Программы поддержки сельского хозяйства 2022 в Мордовии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы поддержки сельского хозяйства 2022 в Мордовии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 10 декабря 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 11.02.2013 N 29, от 25.02.2013 N 59, от 01.07.2013 N 247, от 08.07.2013 N 260, от 23.09.2013 N 399, от 31.03.2014 N 121, от 28.04.2014 N 188, от 16.06.2014 N 277, от 18.08.2014 N 377, от 20.10.2014 N 525, от 08.12.2014 N 590, от 02.02.2015 N 42, от 16.03.2015 N 148, от 08.04.2015 N 189, от 25.05.2015 N 294, от 18.06.2015 N 370, от 30.06.2015 N 389, от 28.08.2015 N 498, от 02.11.2015 N 615, от 14.12.2015 N 703, от 11.03.2016 N 119, от 23.05.2016 N 268, от 29.08.2016 N 441, от 04.10.2016 N 497, от 23.12.2016 N 632, от 23.01.2017 N 24, от 12.05.2017 N 284, от 14.08.2017 N 453, от 27.10.2017 N 579, от 29.11.2017 N 616, от 11.12.2017 N 641, от 13.12.2017 N 643, от 15.01.2018 N 11, от 13.02.2018 N 58, от 14.03.2018 N 124, от 28.05.2018 N 316, от 26.09.2018 N 496, от 18.10.2018 N 516, от 14.11.2018 N 534, от 31.01.2019 N 38, от 19.04.2019 N 194, от 29.04.2019 N 228, от 05.07.2019 N 298, от 10.07.2019 N 301, от 12.07.2019 N 310, от 05.09.2019 N 367, от 28.11.2019 N 459, от 16.12.2019 N 506, от 20.02.2020 N 127, от 27.03.2020 N 177, от 25.05.2020 N 302, от 20.10.2020 N 590, от 11.11.2020 N 613, от 29.12.2020 N 712, от 09.02.2021 N 63, от 21.04.2021 N 174, от 27.05.2021 N 232, от 30.09.2021 N 473, от 11.11.2021 N 516, от 10.12.2021 N 556)

Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» и постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 1063 «О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе» Правительство Республики Мордовия постановляет:

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 26.09.2018 N 496)

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2025 годы (далее — Государственная программа).

ЛПХ получат поддержку Минсельхоза в 2022 году

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.11.2018 N 534)

Государственная программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы», с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия».

Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, обеспечение роста объемов производства основных видов продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса республики.

Сельское хозяйство — важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности — сырьем, обеспечивающая продовольственную и экономическую безопасность.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Сельхозпредприятия региона могут стать участниками нескольких грантов, среди них — «Агростартап», «Агропрогресс», «На развитие семейное фермы», «Грант кооперативу». Для этого нужно соответствовать критериям малых форм хозяйствования и ряду других требований. Например, при участии в гранте «Семейная ферма» к малым формам хозяйствования относятся КФК, включающие членов одной семьи. Еще одно условие получения гранта — разработка проекта, бизнес-модели с конкретными целями и сроками для реализации.

Также малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве — это потенциальные получатели государственных субсидий. Чтобы воспользоваться такой возможностью, предприятия тоже должны соответствовать ряду условий. Критерии разработаны и для материально-технической базы претендентов. Центр компетенции проведет анализ предприятия, поможет подготовиться к подаче заявки.

Сельскую ипотеку в Мордовии можно оформить в Россельхозбанке или Сбербанке.

Внимание! Основным поставщиком льготного кредитования является Россельхозбанк. Его филиалы обработали более 600 обращений граждан. Фиксированный процент установлен в размере 2.7% и может быть уменьшен до 1%.

Банки не выдают кредиты людям, которые старше 75 лет. Также придется подтвердить гражданство РФ, постоянную регистрации в регионе, официальный доход.

Подробные условия по ипотечному кредитованию от 2-х банков можно посмотреть в таблице:

Консультация по мерам поддержки малых форм хозяйствования Республики Мордовия

Сельская ипотека в Мордовии становится популярной и уже привлекла 1 тыс. застройщиков. Программа привлекла внимание молодых специалистов, которые обучаются в местных техникумах и вузах по сельскохозяйственным специальностям.

Именно им интересно узнать стоимость ипотечного кредита. Для этого они могут воспользоваться калькулятором на нашем сайте. Главное, не забыть указать проценты, которые для этих категорий заемщиков, снижены до 1 процента.

1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 — 2026 годы (далее — программа).

2. Считать реализацию мероприятий программы, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, приоритетной задачей общегосударственного значения.

3. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий программы:

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы при условии своевременного представления Правительством Республики Мордовия необходимой документации и обосновывающих материалов;

обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Мордовия по вопросам реализации мероприятий программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.

4. Минэкономразвития России:

ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий программы;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Мордовия по итогам реализации в 2026 году мероприятий программы рассмотреть возможность продления срока ее реализации.

