Материальная социальная помощь пенсионерам. Правила и порядок получения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальная социальная помощь пенсионерам. Правила и порядок получения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 5 приложения N 8.6 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Министр А.О. Котяков

1. Настоящие Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее — Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания методологической помощи при разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 86 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее — Правила предоставления субсидий):

органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта и формы социального контракта;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения (далее — органы занятости населения);

органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия по содействию в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;

органам государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере сельского хозяйства;

органам государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства;

органам социальной защиты населения, уполномоченным принимать решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ);

иным организациям, принимающим участие в оказании гражданину государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:

социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации;

программа социальной адаптации — разработанный ответственным представителем органа социальной защиты населения совместно с гражданином и иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями перечень обязательных для получателей государственной социальной помощи мероприятий, направленных на повышение среднедушевых доходов гражданина (семьи гражданина) и на выход гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем, сроки и порядок реализации этих мероприятий;

проверка (комиссионное обследование) сведений, указанных гражданином в заявлении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта — посещение места проживания гражданина, подавшего заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее — заявитель) и его семьи с целью определения соответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащем заявителю (семье заявителя) на праве собственности, жилищно-бытовым условиях.

3. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение заявителя (семьи заявителя).

4. Основными принципами реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

добровольность участия;

обязательность исполнения условий социального контракта;

индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации;

обеспечение персонального подхода при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с ориентацией на оказание такой помощи тем гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения.

12. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основании поданного гражданином заявления согласно форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, подается в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации:

а) лично;

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

14. В заявлении указываются следующие сведения:

а) сведения о заявителе, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) и (или) адрес фактического проживания;

б) сведения о членах семьи заявителя, совместно проживающих с ним, включая фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, СНИЛС, степень родства;

в) реквизиты счета заявителя для перечисления средств в рамках социального контракта.

г) согласие на обработку, хранение и передачу персональных данных.

К заявлению также прикладываются копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, сведения об имуществе, сведения о доходах заявителя (одиноко проживающего гражданина) и членов его семьи за три месяца, предшествующих дате подачи заявления.

Рекомендуемая форма заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

15. Орган социальной защиты населения рассматривает заявление граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке.

В случае наличия у органа социальной защиты населения обоснованного сомнения в достоверности представленных гражданином сведений проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи гражданина согласно форме, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При этом акт материально-бытового обследования может являться основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии несоответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащему ему (им) на праве собственности, его (их) жилищно-бытовым условиям.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты населения должен в срок, установленный первым абзацем настоящего пункта, уведомить гражданина о проведении такой проверки. Указанное решение должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления с учетом проведенной проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения.

16. Состав семьи гражданина, обратившегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с целью расчета среднедушевого дохода гражданин (семьи гражданина) определяется (учитывается) в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи.

Факт совместного проживания может быть установлен сотрудниками органов социальной защиты населения в следующих случаях:

наличие регистрации по одному месту жительства. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в МВД России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства (пребывания) в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и (или) не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом обследования условий проживания семьи, составленным органом социальной защиты в рамках проведения проверки (комиссионного обследования), в том числе на основании свидетельских показаний (соседей, родственников и т.д.);

установление факта оплаты жилищно-коммунальных услуг разными членами семьи заявителя. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В случае отсутствия таких сведений органам социальной защиты населения рекомендуется обращаться в коммунальные службы по месту жительства (фактического пребывания) таких граждан.

При наличии расхождения полученных от МВД России путем межведомственного запроса данных о составе семьи заявителя с данными, полученными по результатам фактической проверки места жительства (места пребывания), следует руководствоваться сведениями, полученными в результате фактической проверки.

21. При положительном решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта:

заявителю направляется уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием даты явки заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания для составления программы социальной адаптации;

назначается ответственный сотрудник из числа сотрудников органа социальной защиты населения (далее — куратор) с целью проведения собеседования с гражданином.

