнародники.

    Блог Романа Маселка «Правосуддя по-новому» на 24 каналі: дивіться відео

    До 9 травня Етична рада має перевірити усіх 16 чинних членів ВРП та вирішити, кого залишати, а кого рекомендувати звільнити. І тут очікується найбільший спротив.

    Саме ці члени так боялись втратити свої посади, що усіма можливими способами перешкоджали судовій реформі. Лякали то втратою суверенітету, то повним колапсом.

    Погрожували навіть колективно звільнитись, як тільки Етична рада буде створена. Щоправда, посади виявились важливішими ніж дотримання слова і ніхто не звільнився.

    Зрозуміло, що вони бояться перевірки Етичної ради і будуть робити усе, щоб її не проходити чи максимально відкласти.

    Переконаний, що тут на допомогу їм прийде Павло Вовк, і ми побачимо ще багато цікавих рішень ОАСКу на користь його друзів з ВРП.

    Але у міжнародників є вирішальний голос та рішучість, тому, сподіваюсь, що вони зможуть ефективно протистояти таким атакам та завершити перевірку вже у березні – квітні.

    Відповідно до закону, рекомендація Етичної ради про звільнення ще не означає звільнення. Фінальне рішення буде ухвалювати той орган, який і призначив недоброчесного члена ВРП.

    Міжнародні представники:

    • прокурор з Нідерландів Роберт Брукхейсен;
    • колишній суддя з Канади Тед Зажечни;
    • колишній суддя з США Стівен Маркмен.

    Українські судді:

    • Євген Мєзєнцев;
    • Іван Міщенко;
    • Сергій Верланов.

    Комісія має оголосити конкурс та обрати 32 доброчесних та компетентних кандидатів. Переможців відбору подають у Вищу раду правосуддя, яка з 32 має обрати 16 членів ВККС.

    Щодо перевірки чинних суддів, то я вважаю, що у 2022 році потрібно завершити оцінювання лише тих, чиї повноваження закінчились, щоб доброчесні швидко могли повернутись до здійснення правосуддя. Інших слід відкласти до завершення доборів нових суддів.

    Поки ВККС буде займатись питаннями кадрового голоду у судах, ВРП має відновити дисциплінарну практику.

    Нагадую, що 5 серпня 2021 року зупинено усі дисциплінарні провадження. І це добре, бо чинна ВРП загалом не карала, а покривала недоброчесних суддів.

    Однак як тільки відбудеться оновлення ради, потрібно повертати їй можливість карати і звільняти тих, хто порочить звання судді.

    Для цього ВРП має сформувати спеціальну службу дисциплінарних інспекторів. І це повинно стати першочерговим завданням нової ради правосуддя.

    В России создаётся новая система апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

    Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.

    Реформа ФССП в 2022 году активно обсуждается правительством с февраля. Ее появление вызвано необходимостью повысить эффективность работы этого органа исполнительной власти. Согласно официальным источникам, всего планируется несколько важных мероприятий:

    • Сокращение штата в отделениях, изменение алгоритмов работы;
    • Проведение квалификационной комиссии для всех работников, проверка их подготовки и компетентности;
    • Изменение ставок зарплаты в большую сторону;
    • Разработка системы мотивирующих премий и льгот;
    • Изменение полномочий, должностных обязанностей;
    • Расширение социальных гарантий, ранний выход на пенсию.

    Под сокращение попадут, в первую очередь, сотрудники с несоответствующей квалификацией. Основной критерий – наличие высшего образования по юриспруденции или экономики. Абсолютное большинство депутатов Госдумы выступили за внесение радикальных изменений в систему работы ФССП и повышение сотрудников до офицерских званий в сфере гражданской службы.