5. Рекомендовать Правительству Республики Мордовия:

предусмотреть в бюджете Республики Мордовия бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы;

ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.

6. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Республика Мордовия входит в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации. Территория составляет 26,1 тыс. кв. километров.

Конкурентные преимущества региона — выгодное экономико-географическое положение, близость к основным центрам потребления продукции (логистическая составляющая — федеральная трасса М5, проходящая через территорию Республики Мордовии и являющаяся частью важного трансконтинентального маршрута), развитая инфраструктура (газификация на уровне 93,6 процента, сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 14 тыс. километров, территория полностью охвачена всеми видами связи, включая цифровое телевидение и доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), благоприятный инвестиционный климат (действуют преференции для инвесторов, функционирует территория опережающего развития).

По территории Республики Мордовия проходят 7 магистральных газопроводов (от месторождений в северной части Западной Сибири).

Инфраструктура аэропортового комплекса г. Саранска соответствует международным требованиям.

Республика Мордовия не располагает стратегическими полезными ископаемыми. Среди природных ископаемых промышленное значение имеют месторождения сырья для производства строительных материалов — мергелево-меловых пород и опоки (разведанные запасы 603 тыс. тонн), а также диатомитового сырья (21 млн. куб. метров), строительных песков, кирпично-черепичного сырья, торфа.

Площадь земель лесного фонда составляет 27 процентов территории Республики Мордовия (681 тыс. гектаров), основную долю (56 процентов) занимают мягколиственные породы.

В структуре экономики (по данным 2020 года) наибольшую долю занимает промышленность — 29 процентов. На долю сельского, лесного хозяйства приходится 14,8 процента, торговли оптовой и розничной, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов — 9,4 процента, строительства — 7,2 процента, транспортировки и хранения — 5,1 процента, информации и связи — 2,4 процента.

В 2019 году валовой региональный продукт Республики Мордовия составил 263,3 млрд. рублей, 102,4 процента к предыдущему году, в сопоставимых ценах, по оценке 2020 года — 277 млрд. рублей, 101,6 процента в отношении к предыдущему году.

В общем объеме промышленного производства (по данным 2020 года) более 93 процентов составляют обрабатывающие отрасли. Наиболее значимыми являются пищевая промышленность, в структуре промышленного производства Республики Мордовия занимает более 32 процентов (вместе с производством напитков — 36,7 процента), производство прочих транспортных средств и оборудования (вагоностроение) — 14,8 процента, производство электрического оборудования — более 12 процентов, металлургическое производство, производство строительных материалов и производство электронных и оптических изделий — 5,5, 7,1 и 5,8 процента соответственно.

Доля Республики Мордовия в России по выпуску грузовых вагонов (по данным 2020 года) составляет 18,5 процента, стального и чугунного литья — 15 процентов, светотехнической продукции — 9,6 процента, кабельной продукции — 2,3 процента.

По доле инновационной продукции Республика Мордовия имеет лучшие показатели в стране по отраслям экономики в целом — 23,8 процента (по данным 2019 года), в промышленности — 27,5 процента.

Второй по значимости отраслью экономики (по данным 2020 года) является сельское хозяйство, которое специализируется на животноводстве мясомолочного направления, птицеводстве и выращивании зерна. Республика Мордовия полностью обеспечивает себя экологически чистыми продуктами питания собственного производства и около 80 процентов продукции вывозит за пределы Республики Мордовия. По объему производимой сельскохозяйственной продукции Республика Мордовия занимает 29-е место в России. На протяжении многих лет занимает лидирующие позиции среди регионов страны по производству мяса, молока и яиц в расчете на одного жителя.

В Республике Мордовия сложная демографическая ситуация, характеризующаяся ежегодным снижением численности постоянного населения, старением населения и миграционным оттоком. На 1 января 2021 г. численность постоянного населения Республики Мордовия составила 779 тыс. человек и уменьшилась за 2020 год на 11,2 тыс. человек. Сокращение численности населения произошло за счет естественной и миграционной убыли населения.

В 2020 году смертность превысила рождаемость в 2,4 раза. По сравнению с 2019 годом число родившихся сократилось на 7,2 процента, число умерших увеличилось в 1,2 раза. Естественная убыль населения составила более 7,6 тыс. человек.

Общий показатель рождаемости составил 7 родившихся на 1000 человек населения и сократился по сравнению с 2019 годом на 6,7 процента (2019 год — 7,5 родившихся на 1000 человек населения). Коэффициент естественной убыли населения в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился с -5,7 до -9,7 на 1000 человек населения. Продолжается миграционный отток населения (за 2020 год составил -3,6 тыс. человек).

Низкие среднемесячная заработная плата и среднедушевые денежные доходы населения осложняют решение задачи достижения целевого показателя по снижению к 2030 году в 2 раза уровня бедности (до 9,1 процента).