22. С целью составления программы социальной адаптации в течение 10 календарных дней с момента направления уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта куратором проводится собеседование в дистанционной форме или лично при обращении в орган социальной защиты населения с гражданином, обратившимся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, для выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на низкий уровень доходов семьи или одиноко проживающего гражданина, в том числе:

отсутствие доходов от трудовой деятельности у трудоспособного члена семьи или одиноко проживающего гражданина по состоянию здоровья;

банкротство или ликвидация предприятия;

отсутствие доступных мест в организациях дошкольного образования, осуществляющих уход за малолетним ребенком;

отсутствие подходящих вакантных рабочих мест по месту жительства;

недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у трудоспособных членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

иные обстоятельства, обосновывающие отсутствие доходов.

23. При проведении собеседования с заявителем в рамках составления программы социальной адаптации уточняется следующая информация:

а) цель получения государственной социальной помощи на основании социального контракта;

б) предполагаемый срок заключения социального контракта;

в) уровень образования;

г) опыт работы;

д) наличие предложений от заявителя по составу мероприятий программы социальной адаптации;

е) наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход;

ж) наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход;

з) иная информация, необходимая для составления программы социальной адаптации.

При проведении собеседования куратор определяет предполагаемое основное мероприятие социального контракта (поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства).

24. В зависимости от предполагаемого основного мероприятия социального контракта уточняются следующие обстоятельства:

По основному мероприятию «поиск работы»:

а) наличие регистрации в качестве безработного или ищущего работу;

б) отрасль текущего (предыдущего) места работы;

в) причины желания сменить текущее место работы (сферу деятельности);

г) наличие регистрации на портале «Работа в России»;

д) текущее направление (отрасль) трудовой деятельности;

е) желаемое направление (отрасль) трудовой деятельности;

ж) наличие неформальной текущей трудовой деятельности (в какой сфере);

з) потребность в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

и) цель профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

й) направление (специальность подготовки) профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

к) потребность в получении юридической помощи.

К разработке программы социальной адаптации по основному мероприятию «поиск работы» привлекаются: органы занятости населения, органы местного самоуправления.

По основному мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»:

а) отрасль создаваемого объекта предпринимательской деятельности;

б) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) наличие ресурсов для реализации проекта в выбранной сфере;

г) наличие опыта в выбранной сфере;

д) потребность в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

е) цель профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

ж) направление (специальность подготовки) профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

з) наличие бизнес-плана*(2);

и) потребность в помощи в составлении бизнес-плана;

й) потребность в получении юридической помощи.

К разработке программы социальной адаптации по основному мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» привлекаются: органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, органы занятости населения, органы местного самоуправления.

36. Размер денежных выплат, предоставляемых гражданину на основании социального контракта, их периодичность и срок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

37. В соответствии с Правилами предоставления субсидий денежные выплаты в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения осуществляются:

а) по основному мероприятию «поиск работы» — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации на год заключения социального контракта, в течение месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданином (в том числе на срочной основе). При этом трудоустройством рекомендуется также считать заключение гражданско-правового договора о выполнении работ или услуг.

В случае, если в течение срока действия социального контракта гражданин трудоустраивается несколько раз, денежные выплаты рекомендуется осуществлять единожды, после первого трудоустройства;

б) по основному мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» — не более 250 000 рублей в зависимости от сметы расходов, указанной в утвержденном межведомственной комиссией бизнес-плане гражданина или по мере наступления расходных обязательств.

При этом до 5% суммы, выплаченной гражданину, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в том числе на оплату государственных пошлин, получение лицензий), до 15% — на аренду или приобретение помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты (или вся ее сумма, в случае отсутствия ранее указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов.

К основным средствам рекомендуется относить товары в соответствии с положениями приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

К материально-производственным запасам рекомендуется относить товары в соответствии с положениями приказа Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы».