    Реформа ФССП в России затронет 62 тысячи сотрудников по всей стране. Сейчас каждый из них несет огромную нагрузку по должностным обязанностям. Текущие методы работы службы нуждаются в изменениях, об этом говорят власти. Основной список нововведений:

    • Пенсионный возраст. Приставы смогут уходить на пенсию в 45 лет при условии выслуги в 20 из них. Возраст выхода на пенсию приравнивается к военнослужащим.
    • Средний оклад вырастет с 49,1 тыс. руб. до 58,1 тыс. Из бюджетов уже проводятся транши на эти цели в общей сумме 6,2 млрд руб.
    • Будет четко определен юридический статус приставов. До изменений в системе ФССП относили к чиновникам, которые по какой-то причине вправе хранить, переносить и применять боевое оружие.
    • Повышение дисциплины. Офицерский статус сотрудников приведет к усилению влияния ФССП на общество и более жесткому внутреннему распорядку. По расчетам законодателей новый статус сделает звание пристава уважаемым среди гражданского населения, упростит процедуры взыскания.
    • Качественная социальная защищенность. Новые льготы и преимущества привлекут молодых специалистов в эту сферу, улучшат положение действующих.
    • Новые эффективные алгоритмы работы. Изменения повлекут понижение нагрузки на работников. Деятельность судебных приставов будет приносить больше результатов.

    Основной недостаток реформы – увеличение нагрузки на федеральный бюджет. Внедрение нововведений приведет к повышенным расходам. Сюда относятся планируемые проверки, реформирование системы работы, снижение пенсионного возраста и увеличение зарплат приставов.

    Польша и Венгрия подрывают Евросоюз

    Реорганизация в системе ФССП вызовет несколько сложностей:

    • Требуется много финансовых вливаний. Как говорилось выше, на реформирование выделено 6,2 млрд рублей, а всего понадобится 9,5. Федеральный бюджет на данном этапе не способен погасить потребности законопроекта, понадобятся частные инвестиции.
    • Нужна аттестация всех сотрудников ФССП на соответствие новым требованиям. На данный момент нет точных методик проведения проверок квалификации. Неизвестно, сколько времени и финансовых вливаний займет эта процедура.
    • Часть служащих потеряют работу. Попасть в эту структуру будет труднее. Скорее всего, тысячи граждан пополнят ряды безработных в связи с надвигающейся оптимизацией кадров.
    • Увеличение полномочий приведут к злоупотреблению должностным положением. Подобное явление уже можно наблюдать на примере сотрудников полиции и силовых структур.

    Кроме того, не ясно, как будут распределяться мотивационные бонусы между сотрудниками службы. Существует ряд рисков, по которым нижестоящие по должности приставы не почувствуют позитивных изменений.

    Данная организация осуществляет бесперебойную работу судов. То есть речь идёт про общее функционирование и организационные процессы. При этом они должны быть обеспечены финансово и материально-технической базой, чтоб выполнять функции открытости и прозрачности правосудия. Именно от профессионализма сотрудников аппарата суда зависит то, насколько качественные услуги смогут получать россияне. Выполнение подобной работы требует большой квалификации, и облагается серьезным уровнем ответственности.

    Сразу стоит сказать, что в текущий момент наблюдается дефицит кадров в судебной системе. Статистика фиксирует большой уровень текучки – от 100 до 200 %, и все это связано с серьезной нагрузкой, и при этом низким уровнем оплаты труда.

    Соответственно, в такой ситуации, не задавать вопрос по поводу того, планируется ли увеличение зарплаты, стоит. Особенно, кстати говоря, от финансового довольствия страдают младшие должности, потому что если помощник судьи может рассчитывать на зарплату до 20 000 рублей в месяц, то более мелкие служащие получают меньше.

    Ещё более обидно становится на фоне того, что уровень окладов в других государственных органах намного выше. В связи с этим, выпускники ВУЗов не особенно часто выбирают работу именно в судебном аппарате. И страдают от этого все, потому что судебная система не зря имеет статус государственной. Она выполняет правовые, финансово-экономические Функции, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

    Сегодня продолжается реформа судебной системы, и власти предлагают разграничить полномочия у сотрудников судебного аппарата, чтоб каждый мог сосредоточиться на выполнении своей деятельности. Также предлагается унифицировать нормы, и направить деятельность судебного аппарата в одно русло путём формирования верховного суда.