Доля населения Республики Мордовия с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума общей численности населения в 2019 году составила 18 процентов (13-е место в Приволжском федеральном округе, 72-е место в России), в 2020 году — 17,6 процента.

Среднедушевые денежные доходы населения по Республике Мордовия за 2020 год составили 20566 рублей с темпом роста 104,1 процента к 2019 году. По данному показателю Республика Мордовия занимает 81-е место среди регионов России и 14-е место среди регионов Приволжского федерального округа.

Среднемесячная номинальная заработная плата в Республике Мордовия за 2020 год составила 31105 рублей (60 процентов среднероссийского уровня) с темпом роста 107,9 процента к 2019 году.

По уровню среднемесячной номинальной заработной платы Республика Мордовия занимает 77-е место в России и 14-е место среди регионов Приволжского федерального округа.

В Республике Мордовия низкий уровень инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя за 2020 год составили 58,2 тыс. рублей (среднее значение по России — 137,4 тыс. рублей, по Приволжскому федеральному округу — 94,7 тыс. рублей) — 70-е место в России и 11-е место в Приволжском федеральном округе.

К одной из важнейших проблем следует отнести значительную долговую нагрузку на бюджет Республики Мордовия. В условиях жестких бюджетных ограничений, заданных условиями исполнения бюджетной меры принуждения, обязательные дополнительные расходы бюджета становятся фактором дестабилизации бюджетной системы региона.

Направление значительной части налоговых и неналоговых доходов бюджета на погашение государственного долга осложняет выполнение мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также финансовое обеспечение социально значимых расходов. Объем государственного долга на 1 января 2021 г. составил 49115,3 млн. рублей, или 195 процентов объема налоговых и неналоговых доходов за 2020 год.

В целях сокращения расходов бюджета Республики Мордовия на обслуживание государственного долга и направления средств на погашение рыночных заимствований заключено Соглашение между Правительством Республики Мордовия и Министерством финансов Российской Федерации об условиях продления Республике Мордовия исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, установлено обязательство для Республики Мордовия обеспечивать ежегодно в период до 2029 года превышение значения следующих социально-экономических показателей относительно среднероссийского уровня:

темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» (процентов, нарастающим итогом);

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (процентов, нарастающим итогом);

индекс физического объема оборота розничной торговли (процентов, нарастающим итогом);

индекс производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики (процентов, нарастающим итогом);

Высвобождаемые средства будут направлены на досрочное погашение рыночного долга.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Мордовия в значительной части формируются крупнейшими предприятиями, действующими в регионе. Крупных предприятий в Республике Мордовия в сравнении с другими субъектами Российской Федерации немного, их направленность относится к видам экономической деятельности с невысокими показателями прибыльности и среднесписочной численности работников. В Республике Мордовия отсутствуют крупные предприятия топливно-энергетического, металлургического, банковского секторов, где формируется большая часть прибыли прибыльных организаций. Таким образом, объем налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Республики Мордовия, в том числе по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, в сравнении с другими регионами является низким.

К инфраструктурным ограничениям следует отнести состояние дорожной сети в Республике Мордовия.

Автомобильные дороги общего пользования составляют 13,7 тыс. километров, в том числе с твердым покрытием — 7,9 тыс. километров (57,4 процента). Плотность автомобильных дорог (1 километр путей на 1000 кв. километров территории) по Республике Мордовия- 525 километров.

«Сельская ипотека»: инструкция по применению

На повышение эффективности планирования территориально-пространственного развития ряда муниципальных образований Республики Мордовия оказывают влияние следующие сдерживающие ограничения:

ограничения территориального развития, связанные с расположением на территориях муниципальных образований исправительных колоний Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. На территории Зубово-Полянского и Теньгушевского муниципальных районов Республики Мордовия расположено более 15 исправительных колоний Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. Это обстоятельство является сдерживающим фактором эффективного пространственного планирования территориального развития и существенно снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований;

ограничения территориального развития, связанные с расположением на территориях муниципальных образований зон охраны объектов культурного наследия. На территории Темниковского муниципального района располагается 57 объектов культурного наследия, в г. Темникове — 32 объекта культурного наследия, из них 4 расположены в исторической части города и требуют ремонта.

В границах территории объекта культурного наследия согласно Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен запрет на любое строительство в границах территорий памятников и ансамблей, в том числе запрет на строительство инженерной инфраструктуры, необходимой для эксплуатации объектов культурного наследия (за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия). Этот фактор влечет невозможность использования и эксплуатации значительного количества объектов культурного наследия и, как следствие, снижение инвестиционной привлекательности территорий.