При этом денежные средства, полученные по указанному основному мероприятию несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на реализацию одного бизнес-плана при соблюдении Правил предоставления субсидий, а также при закреплении указанной нормы в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации;

в) по основному мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» — не более 100 000 рублей в зависимости от сметы расходов, утвержденной межведомственной комиссией, на товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, по мере наступления расходных обязательств.

Перечень товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, определяется субъектом Российской Федерации с учетом статьи 6 Федерального закона N 112-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

При этом денежные средства, полученные по указанному основному мероприятию несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на реализацию одного бизнес-плана по развитию личного подсобного хозяйства при соблюдении Правил предоставления субсидий, а также при закреплении указанной нормы в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации;

г) по основному мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации на год заключения социального контракта (но не более 6 месяцев).

При этом данная выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь срок действия социального контракта, например, с целью приобретения дорогостоящих товаров первой необходимости (холодильник, кухонная плита и др.).

38. С целью реализации мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. При этом направления обучения рекомендуется выбирать с учетом той специальности, по которой в дальнейшем гражданин планирует трудоустроиться, или отрасли, в которой гражданин планирует осуществлять предпринимательскую деятельность или ведение личного подсобного хозяйства.

Орган социальной защиты населения при осуществлении основного мероприятия «поиск работы» направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у ��ргана занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

49. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта состоит из двух этапов:

1) первичная оценка выполнения гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

2) оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения повышения доходов гражданина и преодоления им бедности.

50. В рамках первого этапа в течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

Форму и порядок подготовки, рассмотрения и утверждения соответствующего заключения рекомендуется устанавливать нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

51. В рамках второго этапа в течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя сведения, указанные в пункте 15 Правил предоставления субсидий, также отражающиеся по мере завершения срока действия социальных контрактов в ПУВ ЕГИССО уполномоченным сотрудником органа социальной защиты населения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующий полномочия по нормативно-правовому регулированию оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

52. Социальный контракт рекомендуется считать успешно пройденным в одном или нескольких следующих случаях:

выполнены все мероприятия программы социальной адаптации;

отсутствует нарушения условий социального контракта;

среднедушевой доход гражданина (семьи) после завершения срока действия социального контракта превысил величину прожиточного минимума, рассчитанную для семьи в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций с учетом установленных величин прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;

среднедушевой доход гражданина (семьи) после завершения срока действия социального контракта превысил величину среднедушевого дохода гражданина (семьи) до заключения социального контракта;

выполнены требования к конечному результату, установленные пунктом 7 Правил предоставления субсидий.

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Льготы и социальная помощь пожилым людям в России

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Как часто должен приходить социальный помощник

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Финансовая помощь, которая предоставляется по причине тяжелого финансового положения, в первую очередь подразумевает под собой единоразовую денежную выплату. Основанием для ее получения является заявление нуждающегося в соответствующий орган.

Согласно положению, которое регулирует вопрос финансовой помощи для граждан, работающих официально, размер денежной помощи определяет специальная комиссия, которая формируется из самих сотрудников этой организации.

Более того, необходимо понимать, что комиссия при определении суммы помощи берет во внимание средний заработок нуждающегося сотрудника.

Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от факторов, которые повлекли ухудшение финансового положения.

Если говорить о государственной помощи, то на 2018 год, эта сумма составляет порядка 4000 рублей.

Алгоритм получения финансовой помощи этой категорией граждан заключается в следующем:

  1. Согласно установленной форме конкретного образовательного учреждения претендент составляет соответствующее заявление.
  2. Подписывает этот документ старостой группы, профоргом либо же деканатом.
  3. Прикрепляет к заявлению всю необходимую сопровождающую документацию.
  4. Предоставляет заявление и сопровождающие документы в необходимый отдел образовательного учреждения, который занимается этими выплатами.
  5. Ожидает принятия решения.
  6. Получает материальную помощь на свою стипендиальную банковскую карту.