    И эти организации будут выполнять специальные обязанности, выполнение которых ляжет на помощников судей и секретарей, а также их заместителей. Они будут непосредственно общаться с населением, принимать заявления, и проводить первичную работу над всей документацией, что в дальнейшем позволит сэкономить время.

    Для того, чтобы снизить нагрузку, необходимо содействовать развитию цифрового правосудия, то есть потихоньку внедрять информационные технологии. От этого зависит огромное количество людей, и подобные меры позволят сделать судебную систему России намного более эффективной, увеличить уровень её качества, а также сократить использование рабочего времени и для этого необходимо, чтоб ставка аппарата суда на 2022 год в РФ увеличилась.

    Конечно, многих волнует прибавка к зарплате сотрудникам аппарата суда в 2022 году в России. Не стоит забывать о том, что сегодня страна переживает не самые лёгкие времена, потому что кризис затронул все сферы деятельности, и правоохранительная система пострадала от него, наверное, больше всего.

    Однако, несмотря на все вышесказанное, в государственном бюджете нет достаточного количества средств на рост заработных плат. Точнее, нет средств на прибавку к жалованию для каждого сотрудника, свыше уровня инфляции, как бы этого не хотелось. Во всяком случае пока информация находится на таком уровне.

    Единственное, о чем можно сказать точно, это то, что президент поручил правительству предусмотреть в государственном бюджете средства на индексацию для сотрудников силовых структур, куда относится также судебный аппарат на период 2022-2023 годов.

    Рассматривая последние новости о повышении окладов стоит сказать ещё и о том, что в прессе не так давно появилась информация о том, что может быть снижено финансирование российского суда. Однако правительство говорит, что если это и произойдёт, то больше чем на 5 %, финансирование сокращать точно никто не будет.

    Дело в том, что уменьшение расходов из государственного бюджета на судебную систему может пагубно отразится на системе правосудия, а также увеличить уровень коррупции, борьба с которым проходит практически постоянно.

    И можно сказать, что президент подписал указ о том, что судьи Конституционного и Верховного суда смогут рассчитывать на увеличение оклада в районе 3 %, сверх уровня индексации.

    Отдельного внимания заслуживает разговор о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, но выше уже было сказано о том, что сегодня в в данной системе наблюдается чрезмерная текучка кадров. Относительно низкий уровень зарплат при высоком показателе ответственности, что заставляет молодых специалистов выбирать другие профессии. Так сказать – менее «проблемные».

    Попшой также заявил, что в грядущем году построят две районные больницы, передает publika.md

    «Мы сделаем это в следующем году, который будет годом реформ, чтобы граждане действительно увидели изменения, в том числе в судебной системе и других областях. Реформы будут проводиться в большинстве сфер. К сожалению, у нас есть проблемы в социальной области, экономике, госуправлении и в сельском хозяйстве», — заявил политик.

    Партия «Действие и солидарность» готовится и к местным выборам в Кишиневе в 2023 году. Однако имена потенциальных кандидатов на пост мэра Попшой не назвал.

    «У нас есть несколько очень хороших кандидатов. Мы решим на партийном уровне, у кого из них лучшие шансы не только на победу, но и на то, что касается хорошего управления городом», — отметил Михай Попшой.

    Закон бюджета на следующий год предусматривает расходы в 65 миллиардов леев. Дефицит же составит 15 миллиардов.

    Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

    • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
    • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

    В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

    • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
    • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

    При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

    Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

    Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

    Путин рассказал о постоянном совершенствовании судебной системы в России

    Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

    • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
    • увеличение понижающего коэффициента.

    В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

    О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

    Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

    Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

    Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

    На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

    Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

    Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

    Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

    Проект закона предполагает упразднение поселенческого уровня власти – не будет ни сельсоветов с их депутатами, ни глав. Будет два вида муниципальных образований: городской и муниципальный округа. Последний станет, по сути, преемником района. В селах будет работать представитель администрации округа.