По состоянию на 1 января 2021 г. в перечень объектов незавершенного строительства вошло 1269 объектов региональной и муниципальной собственности, в строительство которых уже вложены средства в сумме 16405,5 млн. рублей, остаток сметной стоимости — 17337,9 млн. рублей:

85 объектов образования на сумму 1167,2 млн. рублей;

15 объектов социального назначения на сумму 199,6 млн. рублей;

50 объектов физической культуры и спорта на сумму 2148,7 млн. рублей;

6 объектов промышленности на сумму 41,3 млн. рублей;

1 объект торговли на сумму 0,058 млн. рублей;

55 объектов здравоохранения на сумму 1684,2 млн. рублей;

7 объектов сельскохозяйственной направленности на сумму 32,6 млн. рублей;

29 объектов культуры на сумму 155,3 млн. рублей;

18 объектов административного назначения на сумму 162,7 млн. рублей;

488 объектов жилищно-коммунального хозяйства на сумму 2590,4 млн. рублей;

6 объектов транспортной инфраструктуры на сумму 4,7 млн. рублей;

509 объектов дорожного хозяйства на сумму 8218,7 млн. рублей.

Значительное количество объектов незавершенного строительства обусловлено отсутствием источников финансового обеспечения завершения их строительства и изменениями в земельном законодательстве (объект недвижимости, построенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, не имеет привязки к земле, необходимо проведение кадастровых работ, оформление технических планов и др., требующих финансовых затрат).

Органами исполнительной власти Республики Мордовия утверждены планы поэтапного снижения количества объектов незавершенного строительства. Так, в 2021 — 2025 годы планируется завершить строительство 118 объектов с объемом фактически вложенных средств 9402,2 млн. рублей.

Стратегической целью социально-экономического развития Республики Мордовия является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики.

Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Мордовия, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Мордовия, создания новых рабочих мест и привлечения внебюджетных инвестиций, которые приведены в приложении N 1, являются:

поддержка приоритетных секторов экономики;

создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях;

развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса;

оздоровление бюджета Республики Мордовия;

развитие социальной сферы;

формирование благоприятной среды для жизни населения.

Перечень мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Мордовия, с указанием дополнительного финансирования приведен в приложении N 2.

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

Мордовия в 2022 году на комплексное развитие села получит 886,4 млн рублей

\n

Под урожай прошлого года дефицита СЗР не было, напоминает генеральный директор «Щелково Агрохим», академик РАН Салис Каракотов. Более того, по его оценкам, рынок вырос примерно на 10% в тоннаже. Однако с начала осени 2021 года обозначился дефицит сырья для производства агрохимии, в частности, почвенных гербицидов и глифосата. В итоге на последний цены к концу года увеличились в 3,5 раза.

\n\n

«Существенно подорожали и некоторые почвенные гербициды для сои, рапса, кукурузы, подсолнечника, выросли цены и на активные компоненты для изготовления десикантов – эти препараты сейчас очень востребованы, они применяются для предуборочного подсушивания масличных. Ранее их также использовали для зерновых, но из-за повышения цен на десиканты многие хозяйства перестали это делать», – рассказывает Салис Каракотов.

\n\n

Исполнительный директор Российского союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин отмечает, что с некоторыми действующими веществами для почвенных гербицидов, в частности, с глифосатами и дикватами, в России действительно есть проблема. По ним в нашей стране нет полной обеспеченности из-за того, что в Китае была приостановлена деятельность ряда промышленных предприятий по причине недостатка энергетических ресурсов и обострения «зеленой» повестки в связи с проведением Олимпиады. «Так как Китай производит порядка 80% от мировой потребности в действующих веществах, какое-то время наблюдались перебои с поставками», – напоминает эксперт.

\n

Сейчас российские производители СЗР контрактуются на закупки глифосата и диквата, правда, цены на них существенно выросли. «По нашим оценкам, с октября прошлого года к началу 2022-го они поднялись на 60-70%. Сами СРЗ за этот период подорожали на 20-25%, так как не на все компоненты для изготовления агрохимикатов росли цены», – поясняет Владимир Алгинин. По оценке Салиса Каракотова, стоимость СЗР относительно прошлого года выросла на 30-40%.

\n

\n

Алексей Орлов подтверждает, что в «Елани» вынуждены снижать количество обработок из-за существенного роста цен на СЗР, а также рассматривают частичный переход на технологию No-Till. Также в течение периода вегетации на предприятии будут компенсировать уменьшение применения СЗР механическими обработками.

\n\n

«В целом, мы не ожидаем падения урожайности и качества продукции, однако улучшить данные показатели без проведения всех необходимых технологических операций, в том числе, применения СЗР, будет сложно», – добавляет Алексей Орлов.

\n\n

Как отмечают в «Щелково Агрохим», многие крупные компании увеличили объемы закупок. «Хотя мелкие и средние хозяйства, конечно, пока не торопятся заключать договоры на поставку агрохимикатов – для них повышение цен является препятствующим фактором для закупок СЗР», – уточняет Салис Каракотов. Он добавляет, что крупные предприятия понимают важность использования препаратов для защиты растений для получения хорошего урожая, особенно с учетом роста цен на удобрения, погектарные затраты на которые выше, чем на СЗР.