В том случае, если материальная помощь необходима работающему гражданину, алгоритм ее оформления заключается в следующем:

  1. Нуждающийся человек обращается к работодателю с соответствующей просьбой.
  2. После получения предварительного согласия пишет заявление.
  3. Предоставляет это заявление руководителю на подпись.
  4. Относит заявление в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия, на основании этого заявления предоставляет материальную помощь “наличкой”, либо же на банковскую карту нуждающегося.

Если говорить о форме самого заявления, то здесь все просто. Достаточно указать в нем:

  • инициалы заявителя;
  • занимаемую на предприятии должность;
  • прошение о выделении ему материальной помощи;
  • поставить число и подпись.

Законодательством РФ предусмотрена материальная помощь в тяжелой жизненной ситуации для граждан. Поддержка населения страны — это одна из главных функций Правительства. Оказавшиеся без средств к существованию люди вправе получить ее, предоставив подтверждающие положение документы. Работодатели в РФ устанавливают свои меры поддержки для сотрудников.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением в 2020 году

Поддерживать наиболее незащищённые слои населения в тяжёлые моменты их жизни является одной из основных функций Правительства. Государство ежегодно разрабатывает новые программы, направленные на повышение уровня жизни всех без исключения граждан – увеличивает пенсии до прожиточного минимума, назначает пособия и предлагает заключать социальные контракты. Основной правовой акт страны – Конституция – обязывает Правительство помогать гражданам в обеспечении их потребностей и поддерживать здоровье населения. Помимо различных льгот и компенсаций, люди при определённых обстоятельствах могут рассчитывать на то, что им будет оказана материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением. Рассмотрим какие выплаты предусмотрены в 2020 году.

Материальная поддержка оказывается тем, кто обращается за ней, написав соответствующее заявление. Обычно она предоставляется только один раз, чтобы поддержать человека в нелёгкую минуту. Под материальной поддержкой понимается безвозмездная денежная помощь лицам, относящимся к нуждающимся категориям граждан, у которых появились трудности с деньгами из-за возникновения непредвиденных обстоятельств.

Существует специально разработанное положение, которое регулирует процедуру оказания финансовой помощи обратившимся сотрудникам предприятий. Согласно этому положению, официально трудоустроеннный работник может подать заявление на оказание ему материальной помощи, которое будет рассмотрено собранной для этого случая комиссией, членами которой являются служащие этого же предприятия. При вычислении размера выплаты учитываются оклад работника и ситуация, которая повлияла на материальное положение гражданина.

Бывает и иная форма материальной поддержки нуждающихся – предоставление единовременной выплаты от государства. В текущем году величина пособия равна 4 000 рублей.

Фиксированная часть пенсионных выплат, гарантируемых в обязательном порядке, являет собой определенную сумму, варьирующуюся по группам инвалидности. Она одновременно со страховой частью подлежит ежегодному увеличению, привязанному к официальному уровню инфляции.

С 01. 01.2019 г базовая часть составляет:

  • У инвалидов 1 группы – 9965,80 руб;  2 группы – 4982,90 руб;
  • 3 группы – 2491,45 руб.

Также размер фиксированной части может начисляться в повышенном размере в зависимости от наличия иждивенцев или от выработанного периода работы в северных территориях.

Индексация пенсионных выплат необходима для компенсации снижения уровня жизни пенсионеров, вызванного инфляцией за прошлый год.

Все виды страховых пенсионных выплат, в том числе и по инвалидности, прошли ежегодную обязательную индексацию с 01.01.2018 г, прибавив в общем размере на 3,7%. Индексация распространяется лишь на пенсии неработающих пенсионеров.

Страховые пенсионные выплаты пенсионерам, продолжающим работать, также пересчитываются, согласно сведениям персонифицированного учета, ежегодно с 1 августа. Это производится без заявления пенсионера, автоматически: выплаты изменяются в зависимости от увеличения на лицевом счету страховых взносов, перечисленных работодателями за предыдущий год.