    «То, что упраздняют поселенческий уровень, – это катастрофа, – считает Андрей Кривов, коммунист, зампред профильного комитета краевого заксобрания. – Ведь это президент сказал, что местная власть должна быть в шаговой доступности. Но ее ликвидируют. Местное самоуправление в моем понимании – это когда депутат живет рядом с избирателем, когда человек идет по улице и может встретить главу сельсовета, что-то обсудить. А когда избиратель живет за 100 км от административного центра, это сложно назвать местным самоуправлением».

    Эксперты делят проблему на две части: о депутатах и о главах. Самые полярные точки зрения – по вопросу «нужности» сельских депутатов.

    «Сельсовет – это в первую очередь депутаты. Это те люди, которые представляют интересы своих земляков. Предлагаемый проект реформы их отстраняет от работы, их просто не будет, – говорит Светлана Агаркова, глава Алейского района и Совета муниципальных образований края. – В нашем районе во всех сельсоветах 178 депутатов – добровольных помощников. Это основа всего местного самоуправления».

    При этом именно в Алтайском крае есть гигантская проблема с сельскими депутатами – их очень много, более 6 тыс. человек. И на местах уже которую кампанию стоит проблема острейшего дефицита кандидатов.

    Об этом еще в прошлом году говорил Александр Романенко, спикер краевого парламента и лидер алтайских единороссов: он напоминал, что трудно было уже в кампанию 2017 года, к 2022-му она как минимум не улучшилась. По его мнению, преобразование хотя бы части районов в округа могло хоть немного снять остроту.

    Сейчас в Алтайском крае, согласно уставам муниципалитетов, 6 057 депутатов, из них по факту работают 5 701, сообщили «Толку» в департаменте внутренней политики правительства региона. В городах – 225 депутатов (по факту – 216), в районах и Залесовском округе – 1 134 избранника (по факту – 1 080).

    «Мои коллеги, главы районов, сейчас находятся в сложном положении – к сентябрю они должны найти кандидатов в депутаты и районных, и сельских представительных органов. Да и не по одному, ведь нужно обеспечить альтернативность выборов! – говорит Пластеев. – А люди, зная, что депутат не имеет толком ни финансовых рычагов, ни каких-то других, говорят: «А зачем я туда пойду? Дороги чистить? Я и так чищу». Отпугивает еще и перспектива сдавать декларации.

    Относительно будущего глав эксперты высказываются не так остро, поскольку уже сейчас понятно, что представитель исполнительной власти в селе все равно будет – как назначенец от окружной администрации.

    Здесь основные споры идут вокруг из избираемости. Скажем, Андрей Кривов уверен, что «есть разница между избранным главой и муниципальным служащим, даже если он весь день будет добросовестно сидеть на месте». Он приводит пример Хмелевского сельсовета, где глава фактически за сутки смогла решить проблему перегоревшего насоса и вернуть водоснабжение жителям, поскольку понимала, что они ее выбрали и она перед ними в ответе.

    «А как будет с чиновником? Вечером к представителю администрации прибегут жители и скажут, что насос сгорел. А он ответит, что, да, ситуация сложная, немедленно проинформируют администрацию и после этого спокойно поедет домой. Может быть, я ошибаюсь», – предположил Кривов.

    Но, например, и Светлана Агаркова, и Александр Пластеев считают, что в этом случае все зависит от человека, а не от способа его избрания или назначения.

    Но глава Залесовского округа уверен, что подход в принципе должен быть иным – глава села не должен сам менять насос. Централизованная коммунальная служба сработает куда эффективнее – каждый должен заниматься своим делом. «Как у нас происходит? Сломался насос, глава позвонил коммунальщикам – и они заменили», – говорит он.

    И при этом подчеркивает: если всенародно избранный глава поселения решит ничего не делать и вообще не реагировать на тот же сгоревший насос, то население с этим ничего не сможет поделать, так как процедура отстранения такого управленца крайне сложная и предполагает проведение референдума.

    «То есть такой глава может ни черта не делать пять лет. А если глава назначен депутатами или, как в нашем случае, это специалист администрации, то, заяви он такое, завтра работать не будет», – говорит Пластеев.