\n

\n

Салис Каракотов полагает, что понижения цен на сырье для изготовления СЗР не будет. Поэтому производители совместно с Минпромторгом, Минобрнаукой, Российской академией наук обсуждают вопрос выпуска действующих веществ для агрохимикатов на территории России.

\n\n

«В том числе наша компания занимается разработкой соответствующих технологий. Однако процесс будет небыстрым – он займет около 5-6 лет. Мы за рубежом покупаем не менее 100 наименований действующих веществ. Нам не обязательно начать производить внутри страны их все – достаточно будет научиться изготавливать примерно четверть, которые являются самыми популярными», – считает глава «Щелково Агрохим».

\n\n

Владимир Алгинин подчеркивает, что синтез действующих веществ для СЗР – очень тяжелая и сложная работа, и подобные предприятия появятся в России не ранее, чем через 5 лет. «Нужны промежуточные продукты, которых у нас нет. К тому же, чтобы произвести одну молекулу, которая используется в производстве СЗР, нужно сделать как минимум десять операций с различными другими молекулами, а их в России никто не выпускает», – поясняет он. К тому же, подобные производства относятся к высокому классу опасности, необходима соответствующая организация утилизации технических отходов, которая будет стоить дорого.

\n

В заключении Владимир Алгинин напоминает, что о проблеме с СЗР никто не говорил на протяжении последних десяти лет, так как рынок достаточно насыщен. «На нем присутствуют предложения от более чем 50 компаний-продавцов. Это как российские производители, так и зарубежные. Конечно, они предлагают несколько разные формы препаратов, но, по сути, эти препараты взаимозаменяемы», – замечает эксперт. Соответственно, на таком высококонкурентном рынке поставщики просто не могут по своему желанию поднимать цены – иначе клиенты начнут работать с другими продавцами, – добавляет он.

\n

«По большому счету, в нашей стране проблем с СЗР нет, – уверен представитель союза. – Конечно, от форс-мажоров не застрахован никто». Владимир Алгинин рассчитывает, что после того, как предприятия в КНР снова начнут работать в полном объеме, произойдет коррекция стоимости действующих веществ для изготовления агрохимикатов в меньшую сторону. Развитие событий по такому сценарию, по мнению эксперта, возможно уже в мае.

\n

Часть услуг, как правило, можно заказать у производителей и поставщиков оборудования, техники, удобрений, СЗР. Специалисты таких компаний обладают необходимыми знаниями и опытом, однако они нацелены, в первую очередь, на реализацию своей продукции. Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет. Поставщики материалов и технологий, которые работают в «долгую» заинтересованы привести своих клиентов к хорошим показателям – в ином случае они рискуют потерять рынок. Но в случае, если формируется «рынок продавца», покупатель нередко становится зависимым от своих поставщиков и не всегда может адекватно оценить свои риски и перспективы альтернативного развития.

\n

Для того, чтобы снизить субъективное влияние поставщиков на свой бизнес есть вариант привлечения независимого эксперта, который нейтрально относится к производителям сельскохозяйственных товаров и поставщикам услуг. Такие консультационные услуги могут оказывать консалтинговые компании, специализирующиеся на вопросах сельского хозяйства. С развитием ИТ-сервисов независимую экспертизу начинают оказывать специалисты цифровых платформ, объединяющие все ключевые товары, сервисы и услуги для агробизнеса.

\n

Субсидии на сельское хозяйство

\n

Минсельхоз распределил тарифную квоту по историческому принципу, то есть с учетом поставок в первой половине сельхозсезона, между 206 компаниями, большинство из них получили объемы и пшеницы, и остальных культур – ячменя, кукурузы и ржи.

\n

При этом 80% квот пришлось на 15 компаний, а в топ-10 вошли: ТД «Риф», который в рамках квоты может поставить на мировой рынок 2,28 млн тонн зерна, «Деметра Трейдинг» – 1,35 млн тонн, «Астон» – около 1 млн тонн, «Витерра Рус» – 934,9 тыс. тонн, «ОЗК Трейдинг» – 550,9 тыс. тонн, «Каргилл» – 515,4 тыс. тонн зерна, «Луис Дрейфус Восток» – 380,4 тыс. тонн, «Зерно-Трейд» – 357,1 тыс. тонн зерна, «АСТ Компани М» – 347 тыс. тонн зерна, «Артис-агро Экспорт» – 218,9 тыс.

\n

Внутри квоты, как и все последние месяцы, будет применяться плавающая пошлина, а вне квоты – действовать ставка 50%, но не менее 100 евро за 1 тонну.

\n

Этот механизм действовал и в 2021 году, также с 15 февраля по 30 июня, квота составляла 17,5 миллиона на все виды зерна. И пшеницу, в отличие от 2022 года, в отдельную квоту не выносили. Однако даже поставки 11 млн тонн в этом году могут оказаться под вопросом.