Наибольшая сумма повышения по перерасчету остается прежней: она ограничена тремя баллами – 81,49*3.

При назначении пенсии по инвалидности принимаются во внимание все документы, предоставляемые заявителем. Однако встречаются ситуации, когда у человека нет возможности подтвердить какие-либо данные, влияющие на размер пенсионных выплат (нет справки о стаже, о заработной плате, документов об учебе, свидетельства о рождении детей и др), или появляются новые обстоятельства.

Свидетельства об этом можно предоставить и позднее, оформив заявление о перерасчете выплат. Их увеличение произойдет с первого числа месяца после даты подачи заявления.

Назначением пенсии по инвалидности и последующей выплатой занимаются управления Пенсионного фонда. Обращаться можно в ближайшее к месту жительства подразделение ПФ, независимо от места регистрации.

Пенсионные выплаты назначаются с той даты, когда была выдана справка МСЭ о группе инвалидности. К примеру, если человек получил инвалидность 13.05.2017 года, а подал заявление о назначении пенсии только 13.02.2018 года, то Пенсионный фонд обязан выдать ему пенсию за все прошлое время, начиная с даты инвалидности, но не ранее чем за 1 год.

Если прошло более года с даты инвалидности, то пенсия назначается лишь с момента подачи заявления.

Существует несколько способов подачи заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности:

  1. Личное посещение клиентской службы Пенсионного фонда с необходимыми документами. Чтобы обезопасить себя от длительного ожидания в очереди на прием, целесообразно предварительно записаться по телефону или через портал. Время приема у специалиста не занимает более 50 минут. Период назначения пенсии – 10 дней, после чего заявителю отправляется уведомление либо о назначении, либо об отказе в этом;
  2. Если заявитель не располагает временем или возможностью посещения Пенсионного фонда, он может отправить на прием свое доверенное лицо, снабдив его пакетом документов. Также можно отправить заявление почтой, однако тогда придется заверить копии документов у нотариуса, что довольно накладно;
  3. Самое популярное средство отправки заявления в официальные органы – портал Госуслуг ПФ. Подтвердить свою учетную запись можно в Центре обслуживания, который располагается в многофункциональном центре (Мои документы) и в Управлениях ПФ.

Социальная пенсия по инвалидности

Государственная поддержка затрагивает основные сферы жизни населения. Виды субсидий для пенсионеров:

  1. Оплата ЖКУ.

  2. Пользование общественным транспортом бесплатно.

  3. Имущественный вычет при покупке жилья.

  4. Возмещение расходов на ремонт многоквартирного дома.

Для получения поддержки от государства по оплате ЖКУ, гражданам предстоит получить статус малоимущей семьи.

Изначально рассчитывается общий доход семьи. Для этого следует сложить все поступления без учета налогов за полгода и поделить на шесть. При проведении расчетов берутся доходы каждого члена семьи, независимо от места его прописки.

Затем нужно сравнить результат с предельно допустимым размером дохода для семьи из трех, четырех или пяти человек.

Льгота подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте или частичное возмещение потраченных денег.

Для получения финансовой помощи претенденту нужно подать заявление. Сумма компенсации для пенсионеров определяется законом. Максимальная сумма возмещения – 100%. Она предоставляется:

  • ветеранам и инвалидам Второй Мировой войны;

  • участникам боевых действий;

  • лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;

  • героям СССР, РФ, Труда;

  • кавалерам ордена Славы.

Пенсионеры также доступно проездное удостоверение. Для его получения требуется паспорт и подтверждение социального статуса заявителя.

Проездное удостоверение позволяет бесплатно пользоваться городским и пригородным транспортом (автобус, трамвай, метро). Единственное условие – его владелец должен иметь с собой паспорт.

На заметку! Льгота на такси и маршрутки не распространяется. Это частный вид транспорта.