    Он полагает, что муниципальные выборы этого года покажут неизбежность перехода на одноуровневную систему. Особенно в свете кадрового голода: «Найти адекватного человека на пост главы на зарплату в 17-20 тысяч очень сложно».

    Сегодня в судах есть иерархия. Например, дело рассматривается в мировом суде. Если вердикт не устраивает истца, то сначала ему придется обратиться в вышестоящую инстанцию — районный суд, вышестоящий суд субъекта РФ.

    Такой подход встречается не только в судебной системе. Аналогично поступают в прокуратуре. Если граждане сразу обращаются в Генеральную прокуратуру, то дело сначала отправят на более низкий уровень. И люди часто недовольны такой системой, потому что на местах временами работают заинтересованные лица.

    После реформы ситуация поменяется. Например, если истец недоволен решением Нижегородского районного суда, то он, как и прежде подает апелляционную жалобу в Нижегородский областной суд. Если апелляцию не удовлетворили, то иск уже подается по новым изменениям, то есть в Первый кассационный суд общей юрисдикции. Обжалования решений мирового суда остаются без изменений.

    Кассационные и апелляционные суды будут рассматривать дела из нескольких регионов. Если участники процесса находятся или проживают в отдаленной местности, то может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного и кассационных судов будет считаться обособленным подразделением, и осуществлять полномочия этих судов.

    Государство планирует разгрузить работу судей. Потому что Верховные суды регионов и России должны рассматривать серьезные дела, а не рассматривать решения и ошибки судов первой инстанции.

    Для граждан появляются позитивные изменения:

    • Повышение качества рассмотрения дел. Сегодня в судах совмещается работа нескольких инстанций (суд общей юрисдикции + апелляционная инстанция + кассационная инстанция). Понятно, что при такой нагрузке некоторые дела могут рассматриваться без нужного внимания.
    • Отстранение от процесса заинтересованных лиц. Апелляционные и кассационные суды создаются не по территориальному признаку. Поэтому заинтересованные лица в регионах лишаются большинства рычагов влияния на работу судей. Государство надеется, что работа судей станет более независимой.

    Нужно сказать про еще одно изменение. Теперь представлять истцов и ответчиков в судах могут только люди с юридическим образованием. Какие-то другие эксперты или сами граждане этого не смогут.

    Предполагается, что граждане смогут «формировать за счет личных взносов из дополнительных источников финансирование пенсионного дохода».

    Напомним,

    Пенсионный возраст оказался острым вопросом для россиян. Недавно вышло сообщение о том, что в РФ могут смягчить условия выхода на досрочную пенсию. Это вызвало ряд предположений, что пенсионный возраст вновь понизят. К сожалению, все не так.

    Единоросс Светлана Бессараб еще в январе 2022 года заявляла о том, что проект новой пенсионной реформы находится на стадии обсуждения. Что это за проект, сообщает издание «Интересная Россия».

    Новая пенсионная реформа будет направлена на систему накопительной части. Об этом сообщила член комитета Государственной думы России по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат Госдумы от Краснодарского края Светлана Бессараб.

    «Проект в Госдуму пока внесен не был, но реформа будет предусматривать трансформацию накопительной части пенсии. Граждане сами будут решать, куда им вносить отчисления и как. Средства будут софинансироваться со стороны государства, например, вы выделите 1 000 рублей и государство добавит 1 000. Могу сказать, что в рамках нынешних дискуссий идет обсуждение вопроса об освобождении отчислений от налогов — до шести процентов от доходов или заработной платы. Такие вклады должны страховаться по типу накоплений для физлиц, до 1,4 миллиона рублей включительно», — сообщила Бессараб.

    Депутат Государственной думы рассказала, что появится возможность направить уже накопленные отчисления на страховую пенсию. Это очень важно, ведь социальная пенсия выдается россиянам, которые не набрали рабочий стаж и баллы, на пять лет позже, и она существенно ниже, в некоторых регионах в 1,5 раза и больше.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...