\n

\n

«Скорее всего, квота не будет полностью выбрана», – считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. По его мнению, это во многом связано с резким ростом доли спотовых сделок, вытесняющих привычные форвардные контракты.

\n\n

«Мы не столь интересны рынку как нам хотелось бы, потому что та политика ограничений, которая у нас есть, не позволяет работать вдолгую. И ситуацию с ценами прогнозировать сложно», – заметил Александр Корбут.

\n\n

Как следствие, продолжает он, традиционные импортеры российского зерна – Турция, страны Ближнего Востока и Северной Африки, стали активно закупать пшеницу в Румынии и Украине. Кроме того, политика квотирования привела к сокращению числа экспортеров, добавляет он.

\n

Директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов в свою очередь считает, что «квота на экспорт пшеницы из РФ в этом сезоне будет выбрана почти целиком». Прогноз центра по поставкам пшеницы на мировой рынок в 2021/2022 сельскохозяйственном году (начался 1 июля 2021 года) недавно был повышен с 34,1 млн до 34,3 млн тонн, из которых уже отгружено около 26 млн тонн.

\n

Аналитический центр АО «Русагротранс» сохраняет прогноз по экспорту зерна и зернобобовых на этот сезон 2021/2022, включая страны ЕАЭС, на уровне 42,7-42,8 миллиона тонн, включая чуть более 33 млн тонн пшеницы, сообщил руководитель Аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский. По его данным, на сегодня отгружено более 31 миллиона тонн зерна.

«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Новое в законодательстве Республики Мордовия

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2022 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:

  • ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
  • дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
  • субсидии на приобретение земли;
  • ассигнования для взносов по лизингу;
  • дотации на покупку скота, птицы;
  • возмещение расходов на приобретение удобрений.

Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:

  • профильное образование у фермера;
  • рекомендации местных властей;
  • размер начального капитала;
  • бизнес-план;
  • наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
  • план по реализации полученного товара;
  • значимость подготовленного проекта для населения.

Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

Программы поддержки сельского хозяйства 2022 в Мордовии

Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.

Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • возведение с/х объектов;
  • покупка техники, оборудования и т.д.

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:

  • российское гражданство;
  • КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
  • опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
  • получение материальной поддержки первый раз;
  • проживание в регионе расположения КФХ.

Условия получения тройной субсидии:

  • создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
  • принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
  • в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
  • членство в ревизионном объединении.

По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Минсельхоз утвердил план льготного кредитования отрасли на 2022 год

Обратите внимание, что заявку на получение гранта необходимо подавать в той области, в которой вы проживаете. Критерии получения «Агростартапа» и выплаты по нему могут различаться.

Вы можете претендовать на «Агростартап», если:

  • Проживаете и прописаны на сельской территории. Но, к слову, в некоторых областях заявку могут подать и те, кто живет на территории сельской агломерации: рабочие поселки, поселки городского типа и небольшие города с численностью до 30 тыс. человек
  • Ранее не получали другие гранты и субсидии на развитие фермерского хозяйства и предпринимательской деятельности.
  • Не имеете задолженностей, которые в общей сумме больше 10 тыс. рублей: пени, штрафы и налоги.
  • У вас есть собственный бюджет. Так как грант выдается на условиях софинансирования, ваш бюджет должен составлять минимум 10% от суммы гранта. Поэтому необходимо понимать, что это только помощь, а не основные средства для организации бизнеса.

Дополнительные требования для владельцев КФХ:

  • Так как цель финансирования – поддержать фермера на начальном этапе создания фермы и развития бизнеса, КФХ должно существовать не более двух лет.
  • До конкурса допускаются только те, кто не занимался предпринимательской деятельностью и не был зарегистрирован как ИП последние 3 года.

Дополнительные требования для владельцев ЛПХ:

  • Постоянное место проживания – сельская местность.
  • Есть сельскохозяйственное образование или стаж работы, или опыт ведения ЛПХ.
  • покупка земельного участка;
  • разработка, строительство или ремонт производственных помещений на территории фермы;
  • строительство дороги или проведение коммуникации;
  • покупка животных, сельхозтехники и инвентаря;
  • приобретение многолетних растений, которые и будут основой для бизнеса, к примеру винограда.

Но так как эта государственная программа, всё должно быть официально. Наш тракторный салон Gardenshop уже на протяжении 8 лет работает не только с физическими, но и с юридическими лицами: КФХ, коммунальные службы и строительные предприятия. Поэтому у нас всегда есть все необходимые документы на нашу технику, коммерческие предложения и т. п. Всю подробную информацию вы можете узнать у менеджера на сайте в окне диалога или по номеру горячей линии: +7 (812) 407-72-76.

Переходите по ссылке и выбирайте технику для вашего участка.