Героям СССР, РФ и кавалерам ордена Славы также полагается бесплатный проезд на железнодорожном транспорте в пределах страны. Они могут пользоваться поездом два раза в год (туда и обратно).

Процедура оформления и необходимые документы

Оформить дотацию можно в органах соцзащиты по месту жительства претендента или в МФЦ. Пенсионеру потребуются следующие документы:

  • паспорта всех прописанных в квартире лиц;

  • правоустанавливающие документы на жилье или договор найма;

  • банковские реквизиты для перечисления денег;

  • справка о составе малоимущей семьи;

  • справка о доходах за последние полгода;

  • копии квитанций об оплате ЖКУ;

  • доказательства права на льготу.

Одиноким лицам пенсионного возраста нужно подготовить справки о кончине членов семьи.

Эта категория граждан приравнивается в правах ко всем остальным лицам трудоспособного возраста. А также им полагаются льготы, которые основаны на возрастных ограничениях.

Таким гражданам полагается дополнительный неоплачиваемый отпуск. Его продолжительность зависит от социального статуса получателя:

  • пенсионеры – 14 дней;

  • участники войны – 35 дней;

  • инвалиды – 60 дней.

В случае увольнения пенсионеры не должны отрабатывать 2-недельный срок. При этом пенсионный возраст не является основанием для увольнения граждан по инициативе работодателя.

При уходе за нетрудоспособным членом семьи, работающий пенсионер имеет право на неполную трудовую неделю или на сокращение рабочего дня.

Государственные субсидии – довольно эффективная мера социальной поддержки, которая позволяет облегчить жизнь малообеспеченным гражданам. Размер финансовой помощи зависит от вида выбранной региональной или местной льготы и города, в котором проживает человек. Последние годы наблюдается значительное увеличение нагрузки на региональные бюджеты. Однако правительство продолжает поддерживать пожилых граждан и инвалидов.

Материальная поддержка органов социальной защиты положена;

  • ветеранам боевых действий;
  • детям войны;
  • малоимущим семьям;
  • ветеранам труда.

Финансовая помощь людям пенсионерам регулируется ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях», № 181 «О соцзащите инвалидов в России», № 5 «О ветеранах», № 442 «Об основах социального обслуживания населения», № 400 «О страховых пенсиях». Кроме того, регионы могут устанавливать свои нормы помощи пенсионерам.

Последние изменения в законодательстве

Пенсионеры, которые имеют право на матпомощь пенсионерам от социальной защиты, чтобы ее получить, должны написать заявление и предоставить его в МФЦ в органы соцзащиты населения.

Заявитель может выбрать способ получения средств:

  • отделение почты России;
  • лицевой счет;
  • касса соцзащиты.

Пенсионер может стать получателем адресной единовременной поддержки, если он:

  • проживает с нетрудоустроенными родственниками, что подтверждено официально;
  • имеет общий доход вместе с членами семьи, с которыми проживает, менее 15 тысяч рублей;
  • проживает один.

Подача заявления должна подкрепляться причинами для получения финансовой поддержки от государства:

  • оплата дорогостоящего лечения;
  • недостаток денежных средств для оплаты отопления зимой;
  • наступление чрезвычайного положения;
  • ремонтные работы в жилом помещении.

Сотрудники соцзащиты могут навестить заявителя и оценить его жизненную ситуацию, чтобы определить размер финансовой помощи. После встречи соцработники составляют акт осмотра жилищных условий пенсионера. После этого соцслужба определит, какую сумму и какое время готова выплачивать пенсионеру.

ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0

  • Высокая —
  • Средняя —
  • Низкая ‒

Одна из важнейших функций государственной системы — это поддержка людей, не способных решить свои проблемы самостоятельно. Такая нужна одиноким престарелым гражданам, малоимущим семействам, сиротам и другим. В законе № 178-ФЗ от 17.07.1999 закреплено право любого человека обратиться в госорганы соцзащиты за помощью.

В зависимости от ситуации и доходов, она будет оказана на платной или безвозмездной основе. Так, социальная помощь на дому пожилым людям в большинстве случаев оказывается без взимания денег.

Чтобы стать получателем социальных услуг, гражданин обязан самостоятельно обратиться в госорган и предоставить документы, подтверждающие статус.

Скачать для просмотра и печати:

Государственную поддержку в 2019 году могут получить многие граждане, для этого необходимо лишь соблюсти определенные условия.Кому полагаетсяЗачастую люди не обращаются за помощью от государства, поскольку не знают, что могут на нее рассчитывать. А ведь кроме федеральных выплат, во многих областях предусмотрены также региональные пособия. Чтобы точно узнать, на какие конкретные суммы можно претендовать в сложившейся ситуации, следует обратиться в отделение социальной защиты по прописке.Материальная поддержка в 2019 году предоставляется:

  1. малообеспеченным пенсионерам и студентам,
  2. людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  3. многодетным семьям,
  4. одиноким и молодым родителям,
  5. ветеранам труда и боевых действий, а также «детям войны»,
  6. малоимущим людям,

Что относится к матпомощиГосударство оказывает разные виды материальной поддержки:

Особенности оформления и получения льгот

Граждане получают компенсации, если расходы на оплату коммунальных услуг выше дохода от 10%. Размер субсидий достигает 50%;

Такой вид поддержки положен лицам, чей доход не позволяет жить на уровне установленного прожиточного минимума;
Комплексный социальный пакет.

В его состав включается обеспечение лекарственными препаратами, льготами на проезд в общественном транспорте и путевками для прохождения реабилитации в санаториях.

Граждане при необходимости вправе отказаться от льгот и получить деньги.Для правильного понимания темы материальной помощи пенсионерам следует знать основные понятия. К ним относится следующее:

  • Материальная помощь работникам пенсионерам — предоставляемая государством финансовая поддержка, цель которой улучшить жизнь конкретной категории населения. Полномочия по исполнению возложены на муниципальные органы

Власти ставят перед собой следующие цели:

  • Выделение средств из бюджета столицы в адрес особо нуждающихся граждан на основе:
    • инициативного заявления претендентов;
    • соответствия критериям, записанным в законодательных актах.
  • инициативного заявления претендентов;
  • Создание условий для адаптации граждан ввиду изменений государственной соцпрограммы.
  • соответствия критериям, записанным в законодательных актах.
  • Сохранение социальной защиты населения на уже достигнутом уровне.

Критерии такой нуждаемости отличаются в разных регионах.

Обычно доход пенсионера для признания его малоимущим должен находится в диапазоне от 1-го до 2-х размеров прожиточного минимума. Так, например, малообеспеченными признают граждан:

[3]

  1. в Санкт-Петербурге – с доходом менее 2 прожиточных минимумов;
  2. в Курганской области – менее 1,5 прожиточных минимумов.
  3. в Нижегородской – менее 1 прожиточного минимума;

В других регионах действуют другие критерии.

Нельзя не упомянуть и про единовременную выплату денег пенсионерам МВД, размер которой исчисляется в зависимости от стажа работы в государственной структуре, наличия наград государственного уровня и почетных званий.

Обычные неработающие пенсионеры могут рассчитывать на ежемесячные денежные выплаты по решению местных законодательных собраний и региональных дум. Для каждой области размер этих выплат варьируется в большую или меньшую сторону.

Денежная поддержка предоставляется и работающим пенсионерам, а также состоящим в браке супругам преклонного возраста, если один из них уже достиг возраста 70 лет или более.

Страховая пенсия по инвалидности

Государством осуществляются различные виды материальной поддержки граждан:

  1. в денежном виде – выплата пособий;
  2. натуральной форме – предоставление одежды, продуктов, предметов первой необходимости;
  3. адресной помощи – финансовые перечисления, предназначенные для оплаты каких-либо нужд, например, ремонта.