Напоминаем, что сроки подачи заявления на конкурс, критерии получения гранта и выплаты по нему могут различаться в разных областях РФ.

Подать заявление на участие в конкурсе «Агростратап» вы можете бесплатно. Заявка с прилагаемыми документами подается как лично, так через законного заявителя или МФЦ. Список документов, которые необходимы, и другая юридическую информация есть на портале госуслуг. Но для получения полной информации об участии в гранте все-таки рекомендуем обратиться в районный отдел сельского хозяйства.

Но несмотря на место проживания, для заявки вам в любом случае необходимо заранее подготовить:

  • бизнес-план;
  • план расходов;
  • план создания рабочих мест.

Кстати, если вашу заявку отклонили, вы можете ее обжаловать.

Фермер из Рзанской области о своем личном опыте подачи заявки на грант «Агростартапа»

Так как программа «Агростартап» региональная, то и предпочтение при проведении конкурса отдают бизнес-планам по сельскохозяйственным направлениям выгодным для вашего региона. Поэтому советуем перед выбором направления, составлением бизнес-плана и подачей заявки проанализировать региональный сельскохозяйственный рынок. Плюс при составлении бизнес-плана лучше проконсультироваться со специалистами – так как это основной документ, по которому будут оценивать заявку. Из формального, обязательно соблюдайте сроки подачи документов и отчетности.

Все субсидии республики Мордовия

Согласно закону о помощи фермерам, получить деньги на создание или развитие КФХ можно исключительно в рамках реализации проектов, непосредственно связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целевое расходование финансирования предполагает:

  1. Покупку земельных участков, имеющих сельскохозяйственное назначение;
  2. Создание проектной документации для строительства, ремонта или модернизации объектов, предназначенных для производства или складирования продукции;
  3. Строительство, ремонт или модернизацию таких объектов;
  4. Обустройство подъездных путей к ним;
  5. Подключение цехов и складов к любым инженерным сетям;
  6. Покупку животных для разведения;
  7. Приобретение сельскохозяйственных агрегатов, инструментов, грузовых автомобилей, оборудования для переработки продукции;
  8. Покупку семян либо рассады с целью обустройства многолетних насаждений;
  9. Приобретение синтетических и натуральных удобрений, гербицидов.

Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам предназначена для решения несколько иных задач. Такая разновидность государственного финансирования предполагает:

  1. Покупку, строительство или ремонт жилого дома для одной семьи;
  2. Погашение ипотечных кредитов;
  3. Покупку грузопассажирского автомобиля;
  4. Покупку мебели или бытовой техники, компьютеров, инженерного оборудования;
  5. Подключение дома к инженерным сетям.

Любое имущество, которое было приобретено с привлечением гранта или помощи фермерам на обустройство, в течение следующих пяти лет нельзя продавать, дарить, передавать в аренду или вносить в качестве доли в уставном капитале предприятия.

Конкурс на получение грантов начинающими фермерами проводится в два этапа. На первом соискателей и поданные ими пакеты документов проверяют на предмет соответствия требованиям комиссии, а на втором — оценивают проекты и присваивают им баллы на основании соответствия бизнес-планов определенным критериям. Перечень таких критериев может отличаться для разных регионов, однако чаще всего во внимание принимают следующее:

Критерий оценки
Значения
Баллы
Сумма гранта менее 500000 рублей 30
от 500000 до 1000000 рублей 20
от 1000000 до 1500000 рублей 0
Сумма единовременной помощи менее 100000 рублей 30
от 100000 до 170000 рублей 20
от 170000 до 250000 рублей 0
Наличие земельного участка да 10
нет 0
Наличие собственных средств 10% 0
11–30% 20
более 30% 30
Наличие помещений и техники да 20
нет 0
Направление деятельности прочее 0
птицеводство 20
овощеводство 40
мясное скотоводство 80
молочное скотоводство 100
Создание рабочих мест за каждое 20
Срок окупаемости проекта более 5 лет 0
3–5 лет 30
2–3 года 70
менее 2 лет 100
Уровень рентабельности менее 5% 20
6–10% 40
11–20% 60
более 20% 100
  • Условия и порядок перечисления помощи;
  • Условия и порядок расходования гранта начинающему фермеру 2022;
  • Правила предоставления отчетности о расходовании средств;
  • Правила проведения комиссией проверок деятельности КФХ;
  • Сведения об ответственности в случае нарушения правил подачи отчетности либо неправомерного целевого расходования субсидии.

В свою очередь, победитель также должен в течение пяти рабочих дней подписать договор и отправить его обратно в учреждение, занимающееся распределением помощи.

Срок действия договора составляет пять лет. Внесение в план расходов изменений, в том числе и с использованием привлеченных средств, нужно согласовать с конкурсной комиссией. При этом данные изменения не должны приводить к смене направления деятельности КФХ или ухудшать оговоренные ранее показатели эффективности.