Система адресной помощи разработана государством для поддержки тех слоев населения, которые наиболее уязвимы в условиях высокой инфляции и тяжелого экономического кризиса. Она призвана удовлетворить их самые насущные потребности.

Адресная помощь пенсионерам в 2020 году предоставляется не в денежном эквиваленте, а в виде льгот и субсидий:

  • целевого социального контракта;
  • разнообразных субсидий – по оплате услуг ЖКХ при условии отсутствия задолженности, расходов на транспорт или лечение;
  • стоматологических услуг, оказываемых бесплатно либо на льготных условиях;
  • помощи в организации подсобного хозяйства;
  • льгот при уплате разнообразных налогов;
  • компенсационных льгот на капремонт;
  • налоговых вычетов.

Существенным подспорьем в трудное время становятся и другие виды помощи:

  1. предметы одежды;
  2. лекарственные препараты;
  3. средства гигиены или белье;
  4. бесплатное питание;
  5. разные виды строительных материалов.

Для предоставления дотаций используются различные источники:

  • федеральный бюджет;
  • региональные программы;
  • материальная поддержка от работодателя своему работнику, ушедшему на пенсию.

Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам по оплате капремонта является компенсационной, то есть возврат средств возможен только при регулярной уплате ежемесячных взносов и отсутствии задолженности.

Претендовать на дополнительную поддержку вправе граждане, получившие в органах соцзащиты статус:

  1. неполной либо многодетной семьи;
  2. родителей или опекунов, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка-инвалида;
  3. родителей-инвалидов 1 и 2 групп с несовершеннолетними детьми;
  4. безработных родителей с несовершеннолетними детьми в течение 3 месяцев;
  5. малоимущих.

При некоторых условиях оказание адресной помощи возможно:

  • для инвалидов 1 и 2 групп;
  • беженцев или переселенцев;
  • детей-сирот;
  • участников боевых действий;
  • студентов первых курсов (в случае успешной учебы).

Пенсионеры, размер пособия которых не соответствует прожиточному минимуму в данном регионе, также попадают в категорию малоимущих.

Оказание адресной помощи пенсионерам носит компенсационный характер и предоставляется в заявительном порядке.

С начала 2020 года список льгот для пенсионеров немного расширился.

А система адресной помощи и программы социальной адаптации дают возможность пережить сложную ситуацию.

Сохранились и старые преференции в отношении медицинского обслуживания и субсидий по ЖКХ.

Более подробную информацию по региональным льготам можно узнать в местных органах соцзащиты.

Матпомощь предоставляется лишь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Но какую ситуацию можно считать трудной? На этот вопрос нет единого ответа. В каждом регионе свои правила.

К примеру, нуждающиеся пенсионеры Санкт-Петербурга могут получить помощь в следующих случаях:

  • если им понадобились медикаменты либо медицинские изделия (при условии, что они не положены бесплатно либо со скидкой);
  • если необходимо купить технические средства реабилитации, которые не входят в федеральный перечень реабилитационных услуг, полагающихся бесплатно (для инвалидов);
  • если пенсионеру необходимо сделать ремонт (сменить окна или двери, заменить раковину, ванну либо унитаз, восстановить отделку пола, потолка и стен);
  • если надо установить либо заменить могильный памятник.

Согласно закону северной столицы № 728-132, данная льгота будет действовать до конца 2022 года.

Для жителей Москвы установлен несколько иной список трудных ситуаций:

  • ЧС (затопление, пожар, смерть члена семьи либо кража имущества);
  • внезапная необходимость в дорогостоящих медицинских услугах, которые не предоставляются бесплатно (при условии, что они нужны по жизненно важным показаниям);
  • приобретение дорогих медикаментов либо медицинских изделий, выписанных по рецепту врача и не предоставляющихся бесплатно (при условии, что они действительно жизненно необходимы человеку);
  • нехватка средств для покупки продуктов, средств гигиены, одежды и т. п.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...