Очевидно, что фермеру недостаточно разобраться в том, как получить грант на сельское хозяйство: внимания также требуют вопросы, связанные с оформлением отчетности об освоении средств. Так, для подтверждения правомерного расходования субсидии предприниматель должен ежеквартально отправлять в министерство:

  • Отчеты по установленной форме;
  • Выписки о движении средств на счетах;
  • Копии документов о покупке имущества или выполнении работ, подтверждающие завершение сделки либо окончание ее промежуточных этапов;
  • Копии свидетельств о наличии права собственности на построенные либо купленные объекты недвижимости;
  • Копии чеков, платежных поручений, квитанций;
  • Фотографии купленного или полученного в результате проведения работ имущества в количестве не менее трех для каждого объекта, с разных ракурсов.

Фермер, не предоставивший эти документы в обозначенные сроки, должен в течение 45 дней полностью вернуть выделенные деньги в бюджет государства.

Как получить грант на семейную животноводческую ферму? Соискателю придется подготовить и передать на рассмотрение конкурсной комиссией объемный пакет документов, включающий:

  1. Заявку и анкету КФХ;
  2. Копии удостоверений личности членов КФХ, состоящих в родстве;
  3. Копии документов, подтверждающих наличие родственной связи;
  4. Выписки из трудовых книжек или копии трудовых договоров членов КФХ;
  5. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  6. Копии свидетельств о регистрации КФХ и постановке на учет в ФНС;
  7. Справку о том, что хозяйство не находится в состоянии банкротства или ликвидации;
  8. Документ, позволяющий отнести КФХ к микропредприятиям;
  9. Доказательства наличия или подготовки собственной кормовой базы;
  10. Бизнес-план со сроком окупаемости менее восьми лет;
  11. Смету расходов с указанием названий и стоимости приобретаемого имущества;
  12. Банковскую выписку о наличии на счету суммы, достаточной для возмещения как минимум 40% расходов по проекту;
  13. Письменное обязательство использовать собственные деньги для покупки имущества совместно со средствами, выделяемыми в качестве помощи;
  14. Письменное обязательство по освоению гранта в течение двух лет;
  15. Письменное обязательство заниматься субсидируемой деятельностью еще пять лет;
  16. Справку о том, что руководитель и участники КФХ ранее не получали субсидий и грантов либо с момента освоения таковых прошло более трех лет;
  17. Копии свидетельств о праве собственности либо договоров аренды, доказывающие наличие у КФХ земельного участка и производственных помещений;
  18. Справку об отсутствии задолженностей по налогам и страховым сборам;
  19. Письменное обязательство главы КФХ переехать в населенный пункт по месту регистрации хозяйства (при необходимости).

Для стимулирования производства мясомолочной продукции государство выделяет владельцу ЛПХ, содержащему крупный рогатый скот, компенсацию в сумме 3000 рублей на одно животное в год (в сумме не более 30000 рублей). Помощь можно получить, если:

  • В хозяйстве есть как минимум три коровы;
  • Все животные идентифицированы и снабжены бирками или чипами.

Основанием для предоставления такой помощи начинающим фермерам 2022 являются предоставляемые в органы местного самоуправления:

  • Заявление;
  • Справка-расчет на возмещение расходов;
  • Выписка о наличии прав на участок из похозяйственной книги;
  • Реестр идентифицированного КРС.

Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет. Деньги также выделяются:

  • товаропроизводителям;
  • ИП;
  • организациям.

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Чтобы получить субсидию от государства на свое КФХ, нужно соответствовать условиям и требованиям программы. Подать заявку может только гражданин РФ в возрасте от 19 до 58 лет, являющийся главой КФХ не менее года. Требования к участнику конкурса на получения гранта:

  • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
  • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
  • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
  • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
  • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
  • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

Стоит понимать, что развитие конкретного КФХ должно иметь региональную значимость. В конкурсах на получение гранта выигрывают именно такие фермеры. Деньги выдаются на развитие всего сельского хозяйства региона и страны, а не просто для частного финансирования.

Из требований становится понятно, что фермер перед участием в конкурсе подготавливает свой бизнес-план. Делает он это самостоятельно или же тратит собственные деньги на разработку документа. Также участник сразу выбирает и обозначает в заявке юридическую форму своего КФХ.

Все заявки от участников рассматривает специальная комиссия. Она и подводит итоги конкурсов, сообщает каждому свое решение – отказ или одобрение. Сроки рассмотрения заявки зависят от условий проведения конкретного конкурса. Если фермер получил грант, а не отказ, то он заключает договор.

В документе значится, что глава КФХ получает средства в качестве гранта. Договор содержит подробные пункты с описанием того, куда они могут расходоваться. После получения денег фермер обязан использовать их по назначению. Участвовать в конкурсе можно бесчисленное количество раз, но получать такую субсидию от государства — только единожды.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...